Тарификация педагогических работников в школе как составить

Рассчитывайте учебную нагрузку педагогов по новой памятке. В ней – все правила и ограничения, которые надо соблюдать при расчете. Также в рекомендации – приказы, чтобы утвердить и изменить учебную нагрузку, дополнительные соглашения с работниками и пример тарификационного списка с подсказками по заполнению.

Что такое тарификация

В современном понимании тарифицировать педагогов – значит, определить их учебную нагрузку и составить тарификационные списки. Нагрузка влияет на оплату труда, так как на ее основе рассчитывают оклады. Тарификационные списки используют для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогу в месяц.

Снимок экрана1 (419).png

Каким работникам установить учебную нагрузку

Учебную нагрузку утверждают не для всех педагогов. Установите ее:

  • учителям, если реализуете основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные;
  • педагогам и старшим педагогам дополнительного образования;
  • учителям иностранного языка детского сада;
  • преподавателям, если реализуете дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, физической культуры и спорта;
  • тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям, если реализуете образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Такие правила закрепило Минобрнауки в пункте 2.8.1 Приложения 1 к приказу от 22.12.2014 № 1601.

Как установить учебную нагрузку

Определяйте учебную нагрузку ежегодно к началу учебного года (п. 1.3 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Установите ее объем, рассчитайте оклады педагогов и утвердите нагрузку приказом.

Определите объем нагрузки

Рассчитывайте нагрузку, исходя из нормы 18 часов в неделю на педагога (п. 2.8.1 Приложения 1 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Можете назначить больше или меньше – с учетом особенностей работы педагога и образовательной организации.

Если назначили нагрузку больше или меньше нормы, возьмите согласие работника (п. 4 Приложения 1 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Оформите его в произвольном виде. Воспользуйтесь готовыми образцами.

 Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

  Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь


Законодательство не устанавливает верхний предел нагрузки для педагогов школ и детских садов. Однако для них предусмотрена 36-часовая рабочая неделя. Увеличить учебную нагрузку можно только в пределах этого времени – до 36 часов. Педагоги вправе работать больше, но для этого надо оформить внутреннее совместительство или сверхурочную работу (ст. 60.1, 97 ТК, письмо Минтруда от 05.09.2017 № 14-2/ООГ-6849).

Установите учебную нагрузку в астрономических часах – по аналогии с нормой нагрузки от Минобрнауки. Включите в нее перемены и динамические паузы.

При расчете нагрузки учителей соблюдайте дополнительные требования:

  • сохраняйте прежний объем нагрузки в новом учебном году, если ваша школа для учителя – основное место работы;
  • обеспечьте преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей в классах и классах-комплектах;
  • поручите учителю, который вел уроки в выпускном классе, вести в новом учебном году занятия в классах, начинающих впервые изучение преподаваемого предмета, курса, дисциплины, модуля;
  • включите в учебную нагрузку часы занятий, которые учитель проводит на дому с детьми, находящимися на длительном лечении, если ваша школа для учителя – основное место работы;
  • не меняйте учебную нагрузку на каникулах, в том числе при обучении на дому, даже если заключение медорганизации – основание для такого обучения – действительно только до окончания учебного года;
  • оплачивайте отдельно нагрузку, которую учитель выполнял при замещении временно отсутствующих учителей.

Отдайте ответственному за расчет нагрузки памятку. В ней – основные правила и ограничения, которые надо соблюсти.

Памятка по расчету учебной нагрузки педагога (Скачать)

Снимок экрана (420).png

Снимок экрана (421).png

Рассчитайте оклады педагогов с учетом нагрузки

Учитывайте нагрузку при расчете зарплаты. Чтобы определить оклад педагога, умножьте размер ставки работника за месяц на объем его учебной нагрузки в неделю. Полученный результат разделите на 18.

Снимок экрана (422).png

Снимок экрана (423).png

В некоторых случаях, когда у учителя не хватает нагрузки до нормы в 18 часов, выплачивайте оклад полностью – как за полную ставку. Законодатель закрепил это правило, чтобы обеспечить оплату труда педагогов, когда они не могут получить большую нагрузку по не зависящим от них обстоятельствам. При этом поручите им другую педагогическую работу, чтобы в общем набралось 18 часов (п. 2.2 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Правило о доплате действует:

  • для учителей 1–4-х классов, если передали уроки иностранного языка, музыки, ИЗО и физической культуры другим учителям-специалистам;
  • учителей 1–4-х классов, которые не имеют необходимой подготовки, чтобы вести русский язык, если школа находится в сельской местности и реализует программу начального общего образования на родном нерусском языке;
  • учителей русского языка, если школа находится в сельской местности и реализует программу начального общего образования на родном нерусском языке;
  • учителей физической культуры, если организация реализует общеобразовательные программы и находится в сельской местности;
  • учителей иностранного языка, если организация реализует общеобразовательные программы и находится в поселке лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

Снимок экрана (424).png

Утвердите и оформите учебную нагрузку

Утвердите учебную нагрузку приказом. Перед этим учтите мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 1.9 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Подробнее читайте в рекомендации «Как учесть мнение профсоюза».

Включите учебную нагрузку в трудовой договор с работником (п. 1.4 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Если уже заключили трудовой договор, оформите дополнительное соглашение.

Снимок экрана (425).png

Когда и как изменить учебную нагрузку

Изменить учебную нагрузку можно по соглашению сторон. Для этого сообщите педагогу, что хотите ее увеличить или уменьшить. Если он согласен, заключите дополнительное соглашение к трудовому договору (п. 1.7 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). На основании соглашения издайте приказ. Воспользуйтесь готовыми образцами.

По своей инициативе нагрузку можно только снизить в двух случаях – 1) когда уменьшили часы в учебных планах, учебных графиках; 2) сократилось количество обучающихся, классов, групп и классов-комплектов. По этим основаниям разрешено менять нагрузку в течение года и на начало следующего учебного года (п. 1.5, 1.6 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601).

Снимок экрана (426).png

Чтобы уменьшить нагрузку по инициативе работодателя, предупредите педагога минимум за два месяца. Направьте уведомление. Укажите в нем причины снижения нагрузки. Воспользуйтесь готовым образцом.

Если снижаете нагрузку перед началом нового учебного года, учтите сроки отпусков работников. Предупредите их заранее – до начала отдыха. Иначе придется сохранить зарплату, исходя из объема учебной нагрузки до отпуска.

Издайте приказ о снижении учебной нагрузки. Заключите дополнительное соглашение к трудовому договору – укажите в нем новый объем нагрузки педагога.

Если работник не согласен со снижением нагрузки, предоставьте ему другую должность, которой он соответствует по квалификационным требованиям. Если таких должностей в штатном расписании нет, предложите иную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (ст. 74 ТК). Направьте педагогу список вакантных должностей с описанием трудовых функций и условий труда – оплаты, режима рабочего времени и др. Предлагайте вакантные должности в течение двухмесячного срока уведомления.

Снимок экрана (427).png

Снимок экрана (428).png

Когда и как составить тарификационный список

Назначьте ответственного за подготовку тарификационного списка. Например, специалиста по кадрам. Для этого издайте приказ. Поручите ответственному заполнять тарификационный список ежегодно на учебный год, а если предусмотрели в каждом полугодии разное количество часов по предмету – на полугодия или другие учебные периоды (п. 1.3 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601, п. 3.4 Методических рекомендаций, направленных письмом Минобрнауки от 29.12.2017 № ВП-1992/02). Конкретных дат нет. Ориентируйтесь на региональное и муниципальное законодательство. Можете закрепить даты оформления тарификационного списка самостоятельно – приказом или локальным актом.

Поручите использовать форму из приложения к письму Минобрнауки от 29.12.2017 № ВП-1992/02. Попросите указать в ней должность каждого педагога, образование, стаж, учебную нагрузку, размер всех выплат и надбавок. Подпишите заполненный список на последней странице после того, как расписался бухгалтер.

Непедагогических работников вносить в тарификационный список не надо, если иное не установили в региональном и муниципальном законодательстве.

Воспользуйтесь готовыми образцами.

Снимок экрана (429).png

Снимок экрана (430).png

Когда и как изменять тарификационный список

Корректируйте тарификационный список, если изменились сведения, указанные в нем. Минобрнауки предлагает два способа: внести изменения в действующий список или составить новый (письмо Минобрнауки от 29.12.2017 № ВП-1992/02).

Измените действующий тарификационный список

Внесите изменения в действующий список, если в течение учебного года у педагога увеличился стаж непрерывной работы, который дает право на увеличение надбавки. Поручите ответственному указать в списке второй строкой новый размер надбавки и написать месяц, с которого повысится зарплата.

Если в течение учебного года у работника появилась новая квалификационная категория, увеличился фактический объем учебной нагрузки или поменялась зарплата по иным основаниям – также потребуется внести изменения. Однако законодатель не определяет, как их оформить. Используйте один из трех вариантов:

1) впишите новую информацию и зачеркните неверную, если изменения незначительные. Можно приписать «исправленному верить», поставить дату и подпись ответственного;

2) внесите изменения приказом и укажите в нем информацию, которую меняете;

3) заполните новый тарификационный список с актуальной информацией.

Оформите новый тарификационный список

Минобрнауки предлагает заново заполнить тарификационный список при плановой смене информации. Например, в начале учебного года, полугодия или четверти, если меняется учебная нагрузка педагогов по учебным планам.

При масштабных изменениях сведений в течение учебного года также поручите заполнить новый тарификационный список. Подпишите его после бухгалтера на последней странице.

Источник:  vip.1obraz.ru

Контакты для связи

Что это такое? Тарификация педагогических работников представляет собой систему расчета заработной платы в соответствии с нагрузкой специалиста. В ней указаны не все работники учреждения.

Как осуществляется? Чтобы сформировать тарификационные списки, необходимо составить ряд документов, в том числе и утверждающие приказы. А если в уже готовый документ нужно внести правки, то выпускаются дополнительные соглашения с работниками.

Оглавление:

  1. Что такое тарификация педагогических работников
  2. На каких педагогических работников устанавливается тарификация
  3. Как составляется список на тарификацию
  4. Пошаговый расчет учебной нагрузки педагогических работников
  5. Когда и как можно изменить тарификацию педагогических работников
  6. Оформление изменений в тарификационном списке

Что такое тарификация педагогических работников

Тарификация педагогических работников – это процедура, включающая в себя комплекс мер по формированию систем тарифов для работников образовательной сферы. В данном направлении должны учитываться многие факторы, из которых складывается оплата труда. Во внимание берется стаж работы педагога, его нагрузка, дисциплина и ее сложность, возрастные группы учащихся и многое другое.

тарификация педагогических работников

Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, заработная плата учителя состоит из оклада и премиальных стимулирующих выплат. Сюда может входить деятельность завуча, классного руководителя, общественного организатора или работа в особых условиях. К стимулирующим выплатам можно отнести надбавки за выслугу лет, результативность учеников   или интенсивность работы. Оклад, как раз-таки, и относится к тарифным ставкам.

На каких педагогических работников устанавливается тарификация

Тарификация педагогических работников распространяется не на всех преподавателей. Под данный комплекс мер подходят:

  • Учителя, преподающие основные образовательные дисциплины, к ним же относятся и адаптированные.
  • Педагоги и старшие педагоги, деятельность которых связана с дополнительным образованием.
  • Преподаватели иностранных языков в детских садах.
  • Учителя, занимающиеся преподаванием общеобразовательных программ в области спорта и искусства.
  • Тренера или старшие тренера-преподаватели, ведущие образовательную деятельность в рамках программ, связанных с физической культурой и спортом.

Данные правила приказа о тарификации педагогических работников закреплены Минобрнауки в пункте 2.8.1 Приложения 1 к приказу от 22.12.2014 № 1601.

Как составляется список на тарификацию

Список на тарификацию формируется раз в год. Данная процедура начинается весной и заканчивается в начале осени, когда определяется точная нагрузка и численность учеников для всех учителей. Неточное и изменчивое расписание в начале года – последствия тарификации, заметные ученикам и родителям.

тарификация педагогических работников

Весной преподаватели получают предварительные данные, в которых указаны программы, планы дополнительных курсов, количество учеников, нагрузка, размер ставки и другие необходимые показатели. Если педагог согласен с условиями, документ подписывается.

Обязательно должна проверяться интенсивность нагрузки, так как работать более 36 часов в неделю учителя не могут. У некоторых специалистов, таких как дефектологи-логопеды, нагрузка не может превышать 20 часов.

Тарификация педагогических работников является обязательной не только в школе, но и во всех бюджетных образовательных учреждениях, кроме детских садов. В детских садах размер оплаты труда определяется коллективным договором и прописывается в локальных нормативах.

Льготы сельским учителям: виды и особенности получения

Списки на тарификацию, по своей сути, являются штатным расписанием, однако в них не учитывается непедагогический персонал.

Пошаговый расчет учебной нагрузки педагогических работников

Учебная нагрузка определяется каждый год к началу учебного года и утверждается приказом. Устанавливается ее объем и рассчитываются оклады преподавателей.

Определите объем нагрузки

Норма на одного педагога – 18 часов в неделю, однако она может меняться в большую, либо меньшую сторону, в зависимости от особенности преподавания, дисциплины и др. факторов. При назначении нагрузки сверх, либо менее нормы, обязательно письменное согласие педагога.

Верхнего предела в нагрузке педагогов детских садов и школ нет, согласно законодательству, но все е существует допустимый установленный предел в 36 часов. Статья 60.1, 97 ТК, письмо Минтруда от 05.09.2017 № 14-2/ООГ-6849 предусматривает большее количество часов работы для преподавателя, однако необходимо оформление внутреннего совместительства и сверхурочной работы.

Для корректной тарификации педагогических работников, нагрузка должна быть определена в астрономических часах, с учетом перемен и пауз.

тарификация педагогических работников

При расчете нагрузки учителей должны соблюдаться следующие дополнительные требования:

  • Если школа является основным местом работы для учителя, важно сохранить такой же объем нагрузки, как и в том году.
  • Должна соблюдаться преемственность преподавания дисциплин.
  • Учителю, ведущему занятия в выпускном классе в том году, в этом лучше поставить учеников, которые впервые начинают изучать преподаваемую дисциплину.
  • В учебной программе должны быть занятия, которые педагог может проводить на дому с теми учениками, которые находятся на домашнем обучении по тем или иным причинам;
  • Учебная нагрузка на каникулах не должна меняться.
  • Работа, которая выполнена учителем при замещении временно отсутствующего педагога, должна быть оплачена.

Ипотека для учителей: условия и требования

Данная памятка может помочь лицу, формирующему учебную нагрузку.

Рассчитайте оклады педагогов с учетом нагрузки

Оклад педагога формируется из произведения размера ставки в месяц и объема учебной нагрузки в неделю, деленные на 18.

Если учитель не доходит до нормы в 18 часов, оклад все равно должен оплачиваться полностью, как полная ставка. Это правило закреплено в законодательстве, в качестве гарантии оплаты труда педагогу, когда его нагрузка не может быть увеличена по причинам, от него не зависящим. В данном случае, согласно  п. 2.2 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601, учителю можно поручить другую образовательную работу, которая позволит добрать ему 18-часовую нагрузку.

тарификация педагогических работников

Правила о доплате распространяются:

  • На учителей 1-4 класса, если их уроки иностранного языка, музыки, ИЗО и физкультуры были делегированы между другими учителями-специалистами;
  • На учителей начальных классов, у которых отсутствует специальная подготовка по преподаванию русского языка, если школа расположена в сельской местности и учебная программа преподается на родном нерусском языке.
  • На преподавателей физической культуры, если школа находится в сельской местности и реализует общеобразовательные программы.
  • На преподавателей иностранных языков, если школа расположена в поселке лесозаготовительных предприятий и химлесхозов и реализует общеобразовательные программы.

Утвердите и оформите учебную нагрузку

Для тарификации педагогических работников необходимо утвердить учебную нагрузку приказом. Согласно п. 1.9 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601, обязательно должно учитываться мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Учебная нагрузка должна быть внесена в трудовой договор с педагогом и подкрепляться дополнительным соглашением.

Когда и как можно изменить тарификацию педагогических работников

Тарификация педагогических работников предусматривает изменение учебной нагрузки. Для этого необходимо сообщить преподавателю, что его нагрузка увеличится, либо уменьшится. При согласии работника заключается трудовой договор, к которому прикрепляется соглашение и уже на его основе издается приказ.

Причем по личной инициативе со стороны преподавателя нагрузка может снизиться только:

  1. Если уменьшились часы в учебном плане и графике.
  2. Количество учащихся, групп и классов сократилось.

Эти условия допускают изменение нагрузки в течение года и распространяются на следующий учебный год, в соответствии с п. 1.5, 1.6 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601.

тарификация педагогических работников

В случае инициативы по уменьшению нагрузки со стороны учреждения необходимо оповестить об этом педагога минимум за 2 месяца. В письменном уведомлении обязательно должны быть обозначены причины снижения нагрузки.

При снижении учебной нагрузки перед началом учебного года, важно брать в расчет отпуска учителей. Работника необходимо оповестить до выхода в отпуск, в противном случае, зарплата должна будет сохраниться, исходя утвержденного плана нагрузки на весь учебный год.

Изменение тарификации педагогических работников в школе, предполагает издание указа и дополнительного соглашения, в  котором будет указан новый объем нагрузки.

В случае несогласия работника на данный объем нагрузки, ему подбирается новая должность, в соответствии с его квалификацией. При отсутствии подходящей должности в штате учителю может быть предложено назначение нижестоящей должности и меньшей заработной платой, в соответствии с его состоянием здоровья.

Преподавателю должен быть направлен список вакансий с описанием условий и требований. В течение двухмесячного срока уведомления, есть возможность подобрать педагогу подходящую должность. 

Оформление изменений в тарификационном списке

При изменении в списке тарификации педагогических работников необходимо внести соответствующие коррективы. Минобрнауки предлагает либо внести изменения в действующий список, либо составить новый.

Измените действующий тарификационный список

Для внесения корректив в действующий список на тарификацию ответственное лицо должно указать размер надбавки и месяц повышения зарплаты второй строкой.

Подобная процедура касается и ситуации, при которой педагог повысил или получил новую квалификацию и увеличил объем нагрузки. Его заработная плата также увеличивается, а значит, требуется и внесение изменений в список.

Новый ФГОС 2022: изменения в работе педагога и школы

В законодательстве нет норматив по их оформлению, поэтому можно прибегнуть к 1 из 3 вариантов:

  1. При незначительных изменениях, допускается зачеркнуть устаревшую информацию, вписать новую и указать «исправленному верить» вместе с датой и подписью ответственного лица.
  2. Изменения, внесенные приказом, с указанием скорректированных пунктов.
  3. Составление нового списка тарификации педагогических работников с актуальными сведениями.

тарификация педагогических работников

Оформите новый тарификационный список

При плановой смене данных в списке тарификации, Минобрнауки предлагает сформировать новый документ. Это актуально для изменений в нагрузке преподавателя в начале учебного года, полугодия или четверти.

В случае крупных изменений в плане на год необходимо заполнить новый список тарификации педагогических работников, поставить подпись бухгалтера и работодателя на последней странице.

Начало нового года для экономистов и бухгалтеров учебных заведений связанно с большим объемом работы, рядом изменений и перерасчетов.

У преподавателей ежегодно меняются объемы учебной нагрузки и область их ответственности, однако правила тарификации педагогических работников актуальны и в 2022 году. Размер заработной платы напрямую зависит от количества обязанностей, возложенных на учителя.

Тарификация педагогических

Подборка наиболее важных документов по запросу Тарификация педагогических (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Научные и педагогические работники:
  • Аморальный поступок это
  • Аттестация научных сотрудников
  • Аттестация работников образования
  • Внешнее совместительство педагогических работников
  • Внутреннее совместительство педагогических работников
  • Квалификация работников:
  • Агент по снабжению
  • Аппаратчик химводоочистки
  • Бухгалтер ЕТКС
  • Бухгалтер по заработной плате
  • В каком случае проводится квалификационный экзамен

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11. 1 “Условия и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком” Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”(Р. Касенов)Суд удовлетворил требования общеобразовательного учреждения к региональному отделению Фонда социального страхования РФ о признании незаконным решения филиала Фонда о непринятии к зачету расходов учреждения на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. Основанием для принятого решения явился вывод Фонда о том, что сокращение учреждением рабочего времени на 0,25 часа в неделю сотруднику с соответствующим уменьшением заработной платы не свидетельствует о наступлении страхового случая (ухода за ребенком) и не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка. Суд указал, что положения ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29. 2006 N 255-ФЗ предусматривают, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком. В данном случае работник учреждения осуществлял трудовую деятельность на должности педагога организатора и учителя музыки; ему установлен режим работы на условиях неполного рабочего времени на 0,9 ставки по должности учителя музыки, заработная плата сотрудника сокращена; до отпуска тарификация сотрудника производилась как учителя музыки, а также педагога организатора; большая часть времени работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком и работающего на условиях неполного рабочего времени, была посвящена уходу за ребенком, а не трудовой деятельности. Установив данные обстоятельства, суд пришел к выводам о соблюдении учреждением условий для сохранения права за указанным работником на получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Осторожно: преподаватели(Чечеткина К. )(“Трудовое право”, 2019, N 3)При возникновении конфликта с администрацией по этому основанию, необходимо сделать следующие шаги. Первый шаг – это утвержденная администрацией программа нравственного воспитания с обязательной “почасовкой” и тематикой каждого занятия. Второй шаг – это расписание. Воспитательно-нравственное занятие должно быть в расписании, утвержденном также администрацией, то есть это не внезапная миссионерская нагорная проповедь про брак и отношения полов, а утвержденный урок, который входит в педагогическую и учебную нагрузку и тарификацию преподавателя. Резюмируем: если преподаватель не читает переписки, не подслушивает телефонные разговоры и не совершает ничего подобного, то у администрации просто нет оснований на конфликт, однако профилактическая беседа на тему возможного ущемления личных прав обучающихся неизбежна, но без правовых последствий.

Простыми словами, педагог ДО – это учитель, который превращает детские и взрослые мечты в реальность. На сегодняшний день система традиционного образования в школе выстроена в соответствии со строгими правилами и требованиями. Поэтому, чтобы развить талант ребенка, поддержать его стремления и интересы, удовлетворить любознательность, родители прибегают к помощи педагогов ДО. Дополнительное образование охватывает разнообразные сферы и, в отличие от школьной программы, дает возможность глубже изучить ту или иную выбранную дисциплину: рисование, хореографию, шахматы и шашки, вокал, спорт, иностранные языки, каллиграфию, арифметику, моделирование, программирование и т.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2021 г., протокол № 11)

Обязанности педагога дополнительного образования

Работа преподавателя интересная и креативная, но при этом довольно сложная и подразумевает выполнение огромного количества ответственных задач.

Обязанности педагога дополнительного образования прописаны в должностной инструкции. В основном педагог занимается:

  • комплектацией групп учеников с учетом возраста и уровня знаний;
  • составлением учебной программы;
  • планированием и проведением уроков;
  • организацией дополнительных мероприятий (мастер-классов, спектаклей, концертов, соревнований, открытых уроков и т.д.);
  • проведением ознакомительных и адаптационных консультаций для учеников и их родителей;
  • ведением соответствующей документации (план занятий, динамика достижений учеников, необходимые отчетные документы);
  • постоянным совершенствованием уровня своих знаний.

В зависимости от конкретного места работы и преподаваемой дисциплины, обязанности педагога могут видоизменяться и дополняться.

Качества, которыми должен обладать педагог

Для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности, преподаватель дополнительного образования должен соответствовать существующим требованиям и определенному складу характера.

Профессиональные качества касаются необходимого образования, уровня знаний, имеющейся квалификации, опыта и навыков.

Личными качествами, которые помогут преподавателю в эффективности и успехе, будут:

  • любовь к людям и желание общаться;
  • терпение и стрессоустойчивость;
  • тяга к самообразованию и самосовершенствованию;
  • вежливость и такт;
  • ответственность и соблюдение дисциплины;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • чувство юмора;
  • творческие способности.

Востребованность профессии

Преподаватели дополнительного образования востребованы в государственных и частных учебных организациях, в музыкальных, спортивных, художественных школах, в секциях и клубах, в творческих студиях и центрах развития интеллекта. Популярность этой профессии зависит от региона проживания учителя и от соответствия его специализации модным тенденциям. Очень важно внимательно изучить рынок труда и интересы жителей в вашем городе, чтобы выбрать востребованное направление и не бояться остаться без работы.

Но не забывайте при выборе специальности прислушиваться к собственным желаниям и учитывать свои интересы. Помните, что максимальных успехов люди добиваются только в любимой профессии.

Сколько получает педагог?

Несмотря на многочисленные требования к знаниям и личности учителей дополнительного образования, их заработная плата достаточно скромна. Размер оклада будет зависеть от региона проживания, опыта, достижений и востребованности преподаваемой дисциплины. В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей. Многие педагоги проводят частные уроки для увеличения доходов.

Требования к образованию

Чтобы стать преподавателем дополнительного образования, вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование, а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

Обычно стандартный образовательный путь к этой должности выглядит так:

  • После получения школьного диплома, абитуриент выбирает специальность, которой хочет обучать детей и взрослых в будущем. Обучение в университете займет от 4 до 6 лет. Идеальный финал вузовского образования для педагога – это красный диплом.
  • Вторым шагом станет получение второго высшего образования по выбранному направлению или курсы профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации.

Национальный центр развития дополнительного образования предлагает специалистам пройти курс обучения по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых с учетом существующих требований ФГТ и ФГОС.

Курс длится 4 месяца и имеет практичный дистанционный формат. В процессе обучения слушатели изучают нормативно-правовые основы образования, знакомятся с деятельностью педагога, с организацией обучающей среды в сфере дополнительного образования, а после прохождения итоговой аттестации получают диплом установленного образца.

Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования

Современный мир постоянно совершенствуется: появляются новые инфотехнологии, изобретаются более удобные и результативные методы обучения. Поэтому даже действующим педагогам, чтобы оставаться востребованными на рынке труда и актуализировать свои навыки, приходится регулярно участвовать в семинарах, проходить мастер-классы и тренинги, осваивать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23 декабря 2021 г., протокол № 11)

Когда педагог владеет всеми актуальными знаниями, соответствует требованиям существующих образовательных стандартов, знает новые интересные подходы и умеет их применять на своих уроках, то он не потеряет высокой конкурентоспособности и популярности у работодателей сферы дополнительного образования.

Мы собрали для вас все курсы, которые помогут эффективно развиваться в области дополнительного образования, соответствовать ФГТ и ФГОС и оставаться востребованным специалистом даже в небольших городах страны.

Никогда не останавливайтесь в развитии, друзья! Продолжайте совершенствовать навыки, несите в мир знания, творчество и успех!

Образец приказа о создании тарификационной комиссии

  • 1 Приказ о создании тарификационной комиссии
  • 2 Тарификационная комиссия в здравоохранении
  • 3 Образец приказа о создании тарификационной комиссии
  • 4 В чем разница между квалификационной и тарифно-квалификационной комиссиями
  • 5 Образец приказа о перетарификации
  • 6 Приказ о создании квалификационной комиссии в целях присвоения квалификационного класса работникам организации (пример)
  • 7 Приказ о создании комиссии
  • 8 Вы здесь
  • 9 Образец приказа о тарификации
  • 10 Приложение N 4
  • 11 Приказ о создании комиссии

Приказ о создании тарификационной комиссии

Тарификация нужна для обоснования разницы в размерах должностных окладов. Размер окладов определяется с учетом специальных справочников и ставок. Процедура помогает, в том числе, установить ценность того или иного рабочего места. В процессе мероприятия дается оценка функций каждого сотрудника. Обычно тарификацию проводят без учета индивидуальных показателей работы.

Состав комиссии формируется из работников администрации, сотрудников и представителей профсоюза. Утверждается он приказом заведующего. Руководитель может издать положение о назначении тарификационной комиссии. В нем указывается количество участников, функции председателя комиссии, срок функционирования временного органа.

Тарификация представляет собой инструмент назначения ЗП сотрудников с учетом трудовой нагрузки, доплат и прочих выплат. Предполагает причисление специалиста к определенному тарифному разряду. По педагогическим сотрудникам процедура назначается обычно каждый год до начала учебы. Тарификация проводится специальной комиссией. А потому нужно издать приказ о создании тарификационной комиссии.

  • Экспертиза документов для установления тарифных ставок, размеров премий и стимулирующих доплат на каждого сотрудника.
  • Изучение сведений об итогах и сроках аттестации работников.
  • Контроль над правильностью расчета стажа работы специалистов.
  • Установление соответствия должностных окладов актуальным нормативным актам.
  • Оформление итогов тарификационных процедур.
  • Информирование работников о внесении корректировок в тарификацию.

Сформировать тарификационную комиссию в составе: — Ласкина О. (директор школы, председатель комиссии); — Зайцев Л. (замдиректора, зампредседателя комиссии); — Кубанов В. (замдиректора по ВР); — Ушаков К. (социальный педагог); — Мешкова О. (председатель профсоюза). Тарификационной комиссии: — Проверить трудовые книжки всех сотрудников. — Ознакомить каждого работника с записями в трудовой книжке. — Осуществить собеседования с каждым сотрудником по учебной нагрузке и доплатам. — Удостовериться, что каждый работник поставил подпись в тарификационной ведомости. Комиссии завершить работу и подготовить материалы к 1 октября 2022 года. Контроль над выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Тарификационная комиссия в здравоохранении

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06. 2007 №525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам» утверждены критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06. 2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» должности медицинских и фармацевтических работников сгруппированы в следующие профессиональные квалификационные группы:

Врач акушер-гинеколог является штатным врачом в должности , имеет высшее медицинское образование, действующий сертификат допуска по специальности , соответственно отвечает предъявляемым российским законодательством требованиям к врачам-специалистам занимаемой должности и квалификации.

деятельности на основе требований к профессиональным квалификационным группам, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Таким органом исполнительной власти является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Составление тарификации работников является кропотливой работой. Подготовка к данной работе организуется администрацией лечебного учреждения при участии профсоюзной организацией. Практика проверок дает основание утверждать, что, чем больше времени было затрачено на подготовительный процесс, чем логичнее выстроен сам процесс тарификации работников, тем меньше замечаний проверяющих органов вызывает тарификационный список работников и его обоснование.

Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему или внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителей — врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих подразделениях.

Тарификационный список N 3 заполняется по категориям персонала (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, фармацевтический персонал) по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения по основной должности и должности, занятой в порядке совместительства.

Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников, размеров коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения и социальной защиты (далее — учреждения) приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

Если стаж работника, дающий право на выплату надбавки за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, изменится в течение предстоящего года, то при тарификации его следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу «Дополнительные сведения»

Тарификация вакантных должностей медицинских и фармацевтических работников производится исходя из оклада работника соответствующего квалификационного уровня ПКГ, размера повышения по постановлению Правительства Российской Федерации от 29. 2002 N 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием». компенсационных выплат в связи с опасными и особо тяжелыми условиями труда и половины процентной надбавки за стаж непрерывной работы, предусмотренной для соответствующей категории работников. (Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФМБА России от 21 ноября 2008 года N 502.

  • Обоснование создания группы экспертов;
  • Членский состав с указанием должностей сотрудников, а также, если имеются приглашенные с других предприятий люди, указать их наименования. Данный пункт указывается первым, после наименования документа и его цели;
  • Председатель данной коллегии. Обязательно выбирается или назначается руководителем организации, он является представителем всей экспертной группы;
  • Основная часть. Здесь отражаются все произведенные действия по главному вопросу комиссии, а также выводы, сделанные в процессе, и прочие нюансы.

В процессе своей деятельности многие предприятия сталкиваются с необходимостью вынесения независимого или экспертного заключения по какому-либо вопросу, где зачастую требуется мнение нескольких специалистов. Это может быть расследование хищения, обычная ревизия, аттестация сотрудников и т. Для этих целей руководителем предприятия выбирается некая группа людей, имеющих то или иное отношение к конкретной ситуации, компетентных в данном вопросе. Их полномочия регулирует приказ о назначении комиссии, образец которого приведен ниже.

При назначении комиссии для каких-либо целей предприятия приказ может быть написан относительно произвольно, но с учетом некоторых важных нюансов. С точки зрения документационного обеспечения управления, форма документа должна подходить под следующий образец и содержать:

При создании комиссионной группы ключевым моментом является ее независимость от расследуемого или проверяемого факта. входящие в ее состав люди должны оценивать ситуацию с нейтральной и хладнокровной позиции, а также не иметь личных интересов. Например, при назначении на должность эксперта при расследовании хищения на складе, где подозреваемым является один из кладовщиков, не может претендовать его напарник или близкий родственник.

  • Экспертная – обычно создается для расследования факта хищения, нарушения сотрудником установленных правил, ревизий. В ее состав привлекают экспертов, имеющих знания и опыт в расследуемой сфере. Например, при выявлении виновных в воровстве на производстве, членами комиссии становятся начальники среднего звена, имеющее непосредственное отношение, знающие технологию. Комиссия, созданная зафиксировать факт систематического прогула работника, обычно имеет в своем составе руководителя нарушителя, а также его коллег;
  • Аттестационная – создается для проведения аттестации работников на предмет их соответствия должности и проверки квалификации. В ее состав обычно входят представители руководства предприятия или непосредственно работники сферы образования

В чем разница между квалификационной и тарифно-квалификационной комиссиями

Квалификация работника, в соответствии со ст. 195. 1 ТК, — это уровень умений, знаний, навыков и опыта работника. А профессиональный стандарт определяет те ее критерии, которые необходимы для осуществления этого вида деятельности. Соблюдение квалификационных требований, установленных ЕТКС или профессиональным стандартом, обязательно в двух случаях:

В остальных случаях работодатель определяет наименование должности, требования к работникам и их функции самостоятельно на основании положения о тарифно-квалификационной комиссии, которое разрабатывается администрацией самостоятельно и утверждается локальным нормативным актом.

  • главный инженер — председатель;
  • представитель профсоюзной организации — заместитель председателя;
  • руководитель подразделения по производственно-техническому обучению рабочих, начальник отдела труда и заработной платы, специалист по охране труда, руководитель соответствующего цеха, отдела бригады — в качестве членов.

Порядок проведения аттестации и присвоения квалификационных разрядов — это установленная трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами или локальными нормативными актами последовательность проверки профессиональных знаний, умений и навыков. Для подтверждения уровня подготовки работников нерабочих специальностей создается квалификационная комиссия, для аттестации рабочих с целью повышения оплаты труда — тарифно-квалификационная. Важно их не путать.

  • если, в соответствии с законодательством, с выполнением работ по должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (ст. 57 ТК);
  • если ТК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ установлены определенные требования к квалификации (ст. 195.3 ТК).

Образец приказа о перетарификации

Создать комиссию для проведения предварительной тарификации педагогических кадров в составе: Председатель комиссии — , начальник отдела образования Члены комиссии —, главный специалист отдела образования ведущий специалист отдела образования , директор ИМЦ 2. Провести предварительное распределение учебной педагогической нагрузки педагогических работников по предметам до 30 мая года, обратив особое внимание на: Такие требования ТК РФ подкреплены подзаконными нормативно-правовыми актами.

Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин модулей у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах классах-комплектах , группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин модулей. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.

На основании приказа Министерства образования и науки Украины № 118 от 24. 2005г. «О внесении изменений в инструкцию о порядке исчисления заработной платы работникам образования», на основании комплектования штата педагогических работников, решения Правительства Украины, с целью проведения занятий учебного процесса с максимальным использованием условий работы в соответствующем кабинете, организации охраны труда, безопасности деятельности учащихся во время учебного процесса,

Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной преподавательской работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:.

Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

Приказ о создании квалификационной комиссии в целях присвоения квалификационного класса работникам организации (пример)

Приказ о создании комиссии может быть абсолютно в любом направлении деятельности. Аттестационная, экспертная, комиссии выполняют регулярные функции принятия важнейших решений. Создание подобных уполномоченных органов оказывает огромную помощь предприятиям и обществу. Исследование несчастных случаев, уничтожение архивных материалов требуют создание комиссии, поскольку единоличное решение руководителя не будет иметь юридической силы. Утвержденный приказом о создании комиссии коллектив, легко ответит на все поставленные вопросы и задачи.

  • Сверху ставятся обязательные реквизиты даты, наименования, органа принявшего акт;
  • Далее общие принципы создания комиссии, задачи, поставленные вопросы;
  • Ниже следует указать список участвующих лиц, должности;
  • Необходимо также назначить руководителя коллегиальной структуры;
  • Возложить обязанности на лицо, контролирующее действия коллектива;
  • Подпись директора, печать.

Приказ об образовании коллегиальной структуры в каждой отдельной организации будет существенной разниться, как визуально, так и структурно. Размещенный бланк поможет лишь примерно представить, как должен выглядеть рассматриваемый пакт. Имея в архиве шаблонов большое количество образцов, совершенно легко оформить нужный документ, не прибегая к услугам дорогостоящих юристов и канцелярских работников. При этом происходит экономия дорогостоящего времени. Приятного использования.

Вопрос: Может ли преподаватель ДМШ, закончивший университет культуры по специализации «преподаватель фортепиано работать по ФГТ, приравнивается это к высшему профильному образованию, или только должна быть консерватория? Хотелось бы узнать, какие дипломы, грамоты, полученные на конкурсах, должны учитываться при аттестации: только те, в организации которых принимает участие Министерство культуры (России, области. В соответствии с трудовым законодательством в локальных нормативных актах размер выплат должен быть конкретизирован.

Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников, размеров коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, заместителя главного врача по экономическим вопросам (начальника планово-экономического отдела или экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

Тарификационная комиссия рассматривает материалы об установлении повышенных окладов высококвалифицированным рабочим, представляет рекомендации руководителю учреждения в виде рапорта (служебной записки). Руководитель приказом устанавливает повышенные оклады высококвалифицированным рабочим.

Председатель и члены тарификационной комиссии заверяют свод по тарификационным спискам (форма 6 Приложения № 3), при этом каждый лист тарификационных списков, тарификационные списки структурных подразделений, видов персонала и другое не заверяются.

Тарификационная комиссия рассматривает материалы о квалификации этих лиц, представляет рекомендации руководителю учреждения в виде рапорта (служебной записки). Руководитель приказом устанавливает оклад в пределах ПКГ и квалификационного уровня для лиц, претендующих на занятие данной должности.

Вы здесь

В процессе хозяйственной и экономической деятельности руководитель организации может решать различные вопросы опираясь на более компетентной помощи профессионалов, которые лучше разбираются в некоторых вопросах. Для решения вопросов может создаваться комиссия, состоящая из группы специалистов, ее цель – решить все поставленные перед ней задачи. Создание комиссии осуществляется на основании приказа руководителя. Круг задач, поставленных перед комиссией может быть различен.

  • Если приказ составляется на фирменном бланке, то в нем уже должны быть указаны необходимые реквизиты организации, если нет, то их необходимо отразить.
  • Приказ должен иметь очередной номер в соответствии с журналом регистрации приказов, дату его составления и город.
  • Если проводятся услуги по проведению аттестации рабочих мест необходимо указывать реквизиты договора – номер и дату.
  • В распорядительной части пишется «Приказываю» и далее прописываются указания руководителя.
  • Оформление решения руководителя о намерении провести аттестацию сотрудников.
  • Создание приказа о созыве комиссии.
  • Утверждение графика проведения слушаний, при этом необходимо указать всех сотрудников, которые подлежат проверки, и уведомить их в установленные сроки.

Аттестационная комиссия создается с целью изучения профессиональной подготовленности кадров на предприятии на основе полученных материалов и предоставленных документов. В ее компетенцию входит заслушивание аттестуемых работников об их результативности работы в компании, и вынесения своих решений о соответствии данных лиц занимаемой должности. В составе комиссии может быть несколько лиц, включая председателя, замещающих лиц и секретаря.

При этом комиссия оценивает уровень подготовки сотрудников на основании аттестационного листа. На его основе, путем голосования проводится оценка персонала, после чего оглашается результат и вносится в протокол заседания аттестационной комиссии. Порядок проведения процедуры, прилагаемые документы, графики проведения оценки персонала регламентируются на основании положения о проведении аттестации работников. Комиссия же назначается на основании приказа руководителя.

Образец приказа о тарификации

OOO «Stolichnaya kompaniya» predlagaet priobresti stekla, a takzhe sdelat zakaz na izgotovlenii zerkal. Sobstvennoe proizvodstvo, sovremennoe oborudovanie, bolshoy opyt specialistov, pozvolyayut nam vypolnyat dazhe slozhnye zakazy. Iz stekla i zerkal my mozhem sdelat vse: izyaschnuyu mebel, zerkalnye panno, vitrazhi, dveri i peregorodki.

Здравствуйте. Я работаю в государственном образовательном учреждении (ФГОУ СПО). Сейчас идет планирование учебной нагрузки на новый учебный год. И администрация колледжа издала приказ, по которому предписано не включать в тарификацию преподавателей следующие виды учебной нагрузки:

В итоге, большинство (около 2/3) штатных преподавателей на следующий год не имеют по тарификации даже ставки педчасов, а перечисленные выше часы вынесены администрацией на почасовую оплату, которую произведут только при выполнении тарификационной нагрузки, т. в июне года.

Приложение N 4

Для проведения работы по определению размеров должностных окладов (окладов) в Учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе (по согласованию) главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя представительного органа работников, а также других лиц, привлекаемых руководителем Учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель Учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. При необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.

Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям рассчитывается исходя из минимальных должностных окладов (окладов) и средних размеров надбавок за выслугу лет по соответствующим должностям.

5 1. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников ДШИ по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1. 5 и 1. 6 настоящего Порядка Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников ДШИ в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора Локальные нормативные акты ДШИ, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) Верхним пределом нагрузка педагогических работников ДШИ, как учреждения дополнительного образования детей, не ограничивается, поскольку Типовым Положением об УДО ограничения не установлены. Определение учебной нагрузки преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения 2. Учебная нагрузка преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения ДШИ При определении учебной нагрузки на новый учебный год преподавателям, для которых ДШИ, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1. 7 настоящего Порядка Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, 2. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно/ III. Особенности определения учебной нагрузки педагогических работников ДШИ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором 3. Определение учебной нагрузки преподавателей ДШИ, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, осуществляется в соответствии с главами I — III настоящего Порядка соответственно и распределяется на указанный период между другими педагогическими работниками.

2 реализуемым ДШИ в каждом конкретном учебном году, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в ДШИ Тарификационный список утверждается приказом директора ДШИ. Тарификационная комиссия. Для проведения работы по определению размеров ставок заработной платы, окладов педагогических работников ДШИ, компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат создается постоянно действующая тарификационная комиссия Тарификационная комиссия ДШИ назначается в составе не менее 3 человек и формируется из, главного бухгалтера, председателя ПК и директора Председателем тарификационной комиссии является директор ДШИ Персональный состав тарификационной комиссии назначается приказом директора ДШИ Секретарь комиссии назначается из состава работников школы. Членом комиссии секретарь не является Тарификационная комиссия осуществляет свои полномочия, указанные в данном положении, в части, не противоречащей законодательству. Полномочия тарификационной комиссии могут быть дополнены и (или) изменены путем внесения соответствующих поправок, утверждаемых приказом директора школы. Тарификационная комиссия ДШИ в своей работе руководствуется настоящим Положением, и указанными в разделе 1 действующими нормативными актами по оплате труда работников муниципальных учреждений образования и культуры Школы. Порядок и функции деятельности Тарификационной комиссии 3. Порядок работы Тарификационной комиссии (составление тарификационного списка, утверждение сроков и времени проведения заседаний комиссии и т. ), общее руководство работой комиссии определяет председатель комиссии Общее руководство работой тарификационной комиссией осуществляет председатель комиссии Секретарь комиссии ведёт организационно-техническую работу, в которую включены: — подготовка и хранение документации заседаний комиссии; — организация проведения очередного заседания комиссии; — уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения очередного заседания, не позднее чем за 3 дня до установленной даты заседания. — ведение протоколов заседания, оформление вынесенных результатов и решений комиссии; 3. Для обеспечения достоверности сведений о работнике ( стаж, наличие правительственных и ведомственных наград, квалификационной категории и срок её действия), дающих право на установление педагогическому работнику компенсационных и стимулирующих надбавок и др. выплат, за неделю до назначенной дате проведения заседания тарификационной комиссии, действующая в школе комиссия по подсчёту стажа и инспектор по кадрам подают в тарификационную комиссию необходимые документы Директор не менее чем за 7 дней до начала работы тарификационной комиссии готовит проекты педагогических нагрузок преподавателей Комиссия осуществляет следующие основные функции, находящиеся в компетенции членов комиссии: Составляет тарификационный список по утверждённым формам Рассматривает документы, подтверждающие стаж, наличие квалификационной категории, правительственных и ведомственных наград.

4 Приложение 1 к Положению о порядке тарификации, установления педагогической нагрузки преподавателей, МБОУ ДОД Лежневской ДШИ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ I. Общие положения 1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников ДШИ, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Определение учебной нагрузки педагогов ДШИ, а также ее изменение осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ дополнительного образования в области искусств Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом ДШИ Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику ДШИ, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с ДШИ Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году (по инициативе работодателя) за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп Объем учебной нагрузки педагогических работников ДШИ,установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

3 — заявления преподавателей и концертмейстеров о желаемых размерах в очередном учебном году педагогических нагрузок; — учебные планы; — проекты распределения педагогических нагрузок на предстоящий учебный год; — формы тарификационного списка Устанавливает тарифные ставки, должностные оклады работников школы, размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, о чём выносит соответствующие решения Вносит, при необходимости, дополнения и изменения в тарификационную документацию Направляет на утверждение директору тарификационные списки педагогических работников, утверждённые на заседании тарификационной комиссии Дает ответ на любой вопрос работников относительно разъяснений тарификационной документации в порядке, установленном законодательством Оформляет результаты проведения тарификационных процедур в соответствии с действующим законодательством. Тарификационная комиссия принимает решения только на своих заседаниях, если присутствуют не менее 50 % от ее состава. Решение принимается простым голосованием «За» и «Против» большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос, при равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим 3. Члены комиссии, которые не согласны с принятым решением, имеют право письменно изложить свое мнение, которое заносится в протокол заседания. Порядок и процедура проведения тарификации педагогических работников ДШИ 4. Тарификация проводится тарификационной комиссией в присутствии каждого педагогического работника, после предварительного рассмотрения комиссией необходимых документов Дата и время работы тарификационной комиссии утверждается председателем комиссии и вносится в план работы ДШИ на предстоящий месяц (июнь учебного года), т. до ухода педагогических работников в очередной трудовой отпуск Тарификационная комиссия может заслушивать отчёты преподавателей о результатах выполнения качественных показателей Муниципального задания, личных Программ деятельности, в целях соизмерения возможностей педагогического работника, его ответственности и степени профессиональной компетентности с объёмом нормируемой педагогической нагрузки, планируемой на очередной учебный год Итоги работы тарификационной комиссии доводятся до педагогических работников и вводятся в действие приказом директора ДШИ По причинам, указанным в п. 4 Приложения к настоящему Положению, в течение учебного года в тарификационный список, на основании приказа по школе, могут вноситься изменения. Документы тарификационной комиссии Заседание тарификационной комиссии и принятые решения протоколируются секретарём. Протоколы подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании и принявшими участие в голосовании Протоколы заседания и решения комиссии оформляются в одном экземпляре и хранятся в делах в течение 3 лет.

6 3. Определение учебной нагрузки педагогических работников на определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.

Создать комиссию для выяснения причин отсутствия документов в следующем составе:Председатель комиссии: главный бухгалтер — С. Сидорова. Члены комиссии: 1. Начальник договорного отдела — В. Васильева. Руководитель юридической службы — А. Андреев. Начальник отдела консолидации бухгалтерской отчетности — П. Петрова. Руководитель службы безопасности — И. Иванов.

Назначить комиссию по проверке знаний работниками ООО «Союз» норм и правил работы с электрооборудованием в составе:Председатель комиссии: главный инженер Борисов Б. Члены комиссии: заместитель главного инженера Петров П. специалист по охране труда Иванов И.

Комиссии:2. Организовать проведение расследования причин отсутствия договоров в договорном отделе и представить акт о проведении служебного расследования на утверждение генеральному директору в срок до 10. 2022г. Организовать восстановление утраченных документов в срок до 16. 2022.

Создать закупочную комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» в составе:Председатель комиссии:Директор Кузнецов К. Секретарь комиссии: Петрова П. бухгалтер -экономист Сидорова С. главный бухгалтер Борисова Б.

В соответствии с Приказом № 7 от 15. 2014 г. «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации.

Составление тарификации педработников

Подборка наиболее важных документов по запросу Составление тарификации педработников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Оплата труда:
  • 302 13
  • 6-НДФЛ заработная плата за декабрь выплачена в январе
  • 6-НДФЛ зарплата
  • 6-НДФЛ зарплата выплачена в последний день месяца

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:”Годовой отчет для учреждений образования – 2020″(под общ. ред. Васильева)(“БиТуБи”, 2020)При определении по должностям профессорско-преподавательского состава соотношения учебной нагрузки и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, учитываются:

Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22. 2014 № 1601).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29. 1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09. 1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.

Например, для учителей 5 – 11-х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю. В 2019 году 247 рабочих дней и 6 предпраздничных дней сокращенной продолжительности. Среднемесячное количество часов равно 73,6 ч (18 ч х 247 дн. / 5 дн. – 6) / 12 мес. В отношении месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС отметим следующее. Оплата труда педагогов, работающих в образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях, регулируется нормативными документами, изданными органами власти субъекта, органами местного самоуправления. Как правило, это положения об оплате труда, применяемые для работников учреждений, подведомственных соответствующему органу власти. Такими положениями устанавливаются:

  • размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов для профессиональных квалификационных групп работников по квалификационным уровням;
  • размеры надбавок за работу при наличии особых условий труда территориального и бытового характера (работу в сельской местности, районах Крайнего Севера);
  • перечень выплат компенсационного характера;
  • перечень выплат стимулирующего характера.

В месячную ставку для расчета оплаты часов замещения включаются надбавки за квалификационную категорию, надбавки за почетное звание и стаж, доплаты за специфику работы в организации за установленную норму часов педагогической работы в неделю. При этом оплата производится по стоимости часа того преподавателя, который замещает отсутствующего сотрудника.

Контроль проведения замен осуществляется учебной частью учреждения и фиксируется в соответствующем журнале, книге учета, табеле, то есть документе, установленном для этих целей самим учреждением.

Учитель русского языка и литературы замещал в мае 2019 года своего заболевшего коллегу. Должностной оклад по ПКГ в данном муниципальном образовании для должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня составляет 11 200 руб. Замещающий учитель имеет первую квалификационную категорию с повышением должностного оклада на 20%, также ему установлена надбавка в размере 15% от должностного оклада за ведение уроков с углубленным изучением предмета (за специфику работы в учреждении). Согласно журналу замещения учитель провел 7 часов учебных занятий.

Стоимость 1 педагогического часа у него составит 210 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов замещения – 1 470 руб. (210 руб. х 7 ч).

Оплата часов работы на дому

Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26. 2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обу­чения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.

Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87-М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20%.

Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому).

Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).

Что такое тарификация педагогических работников Для этого применяется тарификация – это комплекс мероприятий, направленный на составление системы тарифов. Зарплата учителя состоит из нескольких частей, согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05. 2008 № 583

Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы

Ответ Тарификация – это комплекс мероприятий, которые проводятся работодателем. 29 мая 2020 г

Тарификационный список – это поименный список сотрудников с указанием должности, трудовой нагрузки (тарифной ставки и разряда) и оклада. Тарификационные списки в основном используют в государственных и бюджетных организациях

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 28 “Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации” Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”“Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства для правильного разрешения спора имело правовое значение то, выполнялись ли соответствующие трудовые обязанности с какой-либо дополнительной оплатой (например, с тарификацией по должности, не включенной в Список), или они учитывались работодателем именно в качестве педагогической нагрузки, с их тарификацией по ставке заработной платы по основной должности, занимавшейся истицей. В последнем случае педагогическая нагрузка истицы за спорные периоды подлежала определению суммарно, с учетом ведения внеурочной работы в рамках обязанностей учителя.”

Добавить комментарий