Театральная программа как составить

Оформление и содержание программки деткого театрального коллектива может иметь свои особенности.        Конечно, есть непременно обязательная часть, как в любой программке – название театра (в нашем случае детского театрального коллектива), автор пьесы и название спектакля, действующие лица и исполнители, постановочная группа, либретто в случае оперы или балета.

         Кроме этого в “действующих лицах и исполнителях”  мы можем  отметить возраст детей. Как это обычно делается? Слева – “действующее лицо”, справа – “исполнитель” в виде имя-фамилия, а в скобках возраст ребенка. Если тема спектакля позволяет, можно объединить заголовок с темой пьесы. Героев вы можете расположить в порядке их появления в пьесе или в алфавитном порядке, в любом случает их нужно расположить в какой-то значимой последовательности.

 На первой странице будет интересно поместить представление детского театрального коллектива с интересными и яркими фотографиями, однако  дизайн должен перекликаться с темой пьесы. Например, клоуны на программке пьесы, посвященной пиратам, будут смотреться нелепо.

         Есть еще некоторые моменты, наличие которых в программке всех порадует – информация о продолжительности спектакля, наличия антракта, о том, когда состоялась премьера. Какие-то сведения об авторах пьесы и спектакля, о преподавателях, занимающихся с детьми, о самой пьесе могут расширить впечатление о спектакле и даже частично сформировать его.

У каждой пьесы есть тема. В зависимости от того будет это сказка, школьная история, или фольклор, именно тема пьесы станет отправной точкой при создании вашей программки.

Текст названия должен быть крупным, выделен жирным шрифтом, и безусловно привлекать внимание. Ведь это название пьесы! Это должно быть самым ярким словом во всей программке.

Не забудьте просмотреть готовый материал, чтобы убедиться, что нет орфографических ошибок.

Оформить театральную программку вам может помочь программа по графическому дизайну. (например: GIMP, Photoshop, PaintShop, и т.д.

Поскольку мы имеем дело с детским спектаклем, может показаться скучным, если программка будет  представляет собой  вариации на тему стандартного листочка А4, сложенного вдвое-втрое вдоль или поперек, ведь  первое, что бросается в глаза – оформление.

         К оформлению программки можно привлечь детей, их творческий азарт под контролем взрослых помогут сделать программку спектакля оригинальной и интересной как для взрослых, так и для детей. Фантазируйте вместе с детьми и вы увидите,  возможности оформления театральной программки очень велики. 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района

 «Майская средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов»

Урок-практикум:
«Создание программки для школьного спектакля»

Учитель информатики и ИКТ

Авдеева Е.В.

1 квалификационная категория

Тема урока:
«Создание программки для школьного спектакля» (буклет)

Тип урока : обобщающий

Вид урока урок-практикум

Технология личностно ориентированная

Цели урока:

·         
Развитие познавательного
интереса

·         
Контроль уровня усвоения
учениками материала

·         
Обобщение знаний основного
программного материала.

Задачи урока:

·         
Воспитательная –  Развитие познавательного интереса

·         
Учебная – обобщение и систематизация знаний

·         
Развивающая – развитие внимания, алгоритмического
мышления.

Оборудование:

Компьютерный класс, оснащенный мультимедийным проектором

Пакет программ Microsoft Office

Подготовительный
этап:

Создать презентацию 
о ходе выполнения работы

Подобрать
фото/картинки для оформления

Подобрать несколько
профессиональных буклетов (театральные программки, рекламные буклеты)

Подготовить
разноцветную бумагу для печати

План урока.

I.      
Организационный момент

II.   
Постановка задачи

III.
Выполнение проекта

1). 
Разметка листа

·      
Смена ориентации

·      
Установка полей

·      
Деление на колонки

·      
Прорисовка линий сгиба

2). 
Оформление

·      
декоративная рамка

·      
создание надписи

·      
вставка рисунка

IV.
Сохранение проекта

V.   
распечатка.

Ход урока.

I. Организационный
момент

(Обучающиеся занимают места за компьютерами)

II. Постановка
задачи

Учитель: Полиграфическая (печатная) продукция прочно вошла в
нашу жизнь. Это и листовки-флаеры, которые нам раздают на улице, огромные
плакаты, расположенные на рекламных щитах, рекламные буклеты мы вынимает из
наших почтовых ящиков. Но есть продукция,  которую мы покупаем –
поздравительные открытки, театральные программки.

Я предлагаю сегодня попробовать создать такую
программку самим, так сказать подручными средствами и посмотреть, что из этого
получится. Для начала рассмотрим образцы такой продукции, выполненные
профессионалами.

Чаще всего театральная программка выполнена в виде
буклета в 2-3 сложения. Части буклета могут быть как одинаковыми, так и
разными. Украшают их фотографиями и/или рисунками, дополняя красивыми надписями.

Создавать программку мы будем в два этапа: сначала мы
разметим лист, выделив необходимые зоны, а затем создадим надписи и добавим
рисунки.

III. Выполнение
проекта.

Разметка листа.

1.    
Поворот листа (ориентация-
альбомная)

2.    
Изменение размера полей
(поля по минимуму – 0.5)

 

3.    
Деление на колонки

4.    
Прорисовка линий сгиба

 

Оформление.

I.      
использование рамки

II.   
создание надписи (объект Word Art)

III.
Вставка рисунка

 

IV.                      
Сохранение проекта

V.  
Физкультминутка

VI.                      
Рефлексия

 Что нового я узнал?

 Чему научился?

VII.                   
Распечатка проекта

Недавно
драматург Александр Галин сказал: «Пока,
слава Богу, есть люди, которым мои пьесы
интересны…».

Можно
не сомневаться, что к числу людей, которым
по-настоящему интересны сегодня пьесы
Галина, относится известный петербургский
режиссёр Владимир Туманов. Недаром он
не меняет авторское определение жанра:
как в 1979 году, когда была написана пьеса,
так и сегодня, это по прежнему –
«современная история».

Как
говорит одна из героинь пьесы: «у всех
нас одна история. Мы многое пережили…
потеряли близких людей, были счастливы
и несчастливы… страдали, может быть,
немножко больше, чем этого заслуживали….»

Сцена
из спектакля

Александр
Галин

РЕТРО

Современная история
в двух действиях

Постановка Владимира ТУМАНОВА

Художник
– Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ

Художник
по свету – заслуженный работник культуры
России Евгений ГАНЗБУРГ

Музыкальное
оформление Юрия ВАВИЛОВА

Трогательная,
грустная и смешная история о том, что
обрести себя и встретить родную душу
можно в любом возрасте и при самых
странных обстоятельствах…

Действующие
лица и исполнители

Николай
Михайлович Чмутин

заслуженный
артист России
Борис
УЛИТИН

Людмила,
его дочь

Галина
ГУДОВА
Ирина
СОТИКОВА

Леонид,
её муж

Михаил
НИКОЛАЕВ
Андрей
ТОЛШИН

Нина
Ивановна Воронкова

народная
артистка России
Вера
КАРПОВА
заслуженная
артистка России
Валерия
КИСЕЛЕВА

Роза
Александровна Песочинская

заслуженная
артистка России
Светлана
КАРПИНСКАЯ

Диана
Владимировна Барабанова

Людмила
ВАГНЕР
Ирина
ЧЕРЕЗОВА

Спектакль
ведет Анатолий АНДРИАНОВ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Введение

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе кружка «Творческая мастерская» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.

Кружок «Творческая мастерская» – это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.

На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств – способствует развитию индивидуальности ученика.

Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.

Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоцености и – приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.

Театральный кружок «Творческая мастерская» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Занятия в кружке «Творческая мастерская» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, сто предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Методические рекомендации к организации занятий по программе театрального кружка «Творческая мастерская»

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельной решение вопроса, постоянные поручения, беседы, а также помощь младшим товарищам дают уверенность в себе и чувство удовлетворения. Важно, чтобы старшие участники чувствовали ответственность за себя и за младших, а младшие – уважали старших, видя в них защитников и помощников в деятельности.

Большое значение придается на занятиях играм. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. Выполнять правила игры обязаны все, и дети чувствуют, что победа победе – рознь. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Они всегда ценят взаимопомощь, доброту, честность, поддержку, внимание и чуткость. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Другая функция игры, физическое развитие, в игре совершенствуются двигательные навыки.

Крайне важно бережно относиться к старшим воспитанникам – подросткам, учитывая, что именно для них группа имеет особую ценность, личностную значимость. Различное восприятие малой группы подростков связано с удовлетворенностью своими взаимоотношениями с другими членами группы, с такой особенностью подросткового возраста, как преобладание эмоционально-волевой стороны отношений и неточной осознанностью отношений и недостаточной осознанностью отношений с товарищами по группе. Руководитель, учитывая эту особенность, должен распределить обязанности, роли и поручения таким образом, чтобы статус участника группы поднимался, а взаимоотношения между организатором (вожаком), активистами, исполнителями, отдельными ребятами («бунтарями» – по Г. Фурманову) были удовлетворены, т.е. все были «втянуты» в общее дело. Результативность занятий учащихся создается путем использования приема взаимооценок, путем формирования здоровой конкуренции, а также за счет воспитания личностной ответственности ребенка.

Учебный план на два года

Разделы программы

Количество часов

1 год

2 год

1

Введение

1

3

2

Культура и техника речи

12

17

3

Ритмопластика

12

10

4

Театральная игра

69

68

5

Этика и этикет

20

16

Всего часов

114

114

Учебно-тематический план на два года

Тема занятий

Количество часов

Сроки

Учебно-тематический план 1-го года обучения
I полугодие

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

1

Культура и техника речи

2

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

3

3

Выпуск газеты «Слово в театре…»

2

Ритмопластика

4

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

2

5

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

2

Театральная игра

6

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

2

7

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

1

8

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

1

9

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

1

10

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

1

11

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

12

Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

13

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

2

14

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

2

15

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

2

16

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

2

17

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше – коллективное планирование следующего дела).

1

Этика и этикет

18

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

2

19

Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

2

20

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

1

21

Привычки дурного тона. (Этикет)

1

22

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество)

3

II полугодие

Культура т техника речи

1

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

2

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

3

3

Вечер «Знание – сила»

2

Ритмопластика

4

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

1

5

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

2

6

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

3

7

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

1

Театральная игра

8

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

2

9

Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

1

10

Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

2

11

Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками).

3

12

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

3

13

Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил».

1

14

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

2

15

Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

3

16

Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

3

17

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

3

18

Выступление перед учащимися группы продленного дня.

2

19

Анализ выступления. (Приглашаются воспитатели группы продленного дня).

1

Этика и этикет

20

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

1

21

Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

2

22

Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.

1

23

Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)

2

24

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (В ресторане, в кафе. Приглашение. Дом, семья)

3

Театральная игра

25

Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

1

26

Обыгрывание элементов костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при получении атрибутов: «бабочка» и полотенце, ремень и пилотка и т.д.). Освоение сценического пространства.

2

27

Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок».

1

28

Распределение ролей с учетом пожелание учащихся. Обсуждение костюмов, декораций. Изготовление масок зверей.

2

29

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

3

30

Генеральная репетиция

3

31

Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед группой продленного дня).

1

32

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные).

1

33

Анализ работы за год.

1

Учебно-тематический план 2-го года обучения
I полугодие

 1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Изготовление «Уголка театрального кружка «Творческая мастерская»

 3

Культура и техника речи

2

Работа над упражнениями направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции.

1

3

Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии.

1

4

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

2

5

Составление небольшого рассказа «Многоликие слова».

1

6

Выпуск газеты «Игры ведут знатоки». (обсуждение, подбор материала, распределение обязанностей).

3

Ритмопластика

7

Испытание пантомимой.

2

8

Тренировка ритмичности движений.

1

9

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

2

10

Совершенствование осанки и походки.

1

11

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

1

Театральная игра

12

Значение подробностей в искусстве.

1

13

Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).

2

14

Основа актерского творчества – действие. «Главное – не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

1

15

  • Сценические этюды на воображение.
  • Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
  • Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

2

16

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

1

17

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). (Скороговорки, пословицы).

1

18

Техника грима. Светотень.

1

19

О форме и пропорциях тела и лица. Румяна. Подводка глаз. Гримы молодого полного и молодого худого лица.

1

20

Анализ мимики своего лица.

1

21

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

1

22

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

2

23

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Изготовление масок, декораций.

4

24

Генеральная репетиция. Оформление сцены.

3

25

Премьера. (Перед учащимися начальных классов)

2

26

Анализ выступления.

1

27

Обсуждение темы «Наркотики». Подбор материала, распределение обязанностей. Выпуск газеты «Цапля – курильщица» о вреде курения.

4

28

Этюды на движение, характерное для заданного образа (7-8 человек одновременно).

1

29

Чтение стихотворения в определенном образе. Сценический образ «Походка».

2

II полугодие

Этика и этикет

1

(Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

2

2

(Этикет). Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине. Примеры учащихся. Сценические этюды.

2

3

Память человека, семьи, народа. Без памяти нет совести. Творческая работа «Святая память». Анализ творческих работ.

2

4

Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

3

Театральная игра

5

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума.

1

6

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

2

7

Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса.

1

8

Работа над образом. Сказочные гримы.

2

9

Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

1

10

Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

2

11

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция отдельных эпизодов.

3

12

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

3

13

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

3

14

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

1

15

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

2

16

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

3

17

Премьера спектакля.

2

18

Анализ выступления.

1

Культура и техника речи

19

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

1

20

Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций.

1

21

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы. «Коварная» викторина при слова (Чувствование слова и умение мыслить нестандартно).

1

22

Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.

2

23

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.

1

24

Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

3

Ритмопластика

25

Пантомимический этюд – тень

1

26

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

2

Этика и этикет

27

Круглый стол «Азбука общения»

2

28

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

1

29

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

2

30

Анализ работы за год

1

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. – М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1996 – 416 с.

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНАЯ (разговорн. «программка») – своеобразный печатный путеводитель зрелищного мероприятия (спектакля, концерта, эстрадного или циркового представления).

Традиционная программа драматического спектакля представляет собой листовку или небольшой буклет и содержит следующие сведения: название пьесы и фамилию ее автора; имя художественного руководителя театра; фамилии постановочной группы спектакля – режиссера, художника, композитора, постановщика танцев, сценического движения, художника по свету, ассистента режиссера или художника и т.д. Если в спектакле использованы специальные изобразительные средства (маски, куклы, особый грим, вокальные номера, трюки и т.д.), то программа включает в себя и сведения об их авторах. Далее перечисляются все действующие лица спектакля и исполнители ролей. Все фамилии авторов спектакля и актеров сопровождаются их званиями и титулами (например, «народный артист РСФСР», «лауреат Государственной премии» и т.д.). Заключает программу фамилия помощника режиссера – человека, ответственного за техническое проведение спектакля.

Программа может включать и дополнительные сведения: дату премьеры; фамилии работников театра, занимающих ключевые посты (главного художника, помощника главного режиссера по репертуару, заведующего труппой, заведующего музыкальной частью, заведующего постановочной частью; руководителя технических цехов: монтировочного, костюмерного, реквизиторского, гримерного и т.д.); сведения о количестве действий и продолжительности спектакля. В программу могут быть включены краткие сведения об истории театра, истории постановки данной пьесы и т.д. Иллюстрированные программы могут быть снабжены фотографиями или рисунками (эскизы костюмов, декораций и т.д.).

Программы балетных и оперных спектаклей, как правило, включают в себя либретто – краткий пересказ содержания спектакля.

Программы цирковых представлений и концертов содержат фамилии постановочной группы всего сценического действия, перечень номеров и фамилии исполнителей (с указанием их званий и титулов).

Основное содержание театральной программы может быть вынесено и на афишу спектакля (сведения об авторе пьесы, руководстве театра и постановочной группе; реже – об актерах-исполнителях).

Программы спектаклей могут быть размещены в буклетах, посвященных конкретному театру или фестивалю, а также в средствах массовой информации (журналах, газетах, ИНТЕРНЕТ-сайтах, радио- и телевизионных передачах), посвященных досугу и зрелищным искусствам.

В кинематографическом и телевизионном искусстве роль программы исполняют титры фильма или передачи.

Издание программы преследует несколько целей: информацию зрителей; рекламу конкретного зрелищного действа; соблюдение авторских прав его создателей.

Отсутствие в программе фамилии того или иного автора спектакля является нарушением закона об авторских правах. В спорных случаях автор имеет право снять свое имя из программы или афиши. Так, например, при выпуске на телеэкран т.н. «продюссерской» версии фильма Азазель режиссер А.Адабашьян снял свое имя из ее титров. Трехсерийная версия демонстрировалась вообще без упоминания имени режиссера в титрах фильма.

Театральные программы могут издаваться в виде отдельных периодических изданий, или приложений к ним.

Татьяна Шабалина

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»

В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?

Добавить комментарий