Чем больше я замазывал люк снаружи разными кровельными герметиками тем сильнее он начинал течь.Сначала, один угол, потом другой, и терпение лопнуло, когда стал как дуршлаг.После дождей, задние сидухи стали насквозь мокрые и стало пахнуть плесенью.И тут мое терпение лопнуло.
Хвала, что сейчас теплая осень, в последние теплые деньки дали хорошо с этой проблемой поработать.
Но стукнулся с проблемой, в магазинах клей для лобовых стекол или нет вообще, или есть., но в наборах и цена такого набора варьируется от 1800-2000р.Для ремонта люка крутовато, да и данного клея нужно то чуть чуть.
Стал искать в интернете, и о чудо, Есть у нас оптовая фирма по всем этим причиндалам для спец специалистов, но после телефонного звонка продали мне один картридж всего за 600р.За это им спасибо.Для нижегородцев адрес.
ул.Совхозная 11.
Полный размер
Обезжиреватель и Клей для стекол, причем последнего поколения затвердевает за 1 час.Для машин с подушками безопасности машину можно выпускать через 2 часа.
Дальше начал заниматься.
Открутил нижнею рамку люка шуруповертом.
Лестницы у меня не было, подняться на крышу проблемно, вышел из положения, на стоянке валялись куча поддонов полет, Обмотал тряпками с верху полеты, что бы не терлись об кузов-краску, прислонил их к кузову, и опа, я на крыше.
И, что я там вижу?
Полный размер
Все мои герметики вспучились потрескались и везде щели для протечек.
Взял строительный нож выдвижной и стал отрезать люк от крыши машины.
На, что я сразу обратил внимание, по всем углам люка нож пролетал со свистом, люк держался только по центру крыши, там срезать люк было тяжело, но дело шло.Сразу было понятно, почему текут углы, там просто люк оторвался, крыша играет люк с годами по углам отрывается.
Полный размер
Час поработав строительным ножом.Люк выдрать из кузова не просто, давить начал на пластик с низу с одного угла, и так по кругу, и вот оно чудо, я выдрал его из крыши.
Полный размер
Потом тем же ножом стал зачищать всю крышу от остатков старого клея и моих герметиков.Процедура кропотливая и долгая.
А вот сам люк пластиковый очищать о клея не пришлось, что за клей завод применяет не понятно, но к пластику он не приклеивается, причем на пластике изнутри было видно хорошо как шла вода с грязью и пылью, все углы люка были в грязи и пыли от проникновения воды с улицы.
Потом все обязательно обезжирил.Это главное условие нанесения клея для стекол.
Клей хоть и держал в тепле на торпеде работающей киа оптимы, все равно выдавливается очень тяжело.Думал рука отвалиться пока промажу весь люк.
Дальше аккуратно наложил люк в отверстие и стал давить на него по углам.Клея выдавилось из под люка много.
Пришлось пальцем все эти излишки убирать.
Под нижнею планку в салоне на неё наклеил еще толстые скотч само клейкий, для большего прижатия люка к крыше.(Люк к крыше у нас прижимается нижней планкой через заводские прокладки приклеенные у нас изнутри к потолку.) После затяжки нижней планки в салоне клей еще выдавился.
В общем оставил так все это дело сохнуть.
Полный размер
три 5л.оставил на ночь, для доп. веса.
Очень надеюсь, что этот дурацкий люк больше уже не потечет.
Он так меня достал.
Закончив с люком, помчался отвозить сына на оптиме на корабль, сын уходит в море на пол года.
Полный размер
Едем с сыном вдоль Волги по Гребному каналу, а его танкер идет в порт менять экипаж.
Полный размер
Удачи тебе сынок в море, 5 месяцев не увидимся!Люблю тебя очень.
Осталось пол тюбика клея, нижегородцы если кому надо заберите, все равно засохнет.И выкину.Жалко.
Всем удачи!
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Далее
- Страница 4 из 8
Рекомендуемые сообщения
дмитрийч
1
в любом строй-хозяйственном магазе продается уплотнитель для дверей на клейкой основе, стоит копейки. надо метра два. клеим на металл, сверху ставим люк.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
7 920
дмитрийч,помогает? Сам проверял? Чем бы этот люк залить сверху наглухо на всю зиму и весну? ))
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дмитрийч
1
прошлую зиму отъездил, все нормуль. никакие герметики мне не помогли.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Злобынюшка
20
Был не прав когда заделывал люк не снимая его.
Год спустя снова потёк, теперь буду снимать и делать по рекомендации KOTOKUPOL (пост 63).
Простите что не по теме: Если есть возможность (у друзей в гараже, мастерской, СТО),
желание (всё таки не женская это работа) и знакомый маляр (с которым можно договориться о цене), Вы можете сделать подготовку авто своими силами, как это получилось у меня.
Ну и естественно всё это делать весной и без маляра не обойтись (иначе выйдет дороже).
И конечно же при условии наружной покраски.
В выхи сделала все по совету KOTOKUPOL.Пока машинка в гараже просыхает,на улице мелкая изморось,думаю,что первые дожди покажут,на сколько хорошо помогло лечение.Надеюсь,что еще раз проделывать данную процедуру не придется.
Любая работа связанная с машиной,априори,не женская.Но..из мужского пола дома только злобный пес и хомяк))).Знакомых в малярке,к сожалению,нет.Просто ремонт авто в рекомендованном друзьями сервисе((( в феврале того года показал,что пока не навешаешь люлей морально,то тебя воспринимают как пустое место,именно потому,что ты женщина.Очень неприятно(.Вот поэтому в малярке мне придется практически проживать.Не хочется ,чтоб за мои же деньги из меня дурилку картонную делали.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WarLem
6
Люк давно посажен на кровельный герматик, пластиковые болты сменены на самовыточенные из стальных (кажется М8). Катаюсь так уже три года, все сухо…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lukich2
18
Также потёк люк.Снял,старый герметик смыл бензином,корпус люка также отмыл от остатков герметика,обезжирил ацетоном,на корпус люка в месте прилегания на крыше не жалея,потолще по кругу герметик,вставил люк,с салона притянул штатными винтами, ставим лестницу сбоку автомобиля,шпателем снимаем излишки выступившего герметика.Всё. три года катаюсь,машина уличного хранения,гаража не знает,салон сухой.Удачи всем !!
Герметик силиконовый,белый.
Изменено 30 октября, 2013 пользователем lukich2
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou
11
при переклейке потёкшего люка обнаружилась рванина на уплотнителе под пластиком. слегка замазал герметиком, но потом решил оставить, чтобы испарилась вода.
можно ли заменить этот уплотнитель, он продаётся, как выглядит?
Изменено 9 ноября, 2013 пользователем Clou
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou
11
невозможно снять прежний слой герметика. застывший он чёрного цвета твёрдой резины. оторвать как силиконовый герметик невозможно, только зачищать шкуркой и красить. но на это не было времени, поэтому срезал большие куски ножом и слегка пошкурил, чтобы поверхность была гладкая.
Изменено 9 ноября, 2013 пользователем Clou
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
795
Ужос! Надо же было так напохабить! Понятно, что с земли не видно, но…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26
111
я когда первый раз столкнулся,авто еще новый был,я без опыта,в салоне много денег запросили,тож примерно так наворотил))…правда помогло ненадолго…потом тут вычитал вариант с оконным уплотнителем и переделал—красота получилась))
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дракон67
89
Нармально на фотке замазано, главное результат. Я на своей с новья снаружи резинку люка жирно замазал мастикой битумной, люк не течет до сих пор, кромку прилегания стекла изредка обрабатываю спрэем для резиновых изделий.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou
11
что за чушь мне пишут? я спрашивал, что делать с прокладкой люка, т.к. она порвана в одном месте: можно ли её заменить? или замазать на время?
белый – это силиконовый герметик из тюбика (счищается ветошью, правда, клеит намертво), а не мастика. на оконный уплотнитель не очень хорошо, т.к. останется зазор.
Изменено 10 ноября, 2013 пользователем Clou
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou
11
на обоих фотографиях виден кусочек заводской, видимо, мастики, чёрной (может, и битумной). как её счищают?, я не представляю, т.к. это надо делать шкуркой (она твёррдая) и сдирать вместе с краской (отделяется лишь фрагментарно), а потом красить. только после этого можно будет класть тонкий слой. мне этот вариант не подошёл, т.к. нет навеса и надо было уложиться в 1-2 часа.
Изменено 10 ноября, 2013 пользователем Clou
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 353
на обоих фотографиях виден кусочек заводской, видимо, мастики, чёрной (может, и битумной). как её счищают?, я не представляю, т.к. это надо делать шкуркой (она твёррдая) и сдирать вместе с краской (отделяется лишь фрагментарно), а потом красить. только после этого можно будет класть тонкий слой. мне этот вариант не подошёл, т.к. нет навеса и надо было уложиться в 1-2 часа.
Делов на коппейку.Накинул плёнку полиэтиленовую,прихватил скотчем.магнитами,да хоть кирпичами.Обойный нож в помощь ,и срезай тонкими слоями,..хоть до вечерней зори. 😀
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26
111
что за чушь мне пишут? я спрашивал, что делать с прокладкой люка, т.к. она порвана в одном месте: можно ли её заменить? или замазать на время?
белый – это силиконовый герметик из тюбика (счищается ветошью, правда, клеит намертво), а не мастика. на оконный уплотнитель не очень хорошо, т.к. останется зазор
оконный уплотнитель я не туда предложил,а между люком и крышей(вместо герметика,на который люк клеится).а туда можно попробовать уплотнитель,который на стеклопакетах используется.он резиновый и продержится довольно долго.ну а стык аккуратно на клей-момент(если проделать ювелирно-долго прослужит)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799
795
У меня по стыку резинки, которая люком прижимается, подкапывало. Обычный сантехнический герметик прозрачный и выдержка в течение суток, после этого аккуратное открытие люка с подрезанием/подчисткой герметика там, где это надо. Люк не течет ни по периметру крепления, ни по стеклу. Да и заводской герметик (черный) достаточно легко срезается. Коллегу Clou рассматриваю лишь как жирного тролля.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou
11
люк плохой. хорошо бы модель, через которую можно высовываться.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 353
люк плохой. хорошо бы модель, через которую можно высовываться.
Такой подойдёт? 😆 Ну а если серьёзно,то открути саморезы на петлях,и из ручки выбей штифты.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 176
люк плохой. хорошо бы модель, через которую можно высовываться.
в ём вопрос?сайт вебасто,люки у них есть на любой вкус и размер.не устраивает такой вариант,разборка в помощь,кусок крыши с люком и сварка с болгаркой.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
326
Такой подойдёт? 😆 Ну а если серьёзно,то открути саморезы на петлях,и из ручки выбей штифты.
Я тут буквально вчера в магазине видел, есть пласмассовые, двух размеров, легкие, выбирай какой, для одного или двоих.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Злобынюшка
20
Текший люк стал головной болью еще в прошлом году.Первый ремонт произвела тяп-ляп,как на фотках выше.Итог:полгода норм,потом потоп салона,начавшаяся плесень по потолку и сиденьям.Передела с использованием строительного силикона,по совету KOTOKUPOL (от себя родную тощую прокладку заменила на медицинскую капельницу широкого диаметра.Естественно делала все процедуры с полной разборкой-сборкой люка и последующей сушкой салона электрообогревателем”Ветерок” в течении двух суток.Еще собственный эксперимент:по периметру люка с наружной стороны сделала небольшой кант(0,5 см) со скосом от люка к крыше(перестраховалась))) из того же силикона.Пока проверить герметичность сборки не представляется возможным,настоящих дождей еще не было,мелкая морось не в счет,поливание из лейки машины в состоянии покоя показало,что протечек нет.
Поняла одно.Все что делается для “четырехколесного друга”должно делаться хорошо.Ляпы вылезают самой неприятной стороной в самый неподходящий момент.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
326
Поняла одно.Все что делается для “четырехколесного друга”должно делаться хорошо.Ляпы вылезают самой неприятной стороной в самый неподходящий момент.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, МОЛОДЕЦ.
Еще бы это многие понимали, а то одни бензобак на изоленте ремонтируют, другие на проволочку за место сварки и тд и тп.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26
111
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, МОЛОДЕЦ.
Еще бы это многие понимали, а то одни бензобак на изоленте ремонтируют, другие на проволочку за место сварки и тд и тп.
2 года за такой машиной наблюдал 😀 (чел на фирме на хозяйской машинке работал…ежемесячно на ремонт не меньше 3килорублей брал,а под капот заглянешь-там ВСЕ на проволочках),сейчас на ней другой катается-машина как с салона стала
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3y3y
1
Герметичность прилегания самогО люка к проему люка устранил так : снял люк, обезжирил, по краю стекла (люка, то есть), со стороны, обращенной внутрь авто, на расстоянии в 1 мм от кромки стекла слоем милима в три, нанес безпрерывный обычный строительный прозрачный силиконовый герметик. Получился круглый валик, крепко агдезирующий (держащийся) к стеклу. Выждал сутки, силикон подсох, стал эластичный, но не липучий. Потом поставил люк на место. Что получил : люк перестал течь, открывается – закрывается. Уже года 3 прошло как сделал – проблемы отсутствуют. Тем не менее, летом срежу старый силикон и повторю ту же процедуру. Вообще-то не пойму, зачем стекло к проёму-то ПРИКЛЕИВАТЬ…
Изменено 17 ноября, 2013 пользователем 3y3y
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou
11
родную тощую прокладку заменила на медицинскую капельницу широкого диаметра
оказывается, люк тёк не в месте крепления самого люка к кузову, а порвалась (вырван клок (то ли от наледи при очистке, то ли ворона или кошка…)) прокладка между корпусом люка и платсмассовой прозрачной крышкой (откидывающейся). производитель запросил за прокладку 500 рублей – половину цены люка.
где в москве можно купить такой уплотнитель, он уникальный или стандартный?
как его вынуть: он приклеен или плотно вставлен?
или резинку от капельницы?
Изменено 19 ноября, 2013 пользователем Clou
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Далее
- Страница 4 из 8
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Mastodon ТС
Частый гость Карма +208/-0
Пол: Мистер УЗАМ Омск |
Всем привет. Установил люк на 2141, газелевский – течет *(((! Что делать, садил на доброе колличество абровского герметика красного, притянут шикарно и идеально. по ходу резинка пропускает, которая между стеклом люка контактирует – пальцем нажимаешь на краюшки люка, которые по стороне ручки из салона и стекло легко отгибается и видно улицу маленько(((. краешки люка не плотно прижимаются ручкой закрытия((. Что делать? Вот думаю завтра поехать на рынок и купить уплотнителя-самоклейку, для оконных рам и проклеить им стекло по периметру. Если кто то сталкивался или знает способы хорошие, то подскажите что нибудь)) |
||
|
Ghost_Kid
Главный модератор Карма +857/-44
Пол: Тверь ИЖ 2126 – 020 |
Установил люк на 2141, газелевский – течет *(((! Извиняюсь за нескромный вопрос, но вы где ездите, если у вас через люк на крыше течет *? P.S. Поговори с Блэкмором, он себе люк ставил, наверняка он знает как его герметезировать. |
||
Фарисействующий главмод… Прекрасно. (с) Lobster Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe |
Vek
Ветеран форума Карма +609/-0
Пол: Орск |
ставил “газеливский” в 2006 году до сих пор без проблем |
||
|
ganstown
Карма +750/-0
Пол: Тюмень нет нет жи есть бувает жи есть же Тюмень |
именно по газелевским были предъявы на форуме что течет, он то может притянут хорошо но может стекло не всей поверхностью одинаково прижимается. |
||
|
Vek
Ветеран форума Карма +609/-0
Пол: Орск |
может проще звякнуть производителю |
||
|
Чистик
Ветеран форума Карма +510/-3
Пол: Санкт-Петербург Fortuna non penis – in manus non recipe!
Петроград,Шувалово-Озерки,ул.Композиторов |
Родная резинка газелевского люка стоит на герметике.Его как всегда ,либо мало,либо отклеился.Варианты ремонта:1.Разобрать люк,промыть и посадить на новый герметик.2.Пункт первый плюс подложить под крепёж стекла шайбы из листовой резины-это укоротит болты ,за которые ручка люка крепится.Люк станет прижиматься сильнее.У меня на рабочей газели так было,щель даже видно было .Резину нужно подкладывать снаружи люка под шляпку болтов!Резинку по периметру,в месте контакта со стеклом смажь силиконовой смазкой “SILICOT”Удачи! |
||
|
Фактически люк всю зиму был герметично залит герметиком, но после года поисков я наконец нашел петли и ручку !
Потом как-то оторвал люк и поставил обратно, но стекла не приклеил.
Самая большая проблема в том, что люк мне достался без уплотнителя стекла: ‘- (. Для замены уплотнителя я решил надеть силиконовую трубку на герметик, но оказалось не так просто . и нажав на герметик посильнее приклеил ее к новенький .
Сегодня все высохло и при закрытии стекла по бокам появились трещины 🙁
Если кто подскажет, как бороться с этой напастью, буду очень признателен !
Вечное возмущение – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях причина тому – технические характеристики конструкции, в других – недостатки самостоятельной сборки. Часто нет необходимости обращаться к специалисту, чтобы выяснить, как устранить течь из люка в автомобиле и что делать, если прорвется ветровое отверстие.
Виды люков
Влага в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструкции люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и приступить к ее решению.
Крыша вагона состоит из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамы (устанавливается в прорезь в крыше).
Панель перемещается относительно рамы. Это открывает и закрывает люк. Кроме того, можно адаптировать направляющие шторы и направляющие элементы.
Люки делятся на несколько типов. Тип конструкции и ее характеристики будут определять герметичность и прочность.
- Наклон / подъем – наиболее распространенный вариант. Чаще всего они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Люк открывается при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это создает пустое пространство для воздушного потока.
- Прокрутка – открытие происходит для прокрутки панели назад. Это приводит к большому разрыву. Панель начинается как внутрь, так и наружу. Раздвижные двери устанавливаются на автомобили с завода или могут быть приобретены отдельно.
- Встраиваемые – это заводской тип люков, потому что они не предназначены для самостоятельной сборки. Он похож на раздвижной, с той лишь разницей, что панель переходит в отдельную панель между крышей и интерьером.
- Складной – один из вариантов раздвижной конструкции. Отличия только в панели. После открытия они складываются гармошкой.
Кроме того, люки делятся по типу привода. Их всего два: электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще всего применяется второй. На другие версии возможна установка как ручной, так и электрической тяги с электродвигателем.
В возведении самой конструкции нет ничего сложного, но поломки случаются везде. Из-за этого капает с люка во время дождя.
Основные неисправности люков
Самая частая проблема – поломка и износ уплотнителей.
Прокладка представляет собой резиновый элемент, наклеенный по всему периметру каркаса. Обеспечивает плотный контакт панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина постепенно изнашивается и со временем начинает разрушаться. Это мешает склеиванию, и вода начинает течь через щели и щели.
Вторая неисправность характерна для раздвижных конструкций и их разновидностей. Малейшее повреждение направляющего элемента может привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не имеют стабильного контакта с герметиком, вызывая провисание.
Следующая проблема – выход из строя накопителя. Чаще всего это характерно для механизмов электропривода, в которых используется мотор. В сложных условиях перегорает и перестает как следует скользить по панели.
Встроенные люки заводской установки имеют свою специфическую проблему. Обычно дизайнеры очень щепетильно создают и устанавливают такие устройства. В конструкцию войдут дренажные трубы для удаления остаточной влаги между каркасом и резинкой. Они проходят между киосками и выходят на улицу».
Проблема в засорах. Из-за этого не проходит вода, трубы не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.
Непрофессиональная установка люка на крыше без надлежащего подхода может привести к протечке в другом месте, между крышей автомобиля и рамой.
Большинство проблем с выводом вызвано утечкой. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда попадает в салон из-за неправильной установки рамы.
Способы устранения неисправностей
Разобравшись с неисправностями, возникает вопрос: что делать, если люк протекает? Большинство неисправностей устраняются быстро.
Уплотнитель
Если вы уверены, что все в уплотнении, то резиновые ленты нужно будет заменить. Вам необходимо узнать производителя и модель люка, если он заводской, и приобрести подходящий элемент. Если компания не известна, подойдет стандартная автомобильная пломба. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не удастся.
Отремонтировать негерметичный люк можно просто:
- Поднимите и сдвиньте панель, чтобы получить доступ к резинке.
- Снимите поврежденную прокладку.
- Очистить края рамы, обезжирить поверхность.
- Нанесите клей и установите новую резинку.
- Оставьте люк на время закрытым, чтобы прокладка плотно встала на место.
Когда в автомобиле протекает люк на крыше, может быть виновата дренажная система. Засоренные сливные трубы необходимо будет прочистить. Оборудуйте себя длинным и тонким тросом, например, тормозами велосипеда. Немного ослабьте конец. Вставьте в трубы, чтобы очистить засор и пропустить воду.
Направляющие
При поломке направляющих придется полностью фиксировать систему вместе с агрегатом. При замене панель нужно будет снять. Затем разберите блок, чтобы получить доступ к самим направляющим.
Иногда проще приобрести второй донорский люк, не полностью работоспособный. Затем удалите с него все недостающие детали и перенесите их на рабочий элемент.
Сделать это непросто. В случае возникновения проблем, например, если не удается найти детали, потребуется полная замена всего люка.
Электромотор
Когда есть неисправность в приводной системе, в двигателе, тогда не нужно изобретать что-то новое. Просто замените неисправный мотор на новый. Это несложная задача (обычно люки специально оборудованы быстрым доступом к механизму) поможет легко устранить потерю устройства.
Особенности замены
Отверстие в крыше можно полностью заделать. Такое решение подойдет, если водитель не нуждается в люке и не желает тратиться на его ремонт или замену.
менять люк необходимо, если используемая модель не подлежит ремонту. Он может быть слишком сломанным и полностью вышедшим из строя. Также старый люк сложно отремонтировать из-за отсутствия запчастей. В такой ситуации купить новый еще проще.
При замене убедитесь, что все элементы плотно прилегают. Это позволит избежать повторных потерь.
Новый люк – дорогой аксессуар. Замена обойдется автовладельцу дорого, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (запчасти для ремонта найти сложно).
Люк в крыше когда-то считался чуть ли не роскошью и им оснащались только автомобили премиум-класса.
Позже его стали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас с массовой установкой кондиционеров необходимость в люке практически отпала, но во многих моделях это устройство можно встретить в комплектации.
А на рынке автомобильных аксессуаров вы легко можете купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк автомобиля имеет не только положительные качества, но и недостатки. И одна из самых распространенных – это потеря. Далее мы узнаем, почему протекает люк и как это исправить.
Классификация люков
Но сначала разберемся с самими люками. Этот автомобильный аксессуар состоит из двух основных частей: подвижной панели и рамы, устанавливаемой в отверстие в крыше.
Перемещая панель относительно рамы, люк открывается и закрывается.
Кроме того, в конструкцию могут входить шторы, рейлинги и направляющие элементы.
Существует целая классификация этих аксессуаров. К тому же его герметичность во многом зависит от типа люка и его конструктивных особенностей.
На автомобилях можно встретить следующие типы люков:
Поднимаясь, он также складывается. Этот тип устройств является одним из самых распространенных, обычно продается отдельно и может быть установлен на любой автомобиль. Когда такой люк открывается, панель поднимается на одну сторону над рамой, обеспечивая пространство для входа воздуха в салон.
Скольжение. В таком люке панель на направляющих отодвигается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. К тому же сама панель может идти как в салон, так и на крышу. Этот тип может производиться на заводе или продаваться отдельно.
Зарегистрировано. Эти люки устанавливаются на заводе-изготовителе только производителями автомобилей. На самом деле это та же сдвижная крыша, но ее панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.
Складной. Это тип раздвижного типа, но он отличается одной панелью. В этом типе люка панель при открытии складывается гармошкой.
Что касается приводов устройства, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные двери обычно имеют ручной привод, все остальные типы могут быть ручными или приводиться в действие электродвигателем.
В конструкции люка любого типа нет ничего особенно сложного, но с ним могут возникнуть проблемы. Есть несколько общих проблем, которые возникают практически со всеми типами устройств.
Основные неисправности люков
Первая и самая частая проблема – износ и повреждение уплотнений.
По периметру рамы имеется резиновая прокладка, которая гарантирует герметичность и герметичность панели при закрытой двери.
Но со временем резина «стареет» и выходит из строя. Из-за неплотной посадки, а также сквозь щели внутрь легко может попасть вода.
Вторая проблема может возникнуть с люками раздвижного типа и его разновидностями.
Любое даже минимальное повреждение направляющих может привести к тому, что в закрытом состоянии панель не дойдет до конца и будет плотно прилегать к уплотнителям. А если он сидит свободно, холдинга не будет.
Третья распространенная проблема – сбой диска. Обычно он встречается в электроприводах, в которых используется электродвигатель. Он мог сгореть и не выполнять свои функции.
Встроенные люки, установленные на заводе, имеют свои специфические неисправности.
Дело в том, что конструкторы достаточно удачно вписали устройство этих аксессуаров, а в их конструкцию включены дренажные трубы, отводящие воду, которая может скапливаться между прокладкой и рамой.
Эти трубы проходят внутри стоек и отводят влагу. Следовательно, часто бывает, что эти дренажные трубы забиваются отходами и не справляются со своей работой. По этой причине вода, которой некуда деваться, начинает проникать внутрь через неплотность и трещины в уплотнении.
Как видите, основные проблемы связаны с недостаточной герметичностью. Однако следует отметить, что утечки не всегда происходят через прокладки между панелью и рамой.
Непрофессиональная установка люка на крыше без надлежащего подхода может привести к протечке в другом месте, между крышей автомобиля и рамой.
Способы устранения неисправностей
Большинство из этих проблем относительно легко исправить и на это уходит мало времени.
Поскольку износ и старение уплотнения – одна из самых распространенных проблем, давайте начнем с решения.
Итак, если возникла течь из люка и визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что на уплотнении заметны трещины, то его необходимо заменить.
В этом нет ничего особенно сложного, если вы знаете производителя и модель люка. Исходя из этих данных, несложно найти необходимую пломбу.
С заводским люком проблем не возникнет, так как подобрать резиновый элемент можно исходя из модели автомобиля.
сложнее, если производитель люка неизвестен, но в этом случае можно обойтись и обычным автомобильным уплотнением, важно только, чтобы он имел посадочную канавку и сам по себе не был слишком тонким.
Чтобы заменить прокладку, панель необходимо поднять или отодвинуть назад, чтобы обеспечить доступ к резиновому прокладке.
Затем старая прокладка снимается, а край рамы, на котором она была прикреплена, тщательно очищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и установить новую прокладку. Если используется обычный герметик, лучше всего залить силиконом.
После этого люк закрывают и оставляют на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все было сделано правильно и проблема с течью была в уплотнении, то после проделанной работы утечку следует устранить.
Гораздо хуже, если течь вызвана неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Для их достижения придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с агрегатом.
И это тоже не вся проблема, а то, что на рынке часто бывает сложно найти нужные предметы. Если модель новая, это еще вполне возможно, но в том случае, если машине больше десятка лет, найти новые направляющие практически невозможно.
Что касается самой замены, то все работы сводятся к снятию панели, разборке блока для доступа к направляющим.
Поскольку проводить эти работы достаточно сложно и не факт, что причиной потери является именно повреждение направляющих, перед началом разборки лучше заменить прокладку. И только после этого приступайте к поиску новых направляющих элементов.
Если их еще не нашли или их замена невозможна, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, водоотвод.
Если возникли проблемы с люком в приводном механизме, особенно с электродвигателем, то ничего особенного придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. Однако следует отметить, что такая работа не представляет сложности, так как строители обычно обеспечивают удобный и легкий доступ к этому элементу.
Также легко решается проблема засорения дренажных отверстий.
Чтобы избавиться от засора в трубах, можно использовать тонкий трос, например от велосипеда, со слегка взъерошенным концом.
С помощью этого кабеля нужно качественно прочистить трубы и проблема будет решена.
Если люк постоянно доставляет проблемы и нет времени на устранение течи, а сам водитель не пользуется этим приспособлением, есть кардинальный способ устранения течи: полностью закрыть люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до высыхания силикона. Конечно, после такого закрытия люка он не протечет, но и не откроется.
Замена люка — достоинства и недостатки
Вышеупомянутые проблемы с люком, которые можно решить. Но есть и те, кому при их появлении придется произвести полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечалось, неисправность направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
Например, бывает, что на подвижной стеклянной или пластиковой панели появляется трещина. При этом не всегда можно приобрести отдельную панель, из-за чего придется полностью менять люк.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на автомобиле устройства:
- Новый люк при правильной установке не доставит проблем следующие 3-5 лет;
- Вы можете выбрать люк другого типа, более удобный по мнению автовладельца;
- Для устройства новой модификации вероятность найти запчасть намного выше, чем уже установленной на автомобиле.
Но у этого шага есть и недостатки.
Во-первых, это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. Следует понимать, что плохо установленный люк, даже новый, может протечь.
Во-вторых, нужно очень внимательно подбирать новый аксессуар по размеру. Вам понадобится новый люк, точно такого же размера, как уже установленный, или немного больше.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. А если, например, люк навесной поставить несложно, то с люком сдвижным придется повозиться.
Если вы не уверены, что самостоятельно установить новый элемент у вас не получится, лучше всего обратиться к специалисту.
Ниже мы увидим, как заменить люк самостоятельно на примере навесного типа.
Особенности замены
Как уже было отмечено, самое главное – определиться с размерами, а не с самим люком, а с местом для него. Для этого снимаем старую фурнитуру и измеряем проем в крыше.
Далее на это измерение и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими габаритами, то в будущем работы по его установке будут минимальными.
допускается элемент большего размера, но для его установки потребуется увеличить отверстие в кровле и обшивке потолка.
Если вы устанавливаете люк с нуля, вырезку отверстия для устройства лучше доверить специалистам.
Перед установкой нового элемента обязательно обработать металлические края кровли антикоррозионными средствами.
Поскольку люк навесной, он размещается сверху и изнутри салона фиксируется декоративной панелью.
Перед установкой люка на место по краю отверстия по ширине уплотнительной резины наносится герметик. После этого люк стоит на месте.
Декоративная панель накладывается изнутри кабины и крепится к каркасу саморезами.
Поэтому вместо протекающего или поврежденного люка устанавливают новый навесной.
При выборе другого типа установка может быть намного сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Напоследок отметим, что люк на автомобиле вещь полезная, но в то же время может вызвать проблемы, даже значительные.
Итак, покупая машину, следует хорошо подумать, нужен ли вам такой элемент или можно ли обойтись без него.
-
#1
Может кому пригодится… С началом погожих деньков задумал я отремонтировать люк на крыше своего соболька. Прежний владелец заклеил его герметиком насмерть,всё равно подтекал. С трудом отделил стекло от рамки, видимо герметик был хороший, разорвав уплотнительную резинку.В магазинах такой запчасти не оказалось. Недолго думая прикупил 2 тюбика герметика “Момент” белый такой и уплотнитель для окон 3 метра. По периметру рамки есть канавка, туда залил герметик и сформировал некое подобие порванной резинки а на стекло приклеил оконный уплотнитель. Собранную конструкцию закрепил на крыше штатными шурупами и тем же белым герметиком. Пока ни одной протечки. В будущем попробую какой нибудь электропривод поставить, а то неудобно в движении открывать.