Вчера я уже рассказывал о неожиданно появившейся проблеме с кузовом моего автомобиля.
В результате некачественного ремонта после небольшого ДТП, на кузове лопнула шпаклевка, которой, как выяснилось, было нанесено значительно больше, чем нужно.
Не буду пересказывать всю историю по второму кругу. Если интересны подробности, можете прочитать их по ссылке ниже.
В общем, проблему нужно было срочно решить, но вопрос, как именно.
Через несколько месяцев я в любом случае планировал полностью перекрашивать весь автомобиль, а следовательно, отдавать сейчас 35 000 за покраску одного элемента никакого смысла не вижу.
Сдирать отколовшийся кусок шпаклевки, и пробовать устранить дефект самостоятельно я тоже не решился. Опыта в малярных работах у меня нет абсолютно никакого.
Продолжать эксплуатировать автомобиль в таком виде тоже не вариант.
Раз трещина уже пошла, значит, в любой момент кусок шпакли может вообще отвалиться, обнажив голый металл кузова, который, естественно, начнет активно корродировать.
Немного подумав, решил просто максимально защитить и законсервировать место в районе лопнувшей шпаклевки. Чисто временное решение, чтобы доездить до осени.
Сразу хочу оговориться, что никому не советую и не рекомендую в случае возникновения подобной проблемы поступать так же.
Способ абсолютно непроверенный и, скорее всего, неправильный.
Для временного решения проблемы я использовал обезжириватель, суперклей, силиконовый герметик и армированный скотч.
Первым делом, замазал все самые крупные трещины герметиком.
Наносил герметик щедрым слоем, чтобы максимально исключить попадания влаги между слоем металла и шпаклевки.
В некоторых местах дополнительно проклеил трещины суперклеем. Не думаю, что в этом было много смысла, но, тем не менее, сделал это для большей уверенности.
Сверху наклеил слой армированного скотча. Нашел в магазине рулон черного цвета, чтобы не так сильно бросалось в глаза.
Для симметрии проделал ту же операцию с другой стороны кузова. В результате, смотрится гармонично и не особо заметно.
Понятия не имею, сработает этот способ или нет, и поможет ли остановить процесс дальнейшего распространения трещины. Хочется на это надеяться, но как оно будет, покажет только время.
В любом случае, уж лучше это, чем вообще ничего.
Представляю, сколько будет негативных комментариев под этой статьей, но все равно буду рад услышать ваше мнение. Можно даже ставки сделать, насколько это решение окажется эффективным и долговечным?
-
- 25 мар 2004
- 13.476
- Карачаево-Черкессия респ.
- 10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
Вобщем капот явно леченый, шпаклёвки слой 2 мм, пошли трещины. Основательно лечить не хочу, нет смысла. Нужно защитить металл от коррозии. Если я трещины по заливаю эпоксидкой, нормально будет?
-
Если ржавчина пошла, то хрен ты её так остановишь таким способом. Либо полное вскрытие и ремонт, либо новый или б/у…либо залей сколько проходит.
-
- 25 мар 2004
- 13.476
- Карачаево-Черкессия респ.
- 10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
Большой ржавчины там нет, только лёгкий налёт, стираемый пальцем. Лет 5 уже так езжу. По своему криворукому опыту знаю – если тронешь, ржавчина попрёт.
Такими паутинами весь капот усеян, ну нет желания всё это отдирать, шпаклевать, красить.
-
Al-wagen
Захожу поудивляться
- 27 май 2013
- 5.542
- Алтайский край
- Красненькая
В принципе, супротив ржи можно попроливать по щелям преобразователя ржи, когда все прореагирует и хорошенечко высохнет, залить хоть лаком для ногтей, исключив подвод воздуха в каверны. Навсегда это не защитит, а на пару лет может и получиццо. Вообще, влага вездессуща, даже летом колebания температуры около выпадания росы даёт ржавчине достаточно сил и энергии в борьбе с металлом. А уж дожди+погодка около нуля как способствуют и содействуют…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 ноя 2012
- 968
- Липецкая обл.
- 100 2.0E AAD 91г.
Вскрыть трещины, зашпаклевать,затереть и под пленку.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 20 янв 2016
- 549
- Краснодарский край
- 100C4 2.3 AAR 92г. АКПП Карб. ГБО
Делал так. После преобразователя три раза задул краской из баллончика. Хватило меньше чем на год.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 мар 2004
- 13.476
- Карачаево-Черкессия респ.
- 10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
Пробовал так с крыльями, после крылья стремительно начали гнить. Там вроде как оксид железа имеет свойства сдерживать процесс, а преобразователем мы его смоем и получим голый металл.
-
- 19 окт 2015
- 598
- Ауди 100 С3 2.0RT
Жень здорова, если не хочешь ни чего делать то можно купить балончик с мовилем, с тоненькой трубочкой и пролить, а процедуру повторять с постоянной периодичностью в сухую погоду осенью, и после зимы весной или летом, смотрется будет конечно стремно, но не стремней чем просто трещины.
-
- 18 сен 2009
- 34.017
- Пензенская обл.
- узкоглазая
Это кажется что нет там ржи.
Она под этими трещинами в стороны может на несколько сантиметров уходить.
По уму два варианта – все сниматьи переделывать с перекрасом, но ооднозначно взять бу капот с разбора дешевле.
Либо забить.
Мовилями и прочей шнягой все равно не пропитать под шпаклей, слишком тонкая трещина.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 мар 2004
- 13.476
- Карачаево-Черкессия респ.
- 10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
А если пролить и законсервировать сверху эпоксидкой? Что он из себя на ощупь представляет? Даст эпоксидке схватиться?
-
- 19 окт 2015
- 598
- Ауди 100 С3 2.0RT
Да зачем с эпоксидкой заморачиваться, смола+ отвердитель, время жизни раствора очень короткое, вонючая гадость которая неизвестно как еще прольется в эти щели, начнешь все равно шпателем туды ее толкать, а мовиль плохо сохнущая жирная субстания, на солнышке в трещины на горячем капоте пролезет в микротрещинки, и даст отличный слой консервации, Жень тушенку армейскую помнишь в банках металлических?? вот чем банки были измазаны , тоже самое почти и в трещинах будет.
-
- 19 окт 2015
- 598
- Ауди 100 С3 2.0RT
Мовиль который в балончике как ВДшка почти ,везде лезет, а на горячую и вовсе))))
-
- 25 мар 2004
- 13.476
- Карачаево-Черкессия респ.
- 10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
Да не, эпоксидка вполне себе текучая, а если нагреть, то вообще как вода. А время до застывания больше часа, да и не нужно его столько..
-
- 18 сен 2009
- 34.017
- Пензенская обл.
- узкоглазая
Имхо в обеих случаях замена капота с перекрасом либо забить
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 18 сен 2009
- 34.017
- Пензенская обл.
- узкоглазая
Макс ты трещины зальешь. Те пустоты под шпаклей толщиной в несколько микрон фиг с два она пропитает.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 12 май 2004
- 6.623
- AUDI A6C4Q2,6
Либо вычищать всю ржу и грунтовать- красить , либо не трогать. Пока трещина вскрыта вода там не скапливается, капот хорошо греется и вентилируется. Как только чем нибудь прикроешь, вода попадать не перестанет, а выходить будет хуже, ржа пойдет вглубь. Преобразователи тоже не сильно помогают, чаще даже вредят. Так что рецепт один все вычистить и грунтануть, можно цинкором еще покрыть. Иначе никак, ржа даже под герметичным слоем сверху распространяется, причем быстрее 🙁
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 ноя 2010
- 4.538
- Audi A4 1,8 ADR 1996
Эпоксидка, даже если туда и затечёт, то она там и отвалится.
Просто отслоится от металла и/или шпакли.
Тогда уж лучше цианакрилатом залить. Он хоть как-то держаться будет. Крупные трещины перед этим содой засыпать. Затем, то что получилось зашкурить и брызнуть краской.Я бы просто сменил капот. Возни будет много, а результат — говно.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 27 янв 2007
- 6.081
- Audi 100/45 2.6ABC
Думаю там шпатлёвка уже достаточно пропиталась влагой, если это всё залить лаками, эпоксидкой без доступа воздуха, то такой парничёк получится, что через год всё это можно будет с обратной стороны ловить. Вообще такие вещи это приговор, ничем ты ржу не остановишь, в большинстве случаев она идёт изнутри.
Как заделать трешину в шпатлёвке (шпаклёвке)!
Ученик
(12),
на голосовании
12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Да а красить как, краска в банке есть, но лучше с вежую купить ( подобрать) а чем распылять? компрессора нет, и может есть в болончиках?
Голосование за лучший ответ
Григорий
Просветленный
(41921)
12 лет назад
Только ковырять. Счищать все болгаркой с щеточным кругом до металла и наносить другую шпатлевку, для толстого покрытия с наполнителем алюминиевой крошки. А если где то не до ковырять, то все начнется сначала.
Большой Мамон
Оракул
(61353)
12 лет назад
Только заново. Так как от старого покрытия, новая может отвалиться. И так: Зачищаем, грунтуем, наносим шпаклёвку. (покупаем эластичную, для бамперов) ,опять грунтуем и красим. Один выходной и солнечный день, и машинка как новая))))
Dekra
Профи
(942)
12 лет назад
Если у Вас нет компрессора и определенных навыков по ремонту лакокрасочных покрытий, то лучше не браться самому делать, тем более заднее крыло. Но если все таки решитесь делать сами, то вот Вам инструкция. Возьмите крепкий нож, отковыряйте старую шпатлевку. По следам на поверхности, Вы поймете, что дальше шпатлевка держится хорошо на металле, но я бы посоветовал Вам из своего опыта очистить всю старую шпатлевку. Если толщина шпатлевки, превышает 5 мм, то используйте сначала стекловолокнистую шпатлевку, если меньше 5 мм, то с алюминиевым наполнителем шпатлевку. Нужно, после удаления старой шпатлевки, развести не много шпатлевки, обезжирить (Ацетоном или специальным обезжиривателем для ремонта лакокрасочных поверхностей!!! ) тщательно поверхность и загрунтовать, втирая шпатлевку в металл, для лучшего сцепления с металлом. Сразу, не дожидаясь высыхания, разведите вторую порцию шпатлевки и нанесите шпакелем нужным слоем. После высыхания шпатлевки, начинайте шлифофать шкуркой 80, потом 120 ед. Опять разветите шпатлевки, обезжирьте и зашпаклюйте оставшиеся раковины. И так, до полного выравнивания поверхности. Работу эту нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении или на свжем воздухе, но обязательно в ТЕНИ!! ! Используйте специальный респиратор и специальные перчатки. Если Вы еще не передумали, то напишите мне, я напишу, что дальше делать.
Треснула шпатлёвка
Приветствую всех! Столкнулся с такой проблемой. Машиной владею уже около трёх лет. Около месяца назад заметил что на задней правой двери лопнула шпатлёвка, ну и краска соответственно. Видимо в своё время был прочёс, и маляры наложили толстый слой шпатлёвки. Сначала трещина была поменьше, а потом увеличилась. Что можно предпринять что б остановить увеличение трещины? Это что получается — через некоторое время куском может отвалится?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
О треснувшей шпакле,отлетающей краске (способы ремонта, обмен опытом)
обычно рисок практически нет,т.к. слой шпатли сводится к минимуму(вся светится)!а новые детали проходим 180 (снимает транспортировочный грунт),потом под грунт и т.д., грунт расшкуриваем всегда с водой и вручную(машинке как-то не доверяю),а сухую,если тока новые бампера перед грунтом (по новому пластику)!
тему надо в ФАК запехнуть,много полезного мы рассказали)))
Серёга-87
Мастер советчик
- 25.07.2008
- #14
FORMUS
псих первогольфист
- 25.07.2008
- #15
Сейчас тоже занимаюсь похожыми проблемами. Тоже были мысли как лучше/хуже, для себя выявил такую последовательность действий:
1. Выгрызаю подозрительные места болгаркой с металлической щеткой №125. Вырывает почти мгновенно краску, шпатлевку, ржавчину. Таким макаром кромсаю все трещины, ржавые подтеки, вздутия. Очищаю потемневший металл в горизонтальной плоскости (это и есть собственно паук).
2. Комбинируя попеременно щетку и насадку-наждачный лепесток для болгарки, очищаю металл до блеска. Пауки, уходящие вглубь, требуется высверливать или дольше выдирать щеткой. В труднодоступных местах можно применять реверсивную дрель с насадкой-щеткой, правда очищать будет много хуже чем болгаркой — обороты вращения не те.
3. Металл вроде блестит — да нет! Покрываю преобразователем ржавчины (ортофосфорной кислотой) — пораженные кородой места тут же меняют цвет с якобы металличеких на черные. После подсыхания снова выдираю щеткой. Если есть время то повторяю сей процесс.
4. Глубина поражения пауками может быть такова, что дотрем до дыр. В таком случае можно либо вырезать отрезной болгаркой пораженный участок и вварить латку, либо (если не несущий элемент и дырка небольшая) можно будет зашпатлевать “волосатой” шпаклей со стекловолокном.
5. Если есть возможность, то операцию такую же провести с обратной стороны металла
6. Шпатлевку буду наносить только на огрунтованные поверхности. Использую антикороззийный грунт (а не гф-24). Предыдущий слой преобразователя должен быть удален, снимаю щеткой или лепестком. Грунтовать надо сразу после очистки, пока металл не нахватался воздуха (быстро образуется невидимый глазу оксид железа). Шпакля на грунт ляжет хорошо, а сам грунт обеспечит надежную хватку с металлом.
Ахтунг. Треснула шпатлёвка.
Сообщение от Limon 666
Сообщение от Limon 666
Сообщение от Limon 666
Сообщение от BuTyC
Все верно!
Отодрать всю шпаклю, что только удасться при максимуме усилий, а потом еще края ремонтной зоны как минимум на 5 см обработать шлиф кругом для придания ровной грани шпаклюемого участка.
После этого нанести слой жесткой шпакли, потом основной и сверху доводочной.
грунт
покраска
Но как прально тут сказали толщина более 1 мм — недоджелана жестянка
Но опять же переделка старого ремонта и ремонт — 2 большие разницы.
Так что — полный вперед в мастерню и либо замена заднего крыла (что дорого), либо как выше описано.
Почему даже после качественного кузовного ремонта машины трескается шпаклевка
Итак, на двери, крыле, крыше и далее по списку образовалась вмятина, которую хитрыми железками не вытянуть. Значит, надо ремонтировать по полному циклу: убрать старое покрытие, положить свежее, выровнять и покрасить. Вроде, ничего нового — машины так чинят последние лет 50—60.
Однако все чаще можно найти отзывы, подкрепленные фотодоказательствами, в которых описываются последствия такого ремонта: шпаклевка вместе с краской треснули, а на месте проведенных работ образовался провал, глубиной с озеро Байкал. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно разобраться с теорией.
Итак, шпаклевка. Во-первых, она бывает очень разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (например, капот или крыло), то простой шпаклей тут не обойтись. Нужно использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом: на жаре расширяться, а на холоде — сжиматься. Если же мастер решил схалтурить и сэкономить, используя простую шпаклевку, то она, конечно же, лопнет от напряжения.
Во-вторых, любой опытный маляр скажет, что лучше положить десять тонких слоев, чем один толстый. Однако на такую операцию требуется в 10 раз больше времени — каждый из слоев должен сохнуть не менее 20 минут.
Поэтому в гаражных рембазах, где за качеством не следят, а единственный фактор, интересующий владельца, это количество отремонтированных машин, автослесарь не сможет объяснить низкую скорость работ. Клади толще, шкурь реже. Но стоит помнить, что только нанесение тонких слоев шпаклевки, один за другим, гарантирует, что материал не просядет, не лопнет и не отвалится.
Третий «тонкий момент» — проявочная пудра. Для того чтобы «вывести в идеал», нужно наносить специальный сыпучий материал, действительно напоминающий пудру, который попадает в каждый шов и трещину, демонстрируя недоработку в шлифовке. Увы, найти мастера, который работает именно так, трудно. С другой стороны, проявочная пудра является одним из индикаторов профессионала.