Туманные земли вальхейм как найти

6 декабря вышел новый апдейт для выживача Valheim, который добавил в игру масштабный биом Mistlands (Туманные земли). Теперь смелые викинги могут отправиться на поиски новых материалов для крафта, предметов и магии на неизведанную территорию, полные опасностей и злых врагов. Если вы очень хотите попасть в Туманные земли, но не знаете где же найти terra incognita, то ознакомьтесь с нашим гайдом.

Как найти Туманные земли в Valheim?

Поскольку мир Valheim генерируется процедурным образом, мы не можем просто нарисовать вам карту, где искать Туманные земли. Как и в случае с другими биомами, придется самостоятельно поискать неизведанную территорию.

Туманный вечер с призрачными огоньками

Потому как Mistlands теперь стал самым сложным биомом в Valheim, то предполагается, что игроки будут проходить его после покорения остальных земель. Кроме того, прежде чем вы надумаете отправиться в путешествие к туманному биому, рекомендуется победить пятого босса игры — Яглута.

Найти биом Туманные земли достаточно легко: нужно всего лишь двигаться к внешним краям карты. Это означает, что для доступа к нему вам почти наверняка понадобится лодка. И это только начало трудностей, с которыми вы столкнетесь. Во-первых, моря Valheim таят в себе множество «сюрпризов», которые могут помешать отважным викингам добраться до пункта назначения. А во-вторых: сами Туманные земли встретят игроков мрачным звуком ритуального горна и толпой недружелюбных туземцев.

Двигайтесь по красной стрелочке и да благословит вас Один на поиски Туманных земель

На карте Mistlands будет выглядеть, как темно-коричневый остров с фиолетовыми бликами. Большая часть нового биома скрыта густым и непроглядным туманом (что логично), поэтому если вы увидите большое темное облако, скрывающее ландшафт, это и есть Туманные земли.

Содержание

  1. 1. Как установить обновление Mistlands в Valheim
  2. 2. Как попасть в Туманные земли — новый биом в Valheim
  3. 3. Как избавиться от тумана
  4. 4. Каких врагов можно встретить в Туманных землях
  5. 5. Что можно найти в поселениях гномов
  6. 6. Как добыть магический сок (Sap) из старого ясеня (Old ash)
  7. 7. Новые подземелья (данжи)
  8. 8. Новые механики в Valheim: Mistlands
  9. 9. Прочие нововведения

Valheim — выживастик, который посвящён эпохе Древних Викингов. В этой игре вам предстоит охотиться на зверей, заниматься строительством и земледелием, путешествовать по разным биомам и убивать особенно опасных монстров. В ноябре 2022 года Valheim получила обновление под названием Mistlands, с которым был добавлен совершенно новый биом — «Туманные земли». Ему и другим нововведениям мы посвятили данное руководство.

Как установить обновление Mistlands в Valheim

Если вы просто зайдёте в игру, то не увидите изменений. Для активации обновления Mistlands нужно провести ряд неочевидных действий.

  1. Запустите Steam.
  2. Найдите в вашей библиотеке игру Valheim и щёлкните по пункту «Свойства».
  3. Выберите окно «Бета-версии».
  4. В текстовом поле введите слово «yesimadebackups» (без кавычек).
  5. Дождитесь окончания загрузки.
  6. Запустите игру.
Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Имейте ввиду, что обновление работает в режиме открытого бета-теста. Во время игры могут встречаться баги. Предварительно желательно сделать копию вашего мира. Этой теме мы посвятили отдельный гайд. Точная дата выхода финальной версии Mistlands пока не известна.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Как попасть в Туманные земли — новый биом в Valheim

После установки обновления в случайном месте открытого мире игры появится новый регион. На карте он обозначается чёрно-фиолетовым цветом.

Этот биом покрыт туманом и населён крайне опасными противниками. Изучать Туманные земли лучше не в одиночку, а вместе с друзьями, так как для победы над монстрами понадобится лучшее оружие и броня.

Как избавиться от тумана

Густой туман — ещё одна новая механика в Valheim. Большое скопление тумана обозначено на карте фиолетовым цветом. Из-за него ваш герой будет практически ослеплён, и даже обычный факел и ручной фонарь не помогут осветить путь.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Изредка вы будете встречать в этом биоме большие каменные фонари синего цвета. Но самим избавиться от тумана можно только при помощи специальных Светящихся факелов (Wisp torch), которые изготавливаются из двух ингредиентов:

  • Дерево Иггдрасиль (Yggdrasil wood);
  • Светлячок (Wisp).

Стоит отметить, что установка подобных фонарей привлечёт внимание местных обитателей. Они всеми способами будут пытаться уничтожить их.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Каких врагов можно встретить в Туманных землях

Гьяллы (Gjall). Гигантские огнедышащие насекомые. Убивайте их на расстоянии при помощи лука или магии. При этом нужно постараться не попасть под дальние атаки монстра. Помимо прямых атак, Гьяллы могут выпускать множество клещей.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Клещи (Ticks). Они будут нападать на вас, чтобы высосать вашу кровь. Сами по себе они не очень опасны, особенно на фоне других монстров Туманных земель. Но иногда клещи нападают целой группой. В этом случае лучше отступить и попробовать перебить их по одному.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Искатели (Seekers). Агрессивные насекомые, которые наносят огромный урон в ближнем бою. Как и в случае с Гьяллами, их стоит убивать в дальнем бою при помощи стрел и заклинаний. Эти монстры часто нападают группами, поэтому старайтесь держаться от них на дистанции. Если не получается убивать их по одному — бегите.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Королева (The Queen). Главный босс Туманных земель. Найти её можно в Храме. Тактики сражения с Королевой мы посвятим отдельное руководства.

Что можно найти в поселениях гномов

При исследовании Туманных земель вы будете находить высокие каменные строения, в которых обитают нейтральные NPC. По умолчанию местные гномы дружелюбно настроены к вам. Вы сможете посещать их лагеря и взаимодействовать с ними. Но если вы атакуете карликов или испортите их имущество, то они станут вашими врагами. Отметим, что среди них встречаются как простые воины, так и крайне опасные маги.

Даже при наличии хорошей высокоуровневой брони вам будет сложно в одиночку одолеть группу гномов. Поэтому мы не рекомендуем атаковать их без веских причин.

В каждом подобном поселении вы обязательно найдёте Ящик для компонентов (Dvergr component crate).

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Разрушив подобный сундук, вы гарантированно получите Экстрактор Двергр (Dvergr extractor). Стоит отметить, что этот предмет невозможно телепортировать. Он понадобится для создания Экстрактора сока (Sap extractor), о котором мы в подробностях расскажем ниже.

Вы также можете попробовать украсть у них добычу. Нередко ящик с экстрактором находится на крыше здания: заберитесь наверх и, пока обитатели хижины бродят по нижним этажам, разбейте ящик и заберите предмет.

Чтобы поселиться в хижинах гномов, придётся сперва избавиться от хозяев строения, затем разрушить Оберег, охраняющий местность. Из-за него строительство в этой области будет недоступно. Стоит отметить, что камень довольно прочный: нам потребовалось сломать несколько металлических кирок, чтобы уничтожить его.

Как добыть магический сок (Sap) из старого ясеня (Old ash)

На территории Туманных земель вы будете сталкиваться с корнями магического дерева. Когда вы впервые найдёте подобный корень, то сможете побеседовать с Хугином. Он расскажет, что в корнях растения ощущается магия, которую можно добыть.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Для этого вам понадобится Экстрактор сока (Sap extractor), о котором мы писали в одном из предыдущих разделов. Он изготавливается из Экстрактора Двергра (Dvergr extractor), отыскать который можно в любой из хижин гномов.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Помимо этого, для изготовления экстрактора нужны следующие ингредиенты:

  • Дерево Иггдрасиль (Yggdrasil wood) x10;
  • Чёрный металл х5;
  • Экстрактор Двергра (Dvergr extractor) х1;
  • Верстак.
Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

После установки экстрактора вы сможете получать новый ингредиент — Сок (Sap).

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Новые подземелья (данжи)

В Туманных землях можно найти заражённые подземелья. Вход в такую пещеру обычно напоминает каменную башню с лестницей. Но имейте ввиду, что вас ждёт настоящий лабиринт со множеством ответвлений и самыми опасными монстрами, например, Искателями (Seeker).

Во время блужданий по подземельям внимательно смотрите под ноги, чтобы не упасть в едва заметные дыры. Вы не умрёте, но получите урон, окажетесь в новом месте, и с большой вероятностью на вас нападут агрессивные мобы.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Обращайте внимание на особые стены, которые можно разбить при помощи кирки. Их внешний вид указан на скриншоте.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

За подобными стенами могут скрываться новые проходы. Также обращайте внимание на скрытые двери.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Если вы взаимодействуете с ними, то попадёте в дополнительное помещения, где вас ждут ценные награды, например, сундуки с сокровищами Двергров (Dvergr treasure chest). В них встречаются различные ценности и золотые монеты.

Помимо этого, в подземельях вы сможете найти Чёрные ядра (black core), которые используются для создания новых инструментов в Чёрной кузнице. Они выглядят как светящиеся фиолетовые камни.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Особую ценность представляют Светящиеся камни, которые называются «Фрагменты разрушителей печатей» (Sealbreaker fragment).

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Чтобы получить их, нужно при помощи кирки разрушить постамент, на котором он стоит. Эти предметы понадобятся, чтобы открыть Храм, где прячется местный босс, известный как Королева (The Queen).

Новые механики в Valheim: Mistlands

Магия. При помощи новых посохов вы сможете колдовать. Доступны стихийные заклинаний и магия крови, которая потребляет ваше собственное здоровье. Благодаря ним ваш герой научится атаковать врагов огнём и льдом, создавать временные щиты, которые снижают входящий урон, а также воскрешать мёртвых. Восполнять ману можно благодаря божественной субстанции Эйр, которую вы найдёте в Туманных землях.

Подробнее о магии мы рассказали в этом гайде.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Туман. Развеять его помогают особые огоньки. Помимо этого, вы можете изготовить особый факел (wisp torch), которые позволяет рассеять дымку.

Однако если вы хотите заняться строительством на территории лагерей гномов, вам придётся сломать их оберег. Это действие будет воспринято как агрессия, поэтому будьте готовы к сражению.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Выращивание грибов. Вы сможете найти их в Туманных землях, а затем посадить на своём участке. Полученный урожай допускается использовать как рассаду.

Разведение кур. Птицы будут обеспечивать вас яйцами. Нужно заботиться о том, чтобы из них вылупились цыплята, которые постепенно вырастут до взрослых куриц. Первые яйца можно купить у торговца Халдора. Подробнее об этой механике можно узнать из нашего специального руководства.

Гайд по обновлению Mistlands для Valheim — как установить, как попасть в Туманные земли, как избавиться от тумана и другие советы

Переработанная механика рыбалки. Удить рыбу можно было и раньше, но после обновления процесс стал несколько сложнее. Ловля теперь считается отдельным навыком, который влияет на расход выносливости и скорость, с которой вы тянете рыбу к себе. Вам нужно будет учитывать волнение и подбирать наживку под каждый конкретный биом.

Прочие нововведения

  • Новые существа для охоты и разведения — курицы и зайцы.
  • Новые виды рыб. К тому же они будут отличаться по размеру и, как следствие, обладать разной ценностью.
  • Новые возможности для строительства. Речь идёт прежде всего о предметах из чёрного мрамора и древесины Иггдрасиля (Yggdrasil Wood), которые добываются в Туманных землях.
  • Новые станции для крафта. Чёрная кузница (Black Forge) позволяет создавать уникальные инструменты и оружие, а при помощи Стола гальдров (Galdr Table) вы сможете создавать магические посохи.
  • Новые апгрейды для котлов и других построек.
  • Новые виды еды, в том числе рецепты из курицы и крольчатины. Помимо этого, появятся блюда, которые восстанавливают вашу магическую энергию.
  • Новые типы одежды и брони. Среди них есть как тяжёлые Панцирные доспехи (Carapace Armour Set), так и особые комплекты, например, броня Эйтра (Eitr Armour Set), которая повышает скорость восстановления маны.
  • Новое оружие. Среди них есть арбалет, отравляющий топор, костный лук, который наносит огромный урон, и особый меч под названием Путешествующий сквозь туман (Mistwalker), который рассеивает дымку.
  • Новые инструменты, включая кирку из чёрного металла.
  • Новые виды мебели.
  • Новые защитные сооружения, например, ловушки с кольями и баллисты.
  • Новые локации, прежде всего лагеря гномов и заражённые подземелья.
  • Новые причёски для вашего героя.
  • Новые события.
  • Новые эмоции для персонажа.
  • Новые товары у Халдора.
  • Новая музыка.

Другие гайды

  • Прохождение боссов в Valheim — как победить Эйктюра, Древнего, Массу костей, Моудера, Яглута и Королеву
  • Оружие в Valheim — рецепты для крафта луков, стрел, копий, гарпуна, бомбы, алебард, топоров, булав, молотов, мечей, ножей, и щитов
  • Как улучшить верстак в Valheim до 5 уровня. Как открыть колоду для рубки, дубильный станок, тесло и полку для инструментов
  • Как найти сохранения в Valheim. Где расположена папка, где хранятся сейвы
  • Как создать и настроить выделенный сервер в Valheim — как установить SteamCMD, сохранить мир игры и напрямую подключаться к серверу
  • Семена в Valheim — где найти и как посадить морковь, репу, бук, пихту, сосну, ячмень и лен
  • Броня в Valheim — рецепты для крафта шлемов, доспехов, штанов и плащей
  • Ресурсы в Velheim: как добыть медь, олово, железо, уголь, кремень, хитин, кожу, древесину, камень и еду
  • Как найти торговца в Valheim и какие товары (предметы) у него можно купить
  • Кооператив в Valheim — как играть с друзьями и другими игроками на серверах Valheim
  • Топ-25 лучших модов для Valheim, которые обязательно стоит установить
  • Для Valheim выпустили набор HD-текстур на 2,3 ГБ, улучшающих графику. Но системки от этого выросли в разы
  • Появился геймплей Action/RPG с открытым миром, которую называют смесью Genshin Impact и Valheim

Предисловие

Приветствую доблестные воины и воительницы. В данном руководстве я попытаюсь поделиться опытом так как в стиме я не видел гайда на русском языке. Спасибо тем кто посмотрел – добавил в избранные и комментирует. Есть вдохновение дополнять дальше пост так как фидбэк очень важен. Я дополнил не много материалов по сравнению с первой версией поста и приглашаю ознакомиться. Пожалуйста,оставляйте отзывы и фидбэк. Я тогда пойму что вам интересно, и закончу гайд быстрее. И не забывайте – если что-то интересно то вы пишите коментарии,спрашивайте я обязательно добавлю. А пока удачи вам в новых землях. Последнее обновление добавлено 20.05.2023.

Обитатели Тумана

Судя по всему Туманные Земли один из самых древних биомов в Вальхейме(по лору я имею ввиду) Туман покрывающий останки Йотунов и их снаряжения, где после поселились дверги и основали свои залы,шахты и храмы. Поселились они близ ветвей Игдрасиля но не известно был ли Туман там изначально. Как и Жуки. Судя по всему Дверги какое-то время воевали с роем Искателей и местами побеждали так как например им удавалось запирать Королев Искателей. Но тем не менее дверги проиграли и/или ушли в изгнание или выжили только те кто был в изгнании,так как все залы,шахты и храмы двергов были захвачены жуками которые там обосновались. Вот перечень нынешних обитателей Тумана:
Искатель
Базовый жук улья Искателей. Иммунитет в большинству урона. Я бы назвал их охотниками Улья за их умение выслеживать и преследовать жертву. Встречаются как и по-одиночке так и стаями 2-4 особи. От этих тварей вам будет очень сложно сбежать, так как у них крылья и с хвоста их сбросить нужно иметь определенную удачу. Если вы в до-Яглутовом снаряжении то вам будут наносить по 30-40 урона с тычка. Трофеем выступают их Крылья
Солдат-Искатель
Солдат Улья Искателей. Также имуны к многим видам урона. Встречаются чуть реже чем обычные Искатели. Передвигаются в основном по-одиночке. Гораздо крепче оных но-но-но гораздо медлительней и не имеют крыльев. Поэтому хоть и рукопашном бою они опаснее Искателей, сбежать от Солдат в разы легче чем от Охотников. У них есть уязвимая часть, а именно на задняя часть тела(тобто задница) туда проходит жёлтый урон. У них спектр атак отличающийся от Охотников. По урону примерно равны Охотникам но закэнселить их атаки гораздо сложнее чем атаки обычных Искателей( имеется ввиду оглушение которое можно наложить на врага при определенном уроне). Трофеем является их Голова. Если я правильно понял как это работает то для

повторного

вызова Королевы Искателей используется именно голова солдат на алтаре внутри Храма.
Гьялль
Очень стрёмная тварь при первой встрече. Я не думаю что она относится к улью Искателей. Летают обычно довольно высоко и из-за того же тумана их бывает очень сложно заметить. Узнать о том что они неподалеку до того как в вас прилетит фаербол можно по гулу похожему на трубление в рог. Встречаются не часто и исключительно по-одиночке. Использует дальний бой и призыв помощников что в свою очередь дизориентирует. Представляет опасность и в одиночку особенно если застал вас врасплох и меньше чем со 100 хп. В один залп запускает два фаерболла. За каждый фаербол попавший по вам вы получите 20-30 урона плюс эффект поджога. Их слабое место это рассадник яиц на нижнем брюшке, красное место откуда он сбрасывает яйца клещей. Туда проходит жёлтый урон. Тем не менее эта тварь очень жирная и с помощью лука у вас займёт не мало времени чтобы уложить эту скотину. Пока у вас до-Яглутовое снаряжение старайтесь избегать контактов с этими ребятами. Убежать от Гьялла не очень сложно на самом деле. Трофеем является лицо или так называемая голова Гьялла.
Клещ
Относительно небольшие но мерзкие и неприятные ребята. Возможно являются личиночной формой Гьялла. Стайные насекомые. Встречаются в базовой комплекции от 3 до 4 штук. На моём опыте появляются в трёх случаях:
– Гьялл при бомбадировке яйцами вызывает стабильно трёх клещей и те начинают вас донимать на земле в то время как Гьялл бомбардирует вас сверху. При этом Гьялл может продолжать вызывать клещей пока живы предыдущие что может привести к появлению огромной стаи клещей в этом районе.
– Появляются в районе грудной клетки скелета Йотуна в количестве четырех штук.(Если я не ошибся и всё правильно понял).
– Живут целой оравой в закоулках шахт,залов и храмов Двергов.
Имеют одну и очень предсказуемую атаку которая является напрыгом на жертву и впиваются в вас клыками и начинают высасывать кровь. При этом за раз может прицепиться несколько клещей. Отцепляются сами со временем но висят неприятно долго особенно для времени боя. Урон не большой относительно но постоянный и опасен. Нет слабого места так как они шотные в большинстве своём. Трофеем является голова клеща.
Молодняк Искателей
Одни из самых “безопасных” обитателей Тумана.Появляются в двух случаях. Водятся в шахтах,залах и храмах Двергов. И Королева может тоже призывать стаю молодняка. Они шотные и бьют относительно не больно в сравнении с взрослыми искателями. Изначально сидят в яйцах в шахтах.
Заяц (перевод с английского не совсем правильный)

Первый безобидный обитатель Тумана который вам встретится. Трусливы и будут пытаться сбежать от вас при первой возможности. Шотные или полушотные если мне не изменяет память. Трофеем являются то-ли ножки то-ли ушки. Дают кожу и мясцо. Оба полезные ресурсы.
Дверги

Дружелюбные ребята, до поры до времени. Не пытайтесь разрушать их лагерь, ящики и так далее,этим вы вызовите их гнев. Эти ребята ваши лучшие друзья в Тумане. Их несколько видов.
– Дверги Изгои это бойцы с арбалетами которых можно встретить помимо баз двергов ещё и в патрулях в лесу, в количестве двух бойцов. Но они погибают чаще всего в бездумных атаках на фауну.
– Дверг Маги встречаются в основном только на базах или иногда на аванпостах у фонарей. Делятся на три разновидности. Есть дверг-маг с лампой на посохе,это их местный хиллер. Второй дверг-маг это пиромант, с огоньком на посохе, устроит ад и пламя Муспельхейма для врагов(для вас тоже если вы с ними поссоритесь). Третий дверг-маг по атаке самый сильный. Имеет посох с кристаллом на конце. Стреляет тремя снарядами который рвёт врагов на куски за залп. Не ссорьтесь с этими ребятами.

<<Ужас это Неизвестность – то с чем умеешь бороться уже не так пугает>>

Итак, здесь я приведу некоторые нюансы борьбы с Туманными обитателями с моего личного опыта.
1.1. Оружие до-Яглутовое (5-й уровень)
Начиная с самого начала в до-Яглутовой снаряжении или по-другому я называю их по уровню в зависимости от босса. Соответственно до-Яглутовое снаряжение это

снаряжение 5 уровня прогресса

(период между убийством Матери и Яглута)(не путать с улучшением вещей)) Опробовав разное оружие, я остановился на иглобулаве(дикобраз), кристальном топоре, Молот, волчьем копье и клыке драугра и чернометаллический щит. Я лично не пользовался но ещё может подойти меч из черного металла. Использовать обычные атаки этих орудий почти бесполезно(кроме кристального топора и молота). Сейчас опишу что и для чего:
Иглобулаву/Дикобраз я использовал в бою один на один с Охотниками и Солдатами. Борьба через парирование щитом. Ждёшь атаки, парируешь, делаешь сильный удар через колёсико. И так несколько раз.( Есть ещё большой плюс в том как проходит силовая атака булавой там замах идёт снизу-вверх, что позволяет доставать противников которые находятся чуть-чуть ниже вас(на ступеньку ниже,или ниже по склону).

Кристальный топор показал на моей опыте максимум пользы в борьбе с Охотниками(Искателями тобто). Кроме обычных атак имеет выпад что позволяет держать дистанцию. Топор убивает их с трёх ударов примерно умудряясь кэнселить Охотников и при определенной удаче даже двоих за раз. Но затрачивает много энергии за удар, и не очень эффективен против Солдат так как закэнселить их не успевает после парирования.

Молот с одной стороны самое бесполезное орудие,а с другой одно из самых полезных. Зависит от ситуации. Основная ситуация где я его использовал это против стай клещей. В шахтах молот можно использовать для убийства молодняка или жуков засевших в ямах при этом оставаясь в безопасности. Если взобраться на верхушку горы то можно своевременными ударами молота доставать жуков которые постоянно пытаются к вам забраться. Но есть опасность что прилетит жук со стороны и вмажет вам на скорости что заставит вас слететь с горы( что чревато).

Волчье копьё в большинстве своём бесполезный предмет, но-но-но совершенно незаменимо если на вас напала стая Охотников(Искателей) или Ветеран-Охотник(однозвездочный Искатель) или Элитный-Охотник(двузвёздочный Искатель). В до-Яглутовом снаряжении у вас занимает время чтобы справиться с жуком один на один. Со стаей вы не сможете тягаться поэтому либо спасаться бегством, либо использовать копьё. Каким образом спрашивается. А всё просто – кидайтесь им. Вы просто кидаете копьё в жука, мансите атаки охотников и подбираете копьё, после чего снова кидаете. И так продолжайте до убийства жуков.

Клык Драугра лук с которым вы доберетесь до Туманных земель. Средство для борьбы с Гьяллами, подсвечивая их в Тумане отравлением, но к сожалению из-за невысокого урона перестрелка будет затягиваться что усложнит ваше положение и может привлечь внимание других обитателей. Поэтому постарайтесь особо много с Гьяллами не тусить.

Мечом из чёрного металла я не пользовался, но учитывая опыт пользования мечом следующего “поколения” то могу предположить что тоже можно пользоваться. Тактика простая и такая же как у Дикобраза – парирование щитом(если вы особо смелые то самим оружием), а после пробивание сильной атакой оглушенного противника.

Вот собственно Щит из чёрного металла. Им я пользовался до последнего момента так как он показывает запредельную эффективность и не требует срочной замены на щиты 6-го

уровня прогресса

(после-Яглутовое снаряжение). Поэтому имея щит четвертого

уровня улучшения

на кузнице им можно пользоваться до конца прохождения Туманных земель(сам биом по этому принципу является биомом 6-го

уровня прогресса

,а Чернометаллический щит 5-го

уровня прогресса

– период между убийством Яглута и Королевы).

1.2. Оружие после-Яглутовое (6-й уровень)
Тут принцип использования оружия тот же. Просто перечислю чем сам пользуюсь.

Кром если я правильно помню это одно из первых орудий 6-го уровня которое я сковал. Механика боя у него такая же как и у меча (что не удивительно). При этом тактически занимает место Кристального топора, но местами эффективней.

Разрушитель Техника использования такая же как и у Молота предыдущего поколения. Оборона главенствующей высоты, уничтожение стай клещей и молодняка, атака с главенствующей высоты.

Панцирное копьё впрочем ожидаемо повторяет тактический смысл своего предшественника только с гораздо большей эффективностью.

Арбалест О,святые руны, это наверное один из самых мощных апгрейдов в переходе между 5 и 6 уровнем снаряжения. Арбалест имеет ряд преимуществ и один недостаток по-сравнению с луками – даже луком 6-го уровня. Самое необычное преимущество это заряд – зарядив оружие вы можете сколько угодно двигаться, выбирать цель, прицеливаться и так далее. Пока вы не сложили его за спину болт будет заряжен в арбалет. Второе преимущество это крайне низкие затраты Энергии. Энергия тратится в довольно небольших количествах и только во время зарядки самого арбалета, на выстрел и держание оружия в руках Энергия

Не Тратится

. Третье преимущество и одно из самых главных это колоссальный урон. Арбалет можно использовать для борьбы со всеми жителями Тумана. Охотники,Солдаты, Гьяллы – кто угодно. Борьба с Гьяллами теперь становится гораздо легче, особенно если использовать природные укрытия. ОЧЕНЬ полезное приобретение. Как основным минусом люди считают замедленную скорость действия( заряжание занимает время ). Для меня же минусами является это то что во время зарядки нельзя прыгать или бегать(собьется процесс заряжания) и то что на крафт болтов используются перья (я использую панцирные/хитиновые болты).Даже 6-ти уровневый лук уступает на пару десятков очков урона арбалету.

Один из главных гвоздей сегодняшней программы – Mistwalker или Странник Туманов. Меч очень полезный и является авангардом моих нынешней тактики. Суть та же, игра через парирование и сильный протыкающий удар. Только сейчас я лично позволяю себе и без щита это делать. Охотники погибают сразу. Солдаты держаться дольше но всё равно погибают. Странник накладывает мороз на противников. А также может рассеивать густой туман вместо светлячка в случае если вы решили надеть Мегингьёрд например.

<<Слово “Ошибка” и слово “Смерть” для вас означает одно и то же>>


Советы и Нюансы Хехе, чтож тут я хочу написать пару советов основанных на моих личных ошибках во время покорения Туманных Земель.

1.

Один противник – опасность, а много – Смерть. В Туманных Землях даже один враг может вас убить, но со временем вы пообвыкнетесь и один на один противники не будут представлять ту же угрозу что и раньше. Тем не менее группа или стая противников представляет серьезную опасность для северян любого опыта. Если одного Охотника можно убить с одного удара, то для двух вам придется уже попотеть. В случае если вы хотите сражаться с группой Охотников к примеру то используйте кидок копья и убивайте их по-одному,уворачиваясь,кидая и поднимая копьё. Стая Клещей так же представляет среднюю опасность для опытного воина. Но-но-но когда стая или группа смешанная вот тут надо начинать бояться. Если вы нарвались на группу Охотников и Солдата или Гьялла, вам лучше сразу принять решение бежать,прежде чем вы погибните в этой мясорубке.
2. Противники уровня Ветерана или Элиты (одно- и дву-звёздочные противники соотвественно) вам не друзья. Не пытайтесь с ними заигрывать, честный бой с ними чреват очень высокими рисками так как даже Ветераны

могут пробивать парирование щитом

за счёт колоссальной силы удара что уж говорить о Элите. Это не говоря о том что вы можете просто не поймать тайминг и пропустить удар, а в случае удара Элитного Охотника( из Элит встречается чаще всего) второе попадание по вам вы вряд-ли переживёте. С Гьяллом – ветераном начинайте бой только имея надежное укрытие куда можно прятаться после выстрела арбалетом. Его фаерболлы наносят около 40 урона за попадание, а он их пускает по два и часто. Клещ-Ветеран может восприниматься вами достаточно безопасно так как клещи в целом не представляют огромной угрозы, что может стать вашей последней ошибкой прежде чем этот урод высосет вас досуха за несколько секунд. Лучше не вступать в ближний бой. Или выстрел или молот. Солдаты уровня Ветерана и Элиты являются просто анстапбл танками с огромным уроном. КРАЙНЕ не рекомендуется пытаться убивать их в ближнем бою. Как и в случае с Охотниками Ветеранами/Элитой советую или арбалет или копьём закидывать. Мансить и уворачиваться придётся долго. Есть ещё один способ но он ниже.
3. Помечайте себе на карте все примечательные места что находите. Лагеря Дверфов в том числе. Эти ребята ваши лучшие друзья в этих землях.
4. Бежать. Легче сказать чем сделать. Оторваться от группы преследующих вас Клещей,Охотников и не расстаться с конечностями является непростой задачей строго говоря. Без Бодрости и с чем меньше у вас Энергии тем меньше у вас шансов выбраться живым из этой погони. Охотники как ищейки-гончие будут следовать по пятам не отставая,иногда влетая вам в спину пытаясь нанести удар. Если не получается сбросить хвост есть два способа что вас может спасти. Первый это лагеря Дверфов. Ведите весь этот балаган прямо за вами к Дверфам, они помогут вам по мере сил истребить преследователей. Учтите, Дверфы не появляются в башнях заново!. Если башня большая то там будет несколько магов возможно даже хиллер. Старайтесь беречь Дверфов. Второй способ это рваться к выходу из Туманных Земель в другую местность, даже на Равнину – плевать. Вы будете плакать от радости при виде комаров имея на хвосте стаю Охотников с Клещами. Туманная фауна очень агрессивная и не любят чужую фауну, поэтому заведя их в другую местность они вероятно переключатся на местных,

плюс разделятся

. Это важно так как в случае если вас потеряют после удачной или неудачной погони за вами – стая остается и обычно не расходятся далеко друг от друга что является проблемой для вас.
5. Во-время прожатое умение Массы Костей спасает жизнь! Учтите только пару нюансов. Первый. Нужно прожимать в зависимости от ситуации,а не количества ХП. Если вы прожмете когда у вас осталось 20 хп а за вами Охотник или два, вы скорее всего погибните. Однако прожав когда у вас 100+ хп у вас есть шанс завалить в одиночку немалую группу Охотников. Второй от Клещей Масса не защищает, они пробивают её иммунитет когда высасывают вас…Имейте это ввиду
6. Фонари. То что поможет вам закрепиться внутри самого тумана это фонари из светлячков. Если их поставить они отгоняют надоедливый туман. Но нужно к сожаление выставлять их уровнями. Плюс чёртовы жуки постоянно норовят их сломать, поэтому можете пользоваться моим построением фонаря.

Предупреждение

Дальше я начну составлять “спойлерную” секцию, которая будет включать в себя места, ресурсы и что плюс минус делать. Те кто не хотят портить себе впечатления от самостоятельного исследования для вас – Путь Закрыт.

Важная заметка на момент 06.02.2023

Воины и Валькирии, посещая сегодня Вальхейм я обнаружил внезапно для себя что при тумане над Равнинами там могут появляться порождения Тумана. На меня напали клещи,отпрыски Искателей и Искатели. У меня мир после убийства Королевы и пока только на Равнинах я заметил это. Не знаю появляются ли они в других местах при тумане но держите ухо в остро! Новый нюанс, они появляются в любых биомах судя по всему и по ночам пропадая с рассветом.

<<Археологический музей имени Ульфа Вальхеймовича.”

<<Йотунхейм, Муспельхейм, Нифльхейм и Барад-Дур>>

Воины и Валькирии. Вы давно просили добавить раздел про магию. Собственно вот он.
Опишу что есть, и своё отношение. А вы напишите что вам ещё интересно.
Посох Льда
Прекрасный посох позволяющий поражать врагов льдом Йотунхейма. Работает через зажим и начинает стрелять ледяными снарядами как гребанный миниган – много и косо. Но вблизи очень разрушительно для врагов.

Посох Огня
Так же прекрасный посох для битв. Стреляет фаерболом

по навесной траектории

, который при контакте взрывается окатив врагов пламенем Муспельхейма. Если умеете стрелять

по навесной траектории

то разрушителен и вблизи и вдали, и против групп и против одиночных врагов.

Посох Защиты
Очень неплохой посох, при использовании заклинатель создаёт на себе и на всех союзниках магический щит в определенном радиусе на ограниченное время и количество урона. За это Заклинатель заплатит

собственной жизненной силой

. В целом полезный посох.

Воскрешатель
Мощь Нифльхейма. Мой любимый череп. “Быть или не быть” и “Бедный Йорик” как говорится. В целом топовая фигня, я словил вьетнамские флешбеки из Террарии когда впервые использовал эту вещь. Чем больше вы сможете улучшить Воскрешателя тем больше слуг вы сможете вызывать. При использовании открывает портал из которого вылазит скелет – помощник. Или лучник или мечник. Довольно милые ребята с собственными именами. Не сказать что они мега имбовые прям. Но за каждое использование Воскрешателя тоже

придётся заплатить жизненной силой

Костюм из Эйтра
Костюм создан для взаимодействия с Силой. Перезаряжает ваш Эйтр(ману) на 100% быстрее.
И казалось бы. Если снаряжение такое топовое то почему я им не пользуюсь?Справедливый вопрос, есть нюансы. И тут мы переходим к минусам.
* Костюм из Эйтра – без него прям совсем сложно использовать посохи активно, Эйтр будет медленно восстанавливаться. А если надевать Костюм то вы потеряете половину брони за каждую деталь по сравнению с Хитиновой броней.
* Меню – использование магических посохов подразумевает в вас наличие Эйтра(магической энергии/маны). Но откуда ей взяться? “Мы это то что мы едим” – слышали такое выражение, вот это тот случай. Вам нужна специальные блюда и продукты чтобы у вас появился Эйтр. Плюс некоторые заклинания стоят дорого – например использование Воскрешателя (около 100 Эйтра). А это значит что вам придётся отдавать предпочтение еде с Эйтром, а не Энергией или Жизненной Силой.
* Портал – казалось бы, Воскрешатель используется один раз, значит его можно и при воинском сете использовать(так как скелеты не пропадают сами по себе, могут только умереть). Но нет. Во-первых предыдущий минус, а во-вторых скелеты не могут следовать за вами через Порталы. И это прям огромный косяк как по мне. В этом начинании проигрывает “призывательский” класс Вальхейма проигрывает Террарии.
*Эффективность – снаряжение 6-го уровня, не сказать чтобы прям супер-имбовое для своей локации. То есть – да, на ранних локациях вы можете со спокойной душой колдовать, но в Тумане те же скелеты не стоят против жуков. Дамага не достаточно много чтобы шотать врагов. А костюм Эйтра не позволит вам надеяться что вы сможете протанковать лишний раз.

Итого Вывод:
Я думаю что этот класс создан для командной игры. Если вы играете в клане с друзьями, это прям топ. Магу очень сложно быть в авангарде где нужно быть способным танчить и встретить атаку. Магу эффективный но относительно затратный и неудобный класс. И опять же все минусы которые я описал невилируются если вы играете в команде. Маг это саппорт. Если вам есть с кем играть это стоит того. Я, увы, играю один. Поэтому для меня класс Мага не вполне уместен для повседневной игры.


Туманные земли — шестой биом десятого мира. На фоне прочих он сильно выделяется в попытке довести игрока до отчаяния. Жизнь в Туманных землях таит в себе множество опасностей. Непроглядный туман, куча разных насекомых, неудобный горный ландшафт. При всем вышеперечисленном скучать не придется.

Добро пожаловать в Туманные земли

Для начала путешествия в новый биом, вам следует одолеть Яглута — босса Равнин (в отдельном гайде рассказали всё о боссе и как его одолеть) и получить светлячков (о них полная статья тут). Если вам это удалось, то вы уже достаточно хорошо одеты и имеете достаточно хорошую еду и расходники. После победы над Яглутом у торговца появятся в продаже яйца, чтобы начать разводить кур (всё про кур рассказали здесь).

Новые рунные камни с обрывками лора и подсказками — обязательный атрибут нового биома

Туманные земли никогда не появляются близко от центра карты, в отличие от других биомов. Они всегда начинаются примерно с середины радиуса окружности зерна мира. Однако данной территории на карте всегда в большом достатке. Лучше всего плыть на восток или запад, так как именно там такой суши будет больше всего.

Первые Туманные земли можно найти примерно на таком расстоянии от центра мира

Разновидности Туманных земель

Первый — острова. Разорванные друг от друга части суши, между которыми есть вода. Острова друг от друга располагаются близко, так что вплавь перебираться нет никакой проблемы. На них очень мало разных ресурсов, обычно нет останков ётунов, но при этом обычно есть как минимум одно подземелье и один-два лагеря двергов. Разово забрать там лут и некоторые ресурсы не самая плохая идея. Строиться на островах я бы не рекомендовал.

На таких островах жить не очень удобно, но можно нарубить древесины, собрать некоторые ресурсы и даже, возможно, найти подземелье

Второй — малый биом. Небольшая зона биома Туманных земель. Ограничена площадью в пару сотен квадратных метров. Обживать такой биом — плохая идея, так как на маленькой области есть проблема площади спавна существ, особенно если играете не в одиночку. Вам просто не дадут спокойно посидеть в доме и пяти минут — вы убьете пару монстров, а к вам уже наведаются новые. Хуже всего то, что гъялли, — самые неприятные мобы Туманных земель будут постоянно разрушать ваши постройки атаками по зоне с воздуха.

На небольшом кусочке биома тоже есть чем поживиться

Третий — полноценная крупная локация Туманных земель. Спавны существ тут стабильные, обычно происходят в определенных местах. На окраине такого биома вполне можно найти место, где нападать на вас будут крайне редко. Местность изобилует всеми типами активностей и ресурсов.

Большой континент Туманных земель наиболее удобен для путешествия и изобилует различными ресурсами

Строить дом лучше всего на границе между биомами. Оптимальнее всего конечно ближе к воде, чтобы не приходилось бегать с телегой до корабля. Я обычно для себя выбираю границу с Равнинами, так как у нас в близкой доступности есть возможность собирать дёготь для строительства и черный метал, который повсеместно используется на различный крафт нового биома. К тому же можно будет на месте устроить сразу и огороды грибов (всё о новых грибах и способах их посадки написали в отдельном руководстве) и поля ячменя и льна (да, об этом тоже есть отдельная статья). Перед выбором места строительства обязательно походите по округе и определите насколько местность безопасна от нападений противников. Кстати обжить можно и лагеря двергов, в целом вариант не самый плохой, но лично для меня не очень удобный.

Я построил временное жилище, чтобы добывать инструменты
Начал строить дом из черного мрамора
Место выбирал на границе с Равнинами, чтобы иметь доступ к черному железу и дегтю

Все виды врагов в Туманных землях

Искатель: самый противный противник во всем биоме, по крайней мере для впервые ступившего на Туманные земли. Таракан размером с человека. Бегает быстро, бьет сильно с маленькими перерывами между атаками. В целом для опытного игрока он не особо опасен. Нет проблемы его парировать, а с прокачанным навыком оружия быстро выбивается из равновесия. Проблема скорее в том, что во-первых они часто перемещаются группами минимум по две особи и нападают тогда, когда ты их не ждешь. Вышли вы, например, в ночной сорочке грибы посадить, а они тут как тут. Умеют летать, из-за чего от них крайне трудно сбежать в критической ситуации. Самая большая проблема — искатель с двумя звездами. Однако если он один, его не очень сложно убить. Если вы хорошо поели и носите с собой медовуху на лечение, искатели станут для вас легкой добычей. Добыть с них можно панцири и мясо жуков. Панцири используются в оружейном деле, в том числе и для производства новых стрел и болтов. Мясо — в кулинарии. Мясо можно есть и чисто с костра — не самый плохой вариант за неимением альтернативы. Лучше всего искатели бьются замораживающим оружием, копьями и арбалетом. Можно убить с одного выстрела если выстрелить из состояния незаметности.

Наиболее опасны искатели со звездами
В целом это не очень сильный противник, но учтите его способность летать

Клещ: маленькие,малоопасные существа. Будут пытаться напрыгнуть на вас, чтобы начать пить кровь. От них легко увернуться. Убиваются они с одного-двух ударов. Воевать с ними лучше всего стоя всегда лицом к ним, так как если они присосутся к вам спереди, вы без проблем закликаете их вашим оружием. Если они зацепятся за вас со спины, поможет либо оружие с круговой атакой вроде молотов или алебард, либо просто можно сделать перекат. При перекате клещи сразу отваливаются, правда иногда не с первого раза. Остерегайтесь клещей с двумя звездами. Они выделяются ярко синим цветом и увеличенным размером. Если такой нападет на вас, может убить за несколько секунд. Правда и они убиваются очень быстро любым оружием. Добыть с них можно кровавые сгустки, активно применяемые в новой кулинарии и даже производстве посоха жизни.

Клещи обычно передвигаются группами, но даже это не делает их опасными

Искатель-солдат: очень неприятный противник, даже когда вы в полном снаряжении и под усилениями. Он очень толстый и имеет сопротивления от всего в большей части своего тела. Критический урон солдатам проходит только в заднюю часть тела, ввиду чего драться с ними удобнее всего совместно с другими игроками. Замораживающее оружие может стать неплохим подспорьем в бою с этими гигантами, так как они сильно замедляются. Таким образом можно, бегая вокруг них, бить по уязвимой точке сзади. Лучшим вариантом будет научиться парировать их атаки, так как в этом случае неплохой урон проходит и по голове, хоть и через сопротивление. Можно залезть на крутую возвышенность и стрелять в него из арбалета. Часто будет в этом случае ходить туда сюда, ввиду чего проблем с попаданием в уязвимое место не будет. Стоит опасаться солдат со звездами, они толще и сильнее. С них выпадают панцири, мясо и мандибулы (клешни, видимо). Мандибулы применяются в создании нового копья, алебарды и шлема из комплекта новой тяжелой брони.

Гъялль: летающий жук. Из-за нескольких его особенностей я зову его «орбитальный жук». Узнать о том что недалеко от вас летает это существо можно по характерному гулу, похожему на гул космического корабля. Он довольно медленный, но может хорошо потрепать нервы. Атакует бомбардировкой огненными шарами из своей пасти. Делает за раз три выстрела. Уйти от них можно без труда. При попадании вешает эффект горения, из-за чего неплохим вариантом будет использовать ячменное вино. Помимо стрельбы гъялль десантирует трёх клещей в случае если вы находитесь на довольно близкой дистанции от него. Убивать можно любым дальним оружием, а при хорошей сноровке даже копьем с небольшого расстояния. Критический урон наносится ему в светящуюся желтую часть на брюхе. Если держаться от него на приличном расстоянии, он не сможет вас бить. В этом вопросе очень хорош арбалет, так как данное оружие имеет не только высокий урон, но и отталкивает даже такого массивного врага, благодаря чему его просто можно удерживать на дальней дистанции. Гъялли бывают со звездами, и этот противник будет существенно опаснее своих «звёздных» коллег. Добывается с него желчный мешок, из них делается новый топор, имеющий урон от яда, а также бомбы, которые могут быть иногда полезными в подземельях.

При большом желании эта тварь может начать ломать ваш дом

Дверги: изначально они всегда нейтральны к игроку, но если начать бить одного из них, все дверги в небольшом радиусе станут агрессивными, причем навсегда, покуда живы. Пользуются магией огня и льда, причем большим числом заклятий, чем способен применить игрок. Магическим уроном могут убить вас достаточно быстро. Особенно стоит опасаться магов льда, так как даже если на вас плащ с защитой, он не убережет вас от временного замедления, которое может оказаться фатальным. Если вам очень нужно ограбить двергов, лучше всего будет просто привести к ним в лагерь иных обитателей Туманных земель. Если привести, например, гъялля, то он не только поможет в убийстве части карликов, но еще и скорее всего добродушно частично разберет их логово на запчасти. Убивать двергов ради их собственного лута нет смысла, так как падает с них немного золота и иногда одна единица мягкой ткани. Зато в их лагерях можно прилично поживиться — у них часто есть ящики с мягкой тканью в приличном количестве, сами постройки можно разобрать на черный мрамор и куски меди, но самое главное это то, что с голубых занавесок на стенах можно собрать синий джут для мебели, он более никак в игре не добывается.

Изначально дверги настроены нейтрально
Однако стоит нанести им урон и вас уже не простят

Выводок искателя: очень слабое существо, обитает только в подземельях «зараженные шахты», вылупляясь из груды яиц при приближении. Часто в массивных комнатах можно найти яйца с ними на потолке. Они вообще никак не опасны, разве что если стоять и ничего не делать. С них падает маточное молочко с шансом один к двум, которое используется для новых медовух.

Они настолько слабы, что убиваются даже киркой без каких либо проблем

Заяц: безобидное существо Туманных земель. Ловить их довольно сложно, ввиду высокой скорости перемещения и того, что вокруг вас туман и подобраться тихо будет сложно. Любые другие существа по отношению к ним, кроме разве что двергов, так же агрессивны, что часто дает возможность просто собирать лут с них по локации. Частенько забредают в соседние биомы. Особенно их любят убивать комары, что добавляет мне лишнюю причину жить на границе с Равнинами. Ушастые довольно часто бывают со звездами. Они живут всюду, поэтому вокруг вашего жилища лучше всего разогнать весь туман с помощью светильников, чтобы упростить себе задачу по отстрелу. В теории их можно ловить капканами, однако мне пока ни разу не удалось их поймать в ловушку. Добыть с них можно зайчатину и шкуры.

Зайцы могут быть со звездами. Чем качественнее заяц, тем больше добычи

Новые ресурсы Туманных земель

В Туманных землях вы найдете большое разнообразие ресурсов. Например с помощью специальных устройств вы можете добывать живицу из корней иггдрасиля (весь процесс описали тут).

Устройство для добычи живицы

Построив фонтан светлячков из лута с Яглута и камня, вы сможете добывать светлячков для фонарей и уникального меча как по ночам, так и в пасмурную погоду (все нюансы о светлячках рассказали тут).

Неиссякаемый запас светлячков

Из построек Двергов и скелетов ётунов, можно добывать черный мрамор для новых станков и передового строительства (детальный гайд по черному мрамору).

Из таких костей можно добывать черный мрамор

С помощью топора из черного металла или топора «убийца ётунов» можно рубить новые деревья — ветви иггдрасиля. Новая древесина широко используется в разном производстве, однако ее нельзя высаживать и из нее нельзя ничего строить (кроме вязанки дров). Если проводить аналогию, то это новый вариант древней коры из Болот. Вероятно в будущем появится новый корабль, который можно будет строить с применением данной древесины. Добыв древесину впервые, вы сразу же откроете доступ к производству кирки из черного металла.

Ветвей иггдрасиля в Туманных землях растет много

Помимо черного мрамора, строительство двергов можно разбирать и на иные материалы. Ранее я уже упомянул синий джут, добываемый из занавесей на зданиях карликов. Разбивать можно также и мебель на качественную древесину. Решетки на окнах разбиваются на куски меди. Куски меди выглядят как новая руда, однако переплавляются они в самые обычные медные слитки. Кроме того, эти куски можно добыть с ограждений на двергских шахтах. В квадратных ящиках дверги складируют мягкие ткани, которые используются в производстве переработанного эйтра (весь процесс переработки описали тут).

С таких флагов можно добыть синий джут
С этих ящиков можно достать мягкую ткань

Кстати о мягких тканях. Помимо их добычи у двергов непосредственно, есть еще возможность добывать их со скелетов ётунов. Конкретно из черепных коробок. Киркой разбиваем череп и внутри будут мягкие ткани, которые прекрасно добываются все той же киркой. В среднем по сорок единиц из одного черепа.

Добыча мягких тканей из черепа

Кроме огромных черных костей от ётунов осталась броня и оружие. Ее можно разбирать на железо, которое активно используется в производстве новой брони и новых видов вооружения.

Древняя броня. Разбирайте киркой чтобы получить железо

На склонах гор и холмов можно часто найти грибы двух видов. Их можно использовать для садоводства, однако растут они исключительно в волшебных Туманных землях (вот тут большая статья о грибах).

Такие используются в блюдах в основном на выносливость
А эти в большинстве магических блюд

Подземелья Туманных земель

В подземельях «зараженные шахты» можно добыть самый важный ресурс — черные ядра. Он нужен при производстве всех верстаков, а также конвертера живицы в переработанный эйтр.

Черное ядро

Там же можно добыть кусочки разрушителя печати, для того, чтобы на магическом столе собрать из них ключ, который откроет дверь к боссу Туманных земель (тактику убийства и другие нюансы описали в отдельной статье).

Осколки разрушителя печати можно добыть разбивая такие постаменты

В сокровищницах в сундуках можно найти много малых медовух и старой еды вроде колбасок. Там же можно найти и приличное количество золотых монет.

Скрытая дверь, за ней находится сокровищница

Из важного: в подземельях можно ломать некоторые части декора на черный мрамор, например перила круговых лестниц. Стоит упомянуть, что под сводами подземелья весят светильники двергов, если попасть по ним копьем или стрелами, можно разбить их на ядра суртлингов и кусочки меди. Так что бегать за ядрами в Болота, Черный лес или Пепельные земли вам не придется.

Фонари можно разбить копьем или стрелами
С них можно получить ядра и медь

Ранее я упоминал маточное молочко. Добывается оно не только с выводка, но и обычно в местах скопления яиц из небольших медовых кучек. Так что вынести из подземелий его можно много. Однако так как его нет на поверхности, вам придется наведываться в такие шахты регулярно.

Рядом с кладками яиц часто можно найти такие кучки

Важные новинки Туманных земель

Нововведением стали необычные элементы обороны, такие как баллисты и капканы. Капканы многоразовые и требуют перезарядки после срабатывания. Баллисты заряжаются болтами, производимыми на столе ремесленника. Это тот стол, что делается из слез босса Матерь. Стоит учитывать, что у баллист нет системы свой-чужой и даже если вы установите оберег, она активно будет стрелять по вам. Ставьте ее там, где вы не ходите. Она может быть эффективна против гъяллей, если устанавливать ее на башни.

Баллиста и капканы

Магия стала не менее важной новинкой. Чтобы ее использовать, нужна еда из специальных грибов, о которых я писал выше и в отдельном гайде. Помимо еды из грибов, есть одно блюдо без их добавления — ячменная кашка из живицы. Вся эта еда дает вам параметр эйтр (подробнее о магии вы можете узнать в соответствующем руководстве). Я опишу здесь лишь общие советы. Если вы планируете пользоваться только магией крови (посох на защиту и череп некроманта), то носите тяжелую броню. Броня на мага дает лишь бонус к скорости регенерации эйтра ценой защиты. Это не имеет смысла, если вам нужно лишь призвать пару скелетов и накинуть на себя щит. Однако если вы пользуетесь магией элементов, то стоит все же сделать костюм мага. Помните о том, что он имеет лишь шестьдесят единиц брони.

Используя магию элементов или всю магию разом, обязательно сделайте себе подходящий костюм

Попав в Туманные земли в первую очередь старайтесь сделать себе новое оружие и щит, конечно же после добычи черных ядер на новую кузню. Лучше всего начать с копья. Многие игроки этот тип оружия сильно недооценивают. На самом деле оно не только является самым простым в производстве, но и достаточно сильным при контратаках. Кроме того, оно позволяет ломать различные предметы вне досягаемости ближних атак, так как его можно бросать. Не бойтесь бросать копье в Океан, оно всегда всплывает и его можно без проблем подобрать обратно.

Для производства копья надо добыть немного древесины и убить пару искателей-солдат
Урона у него немало

Броню спешить делать не стоит. Из-за того, что новые предметы пока что нельзя улучшать выше второго уровня, новая броня в чистом виде имеет мало преимуществ перед обитой броней с Равнин, улучшенной до четвертого уровня. Новая броня имеет показатель 106 защиты на максимальной прокачке, против 96 у обитой. Лучше первым сделайте себе плащ из перьев. Он как и другие плащи даст защиту от холода, но кроме этого у вас будет полный иммунитет к урону от падения. Единственный минус на сегодняшний день это максимальный показатель брони от данного плаща — две единицы. Для его сборки понадобится магический верстак.

Плащ полностью защищает вас от урона при падении и позволяет парить под небольшим углом
Делается на верстаке для магов и не сложен в производстве

В заключении хочу добавить общие советы. Старайтесь найти большой континент Туманных земель, чтобы упростить себе путешествие. Пешее приключение начинайте с высадки на соседнем биоме. Обязательно поставьте дом с кроватью или портал, чтобы избежать неприятностей. Еда, броня и оружие с предыдущего биома прекрасно работают в Туманных землях. Желателен в первую очередь хорошо прокачанный боевой навык. Постарайтесь при зачистке подземелий выносить как можно больше маточного молочка. Новые медовухи очень полезны в борьбе с местной фауной. Обязательно возьмите с собой на корабль олово и серебро. Эти два метала не добыть в Туманных землях. Бронза понадобится в первую очередь для создания двуручного меча, который очень хорош в борьбе с группами жуков. Удачи в приключениях, воины и волшебники!

Новый биом Валхейма, Туманные земли, предлагает новые угрозы и новые награды для авантюрного игрока. Вот как их найти.

В последнем обновлении Valheim добавлены Туманные земли, таинственный новый биом в мире, который игроки могут исследовать. Туманные земли, наполненные уникальными наградами и загадками, представляют собой заманчивую перспективу для изучения как новыми, так и вернувшимися игроками. Если вы ищете, как добраться до Туманных земель Вальхейма, вы нашли правильный гайд.

Где найти Туманные земли Вальхейма

Туманные земли в Вальхейме генерируются случайным образом при каждом прохождении игры, и есть только два общих фактора: Туманные земли часто находятся не рядом с центром карты и всегда находятся в месте, которое вы не обнаружили. Возможно, вам придется создать лодку, прежде чем вы сможете открыть Туманные земли, и вы всегда должны убедиться, что у вас достаточно припасов, прежде чем искать ее.

Тот факт, что Туманные земли генерируются только в неоткрытых области означает, что у вас меньше шансов найти их в хорошо исследованном мире. Если у вас уже есть игра Valheim, в которой открыта большая часть карты, возможно, вам лучше начать новую игру.

Когда вы доберетесь до Туманных земель, важно помнить об угрозах, с которыми вы столкнетесь. Туман населен множеством пауков и уникальным боссом, и там никогда не светит солнце.

Чтобы убедиться, что вы готовы сразиться с Туманными землями, ознакомьтесь с другими нашими руководствами в разделе Вальхейм на нашем веб-сайте.

Добавить комментарий