Некоторые эксперты уже осенью предсказывают экономический спад: дефицит продовольствия станет ощутимее, последствия санкций и запреты импорта – очевидными. Сервис HH.ru уже зарегистрировал уменьшение количества вакансий, а это значит, что безработица будет расти. Но у владельца грузовика работа есть всегда. Личный грузовичок вполне может стать кормильцем. Главное, знать, где искать работу, и что для этого нужно. Сегодня выберем подходящее авто, посчитаем расходы и узнаем, что нужно, чтобы официально стать водителем грузовика.
Какие расходы несет водитель грузовика
1. Конечно, самый важный и дорогой пункт – сам грузовик.
Какой выбрать, если у вас его нет?
Еще лет 10-12 назад лидером среди малого коммерческого транспорта считалась «Газель». В сегменте маршруток в какой-то момент ее потеснили красивые и навороченные форды и мерседесы. В остальных сферах дешевые российские грузовички были вне конкуренции. Они более приспособлены к российским дорогам, что очень важно, учитывая недешевый ремонт импортных подвесок.
С вводом ограничений на передвижение тяжеловозов в городах вырос интерес к японскому и корейскому коммерческому транспорту. На дорогах стали чаще встречаться легкие грузовики Hyundai Porter, среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter и пр. У каждой модели были свои преимущества и недостатки, но все они при компактных размерах манили маневренностью, выносливостью и относительно недорогим ремонтом.
Сейчас как никогда остро встает вопрос его цены грузовика. Если вы только планируете попробовать себя в этой работе и еще не приобрели машину, имеет смыл начать с подержанных экземпляров.
Так, на Auto.ru «Газель» 2013 года с пробегом 115 000 км можно приобрести за 633 тыс. рублей, а десятилетку с пробегом 290 000 км и вовсе за 545 тыс. рублей. Hyundai Porter 2012 года, откатавшая 340 000 км, будет стоить 750 тыс. рублей. Их ровесница Ford Transit с пробегом 200 000 км уже обойдется в миллион. Примерно в таких же пропорциях будут отличаться и цены на запчасти русских, азиатских и европейских грузовиков.
2. Итак, с авто определились. Следующий пункт – расходы на топливо. Возьмем уже упомянутые нами «Газель» и Porter и посчитаем стоимость горючего в месяц. В среднем, машина пробегает в месяц 2500 км. «Газель» тратит на 100 км от 8.5 до 12.5 л в зависимости от мощности двигателя и типа используемого горючего. Учитывая нагрузку, берем по верхней норме. Траты на А-92 составят примерно 14900 рублей в месяц. Hyundai Porter с расходом 11-12 литров дизельного топлива на 100 км съест за месяц 16200 рублей.
3. Ремонт. Даже самый бережный водитель не избежит ремонта ходовой и сцепления, которые чаще других автомобильных узлов страдают от нагрузок. Если это подержанный автомобиль, на СТО с этими проблемами придется заезжать не меньше 1 раза в год. Не исключены и проблемы с двигателем. Хотя владельцы Hyundai Porter, например, хвастаются, что их модель, хоть и проста, зато неубиваема и экономична.
4. Плановое техническое обслуживание: замена масел и фильтров в среднем обойдется в 10000 рублей.
5. И не забываем про стандартные для любого водителя траты на ОСАГО и транспортный налог.
Какие документы нужны водителю для работы на грузовике
1. Если вы уже водили легковушку, прав категории В будет достаточно для того, чтобы работать на легких грузовиках до 3,5 тонн. ТС с массой выше 3,5 уже требуют прав категории С. Но это другая история. Сегодня – про малый коммерческий транспорт.
2. Для движения по Москве грузовикам свыше 1 тонны придется оформить пропуск, для того чтобы заезжать на ТТК и двигаться внутри третьего транспортного кольца в дневное время суток (с 7:00 до 23:00). Проезд без пропуска карается штрафом в 5000 рублей. (Как оформить пропуск, мы писали в прошлой статье.) Обычно работодатели знают об этом нюансе и сразу указывают в требованиях «готовность быстро оформить пропуск».
3. Если вы планируете работать на себя, нужно будет оформить самозанятость или ИП. Это позволит отчислять налоги и не бояться штрафов. Самозанятость оформляется легко и быстро. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте «Мой налог» или в мобильном приложении банка и через него отчислять в налоговую 4% (за поступления от физических лиц) или 6% (от юр. лиц) от своего заработка. Формировать чеки, регистрировать доход и оплачивать налоги можно в том же приложении.
ИП также позволяет водителю самостоятельно выписывать чеки и оформлять листы. Но придется регулярно подавать финансовую отчетность и платить налог по более высокой ставке.
Для начинающего водителя самозанятость наиболее удобный вариант, а пока серьезных проверок по этой категории рабочих не проводят – и самый спокойный.
Где искать работу
- Предложения для водителей можно найти на сайтах агрегаторов вакансий, например, HeadHunter или SuperJob. Здесь ищут водителей интернет-магазины, сети супермаркетов, логистические компании и т.д. В крупных городах число таких вакансий может превышать тысячи, поэтому имеет смысл сузить поиск до «водителя-экспедитора» или «водителя со своим автомобилем». Поскольку работа водителем грузовика всегда связана с грузами, некоторые работодатели будут требовать понимания документации по сдаче и приемке груза. Впрочем, разобраться в этом нетрудно.
- Заказы можно брать и самостоятельно, воспользовавшись такими сервисами как Авито, Profi.ru, Youdo.com, Яндекс Услуги, Диспетчерская.su, Перевозка24 и пр. Тут ищут водителей для квартирных переездов, выездов на дачу, доставки строительных материалов и др. личных задач. Можно выбрать любой удобный по времени и месту заказ и даже найти работу на постоянку (да, работодатели здесь тоже размещают свои предложения). Но такие сервисы могут брать комиссию: кто-то – за контакт или отклик, кто-то – за выполнение заказа, кто-то за подписку на просмотр объявлений.
Как оценить свои услуги и правильно назначить цену
- Ориентируемся на конкурентов (смотрим другие предложения на этой же площадке).
- Закладываем максимальный расход топлива на предложенное расстояние.
- Накидываем тех. обслуживание авто (не менее 1/2 стоимости топлива).
- Добавляем ваш личный заработок.
Работа водителем актуальна как никогда: развиваются интернет-магазины, люди привыкают к быстрой доставке, расширяется логистика. Если вы хотели попробовать себя в этой профессии – дерзайте. Возможно, временная подработка на грузовике просто поможет вам на сложном этапе жизни. А может – раскроет в вас любовь к этой профессии.
Подписывайтесь на канал «Автотяга» и делитесь в комментариях своим опытом. Возможно, кому-то ваша история сэкономит нервы и время.
Что еще почитать владельцам малого коммерческого транспорта:
Штраф за перегруз в 2022 году: кому положен и как избежать.
Регламент ТО корейского грузовика Hyundai Porter.
Водитель дальнобойщик
от
120 000 руб.
до
200 000 руб.
Описание работодателя: Требуется водитель-дальнобойщик для перевозок по России на тягач Mercedes-Benz Actros(шторный пп) Требования: Опыт работы на большегрузах Наличие категорий B C E Аккуратное вождение автомобиля Своевременное обслуживание Обязанности: …
10 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
120 000 руб.
до
200 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории Е, дальнобойщик
от
150 000 руб.
… расположены в 11 городах РФ Владивосток, Новосибирск, Чита, Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Самара, Казань, Сыктывкар, Набережные Челны (центральный офис). шофер, дальнобойщик, водитель, кат. е, категория е, экспедитор, водитель е …
22 дня назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории Е, дальнобойщик
от
150 000 руб.
до
220 000 руб.
В транспортную компанию требуются ВОДИТЕЛИ КАТЕГОРИИ Е,в автопарке Камазы 5490 NEO, Мерседесы, возможно трудоустройство удаленно, есть компенсация проезда при трудоустройстве, ставка 10 руб/км, суточные еженедельно 4 900 рублей, помогу оформить карту …
26 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
150 000 руб.
до
220 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории Е, дальнобойщик
от
150 000 руб.
до
220 000 руб.
Требуется водитель категории Е Опыт работы водителем на шторном полуприцепе, знание техническое части автомобиля, компенсируется стоимость проезда при оформлении на работу, а также сотовая связь, суточные. Желание зарабатывать. Берем без опыта, на …
месяц назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
150 000 руб.
до
220 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории Е, дальнобойщик
от
150 000 руб.
до
220 000 руб.
ВОДИТЕЛИ КАТЕГОРИИ Е Опыт работы водителем на шторном полуприцепе, знание техническое части автомобиля, компенсируется стоимость проезда при оформлении на работу, а также сотовая связь, суточные. Желание зарабатывать. Работа по РФ Азат Берем без опыта на …
месяц назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
150 000 руб.
до
220 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель-дальнобойщик (категория Е)
от
115 000 руб.
Обязанности: Перевозка сборных грузов по территории РФ; Оформление документации; Требования: Рассматриваем с опытом работы и без опыта работы водителем категории СЕ; Водительские удостоверение категории СE; Знание сопроводительной документации на груз; …
4 дня назад с
hh.ru (ООО “Хэдхантер”)
ещё
- Все вакансии в компании Компания ПЭК
Водитель кат Е полуприцеп по татарстану
от
50 000 руб.
до
100 000 руб.
… E, водитель вахта, водитель КАМАЗа , дальнобойщик, водитель экспедитор, больше груз вакансии … вакансии, работа дальнобой, водитель дальнобойщик, работа дальнобойщиком в по все России, вахта …
5 месяцев назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
50 000 руб.
до
100 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель-экспедитор (Работа по Татарстану)
от
150 000 руб.
… : Приветствуется опыт работы: водитель дальнобойщик, водитель на фуру, водитель … водитель вахта по России. Работа дальнобойщиком, работа на тягаче, работа … , работа дальнобой, водитель дальнобойщик вахта, работа дальнобойщиком в москве, вахта категория …
15 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории Е (трал, борт)
от
123 000 руб.
до
150 000 руб.
… компаниях. Также, рассматриваются кандидаты: дальнобойщик, водитель тягача, водитель категории … рейсы, парные экипажи, водитель дальнобойщик, водитель на фуру, водитель … работа дальнобой, водитель дальнобойщик вахта, работа дальнобойщиком в москве, вахта …
19 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
123 000 руб.
до
150 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории Е / фура
от
145 000 руб.
… области) Работа водителем категории Е (дальнобойщиком) на тягачах: Mercedes-Benz ( … водитель вахта по России. Работа дальнобойщиком, работа на тягаче, работа … , работа дальнобой, водитель дальнобойщик вахта, работа дальнобойщиком в москве, вахта категория …
7 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории Е / Мерседес Актрос 2021
от
130 000 руб.
до
145 000 руб.
… Подмосковье) Работа водителем категории Е (дальнобойщиком) на тягачах: Mercedes-Benz ( … водитель вахта по России. Работа дальнобойщиком, работа на тягаче, работа … , работа дальнобой, водитель дальнобойщик вахта, работа дальнобойщиком в москве, вахта категория …
29 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
130 000 руб.
до
145 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Требуется водитель категории е
от
150 000 руб.
… : Приветствуется опыт работы водитель дальнобойщик, водитель на фуру, водитель … водитель вахта по России. Работа дальнобойщиком, работа на тягаче, работа … работа дальнобой, водитель дальнобойщик вахта, работа дальнобойщиком в москве, вахта категория …
17 дней назад с
avito.ru (авито)
ещё
- Все вакансии в компании Частное лицо
Водитель категории CE
от
72 000 руб.
до
135 000 руб.
… найти нас по запросам: водитель дальнобойщик, водитель на фуру, водитель … водитель вахта по России. Работа дальнобойщиком, работа на тягаче, работа водителем … фуры, работа дальнобой, водитель дальнобойщик вахта, работа дальнобойщиком в москве, вахта категория …
24 дня назад с
avito.ru (авито)
ещё
от
72 000 руб.
до
135 000 руб.
- Все вакансии в компании Частное лицо
Как найти работу, если есть грузовик
Наличие собственного грузовика открывает весьма неплохие возможности как для поиска работы, так и для организации собственного небольшого бизнеса. Грамотное использование автомобиля позволит получать стабильный доход и развивать клиентскую базу.
Вам понадобится
- – интернет;
- – фотографии;
- – пресса.
Инструкция
Узнайте, где находят потенциальных работодателей владельцы таких же грузовиков. Как правило, такая информация доступна лишь через знакомых. Во многих городах имеются определенные места-стоянки, где базируются водители грузовиков в поисках временного заработка. Разумеется, такой доход вряд ли будет стабильным, однако он даст вам шанс обзавестись постоянными клиентами.
Определите систему тарифов за ваши услуги. Для этого проанализируйте рынок, посчитайте свои возможные издержки и предусмотрите скидки. Активно опирайтесь на спрос работ, где нужен грузовой транспорт, а также на опыт других владельцев таких машин.
Попробуйте устроиться экспедитором в крупную компанию. Многим предприятиям не выгодно приобретать собственный грузовой транспорт, поэтому его наличие у вас станет явным преимуществом при поиске работы. Предусмотрите возможные расходы, связанные с амортизацией и текущим использованием грузовика: подобные нюансы необходимо обязательно обговаривать с работодателем.
Разместите информацию о себе в интернете. Используйте бесплатные сайты объявлений, тематические форумы, порталы о строительстве, дорожных работах, грузоперевозках. Зарегистрируйтесь на нескольких форумах, где обсуждаются любые работы, связанные с использованием грузового транспорта. Там вы не только сможете найти возможности для заработка, но и найти хороших знакомых.
Сделайте качественное фото своего грузовика. Даже подержанный автомобиль должен производить впечатление нового и чистого, поскольку некоторых клиентов может привлечь именно этот фактор. Размещайте фотографию рядом со своим объявлением в интернете и прессе.
Видео по теме
Полезный совет
Напечатайте визитки с указанием своих координат, марки грузовика и оказываемых услуг. Распространяйте их в своем районе и среди знакомых.
Источники:
- как найти дорогую работу
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Работа по найму не нравится многим — фиксированная зарплата, ограниченный карьерный рост, придирки начальства… Может, бросить все и купить собственный грузовик для перевозок? А выгодно ли работать на своей фуре? В этой статье мы постараемся максимально объективно рассмотреть плюсы и минусы такой затеи.
Читайте также: Какие права нужны на фуру: категории водительских прав
Оглавление
- 1 Особенности работы на фуре
- 2 Как увеличить свой доход
- 3 К каким расходам нужно быть готовым
- 4 Как искать клиентов
- 5 Что нужно брать в расчет
- 6 Стоит ли брать фуру в кредит
- 7 Что выгоднее — быть наемным работником или покупать свою фуру
- 8 Заключение
Особенности работы на фуре
Довольно сложно однозначно сказать, выгодно ли купить фуру и заняться самостоятельными грузоперевозками. Дело в том, что в этом бизнесе (как и в любом другом) есть много подводных камней. Например, водителю-частнику нужно быть готовым к очень высокой конкуренции. Как правило, частные водители меньше привлекают внимание клиентов, а потому вынуждены снижать цены на свои услуги, чтобы не сидеть без дела.
Кроме того, надо понимать, что теперь вся бухгалтерия будет на вас. Вы не будете круглые сутки сидеть за рулем, подсчитывая в уме прибыль. Вам придется заниматься самой настоящей бухгалтерией, а заодно решать юридические вопросы. Оформляя ИП, вы значительно сократите временные расходы на бумажную волокиту, но не избавитесь от нее совсем.
Разумеется, каждый водитель хочет иметь стабильный доход. Но если вы будете работать на собственной фуре, нужно быть готовым к тому, что неизбежно будут недели и даже месяцы простоя. Даже при наличии постоянных клиентов компании грузоперевозок иногда страдают от нехватки заказов.
Как увеличить свой доход
Чтобы понять, как много зарабатывать на фуре, нужно знать, от чего зависит ваш доход. Основная прибыль будет поступать к вам от постоянных заказчиков, поэтому самый эффективный способ увеличить ее — хорошо выполнять свою работу. Так компании будут возвращаться к вам снова и снова, а их директора будут рассказывать о вас своим знакомым, рекомендовать ваши услуги и приводить к вам новых клиентов.
Работа с частными лицами обычно приносит меньше денег, но иногда водителю выгодно соглашаться и на такие заказы. Впрочем, при прочих равных всегда отдавайте предпочтение компаниям.
К каким расходам нужно быть готовым
Зачастую начинающие дальнобойщики считают за расход лишь топливо. Но бензин (или дизель) — это всего лишь вершина айсберга. На деле ваши расходы будут состоять из десятков самых разных статей, которые под конец года сложатся в приличную сумму.
Все расходы на фуру можно разделить на три категории: постоянные, рейсовые и форс-мажорные.
В первую категорию относятся те, которые придется платить независимо от наличия заказов. Это, к примеру:
- страховка ИП (вы же будете оформлять свою работу официально, верно?);
- обслуживание банковского счета ИП;
- транспортный налог;
- прохождение регулярных техосмотров;
- тахограф;
- оформление медкнижки.
По самым скромным прикидкам постоянные расходы составят около 15 тысяч рублей в месяц. Соответственно, от того, сколько в среднем можно заработать на своей фуре, можно смело отнимать 15 тысяч, чтобы иметь более реалистичное представление о своем доходе.
Рейсовые расходы — это те, с которыми придется столкнуться во время исполнения заказов. В первую очередь это, конечно, топливо. А также:
- оплата стоянок;
- платные трассы;
- связь;
- расходники: шины, лампочки, масло, тормоза и так далее.
Форс-мажорные убытки придется понести, если машина сломается, вы повредите груз или случится еще что-нибудь непредвиденное и неприятное. Их размер точно нельзя предсказать (на то они и форс-мажоры), но их стоит учитывать, прикидывая свой будущий заработок.
Если вы сейчас работаете водителем по найму, попробуйте проанализировать, как часто вы (или ваше начальство) выплачиваете штрафы, как часто ломается машина и сколько уходит денег на ее ремонт, сколько прибыли уходит на компенсацию поврежденного груза или недостачи и так далее.
Как искать клиентов
Работая «на дядю», водителю не приходится задаваться такими вопросами. Где выгодно искать клиентов для грузоперевозок? Сейчас на практике большинство заказчиков можно найти через интернет. Найдите действующие форумы, посвященные грузоперевозкам — там вы найдете не только единомышленников, но и возможных клиентов. Разместите информацию о себе в открытом доступе. Можно даже оформить страничку в соцсетях — даже там можно найти заказчика! Обязательно опубликуйте фото своей машины, чтобы было хорошо видно, в каком она состоянии. Опишите преимущества работы с вами.
Не беритесь за заказ, если сомневаетесь в своих силах или рискуете не выполнить его до конца. Клиент может оставить на вас негативный отзыв или рассказать своим знакомым предпринимателям о неудачном опыте сотрудничества, а это сильно бьет по репутации.
Если найти клиентов через интернет не получается, воспользуйтесь услугами диспетчерских компаний. Они возьмут процент, но смогут найти для вас компанию-заказчика.
Что нужно брать в расчет
Вкратце укажем основные моменты, которые нужно учитывать при организации частных перевозок:
- Вы будете тратить очень много времени не только на перевозки, но и на второстепенные задачи: обслуживание машины, поиск клиентов, работу с бумагами, заполнение налоговых деклараций… И это время — условно неоплачиваемое, ведь клиенты за него платить не будут.
- Грабители на дорогах все еще встречаются, и они предпочитают ловить именно грузовики-одиночки. По возможности ездите по оживленным трассам.
- Имя — ваше все. Вам нужно выполнять свою работу качественно, без проволочек, в срок, чтобы все клиенты оставались довольны. Хороший клиент приведет вам еще двоих, а недовольный отвадит от вас знакомых.
- Неделя болезни — и вы можете потерять огромные суммы из-за пропущенных заказов. В идеале стоит иметь знакомого надежного водителя-сменщика, с которым можно поделиться прибылью, которому можно доверить свое авто.
- Постарайтесь не брать в качестве первого (и единственного) грузовика подержанную старую дешевую машину. Она будет требовать частого ремонта, а заменить ее вам будет нечем.
Стоит ли брать фуру в кредит
Даже если не открывать целую транспортную компанию, а просто заниматься частными перевозками на одной машине, первые вложения будут довольно большими, а для многих обывателей даже неподъемными. Так что может возникнуть соблазн купить фуру в кредит, а потом из дохода от перевозок закрыть его. Стоит ли так поступать?
По возможности избегайте этого, если у вас нет других источников заработка, способных покрыть этот кредит и заодно прокормить вас. Проблема в том, что точно предсказать, сколько можно заработать на фуре в месяц, у вас не получится — даже крупные компании часто терпят «период засухи», когда нет ни одного заказа.
Если сразу купить машину никак не получается, приобретите авто в лизинг.
Что выгоднее — быть наемным работником или покупать свою фуру
Так выгодно ли иметь свою фуру? Однозначного ответа нет. Уровень дохода частного водителя во многом зависит от его смекалки, деловой хватки, умения рекламировать себя и управлять своим временем. Если вы уверены, что справитесь со всеми перечисленными трудностями — вперед, идите к своей мечте! Но если мысль о самостоятельном поиске клиентов внушает вам ужас, а бумажная волокита кажется страшным непобедимым монстром, то лучше откажитесь от этой затеи и попробуйте найти другой источник заработка, если работать по найму совсем невмоготу.
Заключение
Наемные водители часто хотят перейти в «свободное плавание» и заняться частными перевозками. Но прежде чем увольняться, нужно спросить себя: готовы ли вы к бумажной волоките? А к нестабильному заработку? А к работе по поиску клиентов? Чтобы избежать разочарований, тщательно обдумайте эти вопросы, и только потом принимайте решение.