В русском синтаксисе предложение разбирается по членам. Члены предложения бывают главные и второстепенные. При синтаксическом письменном разборе каждый член предложения традиционно подчеркиваются линией, принятой для его обозначения, например:
подлежащее (существительное, местоимение или субстантивированная часть речи, выполняющая роль существительного) подчеркивается одной прямой горизонтальной линией;
сказуемое (глагол, прилагательное и пр.) подчеркивается двумя горизонтальными прямыми линиями;
дополнение (существительное, местоимение в косвенном падеже и пр.) подчеркивается штриховой линией;
Определение, которое выражается прилагательным, определительным или притяжательным местоимением, количественным числительным, причастием и пр., подчеркнем волнистой линией.
Обстоятельство, выраженное наречием и другими часитями речи, подчеркнем штрих-пунктирной линией (точка-штрих-точка-штрих).
В предложении
Белый кот пьет молоко из мисочки
существительное “кот” (подлежащее) подчеркнем линией __;
глагол “пьёт” (сказуемое) подчеркнем двумя линиями;
существительное “молоко” (дополнение) подчеркнем линией _ _ _ _;
существительное “из мисочки” (обстоятельство) подчеркнем линией _._._.;
прилагательное “белый” (определение) подчеркнем волнистой линией.
Ramires
Профи
(919),
закрыт
12 лет назад
Начал готовится к экзамену) Вариационное исчесление. все ясно кроме одного: что такое “y(x)” с чертой над “y” наверху???Запарился искать нигде не могу найти определение..По моему это никак не вектор .и не “не”!..а че то другое..вот пример
Дополнен 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
????
Дополнен 12 лет назад
Лан будем считать что y Это y1 а y с чертой это y2
Как подчеркиваются части речи?
В школе часто дают задание выполнить морфологический или синтаксический разбор. И хотя и морфология, и синтаксис входят в раздел «грамматика», все же это не одно и то же. Давайте разберемся в этом вопросе и выясним, почему невозможно однозначно ответить на вопрос «Как подчеркиваются части речи в русском языке?»
Что мы знаем о частях речи
Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.
Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.
Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)
Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.
Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.
Что такое синтаксическая роль
Синтаксическая роль – это та роль, которую слово играет в предложении, каким членом предложения оно является. В разборе мы обычно выписываем слово вместе с тем, к которому оно относится, и ставим вопрос, а затем подчеркиваем слово так, как надо.
Подчеркиваются не части речи, а члены предложения.
Как и что подчеркивается?
В предложении чаще всего выделяют два главных члена (подлежащее и сказуемое) и три второстепенных: дополнение, определение и обстоятельство. Они подчеркиваются так:
Подлежащее – одной чертой
Сказуемое – двумя чертами
Дополнение – пунктиром (тире-тире-тире)
Определение – волнистой линией
В некоторых учебниках рекомендуется главный член односоставного предложения подчеркивать тремя чертами.
Приложение – это вид определения, поэтому оно тоже подчеркивается волнистой линией.
Это правда, что члены предложения любят выражаться определенными частями речи. Но все же некорректно ставить вопрос, как подчеркивать части речи. Надо определить член предложения, иначе можно сильно ошибиться.
Какую синтаксическую роль могут выполнять части речи
Один и тот же член предложения может выражаться разными частями речи; и наоборот, одна и та же часть речи может быть разными членами предложения (иногда любым из них).
Рассмотрим примеры с существительным.
Дом стоит на берегу. (говорится о доме. Что? дом. Это подлежащее)
Читать – ее страсть . (подлежащее – читать; о нем сообщается, что это страсть. Читать – что такое? Страсть. Это сказуемое)
В позиции второстепенных членов существительное обычно стоит в одном из косвенных падежей.
Я прочитал статью . (прочитал что? статью; это дополнение)
У меня есть юбка в клетку . (юбка какая? в клетку; это определение)
Мы уехали из города . (уехали откуда? из города; это обстоятельство)
Таблица-помощник
Предлагаем вам таблицу, которая может помочь в выполнении грамматических разборов. В ней даны вопросы и части речи, которыми указанный член предложения может выражаться.
Член предложения
Как подчеркивается
Вопросы
Части речи
Кто? Что? о чем говорится в предложении?
Существительное, местоимение, числительное, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание (анютины глазки, Иван Иванович, три девицы и т.п.)
Что делает? Что это? Каков? Что сообщается о подлежащем?
Глагол в личной форме, инфинитив, безличный глагол (в безличной форме), существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, причастие (обычно в краткой форме), фразеологизм, синтаксически неделимое сочетание (высокого роста и т.п.)
Вопросы косвенных падежей
Существительное, местоимение, инфинитив, синтаксически неделимое сочетание
Какой? Чей? Который по счету?
Прилагательное, причастие (и то, и другое – только в полной форме), местоимение, числительное, инфинитив, существительное
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой степени?
Наречие, деепричастие, существительное, местоимение, инфинитив
Что мы узнали?
Части речи не подчеркиваются – подчеркиваются члены предложения. Причем одна и та же часть речи может быть разными членами предложения и подчеркиваться, следовательно, по-разному. Надо определить член предложения и тогда уже подчеркивать слово.
Как подчеркивается прилагательное, сказуемое, местоимение, подлежащее, числительное, глагол, сравнительный оборот, определение и обстоятельство. Дополнение как подчеркивается?
Задать вопрос о подчёркивании прилагательного или местоимения можно только по ошибке, и эта статья как раз для тех, кто привык к ясности во всём, что касается грамотности. Подчеркиванием оформляются подчинительные связи, которые образуют между собой члены предложения, к примеру, сказуемое и его дополнение. Как подчёркивается то или иное слово в составе предложения? Это уже более корректный вопрос, поскольку актуализирует не само слово, а его роль в раскрытии смысла. Достаточно разделить понятие слова как участника конкретного предложения и понятие слова как лексической единицы речи, и путаница с подчёркиванием сразу исчезнет. Начнём с предложения и его основы.
Члены предложения, составляющие грамматическую основу, и части речи, выражающие её
В грамматическую основу включены подлежащее и сказуемое, отвечающие на вопросы “кто?”, “что?” и “кто делает?”, “что делает?” соответственно. Местоимение и существительное становятся подлежащими чаще, чем прилагательное или числительное.
- местоимение: «Они построили снежную крепость».
- числительное: «Десять умножается на восемь».
- прилагательное: «Старший отвечал за порядок».
- существительное: «Лестница ведёт на чердак».
Итак, первым этапом в распределении ролей является разбор предложения. Рассмотрим пример того, как подчеркивается подлежащее в предложении: «Дни рождения года в крепостях снежных спали».
В результате разбора становится ясно, что ключевым признаком, позволяющим определить тип подчёркивания, является значение слова как члена предложения, а не его принадлежность к той или иной части речи. Сказуемое – прерогатива глагола. Но случается, что и числительное, если оно означает действие, подчёркивается двойной чертой, как подчёркивается сказуемое. Остаётся подчеркнуть подлежащее одной, сказуемое двумя чертами, определение волнистой чертой, обстоятельство точкой-тире, дополнение – пунктиром.
Определение роли слова в предложении. Уровни и схемы подчинительной связи
Местоимение может быть членом главным (подлежащим) и второстепенным (дополнением или обстоятельством). В роли подлежащего местоимение подчеркивается одной чертой, в роли дополнения – пунктиром; в составе обстоятельства – штрихпунктиром. Подчеркиваются не слова как части речи, а слова как члены предложения. В разборе предложения ключевыми моментами являются поиск грамматической основы и установление схемы подчинительной связи с помощью вопросов, адресуемых к каждому слову, по смыслу, следующему за основой. Сочетания “рождения года”; “в крепостях снежных” подчёркиваются пунктиром и волнистой линией соответственно, как подчёркиваются второстепенные члены. В разбираемом предложении грамматическая основа – «дни спали»:
- Первый уровень подчинительной связи: “дни” какие? и “спали” где? (“дни рождения”; “спали в крепостях”).
- Второй уровень связи: “рождения” чего? и “в крепостях” каких? (“рождения года”; “в крепостях снежных”).
Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:
-
как определение: «песни радостные, звонкие, весёлые»;
- точкой-тире (дополнение обстоятельства): «хмурым серым утром»;
- сплошной линией как подлежащее, если прилагательное означает имя собственное или нарицательное: «Лютый не знал пощады»; «Бурый любил мёд, растительную пищу, а серый был хищником». Прилагательное в значении существительного называют субстантивным, т. е. раскрывающим «субстанцию», сущность предмета.
- подлежащее: «тысяча не стоит его одного» (тип подчёркивания – одна черта);
- именная часть сказуемого: «пятью восемь – сорок» (двойная черта);
- определение: «первый праздник года» (волнистая черта);
- дополнение: «сто делится на пять, на четыре» (пунктир);
- обстоятельство: «когда тебе девятнадцать» (точка-тире).
Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.
Вопросы к членам предложения и части речи, которыми они выражаются. Типы подчёркивания
Обстоятельство поясняет, а дополнение распространяет сказуемое, определение же уточняет подлежащее. По закону управления подлежащее влияет на сказуемое, дополнение и обстоятельство подчиняются сказуемому. Таким образом, определение и обстоятельство относятся к разным грамматическим группам – подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены:
- группы подлежащего – определение;
- группы сказуемого – дополнение, обстоятельство.
Как подчёркивается определение и обстоятельство, рассмотрим после того, как познакомимся с дополнением. Дополнение обозначает предмет, переданный существительным или местоимением:
Падежи | Вопросы | Дополнение |
Род. п. | Кого, чего? | Ни у кого не было такой красивой куклы. |
Дат. п. | Кому, чему? | Сошью я кукле платьице. |
Вин. п. | Кого, что? | Папа подарил мне куклу. |
Тв. п. | Кем, чем? | С куклой можно поиграть. |
Предл. п. | О ком, о чем? | Только и разговору, что о новой кукле. |
Вопросы к дополнению
Пунктирной линией оформляется любое существительное и местоимение в роли дополнения. Попробуем заменить слово “кукла” местоимением: «Только и разговору, что о ней».
Модель управления и грамматические признаки дополнения. Как подчеркивается местоимение. Коммуникативная роль дополнения. Структурные особенности
Грамматические признаки дополнения – его управляемость с точки зрения морфологии и синтаксиса. Для того чтобы определить тип подчёркивания дополнения, достаточно увидеть первые два уровня иерархической модели предложения. Основная информативная функция дополнения – показывать возможности сказуемого, множество его значений. Основная коммуникативная роль дополнения – быть компонентом цели сообщения. К одной грамматической основе может относиться несколько дополнений. По структуре дополнение может быть простым, аналитическим (в т. ч. составным), комбинированным единым и комплексным единым.
Простое дополнение выражается:
- Местоимением: «Встречаю её» (как подчёркивается местоимение в роли каждого члена предложения, мы уже разобрались).
- Именем собственным: «Начальник вызвал Петрова».
- Синтаксически цельным сочетанием: «Задорнов забавно высмеивал США».
- Нарицательным существительным с определением: «Слыл большим оригиналом».
Структурные особенности аналитического, комбинированного и комплексного дополнений. Прямое дополнение
Аналитическое дополнение выражается:
- сочетанием «служебное слово + знаменательное дополнение»: «надеюсь на успех»;
- сочетанием «полуслужебное слово + полнозначное»: «факт непричастности», «сорт вина»;
- фразеологическим сочетанием: «пожарище заросло иван-да-марьей».
Комбинированное единое дополнение выражается:
- Двумя морфологическими дополнениями: «подарил мне колечко»; «попросил руки и сердца».
- Сочинённой формулировкой из двух и более дополнений: «Шерочке с Машерочкой – парочке не разлей вода»; (перед тем как подчёркивается подлежащее, определяется сказуемое, выраженное существительным).
- Количественной группой: «потратил столько времени»; «подать стакан воды»; «любовь к трём апельсинам».
Комплексное единое дополнение выражается:
- группой «существительное + инфинитив + наречие»: «попросим наглеца убраться прочь»;
- группой разнопадежных существительных, местоимений: «считал царя тираном»; «звали её колдуньей»;
- придаточным дополнительным предложением: «верил, что всё наладится» (верил чему, во что?).
К одному сказуемому могут относиться несколько дополнений, соблюдающих между собой определённую иерархию. Главное дополнение занимает относительно сказуемого прямую позицию, определяемую ролевым падежом либо очерёдностью. Остальные дополнения считаются косвенными. При разборе предложения с комплексным единым дополнением необходимо различать, как подчёркивается глагол инфинитивной формы в роли дополнения (пунктиром) и как – в роли сказуемого (двойной чертой).
Функция определения и вопросы, на которые оно отвечает. Части речи, выражающие определение
Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
Модель управления обстоятельством отражает:
- его синтаксическую зависимость от сказуемого с опорой на падежи;
- лексическую связь управляющего слова и обстоятельства.
Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь “быстрыми шагами” эквивалентно понятию “быстро”, следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание “быстрыми шагами” подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.
Принципы и признаки однородности. Однородные члены предложения
Однородные члены могут стать:
- Распространёнными: «Воробышек подмигивал, припадал на одну лапку, работал синкопами, словом, хамил».
- Нераспространёнными: «Дама примерила туфельку и загрустила».
Чтобы понять принцип однородности второстепенных членов предложения, рассмотрим пример: «Здесь получают посылки и отправляют письма. Мы забыли, как приятно отправлять и получать письма. Сколько ненаписанных, неуслышанных, добрых и прекрасных слов хранятся в памяти души!»
1. Выделяем однородные члены:
- обстоятельства сказуемого, выраженные инфинитивом: получать и отправлять;
- определения подлежащего, выраженные отглагольными прилагательными: ненаписанных, неуслышанных;
- определения подлежащего, выраженные прилагательными: добрых и прекрасных.
- два дополнения одного сказуемого, выраженные существительным: посылки, письма.
2. Группируем члены по уровню подчинительной связи с главным словом согласно вопросу, на который они одинаково отвечают.
3. Устанавливаем их функции (образа действия, признака или распространения);
4. Определяем, как подчёркиваются однородные члены, и делаем вывод, что они:
- являются ответом на один общий для них вопрос;
- чаще всего служат одному члену в предложении;
- передают значение одного и того же члена предложения;
- подчёркиваются одинаково.
Исключение – два обстоятельства одного сказуемого. Это порой разные части речи: «Он шёл медленно, слегка пошаркивая на ходу».
- шёл (как?) медленно – наречие в роли обстоятельства времени (подчёркивается штрихпунктиром);
- шёл (каким образом?) пошаркивая – деепричастие от глагола «шаркать» в роли обстоятельства действия (штрихпунктир).
Уровни подчинения. Однородные и неоднородные обстоятельства и определения. Лексические единицы прилагательного
Группа однородных членов:
-
Однородные обстоятельства, независимо от лексической принадлежности,
соответствуют одному вопросу: «Несмотря на тяжёлое время, свадьбу гуляли широко, на два села, у невесты и у жениха».
Виды оборотов. Сравнительный оборот
Сравнительные обороты могут означать:
- Признак: «Балда, сам себе голова, обвёл попа вокруг пальца» (Балда какой?).
- Обстоятельство: «Он, как в заколдованном кругу, блуждал в своих воспоминаниях» (блуждал каким образом?).
- Дополнение: «Падать камнем в воду» (падать подобно чему?).
В роли обстоятельства может выступать деепричастный оборот: «Это восхищение, возвращаясь вновь и вновь, перерастало в его сознании в трогательное поклонение метафоре, которой славился русский язык». Как подчёркивается дополнение и обстоятельство, можно определить, отталкиваясь от сказуемого «перерастало»:
- дополнение (подчёркивается пунктиром): (перерастало во что?) в поклонение;
- обстоятельство (подчёркивается штрихпунктиром): (перерастало как?) возвращаясь.
Сравнительный оборот чаще всего выступает как усиление определения или обстоятельства: «лёгкими, как сон» (лёгкими “насколько?”); «тебя только за смертью посылать» (“куда?” в значении превосходной степени). В этих примерах сравнительный оборот подчёркивается волнистой линией как определение (как сон), штрихпунктиром как обстоятельство (за смертью).
Единство склонения сравнительного оборота и дополнения – объекта сравнения
Сравнительный оборот уподобляет друг другу явления или предметы по общему для них признаку. Усиление или снижение значения дополнения с помощью сравнительного оборота требует склонять и подчёркивать его так же, как подчёркивается дополнение. Определение типа подчёркивания иногда требует не только анализа предложения, но и понимания подтекста оборота. В результате сравнения актуализируются свойства обсуждаемого объекта: «Кем станешь ты: творцом, огонь дарящим, или чуть тёплым местом на Земле»? Здесь обороты: «огонь дарящим» и «тёплым» – дополнения к слову «творцом», хотя и противостоят друг другу по значению. Поэтому каждая из этих частей фразы подчёркивается пунктиром.
- при помощи союзов словно, точно, будто, как: «холодный словно лёд»;
- с помощью творительного падежа существительного: «рассыпался бисером»;
- бессоюзные, с составными именными сказуемыми: «Мои дети – сила моя и надежда»;
- отрицающие: «горе не беда».
Только господствующий член в обороте решает, как подчёркивается сравнительный оборот в целом. Это видно и по вопросу, на который он отвечает наиболее точно.
1. Оборот-определение, опирающийся на существительное в им.п.:
-
к инфинитиву: «ощетиниться, как зверь» (как ощетиниться?).
- Согласованное определение, добавленное к опорному слову самого оборота: «Он чувствовал себя уверенным, счастливым, как будто заново рождённым человеком» (каким?); «И даже тополь стоял застывший, будто дежурный на часах» (тополь какой?).
2. Оборот-обстоятельство, опирающийся на часть речи в косвенном падеже: «Он запел знакомую с детства песню глубоко, серьёзно. Как пел её отец» (запел как, каким образом?).
В отличие от придаточного сравнительного предложения этот оборот не содержит грамматической основы и ничего не утверждает сам по себе.
В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
1. Союз “как” вносит в предложение элемент сравнения.
2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом “как” подчёркивают волнистой чертой, как определение.
3. Союз “как” может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);
4. Обороты с союзом “как”, помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:
- обстоятельство – “горело (каким образом?) как от ожога“;
- дополнение – “горело (от чего?) от мороза в степени ожога“; сравнительный оборот – тождественное дополнение; как подчёркивается сочетание «от мороза», так должен подчёркиваться и оборот «как от ожога», – пунктиром.
5. Вопрос “чем?” относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром.
6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием – смысл высказывания не должен искажаться.
7. Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения.
8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.
Как подчеркивается дополнение, определение, обстоятельство?
Дополнение подчеркивается штриховой линией, определение — волнистой линией, обстоятельство — линией «штрих-точка-штрих-точка». Узнаем, какие вопросы следует задавать к этим второстепенным членам.
В распространенном предложении, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены:
- дополнение
- определение
- обстоятельство
Каждый из этих видов второстепенных членов при выполнении синтаксического разбора предложения подчеркивается определенной линией. Уточним, как подчеркивается дополнение, определение и обстоятельство, какие вопросы следует к ним задавать в предложении.
Какой линией подчеркивается дополнение?
Вспомним, что такое дополнение.
ОпределениеДополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
У костра Иван Петрович размешивал (чем?) ложкой (что?) кашу в котелке.
Нас (кого?) окружает зеленый мир растений (Д. Трайтак).
alt=”Дополнение” width=”600″ height=”418″ /> alt=”Дополнение” width=”600″ height=”418″ />
Как отличить дополнение от подлежащего?
Чаще всего дополнение выражается существительным или местоимением. Как отличить его от подлежащего, которое может быть выражено словами этих же частей речи?
Запомним, что подлежащее выражается существительным в форме именительного падежа, который называются прямым. Подлежащее со сказуемым составляют грамматическую основу предложения. Дополнение же обозначается существительными в форме косвенных падежей и зависит от сказуемого. Действие, обозначенное сказуемым, переходит на предмет, обозначенный существительным в форме косвенного падежа, например:
Победитель шахматного турнира получил (что?) награду.
Дополнение подчеркивается в предложении прерывистой штриховой линией.
Маша усердно готовилась (к чему?) к экзамену.
Как найти дополнение в предложении?
Чтобы найти дополнение в предложении, предпримем несколько последовательных шагов:
- выделим грамматическую основу предложения,
- найдем среди второстепенных членов предложения существительное (местоимение),
- от сказуемого зададим к нему падежный вопрос, обозначив стрелочкой,
- определим падеж существительного,
- если это косвенный падеж, то это дополнение,
- подчеркнем дополнение штриховой линией.
Котенок вылакал (что?) молоко из блюдечка.
Дополнение бывает прямым и косвенным.
Как подчеркивается определение?
Определением является второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
На каменных (на каких?) ступенях многоэтажного (какого?) дома лежал (какой?) обычный серый кот (М. Пришвин).
В предложении определение подчеркивается волнистой линией.
Как выражается определение в предложении?
Определение выражается словами разных частей речи:
- прилагательным (громкий голос),
- причастием (бегущий спортсмен),
- порядковым числительным (десятый забег),
- местоимением (этот дом),
- инфинитивом (жажда узнать):
- наречием (дверь нараспашку).
В зависимости от способа выражения этого второстепенного члена различают в предложении согласованные и несогласованные определения.
Определение может быть выражено прилагательным с зависимыми словами и причастным оборотом, например:
В окна, косо вырезанные в крыше, были видны темные силуэты фруктовых деревьев и далекое, сплошь белое от лунного света поле.
Как подчеркивается обстоятельство?
ОпределениеОбстоятельство обозначает различные условия протекания действия, признак предмета или другого признака и отвечает на вопросы: где? куда? откуда? зачем? по какой причине? с какой целью?
Обстоятельство зависит от сказуемого, от которого к этому второстепенному члену предложения следует задавать синтаксический вопрос:
А в конце зимы (когда?) мы своих снегирей выпускали (куда?) на волю (В. Песков).
В предложении обстоятельство подчеркивается линией «штрих-точка-штрих-точка».
Какие вопросы задаются к обстоятельству?
По значению различают разные виды обстоятельств, к каждому из которых задается свой синтаксический вопрос:
- идти куда? домой,
- остаться где? в лесу,
- увидеть откуда? издали,
- распустились когда? весной,
- помню с каких пор? с детских лет,
- расстроиться почему? из-за неудачи,
- отсутствовать по какой причине? по болезни,
- остаться зачем? для выяснения обстоятельств,
- идем с какой целью? узнать,
обстоятельство образа действия
- спускаться как? осторожно,
- готовиться каким образом? тщательно,
обстоятельство меры и степени
- почернелый в какой степени? слегка,
- зрелый насколько? почти,
отправимся несмотря на что? несмотря на мороз,
не прибудет вовремя при каком условии? в случае задержки рейса,
Обстоятельства выражаются словами разных частей речи и сочетаниями слов:
[spoiler title=”источники:”]
https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-podcherkivayutsya-chasti-rechi.html
https://fb.ru/article/136109/kak-podcherkivaetsya-prilagatelnoe-skazuemoe-mestoimenie-podlejaschee-chislitelnoe-glagol-sravnitelnyiy-oborot-opredelenie-i-obstoyatelstvo-dopolnenie-kak-podcherkivaetsya
https://tarologiay.ru/russkiy-yazyk/kak-podcherkivaetsya-dopolnenie-opredelenie-obstoyatelstvo.html
[/spoiler]
Как подчеркивается каждая часть речи?
Русский языкСинтаксический разбор
BroWL StaRS
15 ноября 2018 · 651,3 K
Стоит запомнить, что часть речи не подчёркивается. Всего их в русском языке 10. Они делятся на значимые и служебные.
Подчёркиваются же члены предложения.
62,9 K
Обстоятельство отвечает на падежные вопросы и смысловые. (где? когда? как? зачем? куда? и т.п.)
Комментировать ответ…Комментировать…
Люблю музыку, кино, английский язык и готовку 🙂 · 15 нояб 2018
Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:
– подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
– сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
– определение (какой?) – волнистой
– дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
– обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой Читать далее
324,8 K
Комментировать ответ…Комментировать…
подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
определение (какой?) – волнистой
дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
10,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
определение (какой?) – волнистой
дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
16,7 K
Комментировать ответ…Комментировать…
1.подлежащее (кто? что?) - сплошной линией
2.сказуемое (что делает?) - двумя сплошными линиями
3.определение (какой?) - волнистой
4.дополнение (кого? чего? кем? чем?) - пунктиром
5.обстоятельство (как? где? куда?) - пунктиром с точкой
4,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
определение (какой?) – волнистой
дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
удачи Читать далее
28,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
подлежащее (кто? что?) – сплошной линией
сказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиями
определение (какой?) – волнистой
дополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиром
обстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
48,1 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.
33,1 K
так сдесь же нет наречия)
Комментировать ответ…Комментировать…
Содержание
- X с чертой наверху символ
- С помощью «Диакритических знаков»
- Подчеркивание сверху посредством фигуры
- Содержание
- Введение [ править | править код ]
- Примеры [ править | править код ]
- Непрерывная случайная величина [ править | править код ]
- Некоторые проблемы применения среднего [ править | править код ]
- Отсутствие робастности [ править | править код ]
- Сложный процент [ править | править код ]
- Направления [ править | править код ]
- Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
- Что значит цифра с черточкой сверху?
- Что означает х с черточкой сверху?
- Что значит линия сверху в математике?
- Как поставить черту над буквой?
- Как сделать букву с черточкой сверху?
- Что означает черточка над буквой Т?
- Как называется черточка над буквой й?
- Как подчеркнуть текст сверху?
- Что означает горизонтальная черта над числом?
- Как сделать верхнее подчеркивание?
- Как сделать подчеркивание текста в ворде?
- Как сделать е с черточкой?
- Что значит черта над буквой?
- Как называется знак над буквой?
X с чертой наверху символ
Помимо использования разных видов форматирования текста таких как: изменение шрифта, применение полужирного или курсивного начертания, иногда необходимо сделать верхнее подчеркивание в Ворде. Расположить черту над буквой довольно просто, рассмотрим несколько способов решения данной задачи.
С помощью «Диакритических знаков»
Благодаря панели символов сделать черточку сверху можно следующим образом. Установите курсор мыши в нужном месте по тексту. Перейдите во вкладку «Вставка» далее найдите и нажмите в области «Символы» на кнопку «Формула» и выберите из выпадающего меню «Вставить новую формулу».
Откроется дополнительная вкладка «Работа с формулами» или «Конструктор». Из представленных вариантов в области «Структуры» выберите «Диакритические знаки» и кликните по окну с названием «Черта».
В добавленном окне напечатайте необходимое слово или букву.
В результате получится такой вид.
Подчеркивание сверху посредством фигуры
Используя фигуры в Ворде, можно подчеркнуть слово как сверху, так и снизу. Рассмотрим верхнее подчеркивание. Изначально необходимо напечатать нужный текст. Далее перейти во вкладку «Вставка» в области «Иллюстрации» выбрать кнопку «Фигуры». В новом окне кликнуть по фигуре «Линия».
Поставить крестик над словом в начале, нажать и протянуть линию до конца слова, двигая вверх или вниз выровнять линию и отпустить.
Можно изменить цвет верхнего подчеркивания, нужно нажать по линии и открыть вкладку «Формат». Нажав по кнопке «Контур фигуры» указать нужный цвет. Также можно изменить вид подчеркивания и толщину. Для этого перейдите в подпункт ниже «Толщина» или «Штрихи».
В соответствии с настройками палочку можно преобразовать в штрихпунктирную линию, либо изменить на стрелку, в нужном направлении.
Благодаря таким простым вариантам, поставить черту над буквой или цифрой не займёт много времени. Стоит лишь выбрать наиболее подходящий способ из вышепредставленных.
Сре́днее арифмети́ческое (в математике и статистике) множества чисел — число, равное сумме всех чисел множества, делённой на их количество. Является одной из наиболее распространённых мер центральной тенденции.
Частными случаями среднего арифметического являются среднее (генеральной совокупности) и выборочное среднее (выборки).
При стремлении количества элементов множества чисел стационарного случайного процесса к бесконечности среднее арифметическое стремится к математическому ожиданию случайной величины.
Содержание
Введение [ править | править код ]
Обозначим множество чисел X = (x1, x2, …, xn), тогда выборочное среднее обычно обозначается горизонтальной чертой над переменной ( x ¯ >> , произносится «x с чертой»).
Для обозначения среднего арифметического всей совокупности чисел обычно используется греческая буква μ. Для случайной величины, для которой определено среднее значение, μ есть вероятностное среднее или математическое ожидание случайной величины. Если множество X является совокупностью случайных чисел с вероятностным средним μ, тогда для любой выборки xi из этой совокупности μ = E есть математическое ожидание этой выборки.
На практике разница между μ и x ¯ >> в том, что μ является типичной переменной, потому что видеть можно скорее выборку, а не всю генеральную совокупность. Поэтому, если выборку представлять случайным образом (в терминах теории вероятностей), тогда x ¯ >> (но не μ) можно трактовать как случайную переменную, имеющую распределение вероятностей на выборке (вероятностное распределение среднего).
Обе эти величины вычисляются одним и тем же способом:
x ¯ = 1 n ∑ i = 1 n x i = 1 n ( x 1 + ⋯ + x n ) . >= >sum _^ x_= >(x_ +cdots +x_ ).>
Если X — случайная переменная, тогда математическое ожидание X можно рассматривать как среднее арифметическое значений в повторяющихся измерениях величины X. Это является проявлением закона больших чисел. Поэтому выборочное среднее используется для оценки неизвестного математического ожидания.
В элементарной алгебре доказано, что среднее n + 1 чисел больше среднего n чисел тогда и только тогда, когда новое число больше чем старое среднее, меньше тогда и только тогда, когда новое число меньше среднего, и не меняется тогда и только тогда, когда новое число равно среднему. Чем больше n, тем меньше различие между новым и старым средними значениями.
Примеры [ править | править код ]
- Для получения среднего арифметического трёх чисел необходимо сложить их и разделить на 3:
x 1 + x 2 + x 3 3 . +x_ +x_ > >.>
- Для получения среднего арифметического четырёх чисел необходимо сложить их и разделить на 4:
x 1 + x 2 + x 3 + x 4 4 . +x_ +x_ +x_ > >.>
Непрерывная случайная величина [ править | править код ]
Если существует интеграл от некоторой функции f ( x ) одной переменной, то среднее арифметическое этой функции на отрезке [ a ; b ] определяется через определённый интеграл:
f ( x ) ¯ [ a ; b ] = 1 b − a ∫ a b f ( x ) d x . _ = >int _^f(x)dx.>
Здесь подразумевается, что a.>»> b > a . a.> a.>»/>
Некоторые проблемы применения среднего [ править | править код ]
Отсутствие робастности [ править | править код ]
Хотя среднее арифметическое часто используется в качестве средних значений или центральных тенденций, это понятие не относится к робастной статистике, что означает, что среднее арифметическое подвержено сильному влиянию «больших отклонений». Примечательно, что для распределений с большим коэффициентом асимметрии среднее арифметическое может не соответствовать понятию «среднего», а значения среднего из робастной статистики (например, медиана) может лучше описывать центральную тенденцию.
Классическим примером является подсчёт среднего дохода. Арифметическое среднее может быть неправильно истолковано в качестве медианы, из-за чего может быть сделан вывод, что людей с большим доходом больше, чем на самом деле. «Средний» доход истолковывается таким образом, что доходы большинства людей находятся вблизи этого числа. Этот «средний» (в смысле среднего арифметического) доход является выше, чем доходы большинства людей, так как высокий доход с большим отклонением от среднего делает сильный перекос среднего арифметического (в отличие от этого, средний доход по медиане «сопротивляется» такому перекосу). Однако, этот «средний» доход ничего не говорит о количестве людей вблизи медианного дохода (и не говорит ничего о количестве людей вблизи модального дохода). Тем не менее, если легкомысленно отнестись к понятиям «среднего» и «большинство народа», то можно сделать неверный вывод о том, что большинство людей имеют доходы выше, чем они есть на самом деле. Например, отчёт о «среднем» чистом доходе в Медине, штат Вашингтон, подсчитанный как среднее арифметическое всех ежегодных чистых доходов жителей, даст на удивление большое число из-за Билла Гейтса. Рассмотрим выборку (1, 2, 2, 2, 3, 9). Среднее арифметическое равно 3.17, но пять значений из шести ниже этого среднего.
Сложный процент [ править | править код ]
Если числа перемножать, а не складывать, нужно использовать среднее геометрическое, а не среднее арифметическое. Наиболее часто этот казус случается при расчёте окупаемости инвестиций в финансах.
Например, если акции в первый год упали на 10 %, а во второй год выросли на 30 %, тогда некорректно вычислять «среднее» увеличение за эти два года как среднее арифметическое (−10 % + 30 %) / 2 = 10 %; правильное среднее значение в этом случае дают совокупные ежегодные темпы роста, по которым годовой рост получается только около 8,16653826392 % ≈ 8,2 %.
Причина этого в том, что проценты имеют каждый раз новую стартовую точку: 30 % — это 30 % от меньшего, чем цена в начале первого года, числа: если акции в начале стоили $30 и упали на 10 %, они в начале второго года стоят $27. Если акции выросли на 30 %, они в конце второго года стоят $35.1. Арифметическое среднее этого роста 10 %, но поскольку акции выросли за 2 года всего на $5.1, средний рост в 8,2 % даёт конечный результат $35.1:
[$30 (1 — 0.1) (1 + 0.3) = $30 (1 + 0.082) (1 + 0.082) = $35.1]. Если же использовать таким же образом среднее арифметическое значение 10 %, мы не получим фактическое значение: [$30 (1 + 0.1) (1 + 0.1) = $36.3].
Сложный процент в конце 2 года: 90 % * 130 % = 117 % , то есть общий прирост 17 %, а среднегодовой сложный процент 117 % ≈ 108.2 % >approx 108.2%> , то есть среднегодовой прирост 8,2 %.
Направления [ править | править код ]
При расчёте среднего арифметического значений некоторой переменной, изменяющейся циклически (например, фаза или угол), следует проявлять особую осторожность. Например, среднее чисел 1° и 359° будет равно 1 ∘ + 359 ∘ 2 = +359^ > >=> 180°. Это число неверно по двум причинам.
- число 1° отклоняется от 0° всего на 1°;
- число 1° отклоняется от вычисленного среднего, равного 180°, на 179°.
Среднее значение для циклической переменной, рассчитанное по приведённой формуле, будет искусственно сдвинуто относительно настоящего среднего к середине числового диапазона. Из-за этого среднее рассчитывается другим способом, а именно, в качестве среднего значения выбирается число с наименьшей дисперсией (центральная точка). Также вместо вычитания используется модульное расстояние (то есть, расстояние по окружности). Например, модульное расстояние между 1° и 359° равно 2°, а не 358° (на окружности между 359° и 360°==0° — один градус, между 0° и 1° — тоже 1°, в сумме — 2°).
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
в ворде набирай код – маркер перед знаком.
знак у, код 035F,Alt+X : результат ͟y снизу
k, 035E,Alt+X ; результат ͞k – сверху.
В символах есть коды. и волнистых, и прочих…: )
если в ворде то вставить символ или надстрочным шрифтом (в свойствах шривта поставить галочку надстрочныу и в нужном месте поставить черточку)
В ворде есть переход в формулы жми:
ВСТАВКА – ФОРМУЛЫ – ДИАКРИТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ и выбирай знак, в квадратике пиши переменную.
А так есть мастера формул. Международный – это MathType. В нём можно сделать всё, только язык надо зхнать : TeX
Источник
Что значит цифра с черточкой сверху?
В теории множеств: … В теории чисел: обозначает, что под чертой все вместе считается числом, например, ¯abcde,efg и с чертой над всеми этими символами — говорит о том, что каждая буква — это цифра, а вместе они образуют десятичное число.
Что означает х с черточкой сверху?
Сре́днее арифмети́ческое (в математике и статистике) — разновидность среднего значения. Определяется как число, равное сумме всех чисел множества, делённой на их количество.
Что значит линия сверху в математике?
Черта́ све́рху — типографический знак горизонтальной линии, нарисованной сразу над текстом. В математической нотации черта сверху долгое время используется для vinculum, объединения определённых символов.
Как поставить черту над буквой?
поставить черточку над буквой. Выделите текст, который требуется подчеркнуть. Потом На вкладке Начальная страница в группе Шрифт выберите команду Подчеркнутый. Или нажмите сочетание клавиш CTRL+U.
Как сделать букву с черточкой сверху?
Для этого перейдите на вкладку «Работа с формулами/Конструктор», в группе «Структуры» нажмите «Диакритические знаки» и выберите «Черта сверху». В поле редактирования формул отобразится пунктирная рамка. Щелкните по пунктирной рамке и введите тест. Надчеркивание отобразится непосредственно при вводе текста.
Что означает черточка над буквой Т?
А у буквы «П» черточка лишь соединяет две палочки, но не выделяется. Значит отличительным знаком буквы «Т» мы можем считать висящую палочку сверху. Буква «П» это лишь сочленение. Соображение № 2. Благодаря своей законной отличительной черте, маленькая прописная буква «т» лучше читается.
Как называется черточка над буквой й?
Кра́тка (ранее кра́ткая); также бре́ве (лат. … breve «короткое»), бре́вис, дуга́ — один из кириллических и латинских надстрочных чашеобразных диакритических знаков; заимствована из древнегреческой письменности, где означала краткость гласных.
Как подчеркнуть текст сверху?
Самый быстрый способ подчеркнуть текст — нажать клавиши CTRL + ВВОД. Если вы хотите остановить подчеркивание, снова нажмите клавиши CTRL + U. Кроме того, можно подчеркивание текста и пробелов несколькими другими способами.
Что означает горизонтальная черта над числом?
Вы знаете ответ на этот вопрос? Горизонтальная черта над гласными обозначает ударение, либо же долготу звука, примеры: окАзия, пропЕллер. В случае с согласными это долгота произношения, пример слов: иСштопать, раСшевелить.
Как сделать верхнее подчеркивание?
Поставить крестик над словом в начале, нажать и протянуть линию до конца слова, двигая вверх или вниз выровнять линию и отпустить. Можно изменить цвет верхнего подчеркивания, нужно нажать по линии и открыть вкладку «Формат». Нажав по кнопке «Контур фигуры» указать нужный цвет.
Как сделать подчеркивание текста в ворде?
Выполните одно из следующих действий:
- Чтобы применить простое подчеркивание, нажмите клавиши CTRL+U.
- Чтобы применить другой тип подчеркивания, на вкладке Главная в группе Шрифт нажмите кнопку вызова диалогового окна Шрифт, перейдите на вкладку Шрифт, а затем выделите стиль в списке Подчеркивание.
Как сделать е с черточкой?
Чтобы напечатать букву é на ПК, нажмите и удерживайте клавишу Alt + 0233.
Что значит черта над буквой?
В теории чисел: обозначает, что под чертой все вместе считается числом, например, ¯abcde,efg и с чертой над всеми этими символами — говорит о том, что каждая буква — это цифра, а вместе они образуют десятичное число. В функциональном анализе так может обозначаться замыкание множества.
Как называется знак над буквой?
Диакритические знаки — это лингвистические знаки, которые добавляются к букве с целью обозначить изменение ее произношения или указать на какую-либо особую роль звука в данном слове. Они ставятся над буквой или ниже или пересекают её.
Источник