Всем привет! Хочу устроить небольшую конференцию по данным вопросам:)
Столкнулся с тем, что в минувшие Крещенские морозы уаз отказался заводиться:(
Машина простояла всего 2 дня, но при попытках крутить стартером напряжение сразу падало и он отрубался.
Раз в год, перед зимой я всегда проводил обсулуживание аккумулятора: доливал дистиллированную воду, сутки подзаряжал, чистил клеммы и тп. Но несмотря на недавнее обслуживание аккум был бессилен.)
Но кроме покупки нового (пока в процессе выбора модели), с большей емкостью и пусковым током (т.к стоят лебедки) я решил разобраться с 2мя важными вопросами, влияющими на то насколько у аккума будет долгая и счастливая жизнь: с токами утечки и напряжением бортовой сети
Итак, начнем с токов утечки
вооружившись мультиметром с утречка я полез в уаз.
Для справки: чтобы проверить ток утечки нам необходимо на мультиметре красный провод воткнуть в гнездо для измерения максимальной силы тока. У меня оно идет под маркировкой 10А. Рядом есть гдездо для измерения тока в миллиамперах, но нам нужно именно на 10А, кроме того на самом мультиметре мы должны выбрать раздел измерения силы постоянного тока A — и на нем выбрать величину 10A.
И хотя ток утечки будет в миллиамперах, нам это нужно для того чтобы мультиметр выдержал скачки силы тока, связанные например с постановкой машины на сигнализацию, потому что в эти моменты ток, проходящий через мультиметр, будет измеряться уже в амперах…
Далее идем к машине, отсоединяем плюсовую клемму с аккумулятора и замыкаем цепь через мультиметр (красный щуп на аккумуляторный +, черный на снятый провод с зажимом, что шел на +)
Ток утечки составляет 0.23А что составляет 230миллиампер.
Т.е за сутки должно сжираться 5.5А, что для акума на 75ah не так уж имхо и страшно, с учетом того что машина в простое может находиться день, максимум два… Кстати вопрос: на сколько быстро зарядятся эти потерянные 5-10А геной в 120А ? (интересно сколько тратится на потребители и достается аккуму?)
Посмотрев информацию в интернете нашел что все-таки ток утечки не может превышать 70ма.
Пробуем отключать различные цепи.
Газовое оборудование
Оно как оказалось даже в покое кушает 40ма
Много беспокойства вызывала китайская магнитолла
Она оказалась прожорливой на 60ма
При одновременном отключении ее и гбо, удалось снизить ток утечки до 0.14
что все равно дофига:)
Решил поиграться с вытаскиванием предохранителей:
проверял те, что выделены красным, остальные при выключенном зажигании по идее не должны использоваться…
Итого удалось снизить с 0.23А (магнитоллу и гбо к тому моменту подключил обратно) до 0.20А
причем самым потребителем почему-то оказался F16 -не менее 20ма…
Отсюда вопрос к знатокам, где и что искать? Неужели все остальное это штатная сигналка? говорят может сам генератор кушать? куда смотреть?
Кроме тока утечки решил проверить напряжение на клеммах
Для этого красный провод мультиметра втыкаем в гнездо для прозвонки и измерения напряжения
и выставляем величину 20V раздела V—
Цифры оказались не очень… (за бортом с утра было +2 градуса)
Полный размер
судя по всему аккум продолжает быть разряженным, несмотря на то что после незавода на ночь его забирал домой и подзаряжал…
Заводим автомобиль (фары включены)
кстати приборная панель врет:
Такое напряжение у меня на втором положении 3х уровневого регулятора напряжения от энергомаш.
Если на нем выбрать первое положение получаем напряжение
панель стабильно показывает на 0.3v ниже)
И тут возникает второй вопрос: какое напряжение бортовой сети нужно выставлять? раньше, особенно летом, замечал электролит на аккумуляторе: очевидно он закипал и напряжение в 14.4V для него высоковато… Возможно надо поставить на 1й уровень с 13.6V ?
3й поврос, не связанный с 1ми 2мя:)</b> я вот задумался, раз уж решил разобраться с утечками и напряжением, о качестве нашей силовой проводки. Нужно ли менять штатные провода на гену и на стартер или они более менее норм качества?
Покатался по делам часок, после остановки заглушив двигатель померил напряжение аккума:
но к утру боюсь будет опять 12.05 🙁
В общем хочу услышать ваше мнение и личный опыт по токам утечки, напряжению и проводам 🙂
После 10-ти дневного простоя авто, у меня в очередной раз посыпались банки в аккумуляторе…
Не знаю с чем это связано, но за 10 дней АКБ ушел в ноль
Поставил новый и задумался где-же идет утечка тока?
Взял тестер (мультиметр) в руки и пошел искать.
Снимаем клемму с нашего АКБ и в разрыв цепи подключаем наш тестер.
Картинка для наглядности.
При норме в 0.05 м/амч у меня показания 0.17
Это достаточно много и при таком падении тока АКБ уйдет в ноль за неделю, может две.
Для понимания.
Если включить лампу там где стоят предохранители то показания будут в разы выше
У меня сразу выскочило 0.49
Но нам главное найти, куда уходит 0.17 мили ампер.
Поэтому концевик в двери обязательно отключаем! т.к. при открытой двери горит освещение салона.
Снимаем крышку с предохранителями и вытаскиваем их по одному и смотрим на показания тестера.
У меня почему-то противотуманки немного жрут.
Показания упали до 0.12
Но это все равно очень много. Поэтому ищем утечку тока далее
А дальше у меня ничего и не изменилось
Полез в магнитолу, отключил ее полностью, но увы и ах, показания упали на 0.01 и все.
Потом отключил активную антенну, и тоже мимо. Очень мало берет.
Долго я еще бегал и искал, что может столько потреблять, но чуть позже нашел
Оказывается всему виной бортовой компьютер
Отключил БК от разъема и вуаля, показания почти в норме
Тестер показал 0.07 мили ампер в час а это почти в норме
Если еще зажать концевик на капоте, то показания упадут еще на 0.01 итого при закрытом капоте получаем 0.06 мили ампер в час, что ровно на 0.01 выше нормы
Почему концевик капота реагирует я до конца не понял. Подсветка под капотом у меня независимая и с концевиком никак не связана.
Теперь сижу и думаю, почему БК потребляет столько ампер в состоянии покоя? Или внутренний глюк самого БК или я уже не знаю что и подумать.
Пока покатаюсь без оного, благо включить и выключить БК очень просто
Сообщение
шурави » Пт апр 12, 2013 12:32
всем привет!магнитола не штатная,пионер номер не помню,самое интересное,такие сюрпризы с разрядкой начались в том году в декабре,приехал с работы ,машина постояла без движения,недели две,и все разряд почти до 9В,снял аккам,дома зарядил ,почти 20 часов,прверил плотность 1.28 во всех банках,заодно нагрузочной вилкой,всё в норме,после нового года поехал на работу,20 дней не ездил,нечего завел поехал,после этого где то неделю стояла без движения,пришёл заводить 0,напруга 9В,опять зарядил,после снял клейму,почти месяц не ездил,подсоеденил клейму завёл ,приехал домой 1700км,машина стояла во дворе ,не куда не ездил,чуть больше недели,опять 9В,опять зарядил,после этого снял клейму с аккам,10дней завелась хорошо,вчера приехал с сервиса клейму специально не снимаю,правда завтра опять на работу 1700км,зарядка при движении 14,1(вкл противотуманки),
УАЗ- никто кроме НАС
Электрооборудование
«
Опции просмотра
Следующие сообщения… «
Быстрый переход |
Привет:
Мероприятия: Календарь ВНЕДОРОЖНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СИБИРСКИХ КЛУБОВ 2020 год.
Наши партнеры: Фото дня: Алтай 2019 – Усть-Коксинский район 2
Плато Ештыкёль
XIII Сибирский Автомото Фестиваль
Джип-спринт. Листвянский прорыв. весна 2017
Наши друзья:
Мы в соцсетях:
Статистика: Пользователей: 1,223 Сейчас 190 Погода: Наша кнопка:
Код для вставки: Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии. |
Архив – Вверх |
Текущее время: 02:59. Часовой пояс GMT +7.
2015 – 2020 ©
Все права не защищены, копировать, цитировать и ссылаться на наш форум разрешено !
Сигнализация потребляет примерно 30мА, это 0,03А. У вас скорее всего потребляет магнитолла, придётся ставить тумблер. Я не понимаю, почему на русском г… автомобиле не делают на замке зажигания положение АСС? Да же на конченном Рено Логан есть АСС!
Я так понимаю, что за сутки 24*0,3=7,5 А/ч. За трое 22,5 – что считай треть емкости аккумулятора 65 А/ч ?
Машина в среднем разряжается за 3 дня.
Всё верно, при токе в 0,3А, аккум разрядиться за 3 дня. Нужно ещё учитывать что ёмкость аккума, не та что написана на нём, а меньше. Аккум немного недозаряжается всегда, и есть ещё эффект саморазряда, из-за внутреннего саопротивления, по этому ёмкость нужно брать чуть меньшую примерно на 20%, относительно номинальной ёмкости аккумулятора.
У меня ток в состоянии опкоя, около 0,15 мА, но у меня там навешано, по мимо сигнализации, автономный предпусковой подогреватель, блок электроники к нему, моего изготовления. С аккумом 50Ач никогда проблем не было, но я езжу каждый день…
Вам бы к специалисту умному (Только таких сейчас единицы), котороый бы точно сказал, откуда идёт утечка. Что магнитолла это понятно, но что то много 0,3А. Хотя может и магнитолла. Они сейчас очень низкого качества пошли, все китайские, и возможно что не расчитанны на автомобили у которых нет положения АСС на замке зажигания…