(устройства обогрева стенок, пневмо- и паро-обрушители, вибраторы и др.), должны быть в действии или в состоянии готовности к действию.
В случае поступления плохосыпучего топлива для уменьшения вероятности забивания течек на тракте топливоподачи необходимо, чтобы последние не имели перегибов и устанавливались с углом наклона стенок, по которым движется топливо, не менее 60° к горизонту для угля и сланца и не ниже 65° для торфа. Аналогичные требования распространяются и на наклонные стенки бункеров, расположенных на тракте топливоподачи, и на стенки БСУ. Указанные углы наклонов являются минимальными, и очевидно, что с их увеличением уменьшается вероятность зависания топлива.
Для устранения сводообразования, зависания и трубообразования в бункерах применяются следующие основные методы или их комбинация:
— паро- или пневмообрушение с помощью стреляющих сопл, устанавливаемых рядом с двугранными углами,образуемыми соседними стенками бункеров. Сопла устанавливаются в 3 – 4 яруса по высоте бункера, и к ним кратковременно (в течение 1 — 2 с), начиная с нижнего яруса и
заканчивая верхним, подается пар или воздух давлением 8-10 кгс/см2 (0,8—1,0 МПа). Устройство включается в работу либо по заданной программе, либо по сигналу от датчика обрыва топлива на БСУ;
- реконструкция бункера, выпускной воронки и замена питателей;
— скругление внутренних граней углов бункера по всей его высоте приваркой к стенкам бункера вогнутых металлических накладок радиусом 0,3— 0,5 м;
— установка вибраторов на “ложной” стенке в нижней части бункера;
- установка подвесной выпускной воронки с размещением на ней вибраторов;
- покрытие изнутри стенок бункеров специальными гидрофобными материалами (эпоксидно-амидными композициями, керамическими плитками и т.п.);
— выполнение стенок бункеров или только их выпускной части из нержавеющей стали;
- обогрев бункеров на складе или стенок бункеров под вагоноопрокидывателем.
Предпочтение следует отдать пневмообрушению, воздействующему практически на весь бункер, а не только на его нижнюю часть.
Периодическое включение в работу обрушающих устройств препятствует образованию очагов зависания и застревания топлива в бункерах и способствует более полному использованию их номинальной емкости. Оптимальная частота использования обрушающих устройств определяется экспериментально применительно к конкретным конструкции бункера и характеристикам сыпучести топ-
лива — чрезмерно частое использование обрушающих средств приводит к уплотнению отложений топлива на стенках бункера, “заклиниванию” топлива в его устье и, следовательно, сокращению стабильности подачи топлива в системы пылеприготовления и топки котлов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Удовлетворительные результаты дает покрытие бункеров керамической плиткой и эпоксидно-амидными композициями. Эти покрытия следует применять в совокупности с пневмообрушением.
Для устранения налипания топлива на стенки и шиберы пересыпных течек, что в конечном счете может привести к застреванию в них топлива, целесообразно выполнять:
— обогрев стенок паром, проходящим по трубам, разрезанным вдоль оси на две части и приваренным в местах наиболее часто встречающихся налипаний топлива;
— установку вибраторов.
Обогрев стенок течек положительно зарекомендовал себя в эксплуатации, особенно при работе на высоковлажных углях. Обогрев должен осуществляться во время подачи топлива по данной течке. Вибраторы являются эффективными при работе по заданной программе. Включение вибраторов по импульсу от датчика завала течки топливом нецелесообразно, так как это обычно приводит к уплотнению застрявшего топлива и увеличению трудозатрат на очистку течки.
Кроме описанных выше конструктивных мероприятий следует также периодически, через каждые 7 — 10 сут срабатывать топливо до минимально возможного уровня в целях устранения его зависания в БСУ, так как все виды твердого топлива, применяемого в энергетике, обладают склонностью к слеживанию при длительном пребывании в неподвижном состоянии. По этой же причине необходимо полностью выбирать топливо из БСУ перед любым длительным перерывом в работе бункеров, например при сезонном переходе на сжигание газа или мазута.
Работаю в сфере энергетики с 1998 года….
Изобретение относится к технологии разрушения сводов и зависших объемов дробленых и измельченных материалов, в частности к способам механического разрушения, и может быть использовано в горной, строительной, перерабатывающей, сельскохозяйственной и пищевой промышленности, например, для ликвидации зависаний дробленого угля в напольных складах или зерна в силовых банках.
Известен вибрационный способ и устройство ликвидации зависаний и сводообразований сыпучих материалов в емкостях [1] при котором вибрации передаются на стенки емкости, а через них на толщу материала.
Основными недостатками указанного способа являются:
1. Уплотнение материала, находящегося в статике в местах удаленных от эпицентра вибрации.
2. Постепенное вибрационное разрушение самих бункеров и их футеровок за счет вхождения в резонанс с нерегулируемым спектром частот вибрационных побудителей.
3. Необходимость почти непрерывной работы механизмов, создающих вибрацию, что приводит к увеличению энергопотребления при разгрузке бункеров.
4. Нарушение норм техники безопасности и промышленной санитарии из-за постоянного шума и вибраций действующих на здоровье и психику обслуживающего персонала.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ ликвидации зависаний описанный в книге [2] заключающийся в размещении внутри бункеров гибкой воронкообразной корзины, которую выполняют из металлических цепей и располагают их по взаимно пересекающимся спиральным линиям. Верхние концы цепей соединяют с обечайкой, которую кинематически связывают с приводом.
Процесс ликвидации зависания заключается в следующем. Под действием силы тяжести взаимно связанные ветви цепей корзины в нижней части располагаются более плотно чем в верхней. При налипании транспортируемого материала на стенки корзины происходит уменьшение ее проходного сечения. Скапливающийся материал начинает давить на стенки и благодаря их гибкости проходное сечение расширяется. Одновременно привод задает обечайке и, следовательно, и корзине возвратно-поступательное движение. При этом происходит периодическое и переменное по направлению угловое смещение корзины, в результате чего угол закручивания одних ветвей цепей увеличивают, а других уменьшают. Этим достигают непрерывного смещения стенок корзины, а вместе с ними и материала.
Недостатками указанного способа являются:
слабая прочность ветвей цепей, что при больших массах выпускаемого материала и больших нагрузках может привести к разрыву, а следовательно, и к остановке процесса выпуска;
увеличенная степень сцепления сыпучей массы с поверхностью бункера в областях между стенками корзины и бункера, что приводит к уменьшению скорости вытекания массы;
необходимость непрерывной работы механизма для предотвращения разрывов звеньев цепи, что в свою очередь приводит к увеличению энергопотребления;
повышенная мощность привода корзины из-за необходимости устранения налипших объемов дробленых материалов и опор образования сводов сдвиговыми усилиями.
Задача изобретения усовершенствование способа и создания устройства для ликвидации зависаний и налипаний дробленого и измельченного сыпучего материала, а также увлажненной горной породы при котором осуществляется принципиально иной режим разгрузки путем одновременного воздействия различных усилий на разгружаемый материал, что обеспечивает равномерное разупрочнение материала по всему объему за счет снижения сил трения частиц материала с внутренней поверхностью бункера, а следовательно, и сопротивления движению разгружаемого материала под действием силы тяжести.
Технический результат изобретения достигается тем, что осуществляется принципиально иной режим выпуска сыпучей массы за счет формирования дополнительных зон ослабления давления у стенок пружины под воздействием осевых центральных нагрузок, а также возможность реализовать свдиговые растягивающие усилия для среза налипшей на стенки массы, за счет изменения высоты пружины при ее раскручивании. Причем ленточная пружина может находиться в бункере как в виде футеровки, так и заменять жесткие стенки. Это в значительной степени уменьшает количество налипаний и снижает энергопотребление, повышает производительность бункеров.
Задача решается тем, что в известном способе ликвидации зависания и налипания внутрибункерной массы механическим воздействием на него в процессе разгрузки согласно изобретению отличается тем, что разгружаемый материал подвергают одновременно воздействию растягивающих усилий в горизонтальной и сдвигающих усилий в вертикальной плоскостях; кроме того в известном устройстве, включающем корпус и привод согласно изобретению отличается тем, что корпус, жестко закрепленный в верхней части, выполнен из навитых внахлест витков ленточной пружины с возможностью перемещения ее соседних витков относительно друг друга в момент разгрузки, а привод соединен с подвижной нижней частью корпуса.
На фиг. 1 изображена схема бункера с футеровкой в виде ленточной пружины; на фиг. 2 схема процесса ликвидации зависания.
В корпус 1 бункера по всей или на требуемой высоте вводят ленточную пружину 2 и закрепляют верхний конец пружины на торцах обечайки 3, жестко связанной с корпусом бункера. Нижний конец пружины крепят на нижней обечайке 4, которую кинематически связывают с приводом электродвигателя 5.
Способ реализуют следующим образом. В случае образования зависания внутрибункерного материала 6 (фиг. 2) включают электродвигатель 5, который через привод и нижнюю обечайку 4 начинает раскручивать ленточную пружину 2, создавая тем самым сдвиговую деформацию растяжения (F1) до тех пор пока она не ляжет на стенки бункера 1 (фиг. 2,а). Двигатель через привод и обечайку (4) может задавать ленточной пружине возвратно-поступательные движения, причем для возвращения пружины в первоначальное состояние используется помимо мощности двигателя потенциальная энергия деформации раскрученной ленточной пружины.
Ход пружины (Δ) выбран таким образом, что частицы теряют сцепление с футеровкой или стенками бункера, т.е. сила трения становится равна нулю и зависший столб дробленой массы под действием силы тяжести устремляется к выходному отверстию бункера (фиг. 2,б), что и реализует процесс нормальной разгрузки. При истечении сыпучего материала из бункера включают электродвигатель, который совместно с упругими силами раскрученной пружины через привод и нижнюю обечайку начинает закручиванием возвращать пружины в первоначальное состояние сжимая ее (F2), что приводит к сдвиговой деформации (F3), (фиг. 2,в,г) в оставшейся налипшей массе. Благодаря снижению нормального давления на стенки бункера при истечении разгружаемого материала ленточная пружина занимает свое первоначальное положение (фиг. 2,г). Затем цикл повторяют до тех пор пока вся зависшая масса не выйдет из бункера.
Таким образом, в замкнутом объеме зависшей массы создают сначала растягивающие, а затем сдвиговые напряжения за счет изменения проходных сечений бункеров по конфигурации которых возможно изготовить ленточную пружину. Вследствие больших деформаций ленточных футеровок или пружинных стенок бункеров разрушаются опоры образования сводов и выводятся из равновесного состояния налипшие объемы внутрибункерной массы.
Так как сводообразование и налипание носят случайный характер, жесткость витков ленточной пружины должна быть приблизительно равной для равномерного увеличения каждого проходного сечения бункера.
Если витки ленточной пружины или футеровки выполнены с жесткостью, отличающейся более чем на 50% то при закручивании ее возникают различные межвитковые напряжения, что приводит, во-первых, к переуплотнению внутрибункерной массы из-за чего могут возникнуть дополнительные зоны возможных сводообразований, во-вторых, к выворачиванию и разрыву витков ленточной пружины, что вызывает просыпи массы в пространство между пружиной и корпусом бункера и не позволяет достаточно полно использовать растягивающие усилия из-за уменьшения хода ленточной пружины при раскручивании или заклиниванию пружины, созданию дополнительных зон сводообразования переуплотненной массы подлежащей выпуску.
Как показывают результаты сравнительных экспериментов по ликвидации зависаний при помощи гибкой воронкообразной корзины и предложенного технического решения, во-первых, снижаются энергозатраты, во-вторых, ускоряется процесс выпуска внутрибункерной массы, что в свою очередь приводит к увеличению производительности бункера, рабочая поверхность которого представлена ленточной пружиной, в-третьих, повышается техника безопасности, в-четвертых, улучшается экологический аспект выпуска вредной или мелкодисперсной массы и, в-пятых, процесс выпуска реально автоматизируется.
Типичные результаты сравнительных испытаний бункеров конического сечения высотой 40 см, радиусом загрузки 15 см, радиусом выходного отверстия 5 см с предварительным суточным слеживанием материала приведены в таблице.
Для ликвидации каждого зависания во время испытаний использовался один цикл работы механизмов.
Как следует из таблицы, основным преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом является повышение производительности и отсутствие повторных залипаний и зависаний внутрибункерного материала, подлежащего выпуску.
Использование: в горной, строительной, перерабатывающей, сельскохозяйственной и пищевой промышленности, например, для ликвидации зависаний дробленого угля в напольных складах или зерна в силосных банках. Сущность изобретения: поверхность бункера на требуемой высоте выполнена в виде ленточной пружины, привод корпуса которой задает ей возвратно-вращательное движение, создавая тем самым в зависшей внутрибункерной массе растягивающие горизонтальные и сдвиговые вертикальные усилия, что обеспечивает равномерное разуплотнение материала по всему объему и, как следствие, нормальный режим разгрузки бункера. Способ исключает появление сводообразования, снижает время разгрузки бункера и в итоге повышает производительность процесса выпуска внутрибункерной массы. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ ликвидации зависаний и налипаний внутрибункерной массы, заключающийся в механическом воздействии на нее в процессе разгрузки, отличающийся тем, что разгружаемую массу подвергают одновременному воздействию растягивающих усилий в горизонтальной и сдвигающих усилий в вертикальной плоскостях. 2. Устройство для разгрузки внутрибункерной массы из бункеров, содержащее корпус, жестко укрепленные в его верхней части ложные стенки и привод, отличающееся тем, что оно снабжено подвижно установленной в нижней части корпуса обечайкой, ложные стенки выполнены из навитых внахлест витков ленточной пружины, расположенных с возможностью перемещения соседних витков относительно друг друга в момент разгрузки и укрепленных нижними концами на обечайке, при этом привод кинематически соединен с обечайкой.
-
14.12.12 23:24Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя serg613
Да кто спорит то. В процессе, и процесс не быстрый. А пока что есть – то есть и плюс независимость от поставщиков газа. Помню 2 года назад в ленинском районе газа не было 3 дня в самые морозы .. не легко пришлось многим.
-
Dvarv
veteran
Сообщений: 1817
18.12.12 10:33Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя denz
Мои 5 копеек.
В этот сезон гоняем дефру дуо уни 25 (уже почти полтора месяца).
Если есть интерес – могу написать, а если желание посмотреть – то и показать.
Коротко о проблемах.
1. Топливо. С этим все понятно, что в Нске с углем хреново (и понятно почему контора выбрала региональным складом Кузню) Из-за этого и был выбран самый дорогой вариант (отброшены АКМ и все ретортные), чтобы жрать самую дешевую шнягу – ДСМШ. Проблема с углем, в принципе одна – сырой штыб. Виснет. Как только уголь более-менее подсох – все нормально. Лечится угляркой (ответственный за не сделанную углярку уже рвет волосы на всех местах, но зимой ее уже делать поздновато).
2. Качество электроснабжения. Тоже болезнь половины частного сектора Новосибирска. Собственно данная болезнь относится ко всем энергозависимым котлам, хоть угольным, хоть газовым. Сейчас в стадии ожидания заказанного оборудования (бесперебойник с чистым синусом + стабилизатор вытягивающий сеть со 170 вольт).
Не проблемы, но неудобства.
Теплообменники чистятся раз в 2-3 дня, правда быстро – за 3-4 минуты (вместе с уборкой зольника). Кроме труб. Оные (хоть в топке, хоть перед дымоходом) чистятся раз в 7-10 дней, уходит еще минут 5-10.
Уголь бурый, причем спекается хорошо (а может это режим горения неудачный), поэтому раза 3 был “завал из кирпичей”, что вынуждает смотреть в зольник хотя бы раз в день (иначе грозит неполное использование зольника и запирание подачи на горелку).Кстати, унос угля небольшой. Золу с теплообменников за месяц 4 раза отдавал спецам с ТЭЦ-3 (благо, есть знакомые), на предмет сколько там несгоревшего топлива. Опытным путем установлено, если не перебачивать наддува (выше 75% только на полной мощности подачи или при запуске), то все в норме, угольной пыли почти нет. Поэтому если горение доходит, как положено по инструкции, до края лотка горелки, то проблем с уносом нет, несмотря на большое количество штыба.
-
18.12.12 21:14Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя Dvarv
Честный отчет. Все проблемы известны для этих печек. Печки неплохие, но ДМСШ весьма противный уголь в обращении. Унос так же повышен, поэтому теплообменные поверхности и чистятся часто. Лучше использовать фракцию 10-30мм. Правда в Новосибе им не торгуют.
По части угля в Новокузнецке. Там люди так же имеют проблемы, как и в Новосибе. Но в Новосибе реально проблемы нет. И в Кузне тож. Ищите и обрящете. Консульство от Дефро продает там (в кузне) калиброванный уголь для своих котлов.
Спекание угля нормальное явление. Топка напряженная и температура горения высокая. Что хорошо.П.3
-
Dvarv
veteran
Сообщений: 1817
18.12.12 22:00Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя shuninm
В ответ на: Лучше использовать фракцию 10-30мм. Правда в Новосибе им не торгуют.
По части угля в Новокузнецке. Там люди так же имеют проблемы, как и в Новосибе. Но в Новосибе реально проблемы нет. И в Кузне тож. Ищите и обрящете. Консульство от Дефро продает там (в кузне) калиброванный уголь для своих котлов.фракционный “фирменный” мешочный уголь был отброшен сразу, на стадии предварительного обдумывания, ибо его цена такова, что проще использовать топочный мазут или темное топливо и вообще не забивать себе голову угольными заморочками.
Кстати, этот котелок жрет куски примерно до 40 мм без проблем (похрустывание в шнеке слышно). Вероятно клин можно поймать на длинных узких кусках. Насыпание в бункер кусков 50 мм (и крупнее) более-менее равносторонних показало, что они “толпятся” перед шнеком без клина. Видимо, если их будет слишком много, будет “зависание” угля над этими кусками. -
18.12.12 22:54Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя Dvarv
Насколько я знаю, не оч. дорогой уголь был. Ну, по крайней мере в Кузне. По осени предлагали около 3000р за тонну. Я даже хотел заказать тонн 10.
Все изменилось?П.3
-
Dvarv
veteran
Сообщений: 1817
18.12.12 23:10Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя shuninm
Не знаю. Запрос по углю 50 в мешках – около 5000 р/т, в биг-бэгах – 4400 р/т, плюс доставка – уже около 4800.
А шняга – по 1800 с доставкой до места. -
11.01.13 13:56Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя denz
Салют! Как эксплуатация котла, Денис?
П.3
-
11.01.13 14:47Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя shuninm
На чем я остановился? ..
Все путем, работает, греет. Щас немного перенастроил скорость вращения барабана. В последнее время уголь не залипает, при этом в бункере мокро от конденсата. -
11.01.13 20:26Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя denz
Так и должно быть. Немного опыта, привычки и все нормально.
П.3
-
11.01.13 20:31Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя denz
Кстати, а что было решающим в текучести угля?
П.3
-
11.01.13 20:34Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя shuninm
Ничего. Уголь может зависнуть в любой момент. Кстати в бункере уголь просто мокрый сейчас – конденсат с крышки. Поэтому сомневаюсь, что есть смысл уголь сушить предварительно.
-
24.01.13 14:39Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя denz
Привет!
Смысл углю полежать в котельной в том, чтобы уголь отдал влагу от снега и льда с поверхности, влага на крышке уже внутренняя, от неё вылеживанием слишком долго нужно избавляться. -
18.02.13 19:47Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя georgnsk
Ну вот оставил семью один на один с котлом почти на неделю.
В первые же 4 часа котел заклинило – в итоге по скайпу всю ночь провел чтобы его запустить, уже даже электрокотел включили, но в конце концов победили. Не просто маленькой девушке расклинить такой котел.
За-то в остальное время котел показал себя отлично – только уголь досыпай время от времени – работает и стабильную температуру держит, что очень удобно. -
29.03.13 21:42Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя denz
Пару слов:
В оттепель с котлом очень удобно, он останавливается и ждет пока температура опустится, в отличии от обычного угольного – который жарит до последнего.
За сезон научился с ним работать, вывел его на хорошую мощность. Теперь забота осталась только одна – таскать уголь и выносить золу.
Вот только сам котел жарит сильно – и в котельной жарко, хотя я наоборот хотел ее сделать прохладной комнатой. -
30.03.13 07:54Ответ на сообщение Re: Автоматический угольный котел, эксплуатация пользователя denz
Температура чего опустится? Теплоносителя? Или про комнатный термостат?
П.3
Перейти в форум
shuninm написал:
давно этот недоделок слямзил.но так контроллеры никто делать и не научился. а нам пора все же новые котелки сделать. может зимой удастся. идеи как всегда грандиозны по своей простоте и эффективности.
shuninm, Давай, Миша, новый котел, мне уже четвёртый нужен. Новый поставил рядом со старым, жду, когда старичок устанет, а тот работает, как молодой, уже 10-й сезон – ворошилка(родная) моторчик ещё работает, но, видать, шестерни пропали и трубка не крутится, завихрители наполовину посгорали и все в дырах, но чистят жаротрубы, сами трубы уже все в глубокой коррозии, но пока держатся. Дымосос работает тихо, его за все время ни разу не чистил. Единственное, что менял это блок питания, разок его спалил пустив во время отключения ЭЭ в него 2-е фазы. к котлу вообще нет претензий. Единственное, что сам переделал это колосник – уменьшил прозоры, соответственно переделав ворошилку( у неё теперь 10 зубев) и сделал ящик под просыпь через колосник( так удобнее при чистке). Да, еще отвалилась шпилька, которая держит крышку над жаротрубами, вышел из положения подперев её бруском в распор от потолка
Зависание – топливо
Cтраница 2
Шуровка верхних слоев топлива требуется также для ликвидации неравномерного опускания его вследствие зависаний топлива или местных уплотнений.
[16]
Недостатками таких топок является прогорание колосников из-за отсутствия сплошной шлаковой подушки на них, возможность зависания топлива на решетке и необходимость шуровки топлива и чистки решетки вручную.
[18]
На эффективность розжига также влияют: правильное чередование открытия и закрытия воздухоподводящих отверстий, своевременная ликвидация зависаний топлива, местных прогаров, перекосов зон, сводообразований и шлаковых настылей на стенках шахты. Проверка правильности распределения реакционных зон, кроме наблюдений через гляделки, производится путем протыкания топлива до колосниковой решетки контрольной штангой диаметром 18 – 25 мм в течение 3 – 5 мин.
[19]
Помимо автоматических регуляторов, в системе пылеприготовления предусматриваются защитные устройства, предохраняющие от чрезмерного повышения температуры за мельницей и от зависания топлива в бункерах сырого угля.
[21]
Применение газообразного топлива открывает большие возможности для автоматизации процесса обжига, так как устраняются многие препятствия, связанные с использованием твердого топлива: зависание топлива в бункерах, неполадки в работе питательных устройств, изменение качества топлива.
[22]
Опытами, проведенными на печах Пинча с гдовскими сланцами, была доказана полная возможность использовать эти печи и подобрать такой режим; при котором не происходит слипания и зависания топлива в шахте печи.
[24]
При применении твердого топлива необходимо механизировать загрузку, установить в загрузочных отверстиях бункеров решетки, предотвращающие падение в бункера людей, иметь механические или вибрационные приспособления для разрушения сводов и зависания топлива. Загрузочные устройства должны исключать прорыв газов, что достигается устройством шлюзовых камер с двойными затворами ( например, у газогенераторов), большим слоем топлива в шнековых или трубчатых питателях или противодавлением инертного газа.
[25]
Шуровка механизированных газогенераторов значительно проще. Зависаний топлива в подготовительных зонах мощных газогенераторов почти не наблюдается, так как в них нет суженных мест, а спекающихся топлив в них пока не применяют. Шлаковых настылей на стенках обычно не наблюдается благодаря наличию водяных рубашек. Шуровка нижних слоев и шлакообразований производится вращающейся решеткой. Если необходимо измельчить комья шлака, то включают поддон с решеткой при поднятом ноже-скребке.
[26]
Книзу шахта несколько расширяется. Для шуровки зависаний топлива вверху предусмотрены лючки. Под загрузочной киробкой установлен металлический цилиндр с отверстиями для равномерного отвода водяных паров в вытяжную трубу.
[27]
На тракте топливоподачи должен быть обеспечен равномерный по ширине поток топлива, поступающего на конвейеры, грохоты, дробилки, щепо – и корнеулови-тели. Устройства, устраняющие зависание топлива в бункерах и течках ( устройства обогрева стенок, вибраторы и др.), должны быть в постоянной готовности к работе.
[28]
Бункера и течки должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими застревание и сводообразование топлива, управляемыми с площадки обслуживания котла или действующими автоматически. Конструкция вновь устанавливаемых бункеров и течек должна исключать возможность зависания топлива.
[29]
Надежность снабжения котла топливом в первую очередь определяется работой бункеров сырого топлива. Из-за наличия влаги и ее испарения в бункерах наблюдается слеживание и зависание топлива, образуются своды, способствующие прекращению поступления угля в котел. При разрушении сводов значительные массы обрушаются вниз на питатели, часто выводя их из строя. Прекращение подачи топлива приводит к повышению температуры в конце мельницы и взрыво-опасности системы пылеприготовления.
[30]
Страницы:
1
2
3