Уильям паундстоун как найти умного

Что-ж, буду первым, кто оставит отзыв на книгу.

Я люблю головоломки, особенно в контексте интервью. Купил книгу, потомучто мне стало интересно, что стоит за вопросом на собеседовании: «Почему люки круглые, а не квадратные».

Книга даёт ответ на этот вопрос. и на многие другие. За это плюс.

Но! Меня выбесило слишком частое упоминание компании Майкрософт. Иногда мне хотелось стать сапожником и бросить этой книгой в автора. Он просто молится на Майкрософт на каждой странице, что мне совсем не интересно.

Тот самый случай, когда полезного контента 20%, а остальное западный автор раздул для объёма, чтобы дотянуть до книги.

Для тех, кто ценит своё время: рекомендую читать книгу по диагонали, останавливаться только на задачах – решать их и разбирать в главе «ответы» остальное – можно смело пропускать.

После этой книги можно купить сборник головоломок и решать их – это будет хорошим продолжением чтения книги.

ХОЧЕШЬ НАЙТИ УМНОГО?

Книга для HR Менеджеров, руководителей, и для тех, кто хочет пройти собеседование в Топ компаниях. 

Читая книгу, появляются смешанные чувства: разумно ли задавать сложные, на первый взгляд нерешаемые, бредовые “головоломки” во время интервью для принятия на работу, или глупо? В книге автор рассказывает об абсурдности вопросах, которые задавал Microsoft на собеседовании. Но в итоге убеждает, что это единственный способ найти умного, критически мыслящего программиста. 

Автор утверждает, что вопросы не помогут найти гения, а уменьшат вероятность нанять непрофессионального, сотрудника. Лучше взять на работу одного сообразительного, из десяти умных, чем одного неподходящего, среди кандидатов. Уильям убеждает в бессмыслице IQ тестах, в том что тесты далеки от действительности.

Книга хорошо рассказывает о том, каким должен быть на самом деле программист, которого компания хочет нанять на работу. В подсознании начинайте понимать, что креативность и критическое мышление кандидата, это то, что нужно для достижения цели вашей компании.

Как передвинуть гору Фудзи? Если вам удастся решить эту и другие загадки, вы сможете получить работу в Microsoft.

Книга для тех, кто стремится поступить на работу в Microsoft или другие компании, где наем персонала ведется похожим образом. Эта книга также за­ин­те­ре­су­ет всех, кто критически относится к принятым методам проведения интервью с кандидатами или просто хочет проверить собственные способности.

Последняя группа включает любителей загадок – вот кто по достоинству оценит за­ни­ма­тель­ные примеры, приведенные в книге. Ее основу составляет коллекция головоломок, ис­поль­зу­е­мых на со­бе­се­до­ва­ни­ях с кандидатами.

Книга дает читателям возможность методически изучить и вопросы, и ответы на них, чтобы выработать общий подход к решению большинства головоломок.

Тем же, кто изучает методы найма персонала (например спе­ци­а­ли­стам по кадрам или ис­сле­до­ва­те­лям кор­по­ра­тив­ной культуры), книга покажется увле­ка­тель­ной, но недо­ста­точ­но ин­фор­ма­тив­ной.

Примеры, которые приводит Паундстоун, позволяют увидеть разницу между ожидаемым и реальным эффектом от применения головоломок; при этом автор недо­ста­точ­но подробно объясняет, почему эти подходы сохраняются, несмотря на их невысокую эф­фек­тив­ность.

Ре­ко­мен­да­ции автора от­но­си­тель­но аль­тер­на­тив­ных способов отбора столь же немно­го­слов­ны. Скорее всего, после изучения этой книги читатель решит, что со­вер­шен­ство­ва­ние методов проведения со­бе­се­до­ва­ний у него в компании так и останется за­да­чей-го­ло­во­лом­кой.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Какие виды вопросов задают на со­бе­се­до­ва­нии в Microsoft и других компаниях со схожими методами найма;
  • Как отвечать на такие вопросы;
  • В каких ситуациях подобный подход эффективен, а в каких – нет.

Основные идеи

  • Microsoft и другие компании, которые ищут людей, способных творчески мыслить в стрессовой ситуации, предлагают кандидатам решать загадки и логические задачи.
  • На со­бе­се­до­ва­ни­ях ими ис­поль­зу­ют­ся задания трех типов: логические головоломки, предложения что-либо спро­ек­ти­ро­вать и задачи, невы­пол­ни­мые в принципе.
  • Такие головоломки позволяют оценить общее умение справляться с проблемами, но у них есть те же недостатки, что и у тестов на интеллект.
  • Раз­га­ды­ва­ние головоломок играет роль фильтра, поз­во­ля­ю­ще­го отсеять по­тен­ци­аль­но непод­хо­дя­ще­го кандидата.
  • Этот метод не годится для отбора лучших, наиболее способных кандидатов.
  • Когда перед вами ставят невы­пол­ни­мую задачу – например, “передвинуть гору Фудзи”, – то интервьюер проверяет, как и насколько эффективно вы умеете мыслить.
  • Чтобы действовать правильно, нужно быть готовым к смене привычной системы координат и сохранять невоз­му­ти­мость, даже когда решение найти не удается.
  • Если вам предлагают что-то спро­ек­ти­ро­вать, уточните все детали, касающиеся физических параметров, рыночного спроса и по­треб­но­стей поль­зо­ва­те­ля.
  • Если вопросы задаете вы, начните с составления плана со­бе­се­до­ва­ния.
  • Задавайте вопросы, позволяющие выявить нужный вам склад мышления, избегая отсева по­тен­ци­аль­но подходящих кандидатов из-за слишком жестких ограничений кор­по­ра­тив­ной культуры.

Краткое содержание Найти умного

Зачем нужны во­про­сы-го­ло­во­лом­ки

Вам наверняка не раз приходилось слышать рассуждения о том, что вокруг все очень быстро меняется и что знания, полученные в вузе, устареют уже через N лет (можно подставить любую цифру).

Если это так, то на какие ха­рак­те­ри­сти­ки кандидатов следует обращать внимание при найме персонала? Разумеется, вам необходимы кандидаты, обладающие спе­ци­аль­ны­ми отраслевыми знаниями.

Но прежде всего вас интересуют те, кто умеет думать и находить решения, а в особенности те, кто способен выявлять и решать проблемы в стрессовой ситуации. Оценить такие способности кандидата и позволяют во­про­сы-го­ло­во­лом­ки.

Головоломки прекрасно помогают отсеять кандидатов, не умеющих решать проблемы прямо на месте. Но нередко они отсеивают и тех, кто делает это нестан­дарт­ны­ми способами, и тех, кто просто не знаком со спе­ци­фи­че­ской формой головоломок.

Поскольку проведение со­бе­се­до­ва­ний часто ори­ен­ти­ро­ва­но прежде всего на отсев неква­ли­фи­ци­ро­ван­ных или непод­хо­дя­щих кандидатов, в таком методе отбора, возможно, ничего плохого и нет. Политика Microsoft такова, что для компании пред­по­чти­тель­нее отсеять ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го кандидата, чем случайно нанять непод­хо­дя­ще­го работника.

“По-на­сто­я­ще­му можно проверить ту или иную методику ин­тер­вью­и­ро­ва­ния, сравнивая ее с другими методиками, при­ме­ня­е­мы­ми для приема на работу”.

От Сфинкса до Microsoft

История головоломок берет начало в глубокой древности. В мифе об Эдипе и Сфинксе герою требовалось разгадать загадку, чтобы освободить город. Коаны дзен-буд­ди­стов – это раз­но­вид­ность загадок, цель которых – подтолкнуть раз­мыш­ля­ю­ще­го к отказу от привычных умо­за­клю­че­ний.

Логические задачи, придуманные от­но­си­тель­но недавно, ос­но­вы­ва­ют­ся на методах те­сти­ро­ва­ния интеллекта, которые завоевали по­пу­ляр­ность в США в начале XX века и быстро рас­про­стра­ни­лись по миру.

“Ключ к решению любой сложной задачи – быть вни­ма­тель­ным к различным признакам, которые могут подсказать, какого типа эта задача”.

У практики те­сти­ро­ва­ния интеллекта имеется достойная восхищения цель – разработать из­ме­ри­тель­ный инструмент наподобие термометра, который позволит объективно оценивать умственные способности. До изобретения термометра человек мог определить, холодно ли на улице, полагаясь только на свои ощущения.

С термометром он в состоянии измерить температуру точно. Пред­по­ла­га­ет­ся, что тест на интеллект должен действовать аналогично, хотя ис­сле­до­ва­те­ли до сих пор задаются вопросами о научной обос­но­ван­но­сти такого рода тестов.

Одна из главных проблем состоит в том, что культурные стереотипы того, кто проводит тест, влияют на методы те­сти­ро­ва­ния, то, как ин­тер­пре­ти­ру­ют­ся результаты теста и что вообще считается интеллектом.

“…Абсолютно ясно, что эта идея не была изоб­ре­те­ни­ем Microsoft. [Уильям] Шокли начал ис­поль­зо­вать логические головоломки в интервью примерно в 1957 году”.

Например, когда создатель первого теста на умственные способности Льюис Терман обнаружил, что у девочек результаты выше, чем у мальчиков, он внес в тест исправления, чтобы устранить это различие.

Но когда пред­ста­ви­те­ли белой расы показали самые высокие результаты, Терман посчитал, что так и должно быть, потому что белые просто умнее. Это привело к тому, что тесты на интеллект стали ас­со­ци­и­ро­вать­ся с расизмом.

“Ин­тел­лек­ту­аль­ные способности кандидата рас­кла­ды­ва­ют, как мясо на прилавке магазина, а «покупатель» их щупает, тыкает в них пальцем и прикидывает, сколько они могут стоить”.

Microsoft всегда ставила перед собой целью нанимать “Биллов Гейтсов”, то есть людей, наиболее близких к тому, чтобы быть “клонами” Билла Гейтса.

Среди многих качеств Гейтса выделяются дис­ци­пли­ни­ро­ван­ность мышления и умение решать проблемы в сжатые сроки. Когда Гейтс был ребенком, его семья регулярно разгадывала загадки и играла в ин­тел­лек­ту­аль­ные игры, а отец выдавал детям по 25 центов за каждый правильный ответ.

Уже с 1950-х годов во­про­сы-го­ло­во­лом­ки применялись для оценки работников в различных компаниях мира. Когда же Microsoft стала лидером своей отрасли, она спо­соб­ство­ва­ла по­пу­ля­ри­за­ции этой практики.

В других компаниях, по-видимому, решили, что если ис­поль­зо­ва­ние головоломок прекрасно за­ре­ко­мен­до­ва­ло себя на со­бе­се­до­ва­ни­ях в Microsoft, то их с таким же успехом можно применять в самых разных отраслях.

Многие финансовые фирмы Нью-Йорка, сотрудники которых работают в жестких условиях, переняли методы постановки во­про­сов-го­ло­во­ло­мок и начали проводить стрессовые интервью.

“Корпорацию Microsoft можно назвать эгалитарной ме­ри­то­кра­ти­ей”.

У стрессовых интервью похожая предыстория. Их проводил, к примеру, адмирал ВМС США Хаймен Риковер. Стрессовые интервью помогали отбирать кандидатов для службы на подводных лодках.

Риковеру хотелось быть уверенным, что люди, которым предстоит принимать решение о применении ядерного оружия, способны думать в нестан­дарт­ных условиях. В качестве тестов он создавал ис­кус­ствен­ные стрессовые ситуации.

Аналогичные методы применяются в морской пехоте, а в Microsoft организуют похожие упражнения – ролевые игры во время выездных тренингов для персонала.

“Как и любой «сфинкс», за­га­ды­ва­ю­щий загадки, отдел персонала компании Microsoft требует много жертв”.

Цель подобных заданий ясна – проверить, как кандидат умеет размышлять в условиях стресса. Тем не менее процесс такой проверки нельзя считать есте­ствен­ным: при проведении теста часто создаются ситуации, которых никогда не бывает на рабочем месте.

Чтобы решить, какие из методов внедрять у себя, подумайте, характерны ли для вашего бизнеса быстрые перемены. Вопросы, которые вы ставите перед кандидатом, должны быть направлены на выявление ин­тел­лек­ту­аль­ных навыков, которые вам дей­стви­тель­но нужны.

Не занимайтесь простым ко­пи­ро­ва­ни­ем методик, принятых в других компаниях, или повторением сценария ка­ко­го-ни­будь агрес­сив­но­го со­бе­се­до­ва­ния, в котором вам довелось участвовать.

“В США считается про­ти­во­за­кон­ным во время интервью спрашивать о возрасте, весе, религиозных и по­ли­ти­че­ских убеждениях кандидата, его на­ци­о­наль­но­сти, семейном положении, сексуальной ориентации или финансовом положении”.

Оцените уровень стресса на той должности, которую займет кандидат, – возможно, внезапный стресс без пред­ва­ри­тель­ной подготовки или обучения неверно моделирует деловую ситуацию и вызовет совсем не ту реакцию, которой вы от него ожидаете.

Многие стрессовые интервью включают в себя элементы дез­ин­фор­ма­ции. Прибегая к таким приемам, помните, что они создают атмосферу, в которой будущие сотрудники будут относиться к вам с недоверием.

“Эмигрантов, прибывающих на Эл­лис-Ай­ленд – остров в Нью-Йорке, где они проходили карантин, – Новый Свет встречал, предлагая им пройти ин­тел­лек­ту­аль­ные тесты”.

Решение логических головоломок

Обычно на со­бе­се­до­ва­ни­ях ис­поль­зу­ют­ся во­про­сы-го­ло­во­лом­ки трех типов: логические головоломки, задания что-либо спро­ек­ти­ро­вать и заведомо невы­пол­ни­мые задачи.

Логические головоломки наиболее просты: они имеют один конкретный ответ. Прослушав фор­му­ли­ров­ку головоломки, кандидат должен дать ответ и суметь его обосновать.

“Ин­тел­лек­ту­аль­ные тесты по точности и обос­но­ван­но­сти измерений оказались больше похожи на конкурсы красоты, а не на термометры”.

Проходя со­бе­се­до­ва­ние, рас­смат­ри­вай­те свой ответ как монолог, в ходе которого вы раскрываете логику своего выбора и де­мон­стри­ру­е­те умение рассуждать в строго очерченных пределах.

Если вам когда-либо уже приходилось проходить тест на IQ или любой аналогичный тест (например, GRE – тест для поступающих в ма­ги­стра­ту­ру), то структура этих логических головоломок вам уже знакома.

“Начиная с Льюиса Термана и заканчивая Биллом Гейтсом, разные люди пытались вбить в наши головы пред­став­ле­ние об огромной важности интеллекта, поэтому когда мы узнаем нечто, что ставит под сомнение это кредо, нельзя не по­чув­ство­вать некоторого удо­вле­тво­ре­ния”.

В самом деле, некоторые логические задачи существуют де­ся­ти­ле­ти­я­ми. Например, в одной из таких загадок спра­ши­ва­ет­ся: “У вас есть два ведра емкостью 3 и 5 литров и запас воды. Как отмерить 4 литра воды?”

Ответ: “Наполните 3-литровое ведро и перелейте из него воду в 5-литровое. Снова наполните 3-литровое и переливайте из него воду, пока 5-литровое не наполнится. В 3-литровом останется один литр. Вылейте воду из 5-литрового, перелейте в него литр из 3-литрового, снова наполните 3-литровое и перелейте в 5-литровое. У вас получится 4 литра”.

“Перед тем как задать вопрос кандидату на работу, вы должны задать сами себе два вопроса: «Я дей­стви­тель­но собираюсь принимать кандидата на работу, если он дает правильный ответ на этот вопрос?»; «Я дей­стви­тель­но не стану принимать на работу кандидата, который даст плохой ответ?»”

Эту задачу можно считать моделью всех логических головоломок. Она содержит информацию, которая нужна для ответа, но не дает ее напрямую. Для решения задачи необходимо отвлечься от привычного пред­став­ле­ния о том, как обычно измеряют объем, помещая вещество в емкость, и задуматься, как соотносятся друг с другом компоненты загадки.

Задачи на измерение – это один из типов логических головоломок. В других случаях необходимо оценить скорость, вес, процесс или выбрать опре­де­лен­ный тип объектов из раз­но­род­но­го множества.

“Когда в корпорации Microsoft обсуждают вопросы для интервью, то слово «интеллект» стараются не употреблять, потому что оно вызывает ассоциации с расизмом и напоминает об обладающих высоким IQ уборщиках бассейнов”.

Еще в одном типе логических головоломок фигурируют “безупречно логичные существа”, или БЛС. Этими БЛС могут быть гномы, пираты или иная произвольно выбранная группа. Все они действуют не как люди, а как простейшие роботы.

Если вам требуется решить задачу с участием БЛС, исходите из того, что у них нет никакой иной мотивации, кроме заданной. Благодаря своей со­сре­до­то­чен­но­сти на един­ствен­ной цели они ни на что не отвлекаются. БЛС помнят, какие события происходили в прошлом, способны быстро соображать, отлично понимают друг друга и действуют со­гла­со­ван­но.

Может показаться, что такой набор качеств не встречается в жизни. Что ж, так оно и есть, ведь в подобных загадках речь идет об алгоритмах, а не о реальных ситуациях.

“Процесс отбора кандидатов на работу вообще не стоит считать особенно научным. В большинстве компаний ру­ко­вод­ству­ют­ся в основном интуицией”.

Дом для слепых жирафов

Задание спро­ек­ти­ро­вать некий объект отличается от логических головоломок тем, что оно имеет целый спектр возможных ответов, одни из которых лучше, а другие хуже. Интервьюер проверяет не только вашу способность найти решение, но и умение обосновать свой выбор.

Например, на со­бе­се­до­ва­нии в Microsoft кандидатам пред­ла­га­ет­ся нарисовать эскиз дома. Когда человек начинает рисовать, интервьюер добавляет, что это дом “для слепых жирафов ростом 15 метров”. Нечестно, скажете вы? Возможно, но в этом задании проверяется, насколько вы склонны опираться на свои сте­рео­тип­ные пред­по­ло­же­ния, – это ведь непод­хо­дя­щее качество для сотрудника ин­но­ва­ци­он­ной компании.

От вас требуется рассмотреть ситуацию в целом, критически оценить тра­ди­ци­он­ные допущения и изучить возможности для но­во­вве­де­ний и изменения системы координат.

Ваши ответы на такой тип заданий будут оцениваться по тому, насколько вы учли опре­де­лен­ные факторы. Прежде всего, смогли ли вы определить основную задачу, не увязнув при этом в анализе условий или допущений?

Например: “Предложите конструкцию полки для специй, которой мог бы поль­зо­вать­ся незрячий человек”. Первое, что необходимо сделать, – спросить себя и интервьюера, должна ли это быть реальная полка или нечто с функциями организации, хранения и выбора специй?

Затем предложите интересную идею устройства, которое выполняет все эти функции. Покажите, что готовы пойти на опре­де­лен­ные компромиссы. Сколько будет стоить это устройство? Будет ли оно популярным на рынке?

Как добавление новой ха­рак­те­ри­сти­ки отразится на других за­пла­ни­ро­ван­ных ха­рак­те­ри­сти­ках изделия? Наконец, будьте готовы к защите или исправлению вашего решения в ответ на давление со стороны интервьюера.

Невы­пол­ни­мые задачи

Некоторые задачи не имеют решения. Есть три раз­но­вид­но­сти таких невы­пол­ни­мых задач:

  1. При­бли­зи­тель­ная оценка.“Сколько в мире на­строй­щи­ков фортепиано?” Никто не пред­по­ла­га­ет, что вы знаете точное число. От вас ожидается, что вы преодолеете первый приступ паники, охва­ты­ва­ю­щей вас, когда вы не знаете ответа, и сделаете обос­но­ван­ные допущения. Начните рассуждать с анализа об­ще­из­вест­ной информации. Подумайте, какова примерная численность населения в настоящее время, затем перейдите к пред­по­ло­же­ни­ям о типе и количестве зданий, в которых могут быть фортепиано (дома, школы, церкви), о типе городских районов, в которых есть эти объекты (места проживания среднего или высшего класса), затем прикиньте, сколько таких районов имеется в стране и в мире. Подумайте, как часто фортепиано требуется настройка, сколько этих ин­стру­мен­тов в состоянии настроить один настройщик, – и предложите свой ответ.
  2. Вопросы, ответов на которые у интервьюера нет.“Если бы устройство для те­ле­пор­та­ции, показанное в сериале Star Trek, су­ще­ство­ва­ло в реальности, как бы это отразилось на транс­порт­ной отрасли?” Появление новые технологий влечет за собой непред­ви­ден­ные последствия, поэтому ответа на этот вопрос не знает никто. Интервьюер в этом случае проверяет, насколько вы способны рассуждать ги­по­те­ти­че­ски. Как и в случае с про­ек­ти­ро­ва­ни­ем объекта, рас­спра­ши­вай­те интервьюера, чтобы уточнить проблему, а затем поясните, как строились ваши рассуждения.
  3. Открытые вопросы, похожие на пятна Роршаха, ис­поль­зу­е­мые в пси­хо­ло­ги­че­ских тестах.“Если бы можно было упразднить один из штатов США, то какой бы вы выбрали?” Не давайте политически мо­ти­ви­ро­ван­ных ответов или ответов, вызванных враждебным отношением к тому или иному штату. От вас требуется показать интервьюеру умение рассуждать и обос­но­вы­вать свою позицию.

Поиск и отсев

А как быть, если вы находитесь по другую сторону? Если вам необходимо проводить со­бе­се­до­ва­ния с кандидатами в поисках людей, которые могли бы предложить компании новые идеи? Технологии стре­ми­тель­но меняются, поэтому нет никакого смысла нанимать человека только потому, что он владеет какими-то техническим навыками.

Безусловно, есть отрасли, меняющиеся не так быстро, как другие, поэтому не стоит тестировать всех кандидатов одним и тем же способом. Обратите внимание, что вред от плохо по­до­бран­но­го сотрудника перевесит пользу, которую принесет сотрудник, подобранный удачно. Главная задача со­бе­се­до­ва­ния – не поиск подходящих кандидатов, а отсев непод­хо­дя­щих.

Составьте план со­бе­се­до­ва­ния. Во­про­сы-го­ло­во­лом­ки окажутся менее полезны, если у кандидата уже имеется опыт ин­но­ва­ци­он­ных разработок, но они помогут выявить его потенциал.

Задавайте вопросы по возможности бес­при­страст­но. Отдавайте пред­по­чте­ние не тем вопросам, которые требуют точного ответа, а тем, которые выявляют умение рассуждать.

В процессе интервью избегайте хитроумных уловок, обмана и стрессовых ситуаций – все это впо­след­ствии создаст нездоровую пси­хо­ло­ги­че­скую атмосферу. Задавайте каждый вопрос с опре­де­лен­ной целью: вам предстоит оценить пригодность кандидата для работы.

Итак, что надо сделать, чтобы переместить гору Фудзи? Ответ: “Для начала вы будете считать пе­ре­дви­же­ние горы на новое место обычными земляными работами. Вам нужно оценить объем горы Фудзи «в самосвалах»”. И пусть вас не беспокоит, что для перемещения Фудзи понадобится 10 миллиардов самосвалов, 10 тысяч человек и 3 тысячи лет.

Читать книгу Уильям Паундстоун – Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата, Жанр: Управление, подбор персонала. Читайте книги онлайн, полностью, бесплатно, без регистрации на ТОП-сайте Vse-Knigi.com

Ознакомительный фрагмент

Уильям Паундстоун

Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата

Перевод А. Лисовского

Технический редактор А. Бохенек

Корректор И. Васильева

Компьютерная верстка М. Поташкин

Художник обложки М. Борисов

Арт-директор С. Тимонов

Использовано изображение Shutterstock

© William Poundstone, 2003

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес ( www.litres.ru)

* * *

Посвящается моему отцу

Предисловие

C большим удовольствием мы представляем российскому читателю прекрасную книгу Уильяма Паундстоуна «Найти умного». Думается, что в нашей стране она найдет благодарного читателя, поскольку в отечественной культуре традиции интеллектуальных игр, головоломок, задач на сообразительность очень сильны. Достаточно вспомнить огромную популярность игры «Что? Где? Когда?», целиком построенную на ситуациях, о которых пишет Паундстоун: разрешить проблему необычным, креативным образом за очень ограниченное время в стрессовой ситуации. Также, задолго до Microsoft, задачи на сообразительность и логику использовались при приеме детей в математические классы средних школ. Из этих детей выходили потом математики, другие ученые, инженеры, которые являются цветом мировой научной и технической мысли. Говорят, что Ландау, когда набирал себе аспирантов, просил их взять всего один интеграл… Примеров использования такого подхода к отбору людей, которые составят потом элиту науки, технологической корпорации, любого другого общественного института, множество. Он отлично зарекомендовал себя в Советском Союзе и, как описывает Уильям Паундстоун, также хорошо работает в Америке.

В новых условиях мы открываем для себя заново многие методики и практики, и я надеюсь, что предлагаемая читателю книга поможет не только лучше подготовиться к интервью (как тем, кто ищет работу, так и тем, кто набирает людей), но и разбудит интерес к «упражнениям для интеллекта» для собственного удовольствия. Ведь, как пишет Паундстоун, Билл Гейтс вырос в семье, где разгадывание головоломок было культом.

Пусть эта книга послужит развитию не менее одаренных личностей в нашей стране.

Юрий Вировец,директор Headhunter.ru

Глава 1

Вопросы, на которые невозможно ответить

В августе 1957 года в Пало-Альто, штат Калифорния, Уильям Шокли набирал сотрудников для своей новой фирмы под названием «Лаборатория полупроводников». Шокли был участником группы сотрудников Bell Labs, которая изобрела транзистор. Он оставил эту работу и отправился на запад, чтобы основать собственную компанию. Шокли всем рассказывал, что его цель – сделать миллион долларов. Люди думали, что он не в себе, Шокли же знал, что это не так. В отличие от многих сотрудников Bell Labs, он знал, что у транзистора большое будущее.

У Шокли была идея, как удешевить транзисторы. Он собирался делать их из кремния. Поэтому он и приехал в эту долину, расположенную южнее Сан-Франциско, чтобы организовать там производство. Шокли чувствовал, что находится на переднем крае истории – в нужном месте и в нужное время. Все, что ему было необходимо, это найти подходящих людей. Шокли не хотел полагаться на случайности.

В тот день он интервьюировал Джима Гиббонса – молодого парня лет двадцати с небольшим. Гиббонс уже защитил докторскую диссертацию в Стэнфорде. Он также учился в Кембридже, так как выиграл Фулбрайтовскую стипендию.

Все это происходило во временном офисе Шокли – ангаре из гофрированного железа. Гиббонс и Шокли уселись друг напротив друга, Шокли взял секундомер и задал первый вопрос.

В теннисном турнире сто двадцать семь участников, – размеренно произнес он. – В первом туре сто двадцать шесть игроков составят шестьдесят три пары, победители которых выйдут в следующий тур, и еще один игрок выходит во второй тур без игры. В следующем туре – шестьдесят четыре игрока сыграют тридцать два матча. Сколько всего матчей понадобится, чтобы определить победителя?

Шокли включил секундомер.

Прошло меньше минуты, и Гиббонс ответил: «Сто двадцать шесть». «Как вы догадались? – спросил Шокли. – Вы знали ответ заранее?»

Гиббонс просто объяснил, что каждый игрок перед тем, как его выбьют из турнира, должен сыграть хотя бы один матч. Для того чтобы определить победителя, 126 игроков должны проиграть, следовательно, понадобится именно 126 матчей.

Шокли чуть не сорвался от раздражения: именно таким способом он сам решил эту задачу, сказал он Гиббонсу. Гиббонс почувствовал, что Шокли не нравится, когда другие с такой легкостью могут использовать «его» метод.

Шокли сообщил условия следующей задачи и снова включил секундомер. Эта задача оказалась для Гиббонса более трудной. Он обдумывал ее уже довольно долго и не находил ответа. Гиббонс заметил, что с каждой минутой атмосфера становилось менее напряженной. Шокли, у которого его быстрый ответ на первую задачу вызвал раздражение, теперь расслабился, как человек, комфортно расположившийся в теплой ванне. Наконец Шокли остановил секундомер и сказал, что на решение второй задачи Гиббонс уже потратил вдвое больше времени, чем сотрудники его лаборатории в среднем. Он заявил это с заметным удовлетворением. Гиббонс был принят на работу.

Найдите тяжелый бильярдный шар…

Давайте теперь «прыгнем» на сорок лет вперед во времени и переместимся всего на несколько миль в пространстве от уже давно несуществующей полупроводниковой лаборатории Шокли. Кремниевая долина с тех пор сильно изменилась. Транзисторы на кремниевых чипах, как и предвидел Шокли, перевернули мир, а компьютерные программы оказались даже более важным фактором перемен. Стэнфордский университет стал центром притяжения амбициозных молодых людей, а корпорация Microsoft – одной из самых популярных и престижных компаний в мире. Когда в 1990-х годах начался бум дотком-компаний, а «бычий» рынок переживал расцвет, компания Microsoft получила известность как место, где даже не хватающий звезд с неба сотрудник может сделать свой первый миллион долларов еще до того, как ему стукнет тридцать. И вот аспирант Джин МакКенна приходит на собеседование со специалистом по подбору персонала корпорации Microsoft.

Уильям Паундстоун – Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата

На этом ресурсе Вы можете бесплатно читать книгу онлайн Уильям Паундстоун – Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата. Жанр: Управление, подбор персонала издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. На сайте e-Knigi.com Вы можете онлайн читать полную версию книги без регистрации и sms. Так же Вы можете ознакомится с содержанием, описанием, предисловием о произведении

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Название:

Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата

Издательство:

Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a

Дата добавления:

26 август 2018

Количество просмотров:

91

Статус:

Уважаемые читатели, книга удалена по требованию правообладателя

Уильям Паундстоун - Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Уильям Паундстоун – Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата краткое содержание

Уильям Паундстоун – Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата – автор Уильям Паундстоун, на сайте e-knigi.com Вы можете бесплатно читать книгу онлайн. Так же Вы можете ознакомится с описанием, кратким содержанием.

Методику интервьюирования при приеме на работу в корпорацию Microsoft, основанную на решении задач и головоломок, теперь перенимают многие компании, которые хотят выявить наиболее творческих кандидатов среди просто способных. В книге «Найти умного» излагается эта методика и предлагается более тридцати трудных задач и головоломок. Книга показывает, как при помощи эффективного творческого и аналитического мышления можно отыскать ответы на самые нестандартные вопросы. Книга ориентирована прежде всего на руководителей компаний, сотрудников отделов кадров, а также людей, которые хотят подготовиться к нестандартным вопросам во время собеседования. В то же время книга будет интересна и широкой аудитории, так как она поможет любому человеку развить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата читать онлайн бесплатно

Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата – читать книгу онлайн бесплатно, автор Уильям Паундстоун


Уильям Паундстоун читать все книги автора по порядку

Уильям Паундстоун – на сайте онлайн книг e-Knigi.com Вы можете читать полные версии книг автора в одном месте.


Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата отзывы

Отзывы читателей о книге Найти умного. Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата, автор: Уильям Паундстоун. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний.
    Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администрация сайта e-Knigi.com


Добавить комментарий