- Руководство пользователя Photoshop
- Введение в Photoshop
- Мечтайте об этом. Сделайте это.
- Новые возможности Photoshop
- Редактирование первой фотографии
- Создание документов
- Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Системные требования Photoshop
- Перенос наборов настроек, операций и настроек
- Знакомство с Photoshop
- Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
- Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
- Работа с файлами Photoshop в InDesign
- Материалы Substance 3D для Photoshop
- Photoshop и Adobe Stock
- Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
- Библиотеки Creative Cloud Libraries
- Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Сетка и направляющие
- Создание операций
- Отмена и история операций
- Photoshop на iPad
- Photoshop на iPad | Общие вопросы
- Знакомство с рабочей средой
- Системные требования | Photoshop на iPad
- Создание, открытие и экспорт документов
- Добавление фотографий
- Работа со слоями
- Рисование и раскрашивание кистями
- Выделение участков и добавление масок
- Ретуширование композиций
- Работа с корректирующими слоями
- Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
- Применение операций трансформирования
- Обрезка и поворот композиций
- Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
- Работа с текстовыми слоями
- Работа с Photoshop и Lightroom
- Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
- Японский текст в Photoshop на iPad
- Управление параметрами приложения
- Сенсорные ярлыки и жесты
- Комбинации клавиш
- Изменение размера изображения
- Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
- Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
- Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
- Работа с файлами Camera Raw
- Создание и использование смарт-объектов
- Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
- Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Общие сведения о рабочей среде
- Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
- Открытие облачных документов и работа с ними
- Ограниченные возможности редактирования облачных документов
- Совместная работа с заинтересованными сторонами
- Облачные документы
- Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
- Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
- Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
- Обновление облачного хранилища для Photoshop
- Не удается создать или сохранить облачный документ
- Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
- Сбор журналов синхронизации облачных документов
- Общий доступ к облачным документам и их редактирование
- Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
- Рабочая среда
- Основные сведения о рабочей среде
- Установки
- Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
- Создание документов
- Помещение файлов
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Настройка комбинаций клавиш
- Галерея инструментов
- Установки производительности
- Использование инструментов
- Наборы настроек
- Сетка и направляющие
- Сенсорные жесты
- Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Обзорные версии технологии
- Метаданные и комментарии
- Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
- Помещение изображений Photoshop в другие приложения
- Линейки
- Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
- Указание колонок для изображения
- Отмена и история операций
- Панели и меню
- Позиционирование элементов с привязкой
- Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Основные сведения об изображениях и работе с цветом
- Изменение размера изображений
- Работа с растровыми и векторными изображениями
- Размер и разрешение изображения
- Импорт изображений из камер и сканеров
- Создание, открытие и импорт изображений
- Просмотр изображений
- Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
- Просмотр нескольких изображений
- Настройка палитр цветов и образцов цвета
- HDR-изображения
- Подбор цветов на изображении
- Преобразование между цветовыми режимами
- Цветовые режимы
- Стирание фрагментов изображения
- Режимы наложения
- Выбор цветов
- Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
- Информация об изображениях
- Фильтры искажения недоступны
- Сведения о цвете
- Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
- Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
- Образец
- Цветовой режим (или режим изображения)
- Цветовой оттенок
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
- Битовая глубина и установки
- Слои
- Основные сведения о слоях
- Обратимое редактирование
- Создание слоев и групп и управление ими
- Выделение, группировка и связывание слоев
- Помещение изображений в кадры
- Непрозрачность и наложение слоев
- Слои-маски
- Применение смарт-фильтров
- Композиции слоев
- Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
- Маскирование слоев при помощи векторных масок
- Управление слоями и группами
- Эффекты и стили слоев
- Редактирование слоев-масок
- Извлечение ресурсов
- Отображение слоев с помощью обтравочных масок
- Формирование графических ресурсов из слоев
- Работа со смарт-объектами
- Режимы наложения
- Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
- Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
- Выравнивание и распределение слоев
- Копирование CSS из слоев
- Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
- Просвечивание для отображения содержимого других слоев
- Выделенные области
- Начало работы с выделенными областями
- Выделение областей в композициях
- Рабочая среда «Выделение и маска»
- Выделение при помощи инструментов группы «Область»
- Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
- Настройка выделения пикселей
- Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
- Создание временной быстрой маски
- Выбор цветового диапазона в изображении
- Преобразование между контурами и границами выделенной области
- Основы работы с каналами
- Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
- Выбор областей фокусировки в изображении
- Дублирование, разделение и объединение каналов
- Вычисление каналов
- Коррекция изображений
- Замена цветов объекта
- Деформация перспективы
- Уменьшение размытия в результате движения камеры
- Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
- Экспорт таблиц поиска цвета
- Корректировка резкости и размытия изображения
- Общие сведения о цветокоррекции
- Применение настройки «Яркость/Контрастность»
- Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
- Корректировка «Уровни»
- Коррекция тона и насыщенности
- Коррекция сочности
- Настройка насыщенности цвета в областях изображения
- Быстрая коррекция тона
- Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
- Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
- HDR-изображения
- Просмотр гистограмм и значений пикселей
- Подбор цветов на изображении
- Кадрирование и выравнивание фотографий
- Преобразование цветного изображения в черно-белое
- Корректирующие слои и слои-заливки
- Корректировка «Кривые»
- Режимы наложения
- Целевая подготовка изображений для печатной машины
- Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
- Коррекция экспозиции и тонирования HDR
- Осветление или затемнение областей изображения
- Избирательная корректировка цвета
- Adobe Camera Raw
- Системные требования Camera Raw
- Новые возможности Camera Raw
- Введение в Camera Raw
- Создание панорам
- Поддерживаемые объективы
- Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
- Комбинации клавиш по умолчанию
- Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
- Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
- Управление настройками Camera Raw
- Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
- Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
- Поворот, обрезка и изменение изображений
- Корректировка цветопередачи в Camera Raw
- Версии обработки в Camera Raw
- Внесение локальных корректировок в Camera Raw
- Исправление и восстановление изображений
- Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
- Заплатка и перемещение с учетом содержимого
- Ретуширование и исправление фотографий
- Коррекция искажений изображения и шума
- Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
- Улучшение и преобразование изображения
- Замена неба на изображениях
- Трансформирование объектов
- Настройка кадрирования, поворотов и холста
- Кадрирование и выпрямление фотографий
- Создание и редактирование панорамных изображений
- Деформация изображений, фигур и контуров
- Перспектива
- Масштаб с учетом содержимого
- Трансформирование изображений, фигур и контуров
- Рисование и живопись
- Рисование симметричных орнаментов
- Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
- Сведения о рисовании
- Рисование и редактирование фигур
- Инструменты рисования красками
- Создание и изменение кистей
- Режимы наложения
- Добавление цвета в контуры
- Редактирование контуров
- Рисование с помощью микс-кисти
- Наборы настроек кистей
- Градиенты
- Градиентная интерполяция
- Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
- Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
- Создание узоров
- Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
- Управление контурами
- Управление библиотеками узоров и наборами настроек
- Рисование при помощи графического планшета
- Создание текстурированных кистей
- Добавление динамических элементов к кистям
- Градиент
- Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
- Рисование с помощью узора
- Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
- Текст
- Добавление и редактирование текста
- Универсальный текстовый редактор
- Работа со шрифтами OpenType SVG
- Форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание эффектов текста
- Редактирование текста
- Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
- Шрифт для арабского языка и иврита
- Шрифты
- Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
- Азиатский текст
- Создание текста
- Фильтры и эффекты
- Использование фильтра «Пластика»
- Использование эффектов группы «Галерея размытия»
- Основные сведения о фильтрах
- Справочник по эффектам фильтров
- Добавление эффектов освещения
- Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
- Фильтр «Масляная краска»
- Использование фильтра «Пластика»
- Эффекты и стили слоев
- Применение определенных фильтров
- Растушевка областей изображения
- Сохранение и экспорт
- Сохранение файлов в Photoshop
- Экспорт файлов в Photoshop
- Поддерживаемые форматы файлов
- Сохранение файлов в других графических форматах
- Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
- Сохранение и экспорт видео и анимации
- Сохранение файлов PDF
- Защита авторских прав Digimarc
- Управление цветом
- Основные сведения об управлении цветом
- Обеспечение точной цветопередачи
- Настройки цвета
- Дуплексы
- Работа с цветовыми профилями
- Управление цветом документов для просмотра в Интернете
- Управление цветом при печати документов
- Управление цветом импортированных изображений
- Выполнение цветопробы
- Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
- Photoshop для дизайна
- Монтажные области
- Просмотр на устройстве
- Копирование CSS из слоев
- Разделение веб-страниц на фрагменты
- Параметры HTML для фрагментов
- Изменение компоновки фрагментов
- Работа с веб-графикой
- Создание веб-фотогалерей
- Видео и анимация
- Видеомонтаж в Photoshop
- Редактирование слоев видео и анимации
- Общие сведения о видео и анимации
- Предварительный просмотр видео и анимации
- Рисование кадров в видеослоях
- Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
- Создание анимации кадров
- 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
- Создание анимаций по временной шкале
- Создание изображений для видео
- Печать
- Печать 3D-объектов
- Печать через Photoshop
- Печать и управление цветом
- Контрольные листы и PDF-презентации
- Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
- Печать плашечных цветов
- Печать изображений на печатной машине
- Улучшение цветной печати в Photoshop
- Устранение неполадок при печати | Photoshop
- Автоматизация
- Создание операций
- Создание изображений, управляемых данными
- Сценарии
- Обработка пакета файлов
- Воспроизведение операций и управление ими
- Добавление условных операций
- Сведения об операциях и панели «Операции»
- Запись инструментов в операциях
- Добавление изменения цветового режима в операцию
- Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
- Подлинность контента
- Подробнее об учетных данных для содержимого
- Идентичность и происхождение токенов NFT
- Подключение учетных записей для творческой атрибуции
- Photoshop 3D
- 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
В версиях, предшествующих Photoshop CC, некоторые функциональные возможности, описанные в данной статье, могут быть доступны только при наличии Photoshop Extended. Photoshop не имеет специальной версии Extended. Все возможности Photoshop Extended доступны в Photoshop.
Рабочий процесс создания кадров анимации
В приложении Photoshop для создания кадров анимации используется панель «Шкала времени». Каждый кадр представляет собой структуру слоев.
Чтобы создать покадровую анимацию, в Photoshop используется следующий общий рабочий процесс.
Откройте панели «Шкала времени» и «Слои», если они еще не отображаются. Убедитесь, что панель «Шкала времени» находится в режиме покадровой анимации. В середине панели «Шкала времени» щелкните стрелку вниз, чтобы выбрать «Создать анимацию кадра», а затем нажмите кнопку рядом со стрелкой.
Добавьте слой или преобразуйте слой заднего плана.
Поскольку слой заднего плана анимировать нельзя, добавьте новый слой или преобразуйте слой заднего плана в обычный. См. раздел Преобразование фона и слоев.
Добавьте содержимое к анимации.
Если анимация включает несколько объектов, анимированных независимо друг от друга, или если нужно изменить цвет объекта либо полностью поменять содержимое в кадре, создавайте эти объекты в отдельных слоях.
Добавьте кадр к панели «Шкала времени».
Отредактируйте слои выбранного кадра.
Выполните одно из следующих действий.
-
Включите или отключите видимость для разных слоев.
-
Измените положение объектов или слоев, чтобы создать впечатление движения содержимого.
-
Измените непрозрачность слоя, чтобы содержимое постепенно возникало или исчезало.
-
Измените режим наложения слоев.
-
Добавьте к слоям стили.
Приложение Photoshop предоставляет инструменты, которые помогают сохранить одинаковые характеристики слоя в разных кадрах. См. раздел Унификация атрибутов слоев в кадрах анимации.
По мере необходимости добавьте кадры и редактируйте слои.
Количество новых кадров ограничивается только системной памятью, доступной для Photoshop.
С помощью команды «Создать промежуточные кадры» можно создавать новые кадры с промежуточными изменениями между двумя существующими кадрами на панели. Это самый быстрый способ создать впечатление движения объекта по экрану или заставить его постепенно появляться и исчезать. См. раздел Создание промежуточных кадров.
Задайте параметры времени отображения кадра и повторов.
Время отображения можно назначить каждому кадру и задать число повторов, чтобы анимация выполнялась один раз, определенное количество раз или постоянно. См. раздел Указание времени отображения в покадровой анимации и Задание повторов в покадровой анимации.
Для воспроизведения анимации используйте элементы управления панели «Шкала времени». Затем с помощью команды Сохранить для Web просмотрите ее в веб-браузере.
Оптимизируйте анимацию для эффективной загрузки.
Предусмотрены разные варианты сохранения анимации кадра.
-
Анимацию можно сохранить в виде анимированного GIF-файла с помощью команды «Сохранить для Web».
-
Сохраните файл в формате Photoshop (PSD) для дальнейшей работы с анимацией.
-
Сохраните последовательность изображений, видео в формате QuickTime или как отдельные файлы. См. также раздел Экспорт видеофайлов и последовательностей изображений.
Добавление кадров к анимации
Добавление кадров является первым шагом при создании анимации. Открытое изображение отображается на панели «Шкала времени» как первый кадр новой анимации. Каждый добавляемый кадр первоначально является дубликатом предыдущего кадра. После этого кадр редактируется с помощью панели «Слои».
-
Убедитесь, что панель «Шкала времени» находится в режиме покадровой анимации.
-
Нажмите кнопку «Создание копии выделенных кадров» .
Выбор кадров анимации
Прежде чем начать работу с кадром, необходимо выбрать его в качестве текущего кадра. Содержимое текущего кадра появляется в окне документа.
На панели «Шкала времени» на текущий кадр указывает узкая граница миниатюры кадра (внутри затененной подсветки выделения). Выделенные кадры обозначены затененной подсветкой вокруг миниатюры кадра.
Выбор одного кадра анимации
-
Выполните одно из следующих действий на панели «Шкала времени»:
-
Щелкните кадр.
-
Чтобы выбрать следующий кадр последовательности в качестве текущего, нажмите кнопку «Выбрать следующий кадр» .
-
Чтобы выбрать предыдущий кадр последовательности в качестве текущего, нажмите кнопку «Выбрать предыдущий кадр» .
-
Чтобы выбрать первый кадр последовательности в качестве текущего, нажмите кнопку «Выбрать первый кадр» .
-
Выбор нескольких кадров анимации
-
На панели «Шкала времени» выполните одно из предложенных ниже действий.
-
Чтобы выбрать несколько последовательных кадров, щелкните второй кадр с нажатой клавишей «Shift». Все кадры, находящиеся между первым и вторым включительно, добавятся к выделенным кадрам.
-
Чтобы выбрать непоследовательные кадры, щелкайте кадры, которые нужно добавить к выделенным, с нажатой клавишей «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
-
Чтобы выбрать все кадры, в меню панели выберите команду «Выделить все кадры».
-
Чтобы отменить выделение одного кадра из нескольких выбранных, щелкните этот кадр с нажатой клавишей «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).
-
Редактирование кадров анимации
-
На панели «Шкала времени» выберите один или несколько ключевых кадров.
-
Выполните одно из следующих действий.
- Содержимое объектов в кадрах анимации редактируется с помощью панели «Слои», в которой можно изменять слои изображения, влияющие на этот кадр.
- Чтобы изменить положение объекта в кадре анимации, на панели «Слои» выберите слой, содержащий этот объект, и перетащите его в новое положение.
Можно выбрать несколько кадров и изменить их расположение. Однако, если перетащить несколько несмежных кадров, они размещаются последовательно в новом местоположении.
- Чтобы изменить порядок кадров анимации, в меню панели выберите команду «Обратный порядок кадров».
Кадры, которые нужно разместить в обратном порядке, не обязательно должны быть смежными, можно изменить порядок любых выделенных кадров.
-
Чтобы удалить выделенные кадры, в меню панели «Шкала времени» выберите команду «Удалить кадр» или щелкните значок «Удалить» и нажмите кнопку «Да», чтобы подтвердить удаление. Можно также перетащить выделенный кадр на значок «Удалить».
Унификация атрибутов слоев в кадрах анимации
Кнопки унификации («Унифицировать положение слоя», «Унифицировать видимость слоя» и «Унифицировать стиль слоя») на панели «Слои» определяют, как изменения атрибутов в активном кадре анимации применяются к остальным кадрам того же слоя. При выбранной кнопке унификации этот атрибут меняется во всех кадрах активного слоя, если кнопка не выбрана, изменения применяются только к активному кадру.
Флажок «Распространить кадр 1» на панели «Слои» также определяет, как изменения атрибутов в первом кадре применяются к остальным кадрам того же слоя. Если этот флажок установлен, изменения атрибута первого кадра затронут все последующие кадры активного слоя относительно первого кадра (сохранив уже созданную анимацию).
Унификация видимости слоя
-
На панели «Шкала времени» измените атрибут для одного кадра.
Распространить кадр 1
-
На панели «Слои» установите флажок «Распространить кадр 1».
-
На панели «Шкала времени» измените атрибут для первого кадра.
Измененный атрибут применяется (относительно) ко всем последующим кадрам слоя.
Можно также распространять кадры, выделив группу смежных кадров с помощью клавиши «Shift», и изменив атрибут в одном из выделенных кадров.
Отображение или скрытие кнопок унификации слоев
-
На панели «Слои» выберите пункт «Параметры анимации», а затем один из следующих параметров.
Автоматически
Отображает кнопки унификации слоев, если панель «Шакала времени» открыта.
Всегда показывать
Отображает кнопки унификации слоев независимо от того, открыта или закрыта панель «Шкала времени».
Всегда скрывать
Скрывает кнопки унификации слоев независимо от того, открыта или закрыта панель «Шкала времени».
Копирование кадров с конфигурацией слоев
Чтобы понять, что происходит при копировании и вставке кадра, думайте о кадре как о дубликате изображения с заданной конфигурацией слоя. При копировании кадра копируются конфигурации слоев (включая видимость, положение и другие свойства каждого слоя). При вставке кадра конфигурация этого слоя применяется к целевому кадру.
-
На панели «Анимация» выберите один или несколько кадров для копирования.
-
В меню панели выберите команду «Скопировать кадры».
-
Выберите один или несколько целевых кадров в текущей или другой анимации.
-
В меню панели выберите команду «Вставить кадры».
-
Выберите метод вклеивания.
«Заменить кадры»
Заменяет выделенные кадры копируемыми. Новые слои не добавляются. Свойства всех существующих слоев в целевых кадрах заменяются свойствами копируемых слоев. При вставке кадров между изображениями новые слои добавляются к изображению, но в целевых кадрах видны только вклеенные слои (существующие слои скрыты).
Вклеить поверх выделенной области
Добавляет содержимое вклеенных кадров как новые слои изображения. При вклеивании кадров в то же самое изображение использование этого параметра удваивает количество слоев в изображении. В целевых кадрах вклеенные слои видны, а исходные скрыты. В нецелевых кадрах вклеенные слои скрыты.
«Вставить перед выделенной областью» или «Вставить после выделенной области»
Добавляет копируемые кадры перед целевым кадром или после него. При вклеивании кадров между изображениями новые слои добавляются к изображению, но в новых кадрах видны только вклеенные слои (существующие слои скрыты).
-
Чтобы связать вклеенные слои, на панели «Слои» выберите команду «Связать добавленные слои» (необязательно).
Этот параметр вступает в силу только при вставке кадров в другой документ. Выберите его, если планируете изменить положение вставленных слоев как единого целого.
Создание промежуточных кадров
Термин твининг (вставка промежуточных кадров) происходит от английского «in betweening», традиционного термина анимации, описывающего процесс создания плавного перехода от одного ключевого кадра к другому с помощью промежуточных кадров. Вставка промежуточных кадров (которую также называют интерполяцией) значительно сокращает время, необходимое для создания таких анимационных эффектов, как постепенное появление или исчезновение, или перемещение элемента в кадре. После создания промежуточные кадры можно редактировать по отдельности.
Команда «Создать промежуточные кадры» используется для автоматического добавления или изменения последовательности кадров между двумя существующими, равномерно меняя параметры слоя (положение, непрозрачность или параметры эффекта) между новыми кадрами, чтобы создать впечатление движения. Например, если нужно, чтобы слой постепенно исчезал, установите непрозрачность слоя в начальном кадре 100 %, а в конечном — 0 %. При создании промежуточных кадров между этими двумя кадрами непрозрачность слоя снижается равномерно во всех новых кадрах.
-
Чтобы создать промежуточные кадры в конкретном слое, выберите его на панели «Слои».
-
Можно выбрать один или несколько смежных кадров.
-
При выборе одного кадра можно выбрать, между каким кадром создавать промежуточные кадры — предыдущим или последующим.
-
Если выделить два смежных кадра, новые кадры создаются между ними.
-
Если выделить несколько кадров, операция создания промежуточных кадров изменит существующие кадры между первым выбранным кадром и последним.
-
Если выделить первый и последний кадры в анимации, предполагается, что они смежные, поэтому промежуточные кадры добавляются после последнего кадра. (Этот метод полезен, если анимация настроена на повтор несколько раз.)
-
-
Выполните одно из следующих действий.
-
Нажмите кнопку «Создать промежуточные кадры» на панели «Шкала времени».
-
В меню панели выберите команду «Создать промежуточные кадры».
-
-
Укажите слой или слои, которые будут меняться в добавленных кадрах.
Все слои
Меняются все слои в выбранном кадре или кадрах.
Выделенный слой
Меняется только текущий выделенный слой в выбранном кадре или кадрах.
-
Укажите свойства слоя, которые будут изменены.
Положение
Равномерно меняется положение содержимого слоя в новых кадрах между начальным и конечным кадрами.
Непрозрачность
Равномерно меняется непрозрачность новых кадров между начальным и конечным кадрами.
Эффекты
Равномерно меняются значения параметров эффектов слоев между начальным и конечным кадрами.
-
Если на шаге 2 выделен один кадр, в меню «Промежуточные кадры» выберите, куда добавлять новые кадры.
Следующий кадр
Добавляются кадры между выделенным и следующим кадром. Этот параметр недоступен, если на панели «Шкала времени» выделен последний кадр.
Первый кадр
Добавляются кадры между последним и первым кадром. Этот параметр доступен, только если на панели «Шкала времени» выделен последний кадр.
Предыдущий кадр
Добавляются кадры между выделенным и предыдущим кадром. Этот параметр недоступен, если на панели «Шкала времени» выделен первый кадр.
Последний кадр
Добавляются кадры между первым и последним кадром. Этот параметр доступен, только если на панели «Шкала времени» выделен первый кадр.
-
Введите значение в окне «Добавить кадров» или выберите количество кадров с помощью стрелок вверх и вниз. (Этот параметр недоступен, если выделено несколько кадров.)
Добавление нового слоя при каждом создании кадра
Команда «Создавать новый слой для каждого нового кадра» позволяет при создании кадра автоматически добавлять новый слой, видимый в новом кадре, но скрытый в других кадрах. Использование этого параметра экономит время при создании анимации, требующей добавления нового визуального элемента к каждому кадру.
-
В меню панели «Шкала времени» выберите «Создавать новый слой для каждого нового кадра».
Флажок показывает, что параметр выбран.
Скрытие слоев в кадрах анимации
При создании нового слоя он по умолчанию виден во всех кадрах анимации.
-
Чтобы новые слои отображались только в активных кадрах, снимите флажок «Новые слои видимы во всех кадрах» на панели «Шкала времени».
-
Чтобы скрыть слой в определенном кадре, выберите этот кадр и скройте нужный слой на панели «Слои».
Указание времени отображения кадра в покадровой анимации
Можно указать время отображения кадра — время, в течение которого отображается кадр — для одиночного кадра или нескольких кадров в анимации Время отображения кадра указывается в секундах. Доли секунды отображаются как десятичные значения. Например, одна четвертая часть секунды задается как «,25». Если время отображения устанавливается в текущем кадре, оно запоминается и применяется к каждому созданному после этого кадру.
-
Выберите один или несколько слоев на панели «Шкала времени».
-
Щелкните значение времени отображения под выбранным кадром, чтобы вывести всплывающее меню времени отображения.
-
Задайте время отображения.
-
Выберите значение в раскрывающемся меню. (Последнее использованное значение появляется внизу списка.)
-
Выберите «Другое», введите значение в диалоговом окне «Задать время отображения кадра» и нажмите кнопку «ОК». Если выбраны несколько кадров, указание времени отображения для одного кадра применяется ко всем кадрам.
-
Выбор режима отображения
Режим отображения кадра определяет, следует ли отбросить текущий кадр, прежде чем отобразить следующий. Режим отображения следует выбирать для анимации с прозрачным задним планом, чтобы указать, будет ли виден текущий кадр через прозрачные области следующего кадра.
A. Кадр с прозрачным задним планом с параметром «Восстановить фон» B. Кадр с прозрачным задним планом с параметром «Не располагать»
Значок «Режим отображения» указывает, какой параметр установлен: «Не располагать» или «Располагать» . (Значок не отображается, если установлен автоматический режим отображения кадра.)
-
Выберите один или несколько кадров, для которых нужно выбрать режим отображения.
-
Щелкните миниатюру кадра правой кнопкой мыши (Windows) или щелкните, удерживая клавишу «Control» (Mac OS), чтобы вывести контекстное меню.
-
Выберите режим отображения.
Автоматически
Автоматически определяет режим отображения для текущего кадра, отбрасывая текущий кадр, если следующий кадр содержит прозрачность слоя. Для большинства анимаций параметр «Автоматически» (по умолчанию) дает ожидаемые результаты.
Чтобы сохранить кадры, включающие прозрачность, выберите параметр «Автоматически» при использовании параметра оптимизации «Удаление лишних пикселей».
Не располагать
Сохраняет текущий кадр при выводе следующего кадра. Текущий кадр (и последующие) может быть виден через прозрачные области следующего кадра. Для точного предварительного просмотра анимации с параметром «Не располагать» используйте браузер.
Располагать
Удаляет текущий кадр с экрана перед отображением следующего кадра. Одновременно отображается только один кадр (текущий кадр не виден через прозрачные области следующего кадра).
Определение повторов в покадровой анимации
Параметр повтора указывает, сколько раз анимированная последовательность повторяется при воспроизведении.
-
Щелкните поле «Выбор параметров цикла» в левом нижнем углу панели «Шкала времени».
-
Выберите параметр повтора: «Один раз», «Три раза», «Всегда» или «Другое».
-
Если выбран параметр «Другие», введите значение в диалоговом окне «Задание числа повторов» и нажмите кнопку ОК.
Параметры повтора также можно установить в диалоговом окне «Сохранить для Web».
Полное удаление анимации
-
В меню панели «Шкала времени» выберите команду «Удалить анимацию».
Анимация в интернете давно перестала быть простым украшением страницы и превратилась в полезный инструмент для улучшения юзабилити. Она помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом, привлекает внимание к важным моментам.
Анимация — это последовательное отображение похожих кадров друг за другом. Каждый кадр немного изменяется, поэтому кажется, что картинка движется.
Для анимирования интерфейса, создания интерактивных прототипов или рекламных роликов используют специальные программы, например, Adobe Animate или After Effects.
Чтобы создать простой веб-баннер или презентацию, не обязательно разбираться со специальными программами. Для этого подойдут и встроенные средства Photoshop.
C чего начать
Первым делом нужно определиться с тем, что мы будем анимировать и какого результата планируем достичь.
Для создания анимации я взял один из ярких проектов с Behance и перерисовал его в Photoshop. Выровнял по контент-сетке, подобрал размеры и поместил каждый элемент в отдельный слой. В результате у меня появился отрисованный в PSD-формате первый экран сайта, который затем я анимировал.
Шкала времени
Перед созданием анимации необходимо подготовить нужные инструменты — включить отображение «Шкалы времени», которая помогает управлять кадрами в анимации.
Для этого я открываю вкладку «Окно» и ставлю галочку напротив строки «Шкала времени».
Внизу окна в Photoshop должна появиться широкая строка, с помощью которой можно управлять кадрами в анимации.
Чтобы создать первый кадр, нажимаю иконку «Создать анимацию кадра» на «Шкале времени».
Промежуточные кадры
В Photoshop элемент можно анимировать несколькими способами:
- Нарисовать несколько кадров, вручную изменяя положение и свойства элементов. Если анимация достаточно длинная, то прорисовка каждого кадра занимает много времени.
- Вставить промежуточные кадры. Необходимо вручную задать лишь состояния макета: в начале и в конце анимации. Необходимые кадры между этими состояниями добавит сам Photoshop. Этот способ подойдет, чтобы сделать постепенное появление и исчезновение объекта или показать его перемещение.
Сначала я анимирую изображение балалайки. Для плавного появления изображения использую инструмент «Вставка промежуточных кадров». Чтобы Photoshop самостоятельно анимировал элемент, необходимо задать два состояния для элемента — начальное в первом кадре и конечное в следующем.
Поэтому я добавлю еще один кадр в «Шкалу времени» с помощью кнопки «Создать копию кадров».
После добавления нового кадра переключаюсь на первый и убираю видимость слоя с балалайкой. Также можно задать непрозрачность слоя 0%.
На следующем кадре проверяю, виден ли слой с балалайкой.
После работы с изображением балалайки настраиваю появление текстовой строки. В первом кадре я выделяю текст «Soul sings» и сдвигаю его вправо за пределы макета. С текстом «3 strings» поступаю так же — сдвигаю влево, пока он не исчезнет.
Во втором кадре возвращаю текст назад.
Отлично. Теперь вставим промежуточные кадры между ключевыми.
Для этого нажимаю кнопку «Создание промежуточных кадров» на «Шкале времени».
В появившемся диалоговом окне указываю, сколько кадров необходимо добавить.
Чем больше кадров, тем дольше анимация и плавнее двигается элемент. Если кадров слишком мало — элементы будут двигаться рывками.
Я добавил шесть промежуточных кадров. Этого достаточно, чтобы текст двигался достаточно быстро, но и не дергался.
Первая часть анимации готова. Теперь ее можно воспроизвести и посмотреть, что получилось.
Нажимаю на кнопку воспроизведения на «Шкале времени».
Вставка промежуточных кадров помогла быстро создать анимацию с плавным появлением и движением элементов.
Появление, исчезновение и движение можно комбинировать друг с другом, чтобы добиться еще более интересных эффектов.
Читайте также
• Два простых способа сделать анимацию в Photoshop
• 9 ресурсов, чтобы прокачать ваше стратегическое мышление
• Быстрый способ подключить CSS к HTML
Покадровая анимация вручную
Кроме линейной анимации, иногда нужно создать хаотичное движение или показать сложное взаимодействие элементов. Обычно для этого создают несколько копий первого кадра, а потом немного изменяют каждую копию — рисуют анимацию покадрово.
Я несколько раз скопирую последний кадр, чтобы создать движение стрелки и текста «go to shopping».
В следующем кадре выделяю нужный слой с текстом и стрелкой, сдвигаю его немного вверх, а в последнем кадре — вниз.
Теперь можно запустить анимацию и посмотреть результат.
Так как кадры сменяются быстро, то глаза не успевают сфокусироваться на последнем кадре и зафиксировать конечное положение предметов на экране.
Поэтому я увеличил длительность последнего кадра: нужно нажать на стрелку около надписи «0 сек.» и выбрать другое время из списка.
Для последнего кадра я задал длительность в две секунды. Теперь воспроизведение замедляется в конце. Поэтому за движением элементов комфортно наблюдать.
Сохранение и экспорт
Теперь можно сохранить проект. Чтобы открыть анимацию в браузере или графическом редакторе, экспортируем ее в HTML- или GIF-формат.
Выбираем «Файл — Экспортировать — Сохранить для Web».
В окне предпросмотра можно еще раз просмотреть анимацию и изменить настройки сохранения.
По умолчанию после воспроизведения анимация останавливается. Поэтому меняю режим воспроизведения на «Повторение» и сохраняю.
Вот какая анимация получилась в результате:
Заключение
В Photoshop просто создавать короткие интерактивные баннеры и презентации, анимировать отдельные элементы. Удобно экспериментировать с результатом.
Повторим ключевые шаги. Чтобы создать анимацию, нужно:
1. Открыть или создать файл
2. Включить отображение временной шкалы
3. Переключиться в покадровый режим
4. Указать первый кадр
5. Создать необходимую анимацию
6. Проверить перед экспортом
7. Сохранить в формате GIF или HTML
Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
Программа курса
Изучить встроенные возможности для анимации в Photoshop можно быстро на практике. Затем можно переходить к анимированию более сложных взаимодействий в специализированных программах.
Программа Фотошоп используется обычно для работы с изображениями – растровыми и векторными. Однако последние версии позволяют создавать в ней и анимированные GIF-картинки. Да, сделать полноценный видеоролик будет очень сложно, но справиться анимацией баннера или нескольких картинок вы сможете без особых трудностей.
Содержание
- Как создать анимацию в Adobe Photoshop
- Этап 1: Подготовка рабочей области
- Этап 2: Группировка элементов
- Этап 4: Создание анимации
- Этап 5: Сохранение анимации
Эта программа не может похвастаться расширенным набором функций, как тот же After Effects, поэтому сложную анимацию нужно делать именно в программах, которые предназначены для этих целей. Инструментария Фотошопа вполне хватит, чтобы сделать несложную анимацию – заставить появляться текст или другой элемент, двигать примитивные объекты на картинки и т.д.
Собственно, в ходе этой статьи мы и рассмотрим, как это можно реализовать на конкретном примере. Для удобства восприятия поделим процесс на отдельные этапы, каждому из которых будет дана инструкция.
Этап 1: Подготовка рабочей области
Изначально стоит определиться, с каким документом вы будете работать. Делать анимацию лучше всего в уже готовом документе, где расставлены все элементы и при этом они выделены в отдельные слои. Если у вас есть таковой документ в формате PSD или PDF (редактируемые форматы Фотошопа), то можете просто открыть их в рабочей области:
- Запустите программу. Если у вас новая версия Photoshop, то на стартовом экране просто нажмите кнопку «Открыть».
- Если такой кнопки нет, то в верхнем меню воспользуйтесь пунктом «Файл».
- При нажатии на него открывается контекстное меню, где вы можете выбрать вариант «Открыть». Вместо этих действий также можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+O.
- Будет запущено окно «Проводника» Windows, где вам нужно будет указать расположение открываемого файла. После того как вы это сделаете нажмите на кнопку «Открыть».
- Документ открыт и готов к работе.
Если же у вас нет готового документа, то создайте его с нуля. Делается это по следующей инструкции:
- При запуске программы нажмите на кнопку «Создать», которая расположена в стартовом интерфейсе. Это актуально для новых версий Photoshop. Если вы пользуетесь старыми версиями, то у вас может не быть этой кнопки.
- В качестве альтернативы кликните по варианту «Файл», что расположен в верхнем меню программы.
- Из контекстного меню выберите вариант «Создать». Можете вместо этого просто использовать комбинацию клавиш Ctrl+N.
- Откроется окошко настройки документа, где потребуется выставить следующие параметры:
- Имя документа. Его можно оставить как есть и сменить уже при сохранении. Программа не даёт никаких ограничений на использование символов кириллической и других раскладок;
- Размер холста. Анимированные изображения обычно создаются для веб-использования, то есть демонстрации на каких-то сайтах, поэтому весь размер рекомендуется устанавливать в пикселях. Сколько именно пикселей задавать решать вам;
В новых версиях Фотошопа уже есть заготовленные заранее шаблоны размеров для использования в интернет-пространстве. Они расположены во вкладках «Для интернета», «Мобильное устройство» и «Фильмы и видео». Вам останется только выбрать готовый присет и настроить его под свои нужды.
- «Монтажные области» можно отключить, так как они используются для разработки многостраничного дизайна сайтов и приложений;
- «Разрешение». Здесь ставьте 72 пикселя на дюйм. Больше вам не нужно;
- «Цветовой режим» установите RGB на 8 бит;
- «Содержимое фона». Его можно оставить белы по умолчанию, сделать прозрачным или залить каким-то своим цветом.
- Закончив с настройками документа кликайте по кнопке «Создать».
Стоит заметить, что если вы создаёте документ с нуля, то вам изначально в нём потребуется расставить объекты на слоях в обычном режиме, а только потом переходить к их анимации. В примере в этой статье будет рассматриваться дизайн-макет начальной страницы веб-сайта. На нём уже все элементы расставлены по слоям и расгруппированны для удобства. Если вы создаёте что-то с нуля, то рекомендуем вам сделать так же.
Этап 2: Группировка элементов
Этот этап можно назвать необязательным, но если вы его выполните, то это здорово может помочь в дальнейшей работе при создании анимации, да и вообще при обработке содержимого. Если у вас есть PSD-документ, то элементы в нём обычно уже разбиты на слои, правда, эти слои могут стоять в разноброс и не всегда понятно, к какому элементу относится тот или иной слой. Чтобы избежать путаницы, нужно разбить все эти объекты по соответствующим группам, а слоям дать названия.
Итак, посмотрим, как это делается:
- В качестве стартового шаблона имеется дизайн-макет экрана некого сайта тур-фирмы. Для примера разгруппируем элементы в нём. По умолчанию они разделены на слои, которые имеются стандартные обозначения. Начнём с карточек, которые расположены в нижней части. Чтобы увидеть слой нужного объекта в панели слоёв, кликните по нему правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Alt.
- Карточка состоит из нескольких элементов, поэтому для удобства каждый выделенный элемент лучше как-то назвать. Чтобы это сделать, просто нажмите два раза левой кнопкой мыши по названию слоя и впишите новое. Допускается использование русских букв.
- Теперь по аналогии с первым и вторым шагом провыделяйте и проназывайте элементы карточки.
- Чтобы они не путались в списке со слоями, их можно отправить в отдельную группу. Для этого выделите слои с элемента в панели слоёв. Чтобы сделать выделение нескольких штук, просто жмите по ним левой кнопкой мыши с зажатой клавишей Ctrl.
- Выделенный элементы добавьте в новую группу. Делается это нажатием на иконку папки, расположенной в нижней части вкладки со слоями.
- Была создана группа с элементами. Если у вас таких групп предполагается много, то дайте каждой из них название, чтобы не запутаться. В нашем случае сделаем группировку только для карточек.
Читайте также:
5 онлайн сервисов для быстрого и качественного сжатия GIF
Анимирование фотографий
Как вырезать объект в Фотошопе (Photoshop) «Пером» — инструкция
Как создать логотип с помощью Adobe Photoshop
Благодаря разбивки по группам, мы теперь можем производить операцию сразу над всем сложным объектом, состоящим из нескольких слоёв (в данном случае это карточка), просто выделив созданную группу. Таким образом нам не придётся задавать анимацию для каждого отдельного элемента карточки, если нужно проанимировать её всю. Также разбивка по группам позволяет навести порядок в рабочей области документа.
Этап 4: Создание анимации
Когда все подготовительные работы завершены, можно заняться и созданием самой анимации. Здесь нет ничего сложного и всё настраивается в несколько движений:
- Изначально вам нужно открыть инструменты, отвечающие за создание анимации в Фотошопе. Для этого нажмите на кнопку «Окно», расположенную в верхней части программы.
- Из контекстного меню выберите вариант «Шкала времени».
- Её вполне будет достаточно, но если вам требуется открыть более профессиональные инструменты для работы с анимацией в Фотошопе, то воспользуйтесь вариантом «Рабочая среда» и далее «Движение».
- Теперь в шкале времени нажмите на кнопку «Создать шкалу времени для видео». Это необходимо, чтобы запустить инструменты для работы с анимацией.
- Ниже будут представлены все слои и группы, которые есть в документе и которые могут быть проанимированы.
- В нижней части таймлайна нажмите на кнопку, отвечающую за создание покадровой анимации объекта. Для удобства нужная кнопка отмечена на скриншоте.
- Будет создан пока только один кадр со статичной анимацией. Чтобы «оживить» её, нужно добавить несколько других кадров. Для этого воспользуйтесь соответствующей иконкой на панели инструментов шкалы времени. В зависимости от ваших требований создайте определённое количество кадров. Чем их больше, тем плавней можно сделать анимацию, однако при слабом железе большое количество кадров может вызвать тормоза.
- Для каждого кадра требуется задать анимацию. Первый кадр трогать не нужно, так как анимация там уже задана по умолчанию. На втором кадре сместите карточку чуть ниже, так как в примере делается анимация исчезающей карточки.
- На третьем и четвёртом кадре проделайте аналогичные действия, чтобы карточка ушла полностью за экран.
- Проиграйте получившуюся анимацию с помощью кнопки Play. При необходимости внесите в неё определённые корректировки.
Вы сделали основную анимацию, однако она получилась рваной и смотрится не очень красиво. Если требуется её улучшить, воспользуйтесь некоторыми советами:
- В кадрах с анимацией везде установите нулевую задержку. Дело в том, что Фотошоп может присваивать кадрам небольшую задержку в секунду, пол секунды. Для этого нажмите на цифру в карточке кадра, что указана на скриншоте и выберите в контекстном меню вариант «Без задержки»;
- Также анимацию можно разбавить дополнительными кадрами. Для этого в панели инструментов шкалы времени кликните по отмеченной ниже иконке. Далее откроется панель настроек, где будут представлены следующие элементы:
- «Промежуточные кадры». Тут выберите, перед каким кадром вы хотите их установить. По умолчанию ставится значение «Следующий кадр», в большинстве случаев оно вам подойдёт;
- «Добавить кадров». Фотошоп изначально добавит 5 кадров, но вы можете указать большее их количество;
- «Слои». В этом блоке задаются слои, на которые будут распространяться промежуточные кадры. По умолчанию выбираются все слои в кадре, но вы можете сделать так, чтобы он распространялся только на выделенные в данный момент, поставив переключатель;
- «Атрибуты слоя». Здесь указывается, на какие параметры анимации нужно обращать при создании промежуточных кадров. По умолчанию все галочки активны.
Этап 5: Сохранение анимации
Теперь, когда всё готово, сохраните полученный результат. Сделайте это правильно, чтобы анимацию можно было просмотреть в последствии:
- В верхней части интерфейса программы воспользуйтесь кнопкой «Файл». Из контекстного меню выберите вариант «Сохранить как».
- Откроется «Проводник» Windows, где потребуется выбрать расширение для сохраняемого файла, а также директорию на диске, куда вы планируете его сохранить. Для использования в веб-пространстве выбирайте в поле «Тип файла» вариант GIF.
- Нажмите на кнопку «Сохранить» и ждите завершения процесса. Обычно он занимает не более пары секунд.
- Также рекомендуется сохранить отдельный PSD-файл документа. Этот файл можно будет открыть в Фотошопе и внести корректировки в анимацию при необходимости. В нём сохраняются все слои и параметры анимации. Сохраняется документ в PSD аналогичным образом.
В ходе данной статьи были рассмотрены основные приёмы для создания анимации объектов в Adobe Photoshop. Если у вас есть какие-то вопросы по поводу содержания статьи, то оставляйте их в комментариях. Мы постараемся ответить на них в ближайшее время.