Вам поручено составить развернутый план по теме семья как социальный институт

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семья как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.  Понятие семьи.

2.  Функции семьи:

а)  репродуктивная;

б)  хозяйственная;

в)  социализации и др.

3.  Права и обязанности членов семьи.

4.  Признаки семьи как социального института:

а)  наличие норм и санкций, регламентирующих отношения в рамках института семьи;

б)  специфическая статусно-ролевая система (супруги, родители и дети и т. д.);

в)  удовлетворение социально-значимых потребностей и т. д.

5.  Ресурсы семьи:

а)  экономические;

б)  информационные;

в)  трудовые и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 4, 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

Составьте сложный план по теме «семья как социальный институт»

План

  1. Определение семьи как социального института

  2. Функции семьи

    а) экономическая
    б) воспроизводство населения
    в) социализирующая
    г) воспитательная
    д) защитная
    е) эмоционально-психологическая
    ж) статусная

  3. Классификация по составу

    а) неполные
    б) расширенные
    в) нуклеарные

  4. Виды по количеству детей

    а) многодетные
    б) малодетные
    в) бездетные

  5. Типы по характеру распределения домашних обязанностей

    а) традиционные
    б) нетрадиционные
    в) партнёрские

  6. Тенденции развития современной семьи

    а) угасание значимости некоторых функций (например, социализации)
    б) эмансипация женщин и изменение их роли в семье
    в) уменьшение количества детей

Критерии

Как запомнить теорию к 28 заданию ЕГЭ по обществознанию

Семья как социальный институт обеспечивает выполнение важнейших функций и их перечень вполне понятен, чего не скажешь о различных классификациях. Ознакомьтесь с ними подробнее по таблице ниже, чтобы успешно составлять планы по обществознанию. Попробуйте записать самое важное к себе в тетрадь по памяти.

Виды и классификации семей

1. Особенности
семьи:

а) соединяется
кровным родством или брачными узами;

б) общий
быт;

в) немногочисленный
состав;

г) устойчивый
состав;

д) тесные
эмоциональные связи между членами группы;

е) стремление
к рождению и воспитанию детей и т.д.

2. Функции
семьи:

а) репродуктивная;

б) воспитательная;

в) хозяйственно-бытовая;

г) функция
первичного социального контроля;

д) духовно-нравственная;

е) социально-статусная;

ж) досуговая
и т.д.

3. Виды
семей:

а) по
составу (нуклеарная, расширенная);

б) по
характеру распределения семейных обязанностей (патриархальная, партнерская);

в) по
количеству супругов (полная, неполная).

4. Проблема
разрушения семьи в современном мире.

Источник: НезЛО Антона Чубукова

План по обществознанию “Семья и брак как социальные институты”

13.10.2016

План по теме “Семья и брак как социальные институты”.

  • Планы по другим темам смотри здесь

1. Понятие “семья”:
а) социальная группа;
б) социальный институт.
2. Функции семьи:
а) репродуктивная;
б) воспитательная;
в) хозяйственная;
г) экономическая;
д) эмоциональная;
е) социально – статусная и др.
3. Жизненный цикл семьи.
4. Виды семьи:
а) по числу детей:
– многодетные;
– малодетные;
– бездетные.
б) по характеру распределения домашних обязанностей:
– традиционная;
– коллективистская.
в) родственная структура:
– нуклеарная;
– расширенная;
– полигамная.
г) тип воспитания:
– авторитарная;
– либеральная;
– демократическая.
5. Понятие “брак”.
6. Виды брака:
а) юридический;
б) гражданский;
в) церковный.
7. Демографическая и семейная политика в РФ.

Ответ:

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ет­ся:

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа;

— на­ли­чие пунк­тов плана, ука­зы­ва­ю­щих на по­ни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мым ос­нов­ных ас­пек­тов дан­ной темы, без ко­то­рых она не может быть рас­кры­та по су­ще­ству;

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. По­ня­тие семьи.

2. Функ­ции семьи:

а) ре­про­дук­тив­ная;

б) хо­зяй­ствен­ная;

в) со­ци­а­ли­за­ции и др.

3. Права и обя­зан­но­сти чле­нов семьи.

4. При­зна­ки семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та:

а) на­ли­чие норм и санк­ций, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих от­но­ше­ния в рам­ках ин­сти­ту­та семьи;

б) спе­ци­фи­че­ская ста­тус­но-ро­ле­вая си­сте­ма (су­пру­ги, ро­ди­те­ли и дети и т. д.);

в) удо­вле­тво­ре­ние со­ци­аль­но-зна­чи­мых по­треб­но­стей и т. д.

5. Ре­сур­сы семьи:

а) эко­но­ми­че­ские;

б) ин­фор­ма­ци­он­ные;

в) тру­до­вые и др.

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

На­ли­чие любых двух из 2, 4, 5 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по су­ще­ству.


Добавить комментарий