Вархаммер как составить армию

Так как все чаще наблюдается тенденция к множеству вопросов от новоиспеченных варгеймеров, в этой теме я постараюсь ответить на один из них, а именно: Как создать ростер?

Для начала отвечу на вопрос, что же такое ростер.
Ростер (англ. Roster – список, расписание) – это перечень ваших отрядов и их экипировки, которые вы выбрали для игры.
Практически во всех варгеймах, боевые единицы имеют некоторую стоимость выраженную в очках. Количество очков на игру – величина, о которой вы с соперником договариваетесь заранее и именно на эту сумму набираете разные отряды.
Для многих настольных игр существуют стандартные размеры росторев.

В Warhammer 40 000 это:
500 и 750 очков – очень маленькая игра, новичковый формат. В основном служит для введения в игру, обучения правилам и понимания концепции.
Время игры: ~20-40 минут.

1000 и 1250 очков – так же считается малым форматом, но уже можно взять что-то полезное, поэкспериментировать с техникой.
Время игры: ~45-75 минут.

1500 очков – чуть больше 1250, можно взять что-то интересное, использовать комбинации разных отрядов. Именно к этому формату нужно стремиться на первых парах.
Время игры: ~90-120 минут.

1750 очков – бывший самый популярный формат. Предоставляет достаточно, чтоб заполнить все нужные слоты (тяжелая поддержка, HQ, элиту и т.п.).
Время игры: около 2 часов.

1850 очков – формат европейского командного чемпионата, в связи с чем очень распространен. От 1750 почти не отличается, но прослеживается тенденция к нехватке очков для составления сбалансированного ростера для многих армий.
Время игры: 2-2,5 часа, но в зависимости от армии может быть как больше, так и меньше.

2000 очков – стандартный формат игры 1 на 1. Иногда только 2000 очков позволяют полностью раскрыть потенциал выбранной вами расы или концепции армии. Характерен большим количеством боевых единиц, множеством стратегий и комбинаций боевых единиц.
Время игры: около 2.5 часов (больше редко разрешает регламент).

2000-5000 и более очков – расширенные форматы. В основном используются для больших командных игр или игр типа «Апокалипсис».
Время игры: от 5 часов.

*Время игры дано с учетом, что оба игрока хорошо знают правила и кодексы своих войск.

Определившись с размером ростера (для ознакомления с основами армии и новичков рекомендуется собирать ростер на 500-750 очков). Вы должны составить список тех боевых единиц и вооружения, которые вы выбрали для игры.
Составление ростера подразумевает, что вы уже знаете правила игры и ознакомились с кодексом выбранной вами расы. (Стоимость юнитов в очках и описание вооружений находятся именно в кодексе вашей армии).

Наиболее простой и быстрый, для новичка, способ составления ростера это специальная программа Army Builder, она поддерживает множество игровых систем (Warhammer 40k и FB, Властелин колец и др.).
Скачать ее можно по этой ссылке.
Так же, для работы программы нужны актуальные базы. Для каждой настольной игры эти базы нужно скачивать отдельно.
Вот ссылка на базу для Warhammer 40 000.
После установки программы, установите в нее базу и можете начинать составлять ростер. Интерфейс программы предельно прост, так что разобраться там сможет каждый.

Если надпись Not licensed сильно напрягает, попробуйте это ;) .

Однако любая программа может ошибаться, поэтому, после составления ростера проверьте его на соответствие с кодексом. И не забудьте распечатать. Так как распечатка будет содержать не только список ваших войск но и их основные характеристики и экипировку, что очень поможет на первом этапе.

Так же будет очень полезно сразу приучиться писать ростер по шаблону, который обычно требуют на турнирах. Его можно найти в правилах к любому турниру, например здесь.
В таком виде ростер более понятен, читаем, в нем отсутствует лишняя информация и все перед глазами. Ну и меньше шансов ошибиться с ценами, если переписывать ростер из кодекса.


Надеюсь, эта информация поможет вам в нелегком пути становления варгеймера :) . Любые вопросы касаемо правил составления ростеров можете оставлять в этой теме.

Хочешь играть эффективно - шевели мозгом
Хочешь играть эффективно – шевели мозгом

Доброго всем времени суток

По просьбе новичков и вернувшихся после долгого перерыва в настольном вархаммере, сегодня я разъясню основной принцип формирования армии в настольной игре вархаммер 40000

Итак, допустим, с выбором армии мы определились, теперь бы надо ее собрать.
И сразу в глаза в профиле отряда бросаются те самые Power Points, которые актуальны или для совсем упрощенной игры или на сверхбольшие форматы, когда никто не будет высчитывать конкретные стоимости 20 отрядов примерно по 90 очков каждый. Утрирую, конечно, но недалеко от истины. Но в большинстве случаев повер поинты переводят в более привычные очки, из которых намного проще и привычнее собирать армию.

Для начала, определяемся с форматом армии, которую будем собирать. Именно это и будет определять то, что мы выставим на стол.
Итак, выбираем формат игры – на какое количество очков мы будем играть

основные форматы игры в настолку
основные форматы игры в настолку


Собственно, по очкам – 500-1000-2000-3000 (есть еще 3000+ и апокалипсис, но это уже другая история). Итак, основные форматы –

500 очков – новичковый формат, который позволяет быстро покрасить и играть
1000 очков – позволяет задействовать все сильные стороны армии и примерно понимать, как работает механика армии и ее юниты
2000 очков – стандартный турнирный формат – все возможности армии, ее комбинирование и прочее.

Обратите внимание на важную вещь – на каждый формат игры есть определенное количество Command Points – командных очков, которые тратятся на стратагемы и формации юнитов при наборе армий.

А вот теперь самое интересное.
Армии в настолке состоят из детачментов – это собранное по своим правилам подразделение, состоящее и юнитов одной фракции (например ультрамарины или темные ангелы), которое требует определенного количества командных очков. Самое главное в каждом детачменте – чтобы был минимальный набор юнитов, отмеченных в его правилах. Но следует обратить внимание, что на каждый формат игры можно взять определенное количество детачментов.

наглядно на 500, 1000, 2000 и 2000+ очков
наглядно на 500, 1000, 2000 и 2000+ очков

Итак, начнем.
ОСНОВНЫЕ ФОРМАЦИИ

Патруль - по сути базовый детачмент
Патруль – по сути базовый детачмент

Патруль детачмент – по сути базис формирования армии.
На схеме видны основные условия его сбора – он стоит 2 комманд поинта и должен включать в себя минимум 1 командира (HQ) и 1 рядовое подразделение (TROOPS). На схеме так же видно, сколько подразделений может быть максимально, например – 2 командира (), 3 пехотных подразделения, 2 элитных, 2 быстрых атакующих, 2 тяжелой поддержки и 2 авиации.
Помните, что основные формации получают командный бонус (Command Benefits) – 2 командных очка, если генерал вашей армии является командиром этого детачмента. То есть по сути, вы не тратите командные очки за этот детач, если в нем командир.

Для примера –

1 HQ – примарис-капитан космодесанта (который является варлордом – то есть командиром армии), 1 TROOPS – отряд интерцессоров из 5 моделей и 1 сержант, 2 ELITES – 1 отряд блейдгард ветеранов из 3 человек и 1 почтенный дредноут.


С всякими дополнениями в виде дополнительного оружия, например, лазерная пушка для дредноута, этот детачмент укладывается в 500 очков ровно, не тратит командные очки, потому что примарис-капитан является генералом армии, и, собственно, готов вполне неплохо играть на формат игры в 500 очков.

Батальон - по сути, разжиревший и подорожавший патруль
Батальон – по сути, разжиревший и подорожавший патруль
Бригада - самый большой и дорогой основной детачмент
Бригада – самый большой и дорогой основной детачмент

Перечисленные выше два детачмента так же повторяют основные правила патруля – стоят 3 и 4 командных очка соответственно и абсолютно точно так же будут условно бесплатны благодаря командному бонусу, если командир детачмента является генералом армии.
По сути дела – на схеме видно, что в первую очередь увеличено максимальное количество доступных отрядов, но в то же время, увеличен необходимый минимум отрядов, чтобы детачмент считался собранным.
Например, батальон уже требует минимум 2 командиров и 3 рядовых подразделения. А вот бригада уже довольно суровая – 3 командира минимум, 6 рядовых отрядов, 3 элиты, 3 быстрых и 3 отряда тяжелой поддержки. Даже на формат 2000 очков собрать бригаду довольно тяжело – особенно 6 базовых отрядов – если для имперской гвардии или механикус это не проблема, то для космодесанта это очень дорого по очкам и не нужно.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФОРМАЦИИ

А вот тут начинается самое интересное. Так как принцип формирования нам известен – рассмотрим специализированные формации, разбитые, так сказать, по специальности подразделений

Вангард - группа, состоящая из элитных подразделений
Вангард – группа, состоящая из элитных подразделений
Спирхед - в основе лежат тяжелые подразделения - например, бронетанковая группа
Спирхед – в основе лежат тяжелые подразделения – например, бронетанковая группа
Аутрайдер - максимально быстрые и мобильные войска
Аутрайдер – максимально быстрые и мобильные войска

Рассмотрим три специализированных формации одновременно.
Сразу же бросается в глаза то, что они НЕ получают командных бонусов – даже если генерал армии возглавляет это подразделение – никаких командных бонусов – каждый такой детачмент стоит 3 командных очка.
В чем преимущество таких подразделений?
Самое главное – им не нужно брать рядовую пехоту – она может быть в количестве трех отрядов, но не обязательно. Зато 1 командир может вытащить 3 специализированных подразделения разом, максимум 6.
Сейчас я вам объясню логику этих формаций.

Дело в том, что каждый детачмент может быть посвящен определенной подфракции в армии, которые имеют свои особенности и некоторые юниты прекрасно будут жить именно в таком формате, когда подобный специализированный детачмент берется в усиление армию

Для примера
Адептус Механикус
Первый командный детачмент –
Батальон детачмент Люциус (бонус от Люциуса – когда по подразделению попадает что-либо, наносящее 1 повреждений, любой спас бросок подразделения усиливается на 1. Помимо этого, Генерал Люциуса может использовать свою особенность на подразделение Люциуса, что позволяет игнорировать броски на ранение от 1 до 3. Поверьте – когда скитарии живут и кидают спас-броски точно так же, как спейсмарины-примарисы под стратагемой – это страшно)

Состоит этот детачмент из Маршала Скитариев (HQ, который является командиром армии, поэтому получает командный бонус и батальон не тратит коамндные очки), Магоса Манипулуса (HQ, который раздает бонусы отрядам), 4 пехотных подразделения Скитариев Авангарда (TROOPS) и 2 отряда Сикарийских Ржаволовчих (ELITES), которые могут ехать в выделенных для этого транспортах Дюнрайдер


Второй специализированный детачмент –
Аутрайдер детачмент Марса (Все подразделения СКИТРАИЕВ получают особенность Кантиклы Омниссии, что позволяет получать бонусы, конкретно нас интересует переброс одного кубика на попадание, ранение и повреждения, а также общий бонус – переброс одного кубика на попадание для каждого подразделения Марса)
В него входит Маршал Скитариев (HQ, может нести реликвию и работает с Докринами императив для скитраиев) и 3 отряда Баллистариев (FAST ATTACK) с лазерными пушками (обычно использую по 2 шагохода в отряде).

А теперь смотрим по полезности – у меня есть телепортирующаяся по полю сверх-живучая пехота, мощные рукопашники, которые очень больно бьют с морталками, и самое главное – огромное количество быстроходных лазерных пушек, которые космически разгоняют свою эффективность благодаря постоянным перебросам кубика на попадание. Учитывая, что вооружение у баллистария ШТУРМОВОЕ – то я легко могу рисковать, постоянно стреляя после дополнительного движения (Advance), когда я получаю штраф на -1 к попаданию – если что, я кубик могу перебросить благодаря кантиклам марса и встроенному правилу на переброс куба в подразделении.

Поэтому мне выгоднее взять баллистариев отдельным детачментом и получить огромное преимущество в тяжелой стрельбе.

Далее у нас следуют уже довольно специфические детачменты, такие как –

SUPREME COMMAND DETACHMENT, SUPER-HEAVY DETACHMENT, SUPER-HEAVY AUXILIARY DETACHMENT, SUPER-HEAVY AUXILIARY DETACHMENTFORTIFICATION NETWORK, AUXILIARY SUPPORT DETACHMENT.
Все это прекрасно и замечательно, но новичкам не особо нужно – это то что позволяет брать в армию примархов, сверхтяжелые танки, рыцарей, оборонительные сооружения, вплоть до небольших крепостей и даже титана. Собственно, в кодексах про все это есть – и рассматривать тот момент, что вы тратите три командных очка и берете себе что-то бейнблейдо-образное в армию, не получая ничего, кроме большого танка или любой другой техники, думаю, не стоит.

Итак, основа основ рассмотрена и разъяснена, хотел бы добавить еще одну вещь. Есть такое понятие как

Battle-forged army – закаленная в боях.
В книге правил и в кодексах вам пояснят, что это армия, которая состоит из моделей одной фракции, объединенных в детачменты. Основной бонус от этого в том, что закаленная в боях армия получает командные очки каждый ход, то есть позволяет применять стратагемы больше и чаще. Но есть нюанс.
Вот тут уже надо изучать кодекс своей армии – самое главное – может ли быть армия закаленной в боях, если она состоит из моделей разных подфракций. Как правило, это сразу же прописывается. Так, например, собирая космодесант вы можете поставить два лютых детачмента Темных Ангелов и Саламандр, получив максимальные бонусы, но закаленной в боях армия не будет – поэтому генерировать командных очков армия не будет, равно как и не будет бонусов, которые доступны закаленной в боях армии (как правило это прописано в особенностях армии). Опять же, для, например, адептус механикус нет никакой разницы, какие миры-кузницы выходят на поле боя, объединенные в свои детачменты – они все равно будут закаленными в боях…

Благодарю за внимание, надеюсь, вам понравилось. Пишите комментарии, предлагайте интересные моменты из вселенной вархаммер 40к на обсуждение.

#warhammer 40000 #настольные игры #вархаммер #хобби

По просьбе френдов (и не только) решил выложить ряд заметок-гайдов для начинающих варгеймеров.
Для того, чтобы собрать полноценную и покрашенную армию, требуются три вещи:
1. Собственно, сами модели.
2. Инструменты и краски.
3. Время и желание.

1. Модели. Рекомендую покупать только новые оригинальные модели, не обращая внимания на “вторяк” или “левак”. Это – коллекционное хобби, есть редкие и относительно недешевые вещи, и нехорошая вещь – пытаться скостить на цене за счет покупки “вторяка” (подержанные миниатюры) либо “левака” (кустарные отливки, которые могут быть удачными, а могут и не очень). Насчет “вторяка” – так устроена человеческая психология, что люди часто покупают не то, что хотят, а то, что кажется им дешевым. Обычно на “вторяк” идет скидка 30-35% – и это становится мотивом для приобретения. Затем идут сложности.
Во-первых, это то, что миниатюры уже собраны и покрашены (чаще всего в т.н. “говнопокрас”). Для того, чтобы сделать из них свои собственные и покрашенные как следует, их придется отмывать. Отмывка – это довольно-таки утомительный процесс. Есть ряд методик (Ваш покорный слуга испробовал разные). Можно замачивать миниатюры в “Кроте”, в жидкости для прочистки канализационных труб. Щелочной раствор разъедает акриловую краску, но оставляет в покое пластик. Можно – использовать жидкость для снятия лака (с ногтей). Это процесс опасный, поскольку она разъедает пластик. Можно – использовать тормозную жидкость. Или спирт.
Все эти вещи в той или иной мере подходят, но затем приходится брать выделенную под это дело зубную щетку – и приниматься ею снимать краску. Также, понадобятся и зубочистки, для того, чтобы выковыривать ее из всяких щелей и углублений.
Поэтому – лучше не тратить свое время на подобную возню. “Узким местом”, самым сложным, является в этом хобби покрас, а не деньги на миниатюры.
Собирая новые модели, игрок покупает то, что ему нужно в ростере, а не “купил, потому что дешево отдавали”. Практика показывает, что такие игроки, собрав нужное, имеют более сильную армию из тех подразделений, которые ему нравятся. Даже если речь не о намеренном сборе турнирной расписки (отдельный и непростой разговор), а об обычной армии, сбалансированной между “армией для души” и эффективной математикой.
Исключением тут являются старые металлические миниатюры. Они уже не производятся, ГВ перешла на производство смоляных миниатюр, которые не так хороши… Таким образом, редких Специальных Персонажей, которых нет в пластике, а только в смоле, лучше искать у кого-то и брать с рук. На ночь в жидкость для снятия лака или в растворитель – и она как новая. Разумеется, после обработки щеткой. В этом – разумная грань между коллекционированием раровых минь и банальным нищебродством.

За исключением металла начинающим игрокам не рекомендуется брать “вторяк” или “левак”. Берите нормальные миниатюры – собирайте коллекцию, которой можно гордиться. Но никак не сборище хлама. Потому что времени в это придется вложить изрядно, и результат должен быть гарантирован. Не экономьте на пыжах.

2. Прикупив первую коробку, надо собрать модели. Первично, понадобятся кусачки. Именно ими откусываются детали с литников. Можно купить в “хозмаге”. Также, подобные кусачки можно найти в косметичке у женщин, на худой конец подойдут и они. Обычные небольшие кусачки:

090804_1

Вариант подороже, но поудобнее – специальные модельные кусачки. Они, в отличие от обычных, не загнутые, а прямые. Удобнее подлазить и выкусывать, нет скола в месте отделения от литника. Вариант желательный, но не необходимый:

m1185357_99239999041_PlasticCuttersMain_873x627

Не стоит срезать детали ножом – придется давить и будет скол. Это делается кусачками.

Затем потребуется нож, для срезания швов. В том месте, где литейные формы соприкасаются, на модели есть такая тонкая линия. Что-то вроде шва вдоль штанины. Она должна быть бесследно удалена. Срезаете ее модельным ножом, а затем заглаживаете срез тонким наждаком. Такой продается в модельных магазинах. Модельные ножи – там же.

nozhcl

Если немного углубиться в нюансы модельных ножей – он предпочтительнее канцелярского, потому что им можно где угодно подлезть. В нем есть сменные лезвия, подходящие под ту или иную операцию. Например, есть саблевидное лезвие, которым очень удобно резать разные детали для конверсий.
Ножи подороже имеют эргономические ручки. Дополнительное удобство.

m1185332_99239999036_HobbyKnifeMain_873x627

Работая с ножом, надо соблюдать элементарные меры предосторожности. Порезать палец – не самое страшное, можно ж и ширнуть себя в глаз, если у кого-то привычка приближать миниатюры. Поэтому – работать надо осторожно.

Зачистив детали от облоя, клеите модель. Тут в помощь инструкция и чувство вкуса. Каждая модель может быть индивидуальной. В принципе, пехотные модели можно подразделить по своим позам на три типа:
– Поза оборонительная, в которой корпус модели несколько отклонен назад, а стрелковое или рукопашное оружие расположено этому в тон.
– Поза нейтральная – туловище расположено ровно.
– Поза агрессивная, наклон вперед и остальное этому в тему.

Динамизм может быть разным, разными и детали. Например, бегущему космодесантнику можно приделать к подставке целый трамплин из камней. А обороняющемуся – куски вражеских тел, свалившиеся к его ногам.
Модель собирается в следующем порядке:
1. Сначала клеятся ноги к подставке.
2. Затем – к ногам туловище.
3. Руки и оружие.
4. Голова, в последнюю очередь. Как ее ориентировать – будет видно только по собранной модели, поэтому ее клеить стоит в конце.

Касаясь подставок, или, иначе, касаясь баз – это вопрос так называемого базинга. Он может быть как простым ( подставка просто заделывается потом травой или текстурной краской), так и сложным. Сложный базинг означает целые военные натюрморты под ногами: обломки, черепа, кирпичи, что угодно.
Для начала имеет смысл отталкиваться от простого базинга.

Клеить надо – собственно, при помощи клея. Можно использовать модельный, который клеит намертво. А можно – “Момент Гель”.

8

Благодаря ему можно потом спокойно отломать детали. Мало ли? Может, понадобится заменить оружие, или же – оторвать что-то, чтобы покрасить недоступное место. Так или иначе, не надо наливать луж клея – его достаточно совсем немного. А если будет много – будет жесть, потому что при склейке он выступит или прольется.
Модельный клей для пластика:

Humbrol Poly Cement 12 ml klej

Собрав модели, можно уже идти в клуб и играть непокрасом. А также – грунтовать, перед последующей покраской. Это я рассмотрю в следующей заметке.


Источник: www.belloflostsouls.net
Автор: Sekhmet
Перевод: Кирносов Д. aka Elvis (www.cardplace.ru)
Редактор: Шон Гизатулин

Часто игра бывает проиграна ещё в момент расстановки армии. Многие люди не понимают, как правильно расставлять своё войско. Надеюсь, это руководство-инструкция поможет таким игрокам лучше расставлять их армии и не проигрывать сражения из-за плохого старта.

Ходим первыми

Если Вы расставляете подразделения первым, то это далеко не преимущество, так как противник может провести контр-расстановку. Возможно, Вы захотите ходить первым, если к этому вас подталкивает особенность вашего ростера: в случае, если у Вас атакующая или стреляющая армия, получающая преимущества от права первого хода. Если Вы хотите ходить первым, то обязательно тщательно планируйте фазу расстановки.

Лобовое Столкновение (Pitched Battle)

Лобовое Столкновение — это наиболее распространённый вариант расстановки, а также легко поддающийся контр-расстановке. Большинство людей, расставляющих юниты для Лобового Столкновения первыми, распределяют свою армию вдоль всего игрового стола, и это — ПЛОХАЯ идея. Таким образом, хитрый игрок расставит свою армию на одном из флангов Вашего растянувшегося по столу войска, и напротив нескольких Ваших юнитов будет стоять ЦЕЛАЯ армия противника. Угадайте, кто в таком случае скорее победит? На всякий случай дам подсказку — не Вы!

Когда Вы расставляетесь первым в Лобовом Столкновении, лучше всего расставлять армию по центру. Такая тактика позволяет сосредоточить всю вашу мощь (ну или основные отряды) в центре стола, что позволит иметь дело с любыми другими методами расстановки, какие бы ни выбрал оппонент. Для не слишком подвижной армии такая расстановка по центру всегда является лучшим выбором.

Прорыв (Spearhead)

Прорыв мне нравится за то, что здесь можно применить много хитростей при расстановке. Я повидал людей, применявших какие-то причудливые методы расстановки при Прорыве, зависящие от типа используемой ими армии (стреляющей) и от армии врага (нападающей). Когда Вы поймёте, против какой армии будете играть, то соответственно поймёте, какого типа расстановки следует придерживаться. Самая большая ошибка, какую я видел, заключается в том, что люди неправильно используют пространство на столе. Я видел стреляющие армии, поставленные в 24 дюймах от атакующих армий, и армии с коротким радиусом стрельбы, стоящие где-то на краю стола. Это только доказывает мои слова. Взгляните на армию противника и внесите соответствующие коррективы в свою расстановку. Используйте преимущество в 24 дюйма так же, как если бы это было Лобовое Столкновение.

Предположим, Вы играете Имперской Гвардией, популярной стреляющий армией. Вам следует использовать все преимущества дальнобойного оружия и расставить такие подразделения как можно дальше и по возможности прикрыть их. Это заставит оппонента бежать к Вам, попадая под обстрел из пушек. Да-да, я не забыл про обходящие (Outflank) юниты, но если Вы правильно прикроете свои стреляющие юниты, лазутчикам придётся выйти примерно в одной трети длины стола от угла игрового поля, на котором Вы расположились. Будет ли это иметь смысл? Я не утверждаю, что такие отряды не достанут Вас, поскольку они всё равно будут стараться сделать это. Но эти хитрецы только попадут в ловушку Вашей армии (когда Вы поймёте, что они на подходе, постарайтесь вывести им на встречу танк или спрятать в элементе ландшафта пехоту), а через один ход на них обрушится вся мощь Ваших дальнобойных орудий.

Итак, обращайте внимание на то, какого типа ваша армия и какого типа армия противника, и расставляйтесь соответствующе.

Алая Заря (Dawn of War)

Многим не нравится Алая Заря, и мне ясно почему: её правила неестественные и странные. Настоящая причина, по которой лично мне не нравится такой тип расстановки, заключается в том, что, когда я использую тяжеловооружённые юниты, наподобие Несунов Орков (Ork Lootas), которым следует занять скромную позицию и всю игру оставаться на этом месте, вместо этого им приходится несколько ходов добираться до приемлемой для стрельбы позиции. Думаю, главная причина общей нелюбви народа к Алой Заре в том, что такая расстановка запутывает игрока (сложно выбрать 2 основных подразделения и 1 командное), не говоря уж о Ночном Бое в первый раунд.

Когда я играл с расстановкой Алая Заря, я заметил общую для многих игроков, расставлявшихся первыми, проблему — они объединяют пехоту и командира в один юнит (например, если они едут в транспорте) и ставят далеко от края стола. Это чревато двумя неприятностями. Первая: такой юнит будет лёгкой целью на первом же ходу, и, вероятно, другим отрядам будет сложно угнаться за ним для обеспечения поддержки. Вторая: оппонент легко может избежать боя с этим юнитом. Несколько месяцев назад я играл против Кровавых Ангелов. Противник поставил на левый фланг Мефистона (Mephiston), Дредноут Роты Смерти (Death Company Dreadnought) и что-то ещё. Мефистон мог доставить неприятности, да и Дредноут тоже мог быстро расправиться с моим войском. Я ничего не выставил на стол. Когда игра началась, игрок Кровавых Ангелов вывел оставшиеся юниты и распределил их вдоль всего стола, как и в Лобовом Столкновении. Когда я получил доступ ко всем своим юнитам, я расставил их только на правом фланге — это позволило мне сосредоточить огневую мощь на нескольких юнитах врага, которые оппонент поставил на моём фланге ранее.

Итак, как же правильно расставиться? Лучший ответ — вообще пропустить расстановку, что ничего Вам не даст, однако Вы ничего и не потеряете. Если Вы всё же что-то поставите на стол, убедитесь, что этот юнит находится недалеко от Вашего края стола, ведь нам не нужно, чтобы с первого же хода в него полетела вся стрельба противника. Затем в первый свой ход выставьте все свои модели на один фланг (или по центру), в зависимости от расстановки противника.

Ходим вторыми

В том, чтобы ходить вторым, есть свои преимущества. Некоторым людям не нравится ходить вторыми, поскольку они не задумываясь считают, что ходить первым лучше, но на самом деле это не всегда так. Честно говоря, я хочу ходить первым только в том случае, если играю за атакующую армию. Если у меня стреляющая армия, то очерёдность ходов меня не беспокоит. Приятнее всего здесь то, что Вы сможете расставлять войска, видя расстановку противника, а это большое преимущество.

Лобовое Столкновение (Pitched Battle)

Что может быть проще, чем ходить вторым в Лобовом Столкновении? Однако я повидал людей, которые и здесь лажали. Даже когда оппонент расставляется первым, они рассредоточивают свою армию вдоль всего стола.

Если в Лобовом Столкновении Вы начинаете фазу расстановки вторым, Вам будет легче подстроить козни противнику. Если он растянул армию по ширине стола, выставьте всё войско на одном фланге или разделите армию на две огневый точки (т.е. по половине армии на каждом фланге) — все эти приёмы позволят вам легче расправиться с врагом. Просто помните, что нужно изучать особенности вражеской расстановки, то есть, например, выставлять свои танки как можно дальше от противотанковых юнитов оппонента, и так далее.

Прорыв (Spearhead)

При Прорыве ходить вторым тоже проще. Как и в предыдущем случае, просто пользуйтесь головой. В играх со мной многие люди делали ошибки, забывая, что расстановка полностью зависит от стиля Вашей армии, а особенно — от армии оппонента. Не расставляйтесь в 24 дюймах от армии Тиранидов: поставьте войско у края стола и заставьте их пробежаться под огнём и взрывами.

Как и в случае, когда Вы ходите первым, в Прорыве Вам нужно хорошенько подумать. Просто потратьте на это минутку, и тогда у вас будет намного больше шансов на победу.

Алая Заря (Dawn of War)

Как упоминалось выше, расстановка типа Алая Заря очень коварна и может разрушить все Ваши планы. Когда игроки ходят вторыми, они автоматически выставляют своё подразделение в 18 дюймах от юнита оппонента и устраивают своеобразный мини-турнир между ними, в который потом подключаются остатки вражеской армии, вышедшие с края стола.

Когда Вы играете Алую Зарю и ходите вторым, не делайте ничего. Да, именно НИЧЕГО. Ваш противник, скорее всего, разместит максимум юнитов ближе к середине поля, но когда Вы скажете ему, что ничего не выставляете, его лицо приобретёт очень смешной вид (примерно как в заголовке статьи). В первый ход его армии будет не по кому стрелять, а вы выкинете броски на резервы и разберётесь с врагами (и не забывайте, что это Ночной Бой!). Если Вы последуете моему совету, то оппонент потратит впустую свою фазу стрельбы, хе-хе-хе.

Если Вам есть, что добавить, или если вы знаете какие-нибудь хитрые приёмы расстановки, Вы можете поделиться этим, оставив комментарий.

Обновлено: 20.05.2023

Давайте сегодня поговорим о том, как собрать армию Сестер Битвы, а именно орден кровавой розы. В первые узнав об этом ордене я был захвачен идей рвущихся вперед монахинях, да бы покарать неверных поклонниках хаоса. Вспыльчивые и яростные, дерзкие и неукротимые, причем все ещё люди, все ещё хрупкие.

Что имеем?

Для сбора моего первого ростера используется практический весь арми-сет Адепта Сороритас, выпущенный в ноябре 2019-го, без арко-флагеллянтов . Состав коробки: 1 Канонисса, 1 Машина покаяния, 5 Серафимов, 1 Госпожа + 4 Репентии и 10 Сестёр.

Дополнительно предзаказаны: 1 коробка с 10 сёстрами, 1 коробка с 5 ретребьюторами, 1 госпитальер и 1 имаджифир – будет заказана когда выйдет.

По моему подсчёту, этого должно хватить на армию 750 очков – низкий старт так сказать.

Если оценивать в деньгах, то приблизительно 21 тыс. рублей.

Выбираем детачмент

Здесь решение тоже пришло, довольно, просто и определено желанием получить как можно больше командных очков (КП или CP), чтобы иметь возможность использовать стратегемы и прочее.

Поэтому выбор пал на Battalion Detachment , который к изначальным 3-м КП даёт +5, но заставляет брать минимум 2HQ (командира) и 3 Troops (пехота) – ещё одна причина дробления на мелкие отряды.

Итого получаем 8 командных очков.

Выбор отрядов

На 1000 очков мы выбираем детачмент патруль, это позволяет нам не набирать лишних отрядов, а все наши пожелания легко там помещаются.

Warhammer 40000: составляю ростер на Сестёр Битвы

Моя армия потихоньку краситcя, да и миньки недостающие уже предзаказаны, поэтому мне можно потихоньку думать о ростере. Да, он будет не окончательный и, вероятнее всего, не самый совершенный, собранный из того что есть, но с чего то начинать нужно.

Выбор ордена Адепта Сороритас

Лично для меня это вообще не выбор – мне нравится сочетание чёрного и красного, да и бэк у них хорошо прописан, поэтому орден Нашей Леди Мученицы без вариантов.

Да и их орденская фишка позволяет дробить армию на мелкие отряды до 5 моделек в юните. Напомню: если ваш юнит уничтожен – вы получаете Чудо-куб, а также когда хотя бы одна модель в юните умерла – юнит получает +1 на попадание до конца игры против вражеского юнита, что сделал убийство.

В общем юниты так и так будут умирать, а Чудо-кубик – всегда полезно.

Как составить ростер warhammer 40000

Клуб "Молот ДВ" (Хабаровск)

Господа, ниже вашему вниманию предлагается принятый в нашем клубе формат составления ростеров. Обязательный для турниров по умолчанию и рекомендуемый при игре с новыми людьми (или если Вы сам – новичок и впервые пришли в клуб).

Правила форматирования:
1. Заголовок ростера должен содержать информацию о названии и кодексе армии (или армилисте или ЧА, если кодекса не существует и прочих источниках). Формат ростера в очках или павер-поинтах.
2. Детачменты должны содержать название источника набора листов юнитов, если они отличаются от основного кодекса и перечисляются с новой строки.
3. Каждый юнит в детачменте перечисляется с новой строки с указанием базовой стоимости
4. Каждый элемент варгира юнита в детачменте перечисляется с новой строки с указанием стоимости.
5. Под последней строчкой варгира юнита указывается полная стоимость юнита.
6. Варлорд армии выбирается на уровне ростера. В нашем примере – выделен жирным шрифтом, но можно вписать в конце ростера.
7. После окончания перечисления детачментов вставляется строка с перечислением количества юнитов, моделей и комманд поинтов.

В качестве образца форматирования и структурирования приложен файл “Стандарт ростера”
В качестве примера заполнения “Стандарт ростера 2000 очков”
Эксель-файл предназначен для автоматического форматирования ростеров до трёх детачей.

Основные правила

Quick to Anger(Быстры в гневе) – это основное правило кровавой розы, которое гласит, что модели данного ордена получают дополнительное броне пробитие в -1(АР0 становится АР-1) на все свое рукопашное оружие и на пистолеты. В дополнение модели данного ордена получают +1 атаку, если в течении данного хода они совершили атакующие движение, были атакованы, либо совершали героическое вмешательство. Что это значит для нас, то, что мы не должны избегаться близкой дистанции и не бояться атаковать противника в рукопашном бою. Если вблизи от нашего отряда есть не сверх стойкий отряд: гвардейцы, генокульт, скитарии – всегда стоит подойти к ним максимально близко, на сколько позволяет мобильность, проредить их стрельбой и добить в ближнем бою. Но стоит помнить, что под нашим руководством все же простые люди и стоит избегать сильных и стойких отрядов которые смогут не только выдержать наш залп, но и отбиться в рукопашном бою, например вулфены, терминаторы.

  • Акты веры – основное уникальное правило Сестер Битвы, которое позволяет нам в критически важный момент подставлять нужное значение на кубике, а именно мы можем использовать акты веры для:
  1. Бросок на бег
  2. Бросок определяющий дальность атаки
  3. Бросок на отбитие вражеского заклинания
  4. Бросок на попасть
  5. Бросок на пробить
  6. Бросок на защиту
  7. Бросок на определение урона
  8. Бросок на определение морали

Как мы видим наличие большого количества кубов веры позволит нам уверенно чувствовать себя в любой ситуации, противник довольно улыбается пытаясь добить последней атакой важного нам героя, вовремя поставленная шестерка на кубе, защитит нашего персонажа. При сборе армии нам обязательно нужно учесть максимальный пассивный приход кубов.

Как же мы можем получить эти волшебные кубики? Есть несколько основных способов:

  1. Мы получаем 1 кубик на начало каждого раунда
  2. Так же мы получаем 1 кубик на конец каждой фазы, если выполняется одно или несколько следующих условий:
  • Наш отряд, с правилом Акты веры уничтожил вражеский отряд.
  • Наш персонаж, с правилом акты веры погиб.
  • Мы успешно отбили вражеское заклинание при помощи спец правила щит веры
  • Мы выбросили не модифицируемую единицу на броске на мораль
  • Sacred Rites(Священные обряды) – если все модели в нашей армии имеют ключевые слова Adepta Sororitas и/или Adeptus Ministorum, перед началом битвы Вы можете провести священный обряд. Для этого вы можете либо выбрать 1 обряд из списка ниже или кинуть 2д6 и задействовать два, случайных обряда.

Рука Императора – добавьте 1 к значению броска на бег и броска на определение атакующий дистанции.

Дух Мученичества – если наша модель была уничтожена, перед тем как её убрать Вы можете кинуть д6 и при значении 5+ эта модель может либо выстрелить из одного своего стрелкового оружия, либо совершить одну атаку оружием ближнего боя.

Эгида Императора – когда вы совершаете бросок на отбитие вражеского заклинания, добавьте 3 к этому значению

Божественное провидение – когда совершаете атаку дистанционным оружием, не модифицированный бросок 6 на ранение увеличит броне побитие на 1

Страсть – когда совершаем атаку ближнего боя, не модифицированные 6 на бросок на попадание, наносят 1 дополнительное попадание

Свет Императора – когда делаете бросок на мораль, этот бросок может быть переброшен.

За исключением когда нам противостоит полностью магическая армия, тогда мы выбираем эгиду, чаще всего мы будем кидать 2 случайных обряда. Мы же помним, что мы кровавая роза, соответственно нас будет интересовать 1 и 5 обряды. В случае, если удача не на нашей стороне и нам выпал не нужный в данный момент обряд, не отчаиваемся и используем статегему Battle Rites – и пере выбираем нужный обряд.

Набираем и прокачиваем отряды

Так как миниатюр у меня мало – я старался по максимуму закачивать имеющихся Сестёр Битвы, поэтому вход идут херувимы, симулякрум империалис и прочее. При этом, всё собирается по визи-вигу , т.е. что приклеено к модельке, то оружие и есть в руках.

Поехали!

HQ (92 очка)

Канонисса – 54 очка. Снаряжение: силовой меч, плазма-пистолет и палка на расширение ауры.

Миссионер – 38 очков. Снаряжение: базовое + пило-меч

Troops (156 очков)

Battle Sister squad х 3

1-ый отряд – 56 очков. Снаряжение: базовое + 1-огнемёт, 1-чаруб (Херувим) и пило-меч для супериор

2-ый отряд – 50 очка. Снаряжение: базовое + пило-меч, 1-чаруб

3-ий отряд – 50 очков. Снаряжение: базовое + пило-меч , 1-чаруб

Elite (167 очков)

Hospitaller – 35 очков. Снаряжение: базовое

Imagifer – 45 очков. Снаряжение: базовое

Repentia Superior – 35 очков. Снаряжение: базовое

Sisters Repentia – 52 очка. Снаряжение: базовое

Fast Attack (130 очков)

Dominion Squad – 66 очко. Снаряжение: базовое + 3-шторм-болтера, 1-Симулякрум , 1-чаруб

Seraphim Squad – 64 очка. Снаряжение: базовое + 1-силовой меч, 1-плазма-пистолет

Heavy Support (184 очков)

Mortifiers – 64 очков. Снаряжение: 2-циркулярные пилы и 2-тяж.огнемёта

Retributor Squad – 120 очко. Снаряжение: базовое + 2-тяж.огнемёт, 1-тяж.болтер, 1-мульти-мельта, 2 чаруба

Итого: 729 очков

Как составить ростер warhammer 40000

Лавочка Ская

Ростера армий на 1000 Pts

Александр Лабутенко

Скажите, стоит ли брать какого-нибудь HQ для скитариев? Я так понял, что у них его нет. Вообще не нужен и они сверхсамодостаточны или есть идеи?

Есть ли ростер для нубов по Адептус Механикус?

Александр, на этот и другие вопросы, можно получить прочитав кодекс Скитариев.

Ростер по механикусам создать пока нельзя потому что кодекс на механикусов ещё не вышел.

Что получилось?

В ростер включены минимум отрядов пехоты (3 шт.) и командиров (2 шт.), основная задача которых будет захват точек и прочее выполнение миссий. Всё что с ближним вооружением, а именно: Репентии + Госпожа, Серафимы, Мортифаир и Миссионер – бегут на противника и забирают на себя часть стрельбы. Я думаю к ним также присоединятся Канонисса, Госпитальер и Имаджифер, так как им особо в тылу делать нечего, а бонусы очень подойдут для ближнего боя.

Ну и стрелковая поддержка от Доминионок с шторм-болтерами и под стратегемой, а также Ретребьюторы с тяж. вооружением на средних дистанциях.

Осталось ещё 21 очко и на них можно подзакачать отряды обычных Сестёр, либо наоборот убрать пару чарубов и взять скажем Сестру-диалогус.

Вот такой пока план.

Ещё смущает, конечно, наш ходун Мортифаир, так как он всего один и выглядит не к месту – возможно все же заменю его на Арко-флагеллянтов.

А так, конечно, это будет дорабатываться по мере тестов и накопления опыта.

А вы составляли уже ростер? Или может есть совет по моим заметкам? Пиши в комментариях!

Читайте также:

      

  • Darksiders 2 можно ли играть вдвоем
  •   

  • Сталкер что писать в путь к игре в предложение сталкер чистое небо админ
  •   

  • Как ездить по стенам в гта 5 на мотоцикле
  •   

  • Stay out как поднять репутацию у торговцев
  •   

  • Как сделать 2 прически в roblox

Добавить комментарий