Берется с доски объявлений (M15, 2).
Шаг 1: Найти дом Балтимора в Вергене
Задание связано с запиской на доске объявлений „Возможно, Балтимор мертв!”. Задание начнется, когда вы увидите сон Балтимора, во время В поисках магии, в логове гарпий (M13, 6). Уходите из пещеры и возвращайтесь в Верген. Вам нужно найти мастерскую Балтимора (M15, 15) – следующая часть задания начнется, как только вы туда попадете.
Шаг 2: Поговорить о Балтиморе с краснолюдами, работающими у наковальни
Поднимайтесь наверх, к краснолюдам у наковальни. Среди них вы найдете Торака (M15, 16) – поговорите с ним о пропавшем создателе рун. Вы узнаете, как он исчез, и получите разрешение обыскать мастерскую.
Шаг 3: Обыскать мастерскую Балтимора
Входите в мастерскую (M15, 15) и начинайте поиски. Вам не нужно пить Кошку, так как даже без ее помощи вы должны увидеть стену, которую можно разрушить Аардом. Внутри вы найдете ящик с ключом Балтимора и инструкциями Балтимора. Вам нужно следовать инструкциями, чтобы добраться до места, в котором можно будет использовать ключ. Однако перед этим возле входа вас остановит Торак. Он спросит, не нашли ли вы что-нибудь интересное, и у вас есть два варианта:
- Сказать ему, что не нашли ничего. Последствия в Шаге 7, Вариант А.
- Сказать, что нашли записи. Последствия в Шаге 7, Вариант Б.
Шаг 4: Следовать указаниям из записей Балтимора
„Посмотрите в колодец, в котором обитает громкое эхо.” – идите в сгоревшую деревню, в которой вы найдете старый колодец (M13, 2).
„Сделайте десять шагов по направлению к реке, пойдите налево и не бойтесь. Пройдите два десятка шагов, пройдите через врата со всей присущей грацией.” – идите на север, поверните налево на перекрестке. Пройдите отряд скоя’таэлей, и вы дойдете до огромных ворот (M13, 7).
„Тот, кто снаружи, всегда в безопасности. Идите туда, где спит покровитель перекрестка. Вам понадобятся все дороги, однако безопасна та, что посередине.” – вы доберетесь до деревянной статуи (M13, 8), а там вам нужно будет выбрать один из трех путей. Идите к каменоломне (M13, 3).
Шаг 5: Следуйте знакам Ингранда
„Осмотритесь и ищите знаки Ингранда, и тогда до вас дойдёт мой замысел.” – Спускайтесь в каменоломню. По пути вы увидите несколько скал с вырезанными на них знаками. В скором времени вы дойдёте до небольшого холма, где найдете сундук (M13, 9) и рунический ключ.
Шаг 6: Идите направо, согласно записям Балтимора
Совет! Вы встретите тролля (M13, 10), связанного с Где же Трисс?
„Идите направо, и в скором времени вы обязательно что-нибудь найдете. В полдень эта утонувшая душа указывает своей тенью на вашу цель.” – возвращайтесь к статуе (M13, 8) и в этот раз идите направо. Вы обнаружите утонувшую душу, которая на самом деле представляет собой обломки корабля (M). Входите в режим медитации и ждите до полудня. Тень обломков укажет вам путь – кусты, от которых можно избавиться с помощью Игни. Внутри вы найдете сундук с записями Балтимора и несколько рун – заберите их. Как только вы возьмете записи, покажется Торак. В зависимости от того, сказали вы ему о своей находке в мастерской или нет, есть два возможных варианта:
- Вы сказали ему, что ничего не нашли. Описание в Шаге 7, Вариант А.
- Вы сказали, что нашли записи. Описание в Шаге 7, Вариант Б.
Шаг 7, Вариант A: Сообщить Сесилю о преступлении Торака.
Если вы не рассказали о своей находке, то немедленно будете атакованы Тораком и его двумя друзьями. С краснолюдами шутки плохи, особенно с Тораком. Вы можете попытаться взять под контроль одного из них с помощью Аксия. Сперва разберитесь с друзьями Торака, а главного оставьте на конец. Не забывайте использовать Ирден – вы должны разобраться с ними достаточно быстро.
Совет! Обыщите Торака – вы найдете ключ, полезный для Подозреваемый: Торак и несколько в равной степени полезных материалов.
Совет! Не забудьте забрать бобровую шапку из сундука – она будет полезна в будущем, во время выполнения Символ смерти.
После этого возвращайтесь в Верген и сообщите Сесилю Бурдону (M15, 12) о том, что Торак убил Балтимора. Вы получите Гвихир.
Награда: 300 XP
Шаг 7, Вариант Б: Отдать Тораку записи
Если вы сказали ему, что нашли записи, то Торак придет перед тем как вы заглянете в сундук и скажет вам отдать записи ему, в обмен на деньги и скидку. Если вы откажетесь, то можете сразу переходить к Шагу 7, Вариант А.
Награда: 300 XP
Балтимор — убитый краснолюд-кузнец. Его сон можно найти и просмотреть в пещере с королевой гарпий. После чего в дневнике появится запись о задании «Кошмар Балтимора», хотя о таинственной пропаже кузнеца впервые можно узнать из записки с доски объявления. Мастерская Балтимора находится в северо-восточной части Вергена, с левой стороны от дома Сесиля Бурдона и закрытых врат металлургов. Приблизившись к дверям мастерской убитого кузнеца, камера укажет на группу рабочих во главе с Тораком, с которым надо поговорить, чтобы узнать больше подробностей по странному делу. Завершив беседу, отправляемся в заброшенную мастерскую Балтимора. Ломаем боковую стену печи с помощью Знака Аард, подбираем записку с рифмованной подсказкой, указывающей на дальнейший путь. Выходим через главные ворота Вергена, минуем сожженую деревню, проходим мимо деревянного идола, сворачиваем к старой каменоломне, спускаемся в самый низ.
На левом холмике от каменной двери, ведущей к логову королевы гарпий, лежит рунический ключ. Забрав его, возвращаемся обратно к деревянному идолу, сворачиваем на этот раз в строну троллей и доходим до разбитого корабля «Эйла Тарн». В густых зарослях кустарника, напротив корабля, открываем дверь руническим ключом. В секретной комнате из сундука забираем бобровую шапку, записку Балтимора и руны. На выходе встретится Торак с помощниками, который, судя по содержанию записки, и убил Балтимора. Избавляемся от внезапно возникшей преграды, забираем ключ Торака. Возвращаемся в его кузницу, открываем шкатулку справа от входа, изымаем расписку жреца Ольшана, глясящую о заказе кубка, из которого отравили Саскию. Получив хоть какое-то доказательство, отправляемся к бунтующим крестьянам у дверей комнаты принца Стенниса, а затем навещаем старосту Вергена Сесиля Бурдона, докладывая о судьбе Балтимора.
Baltimore’s Nightmare is a quest in The Witcher 2: Assassins of Kings and is only avaliable on Iorveth’s path.
Walkthrough
Location of Baltimore’s House
The quest begins after viewing the Baltimore’s dream crystal (silver in color) at the sealed off harpy lair beyond the old quarry.
- Locate Baltimore’s house in Vergen: His house is next to Cecil’s house beside the giant closed gate. Go there and a short sequence will be played.
- Discuss Baltimore with the dwarves working at the anvil: Talk to Thorak at the anvil.
- Search Baltimore’s workshop: Go into the back of Baltimore’s workshop, use Aard or Igni on the collapsible wall (left of the back of the workshop) that leads to a little room. Inside the room you’ll find a chest containing Baltimore’s key and Baltimore’s clue.
- Follow the clues from Baltimore’s notes: Go to the quarry, where you’ll see Elthon’s hut. Go towards the cliff edges (on top of the rocks). Those rocks inscribed with runes are “Ingrand’s signs”. Now, following the arrows on the signs, go to the bottom of the quarry and towards the quarry door, but not quite to the door, bear left and uphill. There will be a chest containing Runic key inside. Loot the chest.
- After obtaining the key, go to the shipwreck at the southwest of the map (passing the Troll’s Lair). There will be a hidden door behind the vine by the cliff. The door will be unlocked with the key.
- Once inside, depending on whether or not you told them the truth earlier. Thorak with company will show up immediately. If you told Thorak what the notes said, then they’ll shadow you and initiate a conversation upon entering the hideout. If not, loot all the chests. There will be a chest with a Beaver cap and Baltimore’s notes in it. An event will trigger once you loot the chest and Thorak and company will show up. After the short sequence, If you revealed the note, you will have the option to either kill Thorak to find out what’s in the notes, or sell them to him for a discount at his shop (20% discount, does not stack with Haggling). Should you choose to kill them, loot Thorak’s key from Thorak’s body.
- If Thorak is slain, inform Cecil Burdon in Vergen about Thorak’s crime and claim the reward, Gwyhyr and a reward of 60 . Go to Thorak’s home and use Thorak’s key to open a small chest containing a Diagram: Robust yellow meteorite sword, Olcan’s receipt and a minimum of 200 . If the notes are given to Thorak instead, the quest simply concludes.
Journal entry
- Geralt witnessed various wonders in the harpies’ nest. Among others, he saw the dream of Baltimore, a dwarf who had once lived in Vergen. Baltimore was now dead, his dream – in which he was running in terror – having become a reality. Before the witcher would discover that, however, he would have to find the dwarf’s house.
- Geralt found the building from the dream. It looked like a workshop. He was about to enter it when he noticed some craftsmen working at anvils nearby. The witcher decided that if anyone knew anything about Baltimore’s fate, these dwarves would.
- Geralt was right – the building from the dream had indeed been Baltimore’s old workshop. His former home stood right next to it and was now occupied by a dwarf named Thorak, Vergen’s new rune master. The witcher learned that its former owner had vanished without a trace years ago and was considered dead. The story intrigued Geralt. He knew Baltimore had been living in fear, so he suspected there might be a secret behind the dwarf’s disappearance. He decided to investigate and started by conducting a thorough search of the abandoned workshop of the former rune master, who had experienced the terrible nightmare.
- It appears that dwarves tend to hide maps and keys in old furnaces. Geralt cleared the soot from his discovery, and the curious Thorak did not voice a single objection to his destruction of the furnace. The note was written in Elder Speech, a language the witcher knew, of course. It said: ‘Start looking at the well where loud echoes dwell. Take ten paces t’wards the river, a walk left and do not shiver. A meager two tens of paces, pass the gate in my good graces. The one that our safety keeps. Go where the crossroads’ patron sleeps. Every road you need to take, yet the middle one is safe. Heed and look for Ingrand’s signs, and you’ll follow my designs. Should you choose to go right, you’ll soon see someone in plight. At noon this drowned soul points its shadow at your goal’. Geralt knew that an Ingrand’s sign is the symbol of the patron guides, shaped like a circle with a line traced from it. The line always points to a shelter.
- If Geralt lies about finding Baltimore’s notes:
- Geralt understood that Thorak was only feigning indifference and in reality was very interested in his search. The dwarf was not to the witcher’s liking. Our hero decided to continue his investigation while keeping an eye on Thorak. First he deciphered the notes.
- If Geralt shows Baltimore’s notes to Thorak:
- Thorak could not believe his own eyes when the witcher showed him Baltimore’s notes. He asked Geralt to immediately notify him of every discovery
- The witcher found an Ingrand’s sign. He went in the direction pointed by the line.
- Following Ingrand’s signs, Geralt found a key hidden by Baltimore. Now he needed to find the lock which the key fit. The witcher looked at the notes and followed the second path.
- If Geralt refuses Thorak’s deal:
- Thorak shadowed Geralt the whole time. He had a guilty conscience. The letter found by the witcher was irrefutable proof that Thorak had killed Baltimore. Our hero decided the Vergen elder should learn of this.
- Cecil Burdon was shattered by the news of Thorak’s crime. In one stroke a murderer was discovered and a rune master lost. The elder began to ponder the situation, yet he did not forget to reward the witcher for solving the mystery.
- If Geralt gives Thorak the notes:
- Geralt was treasure hunting, and Thorak was spying on him. He finally told the witcher that recovering ancient rune lore, which had been lost with the previous smith, was of the utmost importance to him. Baltimore had been a genius, yet his talent had had a darker side – Thorak expected to find documents besmirching Vergen authorities among the hidden papers. Revealing these notes would cause a split in the town. And since Vergen’s situation was difficult, any rifts would be very harmful.
Videos
Baltimore’s Nightmare (The Witcher 2) Full HD
Кошмар Балтимора (ориг. Baltimore’s Nightmare) — второстепенный квест во второй главе, в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы королей»[]
Глава II[]
В логове гарпий ведьмак видит сон Балтимора, а на доске объявлений узнает о его смерти. Поговорив с его учеником Тораком, Геральт получает разрешение на осмотр старого дома мастера.
Обыскав дом, Волк находит за кирпичной стеной ключ и записки с указаниями, где использовать его. У входа ведьмака остановит Торак и спросит, нашел ли он что-то. Можно рассказать о записках, либо промолчать.
Как бы то ни было, Волк, следуя указаниям, сначала идет к сожженной деревне, где расположен разрушенный колодец. Далее Геральт идет на север и, свернув на перекрестке налево, приходит к большим воротам. Ведьмак добирается до алтаря и еще одного перепутья. Идти стоит в направлении каменоломни. Волк спускается в каменоломню и находит сундук с руническим ключом на бугре от входа в логово гарпий. Теперь Геральт возвращается обратно к алтарю, но на этот раз сворачивает направо и доходит до разрушенного корабля. Недалеко стоит дверь, заросшая плющом, за которой находит тайную комнату, с сундуком и очередной порцией записок от Балтимора.
- 1 вариант: если Волк рассказал Тораку о записях, то тот с помощниками появится сразу, как только ведьмак зайдет в комнату, и предложит выкупить их, а также предоставить скидку. Мол, Балтимор немного тронулся умом и стал писать про отцов Вергена глупую клевету и будет плохо, если кто-то об этом узнает, но на самом деле это ложь. Если Геральт не согласится, в бою быть.
- 2 вариант: если Геральт не сказал ничего о записках, то Торак появится после того, как Геральт прочтет записи и узнает о преступлении краснолюда, и нападет, не давая возможности уладить конфликт мирным путем. Вернувшись в Верген, Волк рассказывает Сесилю Бурдону о том, что Торак убил Балтимора. Затем стоит обыскать ящик в мастерской Торака, в котором находится расписка Ольшана за кубок Саскии.
Запись в дневнике[]
- В гнезде гарпий Геральт нагляделся невиданных чудес. В том числе ему встретился сон Балтимора, краснолюд, который некогда жил в Вергене. Балтимора уже не было в живых, а сон, в котором он в ужасе бежал куда глаза глядят, стал явью. Но прежде чем ведьмак в этом убедился, ему предстояло найти дом краснолюда.
- Геральт обнаружил дом из сна. На вид он больше напоминал мастерскую. Ведьмак уже хотел войти внутрь, когда неподалеку заметил работяг, трудившихся у наковален. Наш герой рассудил, что если кто-нибудь и может знать что-то о судьбе Балтимора, то, пожалуй, именно эти краснолюды.
- Геральт был прав. Строение из сна действительно оказалось старой мастерской Балтимора. Его бывший дом, стоявший здесь же неподалеку, был занят краснолюдом по имени Торак, новым мастером рун. Ведьмак узнал, что прежний владелец дома пропал без вести несколько лет тому назад, и уже считался умершим. Это дело заинтриговало Геральта. Он знал, что Балтимор жил в страхе, и чувствовал, что за его исчезновением кроется какая-то тайна. Наш герой решил разгадать эту загадку и начал с осмотра брошенной мастерской. Ведь именно там работал прежний мастер рун, тот самый, которому приснился кошмарный сон.
- В старой печке, при условии, что там не живет домовой, краснолюды часто прячут карты и ключи. Геральт очистил находку от сажи, а Торак следил за ним с таким интересом, что дурного слова не сказал, когда ведьмак развалил печь. Заметки были написаны Старшей Речью, которую Геральт, разумеется, знал. Вот что там говорилось: “Поиск свой начни с колодца, там где эхо отзовется. Десять раз шагни к реке – слева цель невдалеке. Двадцать небольших шагов. Сквозь ворота облаков выйди там, где дремлет в жите перекрестков покровитель. Осмотри пути бесстрастно (знай – на среднем безопасно). Заплутать нельзя никак! Поведет Ингранда знак. Коли выбрал правый путь, встретить деву не забудь. Тень утопленницы бедной в полдень станет стрелкой верной”. Геральт знал, что знак Ингранда – это символ покровителя перекрестков. Он выглядел как круг, из которого выходит линия. Линия эта всегда указывает на укромное и безопасное место.
- Если Геральт показал записи Балтимора Тораку
- Торак не мог поверить своим глазам, когда ведьмак показал ему записку Балтимора. Мастеровой попросил, чтобы ведьмак безотлагательно сообщал обо всех новых открытиях.
- Ведьмак нашел один из знаков Ингранда, и пошел в направлениях, указанном чертой.
- Направляясь по знакам Ингранда, Геральт отыскал ключ, спрятанные Балтимором. Осталось только найти замок, к которому он бы подходил. Ведьмак проглядел подсказки и отправился по второму пути.
- Если Геральт отдал записки Торака
- Геральт охотился за сокровищами, а Торак не спускал с него глаз. Он объяснил ведьмаку, что для него очень важно отыскать древние знания о рунах, которые исчезли вместе со старым кузнецом. Кроме того, по словам мастера, Балтимор был гением, но у него таланта была и темная сторона: в спрятанных бумагах могли быть документы, очерняющие власти Вергена. Оглашение этих записей привело бы к ужасному скандалу, а поскольку положение Вергена и без того было весьма тяжелым, любых скандалов следовало избегать.