Темней всего под фонарем |
---|
Местность: Новиград Кто дает квест (задание): Трисс Награда: 500 очков опыта |
Данное задание станет доступно для прохождения сразу после завершения квеста Лысая гора. Оно является одним из звеньев в цепочке Последние приготовления.
Для начала вам нужно будет отправиться в заведение Лютика, на втором этаже которого вы отыщите Трисс (именно у нее вы и сможете взять задание). Как только ведьмак окажется в ее поле зрения, чародейка сразу подвергнет критике поступок Геральта и Цири, вследствие которого им пришлось сразиться с Имлерихом и ведьмами на шабаше, рискуя своими жизнями. У вас будет три варианта ответа, каждый из которых является правильным.
- Успокойся, все получилось.
- Прости, зря я так.
- Мы должны были это сделать.
Дела по восстановлению Ложи чародеек идут не очень хорошо, так как связаться с ними не удается по той или иной причине.
Если вы уже успели выполнить задание Йеннифэр Великий побег, то Геральт сам расскажет Трисс о ваших успехах в освобождении Маргариты.
К счастью Трисс удалось выяснить, что сова, которую в недавнем времени принес Золтан в “Шалфей и розмарин”, является заколдованной Филиппой (Чародей, которого сожгли на главной площади Новиграда, наложил на нее это заклятье, закрепив двемеритовым браслетом на лапе птицы). Но не все так легко как кажется, оказывается Золтан умудрился проиграть сову в карты, единственная ниточка, которая способна привести к пропавшей Филиппе, это ее перо. Трисс при помощи заклинания способна отыскать пропавшую сову, для этого вам нужно будет проследовать к одному из фонтанов города. (Сделать это вы можете сразу, отправившись к фонтану вместе с чародейкой, или же придти туда самому, если у вас вдруг есть более важные дела).
У фонтана Трисс применит Гидромантию, что позволит вам увидеть знакомое место – бани.
Если вы выбрали в качестве любовного объекта ведьмака именно Трисс, выполнив для этого все условия, то первым видением в фонтане будет небольшой домик, в котором она надеется провести время вместе с Геральтом.
Узнав о местонахождении Филиппы, Ведьмак и чародейка отправятся в бани к Дийкстре. На подходе к главному входу, все вокруг затрясется, что говорит о том, что Филиппе удалось снять заклятье и принять человеческий облик, в котором она способна использовать магию. Внутри помещения вы заметите прячущегося за стеной Дийкстру, а так же разъяренную Филиппу, метающую фаерболы в противников. Единственный кто сможет успокоить слепую чародейку, это Геральт, но Дийкстра разрешит отправиться внутрь только ведьмаку, Трисс придется остаться у входа в бани, даже если вы будите настаивать на ее сопровождении.
- Согласен. – Вы примите условия Дийкстры.
- Трисс идет со мной. – Чародейка сама останется у входа.
Филиппа напугана и пытается сбежать, кроме того у нее нет ни капли доверия к ведьмаку, поэтому она наложит на людей Сиги заклинание, позволяющее настроить всех против ведьмака. Вам придется разделаться с преградой.
Слепая чародейка спустилась в каналы, при помощи секретного прохода в одной из купален. Вам нужно будет следовать за ней. Оказавшись внизу, вы услышите разговор Филиппы и тролля-охранника Барта. Так же как и к людям Сиги, к чудищу она тоже применила заклинание. Вам придется принять решение, от которого будет зависеть судьба тролля.
- Она мне нужна – данный вариант ответа спровоцирует драку и вам придется разделаться с троллем.
- Я хочу ей помочь – Геральт ловко обманет тролля, сказав ему о том, что у Филиппы очень сильно болит живот, и только он способен ей помочь. Тролль, вспомнив о своих проблемах с животом, после того как он съел утопца, согласиться пропустить ведьмака к хозяйке.
Еще одно сражение вас ожидает в конце каналов, Филиппа призовет огненного Элементаля (В сражении с ним будет очень полезен знак Аард).
Одержав победу, вам нужно будет подняться к чародейке, при этом уворачиваясь от фиолетового свечения на земле. Как только вы приблизитесь к Филиппе, Геральт схватит ее за обе руки и объяснит ситуацию, после чего они вместе отправятся на выход из бань.
Дийкстра будет против того, чтобы Филиппа покинула его заведение, так как он еще не свел с ней счеты. У вас появится выбор, несущий определенные последствия в отношении Дийкстры и последующих заданий:
- Отпусти нас, и я скажу, что ищет император Нильфгаарда – Поделившись информацией про Цири и Эмгыра, Геральт выкупит пропуск на свободу для Филиппы. Так же, Дийкстра предложит вам встретиться чуть позже – задание “Дела государственной важности”
- Сильно оттолкнуть Дийкстру – Геральт изобьет Сиги, при этом сломав ему ногу. Таким образом вам удастся выйти из бань вместе с Филиппой, но вы можете забыть о возможности выполнить задание “Дела государственной важности”.
На этом поход за Филиппой, а следовательно и задание будет завершено.
-
Главная
/ -
Прохождения
/ -
Прохождение игры Ведьмак 3 Дикая Охота на русском
Поиск по сайту
Новости
-
Little Nightmares 2017 минимальные и рекомендуемые системные требования и дата выхода игры на ПК (PC) -
Warhammer 40000 Dawn of War 3 дата выхода, минимальные и рекомендуемые системные требования игры на ПК (PC) -
Outlast 2 дата выхода, минимальные и рекомендуемые системные требования игры на ПК (PC) -
Sniper Ghost Warrior 3 дата выхода, минимальные и рекомендуемые системные требования игры на ПК (PC) -
The Surge 2017 дата выхода, минимальные и рекомендуемые системные требования игры на ПК (PC)
Обзоры
-
Cистемные требования игры Syberia 3 на ПК (PC), (минимальные и рекомендуемые) -
Cистемные требования игры The Witcher 3 Wild Hunt (Ведьмак 3 Дикая Охота) на ПК (PC), (минимальные и рекомендуемые) -
Cистемные требования игры Grand Theft Auto 4 (GTA 4) на ПК (PC), (минимальные и рекомендуемые) -
Cистемные требования игры Mass Effect Andromeda на ПК (PC), (минимальные и рекомендуемые) (Масс Эффект Андромеда 2017) -
Cистемные требования игры PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS на ПК (PC), (минимальные)
Прохождения
-
Ведьмак 3 Кровь и вино Задание Бестия из Туссента -
Ведьмак 3 Кровь и вино Задание Посольство из винного края -
Ведьмак 3 Дикая охота Задание Tedd Deireadh, Час конца -
Ведьмак 3 Дикая охота Задание Могила Скьялля -
Ведьмак 3 Дикая охота Задание По тонкому льду
После встречи с Радовидом ведьмак получил задание по поиску и поимке чародейки Филиппы Эйльхарт, которая была причастна к организации убийства королей во время событий второй части игры. Настала пора этим заняться – и поможет вам в прохождении квеста “Враг народа” данный гайд.
Прохождение
Чтобы получить задание, необходимо завершить квесты “Охота за младшим” и “Услуга для Радовида“. В первом мы получим помощь в поиске Ублюдка-младшего от короля Редании, а во втором – он потребует с нас ответную услугу. После беседы на палубе корабля мы сможем узнать, что люди Радовида обнаружили логово Филиппы Эйльхарт, но не могут проникнуть в него из-за защитных чар, которые та наложила на вход. Так что в опасную дыру придётся сунуться ведьмаку. Впрочем, ему не впервой, не так ли?
Прохождение квеста “Враг народа” будет интересным, к тому же, в процессе Геральт отыщет немало интересных вещиц – но об этом позже. Перед походом подготовьтесь к темноте подземелья: затарьтесь эликсиром “Кошка” или хотя бы факелом.
Шаг 1. Поговорить с Охотниками за колдуньями перед убежищем Филиппы
Спустившись с королевского судна, отправляемся по координатам предполагаемого убежища чародейки. Путь предстоит неблизкий, так что лучше воспользоваться быстрым перемещением и Плотвой. Добравшись до места, мы обнаружим нескольких людей в знакомой форме Охотников за колдуньями, а также парочку покойников (один – вообще обугленный). Самый главный стоит в центре – он нам и нужен.
Поговорив, мы выясним, что Охотники нашли лишь косвенные доказательства того, что здесь была Филиппа. Попытки пробиться внутрь дорого им стоили: внутрь отправилось не меньше дюжины человек, но вернулись обратно гораздо меньше. Однако кое-что они нашли – странную каменную табличку, наполненную магической силой. Охотники за колдуньями отдадут её Геральту (это окажется ключом от убежища чародейки), после чего можно отправляться внутрь.
Шаг 2. Открыть убежище Филиппы
Перед тем, как спускаться, можно осмотреть погибших – ведьмачье чутьё подсветит тела красным. Ведьмак сможет оценить повреждения, поняв, как те умерли. Впрочем, какой-то пользы от этого нет.
Очутившись в подземелье, снова включите ведьмачье чутьё. Это позволит заметить непрочную каменную преграду справа, которую можно легко разнести Аардом. Внутри вы найдёте скелет, обыскав который, можно получить чертеж серебрянного меча школы Кота, а также записки профессора Сигизмунда Глогера. Прочитав их, можно узнать о его печальной судьбе, а также о коварстве ведьмака Кийона, из-за которого бедный учёный попал в ловушку.
Закончив “мародёрствовать”, отправляемся в противоположную сторону. Там будет закрытый магией проход, для активации которого нам и пригодится переданный Охотниками ключ. Вставляем его на законное место в стене (найти можно при помощи ведьмачьего чутья) – и можем идти дальше.
Шаг 3. Обыскать убежище Филиппы, используя ведьмачье чутье
Геральт попадёт на подобие балкона в огромном зале, на левом краю которого расположился столь “любимый” им портал. Пройдя скозь него, снова активируем ведьмачье чутьё. Это позволит найти потрепанное перо из крыла совы, что даёт понять: Филиппа действительно могла здесь прятаться (во второй части Ведьмака она сбежала из темницы Радовида в совином обличье).
Выйдя из комнаты в коридор, ведьмак почувствует накеров. Они довольно слабые противники, так что проблем не доставят. Разобравшись с ними, мы быстро доберёмся до следующего портала – вот только источник питания “сел” и он не работает. Найти магическую батарейку поможет старое доброе ведьмачье чутьё, а активировать кристалл нужно при помощи Аарда (просто шарахните по нему знаком – это зарядит его, и откроет портал).
Пройдя через него, Геральт попадёт в новую комнату, в которой найдёт выжившего Охотника за колдуньями. Тот достанет меч, чтобы защититься от незваного гостя, но быстро признает в ведьмаке помощь, посланную Радовидом. Сбежавших он назовёт трусами, и захочет продолжать расследование. С ним можно поговорить – это поможет узнать, что уже сделано для поиска Филиппы (для этого сначала выбирайте в диалоге варианты “И что, по-твоему, должно здесь произойти?” и “Филиппа ещё здесь”, и только после этого “Я выведу тебя отсюда”).
Охотник наотрез откажется выходить. Он выломал элемент питания следующего портала, и собирается ждать, пока придёт подмога. Ведьмак попытается уговорить его отдать кристалл и отправиться на поверхность, так как спасать их никто не собирается, но собеседник будет упорствовать. В конце концов, нам останется лишь одно из двух – применить Аксий или навалять бедолаге на кулаках.
Перед тем, как покинуть комнату, обыщите её – в одном из сундуков лежит письмо, написанное Филиппе её любовницей. Кроме того, на полу найдётся ещё одно совиное перо. Отправляемся в коридор, и снова попадаем на “балкон”. Место, откуда был выломан кристалл, легко найти при помощи ведьмачьего чутья. Вставляем его, заряжаем Аардом и открываем новый портал.
На той стороне нас уже ждёт жаркая встреча – новая порция накеров. Расправившись с ними, подключаем ведьмачье чутьё (да, тут оно требуется практически на каждом шагу). На полу мы обнаружим очередное перо совы.
У следующего портала снова будет выломан питающий его кристалл. Впрочем, здесь постарались не Охотники, а кто-то другой. Кто именно – сможем понять, спустившись в тоннель неподалёку.
Внизу нас снова поджидают накеры, которые и сперли “батарейку”. Не будем задумываться о том, монстры ли научились вандализму у Охотников за колдуньями или наоборот – просто вырезаем всё, что шевелится, и забираем кристалл. Теперь нужно положить кристалл в нужное место и активировать портал. Найти, откуда его выломали, снова поможет ведьмачье чутьё, а зарядом обеспечит Аард.
Через этот портал мы наконец попадём в самый низ. Встреча тут будет ещё более горячей, чем после прошлого: зал охраняет Ифрит.
У него довольно сильные удары, а также есть дистанционные атаки огненными шарами, так что будьте осторожны.
Как победить Ифрита в задании “Враг народа”
Потушить пыл противника поможет Аард – он на время сбивает пламя Ифрита и позволяет провести несколько атак без вреда для себя. Не забывайте уворачиваться от ответных ударов и огненных шаров (или просто впитывайте их при помощи Квена).
Покончив с огненным големом, не забудьте собрать лут с него и различных контейнеров по углам – в них есть несколько ценных предметов. После чего отправляемся в дальний конец зала – там мы найдём проход в ключевую локацию квеста.
Шаг 4. Обыскать жилище Филиппы, используя ведьмачье чутье
Переступив порог, сразу приступаем к осмотру. Здесь Геральт сможет найти несколько вещей, которые помогут больше понять о том, чем же здесь занималась беглая чародейка.
Если идти по левой стороне, первой из них станут агаты. Это любимые драгоценности Филиппы – вот только сейчас они в крови. Ведьмак предположит, что волшебница вступила в бой или же использовала их в экспериментах. Но какая версия точнее?
Следом нам попадутся хирургические инстурменты. Они лежат на столе, и на них тоже есть следы крови. Что ж, видимо Филиппе потребовалось кого-то оперировать вслепую.
Дальше ведьмак обнаружит обгоревшие записки. К сожалению, их содержимое уже не разобрать – огонь постарался на славу. Недалеко от них стоит посудина, запах которой позволит Геральту определить содержимое как сильное обеззараживающее средство.
Еще через несколько шагов мы найдём оплавленный мегаскоп (для тех, кто в танке – магическое средств связи), а также поцарапанный, но не уничтоженный кристалл для него.
Забираем его с собой и возвращаемся на поверхность.
Шаг 5. Рассказать Радовиду, что удалось узнать о Филиппе
Снаружи нас поджидают Охотники за колдуньями. С ними будет и тот бедолага, у которого мы отобрали кристалл. Он всё же решился вернуться, и сейчас как раз рассказавывает сотоварищам о том, что ведьмак отправился дальше без него.
Глава Охотников первым делом удивится тому, что Геральт жив. Впрочем, его тут же заинтересуют результаты поисков, и неспроста. Мы можем выбрать один из 3 вариантов – “Ничего”, “Да, кристалл мегаскопа” и “Не твое дело”. Первая и третья фразы не понравятся присутствующим, и они нападут на ведьмака. Если же рассказать про кристалл, Охотник за колдуньями не поймет, что это за штука, но всё же потребует передать его им, чтобы было, чем отчитаться перед королём. Можно согласиться, чтобы решить дело мирно – но тогда нечем отчитываться будет уже нам. А в случае отказа снова будет драка, в которой придётся вырезать всех.
После этого останется лишь посетить короля и доложить ему о результатах поиска.
В разговоре с Радовидом можно утаить, что мы нашли кристалл мегаскопа. В этом случае ведьмак лишится награды за задание, так как правитель Редании откажется верить нам на слово. Однако это позволит показать кристалл Йеннифэр или Трисс, чтобы они извлекли из него полезную информацию о последнем разговоре, который по нему проводила Филиппа. Также можно попытаться обмануть короля, рассказав версию о гибели чародейки в пожаре – но без доказательств он на это не купится.
Кому отдать кристалл Филиппы?
Всего у нас будет 3 варианта, каждый из которых влечёт свои последствия:
- Радовид. Если отдать кристалл ему, Геральт получит награду за квест “Враг народа” в виде 135 крон, хоть король и ожидал отнюдь не побрякушку Филиппы, а её саму во плоти. При этом, мы не сможем сами узнать, с кем и о чём говорила чародейка по мегаскопу.
- Трисс. Сперва она удивится, что Геральт решил работать на Радовида, учитывая то, сколько бед он причинил чародеям за последнее время. Однако она всё же поможет нам и вытянет из камешка ценную информацию. Оказывается, Филиппа Эйльхарт связывалась с Маргаритой Ло-Антиль. Когда чародейка завершит, мы можем решить – отдать кристалл мегаскопа ей или же сохранить себе. Второй вариант позволит вернуться к Радовиду и получить награду (конечно, если вы еще не завершили квест) – но Трисс этого не одобрит.
- Йеннифэр. Если отдать кристалл Филиппы ей, она также сможет раскрыть содержимое разговора – однако после этого заберет камушек себе.
После беседы с Радовидом задание “Враг народа” закончится. Однако это не последний квест с Радовидом и Филиппой Эйльхарт.
На этот раз Геральт должен помочь королю Редании Радовиду в поисках пропавшей Филиппы Эйльхарт – сильной колдуньи, с которой тот не в ладах. Впрочем, этот сбрендивший монарх ни с кем из волшебников не дружен, как и со многими другими персонажами, а любит он только шахматные фигуры.
Услуга для Радовида
Для принятия этого задания необходимо во время первой встречи с Радовидом в шахматном клубе при поисках Ублюдка Младшего согласиться выполнить небольшое поручение в будущем. После того, как Геральт покинет убежище Вилли, его встретят солдаты Радовида. Вояки, обезоружив ведьмака, доставят того на корабль правителя Редании «Оксенфкрт-Третогор».
Король попросит найти и доставить к нему живой Филиппу Эйльхарт. Во время последней стычки с его подчиненными чародейка была ранена и, вероятно, скрывается в одном из своих убежищ. Всю экипировку Геральту стража вернет после того, как он покинет корабль.
Эльфийские руины
Прячется Филиппа в заброшенных эльфийских руинах Эст Тайяр. Вход охраняют несколько Охотников за колдуньями, которые скептически отнесутся к попыткам Геральта проникнуть внутрь и возможному успеху операции. Но так как охранники должны выполнять приказы Радовида, то не будут чинить никаких препятствий.
Забрав ключ от убежища, попасть в подземелье можно через разлом в земле. Справа от спуска есть потайная комната, вход в которую разбивается с помощью знака Аард. Здесь можно найти ценный трофей – чертеж серебряного меча школы Кота.
Чтобы открыть вход в подземелье, необходимо осмотреть стену справа от магического щита. Там расположена кнопка активации тайного механизма, который можно запустить с помощью обычного взаимодействия (кнопка Е).
Внутри, пройдя через первый портал, придется сразиться с несколькими накерами 9-го уровня. Чтобы активировать второй портал, нужно ударить по кристаллу на стойке слева знаком Аард.
За ним окажется один из Охотников на колдуний, который выломал кристалл у следующего телепорта. Вояка отказывается выходить наружу и отдавать артефакт. Переубедить его можно с помощью обмана 2-го уровня или пары крепких тумаков. Активируется портал так же, как и предыдущий, но предварительно нужно установить кристалл на стойку.
За этим порталом Геральта будет поджидать еще трое накеров. Чтобы найти следующий кристалл, следует спуститься в пролом и разобраться с окопавшимися там чудовищами. Артефакт можно найти на полу.
Пройдя через последний портал, Геральт окажется в большом зале. Здесь ведьмаку предстоит сразиться с ифритом – мини-боссом, который наносит урон огнем. Знак Игни на него не действует, поэтому лучше активировать охранный щит с помощью знака Квен. С убитого монстра можно собрать несколько редких ценных алхимических ресурсов.
Убежище Филиппы Эйльхарт
Вход в убежище невозможно не найти: это единственная комната, в которую можно попасть из большого зала. Внутри необходимо воспользоваться ведьмачьим чутьем, чтобы исследовать все найденные улики: хирургические инструменты, сожженные записи, Мегаскоп и пустую банку из-под обеззараживающего снадобья. За одной из колонн можно найти отполированный кристалл, который использовался в Мегаскопе.
Дальнейие поиски ничего не дадут. Обыскав шкафы и ящики на предмет ценных пожитков, можно возвращаться обратно – тем же путем, которым ведьмак сюда пришел, то есть через порталы.
Кому отдать найденный кристалл
На выходе Геральта встретят уже знакомые охотники за колдуньями, которые поинтересуются, не нашел ли он каких-либо улик. Если отдать им кристалл мегаскопа, они беспрепятственно выпустят Ведьмака на поверхность. Радовид, рассерженный, что вы ничего не нашли, откажется платить за выполнение его поручения.
Все охотники 10-го уровня, поэтому расправиться с ними несложно. Никакого ценно лута при их убийстве вы не получите – только десяток крон, несколько палиц, мечей и двимеритовых кандалов, которые можно продать как мусор любому торговцу.
В диалоге с Радовидом можно слукавить, также соврав, что вы не нашли ничего примечательного. Если же отдать ему кристалл от Мегаскопа, он поблагодарит ведьмака и выдаст в качестве награды, кроме опыта, 135 крон. Артефакт смогут использовать чародеи, которых Радовид держит в темнице, чтобы узнать дополнительную информацию о Филиппе.
Также с кристаллом можно поступить следующим образом:
- Отдать Трисс до выполнения квеста «Сейчас или никогда». Чародейка сможет узнать подробности встречи Филиппы с Маргаритой Ло-Антиль.
- Отдать Йеннифэр после прохождения задания «Последнее желание». Девушка сделает с артефактом то же самое, что и Трисс.
- Не отдавать кристалл никому. В этом случае он будет лежать в инвентаре до конца игры.
Прохождение квеста «Враг народа» никак не влияет на основную сюжетную линию и не затрагивает судьбу ключевых персонажей. Завершить задание нужно до отправки на Остров туманов, иначе оно будет провалено.
“Темнее всего под фонарем” – это одно из сюжетных заданий третьего акта в The Witcher 3: Wild Hunt. Сюжетная линий игры уже подходит к концу, и наши герои пытаются собрать как можно больше союзников для последнего боя с Эредином. Данный квест является подзаданием миссии “Последние приготовления” и появится автоматически в ходе продвижения по заданию. Весь квест будет проходить в пределах Новиграда, да и в принципе он достаточно короткий. Но лучше подготовиться заранее, потому что впереди вас ждет сложный бой с одной из могущественнейших чародеек Ложи. Перейдем же к самому квесту.
Где взять квест
С этим как раз никаких проблем не возникнет. В ходе выполнения миссии “Последние приготовления” поднимитесь на второй этаж кабаре Лютика и начните разговор с Трисс, которая находится в одной из комнат. После этого сразу же начнется нужная нам кат-сцена.
В первую очередь Трисс будет очень возмущена бездумным поступком Геральта и Цири. Отправиться вдвоем на шабаш, да ещё и сразиться с одним из генералов Дикой Охоты? Безумие! Впрочем, какой вариант ответа вы бы не выбрали, он ни на что не повлияет. Наслушавшись обвинений в свой адрес, перейдем к самой сути – восстановлению Ложи Чародеек.
К сожалению, и тут всё не так гладко. Практически ни одна из колдуний не выходит на связь, что значительно усложняет наше положение.
Интересно! Если вы уже выполнили поручение Йеннифэр “Великий побег”, то появится возможность рассказать Трисс о ваших успехах по освобождению Маргариты.
Если с Маргаритой всё понятно, то где искать Филиппу? К счастью, у Трисс есть одна зацепка. Недавно она смогла выяснить, что сова, которая принадлежала Золтану Хиваю и всё это время находилась на первом этаже “Шалфей и розмарин”, и является заколдованной Филиппой Эйльхарт. Думаю, внимательные игроки уже могли об этом догадаться, потому что и до этого Филя часто превращалась в сову. К тому же, питомец Золтана был слеп, а мы все помним, что случилось с глазами чародейки.
Колдунья “застряла” в таком положении от того, что чародей, которого недавно сожгли на главной площади города, наложил на нее заклятье, а также закрепил двемеритовый браслет на лапе, чтобы она не могла принять человеческий облик. Но после хороших новостей сразу же следуют плохие. Оказывается, Золтан проиграл свою сову в карты. Ох уж эти краснолюды…
К счастью, у Трисс осталась одна зацепка – перо Фили. С помощью этой ниточки и заклинания мы сможем отыскать пропавшую чародейку, но для этого нам понадобится один из городских фонтанов. Далее Геральту предстоит сделать выбор: отправиться к фонтану прямо сейчас или встретиться с рыжеволосой подругой уже на месте.
Если Геральт выбрал первый вариант, то игра сразу же телепортирует наших героев к Пассифлоре и начнется кат-сцена.
Если Геральт выбрал второй вариант, то добираться придется самому. Пассифлора находится на самом севере Новиграда, а сократить расстояние можно с помощью быстрого перемещения между районами города.
Впрочем, до нужного места можно быстро добраться и с помощью бега, ориентируясь на метку на карте. Трисс будет ждать вас возле назначенного места, а как только вы приблизитесь к ней, начнется кат-сцена.
Перед началом ритуала чародейка велит Белому Волку внимательно смотреть на воду фонтана, после нечего начнет читать заклинание.
Если Геральт признался в любви Трисс, то сначала на поверхности воды появится дом с садом. Это не будет иметь никакого отношения к местонахождению Филиппы. Если спросите Трисс, что это было, она попросит не мешать ей и дать сосредоточиться. На следующей картинке будут Новиградские бани, а после них – лицо Дийкстры.
Если Геральт признался в любви Йеннифэр, признался обеим, или же вообще не заводил ни с кем роман, то на воде сразу же появятся бани, а потом бывший реданский шпион.
Заклинание здорово нам помогло и теперь мы знаем, что чародейка находится у известного нам хозяина бань. В этот раз нам не дадут быстро переместиться, так что до следующей локации будем добираться самостоятельно. К счастью, бани находится совсем близко. Скорее всего Дийкстра не забыл, как госпожа Эйльхарт подослала к нему убийц, и теперь хочет ей отомстить. Можно даже сказать, что шпион жаждет мести.
Интересно! Если Геральт завел роман с Трисс и увидел дом с садом во время заклинания, то сейчас у вас появится возможность расспросить чародейку, что же это было. Девушка помнется немного, но все-таки расскажет. Как оказалось, король Ковира Танкред сделал ей выгодное предложение: занять не только должность королевской советницы при дворе, но и стать во главе Совета и Капитула чародеев, который он собирается возродить. Не имеет значения, какие варианты ответа вы выберете, так что спрашивайте, о чем хотите. Трисс с радостью приняла предложение короля, потому что это именно то, о чем она и мечтала. А насчет дома с палисадником – это её имение, которое, как она надеется, скоро станет их с Геральтом общим поместьем.
А теперь бежим к баням. Если плохо помните дорогу, то можете ориентироваться на маршрут на радаре, или же просто следовать за Трисс, которая побежит с вами. Еще не добравшись до входа, вы услышите взрывы и шум. Кажется, двемеритовые наручники больше не сдерживают могущественную чародейку. Из дверей бани навстречу героям выскочат трое перепуганных работников заведения.
Достаточно зайти внутрь, чтобы понять, что происходит. Филиппа наконец-то смогла принять человеческую форму и даже начала швырять огненными шарами во все стороны. Дийстра будет прятаться за колонной у входа, а вот его команде повезет меньше. Возможно, кто-то из них уже превратился в магический шашлык. Появление Белого Волка и колдуньи его не обрадует, а их желание вмешаться тем более. Шпион не намерен отдавать свою бывшую подругу в руки Геральта, ведь он ещё даже не отомстил.
Впрочем, вмешаться нам всё-таки нужно. Какой вариант бы вы не выбрали, Трисс останется у входа, а Геральт пойдет к Филиппе. Разъярённые магички — это как раз его специальность. Пока мы ругались с Дийкстрой, госпожа Эйльхарт успела подчинить себе несколько бойцов из банды Дийстры. Прежде чем добраться до нее, ведьмаку придется сразиться с ними. Так как они уже находятся под действием заклинания, знак Аксий не будет иметь никакого эффекта. Это значительно усложнит бой, потому что, как вы уже могли понять, Аксий является самым эффективным способом борьбы с людьми. Используйте Квен, чтобы защититься от лишних ударов, Яд Повешенного для дополнительного урона и Аард, чтобы сбивать противников с ног и добивать одним ударом.
Разделавшись с врагами, ну или просто оббежав их, добираемся до VIP комнаты и спускаемся по лестнице.
В подвале под баней заблудиться невозможно. С одной стороны будет тупик, а с другой нужный нам путь. Заколдованные стражники на этом не закончились, поэтому внизу вас будут ждать ещё двое. Один из них со щитом, так что без Аксия придется ещё хуже. Используйте Аард и бомбы, чтобы вывести его из равновесия и успеть сделать несколько быстрых ударов.
Пока ведьмак разбирался с оставшимися бандитами, Филиппа заколдовала и каменного тролля Дийкстры – Барта. Его вы уже могли встречать во время выполнения задания “Сокровища графа Ройвена”. Забавный малый, как и все скальные тролли вселенной. Пробежав немного по коридору, вы столкнетесь с Бартом лицом к лицу.
Убить тролля или нет
Как только вы попадете в комнату, начнется диалог, в котором вам нужно сделать выбор – убить Барта или решить всё мирно. Лично я оставил его в живых, потому что ведьмаки не убивают разумных существ. Если вам так нужен мутаген тролля, то его можно достать на Скеллиге, убив агрессивного тролля, который респавнится каждые игровые сутки. А с Барта вам абсолютно ничего не упадет, так что это будет бессмысленное убийство.
- Она мне нужна – Геральт не в настроении договариваться с Бартом, поэтому хватается за клинок. У тролля очень много защиты и здоровья, поэтому здесь вам понадобится мало против огров, которое значительно увеличит урон. С помощью Квена вы сможете защищаться от атак, а после делать молниеносные удары. Лута с огра, как уже говорилось выше, не будет.
- Я хочу ей помочь – Геральт сможет убедить Барта, что у чародейки очень болит живот, а он может ей помочь. Тролль сначала засомневается, но ведьмак сможет легко обвести его вокруг пальца и получить право пройти дальше.
Каким бы способом вы не воспользовались, теперь путь в канализационные каналы открыт. На пути нам встретится множество обгоревших тел, что является намеком на то, что ждет нас впереди. Филя будет ждать нас в просторное комнате на высоте нескольких этажей. Прежде, чем мы сможем до неё добраться, она призовет могущественного элементаля огня, с которым и предстоит основное сражение.
Предупреждаю сразу, бой будет сложным даже на самом низком уровне сложности. Заранее убедитесь, что у вас есть все необходимые эликсиры (Ласточка, Гром, Раффара Белого), а также масло против магических тварей, потому что голем та еще толстая тварь. Помимо того, что Геральту предстоит сражаться с призванным существом, Филиппа всё это время будет кидаться магические заряды, которые наносят много урона. Место, в которое ударит заряд, будет подсвечиваться фиолетовым цветом, что поможет вам лучше позиционировать и не попадать под взрыв.
Если голем смог вас поджечь, то используйте Квен, чтобы сбить с себя дебафф. Огонь на полу канализации можно тушить с помощью Аарда, однако со временем он будет снова появляться. Старайтесь не получать лишние удары, чтобы избежать горения, отпрыгивайте от атак Филиппы и наносите удары неповоротливому голему.
Когда с магическим существом будет покончено, повернитесь к колдунье спиной и поднимайтесь по лестнице, которую увидите слева. В лестнице имеется дыра, которую надо перепрыгнуть, и если у вас не получилось, то нужно пробовать снова. Поднимайтесь по уступу, заворачивайте за угол и подбегайте к Филиппе, чтобы началась кат-сцена. На этом сражение закончится.
Белый Волк сможет убедить чародейку, что они не собираются сдавать её страже, заковывать в наручники или пытаться. Им нужна её помощь, поэтому Трисс её и искала. Филя немного повозмущается, но в итоге согласится нас выслушать и отправится вместе с Геральтом в бани.
Выбор и последствия.
На выходе из VIP комнаты, дорогу нашим героям преградит Дийкстра. Реданский шпион ещё не отомстил чародейке, которая его подставил, и точно намерен это сделать. Может выбрать любую из трёх реплик, пока что они ни на что не влияют.
А вот следующий диалог является очень важным. От вашего ответа зависит, сможете ли вы получить одну из концовок игры и выполнить важное задание, которое повлияет на всю судьбу Северных королевств.
- Сильно оттолкнуть Дийстру – данное задание очень понравится тем, что читал романы Сапковского. В книге “Час Презрения” Геральт сломал Дийкстре ногу, на что шпион не раз жаловался в третьей части игры. И сейчас, если вы выберете этот вариант… Геральт сломает ему ногу. Вот такая пасхалка-каламбур. К сожалению, у этого варианта есть один большой минус.
Сломав Дийкстре ногу, вы не сможете получить концовку “Цири-императрица”, а также не сможете выполнить важное задание “Дела государственной важности”. - Отпусти нас, и я скажу, что ищет император Нильфгаарда – шикарную пасхалку вы пропустите, но вместо этого решите всё мирно и откроете для себя множество возможностей. Обмен секретной информации на чародейку устроит Дийкстру, поэтому он позволит мяснику из Блавикена её забрать. Если вы уже выполнили задание “Смертельный заговор”, то теперь бывший шпион предложит вам встретиться в одном из складов, чтобы закончить начатое. Филиппе понравится план ребят, и она даже даст пару советов насчет покушения на короля Редании. Во время разговора можете выбирать любые реплики, они ни на что не повлияют.
С Дийстрой разобрались, теперь можно спокойно идти по своим делам. После встречи с Трисс они с Филиппой откроют портал и перенесутся в “Шалфей и розмарин”, а нам придется идти пешком. Ну их, эти порталы.
На этом задание “Темнее всего под фонарем” завершится.
Враг народа (ориг. Redania’s Most Wanted) — второстепенный квест в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
При встрече Радовид просит Геральта о помощи в поисках Филиппы Эйльхарт, которая выжила после событий в Лок Муинне. По словам Радовида, убежище чародейки находится в эльфийских руинах — Эст Тайяр. Ведьмак должен встретиться с отрядом охотников за колдуньями, которые занимались её поиском.
Геральт находит отряд у руин. Они сообщают ему о нескольких пропавших в убежище, а также о проблемах со входом внутрь. Ведьмак забирает у них ключ и отправляется внутрь.
Путешествуя по руинам и разбираясь с накерами, Геральт встречает одного из Охотников, у которого был кристалл для телепортации. Выживший не хочет отдавать его, аргументируя это тем, что скоро должно что-то произойти. Чтобы заполучить кристалл ведьмак может либо подраться с ним, либо использовать Знак Аксий. Заполучив кристалл, он продолжает свой путь вглубь убежища чародейки.
Разобравшись с ифритом, Геральт находит комнату чародейки. Там он обнаруживает кристалл мегаскопа, а также узнает, что Филиппа хочет вернуть себе зрение с помощью драгоценных камней, как когда-то сделал Вильгефорц.
Выбравшись из подземелий, его встречают удивлённые охотники. Геральт может как сообщить им о находке, так и умолчать. Однако, поскольку для охотников и культа Вечного Огня ведьмаки практически идентичны ненавистным чародеям, любой вариант, кроме передачи им найденного кристалла, неизменно приводит к бою.
Геральт рассказывает и отдает им кристалл, а затем возвращается за наградой к Радовиду.
Соврав или отказавшись отдавать кристалл, Геральт завязывает бой с Охотниками. Одержав победу, ведьмак решает отдать кристалл Радовиду, Трисс или Йеннифэр.
Если ведьмак решает отдать кристалл Радовиду, то он получает награду. Также он может не сообщить о кристалле.
Если ведьмак отдает кристалл чародейкам, то узнает о последнем разговоре Филиппы и Маргариты Ло-Антиль, а также о возможном восстановлении Ложи. Он может оставить кристалл им, а может отдать его Радовиду.
Запись в дневнике[]
- Говорят, шахматы – игра королей, и Радовид дважды подтвердил это. В первый раз он обыграл Геральта при встрече в шахматном клубе Оксенфурта, а второй раз использовал его как пешку. Элегантный ход: ведьмак берет чародейку! Шпионы Радовида сообщили, что обнаружили следы Филиппы Эйльхарт в эльфских руинах рядом с Новиградом. Геральту было предложено отправиться туда и захватить чародейку. Хотя обычно Геральт не позволял использовать себя в качестве пешки, он был в долгу перед Радовидом. Потом, у него были свои причины повидаться с Филиппой…
- Геральт нашел укрытие Филиппы и тщательно его обыскал. Несмотря на многочисленные следы ее пребывания, самой чародейки там не было. Впрочем, она оставила одну ценную вещь – поврежденный кристалл от мегаскопа. Ведьмак знал, что в умелых руках такой кристалл мог бы сообщить бесценные сведения о планах хозяйки. Оставалось решить: отдать кристалл Радовиду или знакомым чародейкам.
- Если Геральт отдал кристалл Трисс
- Геральт передал кристалл Трисс. Той при помощи заклятия удалось воспроизвести фрагмент недавнего разговора Филиппы с Маргаритой Ло-Антиль. Оказалось, ослепленная Радовидом чародейка пыталась вернуть зрение… а еще она вместе со своей соратницей планировала возродить Ложу чародеек.
-
- Ведьмак решил, что будет лучше, если эти сведения никогда не достигнут ушей Радовида, а потому оставил кристалл Трисс.
- Если Геральт отдал кристалл Йеннифэр
- Геральт передал кристалл Йеннифэр. Той при помощи заклятия удалось воспроизвести фрагмент недавнего разговора Филиппы с Маргаритой Ло-Антиль. Оказалось, ослепленная Радовидом чародейка пыталась вернуть зрение… а еще она вместе со своей соратницей планировала возродить Ложу чародеек.
-
- Ведьмак решил, что будет лучше, если эти сведения никогда не достигнут ушей Радовида, а потому оставил кристалл Йеннифэр.
- Если Геральт не рассказал про кристалл Радовиду
- Повинуясь чувству долга (или в надежде получить хотя бы часть обещанной награды), Геральт вернулся к Радовиду и рассказал о своих находках в убежище Филиппы. Королю явно не понравился итог расследования, и он прогнал ведьмака. Что же до награды за труды… увы, ведьмак ушел с пустыми руками.
-
- Если Геральт решил отдать кристалл Охотникам
- Рядом с убежищем Филиппы Геральта ждали люди Радовида, которые потребовали передать им магический кристалл, заверив, что доставят его королю в целости и сохранности. Геральт нехотя, но согласился на это предложение.
- Если Геральт решил отдать кристалл Охотникам
- Если Геральт рассказал Радовиду про кристалл
- Как и было условлено, Геральт вернулся к Радовиду и отдал ему кристалл от мегаскопа Филиппы. Хотя король рассчитывал увидеть чародейку, а не холодный минерал, он все-таки оценил усилия Геральта и выдал обещанную награду.
Задачи[]
- Поговорить с Охотником за колдуньями перед убежищем Филиппы.
- Открыть убежище Филиппы.
- Обыскать убежище Филиппы, используя ведьмачье чутье.
- Найти недостающий кристалл.
- Положить кристалл в нужное место и активировать портал.
- Активировать кристалл с помощью Аарда.
- Рассказать Радовиду, что удалось узнать о Филиппе.
- Поговорить с Трисс о кристалле из мегаскопа Филиппы.
- Поговорить с Йеннифэр о кристалле из мегаскопа Филиппы.
Дополнительно[]
- Показать или отдать кристалл Трисс можно до выполнения квеста «Сейчас или никогда».
- Показать или отдать кристалл Йеннифэр можно после выполнения квеста «Последнее желание», либо сразу после выполнения квеста «Va faill, Elaine».
- Если показать кристалл сначала Трисс, а потом Йеннифэр, то в версии игры 1.32 оба соответствующих пункта в списке промежуточных задач квеста будут помечены как выполненные. В более ранних версиях игры, а также во всех версиях на Nintendo Switch, «зелененькой галочкой» зачтется только один вариант (кто последним посмотрел кристалл, тот и засчитывается, а кто первым – проваливается, хотя раньше был зеленым).
- Если сначала показать кристалл Йеннифэр, потом Трисс, но оставить кристалл у себя, то в третий раз можно будет показать кристалл Йеннифэр в Каэр Морхене, но пункт «Поговорить с Йеннифэр…» так и останется проваленным. При этом варианта не отдавать кристалл уже не будет.
- Если отдать кристалл охотникам, то они скажут Радовиду, что это они его нашли. А Геральт, по их словам, даже близко к подземелью не приближался. Радовид поверит охотникам, а Геральта выгонят с корабля и не заплатят ни монетки.