Ведьмак 3 как составить колоду для гвинта

От редакции. Вы находитесь в блоге «Гвинт Онлайн», автор которого рассказывает про ККИ по вселенной «Ведьмака». Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора и не пропустить новые статьи.

* * *

Блогу по киберспортивному Гвинту уже 3 года, но в нем до сих пор не появлялось руководства для классической версии – мини-игры, которую придумали специально для третьего «Ведьмака». Казалось, огромная популярность игры медленно, но верно идет на спад и точно не будет расти, а кто хотел – уже разобрался в Гвинте.

Мы заблуждались. Благодаря сериалу от Netflix онлайн «Дикой Охоты» обновил рекорд, а количество игроков, которые интересуются проектом, до сих пор не иссякло. CD Projekt не бросила проект и скоро выпустит графическое обновление для нового поколения консолей. Так мы поняли – гайд точно не будет лишним.

Первые и самые популярные руководства, которые появились еще в 2015 году, неидеальны и лишены главного – возможности метаанализа на основе онлайн-Гвинта. У ЗБТ-версии игры были похожие правила, и она доказала ряд гипотез, которые игроки не могли проверить в перебежках между тавернами «Дикой Охоты».

Главные тезисы классического Гвинта

1. Шпионы дают колоссальное преимущество. При равных вводных они выигрывают партию в любой ситуации

Первая проблема, с которой столкнулись на запуске онлайн-Гвинта – это шпионы. Им присваивали двузначное значение силы, убирали одну из двух бонусных карт, но они все равно давали главное преимущество – последний ход.

Шпионы из классического Гвинта дают сразу две карты и обладают неадекватным потенциалом. Дело не только в их количестве, но и в возможной переигровке с помощью «Чучел» и медиков. Шпики – главная причина того, что в «Ведьмаке 3» лишь две топовые фракции.

2. Погода – одновременно имба и мусор

Погодная карта очищения эффектов не дает очков, если на ваш стол не наложен дебафф, а значит часто отнимает очки уже не у противника, а у вас. «Ясное небо» поможет в первых сборках, но дальше играет слабо. Погодные карты атаки, которые применяют на ряд, слишком ситуативны и портят руку. «Мороз» бывает полезным, а «Мглу» и «Ливень» можно сразу выбросить из колоды.

Сказанное выше не значит, что специальные погодные карты слабые – просто непредсказуемые, поскольку у соперника может быть любая из фракций. Лишь «Мороз» может задержаться в вашей колоде надолго – рукопашный ряд редко остается без отрядов. Больше всего холода боятся «Чудовища».

Не забудьте, что геройские золотые карты невосприимчивы к любым эффектам. К концу игры они составят половину любой колоды, поэтому влияние погодных карт значительно упадет.

Лор Гвинта | Путешествие Цири и Весемира

3. «Чучело» и «Командирский рог» – главные специальные карты

Не только шпионы выигрывают партии!

Во время розыгрыша «Чучела» игрок забирает карту с поля боя, поэтому получает дополнительный ход. Еще им можно вернуть медика и заново разыграть сильную обычную карту из отбоя. Про шпионов вы, наверное, уже догадались. Основное применение «Чучела» в партии без разведчиков – «пустые» ходы, которые нужны для сохранения небольшого зазора по очкам и выманивания карт у бота. А вот популярное возвращение карт после паса соперника ошибочно.

«Командирский рог» – мощнейшая карта поддержки, которую ставят в отдельный слот слева от необходимого ряда. Удвоение силы важно вплоть до самого конца прохождения «Ведьмака 3». На старте «Командирскому рогу» нет альтернативы, но потом вместо него можно поставить «дудку» с умения лидера или универсального Лютика, который баффает рукопашный ряд.

4. Карты со способностью «Прочная связь» – ядро колоды

На первый взгляд трудно разобраться, какое умение лучше: «Прочная связь» или «Двойник». Этого не поняли и сами разработчики, у которых был небольшой опыт в балансировке карт с принципиально различными механиками.

Способность «Прочная связь» оказалась намного эффективнее. Шпионы легко достают нужные карты, а мощи от умения часто хватает без усиления ряда. Редкий незаход подпортит ситуацию, но даже две одинаковые карты с «Прочной связью» дадут не меньше силы, чем альтернативные карты на 5-6 очков.

5. Лидер – это целый ход

Лидерскую способность не считают за карту, но в большинстве случаев она делает ход, который очень похож на розыгрыш из руки (например, активирует «Командирский рог» на определенный ряд).

Сила слабой абилки вроде «Ясного неба» уменьшается по мере прокачки колоды, поэтому выбирайте лидера с умом. Не все умения одинаково хороши. Например, уникальная способность Нильфгаарда заглянуть в руку соперника эффектна, но бесполезна на практике: если вы правильно играете, вам все равно, какие у соперника карты.

6. Противник всегда должен ходить первым

Эта фраза работает буквально – не только при игре за Скоя’таэлей, которым дали право выбора хода. Ходите слабейшими юнитами и держите карты контроля до максимально удачной ситуации. Разыгрывайте погодные эффекты, «Казнь» и «Командирский рог» как можно позднее! Чем меньше ходов у соперника на контригру, тем больше шансов на удачный прием.

7. Первый и третий раунд – ключевые

Опыт показывает, что в Гвинте два ключевых раунда: первый и третий. Если вы выиграли первый раунд, то во втором выманивайте сильные карты у не слишком сообразительного ИИ-соперника. Он не спасует, пока вы заметно не отстанете по очкам на столе.

Если вы закидали соперника шпионами и проиграли первый раунд, ИИ автоматически спасует во втором на пустой стол. Для победы в коротком раунде хватит одной карты, но иногда против Чудовищ вы потратите две. В этом случае главное сражение случится в третьем раунде. Осмысленная игра на втором кону – редкость.

8. Колода должна состоять из минимального количества карт

Один из пунктов, в котором многие гайды в интернете вводят в заблуждение. Практически все соблюдают минимальное количество юнитов, но многие забывают про ограничение специальных карт.

Оптимальное число карт в колоде – 25, и ни картой больше. Вы можете экспериментировать с колодой Чудовищ и увеличить ее до 26-27 карт, поскольку она завязана на способности «Двойник», которая часто портит руку. Но лучше не станет. В других колодах – всегда хуже.

Правило 25 карт стало золотым стандартом Гвинта с самого начала ЗБТ, его используют до сих пор. Запомните этот базовый принцип и не отходите от него.

Главная неточность обычно касается карты «Чучело», поскольку она не тратит ход и выглядит необходимой в любой колоде. Это логическая ошибка: третье «Чучело» в топовых колодах не нужно из-за медиков, лишние ходы дадут шпионы, а 26-я карта нарушит начальную руку и уменьшит шанс на получение важных карт из колоды.

Нильфгаард и Королевства Севера – лучшие фракции

Многие называют Королевства Севера лучшей фракцией в «Гвинте». Такое безапелляционное заявление ошибочно – Нильфгаард ни в чем не уступает северянам.

Обе колоды используют аналогичные принципы: игра от шпионов, прокрутка колоды и розыгрыш карт с «Прочной связью», силу которых можно удвоить с помощью «Командирского рога».

Почему Нильфгаард можно назвать сильнейшей колодой в Гвинте и рекомендовать его для прохождения итогового квеста основной кампании «Высокие ставки», если при идеальном раскладе Империя набирает меньше очков?

Сила колоды (тем более, сила колоды против ИИ) – это не мощь идеального розыгрыша колоды в одном раунде, которая превзойдет очки оппонента. Сила колоды – ее результативность против любого соперника и любой фракции независимо от руки.

У Нильфгаарда есть все: 4 медика против 2 у Севера, 3 обычные карты на 10 силы, которые можно вернуть из отбоя за 1 ход и которые не уступают по силе дублям Синих Полосок и Рубайл (в большинстве случаев вы увидите именно пары этих карт). Бригада «Импера» не впечатляет на первых порах, но остается сильнейшей картой с «Прочной связью» при полной выкладке.

А что же шпионы, которые дарят сопернику много очков? Они же намного слабее! Это замечание справедливо для промежуточной колоды. Но в игре эту роль исполняет базовый Север, поскольку другим фракциям нужно собрать хотя бы 22 карты юнитов. На заключительном этапе игры, когда средняя сила карт примерно равна 10, даже Стефан Скеллен под «Командирским рогом» играет на 2 карты и небольшой плюс по очкам. ИИ не блефует и забирает «Чучелом» первого же шпиона, поэтому его высокая сила может сыграть вам на руку.

Нильфгаард универсальнее, его силу подчеркивает лидерская способность, которая позволяет играть карту из вражеского отбоя. Разумеется, мы возьмем еще одного шпиона! Впрочем, при желании вы можете достать кого угодно.

5 стратегий для победы в Гвинте

Лучшая колода Нильфгаарда

Лидер: Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Командирский рог» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Лютик, Таинственный эльф, Лето из Гулеты, Мэнно Коегоорн, Стефан Скеллен, Шилярд Фиц-Эстерлен, Ваттье де Ридо, Бригада «Импера» x4.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Тибор Эггебрахт, Лучник Бурой Хоругви x2 (по отдельности), Лучшая поддержка x2 (по отдельности).

Осадный ряд: Морвран Воорхис, Большой огненный скорпион.

* * *

Несмотря на оды Нильфгаарду, не принимайте их слишком буквально – Королевства Севера не хуже. Они достаточно хороши, чтобы играть одной фракцией до самого конца. Многие игроки так и поступают.

Да, северянам чаще сопутствует неудачная стартовая рука, но они все еще лишены унизительного использования карт с силой 6. Карты топовой колоды Севера сильнее соперников.

Фракционная способность Королевств Севера, которая дает карту после победы в первом или втором раунде – лучшая среди фракций. Здесь Нильфгаард проигрывает по всем статьям: его абилка не дает пасовать на пустой стол после вашей победы в первом раунде, но мы уже выяснили, что в таком случае выгоднее выманивать карты. Постепенно преимущество лишней карты Севера нивелируют шпионы, однако в начале прохождения оно выручает.

Главная сила Северных королевств – это три потрясающие связки карт со способностью «Прочная связь» во всех игровых рядах. Они сильно спасают от непредвиденных обстоятельств, например, погодных эффектов.

Отметим шикарный осадный ряд в промежуточной колоде, от которого Север играет первую половину «Дикой Охоты». Тут кстати и единички с «Приливом сил», и «Командирский рог» от умения лидера. В дальнейшем от мощного осадного ряда лучше отказаться: крепкие Синие Полоски и Рубайлы вариативнее.

Лучшая колода Королевств Севера

Лидер: Фольтест сын Меделла.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Командирский рог» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Лютик, Таинственный эльф, Вернон Роше, Ян Наталис, Эстерад Тиссен, Принц Стеннис, Сигизмунд Дийкстра, Боец Синих Полосок x3.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Филиппа Эйльхарт, Рубайлы из Кринфрида x3.

Осадный ряд: Катапульта x2, Лекарь Бурой Хоругви, Талер.

Чудовища – сносный и нестабильный вариант

Чудовища – третья по силе фракция Гвинта. С одной стороны, ими можно играть и побеждать. С другой, вы обнаружите, что иногда очков катастрофически не хватает.

Чудовища сильны, но у них две колоссальные беды (и это не отсутствие шпионов!): игра практически строго в один рукопашный ряд и ужасная реализация механики «Двойник».

Проблема игры от одного ряда очевидна даже новичкам. Во-первых, ИИ активно использует погодные карты, поэтому монстры страдают от «Мороза». Во-вторых, дракон Виллентретенмерт есть чуть ли не в каждой колоде соперника и постоянно поджигает самые сильные карты рукопашного ряда. Часто сразу несколько.

С «Двойниками» все еще хуже. По какой-то неизвестной причине в «Ведьмаке 3» вы играете всех призываемых существ, даже если теряете часть карт прямо из руки! Только в отдельном Гвинте разработчики образумились и поправили грубую ошибку. А ведь у Чудовищ даже нет фракционных шпионов!

Стоит ли объяснять, что изощренные манипуляции против «Казни» и погодных эффектов за Чудовищ лишены смысла? Аккуратно меняйте карты, используйте Аваллак’ха после розыгрыша всех связок с «Двойниками» и положитесь на удачу. Последний ход часто будет у противника.

Удивительно, как вообще можно выигрывать такой колодой! Чудовищ спасает их базовое умение, которое оставляет на столе случайную обычную карту. Любите острые ощущения? Возьмите Корову! Вы сохраните отрыв по картам мощными призывами, обманете ИИ и получите преимущество на следующий раунд. Ну, или не получите.

В нашей колоде мы остановились на Принце-жабе. Его место могут занять Корова или Виллентретенмерт, который удачно встанет в рукопашный ряд и обеспечит защиту от огнедышащего собрата. От «Двойников» лучше не отказываться: любые одиночные карты вместо них ослабят колоду, а лишние ходы вам никак не помогут.

К тому же незаход случается не каждую партию. Не падайте духом!

Лучшая колода Чудовищ

Лидер: Эредин Бреак Глас Убийца Оберона.

Специальные карты: «Чучело» x2.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Ольгерд фон Эверек, Лютик, Таинственный эльф, Драуг, Кейран, Ведьма: Кухарка, Ведьма: Пряха, Ведьма: Шептуха, Главоглаз x3, Вампиры: катакан, Вампиры: экимма, Вампиры: фледер, Вампиры: гаркаин, Вампиры: брукса.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Леший, Принц-жаба.

Осадный ряд: Огромный главоглаз.

Скоя’таэли или Худшие из худших

Во время игры за Скоя’таэлей вы убедитесь, насколько разработчики были наивными, когда посчитали «Проворство» отдельной уникальной механикой. По задумке универсальная способность нивелировала преимущество других фракций с сильными картами. На деле ничего подобного не происходит. Вы играете шестерками без возможности взять карты лучше.

Скоя’таэлям не хватает по-настоящему значимой механики. Последний лидер фракции усиливает перемещение между рядами, к которому удачно подходит погода, но на пути к этой тактике много препятствий.

Во-первых, умение затронуло только отряды с двойным рядом, но забыло про осадный ряд и союзников без способности. Пострадали гавенкары, которые выскакивают в рукопашный ряд на 15 очков. Во-вторых, хитрая тактика не работает против главных фракций: Нильфгаард часто блокирует способность лидера, а северяне любят осадный ряд. Так зачем нужно «Проворство»?

Скоя’таэли – единственная колода, в которой мы отказались от «Чучел». Лишние ходы бесполезны, когда некем играть, поэтому мы сделали ставку на «Казнь». Хоть в чем-то слабые юниты пригодились!

Фракционные медики Скоя’таэлей слабые, но в отличие от краснолюдов, которые первыми приходят на ум, они возвращают из отбоя юниты с «Казнью» и ставят блок на рукопашный ряд от огня вражеского дракона.

Впрочем, любой вариант колоды не даст вам никаких гарантий против фракций Королевств Севера и Нильфгаарда. Редкие поражения останутся даже при самой ловкой игре.

Лучшая колода Скоя’таэлей

Лидер: Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин.

Специальные карты: «Командирский рог» x1, «Казнь» x2.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Ольгерд фон Эверек, Лютик, Таинственный эльф, Изенгрим Фаоильтиарна, Филавандрель, Яевинн, Барклай Эльс, Поддержка гавенкаров x3 (по отдельности).

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Корова, Эитнэ, Саэсентессис, Иорвет, Мильва, Лекарь-гавенкар x2 (по отдельности).

Осадный ряд: Ширру.

Как создать колоду в Гвинте? Фракции, стратегии и виды карт

Скеллиге: уникально, но бессмысленно

В дополнении «Кровь и Вино» игроки получили фракцию Скеллиге. Собирать ее необходимо: новая колода требуется для прохождения непростого квеста «Большой турнир в Боклере», в котором нужно выиграть все партии подряд. Отказ от сохранений между партиями – удачное решение разработчиков. К сожалению, экспериментальная фракция вызвала много вопросов.

Скеллиге оказался слабее Севера и Нильфгаарда. Во время сбора она кажется крайне сильной: видны параллели с комбинациями Королевств Севера на «Прочной связи», а отдельные карты вроде Олафа и чудо-женщины Керис поражают воображение. У островитян сумасшедшие комбинации, но по стабильности они недалеко ушли от Чудовищ и Скоя’таэлей.

Реальность сурова – у Скеллиге нет фракционных шпионов. Нет разведчиков – нет «Прочной связи». Драйг Бон-Дху быстро показал себя неудачной копией Лютика (прямо как в жизни). Пират из клана Димун с «Казнью» обещал испепелять врагов, но выскакивает в третьем раунде и сжигает сам себя.

У Скеллиге сильное фракционное умение. Хороший бонус на старте третьего раунда – постоянное явление, к тому же игроку часто выпадает Камби. Когда эти факторы совпадают с досрочной победой в первом раунде с помощью Керис, то партия выиграна. Но так бывает не всегда. Иногда воительницы клана Друммонд неожиданно попадают в руку до хода королевы.

А что же «Мардрем», который называли главной фишкой новой фракции? В рукопашном ряду он едва отбивает ходы, которые вы потратите на комбинацию. В дальнобойном ряду «Мардрем» сильнее из-за Мышовура, но гарантии обращения берсерков все равно нет. Альтернативные драккары в осадном ряду получились еще хуже.

Фракция Скеллиге сильна лишь на бумаге. В реальной игре она напоминает беззащитных Чудовищ с рядом усложненных механик. Колодой Скеллиге сражается наравне с ИИ, но не дает чувства превосходства и часто неприятно удивляет. Вас ждет веселый турнир, если вы не соберете ее до конца.

Лучшая колода Скеллиге (но это не точно)

Лидер: Король Бран.

Специальные карты: «Чучело» x2, «Мардрем» x1.

Рукопашный ряд: Геральт из Ривии, Цирилла, Виллентретенмерт, Ольгерд фон Эверек, Лютик, Таинственный эльф, Олаф, Керис, Воин клана ан Крайт x3, Воительница клана Друммонд x3 (по отдельности), Бирна Бран, Камби.

Дальнобойный ряд: Йеннифэр из Венгерберга, Хьялмар, Мышовур, Молодой берсерк x3.

Осадный ряд пуст.

Топ-6 лучших карт коллекции Гвинта

Небольшой казуальный топ в конце статьи!

Таинственный эльф –лучшая карта Гвинта из «Ведьмака 3», которая дает к концу игры преимущество в 20-30 очков силы. Легендарный Аваллак’х недоступен для «Чучел» и медиков соперника. Единственный шпион для фракций Чудовищ, Скоя’таэлей и Скеллиге.

Мэнно Коегоорн – неожиданный фракционный медик Нильфгаарда, который стабильно играет на 20 баллов. Ключевая карта фракции, поднимает из отбоя сильных лучников и вражеских шпионов.

Йеннифэр из Венгерберга – прямой аналог Мэнно Коэгоорна для других фракций. Способность медика сделала ее невероятно опасной, а вместе с имперским полководцем вдвое повысила мощь Нильфгаарда.

Геральт и Цири – это 15 очков чистой силы. Их могут обойти карты со способностью «Прилив сил», но сочетание мощи и неуязвимости сделали Геральта и Цири эталонными героями Гвинта.

Керис из дополнения «Кровь и Вино» получила чудовищную силу из-за способности «Двойник». Не переоценивайте возможности этой карты: ее стражницы иногда портят руку, к тому же беззащитны для «Казни». В худшем случае Керис играет на 10 очков золотой геройской силы, поэтому крайне полезна для Скеллиге.

Читайте также:

Как основной сюжет «Ведьмак 3» едва не испортил игру

5 сюжетных ошибок «Ведьмака 3»

Иллюстрации: cgames, rutab, игра The Witcher 3, gamesoul.

The Witcher 3: Wild Hunt

94 ratings

Идеальная колода для “Гвинта” Ведьмак 3

В этом руководстве я расскажу о идеальной колоде(моё личное мнение) для “Гвинта” в игре The Witcher 3: Wild Hunt и как её собрать
.
.
.
.
.
.
.
Не забудь поставить пять звезд! Тебе не тяжело – мне приятно

Почему именно Королевство Севера?

И так, с самого начала сюжета Ведьмака, Геральт использует колоду Севера. Мой совет: оставайтесь с этой же колодой, т.к Королевство Севера самая сбалансированная колода.

Рассмотрим плюсы и минусы колоды Севера:

+ Лучший медик среди обычных карт
+ Сбалансированная колода
+ Сильные осадные отряды
+ Множество карт с Прочной связью
+ Множество хороших шпионов

− Всего один медик
− Слабые рукопашные отряды

Сама колода

Специальные карты:
Чучело 3х

Продаётся в корчме Белого Сада или у Брама;
Продаётся в корчме «Семь котов» на реданском берегу Понтара;
Продаётся у квартирмейстера во Вроницах в Велене.)

Казнь 3х

(Продаётся в корчме «Гусиная гузка» в окрестностях Новиграда;
Продаётся в корчме в порту Каэр Трольде;
Продаётся в корчме на Пристани Уриалла.)

Карты погоды не беру, т.к использую лидера Фольтеста Предводителя Севера(его способность убирает любые погодные карты)

Рукопашный отряд:
Начнём с героев(берём все)
А именно:
Геральт из Ривии

(Выигрывается у Талера в ходе квеста «Гвинт: старые товарищи».)
Цирилла(Финальная игра в задании «Гвинт: игроки Новиграда».)

Трисс Меригольд

(Выигрывается у Ламберта в ходе квеста «Гвинт: старые товарищи», либо у Эскеля в ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», или же находится в Каэр Морхене внутри замка на первом этаже на одной из коек.)

Йеннифэр из Венгерберга

(Выигрывается у Штепана в ходе квеста «Гвинт: Игры с корчмарями».)

Таинственный эльф

(Выигрывается у друида Гремиста в ходе квеста «Гвинт: игра по-скеллигски».)

Вернон Роше

(Выигрывается у Гадко в деревне Подлесье в Велене в ходе квеста «Гвинт: Веленские игроки»)

Ян Наталис

(Получается в ходе квеста «Опасная игра» (следует выбрать карты, а не деньги)

Эстерад Тиссент

(Случайная добыча при победе в гвинт.)

Филиппа Эйльхарт

(Случайная добыча при победе в гвинт.)

Герои закончились, перейдем просто к мечникам:
Виллентретенмерт

(Случайная добыча при победе в гвинт.)

Принц Стеннис

(Карта базовой колоды.)

Сигизмуд Дийкстра

(Выигрывается у Кровавого Барона в ходе квеста «Гвинт: Веленские игроки», после завершения квеста «Возвращение в Кривоуховы топи» находится в его кабинете во Вроницах в Велене.)

Боец Синих Полосок 3х

(2 карты базовой колоды;
Продается у трактирщицы Эльзы в Белом саду или у торговца, спасенного от грифона.)

Лютик

(Выигрывается на турнире в ходе квеста «Вопрос жизни и смерти» (турнир открыт только в этом задании).

Осадные отряды:
Талер

(Продаётся в корчме деревни Аринбьорн на Ард Скеллиге.)

Лекарь Бурой Хоругви

(Карта базовой колоды.)

Катапульта 2х

(Продается у трактирщицы Эльзы в Белом саду или у торговца, спасенного от грифона;
Продается у маркизы Серенити в «Пассифлоре» в Новиграде.)

Дальнобойные отряды:
Рубайлы из Кринфрида

(Продается у трактирщицы Эльзы в Белом саду или у торговца, спасенного от грифона;
Продается у освобожденного купца в деревне Глинник в Велене;
Продается у купца-спонсора в деревне Подлесье в Велене.)

Советы по игре

Хочу дать несколько советов, которым научился на ошибках:

1. Играйте в Гвинт сразу как есть возможность, после финала почти все герои пропали. Конечно, есть такие вещи как консольная команда или же, их карты остаются в их комнатах, но

ощущения совсем не те

.

2.Если вы освободили торговца, который был заложником,

СРАЗУ

проследуйте за ним(у них вы можете получить хорошие карты). Т.к я освобождал их и сразу уезжал найти их почти было почти невозможно(либо я плохой сыщик).

3.Играйте с каждым у кого строка “Сыграем в гвинт?” горит желтым, а так же с каждым торговцем и корчмарём.

В принципе моё руководство подошло к концу…
Не судите строго, этой мое первое руководство

P.S: С самого начала гвинт меня вообще не заинтересовал, но позже когда находил новые карты затягивало все сильнее:)
Из-за этого я забил на Гвинт и потерял очень много карт…
Не повторяйте моих ошибок
Всем удачи!

Неважно, виноваты в этом успешная премьера второго сезона «Ведьмака» на Netflix или традиционное январское затишье — уже ставшая золотой классикой жанра «Ведьмак 3: Дикая охота» уверенно держится в топе онлайна в Steam (на момент написания гайда финал истории CD Projekt Red о Геральте из Ривии удерживал почётное 17-е место). Поэтому самое время расчехлить не только оба меча, но и свои колоды, а заодно научиться наконец-то играть в гвинт, если вы так и не смогли с ним разобраться. 

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

 

Основные правила гвинта в «Ведьмаке 3»

Итак, начнём с базовых принципов игры:

  1. Порядок, в котором ходят игроки, определяется броском монеты (за исключением ситуации, когда кто-то играет за эльфов, — в таком случае первым ходит обладатель колоды с зелёной рубашкой).
  2. Игра состоит из двух или трёх раундов. Выигрывает тот, кто победил в двух раундах.
  3. В начале игры каждый игрок берёт по 10 случайных карт из своей колоды. После этого любые две карты можно выкинуть и заменить на другие.
  4. За ход можно выложить на стол одну карту (но это вовсе не обязательно!). У каждой из этих карт есть показатель силы, который суммируется.
  5. Раунд продолжается до тех пор, пока не будут использованы все карты или до момента, когда один из игроков не будет однозначно доминировать над другим (то есть иметь в разы более мощное войско).

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Типы карт в гвинте и как ими играть

Перед тем, как перейти к стратегии и прочих хитростей, сначала надо разобраться с типами карт. Всего их пять. Рассказываем обо всех понемногу:

  1. Карты войск. Бывают трёх видов — лучники, бойцы ближнего боя и осадные орудия. У каждой из таких карт есть показатель атаки, который обозначается цифрой, заключённой в окружность в верхнем левом углу карты. Обязательно читайте описание каждой такой карты, потому что именно хорошие комбинации этих помогают выигрывать.

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

 

  1. Карты лидера. Это особенная карта с мощной способностью. У каждой колоды может быть только одна такая, и использовать их можно всего единожды за матч (не за раунд!). По сути, это своеобразная «ульта», а потому вытаскивать из рукава главный козырь следует с умом. Исключение из правила составляет комбинация с картой Нильфгаарда, позволяющей использовать навык повторно.

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

 

  1. Специальные карты. Это карты, которые накладывают эффекты как на вас, так и на вашего противника. Иными словами, они влияют на весь игровой стол. Самые распространённые такие карты — погодные: мороз ослабит всех юнитов ближнего боя, туман будет мешать лучникам, а дождь повредит осадные орудия. Ваша задача заключается в том, чтобы подобрать такие карты, которые будут наносить минимальный вред именно вашим войскам.

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

 

  1. Карты героя. Единственные карты, на которые не действуют эффекты специальных карт. Они работают так же, как и карты войск, только при этом могут ещё и дополнительно усиливать другие карты. Кроме того, карты героя нейтральны, то есть их можно использовать с любой из фракционных колод. Лучшие карты героя — Йеннифэр, Цири и Геральт.

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Фракции — колоды карт в гвинте

Каждая карта принадлежит одной из пяти фракций, которые выполняют роль колод. Каждой фракции соответствует свой стиль игры, поэтому есть смысл коллекционировать какую-то конкретную из них, больше всего вам подходящую. При этом увлекаться точно не стоит — никакая из этих колод не универсальна, а потому против некоторых противников лучше играть строго определёнными фракциями. 

Чудовища

Самая простая колода карт, которая идеально подходит новичкам и тем, кто не хочет сильно разбираться с тактикой, сложными механиками и прочей математикой. Эффекты этих карт максимально просты и прямолинейны, они позволяют игроку одерживать победу исключительно за счёт боевой мощи.

Плюсы: колода очень проста в освоении, механики симбиоза, поглощения и завещания интуитивно понятны.

Минусы: слишком прямолинейный геймплей, который не поможет на высоких уровнях сложности.

Лучшие карты: «Дух леса», «Королева главоглазов», «Детлафф ван дер Эретайн», «Огромный главоглаз».

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Скоя’таэли

Ещё одна «прямолинейная» колода с простыми механиками. Подойдёт тем, кто действует исключительно напролом, но при этом не хочет играть за монстров.

Плюсы: очень простая колода, позволяет всегда ходить первым.

Минусы: мало инструментов для игры против более хитрых оппонентов.

Лучшие карты: «Эльдайн», «Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин», «Лекарь-гавенкар».

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Скеллиге

Золотая середина для тех, кто считает первые две колоды слишком простыми, а Нильфгаард и Королевства Севера — слишком мудрёными. Позволяют уже с самого начала раунда наносить хороший урон, причём способности максимально поощряют агрессивную тактику.

Плюсы: игра за Скеллиге гораздо динамичнее, чем за Нильфгаард и Королевства Севера, но не так скучна, как за Чудовищ и Скоя’таэлей. Кроме того, уникальная способность фракции даёт возможность отыграться в третьем раунде, что очень полезно, если вы уже вытащили все мощные карты из противника.

Минусы: требует хорошего знания способностей вражеских карт.

Лучшие карты: «Харальд Хромой», «Король Бран», «Мышовур», «Керис», «Драйк Бон-Дху».

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Нильфгаард

Колода Нильфгаарда считается самой мощной в игре. С этим сложно поспорить, но вот только для новичков карты данной фракции не подойдут — они нацелены на тонкую тактическую игру. Не зря уникальная способность фракции позволяет засчитать вашу победу в случае ничьей.

Плюсы: карты-шпионы, прокрутка, возможность создавать огромную армию пехоты.

Минусы: подходит только для опытных игроков.

Лучшие карты: «Узурпатор», «Эмгыр вар Эмрейс Властелин Юга», «Менно Коегоорн», «Бригада “Импера”», «Ваттье де Ридо», «Стефан Скеллен», «Шилярд Фиц-Острелен».

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Королевства Севера

Ещё одна мощная колода только опытных игроков. Всё дело в том, что подходит она только терпеливыми игрокам, которые будут скрупулёзно складывать нужные комбинации, ведь сами по себе многие карты фракции довольно слабые. Зато если всё делать правильно, вы будете неостановимы.

Плюсы: карты-шпионы, прокрутка и заряды, позволяющие выполнять бонусные действия.

Минусы: подходит только для тех, кто погружается в стратегию.

Лучшие карты: «Королева Калантэ», «Принцесса Адда», «Фольтест сын Меделла», «Принц Стеннис», «Боец Синих Полосок».

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

Советы по игре — как побеждать в гвинте

Наконец-то основы пройдены, и можно наконец-то перейти к основным хитростям, которые помогут вам побеждать.

  1. Главный секрет хорошей игры — сбалансированная колода. Это значит, что у вас в кармане должны быть не просто самые мощные карты или карты какой-то одной фракции, а карты, которые можно эффективно комбинировать. Обязательно берите следующие:
    • «Чучело» и «Командирский рог»;
    • карты со способностью «Прочная связь».

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

  1. Вам не зря предлагают поменять две карты на старте игры — от того, насколько у вас сбалансированная рука, и зависит победа. Старайтесь иметь войска всех трёх видов и не пренебрегайте картами с усилениями.
  2. Обращайте внимание на фракцию противника и изучайте даже свойства карт тех колод, которыми играть не собираетесь. Знание сильных и слабых сторон каждой фракции, а также их уникальной способности поможет вам выстроить правильную стратегию.
  3. Мы уже в самом начале руководства говорили о том, что вовсе не обязательно выкладывать карты каждый ход. Умение пасовать и противостоять соблазну выложить на стол все войска разом может сослужить вам хорошую службу. В целом старайтесь побеждать не с подавляющим, а с минимальным преимуществом, чтобы в случае чего в руке всегда был «план Б». Ну и не слишком сообразительный противник к этому моменту успеет сыграть все «козыри».

Гайд: Как играть в гвинт в «Ведьмаке 3»

  1. Уничтожайте дубликаты. Слишком много одинаковых карт вам точно не нужно, даже если вы собираете исключительно колоду Нильфгаарда. Тем более что за уничтожение дубликатов и слабых карт вы получите лом. На самом деле чем меньше у вас карт в колоде, тем лучше, ведь тогда шанс того, что в начале матча на руке у вас будут нужные, выше. Оптимальное количество карт каждой фракции — 24-28.
  2. Не забывайте прокачивать свою колоду. Вне зависимости от фракции то, что было отличным билдом для сражений обычными соперниками, может быть откровенным мусором при встрече с искушёнными игроками.

Skip to content

Как играть в гвинт в Ведьмак 3?

29.08.2015

Просмотры: 9800

Memory Lane

Гвинт – карточная игра во Вселенной Ведьмака. В первом же городе в таверне будет предложено сыграть в нее. Дальше это развлечение будет встречаться в тавернах других населенных пунктов (например, многие игроки пытаются найти корчму под названием нигде). Играть можно просто с NPC либо же участвовать в турнирах. Стандартная колода – 22 юнита, дополняется спец-картами. Из возможных юнитов игрок сам составляет себе колоду. Базовая фракция – Северные Королевства. За все прохождение возможно найти 197 карт. Так давайте же подробно разберем то, в игре Ведьмак 3 как играть в гвинт!

Правила гвинта


  • Очередность ходов определяется броском монеты.
  • Для того чтобы выиграть партию, придется одержать верх в двух раундах. Соответственно, проигрыш обеспечивается поражением в двух раундах.
  • На начало игры используется 10 случайно выбранных карт из колоды.
  • В начале партии можно заменить 2 карты.
  • За один ход используется одна карта.
  • Игра ведется до превосходства по силе или использования всех карт игроками.
  • Можно спасовать. Противник дальше по выбору либо выкладывает карты, либо пасует.
  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего силы за раунд.
  • Добавляют силу исключительно юниты.

Виды карт


Карта ТриссКарты-юниты – это сила игрока. Возможности их указаны в кружочке вверху слева. Существуют три вида карт-юнитов:

  1. Воины – рассчитаны на бой вблизи.
  2. Лучники – бьют на дистанции.
  3. Артиллерия – осадное оружие.

К какому виду принадлежит юнит, показано символом под кружочком силы. Карты этого типа способны обладать бонусами, действующими в определенном случае. Они показаны слева в кружочке белого цвета. Выделяют следующие бонусы карт:

  • Шпион – сила карты переходит противнику, взамен игрок получает две карты для игры. Например, вместо девяти оставшихся после хода карты будет одиннадцать карт, что может увеличить шансы на выигрыш.
  • Медик – использовать лучше, если есть отбой, поскольку при использовании этой карты в игру возвращается уже отыгранная.
  • Прочная связь – две карты одного вида обретают двойную силу, при наличии одного узора.
  • Проворство – выбирается ее тип и ложится на любое место на поле.
  • Двойник – с помощью этой карты из колоды выкладываются все аналогичные ей.
  • Прилив сил – дополнительная сила добавляется аналогичным картам, находящимся на поле.

Карты погоды – применяются к определенным видам обычных карт, меняя их силу. У них самих сила отсутствует.

  • Мороз – Воины выдыхаются до 1.
  • Мгла – Лучники ослабевают до 1.
  • Ливень – Артиллерия слабеет до 1.
  • Ясная погода – действия других погодных карт перекрываются.

На этом основы игры в гвинт в Ведьмаке 3 не закончены… Продолжаем!

Карты-заклинания


  • Чучело – может заменить карту на поле, после чего она снова может быть использована игроком.
  • Командный рог – увеличивает в два раза силу всего ряда сразу, на каждую линию можно применить только один «Рог».
  • Казнь – уничтожает самую мощную карту (обеих игроков). Если таковых несколько – «казнит» всех.

Карты-герои


Место под силу декорировано шипами. Они превосходят прочие в силе, погодные карты не действуют на них. Героев нельзя приобрести, только выиграть или получить в ходе прохождения специальной миссии!

Карты-лидеры в гвинте


Лидер является неотъемлемой частью колоды. Показан слева на мониторе. Каждый лидер обладает своей способностью. Например, в базовой колоде Северных Королевств лидерство имеет Фольтест. Способен призвать Мглу на поле боя. Данная способность может применяться раз за партию. Можно использовать независимо от хода.

Фракции карт


Колода обязательно относится к какой-то фракции. Всего их четыре, у каждой свой бонус:

  • Нильфгаард – побеждает в случае, когда силы соперников равны.
  • Королевства Севера – при выигрыше раунда выдается дополнительно одна карта.
  • Скоя’таэли – определяют, чей ход первый.
  • Чудовища – по завершению раунда на поле будет оставаться случайная карта.
  • Нейтральные карты – не относятся к фракциям. Обладают эффектами усилений других карт. К ним относятся:
    • Геральт.
    • Йеннифер.
    • Цири.

Хитрости для гвинта


Карта ЦириИгровое поле выстроено в три линии: ближний бой, лучники, артиллерия. При выставлении карты набирается сила. У кого ее больше, тот и выиграл. А посему, чтобы успешно играть в гвинт в Ведьмак 3, нужно знать следующее:

  • Требуется сильная колода. Не стоит брать много карт, особенно уровень их силы находится на низком уровне, так как они могут выпасть в самый неудачный момент.
  • Карты погоды действуют на обоих игроков, поэтому используйте их с умом. Лучше подождать, пока соперник выберет свою линию, и тогда использовать. При этом учитывая расположение своего войска, чтобы не снизить собственную силу.
  • При наличии карты «Казнь» у соперника – она выкладывается в первую очередь. Поэтому вначале следует играть более слабыми картами.
  • За счет карты «Шпион» лучше всего в начале игры повысить количество карт, расставшись с минимальной силой.
  • Не стоит брать много карт «Чучело» – силу они не дают.
  • За счет погодных карт можно выманить у соперника более сильные карты.
  • Не нужно выкладывать самые сильные юниты сначала – раундов будет минимум два, не стоит торопиться.
  • В случае если расклад карт неудачный, лучше перезайти.
  • Следите, какие линии использует соперник. В случае проигрыша это поможет в следующий раз подстроиться под него и подобрать соответствующие карты погоды.
  • Не рекомендуется перегружать колоду картами погоды, лучше взять их по минимуму.
  • Не стоит забывать о погодных способностях лидеров.
  • Следить за количеством карт противника.
  • Лучше проиграть раунд, выманив сильные карты, и выиграть игру, чем один раунд.

Комментарии (4) VK-комментарии

Обзоры

Прохождения

Статьи

Новости

witcher gwent title

Как известно, в лучшей серии ролевых экшенов последних лет под названием «Ведьмак», помимо основных занятий вроде уничтожения монстров или романов с колдуньями, есть также и азартные игры. Если в первых двух The Witcher главным развлечением был кубиковый покер, то в последней части с подзаголовком «Дикая Охота» ему уступил гвинт — что-то среднее между покером карточным и… небезызвестной Hearthstone от Blizzard (создателей World of WarCraft).

Мы решили рассказать о гвинте, чтобы вы могли подготовиться к Gwent: The Witcher Card Game, выпустить которую обещают уже в сентябре. Кстати говоря, если у вас не достаточно мощный для “Ведьмака” компьютер, то вы всегда можете запустить его в облаке и играть через облачный игровой сервис под названием Playkey.

Механика гвинта и как играть

Самое главное для успеха в гвинте — хорошая колода. Прямо как в той же Hearthstone, верно? Карты можно покупать или выигрывать у различных торговцев и ремесленников: купцов, трактирщиков, кузнецов и других (подробнее о том, у кого именно см. главу «Где искать карты для гвинта»). Однако в продаже, как правило, попадаются лишь не слишком выдающиеся экземпляры, а вот по-настоящему редкие и мощные карты можно заполучить, лишь обыграв их владельцев.

Теперь о правилах. Суть механики гвинта состоит в некой имитации полевого сражения между двумя фэнтезийно-средневековыми армиями. Каждая из карт представляет собой боевой отряд либо какое-нибудь заклинание. Отряды бывают следующих видов:

• ближнего боя (мечники, копейщики, монстры с когтями, и др.),
• дальнобойные (лучники, арбалетчики, маги, плюющиеся кислотой монстры и т.д.),
• артиллерия (требушеты, баллисты, осадные башни и т.п.).

А что касается заклинаний, то это в основном различные карты эффектов: заморозка линии рукопашников; туман, ослепляющий стрелков; дождь, выводящий из строя артиллерию; или даже заклинание, которое может разом казнить всех самых сильных бойцов противника.

Также в гвинте имеется пять фракций: «Северные королевства», «Нильфгаард», «Скоятаэли», «Скеллиге» и «Чудовища». Каждая фракция и является также одной из возможных колод для подбора, со своими достоинствами и недостатками, а смешанные колоды с разными фракциями в игре запрещены. К примеру, «Северные королевства» являются наиболее сбалансированным вариантом и рекомендуются для новичков.

Кроме того у каждой из фракций имеется свой лидер, представленный в нескольких вариациях с различными полезными эффектами. Перед началом игры необходимо выбрать одну из доступных.
В начале партии каждый игрок вытягивает десять карт из своей колоды. Если набор показался не самым удачным, то можно заменить до двух карт.

Игроки ходят по очереди, и матч продолжается до двух побед одной из сторон. Побеждает в каждом раунде тот, кто наберет наибольшее количество очков, благодаря силе своих отрядов.

Десять карт, упоминавшиеся выше, выдаются на всю партию, поэтому наиболее мощные боевые единицы лучше приберечь для завершающих раундов. Так, например, одной из самых популярных тактик является выманивание у противника как можно большего количества карт в первом раунде, затем сдача с помощью паса и, наконец, добивание во втором и третьем раундах.

Где искать карты для гвинта

Ниже приведены несколько схем с расположением всех, у кого можно раздобыть карты для гвинта. Значок доллара на синем фоне обозначает возможность покупки, а значок двух белых карт — возможность выигрыша уникальной единицы. Все картинки кликабельны:

white garden gwent

Белый сад (нажмите, чтобы увеличить)

velen gwent

Велен (нажмите, чтобы увеличить)

novigrad and oxenfurt gwent

Новиград и Оксенфурт (нажмите, чтобы увеличить)

skellige gwent

Острова Скеллиге (нажмите, чтобы увеличить)

Универсальная колода для гвинта 

Как было сказано выше, самой универсальной и подходящей для начинающих фракцией являются «Северные королевства». Если вы хотите отточить свои навыки, прежде чем изучать особенности игры в гвинт другими колодами, то попробуйте собрать для начала вот такую:

• 3х Чучело
• 2х Командирский рог
• 1х Казнь
• 2х Мороз
• 2х Мгла
• 3х Боец Синих Полосок
• 3х Рубайлы из Кринфрида
• 2х Катапульта
• 1х Лекарь бурой Хоругви
• 1х Принц Стеннис
• 1х Талер
• 1х Сигизмунд Дийкстра
• 1х Виллентретенмерт
• 4х Осадные орудия

Советы по составлению собственной колоды

• Всегда старайтесь держать как можно меньшее количество карт в своей колоде, составляя ее только из наиболее сильных единиц, а также отрядов со специальными способностями.
• Используйте не более 22-х карт отрядов.
• Абсолютно все карты шпионов, которые удалось раздобыть, нужно обязательно включать в колоду.
• Специальных карты с заклинаниями и различными эффектами должно быть тоже не слишком много и только самые отборные.
• Погодных карт (заморозка, дождь, туман) и карт с горном (увеличение силы отрядов определенной линии в два раза) в колоде должно быть тем меньше, чем больше у вас карт с героями (сверхмощные известные персонажи вроде Геральта, Цири, Йеннифэр и других).

Если вы не до конца поняли, почему нужно стараться ограничивать количество тех или иных карт, то подумайте сами что лучше: чтобы в начале каждой партии выпадали в основном сильные карты или все подряд?

* * *

Как и всегда, благодарим вас за прочтение. Если вам тоже есть что сказать на эту тему — приглашаем вас в комментарии. Все самые полезные замечания будут добавлены в данный материал. Давайте будем готовиться к турнирам по гвинту вместе!

Добавить комментарий