Высоковольтные провода пробивают как исправить

Зачастую многие неисправности в работе двигателя принято списывать на зажигание. Слабая искра, старые свечи, “уставшие” катушки и, конечно же, высоковольтные провода – виновники неприятных симптомов “неедущего” и троящего двигателя.

Высоковольтные или, как их многие привыкли называть, бронепровода проявляют себя и другими признаками. Например, плохой запуск двигателя, нестабильные холостые обороты, которые так и норовят свалиться вниз, неуверенный набор оборотов при разгоне.
Частенько это проявляется именно в мокрую дождливую погоду, в “запущенных” случаях можно наблюдать даже помехи в работе электроприборов. Та же магнитола может похрипывать в такт работающему движку.

Пробивает провода зажигания, а под рукой нет новых. Показываю способ "оживить" старые прямо в дороге

Для их проверки есть различные способы, проверенные годами и многими автолюбителями. Убедиться в неисправности можно и визуально, заглянув под капот в темное время суток и увидев там “дискотеку”. Прошаренные автомобилисты пользуются мультиметром, а на сервисах для этого еще и осциллограф пускают в ход.

Но что делать, если очевидно – проводам беда, под рукой на замену ничего нет, а ехать нужно. Случаев может быть масса, но выход есть и он довольно простой.
Наглядно покажу что же делать с пробивающими проводами, как можно их “оживить” очень быстро, способ сгодится, например, в дороге.
Кстати говоря, способ этот сработает и на индивидуальных катушках зажигания, которые стоят на многих современных двигателях.

Катушка зажигания от мотора 1.8 TSI
Катушка зажигания от мотора 1.8 TSI

Итак, под капот залезли, провода нашли – полдела сделано, дальше ещё проще.
Уверен, что у вас в багажнике точно имеется какой-нибудь баллончик со смазкой на силиконовой основе. Будет это просто силиконовая смазка или WD-40 – не столь важно. У меня, например, всегда с собой лежит минимальный набор инструмента и самая дешевая “силиконка” из эконом-магазина.

Пробивает провода зажигания, а под рукой нет новых. Показываю способ "оживить" старые прямо в дороге

Все, что нужно сделать – обильно смазать ей высоковольтные провода. Силикон является диэлектриком, а потому ток через себя он не проводит. Потому достаточно хорошенько напшикать смазку на поверхность и она неплохо “заизолирует” провод зажигания, и тот, в свою очередь, перестанет пробивать.

Смазываю сами провода и наконечники, идущие в развале ГБЦ
Смазываю сами провода и наконечники, идущие в развале ГБЦ

Конечно же, способ этот не сильно долговечный, так или иначе – новые провода все же придется покупать. Но если ситуация безвыходная, ехать надо “хоть как-нибудь”, то такой метод реально рабочий.

Лично я проверил его на себе, такой обработки хватило аж на 200 километров дороги по трассе. Далеко не рекордные показатели, но не забываем, что провода таким способом мы не починили, а лишь дали им “второй шанс”, пускай и недолгий.

Точно тот же принцип и с катушками зажигания. Изоляторы на них от воздействия высоких температур и прочих внешних факторов трескаются и начинают пропускать ток. Признаки те же самые, что и у бронепроводов.

Такую катушку уже не восстановить, она подлежит замене
Такую катушку уже не восстановить, она подлежит замене

Однако здесь способ работает 50 на 50 – может повезти, а может и не сработать. Если трещины довольно серьезные, то так катушку вряд ли получится “оживить”, менять ее придется здесь же.

Какие хитрости на эту тему знаете вы – обязательно делитесь ими в комментариях, будет очень интересно узнать.

Спасибо за внимание.

Содержание

  1. Как починить пробитый бронепровод
  2. Как восстановить высоковольтные провода
  3. Конструктивные особенности кабелей
  4. На что обратить внимание при покупке кабеля?
  5. Типичные неисправности ВВ-кабелей
  6. Простые методы диагностики свечных проводов
  7. Дополнительные методы диагностики
  8. Ремонт ВВ-проводников своими руками
  9. Выводы
  10. Учимся ремонтировать кинескопные, LED и ЖК телевизоры вместе.
  11. Требования к высоковольтным проводам зажигания
  12. Устройство «высоковольтников»
  13. Типичные неисправности: как их распознать и устранить?
  14. Фотогалерея «Поврежденные ВП»
  15. Параметры выбора проводов
  16. Способы диагностики
  17. Лампой
  18. С помощью провода
  19. Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как починить пробитый бронепровод

Проделывал это уже ен один раз, думаю может будет полезно каму

В общем в один прекрасный момент я столкнулся с проблемой пробитого провода, какие симптомы и всё подобное рассказывать не буду, полный форум.
Определив какой именно отказывался работать было решено не бежать в магазин с кругленькой суммой в кармане за новыми проводами, а после разговора с dan_sdc решил заняться реанимационными действиями.
в общем по порядку, имеем
1) пробитый провод
2) ещё один проводок, не важно от какого движка, главное по возможности целый
3) отвёртку, пассатижи, острый ножичек и желание
Сидя на работе решил за мостырить фото отчёт, может кому — нибудь он пригодиться.
значит начинаем с того, что нам нужно разобрать старый провод, снимаем клей у основания провода, остальное не приклеено, снимаем верхнюю часть надсвечника, без фанатизма
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8772;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8774;image

Добавлено спустя 24 секунды:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8776;image
следующий этап, нужно разжать зажим свечки — загоняем туда отвёртку и крутим по окончании манипуляций имеем примерно вот такую картину
зы. на фото 2а разных зажима
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8778;image

Добавлено спустя 25 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8780;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8782;image
далее тоже самое делаем с другим проводом.
Теперь нам нужно определиться с качеством, берём ОМметр — в простонародности Цешка или мультиметр, и замеряем сопротивление провода, сравниваем с букварём, щас не помню сколько, по смотреть не проблема (советую проверить перед разборкой, забыл про это действие в верху написать ), в общем если в норме, то начинаем зачищать кончик, там нет металла, так что аккуратно, без фанатизма, делаем примерно так как у меня, длинненькую центральную жилу.

Добавлено спустя 30 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8784;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8786;image
после этого обжимаем кончик (незабыв вставить верхнюю часть надсвечника и сам надсвечник ) ну и собственно собираем всё.
обжимать нужно завернув середину на бок, и прижав её к внутренней стенки, ну и в сам пятак — короче плотнячком
сразу говорю, на фото ненужные запчасти, фотал остатки от донорского провода

Добавлено спустя 20 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8788;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8790;image
ну и в конце мерием сопротивление, тем же ОМ метром, если всё в норме то можно приклеить проводок к верхушки надсвечника (чего не советую делать можно силиконовым клеем. Ну и собственно пробовать заводиться.
И немного отсебятины
1) донорский провод я взял у друга, можно думаю по просить на сто на каком — нть они их всё равно выкидывают.
2) иногда хватает пере обжать провод, (отрезать пару сантиметров) 2а штуки таких было , брал у него 4е донора на эксперименты.
3) снимать верхнюю часть (от липлять клей) лучше на горячую, не важно как нагревать, главное чтоб не загорелось

П.С. сделал репост с другово форума, топик мой фото сделанны моими руками.

_________________

Источник

Как восстановить высоковольтные провода

Такие провода некоторые автомобилисты часто называют проводами свечей зажигания, что довольно точно отражает их назначение. Они подключают катушку зажигания автомобиля к свечам зажигания. Работа не только двигателя, но и других систем автомобиля в целом зависит от функциональности взрывчатого вещества (высоковольтных кабелей зажигания). Если возникают проблемы с проводами, двигатель начинает нестабильно работать, увеличивается расход топлива из-за его неполного сгорания, появляются проблемы с электроникой автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как диагностировать эти элементы системы, а также об особенностях их выбора.

Конструктивные особенности кабелей

Устройство высоковольтного кабеля зажигания по своей сути довольно простое. Основной компонент – токопроводящая жила с кабельными наконечниками для соединения контактов. Второй элемент – это специальные пластиковые или пластиковые заглушки, изолирующие контакты. Третий элемент – изоляция провода самой системы зажигания, выполняющая практически ту же функцию, что и колпачки.

Устройство BB кабеля:
1 – внешняя силиконовая изоляция;
2 – теплопроводящий сердечник;
3 – внутренний силиконовый изоляционный слой;
4 – контакт;
5 – защитный колпачок.

Оба изоляционных элемента предназначены для решения следующих задач:

  • Значительное уменьшение тока утечки для увеличения выходного напряжения и, как следствие, уменьшения потерь мощности.
  • Исключение возможности проникновения различных жидкостей и смазок внутрь кабеля с последующим коротким замыканием и быстрым обрывом проводника.
  • Предотвращение появления электромагнитных импульсов, которые могут повлиять на работу системы зажигания и других автомобильных электронных компонентов.

На что обратить внимание при покупке кабеля?

Как выбрать высоковольтный кабель для автомобиля с учетом всех характеристик? Самый важный момент, на который следует обратить внимание, – это сопротивление проводника. Его значение может быть от 0 до 10 кОм. Казалось бы, чем меньше значение, тем меньше потери энергии, но не все так просто. Дело в том, что с уменьшением сопротивления сила тока увеличивается, что может привести к появлению электромагнитных импульсов, о которых мы поговорим позже. Именно по этой причине лучше сначала проверить документацию на автомобиль, в которой должно быть указано оптимальное значение для конкретной модели автомобиля.

Второй момент – это материал, из которого изготовлен токопроводящий сердечник. Это влияет на прочность и другие свойства продукта. Медные проводники имеют самое низкое сопротивление из всех, однако остерегайтесь электромагнитных импульсов. Однако, если вы абсолютно хотите использовать медь, вы можете установить дополнительные резисторы, которые блокируют такие волны.

Другие материалы, используемые для производства взрывоопасных кабелей, включают различные полимеры и ткани: стекловолокно, льняную нить, кевлар, графит и так далее. Они составляют центральную часть сердечника, которую впоследствии обматывают нитью. Сопротивление таких изделий варьируется от 2 до 10 кОм. Их преимущество перед медными проводниками в том, что полимерные провода излучают гораздо меньше электромагнитных помех (конечно, если защитная оплетка не имеет разрывов). Однако вам необходимо убедиться, что катушка обеспечивает достаточное напряжение для этого типа продукта.

Третий момент – это тип утеплителя. Кабель высокого напряжения находится в непосредственной близости от двигателя, аккумулятора, картера и других элементов автомобиля, поэтому ему постоянно подвергаются коррозионные вещества. Чтобы проводник прослужил дольше, следует выбирать изделия с хорошей защитной оболочкой. Силиконовые кабели зажигания высокого напряжения – лучший вариант.

В идеале желаемый кабель должен отвечать следующим требованиям:

  • Его сопротивление должно быть достаточно низким, чтобы обеспечить нормальную работу свечей зажигания.
  • Защита должна предотвращать проникновение жидкостей в проводник, а также подавлять электромагнитные помехи.
  • Изделие должно нормально работать при температуре от -50 до + 100 г по Цельсию.
  • Контактное соединение с элементами системы зажигания должно быть безупречным.
  • Устройство должно работать при высоком напряжении, превышающем требуемые значения. Это необходимо, чтобы избежать аварийных ситуаций. Пиковое напряжение, которое может выдержать провод, можно измерить мультиметром.

Указанную производителем продолжительность можно игнорировать. Из-за агрессивной среды, в которой используется продукт, даже самая именитая компания не может ничего гарантировать.

Типичные неисправности ВВ-кабелей

Симптомы, указывающие на неисправность высоковольтного кабеля зажигания, обычно совпадают с симптомами сломанной свечи зажигания.

При выходе из строя тросов двигатель начинает вести себя довольно нестабильно: автомобиль трясется при нажатии на педаль акселератора, двигатель внутреннего сгорания идет на больших оборотах. Чрезмерные вибрации могут быть сведены к минимуму. Все это связано с тем, что из-за повреждения высоковольтных кабелей свечи зажигания не могут нормально функционировать. Инжектор, впрыскивающий топливо в камеру сгорания, не обеспечивает полноценной работы двигателя, что приводит к нарушению работы всей системы в целом. Проблемы часто возникают при запуске двигателя.

Если один из цилиндров перестает участвовать в работе, расход топлива значительно увеличивается. Визуально это можно определить по измененному цвету выхлопных газов. В тяжелых случаях могут быть слышны хлопки (детонация). Увеличение расхода топлива связано с его неполным сгоранием, так как цикл зажигания и обработки прерывается.

При проколе кабеля или обрыве жилы происходит короткое замыкание между разорванными частями жилы. То же самое происходит, если контактное соединение между свечами зажигания или катушкой нарушено. Это приводит к появлению сильного электромагнитного импульса, в результате чего вся электроника автомобиля работает крайне нестабильно, а датчики, установленные на приборной панели, начинают давать неверные показания. Кроме того, короткое замыкание по своей сути опасно и может вызвать нагрев проводки или другие нежелательные последствия.

Повреждение внешней защитной оболочки также чревато электромагнитным импульсом и коротким замыканием. Однако в последнем случае дело осложняется тем, что в проводник могут попадать различные жидкости, что только усугубит ситуацию.

Простые методы диагностики свечных проводов

Есть несколько способов проверить высоковольтные провода зажигания на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр – самый простой метод. Отсоедините провод от свечей зажигания и катушки, затем внимательно осмотрите. Признаки неисправности: трещины в изоляции, изломы, потертости, хорошо заметные физические повреждения.

Как проверить высоковольтные кабели на наличие искр при работающем двигателе? Откройте капот и запустите двигатель. Если есть повреждение изоляционного слоя, вы увидите искры и горячий воздух, возникающий во время грозы. Такое поведение указывает на проблему.

Обратите внимание, что метод работает только ночью или в довольно темном помещении. В противном случае искры можно не увидеть.

Дополнительные методы диагностики

Какие есть методы более точного определения проблемы?

Первый вариант – использовать в качестве тестера дополнительный кабель. Подключите один конец к заземлению (например, к металлической поверхности автомобиля), затем откройте капот и запустите двигатель. Затем пропустите другой конец провода через все кабели ВВ. Неисправность можно определить по искре, возникающей при соприкосновении наконечника с разрывом.

Второй вариант – поочередно использовать полнофункциональный продукт вместо каждого из установленных кабелей. С помощью метода устранения вы сможете найти «виновника торжества».

Третий вариант – использовать мультиметр. Какое устройство для этого подходит? Да почти все. Однако рекомендуется использовать цифровой тестер, поскольку он обеспечивает более точные показания и имеет множество функций, которые могут быть полезны, например, при тестировании батареи под нагрузкой.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром проводится следующим образом:

  • Полностью отсоедините кабель.
  • Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
  • Подключите два щупа мультиметра с обоих концов.

Сопротивление высоковольтных кабелей зажигания должно составлять от 0 до 10 кОм. Следует отметить, что со временем эти показатели могут меняться.

Важное дополнение! Обязательно проверьте не только неисправный кабель, но и остальные. Часто бывает, что показатели сопротивления каждого из них могут отличаться на порядок.

Ремонт ВВ-проводников своими руками

Учтите, что методы, которые будут описаны ниже, нельзя использовать для полного ремонта. С их помощью можно решить проблему за короткое время и только до покупки новых кабелей.

  • Чистка и проверка контактов. Часто бывает, что проблемы возникают не из-за повреждения проводника, а из-за плохого контактного соединения. В этих случаях помогает простая очистка контактов от окисления и грязи.
  • Использование изоленты или других подходящих материалов. Электромагнитный импульс, как и потери тока, можно значительно уменьшить, обернув точку разрыва изолентой. Метод работает ограниченное время, так как физические факторы и высокие температуры проникают в этот материал очень быстро.
  • Поиграйте с дирижером мультиметром. Метод позволяет точно определить место обрыва, после чего можно с помощью паяльника временно восстановить контактное соединение. В любом случае провод, вызвавший мультиметр и в котором был обнаружен обрыв цепи, прослужит недолго даже после ремонта.

Выводы

В заключение хочу дать небольшой совет. Выбирайте высоковольтные кабели от одного производителя и заменяйте их целиком. Замена одного неисправного кабеля может отрицательно повлиять на работу двигателя из-за того, что технические характеристики разных проводников сильно различаются.

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Учимся ремонтировать кинескопные, LED и ЖК телевизоры вместе.

11.09.2015 Lega95 2 комментария

Привет всем. Сегодня идет ремонт телевизора Рубин 55ФС10Т, с типичной неисправностью типа попадания высокого напряжения на корпус. Эта неисправность возникает очень часто, и у каждого мастера свой подход к решению этой проблемы. Наиболее технологически правильное решение – замена ТДКС, но это очень дорого, поэтому иногда приходится экспериментировать.

После разговора с владельцем телевизора было решено попробовать восстановить провод, так как денег на новый ТДКС у него нет.

Определить, где неисправность, оказалось очень просто, так как при включении телевизора сразу же был виден сток в районе системы отклонения.

Место высоковольтного сбоя

По фото видно, что разрывная проволока почти упиралась в гудку, что могло стать причиной разрыва .

Предел разрыва взрывоопасной проволоки

По правилам высоковольтный провод нужно проложить так, чтобы он не касался частей тела, особенно системы отвода. Если взрывной провод будет проходить очень близко к лампе или осциллографу, нужно использовать специальный «зажим» (не знаю, как это правильно называется . ), чтобы провод оставался на расстоянии.

В свое время я пробовал много способов изолировать взрывчатку. На мой взгляд, наиболее эффективным является использование термоусадочных трубок. Я использовал этот метод десять раз так точно, и повторений не было.

Сначала снимите присоску с телевизора.

ВАЖНЫЙ. Перед снятием присоски ЭЛТ нужно было опорожнить. Для этих целей я использую тестер-щуп. Один конец я кладу на корпус кинескопа, другой вставляю под присоску, пока не услышу соответствующий высоковольтный щелчок. После этого присоску можно безопасно снять.

Затем прикусываю присоску за основание, так как она будет мешать установке термоусадочной трубки.

Длина трубы должна быть с запасом, идеально будет, если почти на всю длину провода ВВ. Надев первую трубку, вы обдуваете ее горячим воздухом с помощью паяльного фена, после чего она уменьшается в размерах и плотно оборачивает высоковольтный провод.

Вот что я делаю с двумя оставшимися термоусадками. Оптимальное количество труб для полного исчезновения неисправности – 3 штуки.

Установка последней термоусадочной трубки

Вот и припаял присоску обратно:

Обжим металлической шляпкой

На фото ниже показан окончательный результат. Я проложил высоковольтный кабель так, чтобы он находился как можно дальше от кинескопа и генератора.

В итоге телевизор завелся, ни хрипов, ни болей в пояснице после шести часов бега не наблюдалось.

Кабели высокого напряжения (ВН) есть в каждой машине. Они используются для передачи на свечи зажигания высоковольтного заряда, который необходим для воспламенения топливовоздушной смеси. Нельзя отрицать важность воздушного пространства: если они выйдут из строя, водитель может столкнуться с проблемой запуска двигателя внутреннего сгорания. Подробнее об устройстве, неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.

Требования к высоковольтным кабелям зажигания

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Фотогалерея “Поврежденные ВП»

Варианты выбора провода

Видео «Диагностика воздушного пространства с помощью мультиметра»

Комментарии и отзывы

Требования к высоковольтным проводам зажигания

Что должно быть основным требованием к высоковольтным кабелям на автомобиле? Прежде всего, это устойчивость к агрессивным средам, так как им приходится работать при высоких температурах. Температурный диапазон работы ВП от -50 до +250 градусов, кроме того, высоковольтные кабели должны исключать утечку тока.

Устройство ВП разных типов

В случае увеличения сопротивления высоковольтных проводов зажигания или возникновения потерь тока это может привести к снижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не отремонтировать высоковольтные кабели, водителю, возможно, придется столкнуться с проблемой отключения двигателя и его зависания на высоких оборотах. В результате снизится динамика автомобиля, двигатель не сможет работать на полную мощность.

Устройство «высоковольтников»

Схема подключения высоковольтных кабелей подразумевает следующее устройство:

  • токопроводящий сердечник;
  • изоляционный слой;
  • сами контакты;
  • прорезиненные колпачки.

Изолирующий слой – это диэлектрик, который может иметь один или несколько слоев: этот компонент используется для предотвращения утечки тока. Кроме того, эта деталь используется для защиты токопроводящего сердечника от влаги, моторной жидкости или топлива, токсичных паров и, конечно же, высоких температур. Контакты предназначены для обеспечения нормального соединения сердечника со свечами зажигания и самой катушкой или распределителем.

Контакты должны быть:

  • прочно закреплен на сердечнике;
  • устойчивы к негативному воздействию коррозии;
  • надежно закреплены свечами;
  • сядьте в дупло как можно крепче (видео Наиля Порошина).

Что касается колпачков, то они используются для защиты места подключения ВП к катушке. Колпачки имеют силиконовую конструкцию, но также содержат резину. В хороших ВП на конденсаторах есть резистор, который используется для подавления шума.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

При выходе из строя высоковольтных автомобильных кабелей автовладелец может определить это по следующим признакам:

  1. Двигатель завелся с трудом, особенно в пасмурную погоду.
  2. Увеличился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно при движении в гору.
  4. Аппарат может зависнуть без причины.
  5. Силовой агрегат автомобиля стал нестабильно работать на средних или высоких оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП вызвана повреждением самого провода или утечкой тока. Обычно трещина ВП возникает там, где керн соединяется с остальными элементами. Если контакт разорван при подключении, устройство может перегреться и также возможно возникновение дуги. В случае, если неисправность вовремя не устранить, это может привести к обострению проблемы, что со временем приведет к перегоранию контактов или жилы. Что касается утечек, это обычно проблема грязных самолетов, но это также может происходить из-за поврежденных крышек или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую ​​неисправность можно определить по уху – из-под капюшона будут слышны необычные щелчки. Кроме того, на утечке может проскочить искра, но это будет видно только в темноте. Потери тока можно избежать, используя качественные наконечники.

Параметры выбора проводов

Чтобы выбрать работоспособные силиконовые высоковольтные кабели зажигания, первым делом необходимо внимательно осмотреть упаковку. При возникновении вопросов по выбору в первую очередь следует ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль. В книге могут быть рекомендации для конкретной модели машины. Убедитесь, что вы имеете дело с проверенным производителем: если нет данных о компании, то от покупки этих ВП лучше отказаться (автор видео – Наиль Порошин).

Способы диагностики

Чтобы проверить высоковольтные кабели своими руками, обращаться к специалисту не нужно. Диагностику можно провести в домашних условиях, есть несколько способов сделать это.

Лампой

Как проверить высоковольтные кабели лампой и отрезком провода:

  1. Откройте край тестируемого ВП.
  2. Затем подключите провод одним концом к отрицательной клемме аккумулятора, а другим – к лампочке.
  3. Кроме того, высоковольтные кабели зажигания проверяют путем подключения одного контакта VP к плюсу аккумулятора, а второго – к корпусу лампы. Если при подключении лампа начала гореть, это говорит о исправности диагностируемого кабеля.

С помощью провода

Как проверить высоковольтные кабели кабелем:

  1. Запустите двигатель, силовой агрегат должен работать на пониженных оборотах.
  2. Если не получается запустить двигатель, попросите помощника включить стартер. На этом этапе конец кабеля необходимо подвести к голове.
  3. При попытке запустить двигатель между головкой блока цилиндров и контактом ВП должна вспыхнуть искра.
  4. Если есть, значит ВП исправна, если нет, то необходимо проверить другие элементы системы зажигания, проверка начинается со свечей зажигания.

Видео «Диагностика ВП при помощи мультиметра»

Как диагностировать ВП в домашних условиях при помощи тестера: подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена в видео ниже с канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. На видео показан пример обрывов проводов мультиметром для ВАЗа, а для иномарок сопротивление нормальное 4-12 кОм.

Источник

Содержание

  1. Проверка высоковольтных проводов на пробой своими руками
  2. Признаки
  3. Проверка мультиметром
  4. Проверка осциллографом
  5. Особенность карбюратора
  6. Ремонт в полевых условиях
  7. Причины повреждения
  8. Вывод
  9. Диагностика и ремонт высоковольтных проводов
  10. Как проверить высоковольтные провода
  11. Ремонт высоковольтных проводов

Проверка высоковольтных проводов на пробой своими руками

От высоковольтных проводов зависит качество работы двигателя. Если мотор троит, плохо набирает мощность и увеличивается расход топлива, то высоковольтные провода – это один из элементов которые стоит проверить.

Бывалые автомобилисты рекомендуют осматривать деталь каждый месяц, чтобы всегда держать автомобиль в исправном состоянии. Сегодня мы рассмотрим способы регулярной проверки и изучения уже критичных случаев.

Признаки

Не стоит по каждой проблеме ДВС лезть к проводам системы зажигания, ведь они отвечают только за нее. Если говорить конкретней, то зона их влияния связана с поджогом топливной смеси, поэтому симптомами являются:

  • проблемный запуск двигателя (особенно под дождем);
  • «глюки» электрических приборов, например, магнитолы;
  • плавающие холостые обороты;
  • дерганый разгон;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Но, большинство симптомов могут быть вызваны износом свечей зажигания, поэтому будем проверять именно бронепровода визуальными осмотрами и различными приборами (мультиметром и осциллографом).

Возможно вы найдете внешние повреждения, но лучшим способом будет завести двигатель ночью. Тогда пробой сам выдаст себя искрой, особенно если подкапотное пространство очень влажное, но не стоит поливать двигатель.

Также место пробоя можно найти дополнительным медным проводом. Возьмите провод, зачистите его края, а одни из них скрутите в полукольцо. После одну часть подсоедините к кузову, а полукольцом водите вдоль каждого бронепровода. В месте пробоя вы также увидите искрение. В этом случае можно немного смочить провода, но лишь немного.

Этот способ выяснит сам факт пробития, но не его точное место. Задача намотать несколько витков на длинную отвертку и ее концом прикоснутся к блоку ГБЦ. Искрение подтвердит факт неисправности.

Запустите двигатель и поочередно отсоединяйте провода от свечи зажигания, наблюдая за работой двигателя. Если при отсоединении работа мотора не изменяется, то этот провод неисправен и его необходимо заменить.

Такой способ подойдет не всем, так как не везде провода в открытом доступе. В основном такой доступ предоставлен карбюраторным ДВС, но некоторые инжекторные моторы, например, АвтоВАЗа также имеют эту особенность.

Проверка мультиметром

Подойдет даже самый дешевый прибор чтобы прозвонить провода и выявить неисправность. Задача измерить сопротивление проводника, сняв провод полностью. Пример подключения посмотрите не фото.

Ваша задача снять провод, включить мультиметр в режим омметра с измерением до 20 кОм и вставить щупы.

Исправный показатель зависит от конкретного автомобиля, вот несколько примеров:

  • АвтоВАЗ – от 3,5 до 10 кОм;
  • Daewoo Nexia – от 3,1 до 12,8 кОм;
  • Chevrolet Lacetti – не выше 3 кОм.

Почему цифра меняется с каждым проводом – в большинстве автомобилей каждый провод длиннее предыдущего, чтобы они не перегибались. Длина влияет на сопротивление – закон физики.

Если полученные значения слишком высокие, то центральная жила выгорела и свечи зажигания будут работать хуже. При этом необязательно, что соответствие показателя сопротивления говорит об исправно работе, но оно обязательно должно соответствовать норме.

Проверка осциллографом

Это самый точный способ проверки, но его использование требует от вас самого прибора и знаний в расшифровке значений. При наличии этого можно проверять так, в противном случае вам достаточно предыдущих способов проверки бронепродов для вывода о замене или ремонте.

  • закрепите индукционный и емкостный датчик прибора на проводах;
  • включите осциллограф;
  • запустите двигатель;
  • наблюдайте за показаниями.

Профессионал по осциллограмме сразу поймет присутствие или отсутствие проблемы. Посмотрите на фото графика, если ваш похож или идентичен, то провод пробит и требует замены.

Линия искры должна быть ровной и без шумов, в противном случае пробит провод или неисправна свеча зажигания. Если линия доходит до максимального значения катушки – это полноценный обрыв проводки.

Изучить работу осциллографа довольно полезно, так как можно в будущем диагностировать работу всей системы зажигания и электронных датчиков, например, работу датчика положения коленвала.

Особенность карбюратора

На карбюраторном двигателе можно выкрутить свечу и вместе с бронепроводом положить на ГБЦ. Далее прокрутите немного стартером коленвал и смотрим на искру. Двигатель является массой, поэтому должна образоваться сильная искра. Если искра маленькая или отсутствует, то проблема в проводе.

Но, способ будет работать если все свечи в прекрасном состоянии. После проверки можно дополнительно осмотреть провод визуально или «пробить» мультиметром.

Также владельцам карбюраторных ДВС рекомендуем изначально проверять центральный высоковольтный провод, идущий на трамблер. Это поможет выявить проблему если мотор не запускается или мощность упала очень сильно. Возможно центральный не отдает достаточно напряжения остальным через трамблер.

Нельзя подобную процедуру проводить с инжекторным двигателем, ведь выйдет из строя электронный коммутатор и блок управления двигателем.

Ремонт в полевых условиях

Если нужен срочный ремонт, то после определения проблемного провода найдите место повреждения и зачистите ножом. Далее потребуется соединитель на основе меди, который крепится обычной скруткой.

После нужно все изолировать, что является основной проблемой. Обычной изоленты для безопасности нужно 8-10 слоев, плюс во время намотки между слоями образуется влага.

Способ не вернет всю мощность, но легко позволит доехать до ближайшего СТО или отложить на пару дней ремонт системы зажигания.

Причины повреждения

Их немного и по большей части они естественные:

  1. Старение – из-за вечных перепадов температур и вибраций двигателя изоляция постепенно изнашивается, после чего легко пробивается. Это же относится к местам крепления к свечам зажигания. Сама жила также изнашивается естественным путем из-за постоянной подачи высокого напряжения.
  2. Повреждения – появляются чаще всего из-за ремонта. То есть, механик либо в процессе ремонта сильно зацепил провод, повредив его, либо вообще неправильно заменил провода. Они специально расположены отдельно и не касаются других деталей двигателя. Если уложить их иначе, они повредятся как минимум об горячий ДВС.
  3. Другие неисправности – чаще всего связано с пробитой катушкой зажигания, из-за чего проводам подается больше мощности. На такое не рассчитаны ни провода, ни их изоляция, соответственно происходит пробитие.

Вывод

Проверить неисправность бронепроводов довольно просто, но следует помнить, что менять их нужно комплектом. Не факт, что остальные в идеальном состоянии, поэтому замена одного приведет к неправильной работе ДВС, что вряд будет заметно, но останется фактом.

Специалисты рекомендует каждые 90-100 тысяч километров менять ВВ провода.

Источник

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

⏰Время чтения: 4 мин.

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Источник

Пробивает бронепровода признаки неисправностиПод термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные признаки этой неисправности применительно к высоковольтным проводам. А так же рассмотрим наиболее «популярные» причины ее возникновения.

Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»

1. Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу.

«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.

В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

2. Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается  в сырую погоду.

Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.

3. Двигатель автомобиля не запускается.

Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.

4. Хлопки в глушитель.

Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.

5. Свечение проводов в темноте.

Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение. См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».

6. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.

7. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.

Причины неисправности «пробивают высоковольтные провода»

Основная причина неисправности «пробивают высоковольтные провода» это  нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.

Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.

Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.

Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).

Что делать если есть подозрение, что высоковольтные провода «пробивают»?  

Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.

Запуск двигателя в сырую погоду

Протираем сухой тряпкой высоковольтные провода и другие детали системы зажигания чтобы убрать сырость

Но, в любом случае, даже если холостые и запуск восстановились, нужно провести тщательную ревизию высоковольтных проводов в частности и системы зажигания в целом. Для начала проводим проверку работы в темноте (описанную выше) чтобы убедиться в наличии утечки тока на «массу».

Если есть подозрение, что не работает только одна свеча, можно вывернуть все свечи и посмотреть какая из них черная. И уже исходя из этого сузить круг поиска проблемы. См. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».

После чего при помощи омметра (мультиметра или автотестера в режиме омметра) проверяем сопротивление бронепроводов, так как возможно, причина их отказа не в «пробое», а в «обрыве» (не желании пропускать электрический ток).  См. «Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.

Примечания и дополнения

— Перечисленные признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода» могут появиться так же если есть утечка тока на свечах зажигания, крышке трамблера, крышке катушки зажигания.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности датчика Холла на трамблере

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?

— Проверка и установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

Подписывайтесь на нас!


Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Проделывал это уже ен один раз, думаю может будет полезно каму :)

В общем в один прекрасный момент я столкнулся с проблемой пробитого провода, какие симптомы и всё подобное рассказывать не буду, полный форум.
Определив какой именно отказывался работать было решено не бежать в магазин с кругленькой суммой в кармане за новыми проводами, а после разговора с dan_sdc решил заняться реанимационными действиями.
в общем по порядку, имеем
1) пробитый провод
2) ещё один проводок, не важно от какого движка, главное по возможности целый
3) отвёртку, пассатижи, острый ножичек и желание
Сидя на работе решил за мостырить фото отчёт, может кому – нибудь он пригодиться.
значит начинаем с того, что нам нужно разобрать старый провод, снимаем клей у основания провода, остальное не приклеено, снимаем верхнюю часть надсвечника, без фанатизма

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8772;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8774;image

Добавлено спустя 24 секунды:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8776;image

следующий этап, нужно разжать зажим свечки – загоняем туда отвёртку и крутим по окончании манипуляций имеем примерно вот такую картину
зы. на фото 2а разных зажима

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8778;image

Добавлено спустя 25 секунд:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8780;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8782;image

далее тоже самое делаем с другим проводом.
Теперь нам нужно определиться с качеством, берём ОМметр – в простонародности Цешка или мультиметр, и замеряем сопротивление провода, сравниваем с букварём, щас не помню сколько, по смотреть не проблема (советую проверить перед разборкой, забыл про это действие в верху написать ), в общем если в норме, то начинаем зачищать кончик, там нет металла, так что аккуратно, без фанатизма, делаем примерно так как у меня, длинненькую центральную жилу.

Добавлено спустя 30 секунд:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8784;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8786;image

после этого обжимаем кончик (незабыв вставить верхнюю часть надсвечника и сам надсвечник ) ну и собственно собираем всё.
обжимать нужно завернув середину на бок, и прижав её к внутренней стенки, ну и в сам пятак – короче плотнячком
сразу говорю, на фото ненужные запчасти, фотал остатки от донорского провода

Добавлено спустя 20 секунд:

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8788;image

http://forum.corona-club.ru/index.php?a … 8790;image

ну и в конце мерием сопротивление, тем же ОМ метром, если всё в норме то можно приклеить проводок к верхушки надсвечника (чего не советую делать можно силиконовым клеем. Ну и собственно пробовать заводиться.
И немного отсебятины
1) донорский провод я взял у друга, можно думаю по просить на сто на каком – нть они их всё равно выкидывают.
2) иногда хватает пере обжать провод, (отрезать пару сантиметров) 2а штуки таких было , брал у него 4е донора на эксперименты.
3) снимать верхнюю часть (от липлять клей) лучше на горячую, не важно как нагревать, главное чтоб не загорелось

П.С. сделал репост с другово форума, топик мой фото сделанны моими руками.


_________________
Изображение

Добавить комментарий