Witcher 3 как найти тамару

Содержание

  1. На карте Оксенфурта
  2. Разговор с девушкой
  3. Последствия
  4. Видео: Если придти в первый раз к Тамаре после Новиграда

В Ведьмак 3 во время поиска Анны, Кровавый барон захочет также вернуть и свою дочь Тамару Стингер, которая сбежала вместе с матерью в ту злополучную ночь. По квесту “Дела семейные” Геральт узнает, что она отправилась в Оксенфурт. Где же ее теперь искать?

На карте Оксенфурта

Для того чтобы попасть на территорию Оксенфурта, необходима Подорожная грамота, которую выдаст барон во время этого задания. Найти Тамару в Оксенфурте можно в северной части недалеко от пристани. Подробнее смотрите скриншот ниже.

Ведьмак 3: Где и как найти Тамару в Оксенфурте

Сориентировать вас также может два корабля, стоящие напротив здания.

На первом этаже будет находится мужчина, который попытается на первых порах отпираться, но заслышав имя Филипа Стингера, поднимется наверх. Через какое-то время вниз спуститься девушка. Геральту, наконец, удалось найти Тамару.

Разговор с девушкой

Разговор с Тамарой состоится напряженный, но прольет свет на происходящее, а также расскажет о жестокости барона по отношению к жене и дочери в подпитии.

Тамара наотрез откажется возвращаться домой к отцу, но девушку волнует судьба матери, которой она очень хочет помочь. Ради этой благой цели дочь барона и примкнула к Охотникам на колдуний, так как надеялась на их поддержку в этом вопросе.

После беседы обязательно возьмите с тумбочки “Таинственное письмо”.

Последствия

У ведьмака стоит цель убедить девушку в том, что барон раскаивается в своих действиях и желает поменять ситуацию в лучшую сторону, так как осознал ошибки. Поэтому обязательно отправьтесь на поиски Тамары в Оксенфурте, ведь этот шаг повлияет на отношение девушки к отцу во время квеста “Возвращение на Кривоуховы топи”.

Видео: Если придти в первый раз к Тамаре после Новиграда

А вот, что будет если познакомиться с ней уже после событий в Новиграде:

«Дела семейные» — это основное задание, которое открывается нам в Велене после выполнения «Нильфгаардский связной». Далее в руководстве мы рассмотрим прохождение задания «Дела семейные» в Ведьмак 3, все концовки и последствия совершенных выборов.

Начало

Геральду удалось найти зацепки о Цири – в записях Гендрика указано, что девушка была у Кровавого барона и конфликтовала с ведьмами с Кривоуховых топей. Первым делом направляемся в замок Вроницы. Нам нужен Кровавый барон, но главные ворота будут закрыты, а все жители прятаться в домах. Как попасть внутрь? На улице остался только один старик, подходим к нему, даем 15 монет и узнаем о тайном входе в замок.

Внимание! К Кровавому барону можно пройти и другим путем. Если во время выполнения сюжетного задания «Нильфгаардский связной» вы никого не убивали в корчме «На распутье», а более того – решили выпить с бандитами и заодно разузнать о бароне. После этого, когда мы отправимся в замок Вроницы, нас узнают местные стражники и свободно пропустят.

The Wither 3

Оказывается, под замком есть пещера, которая приведет нас прямо в главный двор через колодец. Проделываем не замысловатый путь, просто двигаясь по навигатору на мини-карте, вылазим с пещер и знакомимся с Кровавым бароном.

Его зовут Филипп Стенгер и далее нас ждет поистине печальная история.

Кровавый барон согласится поведать информацию про Цири только при условии, что мы поможем ему найти родных. Дело в том, что пропала жена Анна и дочь Тамара. Он пытался организовать поиски, отправляя своих людей по всему Велену, но непроходимые болота и куча чудовищ выступили серьезным препятствием. В общем – нужно найти жену и дочь Филиппа.

После разговора идем за бароном и осматриваем комнату Анны. На столе замечаем деревянный подсвечник со сломанной ножкой.

The Wither 3

На стене заметим след от ранее висящей картины. Станет понятно, что ее сняли со всем недавно. Обращаем внимание на стену слева. Снимаем картину и вешаем на старое место. Теперь на левой стене обнаружится дыра – с другой стороны стоит шкаф, который прикрывает проломленную деревянную стену.

The Wither 3

Открываем шкаф и находим ножку от деревянного подсвечника. Судя по найденным уликам, здесь был скандал, который перерос в драку. Теперь осматриваем следы на деревянной балке возле стола с вазой цветов. Мы нашли еще одну улику, подтверждающую опасения Геральда. Возвращаемся к подсвечнику, изучаем разлитое вино и можем выходить из этой комнаты.

The Wither 3

Далее нас поведет запах (используем ведьмачье чутье), но перед этим заглянем в комнату Тамары. В шкафу слева забираем ржавый ключ, а рядом на книжном стеллаже читаем письмо, адресованное Тамаре.

The Wither 3

Затем идем в спальню и возле кровати обнаружим куклу, похожую на вуду.

The Wither 3

Выходим обратно в коридор и идем по запаху от вина. След оборвется на лестнице, мы не успеем даже спуститься на один этаж. Под ногами осматриваем дощечку и находим талисман – оберег. Только от чего он должен был защищать? После спускаемся еще ниже и продолжаем идти по запаху. В результате он приведет нас к алтарю – видимо культ Вечный Огонь добрался уже и до Велена.

The Wither 3

Теперь возвращаемся к барону и выкладываем все, что с умели понять. Заодно спросим про найденные улики:

  1. Ты знаешь, что это за медальон? — это медальон Анны, но Филипп не знает, где она его взяла и почему носила в последнее время.
  2. Я нашел куклу — барон скажет, что сам ее подарил дочери и в ней нет ничего опасного.
  3. В комнате были следы борьбы – Геральд расскажет, как происходила драка (кто-то напал на Анну или Тамару. Но никто в этом замке – ни барон, ни его люди ничего не слышали, особенно звуков борьбы.
  4. Кто-то разлил вино наверху – барон сошлется на своих людей и на себя (он был пьян в ту ночь).

The Wither 3

От Кровавого барона мы узнаем, что поблизости живет ворожей и ведьма (задание «Охота на ведьму», связанное с Кейрой Мец).

Ворожей и Княжна

The Wither 3

И так, продолжаем прохождение «Дела семейные» в Ведьмак 3. Направляемся к ворожею, чтобы выяснить, зачем Анна получила этот оберег. У хижины будут стоять местные жители из соседней деревни и требовать ворожея. Необходимо избавиться от них, здесь есть несколько способов, которые зависят от выбранного ответа в диалоге:

  1. Я заплачу, а вы пойдете отсюда. Недовольных крестьян это не устроит, они хотят видеть именно ворожея и взять с него плату за своего товарища (видимо, решили отомстить, наказать и т.д.), поэтому начнется драка.
  2. Вам уже пора. В таком случае Геральд с помощью знака Аксий попросит их разойтись по домом. Но, этот вариант доступен только в том случае, если у вас прокачан навык обмана до 2 уровня.
  3. Убирайтесь, а то я вас убью. Думаю, что здесь и так понятно, что недовольные жители и Геральд достанут свое оружие.
  4. Последний вариант – спросить, чем же ворожей насолил местным жителям. Если спросим, то у нас появится возможность помочь им, ответив «Я вылечу Эдрина, а вы пойдете отсюда». Теперь внимание – если при выполнении задания «Нильфгаардский связной» вы не вступали в драку с бандитами в корчме «На распутье», а решили все мирным путем, то сейчас вы также сможете решить вопрос без кровопролития. В противном случае местным жителям это все равно не понравится и придется вступить в бой.

The Wither 3

Мой выбор – использовать знак Аксий и не тратить время на бессмысленные драки с бедными жителями. Если бы у меня была возможность мирно решить этот вопрос, то я бы этим воспользовалась, но так получилось, что я перерезала людей Кровавого барона в корчме «На распутье», поэтому пришлось выбрать вариант с Аксием.

Провожаем крестьян и стучимся к ворожею. Сразу начинаем спрашивать про талисман.

The Wither 3

Старик скажет, что это было сделано для Анны для защиты от злых сил, которые пытались овладеть ею. В результате, как вы уже поняли, женщина потеряла этот оберег во время драки с мужем, он выпал у нее на лестнице. Так она осталась без защиты. Пытаемся узнать у ворожея, где может быть Анна с Тамарой, в ответ он скажет, что поиски невозможны без Княжны (коза), которая сбежала в лес.

В общем берем колокольчик и идем искать козу. На мини-карте отмечена область поисков, а с помощью ведьмачьего можно заметить следы, по которым мы и найдем сбежавшую Княжну. Козочка будет ждать нас в кустах. Используем колокольчик, чтобы позвать ее за собой. На обратном пути животное снова убежит – к логову медведя, поэтому готовимся к схватке с гигантом.

The Wither 3

Убиваем мишку и идем дальше через лес к ворожею. По возвращению старик обрадуется козе и согласится нам помочь. Он потребует кровь живого существа, пока Геральд будет ловить какую-нибудь зверюшку, ворожей подготовит обряд.

The Wither 3

Он войдет в транс и расскажет, что у Анны был нерожденный и нежеланный ребенок. Если взять в учет то, что барон отличается вспыльчивостью и пристрастен к алкоголю, станет ясно – напиваясь (а делал он это часто), ему срывало крышу и он начинал колотить жену. В ходе одной из таким драк Анна упала с лестницы и потеряла ребенка. Судя по всему, мертвого малыша закопали без обряда, что и стало причиной рождения игоши – проклятое существо.

The Wither 3

Спрашиваем у ворожея, как можно снять проклятье. Чтобы найти Анну и Тамару в Ведьмак 3 необходимо добыть кровь игоши и принести старику для нового обряда, ведь только кровные узы способны отыскать мать с сестрой. Хотя если вы решите снять проклятие и превратить монстра в чура, то он сам приведет нам к тем местам, где были сбежавшие женщины.

Отправляемся обратно к барону выяснять всю правду.

Разбор полетов или правда от барона

По возвращению в замок Вроницы застанем пожар – горит конюшня. У нас будет выбор: спасти конюха с лошадьми или сразу направиться к Филиппу.

The Wither 3

На принятие решение отведено совсем немного времени. Никаких особых последствий это решение не принесет. Если не будете спасать, а сразу отправитесь к барону, то никто ничего не скажет. Если же решите вытащить его из горящей конюшни, то при следующем посещении замка Вроницы он даст денег в качестве благодарности.

Единственный вход в горящую конюшню – через второй этаж. Поднимаемся по лестнице наверх. Там же найдете сундук с полезными ресурсами. Нужно спуститься вниз, переходим на другую сторону, расчищая завалы знаком Аард и спрыгиваем к лошадям. Внизу мы будем отчетливо слышать крики о помощи от конюха, но искать его нет смысла. Сразу отпираем загоны с лошадьми и затем ворота.

The Wither 3

Как только мы выйдем с конюшни, встретимся с пьяным в щи бароном. Говорим ему, что мы знаем правду и он стал убийцей своего не рожденного еще ребенка. Филиппу это не понравится, и он начнет с нами драться. Побеждаем его в рукопашном бою и слушаем истинную историю.

Как все было на самом деле

В этот раз Кровавый барон признается, что он действительно избивал Анну, но Тамару никогда не обижал. Они жили вместе 20 лет, она знала его лучше, чем кто-либо из живущих на земле, и могла легко сделать ему больно. Пьяный Филипп не выдерживал и начинал колотить жену. На самом деле, чтобы понять историю барона, нужно углубиться в их семейное прошлое.

The Wither 3

Оказывается, кучу лет назад она попыталась уйти от него. Когда Филипп в очередной раз отправился на войну, Анна перебралась к своему возлюбленному (к другу детства). Спустя время Кровавый барон возвращается с войны, находит жену, убивает ее любовника и забирает обратно в замок Вроницы. Анна не смогла принять смерть любимого и возненавидела своего законного супруга. Бесконечные войны, битвы, сражения и измена жены сказались на Филиппе в роли алкоголизма.

Помимо этой истории, можем узнать у него про день, когда родные совершили побег. В тот день Анна заявила, что собирает вещи и уходит. Барон не смог просто стоять на месте и попытался остановить их. Жена вырывалась, а пьяный Филипп, в очередной раз не рассчитавший силу, столкнул ее с лестницы. Она упала, после он ничего не помнит, а на утро обнаруживает пропажу своих родных.

The Wither 3

Этого барон нам пока что не расскажет, но я все равно напишу:

«Для Анны последней каплей стала непредвиденная беременность, она не хотела рожать ребенка от человека, которого ненавидела. Именно поэтому женщина была вынуждена обратиться к местным ведьмам, чтобы те помогли ей избавиться от плода в обмен на год службы. Ведьмы выполнили ее просьбу, но как обычно – в своей любимой изощренной форме.

Ребенок Анны действительно стал умирать, но вместе с этим уходила и ее жизнь (он буквально убивал ее изнутри). Напуганная женщина побежала к ворожею, а тот уже дал ей оберег, который она потеряла во время потасовки с пьяным мужем. Как результат – во время побега, когда она вместе с Тамарой укрывалась в хижине, к ним явился Бес и забрал Анну.»

После того, как барон расскажет всю правду, выясняем место захоронения и сразу отправляемся туда.

Снимаем проклятье с игоши

Ну что, когда мы выяснили всю правду, отправляемся исправлять последствия. Для начала не помешает разобраться с игошей, а затем уже продолжать искать Анну. По прибытию на место игра предложит почитать бестиарий и узнать больше про игошу.

The Wither 3

Против этих существ успешно применяется масло против проклятых и знак Аксий. Далее идем просто за бароном. Когда придем к месту захоронения, увидим, что могила выкопана – игоша вышел на охоту. Запустится таймер и появится выбор:

  1. Превратить игошу в чура. Барон будет благодарен, а само существо отведет нас к тому месту, где была Анна.
  2. Атаковать чудовище. В таком случае Кровавый барон будет расстроен, а нам придется взять кровь с убитого игоши и направиться к ворожею, чтобы он провел еще один ритуал и узнал, где искать пропавших родных.

The Wither 3

Предлагаю не расстраивать и без того несчастного барона и расколдовать чудовище.

Внимание! Филипп понесет существо на руках. Наша задача время от времени успокаивать Игошу знаком Аксий, если этого не сделать, то придется прикончить чудовище. По пути на нас будут нападать призраки, что заметно усложняет задачу.

Добравшись до замка, Геральд с Филиппом проведут обряд. Затем ведьмак отправит барона спать, а сам продолжит ритуал превращения игоши в чура, чтобы тот показал, где находятся его родные. Далее просто бежим за призраком, он приведет нас к хижине, где останавливалась Анна с Тамарой.

The Wither 3

В сам дом войти мы не сможем, т.к. вход будет завален. На заднем дворе найдем чью-то женскую одежду, кто-то переодевался. Также обнаружим следы от лошадиных копыт и браслет. Станет понятно, что здесь останавливались наши беженки.

Бежим далее за чуром. По пути сразимся с несколькими монстрами, затем доберемся до трупа лошади. Животное кто-то сильно растерзал, точно не волки. После снова идем за призраком, в результате он приведет нас к хижине рыбака.

The Wither 3

Мужчина расскажет нам всю правду, то что Анну сильно колотил барон, поэтому она сбежала вместе с Тамарой. Во время побега на них напал бес и куда-то унес Анну, у которой, кстати, загорелись символы на руке (печать от ведьм). В общем на этом история от рыбацкой семьи заканчивается – Тамара отправилась в Оксенфурт, а Анна пропала. Ну что, теперь у нас есть зацепка, отправляемся за дочкой барона.

Если перед этим заглянем в замок Вроницы к Филиппу, то он даст нам куклу для Тамары и подорожную грамоту, по которой нас пропустят в Оксенфурт.

Ищем Тамару

И так, когда мы получим грамоту и куклу, отправляемся в Оксенфурт. На мосту стоят стражники и никого не пропускают в город без соответствующего документа. Проходим в город и прямиком к Тамаре.

The Wither 3

Девушку найдем на севере Оксенфурта, ориентируемся по карте. Тамара будет не удивлена нашему прибытию и сразу догадается, что нас прислал отец. Она примкнула к культу Вечного Огня и нашла здесь поддержку. В общем девушка всем сердцем ненавидит родного отца за ужасное детство и не собирается возвращаться обратно, поэтому неважно, какие варианты ответов в диалоге вы будете выбирать.

The Wither 3

Также Тамара расскажет, что было той ночью. В принципе история не отличается от изложенной рыбацкой семьей – Анну унес бес в неизвестном направлении. Девушка планирует заняться поисками матери вместе с культом Вечного Огня.

Ищем Анну

Если с Тамарой мы разобрались, то вот с Анной все намного сложнее. Прежде чем мы ее найдем, нужно выполнить целую цепочку квестов.

The Wither 3

Для начала мы должны познакомиться с Кейрой Мец (задание «Охота на ведьму») и вместе с ней пройти задание «На ощупь». Геральд вместе с чародейкой отправится в подземелья под деревней Стежки, чтобы разузнать про загадочного эльфа-чародея, который должен был в Велене встретиться с Цири.

В результате в пещерах мы столкнемся с Дикой Охотой и сразимся с одним из воинов – Нитраль. В конце задания Кейра немного расскажет про ведьм из Кривоуховых Топей и даст нам книгу. После этого в списке основных заданий появится следующее – «Хозяйки леса».

В рамках этого квеста мы отправимся на Кривоуховые болота и наткнемся на детский приют, в котором найдем Анну. Оказывается, женщину забрал бес в рамках уговора – ведьмы помогут ей избавиться от ребенка взамен на год службы. Хоть Анна и сама потеряла ребенка в ходе потасовки с мужем, уговор есть уговор – нерожденный малыш мертв, а значит пора вступать на должность прислужницы ведьмам.

The Wither 3

Конечно, Геральд далеко не сразу поймет, что эта старушка и есть пропавшая жена барона, мы узнаем это только после выполнения квеста «Шепчущий холм». Кстати, от этого же задания и зависит концовка «Дела семейные».

Возвращаемся к барону

Когда мы выполним задание «Шепчущий холм», вернемся к ведьмам, выслушаем историю про Цири и заодно поймем, что эта бабушка с приюта и есть Анна, отправляемся в замок Вроницы. Рассказываем барону, что нашли его жену.

The Wither 3

Теперь мы сможем услышать от него другие подробности семейных проблем.

На этот раз Филипп поделится изменой жены, которая произошла кучу лет назад в то время, как он был на войне. Она три года вела отношения на стороне со своим другом детства, а потом собрала вещи, дочку и переехала к нему. В общем-то барона можно от части понять, он такой же разбитый и несчастный человек. В последующей семейной жизни Анна порой сама доводила Филиппа до белого каления, провоцируя его на агрессию и насилие, хотя и сам он обильно налегал на спиртное, после которого ему нередко сносило крышу.

Выслушав историю, рассказываем ему, что случилось с Анной — у женщины помутнел рассудок и она в плену у ведьм. После просим рассказать историю Цири во время ее пребывания во Вроницах.

The Wither 3

Оказывается, барон хорошо обошелся с девушкой – дал ей кров, еду, велел остальным позаботиться о гостье. Однажды им довелось столкнуться с василиском, во время схватки, чтобы спасти Кровавого барона, Цири пришлось использовать свою силу и телепортироваться. Как мы помним – применение способностей служит маяком для Дикой Охоты, которая гонится за носительницей Высшей крови. В результате Цири приходиться бежать, она направляется в Новиград.

В диалоге спрашиваем — «Как Цири прошла через реданские посты?» и получаем охранную грамоту от барона, которая позволит свободно передвигаться по Новиграду.

The Wither 3

Можем поспрашивать его больше об охранной грамоте, а затем сказать, что направляемся в Новиград. Перед уходом Кровавый барон попросит о помощивернуть Анну. Вместе с этим он понимает, что поход на болота – это самоубийство, поэтому без помощи ведьмака не справиться.

The Wither 3

Соглашаемся помочь. После этого у нас появится новое дополнительное задание «Возвращение в Кривоуховы топи», а сюжетное задание «Дела семейные» завершится.

Возвращение в Кривоуховы топи

Чтобы узнать концовку квеста «Дела семейные», мы должны помочь барону и выполнить его просьбу. Берем задание из списка и отправляемся в деревню Штейгеры.

The Wither 3

Встречаемся с Кровавым бароном и его людьми. Староста деревни скажет, что в приют отправилась еще какая-то девушка. Пора наступать и отвоевывать Анну у ведьм. Не отходим далеко от отряда и по пути убиваем различную нечисть.

Во дворе приюта уже кто-то сражается, оказывается, сюда приехала Тамара в сопровождении Вечного Огня за своей матерью. Смотрим небольшую катсцену, как барон воссоединяется с дочкой (не самая лучшая картина).

Здесь я бы рекомендовала поддержать Филиппа, выбрав вариант ответа в диалоге – «Барон хочет найти жену».

The Wither 3

Если мы будем поддерживать его в разговорах, то поспособствуем примирению семьи. Тамара войдет в дом и обнаружит Анну.

Концовки

В каком состоянии будет жена барона – это уже всецело зависит от принятого решения в квесте «Шепчущий холм».  После этого мы сразимся с бесом. Далее я рассмотрю все концовки «Дела семейные» более подробно.

Если убили или обманули Черную Мару

Когда мы сразимся с бесом, Кровавый барон заберет с собой Анну и повезет ее на лечение к лекарю, способному излечивать даже самые сложные недуги.  Тамара проявит желание отправиться с ними, но ей запретит Вечный Огонь – у девушки есть обязательства, которые она не может нарушить.

The Wither 3

Жители деревни Штейгеры будут частично казнены Охотниками на колдуний, но в целом поселение пострадает не сильно.

Теперь власть в Велене и в замке Вроницы возьмет на себя Сотник Кровавого барона. Без бывшего хозяина люди барона начнут грабить ближайшие деревушки. В будущем, если вернемся в Велен, то можем стать свидетелями грабежей, и даже защитить крестьян.

Если освободили Черную Мару

Если вы освободили Черную Мапу, тогда она помчится вырезать всех жителей деревни Штейгеры, но зато спасет детей. Ведьмы же разозлятся и захотят отыграться на Анне.

Когда в квесте «Возвращение в Кривоуховы топи» вернемся обратно в приют, то Тамара обнаружит свою мать в доме, а точнее то, во что превратили ее ведьмы – водную бабу. После на улице сражаемся с бесом и смотрим катсцену.

The Wither 3

Ведьмак может попытаться расколдовать Анну. Для начала отправляемся к Ивасику, чтобы расспросить про проклятье (может он что-то видел). В норе его не окажется, включаем ведьмачье чутье и идем по следам. Мы найдем его недалеко от его убежища. Ивасик расскажет, что ведьмы наказали Анну за то, что не уследила за детьми – они отрезали ей прядь волос и спустились в подвал дома. Возвращаемся обратно в приют и спускаемся в подвал, где находим алтарь.

Как расколдовать Анну? На алтаре лежит несколько самодельных кукол, нужно выбрать одну. Выбираем куклу с фиолетовой мальвой.

The Wither 3

Проклятье будет снято, но Анна все равно умрет. Ведьмы нарекли ее быть монстром до конца своих дней. Если проклятье снять (а мы сняли), то Анна просто умрет. Женщина успеет только попрощаться со своими родными и уйдет в вечный сон.

В результате барон не сможет пережить утраты и повесится. Власть также перейдет к его Сотнику, что приведет к грабежам бедных деревушек в Велене. Тамара же в любом случае останется служить Вечному Огню.

Заключение

The Wither 3

Как можно заметить в квесте «Дела семейные» нет хорошей концовки. Оба финала подразумевают печальный исход. Если убиваем Черную Мару, то спасаем Анну и частично жителей деревни. Если же освобождаем духа, то умирает Анна и жители деревни (кроме старосты). Придется выбирать из двух зол.

На этом завершается прохождение задания «Возвращение на Кривоуховы топи» и «Дела семейные».

Цель: найти Тамару, дочь Барона, в Оксенфурте.

Позовите Плотву и скачите на северо-восток в небольшой портовый город Оксенфурт. На самом деле, ворота в город могут быть закрыты. Это не проблема, так как вы можете просто нырнуть в реку и переплыть в город!

Пройдите вдоль береговой улицы и найдите угловую резиденцию (в северной части острова) с магазином ковров.

  • Внутри брат рыбака быстро вызывает Тамару. Задавайте любые вопросы по своему усмотрению, так как они не влияют на ваши будущие действия. Можете узнать больше о Бароне, об исчезновении матери Тамары, а также о выкидышах. Она больше не хочет видеть Барона, поскольку у нее есть новые – и могущественные – друзья, Церковь Вечного Огня: реданские охотники на ведьм. Граден, охотник за колдуньями, пытается вас спровоцировать. Но вы покидаете Тамару, чтобы принимать собственные решения, и эта цель заканчивается.

 Если после разговора с Войтеком вы вернулись к Барону, то он попросит вас найти Тамару. Согласитесь, и когда вы уходите, Барон останавливается и вручает вам куклу; ту, которую вы могли найти ранее в комнате Тамары. Во время разговора с Тамарой можете подарить ей эту куклу, и разговор будет немного другой и более эмоциональный.

Квест Дела семейные в Ведьмак 3 и его прохождение.

Источник задания: появляется после прохождения квеста «Кровавый барон».
Рекомендуемый уровень: 6.
Локация: Велен.

«Дела семейные» – один из основных сюжетных квестов в Велене, куда ведьмак будет наведываться в поисках следов присутствия Цири. Здесь мы станем свидетелями слезливой семейной истории и узнаем, что человек с громким суровым прозвищем может быть не в меру сентиментальным.

Для начала стоит упомянуть о том, когда же и где мы получим данный квест. В квесте «Кровавый барон» ведьмак попадет в замок Вроницы и познакомится с всем известным в Велене самоназначенным бароном по прозвищу Кровавый (настоящее имя Филипп Стенгер). Барон подтвердит, что видел Цири, но взамен на сведения о обстоятельствах визита девушки в замок Вроницы просит помочь в поисках его семьи (жены Анны и дочери Тамары). Ведьмак дает свое согласие, тем самым и запускается квест «Дела семейные», где Геральту предстоит заняться поисками пропавших при странных обстоятельствах жены и дочери Кровавого барона. По описанию им около сорока и двадцати лет соответственно.

Кровавый барон сообщает, что его родные пропали в последнее новолуние по неясным причинам. Очевидно, что барон что-то не договаривает. Геральт предлагает прежде всего осмотреть их комнаты. Ведьмак с бароном направляются на верхний этаж, где и расположены нужные помещения.

После того, как барон отворит двери, можно приступить к поиску возможных следов исчезновения родных барона. Направляемся в спальню Анны и барона, при этом барон просит не устраивать там бардак. Заходим в комнату и понимаем, что придерживаться просьбы хозяина дома не составит особого труда, так как по иронии там тот еще беспорядок.

Будем заниматься поисками, поэтому не трудно догадаться, что нам в этом поможет. С помощью ведьмачьего чутья осматриваем обстановку помещения. Замечаем на стене светлый след, будто там ранее что-то висело. По размеру догадываемся, что перевесили картину с изображением барона и его жены, находящуюся рядом на внутренней перегородке помещения. Убираем ее с нового места, за ней оказывается дыра в стене. Становится ясно, что полотном закрыли это самое отверстие. Осматриваем его с другой стороны, для этого придется отворить дверцы распложенного за перегородкой шкафа. Там находим погнутый подсвечник, кто-то проломил им стену и разбил шкаф. Также обращаем внимание на глубокие выщерблины на опорной балке. Можно сделать вывод, что, вероятно, здесь была борьба.

Продолжаем поиски в комнате барона и Анны. На столе находится сломанный подсвечник и пятна от вина. Судя по всему, разбили бутылку. По запаху ведьмак определяет, что это Эрвелюс из Туссента. Пытаемся выяснить, куда ведет след аромата этого знатного вина. В режиме ведьмачьего чутья идем по следу, он оборвется на лестнице между этажами. Там под одной из половиц обнаруживаем некий амулет.

В комнате барона и Анны выяснили все, что смогли. Теперь можно приступить к осмотру комнаты дочери барона Тамары. Рядом с кроватью находим какую-то страшненькую куклу, чем-то напоминающую куклу вуду (ту, в которую втыкают булавки, чтобы причинить кому-нибудь вред). Неподалеку от входной двери в шкафу можно обнаружить сосуд для благовоний и старый ключ. Ключ нам еще пригодится, а следуем по запаху аниса, сандала и шафрана. Спускаемся вниз по лестнице в подвал. В дальней кладовой (отпираем ее с помощью найденного ключа) расположен алтарь Вечного огня. Видимо, дочь барона увлеклась религией. Также в подвальном помещении можно пополнить инвентарь разными полезными вещицами.

Попрактиковавшись в использовании детективных способностей, возвращаемся к барону, чтобы поведать о находках. К сожалению, барон в тот вечер был изрядно пьян и мало на что прольет свет в этой истории, но все же кое-чего нам добиться от него удастся. Устроил заметный погром и разлил вино в своей с женой спальне он сам, несколько повздорив с супругой в тот вечер. Ту странную куклу Тамаре подарил еще давным-давно барон, при чем изготовил ее самостоятельно. Теперь ясно, почему кукла такого неблагоприятного вида, а также оказывается, что барон пытался изобразить данной поделкой чародейку Трисс Меригольд. Мягко говоря, барон в этом деле не очень искусен и кукольник из него бы не вышел…

Что до амулета, он принадлежит Анне и вручил его ей, скорее всего, кто-то из местных представителей колдовского дела. Ведьмак расспрашивает барона о том, есть ли в округе какой-нибудь знахарь. Барон сообщает, что есть тут такой один ворожей, тот еще чудила. Живет он неподалеку от деревни Большие Сучья. Барон предупреждает, что добиться от него чего-нибудь вразумительно вряд ли получится. Говорят, что ворожей немного двинулся, видит духов, в молодости погубил собственного отца при помощи секиры, а еще у него есть нездоровые отношения со своей козой…

Становится любопытно, что это за чудак такой. Отправляемся к этому самому печально известному ворожею, чтобы разузнать о медальоне. В деревне Большие Сучья на подходе к обиталищу ворожея встретим разгневанных местных жителей. Они тоже хотят повидать ворожея, но по совсем другой причине. Он поворожил одному их приятелю, от чего тот весь покрылся коростой и почти не вылезает из нужника…

Для того, чтобы избавиться от данных товарищей, есть несколько вариантов:

  1. Можно посоветовать им убираться куда подальше, что приведет к вооруженному столкновению с ними («познакомить» со своим мечем придется 5 противников 6-го уровня).
  2. Можно отвадить их Аксием, но для этого потребуется умение Обман, развитое до 2-го уровня.
  3. Можно предложить им монеты. Расплатиться с ними не удастся, так как ими движут другие мотивы, и они сами хотят «расплатиться» с ворожеем за своего товарища. В результате они вступят в бой с ведьмаком.
  4. Можно разузнать у них, как именно ворожей лечил их товарища, и предложить свою помощь. Если в свое время в квесте «Нильфгаардский связной» ведьмак не ввязывался в драку в корчме «На распутье», то удастся все решить мирным путем, иначе ведьмака ждет неминуемая стычка. В случае мирного разрешения ситуации отдельно идти никуда не придется, ведьмак даст пару советов, что поумерит пыл назойливых задир и они, наконец, отправятся восвояси.

Отделавшись от враждебно настроенных незнакомцев, заходим в дом ворожея. Встречаем странного старичка, который упоминает себя в третьем лице, да и вообще замысловато изъясняется. По его словам, он уже ждал Геральта. Он молвит, что ворожба не врет и кости предсказали его прибытие. Ведьмак расспрашивает нового знакомого о найденном в имении барона амулете. Ворожей сообщает, что дал этот талисман Анне для защиты от злых духов. Также ведьмак интересуется, известно ли что-нибудь ворожею о пропаже жены и дочери барона. Тот ничего не знает об этом, но уверяет, что духи могут знать. Для поиска духов ворожею нужна некая Княжна…

Княжна – это любимая коза ворожея. Ведьмаку придется ее отыскать, чтобы добиться его помощи. Ворожей дает ведьмаку колокольчик, на который откликается Княжна и советует сторониться… земляники и дикой малины. В очередной раз убеждаемся в чудаковатости ворожея и отправляемся на поиски козы.

Запускается небольшое дополнительно задание «На помощь Княжне». Нам предстоит пройти, наверное, самый бессмысленный и в то же время забавный квест из тех, которые могут встретиться в игре. По бестолковости он, впрочем, конкурирует с тем известным квестом, где нам пришлось искать сковородку для одной бабульки. Во всяком случае, пройти данный квест придется для дальнейшего продвижения по квесту «Дела семейные».

Итак, для начала необходимо подготовить колокольчик, разместив его в соответствующем слоте инвентаря. Далее с помощью безотказного ведьмачьего чутья направляемся по козьим следам от обиталища ворожея. По пути расправляемся со стаей волков и крупным медведем. Вскоре услышим козье блеяние и обнаружим Княжну. Возвращаемся с козой к домику ворожея. Чтобы коза следовала за ведьмаком, придется постоянно звонить в колокольчик. Эта скотинка будет непременно отвлекаться и убегать в сторону. Если ранее в пути медведь и волки были устранены, то дополнительных проблем, кроме необходимости наличия немалого терпения на эту «увлекательную» прогулку с козой, не будет.

Наконец, Геральт приводит к ворожею его питомицу. Он благодарит ведьмака и проводит ритуал, использовав козье молоко. В итоге он наворожит, что у Анны был выкидыш, его захоронили без обряда и он обратился в игошу. Это проклятое создание, которое питается кровью беременных женщин. Существо достаточно мерзкое, но с него можно снять проклятие тогда оно превратится в чура (своего рода дух-хранитель домашнего очага). Становится очевидным, что, исходя из этого, нам и предстоит делать выбор: снять проклятие с игоши или прекратить его жалкое существование.

Ворожей сообщает, что игоша поможет отыскать Анну, потому что «кровь всегда родную кровь найдет». Он добавляет, что игошу нужно искать в полночь у пустой могилы, а где захоронение должен знать барон.
Возвращаемся в замок Вроницы для беседы с бароном. По прибытию нашему взору предстает объятая пламенем конюшня. Поджег ее в пьяном угаре сам барон. Один солдат просит ведьмака спасти его брата-конюха, который остался внутри сооружения. Выручить бедолагу или направиться дальше – выбирать вам.

Если решаем все-таки спасти конюха, то предстоит попасть в горящее здание. Для этого забираемся по лестнице на второй этаж. Внутри будем испытывать недостаток воздуха, поэтому придется действовать достаточно быстро. Пробираемся через обломки с помощью Аарда, находим конюха и выбираемся через главные ворота. При следующем возвращении в Вроницы конюх отблагодарит ведьмака за спасение 20-ю монетами. Не густо, конечно, но если оставим его погибать, то не получим совсем ничего.

После этого Геральт встречает барона и приводит его в чувства с помощью тумаков и погружения головы окаянного пьяницы в воду. Убедившись, что барон теперь готов к разумной беседе, ведьмак вводит его в курс дела по поводу ситуации с игошей. Барон соглашается указать, где находится захоронение.

В полночь направляемся к месту, где барон закопал дитя. В могиле игошу не обнаружим, потому как он уже устремился на охоту, но вскоре он явится к нам сам. Здесь и возникает необходимость выбора: убить игошу и с помощью его крови позволить провести ворожею ритуал общения с духами или снять с несчастного создания проклятие и после обращения в чура узнать у него необходимые сведения. Второй вариант предпочтительнее, но решение остается за вами.

Если решаем убить проклятое создание, то нас ждет напряженный бой. Предварительно можно смазать меч маслом для проклятых. В процессе сражения изначально небольшой и не кажущийся опасным игоша увеличится в размерах. Противник это не особо проворный, но его удары наносят существенный урон. Также его опасность заключается в том, что он может регенерировать и выпускать ядовитые шипы. Схватку осложнит вдобавок появление призраков, с которыми тоже придется расправиться.

Следуя варианту с умерщвлением игоши, после окончания сражения направляемся с кровью игоши (инвентарь пополнится ею автоматически после бесславной кончины мерзкого создания) к недавнему знакомому чудаковатому ворожею. Она является необходимым ингредиентом для проведения ритуала. Отправляемся с ворожеем на место проведения обряда. Здесь необходимо будет поддерживать огонь в жаровнях и отбиваться от оравы призраков. После окончания ритуала, исходя из видений, ворожей сообщает, что пропавшие жена и дочь Кровавого барона бывали у рыбака Войцеха. Соответственно, необходимо будет навестить этого рыбака и расспросить его о том, что ему известно о исчезнувших женщинах.

Если выбираем вариант спасения игоши и снятия с него проклятия, то потребуется доставить игошу до порога дома, где заготовлена подходящая могила. Игошу должен нести несостоявшийся отец. В качестве предварительной подготовки можно смазать меч маслом для призраков. В пути придется отбиваться от призраков и успокаивать игошу Аксием. Стоит отметить, что при этом не рекомендуется далеко отходить от барона и стоит своевременно усмирять игошу, иначе придется перейти к варианту с его успокоением через умерщвление.

Добравшись до крыльца дома, под которым уже подготовлена могила. Здесь проводятся надлежащие обряды захоронения и имянаречения. Оставшись в ожидании обращения игоши в чура, Геральт отправит барона домой. Через некоторое время появится чур (дух-хранитель, теперь привязанный к дому барона), которого ведьмак попросит указать путь к родственникам.

Следуем за парящим духом до дома рыбака. По пути сначала добираемся до заброшенного дома, возле которого с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем следы подков и брошенный браслет. Это может говорить о том, что женщины были здесь проходом. Далее, следуя за чуром, натыкаемся на растерзанные останки лошади, рядом с которыми пасутся гнильцы (падальщики, которые перед смертью разрываются на куски и отравляют окружающих трупным ядом). По всему видимому, здесь на беглянок напало какое-то крупное чудовище и разорвало лошадь. Следующей остановкой по наводке чура, наконец, станет обиталище рыбака.

Расспрашиваем рыбака Войцеха о сбежавших родственниках барона. Рыбак сразу не захочет поделиться правдой, но его выдаст собственный сын. От Войцеха узнаем, что жена и дочь барона действительно здесь были и он им помогал. Тамара направилась в Оксенфурт, а на Анну в ночь побега напало какое-то огромное чудище (не иначе, как бес) и утащило в лес. Также рыбак заметил, что у Анны перед этим засияли на руке какие-то символы. К слову, по этим символам ведьмак и распознает жену барона при их последующей встрече в квесте «Хозяйки леса».

О дочери барона можно узнать, отправившись в Оксенфурт, но, чтобы пройти в город, нам потребуется реданская подорожная грамота. Фальшивую грамоту можно раздобыть, выполнив дополнительные квесты «Фальшивые бумаги» и «Кладбищенские гиены», но лучше получить настоящую. Подлинную грамоту можно заслужить в награду за выполнение ведьмачьего заказа «Лесное чудовище» (получить заказ следует у моста перед реданским Приграничным постом на доске объявлений, размещен он капитаном Феликсом Груббом). На самом деле проще всего получить документ у Кровавого барона. Узнав от ведьмака местонахождение Тамары, барон сам выдаст тому грамоту, чтобы пройти в город и проведать девушку.

Поэтому, получив всю полезную информацию от Войцеха, направляемся к барону, чтобы поделиться полученными сведениями. Застаем барона в саду за господским домом в сентиментальном состоянии. Он поведает Геральту о том, какие цветы любила его жена (эти сведения могут пригодиться в квесте «Возвращение на Кривоуховы топи» для снятия заклятия с Анны). Кстати говоря, здесь также можно найти и ознакомиться с давним любовным письмом Анны, адресованным барону.

После окончания чувственного порыва барона, ведьмак сообщает ему то, что удалось разузнать о его родных. Если на данный момент квест «Хозяйки леса» выполнен и у нас есть сведения о местонахождении жены барона, то не стоит ими сразу делиться. Перед этим лучше разузнать о судьбе Тамары, получив от барона ту самую грамоту и отправившись в Оксенфурт, иначе данный пункт задания будет провален, и барон устремится на Кривоуховы топи, чтобы выручить жену. Это повлияет на отношение Тамары к отцу при их встрече в квесте «Возвращение на Кривоуховы топи».

Отправляемся в Оксенфурт. С помощью реданской подорожной грамоты проходим в город. Находим Тамару в доме у причала в северной части Оксенфурта. Узнаем, что она вступила в ряды охотников за колдуньями и они помогут ей найти мать. Возвращаться к отцу в Вроницы Тамара ни в коем случае не намерена.

В очередной раз возвращаемся к барону с новой порцией информации. В обмен на сведения о Тамаре барон поведает часть истории его времяпровождения с Цири. В рамках небольшого квеста «История Цири: Скачки» мы узнаем, что они состязались друг с другом в скачках, потом на них напал василиск. Раскрывать последнюю часть истории барон отказывается, пока ведьмак не найдет его жену Анну.

Нам предстоит исследовать все оставшиеся зацепки в Велене и найти жену барона Анну. Узнать местонахождение Анны можно выполнив квест «Хозяйки леса». Его мы получим после завершения квеста «На ощупь» (на него выйдем в свою очередь после завершения квеста «Охота на ведьму» и обнаружения старой знакомой ведьмака Кейры Мец) с участием чародейки Кейры Мец, она и даст нам наводку на так называемых хозяек леса. Побывав на Кривоуховых топях в рамках квеста «Хозяйки леса», узнаем, что она подчинена воле местных ведьм и присматривает для них за детишками в приюте на болоте.

Снова посещаем барона и выкладываем ему местонахождение жены и ее непростое положение. Также можно выслушать слезливые откровения барона о его семейной жизни, оказывается, что Анна тоже далеко не ангел и изменяла ему. Покончив с душевными терзаниями, взамен на добытые ведьмаком сведения об Анне барон, наконец, расскажет окончание истории нахождения Цири в Велене.

Это будет подано с помощью короткого квеста «История Цири: Из тени», где Цири спасает барона от Василиска, но на ее след выходит Дикая охота и ей приходится покинуть Велен и направиться в Новиград. Квест достаточно простой. Управляя Цири, придется побороть василиска, используя точные удары и своевременные уклонения. В разгар сражения василиск схватит барона и унесет его на вершину башни. Чтобы туда забраться и вызволить барона, Цири потребуется воспользоваться своей силой телепортации, что привлечет внимание Дикой охоты. Барон будет спасен, а Цири продолжит скрываться от преследования Дикой охоты, взяв курс в Новиград.

После того, как ведьмак получит всю необходимую информацию о пребывании Цири в Велене и разберется во всех перипетиях семейных отношений Кровавого барона, квест «Дела семейные» обретет свое завершение. Но вдобавок барон попросит помощи Геральта по вызволению Анны из цепких лап ведьм с Кривоуховых топей.

Окончательное завершение этой животрепещущей семейной драмы мы узнаем при выполнении дополнительного квеста «Возвращение на Кривоуховы топи». Стоит также обратить внимание, что на концовки этой истории значительное влияние окажет выбор, сделанный в квесте «Шепчущий холм».

Ведьмак волен помочь барону в спасении жены (дополнительный квест «Возвращение на Кривоуховы топи») или продолжать поиски Цири и направиться в вольный город Новиград (основной сюжетный квест «Костры Новиграда»). Дела семейные же завершаются, оставляя лишь почву для размышлений.

Прохождение квеста Дела семейные в игре Ведьмак 3.

Ознакомиться с прохождением квеста «Дела семейные» также можно в следующем видео:

Поделитесь информацией с друзьями:

В первой части гайда по квесту “Дела семейные” из игры Ведьмак 3 мы добрались до Тамары. Она осела в Оксенфурте, завела дружбу с религиозной группировкой “охотников за чародейками” и думать не хочет об отце. Что ж, её право. Девочка взрослая, да и с батяней в лице Кровавого барона ей не повезло. Так что нам остается лишь вернуться к нему с рассказом о том, как она там устроилась.

Дела семейные: поговорить с бароном о Тамаре

Добравшись обратно во Вроницы, идем к Кровавому барону. Как всегда, он ждёт вестей в своей комнате, но нам его порадовать нечего. Геральт поведает Филипу Стенгеру, что поговорил с Тамарой, но та и думать не желает о возвращении в “родной дом”. Более того, дочь даже выбросила куклу, которую барон ей передал. Эта весь его расстроит, и утешительных слов у ведьмака не найдется. Затем Филип спросит про жену – Белый волк ответит, что ищет её и скоро найдёт.

Дела семейные: исследовать все оставшиеся зацепки в Велене и найти жену барона

После окончания диалога можно покидать Вроницы. Зацепок тут не осталось – мы найдём их в другой части Велена, в процессе прохождения квеста “Хозяйки леса“. И только закончив его, мы сможем вернуться к Филипу Стенгеру с новостями.

Дела семейные: рассказать барону, что стало известно об Анне

После того, как ведьмак найдёт жену Кровавого барона на Кривоуховых топях, он сможет вернуться и рассказать нанимателю, как она там устроилась. Тот попытается наехать на Геральта за то, что тот не привёл её – однако мигом стихнет, когда мы напомним ему, что подряжались только отыскать Анну, но не тащить “домой” силком.

Геральт сообщает барону, что нашёл его жену

На Кривоуховых топях хорошо, а дома…не лучше, раз уж она из него сбежала

Аргументов у барона не останется, и тот попытается надавить на чувства. После фразы “Думаешь, я законченный выродок, а? И сам во всём виноват” есть 2 варианта ответа, но особой разницы между ними нет. Зато следующий выбор кое-что значит:

1. “Мне не интересна твоя история” – хороший вариант, если вы хотите быстрее перейти к прохождению следующих квестов.

2. “Расскажи, как всё было” – а этот позволит услышать версию Кровавого барона о том, почему же у них с женой не заладились отношения.

Выбрав 2 вариант, мы узнаем, что пока Филип воевал, Анна ходила налево к другу детства Эвану, и в конце концов сбежала к любовнику вместе с дочерью. Вернувшись домой, он поехал искать жену, а когда нашёл – зарезал Эвана в приступе ярости. Анна попыталась убить барона, и тогда он первый раз её ударил. С тех пор между ними регулярно вспыхивали ссоры, и в конце концов это привело к ещё одному побегу.

После этого Геральт расскажет барону о результатах расследования. Незадолго до побега Анна заключила договор с ведьмами, желая избавиться от нежеланного ребёнка. Она ожидала какого-то волшебного решения, но ведьмы просто довели её до выкидыша. После этого она решила скрыться и от мужа, и от Хозяек леса. Но не сложилось – во время побега Анну поймало чудище, служившее ведьмам, и унесло на болота, где она и осталась. Жена барона должна провести целый год на службе, чтобы исполнить свою часть договора. А сбежать ей мешают магические путы.

Услышав всё это, кровавый барон захочет вытащить жену. Геральт попробует его отговорить от опасной затеи, но тот не послушает. Филип решит собрать отряд и отправиться на болота. Что ж, это его дело, а нам пора бы узнать, чем же закончились похождения Цири во Вроницах. Выбираем в диалоге вариант “Сдержи свое слово” – тогда барон расскажет поледнюю часть истории.

Дела семейные: История Цири. Из тени

Предыдущий эпизод закончился на нападении василиска. Значит, этот должен с него начаться. После короткого ролика (в котором барона разрешает ведьмачке забрать из замка всё, что она захочет, если тот погибнет), мы получаем управление Цириллой и можем как следует покромсать крылатую бестию.

Бой не будет сложным, ведь магические способности Цири позволяют ей мгновенно отскакивать из-под удара василиска, и тут же возвращаться, чтобы нанести свой. Однако прикончить монстра не получится. Потеряв большую часть ХП, он поменяет свою цель и бросится на барона. Краснопузый увалень не сможет уклониться, и чудовище улетит с ним на вершину башни.

Бежим к развалинам справа и забираемся по ним наверх. Когда Цири доберётся до нужной точки, нам покажут финал сражения. Барон закидает василиска камнями, и когда монстр попытается броситься на Филипа, наверх телепортируется ведьмачка и добьёт ящерицу-переростка.

Цири убивает василиска - Ведьмак 3

После боя они отправятся во Вроницы, где Цири немедленно начнёт собираться в путь. Между ведьмачкой и бароном произойдёт прощальный диалог. Когда Филип поблагодарит её за спасение, можно будет выбрать 2 варианта:

  1. “Мы квиты”. Цири ответит, что он тоже помог ей, так что они в расчёте. Барон предложит ей остаться – здесь у неё всегда будет тёплый угол и компания. Однако ведьмачка откажется и расскажет, что за ней гонится Дикая Охота. Поэтому остаться – значит подвергнуть опасности всех, кто живет во Вроницах.
  2. “Поэтому я должна бежать”. Фактически, рассказ будет о том же, но без лишних расшаркиваний.

После этого барон спросит, что Цири собирается делать – та скажет, что едет в Новиград.

На этом история закончится, и мы снова вернёмся к Геральту. Теперь мы можем выяснить подробности. Если спросить у барона, как Цири прошла через реданские посты, он ответит, что дал ей охранную грамоту. Откуда они у него? Всё просто – раньше он служил в Темерском войске, и там обзавёлся связями с реданцами.

Закончив разговор, мы можем распрощаться с бароном и уехать искать Цири в Новиград. Но можно и согласиться на предложение присоединиться к его отряду, чтобы попытаться отбить Анну у ведьм. Он обещает, что щедро оплатит помощь. Если отказаться, то сюжетная ветка с Кровавы на этом закончится. Если же выбрать вариант “Ты меня убедил. Я еду с тобой”, то нас ждёт ещё ряд приключений.

В завершении диалога случится нечто интересное. В комнату с воплями “Ума-ума” вломится нечто несуразное, а следом за ним – солдат барона, который утащит существо обратно. Геральт поинтересуется, что это было, однако барон и сам не знает. Солдаты считают Уму монстром, а Филипу кажется, что это просто уродливый человек (страшный, как говно Ардаля, по меткому выражению барона). Чудного карлика он выиграл в карты в Новиграде у одного торговца, и теперь тот выполняет роль шута для потеху солдатам.

Ума сбегает от солдат - Ведьмак 3

I’m sexy and I know it

Ума ещё сыграет свою роль, причём весьма неожиданную. Но не сейчас. На этом заканчивается квест “Дела семейные”, а вместе с ним и наши дела во Вроницах.

После разговора барон покинет замок и будет ждать нас около деревни Штейгеры (даже если мы откажемся). Если отправиться туда, то сможем пройти дополнительный квест “Возвращение в Кривоуховы топи”, после которого станет известна концовка всей истории.

Добавить комментарий