Я плохо учусь как это исправить

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

Каждый человек в то или иное время испытывает трудности с учебой, и преодоление этих проблем является частью учебного процесса, особенно когда у вас большая учебная нагрузка. Такие проблемы варьируются от временных сбоев до хронического отсутствия мотивации и низкой производительности. Чтобы преодолеть эти проблемы, может потребоваться невероятная сила воли, но важно помнить, что их можно преодолеть с помощью правильного отношения.

Как преодолеть трудности с учебой?

В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных учебных проблем, которые могут беспокоить учащихся на любом этапе их обучения, и обсудим некоторые стратегии их решения.

1. У вас низкая мотивация

Низкая мотивация – одна из самых больших проблем, которую вам предстоит решить во время обучения. Без достаточного внутреннего стремления выполнить огромный объем работы, может показаться невозможным. Ключ к пониманию низкой мотивации – это выяснить ее причины; это необязательно одинаковые причины для всех. Низкая мотивация может наблюдаться как в отношении определенных предметов, так и по всем направлениям. Вот некоторые из ее распространенных причин:

  • Вы устали и в стрессе, у вас слишком много дел;
  • Есть и другие, более интересные дела;
  • Вы находите эту тему скучной или вам она не нравится по какой-то другой причине;
  • Вам не нравится ваш учитель по определенному предмету;
  • В вашей жизни случаются и другие вещи, поэтому учеба сейчас не кажется важной;
  • Вы не в лучшем состоянии или не выспались;
  • Вы беспокоитесь о неудаче.

Признаете ли вы в себе какие-либо из перечисленных выше проблем? Мы рассмотрим многие из этих проблем по мере того, как будем обсуждать конкретные проблемы одну за другой в оставшейся части этой статьи. Помимо принятия конкретных мер по устранению этих возможных причин, составление плана действий по борьбе с низкой мотивацией также означает определение того, что вас мотивирует. Например, это:

  • Удовлетворение от выполнения задачи?
  • Хорошие отзывы учителей?
  • Вас считают успешным ваши сверстники или родители?
  • Краткосрочные награды, такие как плитка шоколада после учебной сессии?
  • Долгосрочный успех, то есть высокие оценки и место в выбранном вами университете?

Когда вы знаете, что стоит за вашей низкой мотивацией, и выяснили, что побуждает вас к достижениям, вы окажетесь в лучшем положении того, чтобы сразу взяться за дело. Другие советы в этой статье должны быть здесь полезны, поскольку многие другие проблемы, которые мы здесь обсуждаем, имеют в своей основе какую-то мотивационную проблему или являются ее причиной. Хранение мотивационных цитат за столом также может вдохновить вас продолжать работу, когда вы испытываете низкую мотивацию. Также помогает правильная диета; например, употребление очень сладкой пищи на завтрак вызовет временный прилив сахара, который сначала заставит вас чувствовать себя активным, но вскоре пройдет, оставив вас вялым и неспособным мотивировать себя.

Как преодолеть трудности с учебой?

2. Слишком много отвлекающих факторов

В наши дни существует так много внешних стимулов, что неудивительно, что многие ученики отвлекаются. Социальные сети, друзья, телефон, телевидение, видеоигры и экскурсии – все они определенно влияют на то, чтобы нанести ущерб способности учащихся сосредоточиться на учебе. Если вы чувствуете, что ваша продуктивность страдает от множества отвлекающих факторов, пора сменить рабочую среду на более благоприятную для учебы.

Создание подходящей среды для обучения должно быть относительно простым решением, которое поможет вам преодолеть силу всех этих внешних отвлекающих факторов. Устраните с рабочего места то, что вы считаете ослабляет ваше внимание. Это может быть ваш телефон, Интернет, телевизор и так далее. Ограничьте свое общение выходными и подумайте об установке приложения для браузера, которое не позволит вам посещать Facebook или другие ваши любимые сайты на определенные периоды времени (например, LeechBlock).

Если вам невозможно выполнять работу дома из-за большого количества отвлекающих факторов, попробуйте поработать в другом месте.

Как преодолеть трудности с учебой?

3. Вам сложно сконцентрироваться

Даже если вы устранили отвлекающие факторы, концентрация все еще может быть серьезной проблемой. Потеря внимания и резкое падение производительности – это не просто возможное, но и обычное явление. Мы, наверное, все знакомы с ощущением того, что когда мы сидим перед пустой страницей, глядя на нее, мы не можем начать читать, наши мысли блуждают. Промедление – это симптом недостатка концентрации (помимо прочего). Если вы постоянно проверяете Facebook или пишете текстовые сообщения, зная, что вам суждено работать, это верный признак того, что вам нужно предпринимать шаги для повышения уровня концентрации.

Как и низкая мотивация, трудности с концентрацией внимания могут быть вызваны рядом проблем. Если вы не можете сконцентрироваться из-за того, что у вас что-то на уме, вам нужно попытаться очистить голову, прежде чем приступить к работе, иначе это снизит вашу производительность. Может помочь записать проблему на бумаге или поговорить о ней с кем-нибудь. Свежая прогулка или выполнение некоторых упражнений также помогут вам избавиться от беспокойства перед тем, как приступить к работе. Если это более серьезная личная проблема, поговорите о ней со школьным психологом, чтобы избавиться от нее или взглянуть на проблему с другой, более управляемой точки зрения.

Другая возможная причина отсутствия концентрации заключается в том, что стоящая перед вами задача кажется настолько огромной, что вы не знаете, с чего начать. Хороший способ решения этой проблемы – разбить задачу на более мелкие, более управляемые задачи. Например, вместо того чтобы включать в повестку дня целое сочинение, разделите задачи на более мелкие, более легко достижимые цели: прочитайте главу книги и сделайте заметки, напишите план сочинения, напишите введение и так далее. Вы даже можете разбить его на количество слов, которых нужно достичь: например, 100 слов за раз.

Поиск подходящего стиля обучения для вас может помочь вам легче сосредоточиться, поскольку борьба с попытками работать в стиле, который вам не подходит, наверняка будет контрпродуктивна. Все мы учимся по-разному; некоторые из нас предпочитают работать в полной изоляции, а другие предпочитают учиться в компании одноклассников; одни люди лучше всего учатся, составляя диаграммы и рисунки, другие – записывая вещи. Попробуйте поэкспериментировать с разными стилями обучения и посмотрите, сможете ли вы найти лучший подход к обучению – такой, который позволит вам получать удовольствие от того, что вы делаете, лучше запоминать информацию и легче сосредотачиваться.

Наконец, стоит отметить, что трудности с концентрацией внимания также могут возникать из-за чрезмерной работы. Если вы работали за столом и недостаточно отдыхали, попробуйте дать себе немного времени на отдых. Скорее всего, вы вернетесь к своему столу отдохнувшими и гораздо лучше сконцентрированными.

Как преодолеть трудности с учебой?

4. Вам сложно запоминать факты и цифры

Ученики на любом этапе обучения часто жалуются на то, что им сложно запомнить всю информацию, необходимую для эффективных ответов на экзаменационные вопросы. Это достаточно сложно, когда вы изучаете только один предмет, как в университете, но, когда вы изучаете множество предметов, запоминание всех фактов и цифр по каждому из ваших предметов может показаться невыполнимой задачей. Правильное изучение вещей в первую очередь поможет вам вспомнить время экзамена, но если вам действительно сложно запомнить необходимую информацию, может помочь обучение использованию нескольких вспомогательных средств памяти.

5. Вам не нравится изучаемый предмет

На определенном этапе обучения вы неизбежно столкнетесь с предметом, который вам не нравится. Будь то потому, что вам это просто скучно, или вы чувствуете, что не можете в нем разобраться, или он кажется бессмысленным предметом, который вы не будете использовать в долгосрочной перспективе, или у вас есть активная ненависть к нему, такая неприязнь может иметь большое влияние на ваш успех в этом предмете. Неприязнь к учителю этого предмета или то, что учитель – скучный, также может привести к неприязни к самому предмету.

Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо изменить образ мышления. Вам нужно увидеть более широкую картину и то, как этот проблемный предмет вписывается в нее. Вы должны помнить о том, что вам понадобятся хорошие оценки по всем направлениям, если вы хотите поступить в лучшие университеты. Поэтому подумайте о том, какие навыки вы получаете из этого предмета, которые можно с пользой применить в другом месте, даже если фактические знания могут не иметь отношения к вашим карьерным целям.

Как преодолеть трудности с учебой?

6. Вам не хватает необходимых ресурсов

Это, пожалуй, самая легкая проблема в этом списке. Успех в учебе зависит от наличия доступа к нужным ресурсам, будь то необходимые книги, оборудование, учитель, с которым можно поговорить, или все, что вам нужно для эффективного обучения. Если вам нужны книги, попросите учителя порекомендовать их, чтобы случайно не направить обучение в неправильном направлении. Оборудование, такое как новый ноутбук, канцелярские товары и т. д., будет предметом обсуждения с родителями. Если есть веские аргументы в пользу инвестиций в новое оборудование (например, новый ноутбук или iPad), поговорите об этом со своими родителями и представьте свой аргумент. Если вы сможете убедить их в том, что эти вещи помогут вам в учебе, у вас будет шанс убедить их.

7. Вы боретесь с тайм-менеджментом

Учеба на любом уровне требует правильного управления временем, и если вы обнаруживаете, что изо всех сил пытаетесь уложиться в сроки, или вы чувствуете себя перегруженным работой, или вам часто приходится не ложиться спать до поздней ночи, чтобы закончить домашнее задание, это говорит о том, что вам нужно поработать над своими навыками тайм-менеджмента. Это значит стать более организованным, составить список того, что и когда нужно сделать, и приступить к домашнему заданию, а не откладывать эту работу на потом. Это также означает, что вы должны быть более дисциплинированными в своем распорядке: вставать раньше, планировать свой день и максимально продуктивно использовать время, которое вы уделяете каждому из ваших предметов.

Последнее замечание, которое может оказаться полезным: многие проблемы, которые мы обсуждали в этой статье, можно преодолеть, приняв правильный образ мышления. Положительный психологический настрой будет иметь большое значение для того, чтобы помочь вам вернуться на правильный путь, какие бы проблемы с учебой вы бы ни испытывали.

Уважаемые наши читатели, надеюсь, что вышеперечисленные советы помогут вам изменить себя в лучшую сторону и все ваши проблемы с обучением перейдут на другой уровень, приносящий вам успех в учебной деятельности. Не так ли? Жду от вас обратной связи. Желаю вам успехов в учебной деятельности!


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Оценки важны на любом этапе обучения – в младшей и старшей школе, в колледже или училище, в университете. Хорошие оценки в младшей школе помогут вам без проблем перейти в старшую, а успешное окончание старшей школы позволит вам поступить в университет. Хорошая успеваемость в университете упростит получение диплома, а потом – работы. Но не все могут быть отличниками, и это нормально. Если вы преодолеете трудности, которые мешают вам получать хорошие оценки, вам удастся улучшить успеваемость.

  1. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 1

    1

    Подумайте, сколько времени осталось до конца четверти или семестра, и выясните, что вам нужно сделать.[1]
    Вам нужно повысить оценки только по одному предмету или по нескольким? У вас еще остались невыполненные задания или впереди только экзамены? Составьте список всех предметов и того, что нужно сдать по каждому из них. Проставьте даты сдачи всех работ и экзаменов.

    • Чтобы увидеть всю ситуацию, отметьте все важные даты в календаре.
  2. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 2

    2

    Оцените свой подход к учебе.[2]
    Подумайте, как вы учились все это время. Определите, какие приемы работают, а какие нет, и спросите себя почему. Составьте список вещей, которыми вы не хотели бы заниматься в будущем (например, прокрастинировать), и не занимайтесь ими. Решите, в чем для вас заключается цель образования, и правильно используйте эту информацию.

    • Сейчас самое время научиться делать SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – препятствия).[3]
      Этот метод был разработан для бизнеса, однако он может быть адаптирован и под ваши нужды.
  3. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 3

    3

    Поговорите со своим учителем. Попросите его объяснить вам, что вы можете исправить и в чем может быть ваша проблема.[4]
    Помните, что разговор может развиваться по нескольким сценариям. Если вы не занимались весь год, а теперь просите помощи, это вряд ли обрадует учителя. Старайтесь объяснить ситуацию так, чтобы учитель воспринял вас всерьез, а затем следуйте совету учителя. Если вы попросите помощи, а потом не будете следовать рекомендациям, вам вряд ли будут помогать в будущем.

    • Спросите преподавателя, можете ли вы выполнить какие-либо дополнительные задания на дополнительную оценку.
    • Спросите, можете ли вы сдать просроченные задания либо переделать те, по которым вы получили плохую оценку.
    • Обратитесь за помощью сразу же, как только поймете, что у вас проблемы. Не ждите последней минуты. Чаще всего в последний момент будет уже слишком поздно что-то исправлять.
  4. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 4

    4

    Поговорите со своими родителями. Ваши родители не хотят, чтобы вы получали плохие оценки, и если вы признаете, что у вас проблемы, они наверняка согласятся помочь.[5]
    Даже если вам всего лишь нужно, чтобы они контролировали, вовремя ли вы делаете задания, обратиться за помощью будет отличной идеей.

    • Помните, что такое поведение, возможно, поможет вам завоевать их доверие и поддержку в будущем. К примеру, если они будут видеть, что вам тяжело дается математика, они могут нанять вам репетитора на семестр или на все лето.
  5. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 5

    5

    Составьте график учебы и придерживайтесь его. Посмотрите в календаре, что вам еще нужно сделать, и составьте подробный график. Поставьте перед собой цели на каждый день, а также отметьте время, в которое вы будете заниматься.[6]
    Старайтесь не выделять много времени на тему, если только в этом нет острой необходимости. По возможности учите больше одной темы в день.[7]

    • Помните, что эффективнее учить каждый день небольшими частями, чем пытаться усвоить весь материал в последнюю ночь перед экзаменом.
    • Если вы учитесь в университете, планируйте заниматься по 2-3 часа в неделю по каждому предмету, по которому вам нужно будет получить итоговую оценку. Если вам нужно будет сдавать экзамен по истории, вам следует посвящать истории не менее 2-3 дополнительных часов каждую неделю. Это много, но только так можно получить хорошую оценку.[8]
    • Не забывайте вознаграждать себя за достижение поставленных целей. Награды могут быть небольшими – это то, что поможет вам сохранять мотивацию день за днем. Разрешите себе час посмотреть любимый сериал или поиграть в видеоигры. Большую награду вы заслужите, когда успешно закончите семестр.
  6. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 6

    6

    Соберитесь и терпите до тех пор, пока все не закончится. Это не лучший совет, однако, если у вас крайне мало времени, поднажмите и учите все подряд. Пытайтесь запомнить как можно больше за оставшееся время. Пейте больше напитков с кофеином. Откажитесь от нескольких часов сна. Считайте, что вы вышли на финишную прямую, и постарайтесь сделать все, что от вас зависит.[9]

    • Не отвлекайтесь во время подготовки. Выключите мобильный телефон и телевизор. Не слушайте музыку, где есть слова. У вас мало времени – распорядитесь им правильно.
  7. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 7

    7

    Продумайте план на следующий учебный семестр или год. Безусловно, это нужно сделать только в том случае, если вы не заканчиваете учебу. Если вам еще предстоит учиться, подготовьтесь к следующему учебному году или семестру заранее.

    • Купите ежедневник.
    • Изучите новые предметы до начала занятий.
    • По возможности подготовьте все необходимые материалы заранее.
    • Наведите порядок на своем рабочем месте.
    • Узнайте, где можно получать полезную информацию по учебе в университете (дополнительные занятия, библиотеки и так далее).
  8. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 8

    8

    Занимайтесь летом. Никто не любит учиться на каникулах, однако, если вам очень нужно повысить свои оценки, это поможет вам. Можно подтянуть свои знания по тем предметам, которые вы уже сдавали, или подготовиться к новому сложному предмету.[10]

    • Учеба летом поможет вам проводить меньше времени за рабочим столом в течение учебного года, так как вы уже будете подготовлены.[11]

    Реклама

  1. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 9

    1

    Оцените свои успехи в этом семестре. Ответьте на вопросы о своей успеваемости, чтобы понять, что было хорошо, а над чем еще предстоит поработать.[12]

    • Что вы стали делать иначе после того, как решили, что вам надо повысить оценки? Помогло ли это? Улучшились ли оценки и как? Что вам подошло, а что нет? Что бы вы сделали иначе в следующий раз?
    • Подумайте, какие приемы помогли вам, и начните использовать их постоянно.
    • Подумайте, что не сработало и почему. Возможно, вы пытались заниматься дома, а там вас все отвлекало. Учтите это в будущем.
  2. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 10

    2

    Наведите порядок. Купите себе ежедневник или большой настенный календарь. Наведите порядок там, где вы будете заниматься. Уберите то, что вам не нужно (книги, журналы, комиксы), и подготовьте то, что вам понадобится (карандаши, ручки, маркеры, блокноты). Ваше рабочее место должно быть вашим личным местом, где вас ничего не отвлекает. Сложите вещи в том порядке, в каком вам удобно, чтобы быстро находить их.

    • Заведите для каждого предмета отдельный конспект и приклейте на тетради наклейки, чтобы отличать их.
    • Купите ручки и маркеры разных цветов и используйте их для выделения разных частей материала. К примеру, синим можно выделять примеры, а желтым – определения.
    • На время учебы выключайте телефон и планшет. Если вам нужен планшет или компьютер, отключите в нем доступ к интернету на время занятий. Не поддавайтесь соблазну просмотреть социальные сети или ответить на сообщения.
  3. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 11

    3

    Поговорите со своим преподавателем заранее.[13]
    Если вы серьезно настроены повысить оценки, преподаватель будет рад помочь. Спросите его, на чем вам следует сосредоточиться и как лучше заучивать материал. Спросите, можно ли задавать преподавателю вопросы до сдачи работы.

    • Узнайте, в какое время ваш преподаватель проводит дополнительные занятия или принимает студентов. Каждую неделю оценивайте свой прогресс и определяйте, нужна ли вам помощь преподавателя.
    • Если хотите задать преподавателю вопрос, избегайте подобных формулировок: “Что самое важное в вашем предмете?”, “Что нужно сделать, чтобы получить высший балл?” Такие вопросы говорят о том, что сам предмет вам не важен. Лучше задавать следующие вопросы: “Какие вопросы обычно встречаются на экзамене? Я бы хотела знать, на что следует обращать внимание во время конспектирования”, “Что бы вы посоветовали студенту, который хочешь получить высший балл по вашему предмету?”
  4. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 12

    4

    Попробуйте заниматься в группе. Объединитесь с друзьями или одногруппниками и вместе прорабатывайте материал. Задавайте друг другу вопросы. Вместе пишите пробные работы. Объясняйте друг другу материал по очереди.[14]

    • Будет полезно договориться о конкретном месте встречи, целях, выбрать модератора, однако этого можно и не делать.
    • Необязательно заниматься с друзьями. Будет лучше, если эти люди не будут вашими друзьями, поскольку так вы не будете отвлекаться на ненужные разговоры.
  5. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 13

    5

    Следите за состоянием своего организма.[15]
    Старайтесь чаще высыпаться. Хорошо питайтесь каждый день. Занимайтесь спортом как можно чаще. Забота о своем физическом здоровье поможет вам сохранять бодрость духа.

    • Важно также делать перерывы в учебе на отдых – вставать и ходить каждый час, а также вознаграждать себя за достижение своих целей.
  6. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 14

    6

    Занимайтесь с репетитором. Если вам нужна помощь с учебой, попросите родителей нанять вам платного репетитора. В некоторых школах и университетах также предусмотрены дополнительные занятия по ключевым предметам. Они могут быть как платными, так и бесплатными.

    • Если вам нужен репетитор, попросите преподавателя кого-нибудь вам порекомендовать. Иногда преподаватели рекомендуют бывших студентов, которые хорошо знают предмет.

    Реклама

  1. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 15

    1

    Читайте заданный материал до и после занятия. Заранее прочитайте то, о чем пойдет речь на занятии. Составьте список вопросов, которые у вас есть, и задайте их преподавателю, если он сам их не пояснит. Сразу же после занятия перечитайте материал, чтобы убедиться, что вы все понимаете. Если что-то вам не совсем понятно, спросите преподавателя сразу же.[16]

    • Попробуйте читать материал вслух – так он быстрее запомнится.[17]
      Не исключено, что кошке будет очень интересно вас слушать!
  2. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 16

    2

    Посещайте все занятия.[18]
    Это сложно, но это поможет вам добиться хороших оценок. У некоторых преподавателей посещаемость влияет на конечную оценку или зачет, поэтому пропускать занятия значит усложнять себе жизнь. На занятиях внимательно слушайте преподавателя.

    • Если вы будете посещать все занятия, ваш преподаватель будет видеть, что вы заинтересованы в его предмете. Если в будущем вам потребуется помощь, он будет готов вам помочь.
    • Если вы хотите доказать свою мотивированность, сядьте в первом ряду. Это не только сделает вас более заметным для преподавателя, но и закроет от большей части одногруппников, которые останутся сзади и не будут вас отвлекать.
  3. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 17

    3

    Старайтесь получить максимальный балл по всем предметам.[19]
    Ведите конспект так, как вам удобно. Перечитывайте записи после занятия и переписывайте непонятные фрагменты, чтобы материал лучше запомнился. Подчеркивайте рекомендации преподавателя относительно предстоящих проверочных работ или тестов.

    • Уделите особое внимание следующим вещам: даты и периодизация, имена людей и их значимость, теории, уравнения, определения, плюсы и минусы определенных позиций в дебатах, картинки, графики, диаграммы, примеры.[20]
    • Используйте удобные сокращения. Можно использовать символы вместо отдельных слов (“+” вместо “положительный”), аббревиатуры, сокращения (“т. к.”, “и т. д.”, “СМИ”).[21]
      Придумайте свои сокращения, если вам так удобнее.
    • Не думайте о правильном написании слов и пунктуации, если только занятие не посвящено языку. Это можно исправить позже, если потребуется.
    • Учитывайте характер предмета. Определенным предметам подходит стурктурированность метода Корнелла, другим – свободная форма (к примеру, тем предметам, где много обсуждений).
  4. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 18

    4

    Будьте активны на каждом занятии.[22]
    Это особенно важно, если активность в классе влияет на финальную оценку. Если активность учитывается, преподавателю будет важнее качество, а не количество. Участие в занятии позволяет преподавателю оценить вашу степень владения предметом. С помощью активного взаимодействия со студентами преподавателю проще понять, все ли он объяснил доступно.

    • Обсуждения в классе часто превращаются в дебаты, а преподавателю именно этого и хочется! Если вы не согласны с тем, что говорит одногруппник, скажите об этом, но будьте вежливы. Не превращайте дебаты в ожесточенный спор.
  5. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 19

    5

    Выполняйте домашние задания как можно раньше. [23]
    Не откладывайте все до последнего вечера – начинайте выполнять задание заранее. Лучше всего начать делать это в день, когда оно было задано, либо разбить работу на несколько дней в календаре. Старайтесь выполнить все заранее, чтобы у вас было время перечитать материал и внести поправки без спешки.

    • Важно закончить работу как можно раньше и все перечитать еще и потому, что некоторые преподаватели снижают баллы за грамматику и оформление. Кроме того, если закончить все пораньше, можно попросить преподавателя просмотреть работу и дать вам рекомендации.[24]
  6. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 20

    6

    Сдайте все просроченные задания. Каждое задание влияет на оценку. Некоторые преподаватели снижают оценку по работам, которые были сданы не вовремя. Однако хоть какая-то оценка лучше, чем ничего.[25]
    Если вам нужно повысить средний балл, любая оценка будет лучше ноля.

    • Спросите преподавателя, примет ли он у вас просроченную работу. Если нет, вы только потеряете время.
    • Если преподаватель не примет работу, а у вас есть время, выполните ее все равно для практики. Попросите преподавателя дать вам ответы и проверьте себя.
  7. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 21

    7

    Попросите преподавателя дать вам дополнительное задание.[26]
    Попробуйте – может, вам повезет. Если преподаватель согласится дать вам одно или несколько заданий, выполните их.

    • Не ждите до последнего. Если вы попросите дополнительное задание накануне экзаменов, это будет означать, что вы весь семестр бездельничали, а теперь хотите исправить ситуацию. Лучше обратиться к преподавателю как можно раньше.
    • Одни преподаватели считают, что давать дополнительные задания нормально, а другие выступают против этой практики.[27]
      У каждого из них свое мнение, и оно обосновано (все опираются на свой прошлый опыт). Можно попросить дать вам задание, но не стоит вступать с преподавателем в споры, если он откажется.
  8. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 22

    8

    Запоминайте материал так, чтобы понять его, а не просто заучивайте. Если вы понимаете то, что вы учите, вам будет проще воспроизводить материал.[28]

    • Тщательно изучите одну тему и лишь потом переходите к следующей, особенно если они связаны.[29]
      Как правило, материал в учебнике излагается так, чтобы каждая последующая тема вытекала из предыдущей. Если вы не освоили предыдущую тему, вам будет сложнее двигаться дальше.
    • Используйте понятные вам примеры.[30]
      В учебниках и на занятиях часто приводятся скучные примеры, но вы не обязаны запоминать их. Например, если вы изучаете первый закон Ньютона, который гласит что “тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если на тело не действуют силы или их действие скомпенсировано”, постарайтесь придумать примеры, которые отражали бы суть этого закона.[31]
      Например: “В “Форсаже” машины движутся до тех пор, пока их что-то не остановит”. (Это не самый удачный пример, но он дает представление о том, что вам нужно).
  9. Изображение с названием Raise Your Grades Quickly Step 23

    9

    Прежде чем приступить к выполнению заданий на экзамене, прочитайте инструкции и следуйте им.[32]
    Иногда студенты получают сниженную оценку по невнимательности, когда делают не то, что нужно.

    • Бывало ли у вас такое, что в задании было сказано выбрать 4 из 6 тем для эссе, а вы писали эссе по всем шести темам? Это пример невнимательности, которая может стоить вам времени.
    • Чаще всего задания можно выполнять в любом порядке, если только текст одного задания не опирается на результат другого. Просмотрите весь тест, начните с самых простых вопросов, а самые сложные оставьте на потом. Это позволит вам почувствовать себя увереннее.
    • Тест – это не единственная ситуация, в которой нужно внимательно следовать инструкциям. Если вы пишете работу и вас просят использовать шрифт Times New Roman размером 12pt с двойным интервалом и с отступом 2,5 сантиметра, так и поступите. Не нужно использовать Arial размером 10pt с одинарным интервалом и отступом 3 сантиметра.

    Реклама

Советы

  • Иногда в школах и университетах проводятся курсы и семинары о том, как конспектировать материал, как перестать откладывать дела на потом, как выступать перед аудиторией, как делать презентации в Powerpoint, как управлять своим временем, как справляться со стрессом и о многом другом. Узнайте, какие мероприятия бывают в вашем учебном заведении, и посещайте их.
  • Существует огромное количество бесплатных приложений, которые помогут вам правильно распределять свое время и вовремя выполнять задания. Если у вас нет любимой программы, попробуйте несколько разных и пользуйтесь одной хотя бы один семестр или одну четверть.
  • Не забывайте всегда вовремя выполнять все задания.

Реклама

Предупреждения

  • В разных школах могут быть разные правила относительно переноса или пересдачи экзамена из-за болезни. Чаще всего нужно предоставить документ, подтверждающий болезнь. На государственных экзаменах нельзя выходить во время экзамена и возвращаться позже, чтобы закончить задания. Чтобы избежать проблем, следите за здоровьем при приближении экзаменов. Если почувствуете, что заболели, как можно скорее сообщите об этом своему преподавателю. Не откладывайте это до последнего.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 109 425 раз.

Была ли эта статья полезной?

Психологический синдром хронической неуспешности складывается в конце дошкольного или в младшем школьном возрасте. Межличностная ситуация развития при этом синдроме характеризуется несовпадением между ожиданиями взрослых и достижениями ребенка. Риск его возникновения появляется тогда, когда с ребенком начинаются систематические занятия, результаты которых не устраивают родителей и/или педагога.

Психологический синдром хронической неуспешности

Как правило, в младшем и среднем дошкольном возрасте взрослые не проявляют повышенного интереса к тому, насколько успешно ребенок справляется с теми или иными заданиями. Отношение к нему, оценка его как “хорошего” или “плохого” определяется совсем другими критериями — тем, хорошо ли он себя ведет, слушается ли родителей и воспитательницу и т. п.

В период подготовки к обучению в школе или немного позже, в начале школьного обучения, отношение взрослых к успехам и неудачам ребенка изменяется. “Хорошим” оказывается прежде всего тот ребенок, который много знает, успешно учится, с легкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, почти неизбежным в начале школьного обучения, родители часто относятся резко отрицательно.

Дети, нуждающиеся в коррекционной помощи (в связи с сенсорным дефектом или задержкой психического развития), нередко оказываются в аналогичной ситуации уже в трехлетнем возрасте. Тот же эффект возможен и при завышенных ожиданиях родителей, озабоченных достижениями ребенка с раннего детства, начинающих учить его читать и писать в три года и недовольных его недостаточно быстрыми успехами.

Реакция социального окружения, специфичная для хронической неуспешности, — это постоянная негативная оценка, замечания, недовольство родителей и педагога.

В результате у ребенка возникает и поддерживается высокий уровень тревоги. У него падает уверенность в себе, снижается самооценка. Позиция младшего школьника с хронической неуспешностью — это представление о себе как о безнадежно плохом ученике. Таковы основные особенности психологического профиля при этом синдроме.

Естественные следствия высокого уровня тревоги — это непродуктивная трата времени на несущественные детали, отвлечение от работы на рассуждения о том, “как будет плохо, если у меня снова ничего не получится, если я опять получу двойку”, отказ от заданий, которые уже заранее кажутся ребенку слишком трудными.

Постоянное опасение сделать ошибку отвлекает внимание ребенка от смысла выполняемых им заданий; он фиксируется на случайных мелочах, упуская из виду главное. Опасения заставляют его многократно проверять свою работу, что приводит к дополнительной неоправданной трате времени и сил. Невладение эффективными способами проверки делает ее к тому же бессмысленной, так как она все равно не помогает найти и исправить ошибку. Стремление сделать работу как можно лучше (перфекционизм) в итоге лишь ухудшает дело. Низкая результативность (неизбежное следствие постоянного состояния тревоги) — это центральная особенность деятельности при хронической неуспешности.

Так складывается порочный круг: тревога, нарушая деятельность ребенка, ведет к неуспеху, негативным оценкам со стороны окружающих. Неуспех порождает тревогу, способствуя закреплению неудач. Чем дальше, тем труднее становится разорвать этот круг, поэтому неуспешность и становится “хронической”. Чем более ответственную работу выполняет ребенок, тем больше он волнуется. Если уровень тревоги и без того повышен, то его дополнительное повышение (волнение) еще больше понижает результаты работы. Из-за этого ответственные контрольные и экзаменационные работы выполняются не лучше, а хуже повседневных заданий. Возникает зависимость, удивляющая многих родителей и педагогов: при повышении мотивации снижаются достижения.

Кроме повышенной тревоги, существует еще одно условие, без которого хроническая неуспешность не возникает. Это — достаточно высокая степень социализированности ребенка, установка на исполнительность, послушность, некритическое выполнение требований взрослых. Если такой установки нет, то ему более или менее безразлично несоответствие его достижений ожиданиям взрослых. Конечно, и у такого ребенка может повышаться уровень тревоги, но по другим причинам.

О наличии у ребенка установки на исполнительность часто говорят сами родители, рассказывая, как долго он сидит за уроками (хотя при этом может постоянно отвлекаться от выполняемых заданий). В психологическом обследовании проявляется подчеркнутая направленность ребенка на точное выполнение требований проверяющего, а также стремление к уходу от непривычных и неоднозначно определенных заданий, которые оцениваются ребенком как особо трудные.

Ане Б. 9 лет. Она учится в третьем классе и уже второй год слывет “двоечницей”, но до сих пор и родители, и учительница с этим почему-то мирились. Теперь терпение учительницы иссякло. Она сказала, что Аню надо либо оставлять на второй год, либо переводить в школу для умственно отсталых.

Психологическое обследование показало, что у Ани невысокий, но нормальный для ее возраста уровень умственного развития. Запас знаний несколько ниже нормы, но не настолько, чтобы сделать невозможным обучение в массовой школе. Повышена утомляемость, снижена работоспособность. Вероятно, это следствие перегрузки: отец девочки рассказывает, что у нее очень много дополнительных занятий — это, по его мнению, единственный способ научить ее тому, чего требует школьная программа.

Главная психологическая особенность Ани — очень высокий уровень тревожности, беспокойства. Она все время боится сделать ошибку. Из-за этого иногда она вовсе отказывается от выполнения заданий, которые ей вполне по силам. Иногда, все же взявшись за задание, она столько внимания уделяет мелочам, что на главное у нее уже не остается ни сил, ни времени. Рисуя, она больше пользуется ластиком, чем карандашом. Это не имеет особого смысла, так как новая проведенная ею линия обычно ничем не лучше стертой, но времени на каждый рисунок тратится вдвое или втрое больше, чем нужно.

Первичные причины, приводящие в конечном итоге к хронической неуспешности, могут быть различными. Наиболее распространенной предпосылкой служит недостаточная подготовленность ребенка к школе, приводящая к затруднениям с первых дней обучения. Так, например, недоразвитие мелкой моторики (умения управлять тонкими движениями пальцев и кисти руки) сразу вызывает неудачи при обучении письму. Несформированность произвольного внимания приводит к трудностям в организации всей работы на уроке; ребенок не запоминает, “пропускает мимо ушей” задания и указания учителя.

Нередко причиной первых неудач становится нарушение обучаемости (задержка психического развития), несоответствие применяемых методов обучения возможностям ребенка. В дальнейшем на этой основе складывается хроническая неуспешность, и, даже если задержка уже компенсирована, учебные достижения не повышаются: теперь они поддерживаются повышенным уровнем тревоги. При особо глубокой задержке психического развития и тем более при умственной отсталости синдром хронической неуспешности не возникает: в этих случаях у ребенка снижена критичность, и он просто не замечает собственных неудач и отставания от других детей.

В некоторых случаях “слабым звеном”, запускающим порочный круг, оказываются завышенные ожидания родителей. Нормальные, средние школьные успехи ребенка, которого считали “вундеркиндом”, воспринимаются родителями (а значит, и им самим) как неудачи. Реальные достижения не замечаются или оцениваются недостаточно высоко. В результате начинает работать механизм, приводящий к росту тревожности и вследствие этого к реальной неуспеваемости.

Возможен вариант, когда повышенный уровень тревоги первоначально формируется не из-за школьных неудач, а под влиянием семейных конфликтов или неправильного стиля воспитания. Вызванная этим общая неуверенность в себе, склонность панически реагировать на любые трудности переносятся позже и на школьную жизнь. Далее складывается уже описанный синдром хронической неуспешности, и даже при нормализации семейных отношений тревожность не исчезает: теперь она поддерживается школьной неуспеваемостью.

Независимо от исходной причины развитие по типу хронической неуспешности протекает примерно одинаково. В конечном итоге во всех случаях наблюдается сочетание низких достижений, резко повышенной тревожности, неуверенности в себе и низкой оценки ребенка окружающими (родителями, учителями).

Все эти нарушения обратимы, но, пока они не преодолены, успехи в учебе, разумеется, продолжают снижаться. Часто родители, пытаясь преодолеть возникшие у ребенка трудности, устраивают ежедневные дополнительные занятия (что мы видели на примере Ани). Это повышает астенизацию и, следовательно, усиливает общее неблагополучие ситуации, еще более тормозит развитие.

Для психолога важнейшим показателем, свидетельствующим о наличии хронической неуспешности, служит “тревожная” дезорганизация деятельности (то есть нарушения планирования и самоконтроля, вызываемые повышенным уровнем тревоги). “Тревожную” дезорганизацию следует отличать от исходной несформированности организации действий. Одним из характерных показателей того, что дезорганизация вызвана именно повышением тревоги, является ухудшение результатов при повышении мотивации. На “тревожный” распад деятельности (в отличие от исходно низкого уровня ее организации) указывают многочисленные симптомы тревоги, как наблюдаемые в поведении, так и проявляющиеся в тестах.

Если тревога высока, но выраженные нарушения организации деятельности отсутствуют, то можно говорить лишь об угрозе возникновения хронической неуспешности, о том, что ребенок находится в зоне повышенного риска, а не о сложившемся психологическом синдроме. Хроническая неуспешность — невротизирующий психологический синдром. В ходе его развития к первичной психологической симптоматике очень часто присоединяется невротическая: тики, навязчивые движения и мысли, энурез, нарушения сна и т. п. Иногда (но, разумеется, отнюдь не всегда) появление невротической симптоматики парадоксальным образом способствует преодолению исходного синдрома. Родители, озабоченные болезнью ребенка, перестают уделять столь большое внимание, как раньше, его школьным неудачам. Это изменение реакции социального окружения размыкает порочный круг, поддерживавший хроническую неуспешность. Из категории “неуспевающих” ребенок попадает в категорию “больных”.

Другим нередким следствием длительно развивающейся хронической неуспешности является падение учебной мотивации, появление негативного отношения к школе и учению. В этом случае первоначальная высокая социализированность ребенка к концу младшего школьного возраста может смениться асоциальной установкой.

У многих детей постоянный неуспех со временем приводит к появлению пессимистического подхода к действительности и к развитию депрессивного состояния. Признаки депрессии характерны для давно начавшейся хронической неуспешности. Как правило, они появляются к концу начальной школы и знаменуют собой формирование нового психологического синдрома — тотального регресса. Этот синдром подробно описан ниже.

Почему ребенок плохо учится? Тотальный регресс

В подростковом возрасте у детей с хронической неуспешностью нередко совершается переход от позиции плохого ученика к самосознанию безнадежно неуспешной личности. Этим знаменуется формирование нового психологического синдрома — тотального регресса. Среди особенностей психологического профиля центральную роль начинает играть депрессивный фон настроения. Деятельность характеризуется отказом от каких-либо проявлений активности, от общения как со взрослыми, так и со сверстниками. В ответ и социальное окружение “отворачивается” от подростка, что углубляет депрессию и усиливает представление о своей никчемности.

Алексею П. 17 лет. Он единственный ребенок в семье, живет с родителями. В течение последнего года Алексей не учится и не работает. Практически все свое время он проводит дома, слушая “тяжелый рок”. В прошлом он много читал, но уже давно прекратил это занятие. Друзей у него нет, а с родителями он почти не общается. Вместе с тем он часто обращается к ним с теми или иными требованиями: купить ему более современный магнитофон, более модную одежду и т. п. (по поводу покупки одежды родители выражают недоумение: зачем она ему, если он никуда не ходит?). Родители затрудняются определить, когда именно появились беспокоящие их проявления. По их словам, он “всегда плохо учился, но был хорошим, послушным мальчиком”. В подростковом возрасте он начал прогуливать школу, что и послужило причиной первых по-настоящему серьезных семейных конфликтов. Поначалу родители опасались, что он “попал в дурную компанию”, но вскоре поняли, что никакой компании — ни “дурной”, ни хорошей — у него нет (хотя раньше у него было несколько приятелей). Алексею угрожали исключением из школы за прогулы, но год назад он, не дожидаясь исключения, сам окончательно перестал учиться.

Психологическое обследование выявило наличие у Алексея выраженных депрессивных тенденций. Юноша воспринимает жизнь как лишенную смысла, не имеет никаких планов на будущее. Он очень эгоцентричен, не способен изменить свою точку зрения и понять позицию других людей (в частности, собственных родителей). Самооценка снижена. Свои перспективы Алексей оценивает очень низко.

Тотальный регресс — один из наиболее тяжелых психологических синдромов подросткового и юношеского возраста. Для него типична не только остановка в развитии, но и утрата прежних достижений (чем и объясняется его название). Это хорошо видно на приведенном примере: так, если в прошлом Алексей проявлял высокий интерес к чтению, то теперь этот интерес отсутствует; имевшиеся раньше контакты со сверстниками тоже оказались утрачены.

Тотальный регресс — невротизирующий и психопатизирующий психологический синдром, причем с еще более выраженным невротизирующим эффектом, чем у хронической неуспешности. Нередко он развивается на фоне уже имеющегося невроза. Уход в болезнь, который при хронической неуспешности иногда приводит к редукции исходного психологического синдрома, не выполняет подобной функции при тотальном регрессе. Напротив, он может вести к углублению состояния, дополнительно снижая активность подростка. Этот синдром чреват также серьезными нарушениями в формировании личности.

Рекомендации родителям при хронической неуспешности у ребенка

Главное, что должны сделать взрослые при таком “диагнозе “, — это обеспечить ребенку ощущение успеха. Для этого при оценке его работы надо руководствоваться несколькими несложными правилами. Главное из них — ни в коем случае не сравнивать его весьма посредственные результаты с эталоном (требованиями школьной программы, образцами взрослых, достижениями более успешных одноклассников). Ребенка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашней контрольной он правильно сделал только один пример из десяти, а в сегодняшней — два, то это надо отметить как реальный успех, который должен быть высоко и без всякой снисходительности или иронии оценен взрослыми. Если же сегодняшний результат ниже вчерашнего, то надо лишь выразить твердую уверенность в том, что завтрашний будет выше.

Очень важно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя. Этой сфере надо придать высокую ценность в его глазах. В чем бы он ни был успешен: в спорте, в чисто бытовых домашних делах, в компьютерных играх или в рисовании, — это должно стать предметом живого и пристального интереса родителей. Ни в коем случае нельзя ставить в вину ребенку неуспехи в школьных делах. Напротив, следует подчеркивать, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному.

Иногда взрослым кажется, что у ребенка нет способностей вообще ни к чему. Однако в действительности такого практически никогда не бывает. Может быть, он хорошо бегает? Тогда надо отдать его в секцию легкой атлетики (а не говорить, что на это у него нет времени, потому что он не успевает сделать уроки). Возможно, он умеет аккуратно работать с мелкими деталями? Тогда ему стоит записаться в кружок авиамоделирования. Ребенка, страдающего хронической неуспешностью, нужно не просто побольше хвалить и поменьше ругать (что очевидно), но хвалить именно тогда, когда он что-то делает (а не тогда, когда пассивно сидит, не мешая окружающим).

Родителям и учителям необходимо излечиться от нетерпения: ждать успехов в учебе придется долго, так как снижение тревожности не может произойти за одну неделю. Да и тогда еще “хвост” накопившихся пробелов в знаниях долго будет давать о себе знать. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания, снижающего тревогу (что уже само по себе дает некоторое улучшение результатов). Следует быть готовыми к тому, что школьные дела могут так и остаться вне сферы детского самоутверждения, поэтому болезненность школьной ситуации должна быть снижена любыми средствами. В первую очередь необходимо снизить ценность школьных отметок (но не знаний!). В особо серьезных случаях приходится идти на обесценивание и ряда других школьных требований и ценностей (например, закрывать глаза на то, что не полностью выполняются домашние задания). Благодаря этим мерам у ребенка постепенно снижается школьная тревога, а так как на уроках он продолжает работать, то накапливаются и некоторые достижения.

Важно, чтобы родители не показывали ребенку свою озабоченность его учебными неудачами. Чтобы, искренне интересуясь его школьной жизнью, они при этом смещали акценты своих интересов на отношения детей в классе, подготовку к праздникам, дежурства по классу, экскурсии и походы, но не фиксировались на области неуспеха — школьных отметках. В качестве чрезвычайно значимой, высоко ценимой и остро их интересующей должна подчеркнуто выделяться та сфера деятельности, в которой ребенок успешен и может самоутверждаться, обрести утраченную веру в себя. Такой пересмотр традиционных школьных ценностей позволяет предупредить самый тяжкий результат хронической неуспешности — резко отрицательное отношение ребенка к учебе, которое к подростковому возрасту может превратить хронически неуспевающего ребенка в законченного хулигана. При этом не возникает и другое частое следствие хронической неуспешности — тотальный регресс, приводящий к глубокой пассивности и безразличию. В общем, чем больше родители и учителя фиксируют ребенка на школе, тем хуже для его школьных успехов.

Под конец вернемся к вопросу, поставленному родителями Ани: имеет ли смысл оставлять ребенка с хронической неуспешностью на второй год или переводить во вспомогательную школу? Ответ на этот вопрос, безусловно, отрицателен. Способности девочки вполне достаточны для того, чтобы усвоить учебный материал. Надо только сделать занятия более живыми и интересными и перестать непрерывно ее ругать, вызывая у нее примерно то состояние, которое возникает у кролика при виде удава. Тогда она, безусловно, сумеет выбраться на уровень “троечницы”, что уже вполне неплохо. Оставление же на второй год лишь еще понизит ее уверенность в себе (хотя понижать ее почти некуда), еще углубит хроническую неуспешность.

Тем более не следует отдавать Аню в школу для умственно отсталых (или для детей с задержкой развития). Эти школы предназначены не для детей с резко повышенной тревожностью, а для тех, у кого понижен уровень умственного развития.

У некоторых детей к хронической неуспешности приводит именно нарушение обучаемости. В этом случае специальная школа будет полезна и, возможно, перевода в такую школу окажется достаточно для преодоления возникших трудностей. Но у Ани причина трудностей другая, а значит, и меры должны приниматься другие.

Рекомендации родителям при тотальном регрессе у ребенка

При этом психологическом синдроме мало что можно сделать “домашними средствами”. Чрезвычайно желательно направить ребенка на психотерапию. Чаще всего при этом синдроме отношения в семье в целом нарушены настолько серьезно, что бывает нужна семейная психотерапия. Если у ребенка сильно выражена депрессивная симптоматика, то необходима консультация у врача-психиатра.

В любом случае нужно постараться убедить родителей относиться к подростку как можно более терпимо и доброжелательно, понимая, что его состояние не является нормальным с психологической (а возможно, и медицинской) точки зрения.

Что делать,если я начал плохо учиться?



Знаток

(268),
закрыт



9 лет назад

Дополнен 11 лет назад

В компьютере я сижу максимум 3-5 часов в неделю, остальное время уходит на учёбу, приходится ездить в Москву (живу в Балашихе).

Дополнен 11 лет назад

Дело в том, что всегда тянуло к гумунитарным наукам, таким как: русский, иностранные языки… Раньше я учился в школе с уклоном на безделие, унижение, избиение… в 7-ой класс пошёл уже в школу “Лицей”,где очень тяжело, но перестроился. Теперь в 9-ом классе, что-то с учителями случилось. К примеру, писали недавно административную по алгебре, там было 5 заданий (по подг. ГИА) нам дали час на решение полностью контрольной, я решил 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый примеры, 4-ый решил +-(была помарка в ходе решения), 5-ый не осилил, поставили оценку 3.

Дополнен 11 лет назад

На счёт книг, увлекаюсь зарубежной литературой (Жуль Верн, Даниель Дефо и т. д. ) Из русской литературы детские произведения (Чук и Гек, ну и раньше увлекался детскими детективами) Может стоит поменять книги? Какие книги посоветуйте для развития ума?

Frankie

Мастер

(1973)


11 лет назад

не забивай на алгебре и геометрию, даже если оценки стали хуже
многие из тех, кто был троечником в школе устроились луче тех, кто был отличнком

Наталья Колесник

Ученик

(158)


11 лет назад

Попробуй найти общий язык с новым учителем!
Учи все что задавал учитель и немного вперед!
Докажи учителю, что ты способен учится на отлично!! !
Тогда учитель увидит, что ты стараешься и сам тебе будет помогать и повышать оценки!

Spathi

Искусственный Интеллект

(224375)


11 лет назад

Ну а тройки заслуженные или нет?
Если да – занимайтесь дополнительно. Можете самостоятельно. Школьный курс математики и физики очень простой (по сравнению с программой институтов) . Его вполне можно подтянуть за полгода даже с самых нулей.
Если нет – нечего беспокоиться.

Отражение Луны

Мыслитель

(8421)


11 лет назад

Знаете, я скажу вам своё первое впечатление от вашего письма- сначала- что вы просто ленитесь или ещё что.. да не важно, а потом… Да вы очень грамотно и по-взрослому умно выражаете свои мысли. Это дорогого стоит- это говорит о зрелости ума, я бы сказала, что вы умный человек, но вопрос, как вы и сказали, в неуверенности в себе. Так вот, я вам сказать хочу, что вы стоите что-то в этой жизни и не мало, вы в состоянии добиться всего, чего захотите. Я, когда училась в достаточно сильном универе, среди нас были разные люди- и такие, которым.. ну трудно было им. Так вот-вы повыше их будете, поверьте мне- у меня уже глаз намётан.. правда. Верьте в себя, успехов вам.

иришка островерхая

Мыслитель

(8620)


11 лет назад

а я бы посоветовала поговорить с учителем и попросить его проводить дополнительные занятия после уроков.. . и спрашивать его там о том что не понятно… так же посоветовала быы читать книги и решать самому…. это помогает развивать в себе мышление…. с тройками в жизни тоже можно многого можно добиться… ведь не даром говорят – все гениальное просто или то что все гении в школе тоже были троешниками… если надо помощь обращайся, учителя народ хороший и всегда помогут… знаю по себе

Marisa

Профи

(650)


11 лет назад

Верь в себя ибо мы то что о себе думаем и то что ты вообще озадачен этой проблемой это уже здорово! Счастливого решения! Будь настойчивее в стремлении к гармонии с самим собой!

Что делать, если плохо учишься

Плохая успеваемость, как правило, является следствием недобросовестного отношения к учебе и влечет за собой такие серьезные проблемы, как переэкзаменовки, повторное прохождение одного и того же курса или отчисление из учебного заведения.

Что делать, если плохо учишься

Попытайтесь проанализировать, что именно мешает вам нормально учиться. Может быть у вас слишком много обязанностей помимо учебных и на науку просто не хватает ни сил, ни времени? Если так, то определите приоритеты: что для вас важнее. Если вам обязательно нужно получить аттестат или диплом, ставьте перед собой эту цель и стремитесь к ее реализации.

Составьте для себя расписание домашних занятий, повесьте его где-нибудь на видном месте и старайтесь неукоснительно соблюдать. Не давайте себе поблажек, обязательно и тщательным образом выполняйте все то, что задают вам на дом.

Тщательно готовьтесь к проверочным работам: самостоятельным, контрольным, зачетам, тестированиям и т.п. Подготовку начинайте заранее, за неделю до предполагаемого испытания.

Посещайте все занятия, не пропускайте их без уважительной причины. На уроках или лекциях концентрируйтесь на изучаемом материале, внимательно слушайте преподавателя, активно вовлекайтесь в учебный процесс.

Посещайте дополнительные занятия, если позволяют средства, можно обратиться к репетитору. Он “натаскает” вас на предмет, который наиболее труден для усвоения.

Не ориентируйтесь на отстающих, не сравнивайте себя с ними, не оправдывайте свою лень и рассеянность. Тянитесь вслед за лидерами, и помните, что учебную программу средней школы при желании может освоить любой человек.

Ешьте продукты богатые йодом (морская капуста, свекла, орехи и т.п.), данный микроэлемент стимулирует деятельность головного мозга. Следите за своим рационом – он должен быть сбалансирован и богат различными витаминами и микроэлементами.

Повышайте свою самооценку, не повторяйте фразы типа: «Я ни на что неспособен», «У нас все в семье плохо учились», «У меня это не получится» и т.п. Найдите в себе положительные качества и сильные стороны, будьте уверены в себе.

Добавить комментарий