Яковлев мой знакомый бегемот план как составить

Содержание

  1. Мой знакомый бегемот
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. Презентация на тему Мой знакомый бегемот
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Яковлев мой знакомый бегемот план рассказа

Мой знакомый бегемот

специалист в области арт-терапии

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного
чтения в 3 классе

Учитель:
Лоскутова Светлана Евгеньевна
г.Егорьевск
Московской области
2012г.

Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот».
Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который спас дрессировщика Степана от рогов антилопы.

Юрий Яковлевич Яковлев
Автор сценариев игровых и анимационных фильмов:
1962 «Мальчик с коньками»
1969 «Умка»
1970 «Умка ищет друга»
1972 «Зимородок»
1973 «Был настоящим трубачом»
1974 «Верный друг Санчо»
1975 «У меня есть лев»
1976 «Колыбельная для мужчин»
1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?»
1980 «Мы смерти смотрели в лицо»
1982 «Родился я в Сибири»
1982 «Семеро солдатиков»
1985 «Площадь Восстания»

Рассказ
Юрия Яковлевича Яковлева
«Мой знакомый бегемот»

Терпеливость
Доброжелательность.
Вежливость.
Общий результат зависит от твоей работы.

Правила «этикета».
Поворачивайся к говорящему.
Смотри на собеседника.
Обращайся по имени.
Говори при ответе «мы считаем».

Правила сотрудничества в группе.

Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая.
Говори понятно.
Если прозвучала информация не вполне ясная, задай вопрос на понимание «Правильно ли я понял?»
Критикуй идею, а не личность.

Задания группам:
С помощью каких изобразительных
средств выражена авторская
позиция в первом тексте?
(«Мой
знакомый бегемот»)

Найди такие же средства
во втором тексте(статья
из энциклопедии «Бегемоты»).

Эпи́тет- (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность.
Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

СРАВНЕНИЕ- (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему
элементу сравнения.

(Петровский, словарь литературных терминов, Т.2,1925)

Ю.Я.Яковлев
«Мой знакомый бегемот»
Статья из энциклопедии
для детей «Аванта +»
художественный
нехудожественный,
научно-популярный

Познакомьтесь, дети, я- Губастик!
Вы не бойтесь, ближе подходите,
И, во-первых, дорогие, здрасьте!
Во-вторых, чем вкусным угостите?

Я толстяк и с виду неуклюжий,
Мой наряд, как видите, неяркий.
Мне подходит больше климат южный,
А живу в сибирском зоопарке.

Что я зол, возможно, скажет кто-то.
Это же досадная ошибка,
Посмотрите, ведь у бегемота
Самая огромная улыбка.

Разве может злюка улыбаться?
У него ж от злости сводит губы.
Почешите мне за ушком, братцы,-
Бегемот ведь тоже ласки любит.

Научиться выразительно читать отрывок из рассказа Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот» (описание реального бегемота, с.29-30)

Написать ответ на вопрос :
«Изменилось ли твоё отношение к бегемотам после прочтения рассказа Ю.Я.Яковлева «Мой знакомый бегемот?»

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

0a5d 000770e4 adf6e9a8

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

0719 00076da0 c86764b9

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

06c7 00076d4e d6caa626

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

0a5f 000770e6 053d84ff

В Петербурге начали штрафовать выпускников за шпаргалки

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

0554 00076bdb a3b84e9e

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Мой знакомый бегемот

специалист в области арт-терапии

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного
чтения в 3 классе

Учитель:
Лоскутова Светлана Евгеньевна
г.Егорьевск
Московской области
2012г.

Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот».
Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который спас дрессировщика Степана от рогов антилопы.

Юрий Яковлевич Яковлев
Автор сценариев игровых и анимационных фильмов:
1962 «Мальчик с коньками»
1969 «Умка»
1970 «Умка ищет друга»
1972 «Зимородок»
1973 «Был настоящим трубачом»
1974 «Верный друг Санчо»
1975 «У меня есть лев»
1976 «Колыбельная для мужчин»
1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?»
1980 «Мы смерти смотрели в лицо»
1982 «Родился я в Сибири»
1982 «Семеро солдатиков»
1985 «Площадь Восстания»

Рассказ
Юрия Яковлевича Яковлева
«Мой знакомый бегемот»

Терпеливость
Доброжелательность.
Вежливость.
Общий результат зависит от твоей работы.

Правила «этикета».
Поворачивайся к говорящему.
Смотри на собеседника.
Обращайся по имени.
Говори при ответе «мы считаем».

Правила сотрудничества в группе.

Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая.
Говори понятно.
Если прозвучала информация не вполне ясная, задай вопрос на понимание «Правильно ли я понял?»
Критикуй идею, а не личность.

Задания группам:
С помощью каких изобразительных
средств выражена авторская
позиция в первом тексте?
(«Мой
знакомый бегемот»)

Найди такие же средства
во втором тексте(статья
из энциклопедии «Бегемоты»).

Эпи́тет- (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность.
Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

СРАВНЕНИЕ- (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему
элементу сравнения.

(Петровский, словарь литературных терминов, Т.2,1925)

Ю.Я.Яковлев
«Мой знакомый бегемот»
Статья из энциклопедии
для детей «Аванта +»
художественный
нехудожественный,
научно-популярный

Познакомьтесь, дети, я- Губастик!
Вы не бойтесь, ближе подходите,
И, во-первых, дорогие, здрасьте!
Во-вторых, чем вкусным угостите?

Я толстяк и с виду неуклюжий,
Мой наряд, как видите, неяркий.
Мне подходит больше климат южный,
А живу в сибирском зоопарке.

Что я зол, возможно, скажет кто-то.
Это же досадная ошибка,
Посмотрите, ведь у бегемота
Самая огромная улыбка.

Разве может злюка улыбаться?
У него ж от злости сводит губы.
Почешите мне за ушком, братцы,-
Бегемот ведь тоже ласки любит.

Научиться выразительно читать отрывок из рассказа Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот» (описание реального бегемота, с.29-30)

Написать ответ на вопрос :
«Изменилось ли твоё отношение к бегемотам после прочтения рассказа Ю.Я.Яковлева «Мой знакомый бегемот?»

x-top.org/prikol/label/2735/
http://lenagold.ru/fon/clipart/b/begm.html
http://www.kartinki24.ru/kartinki/begemot/
Использованные итернет ресурсы:
http://fotozverey.ru/begemoty.htm

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

1198 00076497 cfe65966

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

0181 00076808 9906dfa9

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

06c7 00076d4e d6caa626

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

0fbb 00074f32 c0261eeb

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

0a5d 000770e4 adf6e9a8

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Яковлев мой знакомый бегемот план рассказа

pdf 50

В примерной программе начального общего образования сформулированы основные требования к речевой и читательской деятельности выпускника начальной школы. Мы выделили те из них, которые относятся к умениям младших школьников анализировать образ персонажа в рассказе.

1. Определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

2. Использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста.

3. Использовать различные формы интерпретации содержания текстов; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

4. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами [5].

Анализ является важнейшим методом научного постижения литературного произведения [3]. Анализ литературного произведения в школе стремится преодолеть возможные конфликты читательского восприятия и авторской мысли произведения. Для осуществления этой цели школьный анализ должен рассматриваться как взаимодействие читателя-ученика, писателя и учителя – своеобразного посредника между ними. Школьный анализ каждого изучаемого произведения преследует две взаимосвязанные цели: углубление индивидуального восприятия и, как следствие этого углубления – освоение школьниками художественной идеи, постижение смысла произведения.

Цель исследования

В данной статье мы рассмотрим анализ художественных образов и особенности формирования этого умения у учащихся начальных классов анализировать образ героев в рассказе. В изучении целого ряда литературных произведений представляется возможным опираться в основном на анализ образов героев (анализ образов персонажей, их описание, характеристика их внешнего вида и характера).

Рассказ – один из наиболее частотных жанров, изучаемых в начальной школе. По определению Г.Н. Поспелова: «рассказ – малая эпическая жанровая форма художественной литературы – небольшое по объему изображенных явлений жизни, а отсюда и по объему текста прозаическое произведение» [4, 318]. Персонажем является любое лицо, персона, личность или сущность, которые существуют в произведении искусства. Персонажи могут быть полностью вымышленными или основанными на реальной, исторической основе. В детском рассказе это чаще всего люди, животные.

М.С. Соловейчик указывает, что именно работа над образами в их взаимодействии представляет собой анализ художественного произведения. В процессе разбора учащиеся должны понять и характеристику образа (героя, пейзажа и т.д.), и смысл этого образа, т.е. нагрузку, которую он несет в общей структуре произведения.

Далее назовём основные этапы работы на образом персонажа с учащимися начальных классов на уроках литературного чтения:

1. В детской литературе художественным образом прежде всего является персонаж, поэтому в первую очередь проводится работа над характером героя с опорой на сюжет (характер проявляется только в действии и нельзя отрывать анализ характера от сюжета). Кроме того, героя характеризуют его речь и ремарки автора (пояснения относительно внешности, особенностей поведения действующих лиц).

2. Рассматриваются взаимоотношения героев, так как на этом строится любое действие в эпическом произведении.

3. Если в произведении имеются описания пейзажей или интерьера, рассматривается их роль в тексте.

4. На основе анализа взаимодействия образов выявляется идея произведения. Понимание идеи вплотную приближает учащихся к осознанию позиции автора-собеседника, потому что идея – это то, что именно хотел сказать автор своим произведением.

Остановимся более подробно на основных этапах образного анализа.

Анализ образа героя учит разбираться в том, как писатель изображает действующих лиц, открывая то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Нужно приучить детей судить об основных качествах персонажей, оценивать героя не только по поступкам, но и по мотивам, их вызвавшим; последнее, как известно, дается младшим школьникам труднее.

Существует ряд приемов, которые помогают организовать работу над характеристикой персонажа. Перечислим некоторые из них:

1) учитель называет качества персонажей и просит учащихся привести примеры, их подтверждающие;

2) детям предлагается самостоятельно назвать свойство характера героя (это доступно младшим школьникам, если персонаж имеет не более двух-трех качеств характера и показан в действии);

3) сопоставляются герои одного произведения или близких по тематике произведений. Наиболее легкий вид сравнения – противопоставление. При сравнении уточняется авторское отношение к героям [6].

М.П. Воюшина выделила несколько приемов анализа образа персонажей в рассказе, использующихся на уроках чтения в начальной школе. Далее остановимся более подробно на каждом из них.

Беседа, выявляющая характер персонажа. Герой произведения всегда в центре внимания младшего школьника, но, как уже говорилось ранее, детям трудно целостно воспринять образ-персонаж, поскольку небольшой жизненный и читательский опыт, особенности возрастного развития затрудняют адекватное понимание мотивов и последствий поступков персонажа, соотнесение размышлений, переживаний и поведения героя, определение его роли в развитии сюжета, выявление оценки персонажа другими героями и автором. Преодолению этих сложностей восприятия и помогает эвристическая беседа, в ходе которой дети наблюдают за способами изображения персонажей. Обсуждается поведение героя литературного произведения, а не живого человека. Поэтому, как и при других приемах анализа, вопросы направлены на осмысление элементов художественной формы – в данном случае на осмысление способов изображения персонажа. Поняв, как и почему именно так изображен герой, читатель сможет воссоздать его целостный образ. Эвристическая беседа обращена в первую очередь к логическому осмыслению связей между отдельными элементами текста, но она будет успешной, только если затронет читательское воображение и вызовет эмоциональное сопереживание [1, 139].

Прием составления рассказа от лица героя предполагает не формальное изменение лица рассказчика, а переосмысление изображенных событий в соответствии с точкой зрения избранного персонажа. Особенно эффективен этот прием в тех случаях, когда автор вводит в произведение рассказчика. Читая произведения, написанные от лица их сверстника, младшие школьники воспринимают события в контексте оценок рассказчика, им очень трудно заметить авторскую позицию. Прием составления рассказа о событиях от лица другого героя поможет посмотреть на рассказчика «со стороны», оценить его точку зрения и отношение к нему автора [1, 141].

Составление детьми рассказа о герое рассказа – достаточно действенный прием, позволяющий детям разобраться в мыслях и поступках героя, а также выявить отношение автора к персонажу. Такой вариант рассказа о герое потребует от ребенка уже сформированных навыков анализа персонажей, способности высказывать свою точку зрения, подкрепляя ее отрывками из текста рассказа [1, 140].

В рамках статьи можем остановиться на фрагментах уроков, в которых представлена работа по анализу образа персонажа.

Фрагмент урока с использованием приема «эвристическая беседа».

Тема: О. Кургузов. «О чем думал кот». (УМК «Школа России» 3 класс)

«Сколько героев в рассказе? Чем заняты мама, папа и мальчик?», «Удается ли им понять, о чем думает кот? Почему? Что делает каждый из персонажей?» – эти вопросы помогут дать начальное представление о точке зрения, ввести термин. На вопрос «Узнаем ли мы точку зрения кота?» дети, скорее всего, ответят положительно, указав на последний абзац рассказа. «Обратите внимание, что точки зрения мамы, папы и мальчика выделены как прямая речь. А оформлены ли в тексте мысли кота Лукьяна? («Нет, они даны как авторские слова»). Как вы думаете, кто из героев мог бы произнести последний абзац?» Если учащиеся затруднятся ответить сразу или предложат разные версии, можно помочь им, уточнив, от чьего лица ведется повествование, с чьей точки зрения смотрим на эту историю. Обобщить помогут вопросы: «Узнаем ли мы, о чем на самом деле думал кот? О каком герое хотел нам рассказать автор? Что мы узнали о мальчике, прочитав рассказ?»

Так, через постижение точки зрения в рассказе, анализ элементов графической композиции (оформление прямой речи) ребята постигают идею произведения.

Составление плана рассказа и анализ персонажа по плану.

Тема: Трудное детство ровесников, отраженное в литературе и живописи. Леонид Андреев «Петька на даче». (УМК «Школа России» 4 класс)

– Над каким рассказом работали на прошлых уроках? (Леонид Андреев «Петька на даче»)

– Как озаглавили первый эпизод рассказа?

1. Тяжёлые будни Петьки в парикмахерской.

Вопросы к первой части плана.

– Как описывает писатель городской пейзаж? (Мрачный, безжизненный, серый от пыли). Зачитайте описание Петьки в городе (маленький, худенький …глаза всегда сонные, рот полуоткрытый …жизнь он воспринимал, как длинный неприятный сон). Как вы думаете, почему мальчик был похож на маленького старичка? (Его душевное состояние отражалось не его внешнем виде). Какие чувства вызывает у вас похожий на карлика мальчик? (Жалость, жизнь его беспросветна, ему не вырваться из грязного города). Прочитайте слова на слайде. (Нужда; беззащитность; угнетение; тяжелый, непосильный труд; сочувствие; сострадание; жалость). Какую часть жизни Петьки можно так характеризовать? (Жизнь Петьки в городе). Какой вывод можно сделать по первому эпизоду рассказа? (Учащиеся зачитывают вывод из тетради)

– Как озаглавили второй эпизод рассказа?

2. Счастливые деньки на даче

– Найдите и прочитайте, как жилось Петьке на даче. (С. 143. Полянки, светлые, зеленые и веселые, он любил и хотел бы приласкать их, как сестер …его маленький веснушчатый носик поднимался над зеленой поверхностью). Как изменился внешний вид мальчика? (Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали. Смотри-ка, растолстел как! Чистый купец!) Как вы думаете, почему изменился внешний вид мальчика (все, что творилось в душе мальчика, отражалось на его внешнем виде). Какой вывод можно сделать по второму эпизоду рассказа? (учащиеся зачитывают вывод из тетради) – Жизнь Петьки полностью изменилась. Из мертвого мира парикмахерской он попал в живой мир дачи. У мальчика произошло полное слияние с природой; проникновение в ее тайны; наслаждение своими открытиями.

– Как озаглавили третий эпизод рассказа?

3. Возвращение в город.

Вопросы к третьему эпизоду рассказа.

– Как отреагировал Петька на известие о необходимости возвращения в город? (С. 148 зачитайте …он закричал громче самого горластого мужика…). Почему он себя так вел? (Его увозили из того прекрасного места, где он чувствовал себя счастливым. Он не хотел возвращаться в город, где его ждала однообразная серая жизнь. Какие изменения во внешности произошли у Петьки? Найдите в тексте и прочитайте (С. 149. Глаза были сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом). Почему Петька опять стал выглядеть, как маленький старичок? – Город убивает в мальчике детское и живое.

Вывод: Какое настроение в целом порождает рассказ: безысходности или надежды? (С одной стороны, безысходность, т.к. жизнь остается прежней, с – другой стороны надежда, поскольку Петька узнал, что есть совсем другая жизнь, полная радости, сильных и ярких впечатлений).

Фрагмент урока с использованием приёма «составление рассказа о герое». Тема: Ю.Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». 3 класс.

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по произведению Ю.Я. Яковлева, сравним его с другим текстом, попробуем ответить на вопрос: что хотел сказать нам, читателям, автор, какие средства и приёмы он использовал.

– Как вы думаете, названием «Мой знакомый бегемот» что хотел показать автор? (Любовь к животным)

– От лица кого ведётся повествование в рассказ? (От лица взрослого человека, чуткого и внимательного)

– Вы сразу поверили рассказчику? Почему?

– Действительно, весь рассказ создан в удивительной атмосфере понимания автором человека и животного.

– Найдите и прочитайте описание фантастического облака в образе бегемота. (Читает ученик)

– Описание необыкновенно точное. Но об этом ли бегемоте идёт речь дальше в рассказе? Докажите.

А) работа в парах: (4 мин)

– Давайте теперь немного поподробнее остановимся на описании реального бегемота. Вы сейчас поработаете в парах. Какие качества необходимы для такой работы?

– На каждом столе есть карточка с заданием. Нужно будет стрелкой, посоветовавшись с соседом по парте, соединить предмет описания с самим описанием.

Источник

Урок литературного чтения в 3 классе

по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

учебник Е.И. Матвеевой

Тема: Ю.Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика.

Применяемые технологии:1.Педагогика сотрудничества.2.Технология уровневой дифференциации обучения.3.Групповые технологии.4.Здоровье-сберегающие технологии.5.Технология развивающего обучения   Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Цель урока:

Обучающий аспект: закрепление знаний о писателе Ю.Я. Яковлеве  и его произведениях, расширение кругозора учащихся. Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. Научить отличать художественное произведение от научно-популярного. Учить сопоставлять тексты. Учить находить в тексте авторские приемы: эпитет, сравнение , описание.

Развивающий аспект: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать   творческое мышление, эмоциональную сферу.

 Воспитательный аспект: дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности (раскованность, свободное общение, учет интересов учащихся, их возможностей). Воспитывать  умение чувствовать красоту слова.

Задача урока: высветить личность и судьбу Ю.Я. Яковлева– интересного человека, замечательного писателя; пробудить интерес к чтению как к увлекательному процессу. Прививать желание больше читать произведений писателей о природе, о животных. Проанализировать отличия художественного текста от нехудожественного.

 Оборудование:

1.        Презентация

2.        На доске написан эпиграф урока.

3.        Выставка книг Ю.Я. Яковлева.

4.        Иллюстрации к произведениям писателя.

5.         Карточки с заданиями.

6.         Фотоаппарат.

Эпиграф к уроку: «Всё занимательно для нас, когда душа открыта для простых впечатлений»

(К.Г.Паустовский)

Форма проведения урока: групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах.

(Перед началом урока звучит «Колыбельная медведицы» из мф «Умка»)

Ход урока

(Слайд 1.)

1.Создание ситуации успеха.(1 мин)

(Обуваю туфли на каблуках)

-Я выросла?  Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже вырастете. (Фотографирую).Повернитесь к своему соседу по парте , прикоснитесь ладошками друг к другу  и давайте пожелаем  себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей и взаимопонимания.

2.Проверка домашнего задания.(3-4 мин)

-На прошлом уроке мы познакомились  с новым произведением. Сейчас  возьмите карточки у вас на столах, подпишите. Проверим ваше домашнее задание.

(Дети работают по индивидуальным карточкам)

Дома я читал(а)—————————————————————————–

Главным героем произведения является————————————————-, который————————————————————————————————-

Вопросы теста:

1.К какому жанру литературы относится прочитанное дома произведение?

А)сказка

Б)рассказ

В)басня

2.Кто автор произведения?

А)К.Г. Паустовский

Б)Ю.Я. Яковлев

В)М.С. Пляцковский

3.Кто главный герой произведения?

А)фантастическое облако в образе бегемота

Б)вполне реальный бегемот

В)дрессировщик Степан

4.Что сделал бегемот в конце произведения?

А)убежал из цирка

Б) спас дрессировщика Степана

В)спас автора

-Давайте проверим тексты, которые у вас получились(Слайд 2)

Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева  «Мой знакомый бегемот».

Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который спас дрессировщика Степана от рогов антилопы.

-Отложите листочки с заданиями в сторону. В конце урока я их соберу и после проверки проставлю оценки за домашнее задание.

3.Объявление темы и целей урока.(1-2 мин)

-Сегодня на уроке мы продолжим работу по произведению Ю.Я. Яковлева, сравним его с другим текстом, попробуем ответить на вопрос: что хотел сказать нам, читателям, автор, какие средства и приёмы он использовал. Как вы думаете, чему еще будем учиться на уроке?(анализировать произведение, находить ключевые слова, характеризующие героев, давать им  свою оценку, развивать свою речь)

4.Сообщение учеников о жизни, творческом пути и личности писателя.

(4 мин)

Перед уроком звучала знакомая вам мелодия. Вы узнали её?( «Колыбельная медведицы из мультфильма про  медвежонка Умку.»)Музыку написал композитор Евгений Крылатов. А знаете ли вы , кто написал слова? (Ю.Я. Яковлев)

Сообщения ребят.(Слайды 3, 4)

Юрий Яковлевич Яковлев (22 июня 1923, Ленинград — 29 декабря 1996, Санкт-Петербург) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.

(из автобиографии). Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист. “Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Был на строительстве Волго-Донского канала и Сталинградской ГЭС, в колхозах Винницкой области и у нефтяников Баку, участвовал в учениях Прикарпатского военного округа и шел на торпедном катере по пути дерзкого десанта Цезаря Куникова.

Стоял ночную смену в цехах Уралмаша и пробирался плавнями Дуная с рыбаками, возвращался к руинам Брестской крепости и изучал жизнь учителей Рязанской области, встречал в море флотилию «Слава» и бывал на погранзаставах Белоруссии”

 В прозе с 1960 г. (повесть «Станция Мальчики»), в кино с 1961 г. Член редколлегии киножурнала «Фитиль», член худ. совета студии «Союзмультфильм».

 Автор сценариев игровых и анимационных фильмов:

1962 «Мальчик с коньками»

1969 «Умка»

1970 «Умка ищет друга»

1972 «Зимородок»

1973 «Был настоящим трубачом»

1974 «Верный друг Санчо»

1975 «У меня есть лев»

1976 «Колыбельная для мужчин»

1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?»

1980 «Мы смерти смотрели в лицо»

1982 «Родился я в Сибири»

1982 «Семеро солдатиков»

1985 «Площадь Восстания»

(Слайд 5)

-Посмотрите на следующий слайд-здесь вы видите некоторые книги, написанные этим автором.

5.Рефлексия.

-Так о ком писал в своих произведениях Ю. Я. Яковлев?

6.Работа по теме урока.(2 мин)

-В своем раннем творчестве Ю. Яковлев проявил себя как поэт. А потом начал писать рассказы. Наверное, поэтому его прозу можно назвать поэтической.

«Нет, я не изменил поэзии,-писал автор.-Поэтические образы перекочевали из стихов в рассказы, а ритмы стихов сменили ритмы прозы. Я не мыслю рассказа без внутреннего ритма, без строгого построения, без поэтической атмосферы». (Слайд 6)

-Как вы думаете, какова тема рассказа «Мой знакомый бегемот»?

(Любовь к животным)

-А кто является главным рассказчиком?(Взрослый человек, чуткий и внимательный, душевный и понимающий)

-Ребята, а вы сразу поверили рассказчику?

-Действительно, весь рассказ создан в удивительной атмосфере понимания автором человека и животного.

-Прочитайте описание фантастического облака в образе бегемота.

(Читает ученик)

-Описание необыкновенно точное. Но об этом ли бегемоте идёт речь дальше в рассказе? Докажите.

А)работа в парах:(4 мин)

-Давайте теперь немного поподробнее остановимся на описании реального бегемота. Вы сейчас поработаете в парах. Какие качества необходимы для такой работы?

(Слайд 7-«Правила сотрудничества» и Слайд 8-«Правила этикета)

На каждом столе есть карточка с заданием. Нужно будет стрелкой, посоветовавшись с соседом по парте, соединить предмет описания с самим описанием.

Работа в парах

голова

Небо, опалённое зарёй

пасть

Огромный, до ушей

нёбо

Зубастая, необъятная, пышущая жаром

рот

Большая и тяжёлая, как колокол

Б)Проверка.(2 мин)

-Очень многое в рассказе складывается из деталей .Какие ещё детали описания реального бегемота вы можете добавить?

  1. …уши маленькие, скрученные фунтиком- два розовых фунтика…
  2. …розовый язык, розовая гортань…
  3. ..кажется, из огромного зева вот-вот выкатится солнце. И жаркое дыхание-это его приближение…
  4. ..глаза бегемота…в них не было ленивого безразличия увальня . Глаза были на чём-то сосредоточены. Может быть, бегемот вспоминал свой родной край, или думал о подруге, или у него что-то болело.

– Что в описании указывает на то, что автор старается показать бегемота необыкновенным?(цвет)

Очеловеченным?(Вспоминает родной край, думает о подруге).

В)Случай из жизни бегемота.(4-5 мин)

-Какими считают бегемотов большинство людей?( увальнями, неповоротливыми)

-А какой интереснейший случай из жизни бегемота описывает автор?

(бегемот спас дрессировщика Степана)

-Как вы думаете, зачем автором был рассказан этот случай?(Чтобы читатель изменил своё мнение о бегемотах; чтобы поведать секрет глаз бегемота)

-Давайте обратимся к этому отрывку и перечитаем его.(Мне открылась…любовью к человеку)-с.34

-Можно ли после этих слов не любить героя произведения?

-Ребята, поднимите руку, чьи представления о бегемотах изменились после чтения рассказа? Как? Может, что-то еще изменилось в вашем представлении об этом мире? (Отношение  к полным, неуклюжим людям)

В какой мир мы возвращаемся в конце рассказа?(фантастический)

-Прочитайте последний абзац.

-Как много оттенков чувств в этом рассказе! Как бережно автор относится к своему герою, любит его, восхищается им и лишь  иногда иронизирует.

Г)Физкультминутка.

А чтобы доказать , что никакие бегемоты не увальни, давайте потанцуем вместе с ними.(Слайд 9)(2 мин)

7.Анализ отличия художественного текста от нехудожественного

а)Чтение учителем статьи из энциклопедии для детей «Аванта+» «Бегемоты»  (3 мин)

-Можем ли сказать что-либо об отношении автора к объекту описания в статье энциклопедии? А у Яковлева?

-Давайте вспомним, а что такое описание?(Слайд 10)

Сейчас вы будете выполнять задание в группах, но прежде давайте вспомним правила сотрудничества в группе(зачитываются детьми со слайда 11)

(Раздать группам листочки)

Б)Работа в группах.(Слайд 12)

-Разделимся на группы по 4 человека(по 2 парты).Ваша задача-определить,

с помощью каких изобразительных  средств выражена авторская позиция в первом тексте?(«Мой знакомый бегемот») и найти такие же средства во втором тексте(статья из энциклопедии «Бегемоты»). (4 мин)

в)Проверка.(5 мин)

В первом тексте есть сравнения, художественные описания, эпитеты.

-Давайте вспомним , что это такое.(Слайд 13)

-Во втором тексте-нет, но зато он точен, содержит детальное описание внешнего вида, веса, среды обитания животного и другие реальные признаки.

-В каком тексте раскрывается внутренний мир автора, его способность к фантазированию, воображению?

(Слайд 14)-На основании выделенных признаков первый текст будем называть художественным. Именно в нем автором создается особый мир отражения действительности, художественный образ. Второй текст-нехудожественный, научно-популярный, предназначенный для знакомства с физическими признаками животного.

8.Проверка усвоенного.(3-4 мин)

-Послушайте ещё один замечательный текст о бегемоте( теперь поэтический).

(подготовленный ученик читает стихотворение К. Ерёмина «Бегемот») 

Познакомьтесь, дети, я- Губастик!

Вы не бойтесь, ближе подходите,

И, во-первых, дорогие, здрасьте!

Во-вторых, чем вкусным угостите?

Я толстяк и с виду неуклюжий,

Мой наряд, как видите, неяркий.

Мне подходит больше климат южный,

А живу в сибирском зоопарке.

Что я зол, возможно, скажет кто-то.

Это же досадная ошибка,

Посмотрите, ведь у бегемота

Самая огромная улыбка.

Разве может злюка улыбаться?

У него ж от злости сводит губы.

Почешите мне за ушком, братцы,-

Бегемот ведь тоже ласки любит.

-Какой это текст- художественный или нехудожественный?

-По каким признакам его можно отнести к определенному виду текста?(художественный образ добродушного бегемота, умеющего улыбаться. Поэт создал образ Губастика , очень симпатичного самому автору. Его искреннее, любовное отношение к бегемоту передается и читателю)

9.Д.з.-По выбору: научиться выразительно читать отрывок из  рассказа Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот» (описание реального бегемота, с.29-30) или написать ответ на вопрос :«Изменилось ли твоё отношение к бегемотам после прочтения рассказа Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот?» (1-2 мин)

10.Итог урока.(2-3мин)

-У нас в классе всегда присутствует наше солнышко, ведь наш класс называется «Солнышко». Солнце-это свет. Свет ваших сердец, добрых, настоящих, искренних. И я желаю вам, дорогие мои, чтобы вы смело шли в этот изменчивый мир, чтобы видели в нем интересные детали  и умели различать под  порой не очень привлекательной внешностью богатый внутренний мир, доброту.

-В начале урока я сказала , что надеюсь, что вы к концу урока вырастете. Как вы думаете, вы выросли?

Благодарю вас за эмоции и за те слова, которые вы дарили сегодня на уроке.(Отмечаю активно работающих детей)

План на рассказ “мой знакомый бегемот”

Плотниковв Лиза



Ученик

(122),
на голосовании



2 месяца назад

Помогите пожалуйста с планом с первой красной строкой

Голосование за лучший ответ

Невидаль Обыкновенная

Просветленный

(36268)


3 месяца назад

  1. Введение:

Аквариум, где жил мой знакомый Бегемот, не очень привлекал внимания гостей, потому что в доме есть более странные вещи.

  1. Как всё начиналось (откуда он взялся)
  2. Завязка (что произошло, пока я была в школе)
  3. Приключение (как ловили улетевшего бегемота)
  4. Развязка (поимка и возвращение в аквариум)
  5. Заключение (празднование возвращения улетевшего бегемота)

– Сегодня к нам на урок пришел гость.

(показываю слайд с изображением бегемота)

– Кто это, что за животное?

– Что вы о нем знаете?

-Правильно, бегемот, это млекопитающее животное, из отряда парнокопытных. Он обитает в Африке. Характерной его особенностью является полуводный образ жизни. Большую часть своей жизни он проводит в воде. На сушу, он выходит лишь на несколько часов для кормежки. Он обитает лишь у пресной воды, хотя изредка может оказаться в море. Это опасное животное, которое может победить не только льва, но и слона.

-Что вы можете сказать о характере и поведении этого великана?

-Как вы думаете, почему мы с вами стали говорить о бегемоте?

-Может ли быть он связан с нашим уроком чтения?

Темой нашего урока будет рассказ, который называется «Мой знакомый бегемот».

-Что еще необходимо для того, чтобы начать работу на уроке?

-Знаете ли вы, кто является автором этого рассказа?

-Автор Юрий Яковлевич Яковлев.

– Что вы знаете об этом писателе, или может вы, читали его произведения?

-Читали мы в классе произведения Яковлева?

-Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?

Цель: познакомиться с произведением Ю.Я.Яковлева «Мой знакомый бегемот».

-Какими будут задачи нашего урока?

– Вы знаете о жизни и творчестве писателя?

А вам хотелось бы об этом узнать?

-Какую мы можем поставить себе задачу на урок?

-Нам достаточно познакомиться только с биографией писателя?

– Что бы вы еще хотели узнать о писателе, знакомы ли вы с его творчеством?

-Так какой будет следующая задача?

-Что используют авторы, чтобы нас с вами познакомить с произведением, чтобы нас заинтересовать.

-Как вы думаете, какой будет третья задача? Кто ее сможет сформулировать?

(Вывешиваю задачи урока на доску)

1 задача: Узнать о писателе Ю.Я. Яковлеве.

2 задача: Познакомиться с произведением писателя.

3 задача: Узнать какие приемы авториспользовал в своем произведении.

Рефлексия:

– Что мы сделали на данном этапе урока?

-Каким будет следующий этап урока?

-Приступаем к решению 1 задачи, назовите ее.

-О Ю.Я.Яковлеве, о его жизни до этого урока вы еще ничего не знали, но по его портрету попытайтесь предположить какой была его жизнь и творчество.

– Рассмотрите внимательно портрет Автора и на основе своих впечатлений закончите предложения

(показываю слайд с предложениями)

-Мне кажется,____ был человеком__ , ___ .

-У него __ , ____ , глаза.

– Его взгляд говорит о характере __ , __ , __ .

-Я расскажу вам о нем. Юрий Яковлевич Яковлев, родился 26 июня 1922 года в городе Петрограде (Санкт – Петербурге), он признан как советский писатель, сценарист, автор книг для подростков и юношества. Окончил он институт имени Горького. Работал журналистом, ездил по стране. Он встречался с рыбаками на реке Дунай, стоял ночную смену в цехах Уралмаша, бывал на погранзаставе, изучал жизнь учителей Рязанской области. Он много ездил, и многое видел и обо всем интересном писал.

Он был автором сценариев анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «У меня есть лев» ит.д.

В своем раннем творчестве Ю. Яковлев проявил себя как поэт. А потом начал писать рассказы.

Вот с одним из его рассказов мы и познакомимся.

Рефлексия:

-Изменилось ли ваше представление об авторе после моего рассказа?

-Каким вы его теперь увидели?

-Если мы посмотрим на название рассказа, с которым нам предстоит познакомиться «Мой знакомый бегемот», как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?

-Почему рассказ назван именно так?

-Кто будет главным героем?

-Какое настроение скрыто в названии?

-С каким чувством настроением автор говорит о бегемоте в заголовке рассказа?

Как вы думаете, каким будет главный герой, соотнесите внешний вид героя по картинке, каким он выглядит в жизни с его характером?

-К решению какой задачи мы с вами переходим?

2 задача: Познакомиться с произведением писателя.

-Прежде чем приступить к чтению, я хотела бы обратить ваше внимание на слова, которые встретятся в рассказе, а смысл их вам может быть не понятен. Я попросила ребят поработать со словарями и растолковать нам смысл слов и выражений.

Работа со словами:

1.приторный запах (вкус)- слишком сладкий.

2.кварцевый песок- материал, получаемый дроблением и рассевом молочно-белого кварца-минерала большинства магматических и метаморфических пород.

3.елки взметнулись кипарисами – взметнуться – подняться стремительно кверху, кипарис – род вечнозелёных деревьев и кустарников семейства Кипарисовые с пирамидальной или раскидистой кроной.

4. уши, скрученные фунтиком – скрученные кульком.

5. отправиться за кулисы – отправиться за плоские части театральной декорации.

6. тихо гуркал – звукоподражание, как и гаркать -издавать звуки.

7. розовая гортань – розовое горло.

8. небо, опаленное зарей – обоженное

9. огромный зев – отверстие, соединяющее полость рта с глоткой и ограниченное сверху мягким нёбом

10. ленивый увалень – неповоротливый

11. салютовал пастью – приветствовать по традиционной для каких-либо обстоятельств форме

– Я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте. А чтобы проверить, насколько вы внимательны, вам нужно будет поработать с карточкой.

Чтение учителем:

-Вы прослушали рассказ, какое впечатление он произвел на вас?

-Кто главный герой рассказа?

-От чего имени идет повествование?

-О реальном бегемоте идет речь или он вымышленный?

-Как рассказчик относится к главному герою?

-А вы как?

-Можно ли данный рассказ поделить на части, и какие?

-Что общего у воображаемого и реального

бегемотов?

-Как реального бегемота описывает автор? Чтобы ответить правильно и полно на этот вопрос и посмотреть насколько вы внимательно слушали, вы поработаете с карточками, работу будете выполнять в паре.

Вам нужно стрелками соединить предмет описания с его описанием.

Для результативной работы работа в паре должна быть совместной и активной.

Работа по карточке:

Технологическая карта урока

Класс: 3

УМК: система
развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Предмет: литературное
чтение

Тема
урока
:
Открытие особенностей художественного текста  по произведению Ю. Яковлева  «Мой
знакомый бегемот»

Тип
урока
:
Решение частных  задач

Используемые
технологии:
технология
развивающего обучения,

                  
             технология контроля и оценки,

                          
     технология учебного сотрудничества,

 Цель
урока
: Создать условия для выявления особенностей описания
животного: сравнение реального и воображаемого бегемота. Опираясь на описание
определить отношение человека к животному и наоборот.

Планируемые
результаты:

Предметные:

Формировать
умения:

1)
читать текст
выразительно,
грамотно, осознанно;

2)
анализировать
повествовательное произведение
рассказ:
характеризовать героев; реконструировать авторский замысел.

3)
находить
опорные слова, позволяющие выявлять отношение автора к бегемоту; РГ к
бегемоту;

4)
определять назначение эпитетов
в тексте;

7)находить
эпитеты
в тексте.

Метапредметные:

Познавательные:

Формировать
умения:

1)
находить в тексте слова, определять оттенки интонации при их чтении,
позволяющие представить внешность бегемота (т.е. осуществление смыслового
чтения художественного произведения);

5)
использовать чтение модели эпитета для решения поставленной
задачи;

6)
ориентироваться в структуре текста;

7)
осуществлять  анализ
(выделение существенных признаков в описании бегемота)
и синтез
деталей произведения (объединение внешних и внутренних
качеств животного) для создания целостного образа героя;

8)
устанавливать причинно-следственные связи
в создании образа героя (махал
хвостиком как щенок, улыбался при виде дрессировщика);

9)
строить речевое высказывание с приведением доказательства своей точки
зрения  с опорой на текст;

10)
выдвигать гипотезы при попытках раскрыть тайну глаз бегемота.

Регулятивные:

Формировать
умения:

1)
удерживать тему исследования
на уроке

2)
контролировать свои действия
в процессе анализа
произведения;

3)
оценивать

свои учебные действия и действия других детей
(изумрудные глаза
крокодила)

4)
контролировать удержание темы исследования
(при работе в группе: надо найти
описание реального бегемота)

5)выполнять
учебные действия
в  громкоречевой  и  умственной форме.

Коммуникативные:

 
Формировать умения:

вступать в диалог по теме исследования;

сотрудничать в группе;

контролировать действия  партнёра в группе.

выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Личностные:

1)
формировать
качества компетентного читателя (внимательного, заинтересованного);

2)
развивать
этические чувства: справедливость, умение доброжелательно относиться к живым
существам с некрасивой внешностью;

3)
формировать смысл учебной деятельности на основе развития познавательного
интереса (итог урока: дз).

Характеристика
этапов урока

Этап
урока

Время
(мин)

Содержание учебного материала. (Деятельность
учителя)

Формы
организации УД

Деятельность учителя

Виды деятельности обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный

1

Проверьте
готовность, садитесь.

ф

Проверяет
готовность обучающихся к уроку.

Проверяют
свою готовность к уроку.

Личностные:

– знание
основных моральных норм поведения

Регулятивные:

-способность
к волевому усилию

Коммуникативные:

 –
использование в общении правил вежливости, адекватная реакция на обращение
учителя

2

В
пн к нам в гости снова прилетала сойка. И она ничего такого необычного не
делала, но мы почему-то не могли оторвать от нее взгляда. Почему?

Что
нас в ней так заинтересовало?

ф

Организует
деятельность учащихся по описанию внешности и поведения сойки.

Описывают
внешность и поведение сойки. Объясняют, что наблюдать за нею было интересно.

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.

установление
причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Владение
монологической формой речи.

Формулирование
собственного мнения.

II.Мотивационный
этап.

Ситуация
разрыва
.

7

Так и авторы
литературных произведений. Увидят какое-то животное и им становится
интересно… Интересно описать его, интересно рассказать о нем другим.

Кто
это?(бегемот).

Ваши
впечатления, попробуйте описать его. Какой он? (Большой, грустный, жирный…)

Мы пытались его
описать так, как вы это почувствовали.

А теперь
попробуем увидеть его глазами Юрия Яковлевича Яковлева.

Откройте У. на
с. 29 (чтение текста У и учениками по очереди)

и, ф

Мотивирует
детей на раскрытие темы урока

Подбирают
варианты описания бегемота на фотографии.

Читают
рассказ  по цепочке.

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Владение
монологической и диалогической формами речи.

Формулирование 
собственного мнения.

III.Работа с
текстом  

7

От
чьего лица идет повествование? (РГ)

Кто
он? (мальчик… взрослый человек, чуткий, внимательный к животным, понимающий).

Найдите
описание воображаемого  бегемота.

Каким
его видит РГ?

С
чем сравнивает РГ бегемота (с розовым облаком)

Какое
здесь основание для сравнения? (Двигалось медленно, переваливалось с боку на
бок, круглый живот, мы чувствуем, что это что-то огромное, но в то же время
лёгкое и нежное)

Что
навеяло РГ такую ассоциацию с облаком?

Почему
он вдруг в облаке увидел бегемота? (реальный бегемот, который видимо занимал
его мысли)

и

ф

Организует
диалог с учениками. Выясняет, от чьего имени идет повествование, каким видит
РГ воображаемого бегемота?

Объясняют,почему
повествование идет от имени РГ.

Находят
в тексте описание воображаемого бегемота.

Объясняют
основание сравнения бегемота с розовым облаком.

Регулятивные:

Саморегуляция
как способность к волевому усилию к преодолению препятствий.

Познавательные:

Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Умение
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IY.Работа в группе

8

Найдите
и прокомментируйте описание реального бегемота с разных точек зрения.

1.Опишите
внешность реального бегемота при помощи слов-признаков, взятых из текста.

2.
Какой был реальный бегемот по характеру, повадкам?

г

Организует
работу в группах.

Работают
в группах. Ищут информацию о внешности и поведении бегемота.

Познавательные:

Фиксация
и формулирование познавательной цели.

Осознание
необходимости решения исследовательской задачи.

Коммуникативные:

Управление
поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий.

Y. Вывод
из полученной информации

6

Как
РГ относится к реальному бегемоту?

Видно
ли это в описании животного? (с любовью, нежностью, лаской, желанием сделать что-то
приятное)

С
благоговением (смесь опасения и почтения перед размерами)

В:
описание – это литературный приём, который даёт возможность читателю
представить образ персонажа.

ф

Организует
диалог, подводящий к выводу о роли описания в литературном произведении.

Делают
предположения.

Личностные:

Регулятивные:

Принятие
и сохранение учебной задачи.

Саморегуляция
как волевое усилие в преодолении препятствий.

Познавательные:

Структурирование
знаний.

Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.

Формулирование
выводов.

Установление
причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Умение
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

YI.
Конкретизация  понятия

6

Одна
из самых ярких черт в описании бегемота – его улыбка. Найдите в тексте
слова-признаки, описывающие улыбку.

                         
!!!

          
какая?

            
А

Великолепная,
ослепительная, тёплая

Какое
изобразительное средство использует автор? (эпитет)

ф

Организует
диалог. Помогает восстановить признаки эпитета

Находят
слова признаки, описывающие улыбку бегемота.

Повторяют
по модели, что такое эпитет.

Личностные:

Формирование
смысла учебной деятельности на основе развития познавательных интересов,
формирования мотивов социального признания.

Регулятивные:

Принятие
и сохранение учебной задачи.

Саморегуляция
как волевое усилие в преодолении препятствий

Познавательные:

Структурирование
знаний.

Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.

Формулирование
выводов.

Установление
причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Умение
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

YII.Постановка 
проблемного  вопроса

6

Что
такое необычное в бегемоте все время прерывает мысли РГ? К этой необычной
детали в описании бегемота, РГ всё время возвращается. Она его очень
интересует… (глаза бегемота) с.32-33

Найдите
в тексте описание глаз бегемота.

Найдите
эпитеты в описании глаз. Зачем автор использует эти эпитеты?

(глаза
выдают внутреннюю сосредоточенность бегемота. Что бы он не делал, глаза
как-будто говорят, что думает бегемот о чем-то очень важном. У него есть
какая-то тайна…

ф

Организует
поиск информации в тексте. Проверяет усвоение понятия эпитета

Выполняют
поиск информации о глазах бегемота в тексте. Ищут эпитеты в этих описаниях.

Личностные:

Формирование
смысла учебной деятельности на основе развития познавательных интересов,
формирования мотивов социального признания.

 Освоение
основных моральных норм.

Регулятивные:

Учащиеся
принимают и сохраняют учебную задачу.

Адекватно
воспринимают оценку своей работы одноклассниками.

Внесение
необходимых корректив на основе оценки действия.

Осуществление
итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

Осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебного задания с
использованием учебной литературы.

Умение 
соотносить слово с моделью.

Анализ,
классификация объектов по выделенным признакам, доказательство.

Установление
причинно-следственных связей.

Разделение
слов на группы, определение форм слова гусь и его родственных слов.

Коммуникативные:

Формулирование
собственного мнения, построение понятных высказываний.

Принятие
возможности существования различных точек зрения, возможности договариваться,
приходить к общему решению.

Управление
поведением партнеров –контроль, коррекция, оценка их действий.

Использование
в общении правил вежливости.

YII. I Дз

2

На
раскрытие этой тайны необходимо чуть больше времени, чем есть у нас в запасе.
Поэтому я разрешаю вам сделать это замечательное открытие дома, прочитав 2
часть этого рассказа. На следующем уроке мы с вами узнаем, кому же удастся
быть самым вдумчивым читателем. Кто откроет тайну бегемота?

ф

Организует
мотивационный этап выполнения дз

Принимают
учебную задачу с воодушевлением.

Личностные:

Формирование
границ собственного знания и «незнания».

ХI.Самооценка.

2

Как
автор относится к главному герою рассказа? (очень доброжелательно, с
любопытством)

Как
к нему относится РГ? (с нежностью, симпатией, с желанием узнать тайну)

 А
вы? Совпадают ваши чувства и мысли о бегемоте с размышлениями автора и РГ?

и

Подводит
итог урока

Осуществляют
моральную самооценку.

Добавить комментарий