Найти корень уравнения? Это просто!
В математике встречаются разнообразные уравнения. Их всегда нужно решать, то есть искать все числа, которые сделают его верным равенством. Пути поиска решений определяются первоначальным видом уравнения. От него же будет зависеть и количество верных значений переменной, которые обозначаются, как корень уравнения. Это число может варьироваться от нуля до бесконечности.
Что подразумевается под уравнением и его корнем?
Из названия понятно, что оно приравнивает две величины, которые могут быть представлены числовыми или буквенными выражениями. Кроме того, они содержат еще неизвестные величины. Самое простое уравнение имеет только одну.
Видов уравнений большое количество, но понятие корня для них всегда одно и то же. Корень уравнения — это такое значение неизвестного числа, при котором уравнение принимает становится верным равенством. Бывают ситуации, когда таких чисел несколько, тогда неизвестная называется переменной.
В алгебре при решении уравнений можно прийти к такой ситуации, что корней не будет совсем. Тогда говорят о том, что оно неразрешимо. А в ответе такого уравнения нужно записать, что решений нет.
Но иногда бывает и противоположное. То есть в процессе многочисленных преобразований появляются посторонние корни. Они не дадут верного равенства при подстановке. Поэтому числа всегда нужно проверять, чтобы избежать ситуации с лишними корнями в ответе. Иначе уравнение не будет считаться решенным.
О линейном уравнении
Оно всегда может быть преобразовано в запись следующего вида: а * х + в = 0. В нем «а» всегда не равно нулю. Чтобы понять сколько корней имеет уравнение, его потребуется решить в общем виде.
- перенести в правую часть равенства слагаемое «в», заменив его знак на противоположный;
- разделить обе части получившегося равенства на коэффициент «а».
х = -в/а.
Из него ясно, что ответом будет одно число. То есть всего один корень.
Квадратное уравнение
Его общий вид: а * х 2 + в * х + с = 0. Здесь коэффициенты являются любыми числами, кроме первого, «а», которое не может быть равным нулю. Ведь тогда оно автоматически превратится в линейное. Ответ на вопрос, сколько корней имеет уравнение, уже не будет столь однозначным, как это было в предыдущем случае.
Все будет зависеть от значения дискриминанта. Он вычисляется по формуле Д = в 2 – 4 а * с. После расчетов «Д» может получиться больше, меньше или равным нулю. В первом случае корней уравнения будет два, во втором ответом будет «корней нет», а третья ситуация даст только одно значение неизвестной.
Формулы, которые используют для нахождения корней квадратного уравнения, и содержащие дискриминант
В общем случае, когда «Д» положительное число, не равное нулю, нужно использовать такую формулу:
При равенстве «Д» нулю корень уравнения — это единственное число. Просто потому что квадратный корень из нуля равен нулю. А значит, прибавлять и вычитать нужно будет ноль. От этого число не изменится. Поэтому формулу корня уравнения можно записать без упоминания “Д”:
х = (-в) / (2 * а).
При отрицательном значении дискриминанта извлечь из него квадратный корень не представляется возможным. Поэтому корней у такого уравнения не будет.
Замечание. Это верно для курса школьной программы, в которой не изучаются комплексные числа. Когда они вводятся, то получается, что и в этой ситуации ответов будет два.
Формулы для расчета корней квадратного уравнения, не использующие дискриминант
Речь идет о теореме Виета. Она действительна в случае, когда квадратное уравнение записывается в несколько другом виде:
х 2 + в * х + с = 0.
Тогда формула корней квадратного уравнения сводится к тому, чтобы выполнить решение двух линейных:
Оно решается за счет того, что из первого выводится выражение для одного из корней. И это значение нужно подставить во второе. Так будет найден второй корень, а потом первый.
К этому варианту всегда можно прийти от общего вида квадратного уравнения.
Достаточно только разделить все коэффициенты на «а».
Как быть, если нужно узнать наименьшее значение корня?
Решать уравнение и находить все возможные числа, которые подойдут для ответа. А потом выбрать самое малое. Это и будет наименьший корень уравнения.
Чаще всего такие вопросы встречаются в заданиях, которые имеют степень большую, чем 2, или содержат тригонометрические функции. Примером, когда нужно найти наименьший корень, может служить такое равенство:
2 х 5 + 2 х 4 – 3 х 3 – 3 х 2 + х + 1 = 0.
Чтобы найти каждое значение, которое можно назвать “корень уравнения”, это равенство нужно преобразовать. Первое действие: сгруппировать его члены попарно: первый со вторым и так далее. Потом из каждой пары вынести общий множитель.
В каждой скобке останется (х + 1). Общим множителем в первой из пар будет 2 х 4 , во второй 3 х 2 . Теперь снова нужно выполнить вынесение общего множителя, которым будет являться одинаковая скобка.
После множителя (х + 1) будет стоять (2 х 4 – 3 х 2 + 1). Произведение двух множителей равняется нулю, только если один из них принимает значение, равное нулю.
Первая скобка равна нулю при х = -1. Это будет одним из корней уравнения.
Другие будут получены из уравнения, образованного второй скобкой, приравненной к нулю. Оно биквадратное. Для его решения нужно ввести обозначение: х 2 = у. Тогда уравнение существенно преобразится и примет привычный вид квадратного уравнения.
Его дискриминант равен Д = 1. Он больше нуля, значит корней будет два. Первый корень оказывается равным 1, второй будет 0,5. Но это значения для «у».
Нужно вернуться к введенному обозначению. х1,2 = ± 1, х3,4 = ± √0,5. Все корни уравнения: -1; 1; -√0,5; √0,5. Наименьший из них — -1. Это ответ.
В качестве заключения
Напоминание: все уравнения нужно проверять на то, подходит ли корень. Может быть, он посторонний? Стоит выполнить проверку предложенного примера.
Если подставить в изначально данное уравнение вместо “х” единицу, то получается, что 0 = 0. Этот корень верный.
Если х = -1, то получается такой же результат. Корень тоже подходящий.
Аналогично, при значениях “х” равных -√0,5 и √0,5 опять выходит верное равенство. Все корни подходят.
Этот пример не дал посторонних корней. Такое бывает не всегда. Вполне могло оказаться, что самое маленькое значение не подходило бы при проверке. Тогда пришлось бы выбирать из оставшихся.
Вывод: надо помнить о проверке и внимательно подходить к решению.
Решение простых линейных уравнений
О чем эта статья:
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие уравнения
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа.
Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.
Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:
Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.
Как решать простые уравнения
Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.
1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.
Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5
Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.
Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.
Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.
Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.
Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.
Приведем подобные и завершим решение.
2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.
Применим правило при решении примера: 4x=8.
При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.
Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.
Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:
Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:
Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12
-
Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.
−4x = 12 | : (−4)
x = −3
Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.
Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.
Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.
Алгоритм решения простого линейного уравнения |
---|
|
Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.
Примеры линейных уравнений
Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!
Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.
-
Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.
Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.
Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.
5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1
Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.
5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2
Приведем подобные члены.
Ответ: х — любое число.
Пример 3. Решить: 4х = 1/8.
-
Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.
Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.
- 4х + 8 = 6 − 7х
- 4х + 7х = 6 − 8
- 11х = −2
- х = −2 : 11
- х = −2/11
Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.
Пример 5. Решить:
- 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
- 9х — 12 = 28х + 24
- 9х — 28х = 24 + 12
- -19х = 36
- х = 36 : (-19)
- х = – 36/19
Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.
5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:
Приведем подобные члены.
Ответ: нет решений.
Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.
Что такое уравнение и корни уравнения? Как решить уравнение?
Уравнения бывают разные. Вы изучите их многие виды в курсе математике, но все они решаются по одним правилам, эти правила мы сейчас рассмотрим подробно.
Что такое уравнение? Смысл и понятия.
Узнаем сначала все понятия, связанные с уравнением.
Определение:
Уравнение – это равенство, содержащее переменные и числовые значения.
Переменные (аргументы уравнения) или неизвестные уравнения – их обозначают в основном латинскими буквами (x, y, z, f и т.д.). При подстановки числового значения переменной в уравнение получаем верное равенство – это корень уравнения.
Решить уравнение – это значит найти все корни уравнения или доказать, что у данного уравнения нет корней.
Корни уравнения – это значение переменной при котором уравнение превращается в верное равенство.
Рассмотрим теперь, все термины на простом примере:
x+1=3
В данном случае x – переменная или неизвестное значение уравнения.
Можно устно решить данное уравнение. Какое надо число прибавить к 1, чтобы получить 3? Конечно, число 2. То есть наша переменная x =2. Корень уравнения равен 2. Проверим правильно ли мы решили уравнение? Чтобы проверить уравнение, нужно вместо переменной подставить полученный корень уравнения.
Получили верное равенство. Значит, правильно нашли корни уравнения.
Но бывают более сложные уравнения, которые устно не решить. Нужно прибегать к правилам решения уравнений. Рассмотрим правила решения уравнений ниже, которые объяснят нам как решать уравнения.
Правила уменьшения или увеличения уравнения на определенное число.
Чтобы понять правило рассмотрим подробно простой пример:
Решите уравнение x+2=7
Решение:
Чтобы решить данное уравнение нужно левую и правую часть уменьшить на 2. Это нужно сделать для того, чтобы переменная x осталась слева, а известные (т.е. числа) справа. Что значит уменьшить на 2? Это значит отнять от левой части двойку и одновременно от правой части отнять двойку. Если мы делаем какое-то действие, например, вычитание применяя его одновременно к левой части уравнения и к правой, то уравнение не меняет смысл.
Нужно остановиться на этом моменте подробно. Другими словами, мы +2 перенесли с левой части на правую и знак поменяли стало число -2.
Как проверить правильно ли вы нашли корень уравнения? Ведь не все уравнения будут простыми как данное. Чтобы проверить корень уравнения его значение нужно поставить в само уравнение.
Проверка:
Вместо переменной x подставим 5.
x+2=7
5+2=7
Получили верное равенство, значит уравнение решено верно.
Ответ: 5.
Разберем следующий пример:
Решите уравнение x-4=12.
Решение:
Чтобы решить данное уравнение нужно увеличить левую и правую часть уравнения на 4, чтобы переменная x осталось в левой стороне, а известные (т.е. числа) в правой стороне. Прибавим к левой и правой части число 4. Получим:
Другими словами, мы -4 перенесли из левой части уравнения в правую и получили +4. При переносе через равно знаки меняются на противоположные.
Теперь выполним проверку, вместо переменной x подставим в уравнение полученное число 16.
x-4=12
16-4=12
Ответ: 16
Очень важно понять правила переноса частей уравнения через знак равно. Не всегда нужно переносить числа, иногда нужно перенести переменные или даже целые выражения.
Рассмотрим пример:
Решите уравнение 4+3x=2x-5
Решение:
Чтобы решить уравнение необходимо неизвестные перенести в одну сторону, а известные в другую. То есть переменные с x будут в левой части, а числа в правой части.
Сначала перенесем 2x с правой стороны в левую сторону уравнения и получим -2x.
4+3x= 2x -5
4+3x -2x =-5
Далее 4 с левой стороны уравнения перенесем на правую сторону и получим -4
4 +3x-2x=-5
3x-2x=-5 -4
Теперь, когда все неизвестные в левой стороне, а все известные в правой стороне посчитаем их.
(3-2)x=-9
1x=-9 или x=-9
Сделаем проверку, правильно ли решено уравнение? Для этого вместо переменной x в уравнение подставим -9.
4+3x=2x-5
4+3⋅ (-9) =2⋅ (-9) -5
4-27=-18-5
-23=-23
Получилось верное равенство, уравнение решено верно.
Ответ: корень уравнения x=-9.
Правила уменьшения или увеличения уравнения в несколько раз.
Данное правило подходит тогда, когда вы уже посчитали все неизвестные и известные, но какой-то коэффициент остался перед переменной. Чтобы избавится от не нужного коэффициента мы применяем правило уменьшения или увеличения в несколько раз коэффициент уравнения.
Рассмотрим пример:
Решите уравнение 5x=20.
Решение:
В данном уравнение не нужно переносить переменные и числа, все компоненты уравнения стоят на месте. Но нам мешает коэффициент 5 который стоит перед переменной x. Мы не можем его просто взять и перенести в правую сторону уравнения, потому что между число 5 и переменно x стоит умножение 5⋅х. Если бы между переменной и числом стоял знак плюс или минус, мы могли бы 5 перенести вправо. Но мы так поступить не можем. За то мы можем все уравнение уменьшить в 5 раз или поделить на 5. Обязательно делим правую и левую сторону одновременно.
5x=20
5x :5 =20 :5
5:5x=4
1x=4 или x=4
Делаем проверку уравнения. Вместо переменной x подставляем 4.
5x=20
5⋅ 4 =20
20=20 получили верное равенство, корень уравнение найден правильно.
Ответ: x=4.
Рассмотрим следующий пример:
Найдите корни уравнения .
Решение:
Так как перед переменной x стоит коэффициент необходимо от него избавиться. Надо все уравнение увеличить в 3 раза или умножить на 3, обязательно умножаем левую часть уравнения и правую часть.
Сделаем проверку уравнения. Подставим вместо переменной x полученный корень уравнения 21.
7=7 получено верное равенство.
Ответ: корень уравнения равен x=21.
Следующий пример:
Найдите корни уравнения
Решение:
Сначала перенесем -1 в правую сторону уравнения относительно знака равно, а в левую сторону и знаки у них поменяются на противоположные.
Теперь нужно все уравнение умножить на 5, чтобы в коэффициенте перед переменной x убрать из знаменателя 5.
Далее делим все уравнение на 3.
3x :3 =45 :3
(3:3)x=15
Сделаем проверку. Подставим в уравнение найденный корень.
Как решать уравнения? Алгоритм действий.
Подведем итог разобранной теме уравнений, рассмотрим общие правила решения уравнений:
- Перенести неизвестные в одну сторону, а известные в другую сторону уравнения относительно равно.
- Преобразовать и посчитать подобные в уравнении, то есть переменные с переменными, а числа с числами.
- Избавиться от коэффициента при переменной если нужно.
- В итоге всех действий получаем корень уравнение. Выполняем проверку.
Эти правила действуют на любой вид уравнения (линейный, квадратный, логарифмический, тригонометрический, рациональные, иррациональные, показательные и другие виды). Поэтому важно понять эти простые правила и научиться ими пользоваться.
[spoiler title=”источники:”]
http://skysmart.ru/articles/mathematic/reshenie-prostyh-linejnyh-uravnenij
http://tutomath.ru/6-klass/chto-takoe-uravnenie-i-korni-uravneniya-kak-reshit-uravnenie.html
[/spoiler]
Видеоурок найти корень уравнения
АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | Видеоурок
Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравнения
Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС
Содержание:
- § 1 Что такое уравнение?
- § 2 Что такое корень уравнения?
- § 3 Написание и чтение уравнений
§ 1 Что такое уравнение?
В этом уроке Вы познакомитесь с такими понятиями, как уравнение и корень уравнения. Кроме того, узнаете, что значит решить уравнение и каким образом находить неизвестные переменные в нем.
Давайте рассмотрим задачу про грибы:
В корзине лежало несколько грибов. После того, как в нее положили еще 7 грибов, их стало 35. Сколько грибов было в корзине?
Решение:
Обозначим неизвестное число грибов, лежащих в корзине латинской буквой х, после того как в нее добавили еще 7 грибов, стало х + 7 грибов в корзине, то есть 35. Значит должно выполняться равенство х + 7 = 35. Теперь надо найти такое значение х, при котором выполняется данное равенство. По смыслу вычитания, таким значением будет разность чисел 35 минус 7, то есть 28. Или же х = 28. Значит, в корзине было 28 грибов.
Если в равенство входит буква, или правильно говорить переменная, то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы, т.е. переменной и неверным при других ее значениях. Например, х + 11 = 24. Это равенство будет верным при х = 13, и неверным при х = 1 или х = 2 и так далее. Так вот, уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Или же уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
§ 2 Что такое корень уравнения?
Значение буквы, или значение переменной при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.
Вернемся к последнему примеру.
Равенство х + 11 = 24 можно назвать уравнением, так как оно содержит переменную х, значение которой надо найти. Корнем данного уравнения является число 13, так при этом значении уравнение превращается в верное числовое равенство: 13 + 11 = 24.
Что же значит решить уравнение? Это значит, что надо найти все его корни или убедиться, что корней нет, то есть уравнение не имеет ни одного корня.
Например, решите уравнение: х + 22 = 56.
Решение: по смыслу вычитания, неизвестное слагаемое равно разности суммы и известного слагаемого, поэтому х = 56 – 22, то есть х = 34. Число 34 является корнем уравнения х + 22 = 56, так как 34 + 22 = 56. Обратите внимание, как находить корень в таких уравнениях: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Следующий пример, решите уравнение 21 – х = 19.
Решение: по смыслу вычитания, число 21 является суммой х и 19, то есть х + 19 = 21. Из этого уравнения находим неизвестное слагаемое х = 21 – 19, получим х = 2. Число 2 является корнем уравнения 21 – х = 19, так как равенство 21 – 2 = 19 является верным.
Обратите внимание, чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Рассуждая аналогичным образом, можно сформулировать еще одно правило, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность. Например, решите уравнение: у – 12 = 36. Для нахождения неизвестного уменьшаемого у, необходимо к разности 36 прибавить вычитаемое 12, получится 48. Ответ: корень уравнения у = 48. Действительно, если из 48 вычесть 12, получится 36.
§ 3 Написание и чтение уравнений
Кстати, уравнение принято оформлять в столбик, найденное значение переменной подчеркивать горизонтальной линией, а ниже производить проверку уравнения, подставив полученный корень в исходное равенство.
При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия латинских букв – переменных Х, Y, Z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода, например, «х=5», или «y=2» или же «а=7».
Названия букв в математике не склоняются. Например, данное выражение (х + 11 = 30) читается так: сумма х и одиннадцати равна тридцати.
Другой пример, данное уравнение (р – 15 = 47) можно прочитать как разность P и пятнадцати равна сорока семи.
Таким образом, на этом уроке Вы познакомились с такими понятиями, как уравнение и корень уравнения, а также узнали, что решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. Кроме того, научились находить неизвестные переменные в уравнении.
Список использованной литературы:
- Математика 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. – М: 2013.
- Дидактические материалы по математике 5 класс. Автор – Попов М.А. – 2013 год
- Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой по математике 5-6 классы. Автор – Минаева С.С. – 2014 год
- Дидактические материалы по математике 5 класс. Авторы: Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В. – 2010 год
- Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс. Авторы – Попов М.А. – 2012 год
- Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. — 9-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009
Видеоурок по математике «Уравнение»
В математике принято и очень удобно обозначать неизвестное число буквой, затем составлять равенство и решать это равенство. Иначе говоря, составлять и решать уравнение. В этом уроке мы введём такие понятия, как «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения». Рассмотрим полезные правила для решения некоторых уравнений. А также научимся составлять и решать уравнения. Так что же называют уравнением? И что значит решить уравнение? В этом нам помогут разобраться два друга — Саша и Паша.
Саше по математике задали разгадать ребус, решение которого поможет узнать будущую тему урока. Но беда в том, что Саша совсем не умеет разгадывать ребусы. Его лучший друг Паша вызвался помочь.
Разгадав ребус, мальчишки понимают, что будущая тема урока — «Уравнение». И теперь Саше становится интересно узнать, что же должны уравнивать уравнения. На этот вопрос ребятам поможет найти ответ умный робот Электроша.
Умный робот Электроша с радостью расскажет, что называют уравнением. При этом он не забудет показать, как составляют и решают уравнения, да ещё и познакомит ребят с таким важным понятием, как «корень уравнения».
Чтобы мальчишки ещё лучше научились решать уравнения, Электроша познакомит их с полезными правилами решения некоторых уравнений.
А затем Электроша предложит ребятам выполнить несколько заданий на закрепление новых знаний.
-
Рекомендации на основе вашей истории поиска
-
Сложение дробей – Продолжительность: 6:23
Сложение дробей . берём две дроби и складываем. Чтобы сложить две дроби необходимо привести из к общему…
-
Медиаурок “Решение уравнений” – Продолжительность: 4:42
Решение уравнений в 1 классе. Программа “Школа 2100” Данилюк Е.С., учитель начальных классов МОУ…
-
-
Решение уравнений – Продолжительность: 17:40
Решение уравнений Канал создан для помощи школьникам в изучении математики. Решение задач по математик…
-
Запросы, похожие на как найти корень уравнения 5 класс