В некоторых случаях может оказаться, что одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового индивидуального лицевого счета (ИЛС).
Возможно также, что при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер. Соответственно, страховые взносы уплачиваются уже на этот СНИЛС. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера.
Еще одной причиной может стать некорректно введенная или заполненная информация в анкете. Прежде чем поставить подпись, тем самым заверив достоверность представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ. То же необходимо сделать непосредственно при получении СНИЛС.
Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в межрайонное Управление Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), трудовую книжку и все имеющиеся на руках страховые свидетельства.
По итогам проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете, застрахованному лицу будет предложено выбрать один из основных счетов в качестве основного или открыть новый. После этого все сведения будут перенесены на актуальный счет.
Важно! Необходимо обязательно сообщить работодателю о новом СНИЛС. Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность.
В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства. Если же карточка СНИЛС утеряна, в Пенсионном фонде сделают ее дубликат, но не новый СНИЛС.
При объединении задвоенных СНИЛС люди теряют в пенсии
Как мы уже писали, Счетная палата выявила, что в системе персучета у граждан иногда бывает по несколько номеров. В итоге пенсионные права формируются на разных ИЛС.
Как мы уже писали, Счетная палата выявила, что в системе персучета у граждан иногда бывает по несколько номеров. В итоге пенсионные права формируются на разных ИЛС.
ПФР исправляет это недоразумение, объединяет СНИЛСы. Но в процессе объединения случаются недоработки, из-за которых люди недополучают деньги.
Из 40 проверенных пенсионных дел, в отношении которых в Саратовской области проводилось объединение ИЛС, в 19 случаях (47,5 %) размеры пенсий приведены в соответствие с законодательством только в ходе проводимой проверки.
Доплаты 11 пенсионерам с момента назначения пенсий составили 168 540 рублей.
Например, саратовскому пенсионеру назначена пенсия с 31 июля 1996 года. До 2017 года он неоднократно был зарегистрирован в персонифицированном учете. Решение об объединении нескольких ИЛС принято 21 июня 2017 года.
При этом до 2017 года корректировка размера страховой пенсии проводилась на основании сведений только по одному из нескольких ИЛС, т е. без учета полных данных, содержащихся в персонифицированном учете. С августа 2012 года по апрель 2017 года пенсионеру подлежит доплата пенсии в сумме 46 591,73 рубля.
В отчете Счетной палаты приводится объяснение начальника Управления ПФР:
«…вопрос о доплате пенсии в связи с объединением ИЛС не возникал, поскольку выписка из ИЛС при обработке протокола ошибок не запрашивалась по причине невнимательности и недопонимания специалистов Управления ПФР важности устранения ошибок ПФР».
Из 5 проверенных пенсионных дел пенсионеров, в отношении которых территориальными органами ПФР в г. Москве и Московской области проводилось объединение ИЛС, пенсии не доплачены со дня их назначения во всех случаях.
Эти пенсионеры недополучили в целом 2 001,15 тыс. рублей.
Таким образом из-за ошибок пенсионщиков 5 московских пенсионеров недополучили 2 миллиона рублей. И это только те 5 человек, чьи дела были проверены…
В сверке сотрудников появилась ошибка «Сотрудник с таким СНИЛС уже отражен в отчете. Проверьте корректность указания СНИЛС, аннулируйте или удалите сотрудника из отчета».
Причина № 1. У нескольких сотрудников указаны одинаковые номера СНИЛС
Проверьте данные сотрудников и исправьте СНИЛС в отчете.
Причина № 2. Сотрудник добавлен в отчет несколько раз
Удалите лишнего сотрудника из отчетов. В РСВ пересчитайте суммы в разделе 1.
Причина № 3. Изменилась фамилия
Ошибка встречается при корректировке сведений за предыдущие периоды. В корректирующем отчете укажите:
- РСВ — фамилию, которая была на момент отправки первичного отчета.
- Персонифицированные сведения — актуальные данные.
Лицензии, права и роли
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
- Главная
- Жителям
- Взаимодействие и сотрудничество
Нередко сотрудниками территориальных органов ПФР при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными.
Например: – при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС и работодатель, руководствуясь инструкцией, обратился в ПФР с целью регистрации сотрудника в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) в результате чего было выдано страховое свидетельство с новым номером, на котором впоследствии были учтены страховые взносы, уплачиваемые данным страхователем-работодателем.
– или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в ПФР или МФЦ с Анкетой застрахованного лица (АДВ-1), и был повторно зарегистрирован в системе ОПС.
Проблема кроется в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных лицевых счетах и в будущем, при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в любое территориальное Управление ПФР, имея при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и все страховые свидетельства.
После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, сотрудники ПФР предложат застрахованному лицу заполнить заявление об определении основного номера страхового свидетельства.
В рамках такой процедуры возможны два варианта:
1) Один СНИЛС берется в качестве основного и к нему добавляется информация из других лицевых счетов;
2) Открывается новый СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам.
В обоих случаях у гражданина останется только один СНИЛС, а лишние будут упразднены. После чего следует сообщить своему работодателю об актуальном номере страхового свидетельства.
ВАЖНО! Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо в первую очередь проверить их идентичность.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
по Калининградской области
24.10.2019
Как быть, если у вас два СНИЛС?
Калининград, 24 октября 2019 года, Случается, что сотрудниками территориальных органов ПФР в Калининградской области при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового лицевого счета; при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер, на который и уплачиваются страховые взносы. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера. Причины разные, но суть сводится к одному- при заполнении документов (Анкета, заявление на дубликат) допускаются ошибки в персональных данных, на основе которых осуществляется идентификация гражданина. Поэтому прежде чем поставить свою подпись, что является заверением достоверности представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ, тоже самое необходимо сделать при получении СНИЛС.
Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.
После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, застрахованному лицу будет предложено открыть новый третий СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам. Для этого гражданину необходимо будет повторно обратиться в терорган ПФР за получением нового страхового свидетельства, после чего в обязательном порядке необходимо сообщить работодателям о новом номере индивидуального лицевого счета, как по основному месту работы, так и по совместительству.
Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность. В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства.