В моём блоге очень много моторов, хотя первоначально, ещё до того как я начал ремонтировать автомобили мне всегда было интересно устройство АКПП и я хотел их чинить, я прочитал наверное все издания по ремонту и устройству АКПП, но половина из них если честно мало имеют чего общего с современными АКПП, там всё не сложнее самых старых образцов АКПП. И разбирая свой первый Автомат я шёл на ощупь. потому что знания из российских изданий не давали понимания ка должно быть и как не должно.
сегодня я хочу рассмотреть свою любимую операцию, это ремонт (хотя я считаю что лучше не доводить до ремонта, а профилактически делать это с заменой ATF раз в 80-100 тыс км) особенно это актуально для трансмиссий у которых стоят сетчатые стальные фильтры. такие фильтры пропускают гораздо больше мелкой пыльцы внутрь гидроблока.
к сведению, 99% низкого качества переключения передач (толчки, рывки) вызваны гидроблоком. Мусор попадающий в золотниковые клапаны препятствует их плавному перемещению внутри корпуса и при переключении передачи золотник меняет своё положение не при расчётном давлении, соответствующему данному числу оборотов на валах а при более высоком давлении, при этом происходит ударное включение (толчок, пинок. удар), за время практики ремонта, я вернул к работе, наверное более 100 гидроблоков. почти всегда если клиент обнаружил толчки на ранней стадии и обратился за ремонтом вовремя гироблок удаётся вернуть в нормальный режим работы, хуже когда люди с толчками продолжают эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого времени. в этом случае от ударного включения страдают корпуса муфт, на шлицах происходит как на корпусе так и на муфте образуются набои (риски) от фрикционных дисков и даже устранение залипания золотниковых клапанов не устраняет закусывания фрикционов в местах набоя в момент включения. Ещё хуже когда ударное включение начинает выкрашивать зубья на планетарном редукторе или сбивать шлицы на валах и корпусах муфт. в этом случае порой автомобиль полностью обезвоживается и требуется комплексный ремонт АКПП.
в процессе ремонта я снимаю гидроблок, осматриваю сколько стружки на нём налипло, характер стружки (мелкая пыльца или крупные размером с песчинку) осматриваю сколько налипло пыльцы на соленоидах.
потом я проверяю соленоиды, соленоиды проверять по сопротивлению как это описано в мануалах весьма грубая и не имеющая смысла процедура. соленоид нужно проверять подавая на него ток. при это он должен быстро выполнять команду, перенаправлять поток, и ГЛАВНОЕ, ОН НЕ ДОЛЖЕН НАГРЕВАТЬСЯ В РУКЕ! это очень важный момент, если при его проверке, вы почувствовали что соленоид стал тёплым настолько что вы ощущаете его тепло, сразу приговаривайте его к замене, при этом он может соответствовать по сопротивлению номиналу и перенаправлять потоки. но делать он это будет с запозданием и при прогреве АКПП до рабочей температуры эти симптомы усилятся.
далее я снаружи отмываю гидроблок очистителем тормозов, и начинаю разборку гидроблока. я снимаю плиты по очереди (вертикально вверх) и осматриваю сколько скопилось пыльцы на пластинах, очень внимательно нужно осмотреть отверстия в паре с которыми работали шарики, так же как и саму поверхность шарика на предмет выкрашивания внешнего слоя (хрома), по скоплениям пыльцы на плите можно заранее понять с какими золотниками ожидать сложностей.
после я отмываю все каналы (лабиринты) гидроблока очистителем, продуваю сжатым воздухом и заливаю чистый ATF в каналы, клапаны после очистителя очень сильно закусывают и не хотят выходить из своих постелей (каналов)
достав штифт, заглушку и клапан и пружину, в первую очередь я осматриваю торцы пружины на предмет выкрашивания, зачастую именно продуктами выкрашивания пружин засоряются золотниковые клапаны. после это но я мою золотник и ощупываю каждое ребро клапана, именно там появляются заусенцы которые препятствуют плавному перемещению клапана в канале. если есть заусенец я его снимаю и проверяю плавность перемещения золотника.
естественно всё выше перечисленное не применимо к одноразовым АКПП от ZF (8 ступенчатые с параметром управления давления масла на включение каждой передачи, о них я расскажу в отдельной теме) и к коробкам фирмы GM с пластиковыми шариками в гидроблоке. эти коробки вообще не охотно подаются ремонту и каждый дефект в этой АКПП лучше устранять не местно, а сразу комплексно ремонтировать АКПП.
однако это всё актуально для CVT, вариаторы тоже подвержены тем же самым болячкам.
Блок клапанов (гидроблок, гидравлическая клапанная плита) – один из наиболее важных узлов АКПП, включающий в себя: металлическую клапанную плиту с множеством каналов, в которых установлены клапаны регулировки, соленоиды (электроклапаны), датчики, аккумуляторы давления и другие элементы, отвечающие за работу коробки-автомат.
Принцип работы блока клапанов (гидроблока) достаточно прост: с помощью электрических сигналов от ЭБУ по определенным каналам происходит распределение давления трансмиссионной жидкости от маслонасоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП, а также блокировки гидротрансформатора.
Типы клапанов гидроблока: функциональное значение
Разные типы автоматических коробок имеют разные схемы блоков клапанов. Блок клапанов (гидравлическая клапанная плита) вместе с ЭБУ коробкой называют гидравлическими «мозгами» автоматической трансмиссии.
ЭБУ передает электроимпульсы от датчиков-сенсоров, а гидравлическая плита снабжает жидкостью все механизмы коробки. Часть или половина клапанного блока отделена разделительной металлической прокладкой с отверстиями для контроля потока жидкости между контурами клапанов.
Блок клапанов состоит из следующих элементов:
- клапан, повышающий давление;
- клапан, понижающий давление;
- ручной клапан (направляет линейное давление к различным каналам в корпусе блока клапанов);
- крышки клапанов;
Клапаны блока по своим функциональным обязанностям подразделяются на:
- клапаны регулировки давления – повышение или понижение давления (по специальным каналам регулирует давление трансмиссионной жидкости внутри АКПП, для работы фрикционов, тормозов и лент);
- клапаны управления переключением осуществляют контроль за направлением трансмиссионной жидкости к различным каналам АКПП (бывают с механическим управлением, с электромагнитным или гидравлическим управлениями;
- клапаны синхронизации (осуществляют контроль точности характеристик переключения передач, предотвращает удары или толчки при переключении передач);
- клапаны плавного регулирования давления или клапаны подстройки давления (поскольку линейное давление, давление перед дроссельным клапаном и давление регулятора оборотов оказывают большое влияние на работу АКПП, клапаны плавного регулирования изменяют (снижают) значение давления для улучшения эксплуатационных характеристик автоматической коробки. Например, клапан дросселирования уменьшает давление дросселя исходя из скорости автомобиля, а клапан регулировки фиксатора (стопора) уменьшает линейное давление и т. д.
Неисправности гидроблока: симптомы
Блоки клапанов или гидравлические клапанные плиты обладают достаточно надежной конструкцией, срок эксплуатации которых достигает 15-30 лет. И проблемы, которые могут возникнуть в гидроблоке, связаны большей частью с износом отдельных элементов или загрязнение каналов.
Основные признаки поломки гидроблока АКПП:
- повышенная вибрация при переключении передач;
- появление толчков, ударов и пробуксовки между переключениями передач;
- появление ошибок и сигналов о повреждении коробки передач.
Поломку выявляют с помощью компьютерной диагностики, если этого не достаточно производят демонтаж гидроблока и его разборку. Основные неисправности гидроблока:
- Износ соленоидов. Проблема решается путем промывки или замены.
- Перегрев или загрязнения намагниченной пылью из масла датчиков. Проблема решается путем очистки датчиков либо их заменой;
- Износ или загрязнение гидравлической плиты (это прокладки, резиновые уплотнения, фильтры, износ фрикционов и клеевого слоя, засорение фрикционной грязью клапанов, золотников). Проблема решается промывкой и очисткой гидравлической плиты.
- Износ металлической прокладки гидроблока. Замена прокладки гидроблока решит эту проблему.
- Износ других расходников (задубевшая резина колец, ослабевшие пружины и т.д.). В большинстве случаев проблема решается заменой расходников.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока начинается с полной компьютерной диагностики, определения кодов ошибок. Для устранения выявленных проблем проводится переборка гидроблока АКПП. Все работы по разборке, сборке с чисткой и заменой расходников производители автоматических коробок рекомендуют проводить одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра АКПП.
Чистку гидроблока можно проводить как на станциях техобслуживания, так и самостоятельно. Реставрацию гидроблоков рекомендуется проводить только на специализированных СТО. Процесс восстановления изношенной гидравлической плиты очень сложный и трудоемкий, требующий высокой точности.
Если поломка не серьезная, достаточно почистить или промыть гидроблок, не забыв заменить расходники (ремкомплект гидроблока можно приобрести в специализированных местах по продаже запчастей для АКПП). Если это необходимо, также приобретаются и новые соленоиды. Провести промывку гидроблока и ремонт в таком случае можно самостоятельно (при наличии соответствующих знаний и инструментов).
- Промывка гидроблока АКПП также является действенной процедурой. Как уже было сказано выше, гидроблок – устройство, представляющее собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионная жидкость ATF. Таким образом, смазывающая жидкость приводит в действие все исполнительные механизмы коробки, включающие необходимую передачу.
Со временем продукты износа (отложения, мелкие частицы и т.д.) могут забивать или повреждать каналы гидроблока, тем самым нарушая циркуляцию смазывающей жидкости по каналам гидравлической плиты.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах пробуксовок коробки-автомат, а также что делать, если автомат буксует.
Возникшие в результате дефекты и неисправности приведут к некорректной работе АКПП (переключение передач сопровождается толчками и рывками). В этом случае одной замены жидкости в коробке автомат не достаточно, требуется промывка гидроблока.
Последовательность работ при промывке гидроблока:
- Подготовка необходимых материалов и инструментов (динамометрический ключ, масляный фильтр АКПП, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока и др.);
- Открутив сливную пробку, нужно слить старое масло и закрутить пробку;
- Снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъема и снять переходник разъема.
- Приступить к демонтажу и разборке гидроблока (откручивается «большая» (передняя) часть блока, снимается «малая» (задняя) часть гидроблока и медленно приподнимается промежуточная пластина гидроблока, после чего аналогично снимаются оставшиеся пластины).
- Убрать грязь с деталей и промыть аэрозолем для чистки карбюраторов, а также промыть все клапана (при необходимости можно еще раз промыть все детали бензином).
- Вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продуть сжатым воздухом).
- Аналогично снять и промыть пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
- После просушки провести обратную сборку гидроблока.
- Установить гидроблок на место и удалить старый герметики с картера АКПП, нанеся новый.
- Заменить прокладку поддона и приступить к процедуре полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП.
Специалисты по ремонту автоматических коробок в целях профилактики рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. пробега.
Что в итоге
Как видно, блок управления АКПП или гидроблок — довольно сложный механизм, состоящий из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом работая в паре с ЭБУ, устройство напрямую отвечает за включение передач и режимов коробки-автомат.
Также в случае появления симптомов, указывающих на проблемы с гидроблоком, рекомендуется промыть АКПП без разборки или выполнить чистку клапанной плиты со снятием. Параллельно выполняется замена поврежденных деталей при такой необходимости, после чего выполняется полная замена масла в коробке автомат (аппаратная или методом пролива), а также фильтров АКПП.
Коробка-автомат — один из основных узлов транспортного средства, поломка которого может понести ощутимые потери для бюджета автомобилиста. Поэтому даже начинающий автомобилист должен разбираться в том, какие неисправности АКПП существуют и как их выявить. Подробнее об основных поломках этого агрегата, причинах и способах их устранения вы сможете узнать на нашем ресурсе.
Какие бывают неисправности АКПП?
Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.
Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:
- механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
- электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.
Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.
Проблемы механической и гидравлической части
Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:
- износ валов или шестерёнок механизма;
- повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
- проблемы в работе гидротрансформатора;
- износ блока гидравлики;
- закупоривание масляных каналов коробки;
- выход из строя масляного насоса.
Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.
Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.
Электроника и возможные проблемы
Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:
- поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
- неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
- неисправность или износ электропроводки;
- замыкания;
- сбой в работе автоматов, фазовых устройств.
Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.
От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.
Причины
Перед ознакомлением со способами устранения поломок, необходимо рассмотреть их основные причины.
Кулиса рычага
В старых коробках автоматического типа, где селектор механически связан с трансмиссией, часто ломается кулиса рычага коробки, из-за чего невозможно переключить режим работы. В этом случае ремонт состоит в замене неисправного селектора и кулисы. Такие неисправности выявляются трудным перемещением селектора коробки-автомата. В итоге рычаг не двигается и необходимо проводить ремонт трансмиссии. Некоторые марки автоматических коробок невозможно отремонтировать без их снятия с машины, делает ремонт более простым.
Утечка масла
Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.
Блок управления
Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.
Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:
- Воздействие влаги.
- Высокая температура.
- Действие вибрационных нагрузок.
- Механическое воздействие.
- Резкий перепад напряжения.
Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата. Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат. Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Это дает возможность избавиться от проблем с коробкой-автоматом.
Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.
Неисправности гидроблока
Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.
Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии. Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками. В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника. Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.
Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.
Неисправность гидротрансформатора
Этот механизм является элементом коробки автомата. Он дает возможность создать для коробки плавные переключения передач. Его конструкция постоянно модернизируется и усложняется. Сейчас гидротрансформатор на АКПП работает в качестве сцепления. При переключении скоростей этот узел разъединяет двигатель от коробки. После включения передачи он берет на себя вращающий момент, что обеспечивает наиболее плавное переключение скорости.
При возникновении неполадок с этим узлом необходим только его ремонт. В общем, эти работы стоят меньше, по сравнению с электронным блоком и гидроблоком. Неисправности гидротрансформатора выявляются по симптомам, указанным нами выше.
Признаки проблем с АКПП
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.
Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.
Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.
Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:
- недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
- недостаточном давлении рабочей смазки;
- перегреве автоматической трансмиссии;
- выходах из строя других датчиков;
- проблемах с переключением режимов.
Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.
Признаки проблем с автоматом
Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:
- АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
- пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
- при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
- перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.
Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.
Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.
Соответствие признаков и причин
Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.
Признаки |
Причины |
Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают. |
Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца. |
Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает. |
Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока. |
Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях. |
Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра. |
Можно ехать только на третьей передаче. |
Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт. |
Переключения на холодной коробке выполняются с толчками. |
Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока. |
Нет заднего хода. |
Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня. |
Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков. |
Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра. Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец. Неисправен соленоид или клапан гидроблока. |
Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора. |
Износ подшипников. |
Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит. |
Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока. |
Машине едет в нейтральном положении. |
Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт. |
Скорости включаются при высоких скоростях |
Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя. |
Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость. |
Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока. |
Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун. |
Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика. |
При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно. |
Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет. |
При переключении происходит пробуксовка. |
Неисправен маслонасос, засорился фильтр. |
Нет переднего и заднего хода. |
На ступице колеса турбины срезало шлицы. |
При переключении скорости возникают значительные удары. |
Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока. |
Машина буксует при движении и при переключении дергается. |
Поломка муфты. |
Нет движения в обе стороны, нет давления масла. |
Срезаны шлицы маслонасоса. |
Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается. |
Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра. |
Шум в виде биения металла на холостом ходу. |
Сильный износ дисков барабанов. |
Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна. |
Неисправность двигателя. |
Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода. |
Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток. |
В поддоне металлическая стружка крупного размера. |
Сильный износ планетарной шестерни. |
Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка. |
Проникновение воды в АКПП. |
Низкое давление масла. |
Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе. |
При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально. |
Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор. |
Алюминиевая стружка в поддоне. |
Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни. |
В поддоне элементы пластмассы. |
Поломка пластиковой детали. |
Металлический скрежет. |
Износ подшипника дифференциала, шестерен. |
В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики. |
Поломка роликового упорного подшипника. |
Гидроблок АКПП – Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
Гидроблок автоматической коробки передач представляет собой один из важнейших конструкционных узлов трансмиссии, который отвечает за процедуру переключения передач. Гидроблок, он же – мозги, наверняка Вы частенько слышали такой термин от мастеров, разберемся чем же они так важны для АКПП. Фактически гидроблок выполняет функции организатора потока охлаждающей трансмиссионки (АТФ) по всей коробке передач. Схема гидроблока различается в зависимости от типа автоматической коробки.
Гидроблок АКПП – Признаки неисправности
Гидроблок автоматической коробки передач представляет собой один из важнейших конструкционных узлов трансмиссии, который отвечает за процедуру переключения передач. Гидроблок, он же – мозги, наверняка Вы частенько слышали такой термин от мастеров, разберемся чем же они так важны для АКПП. Фактически гидроблок выполняет функции организатора потока охлаждающей трансмиссионки (АТФ) по всей коробке передач. Схема гидроблока различается в зависимости от типа автоматической коробки.
В процессе эксплуатации гидроблок на автоматических коробках передач подвергается существенной нагрузке. Именно поэтому при неправильной эксплуатации или же некачественном обслуживании гидроблок может выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В зависимости от конструкции коробки передач и расположения двигателя гидроблок устанавливается как легко доступным образом, так и не очень.
Гидроблок | Принцип работы
Почему выходит из строя гидроблок?
Поломки гидроблока автоматической коробки передач могут возникать в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Так, например автовладелец может в зимнее время года не дожидаться разогрева трансмиссионной жидкости и начинать движение в максимально активном режиме. В отдельных случаях отмечаются проблемы с системой охлаждения, которые возникают в результате отсутствия замены охлаждающей жидкости и неправильной работе маслоприемника. Все это способно привести к поломке гидроблока и самой коробке передач.
Повреждения могут сопровождаться различными симптомами гидроблока. Необходимо отметить, что, несмотря на развитие компьютерных систем диагностирования автомобилей, точно определить поломку этого элемента затруднительно. Поэтому при проведении сервисных работ мастера могут определить поломку исключительно демонтировав коробку.
Корпус гидроблока
Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления). Необходимо сказать, что в силу повышенных нагрузок этот элемент не отличается необходимой надёжностью и имеет больший процент поломок, нежели чем вся автоматическая коробка в целом.
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Фото гидроблока АКПП
Самостоятельный ремонт – возможен ли?
Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку – последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.
Схема гидроблока
Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей – требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.
Ремонт Гидроблока АКПП – Видео
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
- Ремонт гидроблока – цена в нашем сервисе
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.
Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.
Отчёт есть на этом сайте.
Основная проблема -это ГИДРОБЛОК!
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ГИДРОБЛОКА ЭТО ПЕРЕГРЕВ!!!
НА МАШИНАХ С МОИМ МОТОРОМ ТЕМПЕРАТУРА ЖИЖИ 110 ГРАДУСОВ. ЭТО 120-130 НА АКПП.
Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!
Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110град и подавно!
В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!
Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке
Перебрав автомат, я купил бу гидроблок на EBAY с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева… Не описать тех слов которые я послал в адрес всему…ну да ладно.
И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.
И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. РЕМОНТ!
Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.
Начинаем деффектовку с соленойдов. Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом. Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1Ом. Подаём на них питание, шток должен втягиватся. Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.
Шариковые соленойды надёжны! Не борсайтесь их менять. Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал. А вот штифтовые соленойды работают интенсивно! Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач, Он не регулирует давление
Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить! Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.
Штифт с изнсосм на втулке!
Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и пртираем втулку. Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180град. Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем.
Вынимаем клапана, всё моем.
ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТТЕ ВРЕМЯ, КУПИТЕ ДРУГОЙ ГИДРОБЛОК НА EBAY, НАПРИМЕР. РЕМОНТ ТОГДА ОКОНЧЕН!
Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.
В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно: Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.
Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления – сгорают фрикционы. К1,К3.
Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.
САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ. ЕСЛИ КЛАПАН ЗАДРАН, ТО ТОЛЬКО ЗАМЕНА
Главный клапан выбора режимов:
Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом. Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем…опять притираем. Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.
Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.
Это клапан-регулятор линейного давления под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.
Закручиваем заглушку на ту же глубину!
Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится, линейное давление понизится.
Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс… оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.
Конечный вид перед сборкой и установкой:
Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.
После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с “шероховатостью”, значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.
После установки гидроплиты на АКПП, замеряем линейное давление на горячую, прибавляем заглушкой, если необходимо. Убавляется давление со снятием гидроплиты и выкручиванием заглушки. При высоком давлении пинки при блокировке бублика и при переключении пинки обеспечены, максимальное давление меняется не сильно….Если давление низкое, будут гореть все фрикционы и максимальное давление понизится на 2-3Атм. Норма давления 3,6-4Атм на драйве на ХХ на тормозе на горячую.
Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.
P.S. от Админа – отчет добавлен на сайт:
Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.)
Спасибо!