Заклинило колодки как исправить

Ситуации, когда вы долго не пользовались автомобилем, вместе с неблагоприятными климатическими условиями (осенью – слякоть, езда по лужам, зимой – постоянный контакт со снегом, с солью) могут привести к тому, что мороз оставшуюся на тормозных колодках влагу превращает в лед, а пыль и образовавшийся абразив приводит к коррозии и прихватывает колодки. Отсюда эффект – машина стоит колом. Водитель паркуется, ставит авто на “ручник”, уходит на пару часов, а по возвращении не может снять машину с “ручника”. Заклинили колодки!

Заклинили колодки? Без паники! Простой и быстрый способ разблокировки.

Наше видео познакомит вас с разными способами разблокировки задних колодок с барабанными тормозами.

Как действуем?

Способы заставить тормозные колодки и ручник работать зависят от типа тормозов на авто: барабанные или дисковые.

Освободить тормозные колодки с барабанными тормозами несколько сложнее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, к которым нет прямого доступа.

Способы разблокировки:

1) Пытаемся немного раскачать машину без особых усилий. Добиваемся эффекта, чтобы машину как бы сдернуло с места. На авто с механикой поступаем так: первая передача, затем задняя и делаем движения вперед-назад. Не газуем сильно!

Заклинили колодки? Без паники! Простой и быстрый способ разблокировки.

2) Если первый пункт не привел к успеху, то берем в руки молоток.

Необходимо постучать по всей окружности по барабану через проставку (любую прокладку, которая под рукой) молотком, тем самым поможем освободить колодку.

Рассмотрим вариант, когда можно попробовать не снимать колесо:

📌 Для этого, поступательно стучим через отверстия литого диска. Обязательно через деревянную доску, чтобы не повредить барабан. Если нет деревянной проставки, то вам подойдут любое приспособления, чтобы добраться до барабана через диск не снимая колесо: штырь, плоская металлическая арматура. В машинах с металлическими дисками предварительно снимите колпак и наносим удары по ступице через деревяшку. Размещаем проставку на болты, стучим по кругу и пытаемся так сдвинуть колодку.

Заклинили колодки? Без паники! Простой и быстрый способ разблокировки.

Если этот вариант не помог, то необходимо все же снять колесо.

Для этого нужно:

☑️ поставить автомобиль на передачу

☑️ ослабить гайки на колесе баллонным ключом

☑️ поднять машину домкратом и снять колесо

Заклинили колодки? Без паники! Простой и быстрый способ разблокировки.

Чтобы убрать последствия, из-за которых заклинило колодки ( и не важно это лед или ржавчина) – надо по тормозному барабану постучать молотком (лучше через деревянную проставку, чтобы не повредить деталь). Такие последовательные действия приведут к положительному результату.

Постучите по барабану обходя весь круг как по горизонтальной части барабана, так и по его краю.

Некоторые модели автомобилей имеют вход троса ручного тормоза в барабан и имеют его регулировку. Если вы машину оставили на длительное время на ручнике, то все это время трос был натянут. Следовательно, колодка удерживается благодаря натяжке троса. Для того, чтобы исправить ситуацию – просто верните возвратный флажок троса ручника на место.

Заклинили колодки? Без паники! Простой и быстрый способ разблокировки.

Когда колодка освободилась и барабан вращается ставим колесо на место. Пробуем плавно тронуться с места.

Чтобы избежать попадания в подобную ситуацию необходимо своевременно обслуживать тормозную систему, что поможет исключить такую проблему. А ещё, после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. В мороз рекомендуем оставлять машину на парковке только на передаче – не пользоваться ручным тормозом.

Покупай и продавай тормозные колодки на bamper.by

  1. Обычное будничное утро, вы, как всегда, направляетесь к своему автомобилю, садитесь за руль и запускаете движок. Затратив на его прогрев несколько минут, начинаете трогаться с места, но, ваша машина застыла как вкопанная! Панику не скрыть, ведь такое происходит с вами впервые? Да вы ещё и неопытный водитель? В чём, может быть причина? Все просто — заклинило тормозные колодки! Что делать? Да разбираться в этом и устранять проблему, а о том как это правильно сделать мы поговорим дальше.

    Причины заклинивания тормозных колодок

    229a0eas-960.jpg

    Заклинивание происходит следующим образом: тормозные колодки прикипают к тормозным дискам или барабанам, соответственно, колёса вращаться не будут и с места машина не тронется.

    И причин этому явлению две:

    1. Ваш автомобиль более месяца «отдыхал» на ручном тормозе.

    2. Вы попали в лужу, тормозные колодки намокли, а далее, игнорируя их просушку, вы загнали автомобиль в гараж или на стоянку.

    Самое печальное в этой ситуации — порча нервов. Ведь машина не едет, что мешает даже до СТО добраться и обратиться за помощью к специалистам. Проблему придётся решать на месте, причём вам самим и, чтобы справиться с недоразумением, следуйте нижеприведённым рекомендациям.

    Мы по отдельности разберём проблемы передней и задней осей, а общие советы такие: в первую очередь, определяем колодки какого из колёс заклинили. Для этого действа, нужно снять автомобиль с ручного тормоза и задействовать нейтральную передачу. Затем, пользуясь домкратом, проходим по периметру кузова и пробуем вращать каждое колесо, которое заклинило, вы, естественно, не сможете сдвинуть с места. Нашли «виновника»? Отлично! Теперь работаем по осям.

    Если у вас заклинили передние тормозные колодки, что делать в данном случае?

    Если вы являетесь счастливым обладателем современного транспортного средства, оборудованного дисковыми тормозными дисками, считайте что вам повезло — особых проблем с разблокировкой не будет. Алгоритм действий следующий: демонтируем колесо и плоской отвёрткой отделяем застывшие тормозные колодки от рабочего диска тормозной системы. Далее, крутим диск, который после высвобождения должен легко вращаться. Крутится? Ставим колесо обратно, снимаем авто с домкрата и отправляемся в путь.

    Заклинило задние тормозные колодки, что делать?

    Если заклинило задние дисковые тормоза, то смотрим рекомендации, приведённые выше, а вот если на задней оси установлены барабанные механизмы, что даже на современных машинах не редкость, тогда делаем по-другому. Ситуация усложняется тем обстоятельством, что до барабанных колодок добраться не так легко как в случае с дисками, но из этого затруднительного положения также есть выход.

    Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

    молоток.jpg

    Снимаем обездвиженное колесо и при помощи молотка, обстукиваем барабан по всей его окружности. Прокручиваем его, он должен высвободиться, если это так, ставим колесо на место и выезжаем с места стоянки. Такая методика с применением молотка работает эффективно приблизительно в 70% случаях. А вот как быть, если сегодня не ваш день и в когорту 70-процентных счастливчиков вы не угодили?

    Нагрузка на заднюю ось, плюс резкий старт

    Car_WheelyFF-3899.jpg

    Чтобы пойти обходным путём, нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля, идеальным решением, будет посадить троих взрослых человек на заднее сидение. Нашли желающих? Усаживаем их, запускаем силовой агрегат, раскручиваем его до высоких оборотов и делаем резкий старт. Если данный манёвр не прошёл с первого раза, не отчаивайтесь, со второго-третьего захода тормозные колодки будут просто вынуждены оторваться от тормозного диска. Об этом вас должен оповестить характерный стук «отклеившихся» колодок. Высаживаем пассажиров и с приподнятым настроением отправляемся по своим делам. Это были остальные 20% удачных расклиниваний, а как же быть с оставшимися десятью процентами?

    Применение паяльной лампы

    orig.jpg

    Демонтируем заднее колесо и посредством паяльной лампы хорошенько прогреваем тормозной барабан. Тут, главное не перестараться и как можно более равномерно распределять прогрев по всей площади барабана, иначе можно запросто вывести тормозные манжеты из рабочих кондиций. До каких пор «шмалить»? В процессе нагрева должен раздаться щелчок, который и будет сигналом о том, что под воздействием повышенных температур барабан расширился и тормозные колодки отстали от него. Надеваем колесо обратно и пытаемся его прокрутить. Если дело пошло, то ваш автомобиль готов к дальней работе.

    Что нужно делать, для нейтрализации заклинивания тормозных колодок в дальнейшем?

    Существуют два правила, которые должны обезопасить вас и ваш автомобиль от возникновения неприятных ситуаций в самый не подходящий для этого момент.

    1. Ни в коем случае не ставьте своё авто на ручной тормоз при длительном сроке стоянки.

    2. Если вы влетели в лужу и, очевидно, что ваши тормозные колодки намокли, обязательно просушите их после этого происшествия. Как это сделать? Весьма незатейливо — осуществите после намокания, при движении автомобиля, несколько нажатий на педаль тормоза и только после этого, загоняйте машину на место стоянки.

    В заключении

    Вот собственно и всё! Как видим, ничего страшного в заклинивании тормозных колодок нет. Однако если это случается с вами впервые, то конечно, паники не избежать, особенно если вы новичок в эксплуатации автомобиля. В то же время после такого инцидента хорошо бы было провести полную ревизию тормозной системы, на всякий случай, так сказать…

    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2018

Поделись страничкой!


Автомобильный форум

Тормозные диски

Содержание

  • Какое колесо клинит?
  • Причины и решение проблемы

В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.

Какое колесо клинит?

Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.

Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.

Тормозной диск автомобиля

Для этого рекомендуется:

  • дать остыть механизму (хватит получаса);
  • проехать около 10 метров, хотя авто, скорее всего, будет перемещаться внатяжку, всячески сопротивляясь движению, как будто включен стояночный тормоз;
  • прощупать пальцем тормозные диски всех колес, используя для этих целей воздухоотводные отверстия.

Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.

Читайте еще

Причины и решение проблемы

Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.

Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.

Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.

Ржавый тормозной диск

Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.

Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.

Читайте еще

Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.

Ромбовидный домкрат

Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.

Тормозная колодка в руке

Читайте еще

Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.

[democracy id=”3″]

[democracy id=”6″]

Информация для автолюбителей.

Δ   Вы сняли авто с ручника, а машина перестала ехать.
Загорелся и не гаснет индикатор стояночного тормоза на панели приборов.
Автомобиль стал ехать тяжело, как будто ему что-то не дает катиться нормально, идет какой-то скрежет и слышится звук трения.

»   Все эти симптомы говорят о том, что у вашей машины одна из перечисленных ниже проблем:

  1. Заклинило трос ручного (стояночного) тормоза
  2. Заклинило суппорт
  3. Заклинило колодку
  4. Заклинило цилиндр

»   Первое, что надо сделать – определить какое колесо клинит.
Заводим машину и едем 10-15 метров, будет тяжело ехать, но вполне возможно.
Затем с помощью собственного пальца тестируем все четыре колеса.
»   Трогаем пальцем поверхность тормозного диска, через отверстия в колесном диске.

Тормозной диск должен быть холодным, если он горячий, значит, заклинивает тормозная система именно этого колеса.

• Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

• Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.


Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины:
Размахрилась оплетка внутри или снаружи – решается заменой троса.
Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую.
Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути – ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение.
Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск.
Должно крутиться легко, но с небольшим натягом.
Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!


Заклинило тормозной суппорт.

Причины:
механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

• Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит.
Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла.

Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.


Заклинило тормозную колодку.

Причины:
Разрушение и перекос колодки.
Сорвалась с посадочных мест.
Полностью стерся фрикционный материал.

• Быстрое решение в пути – заменить новым комплектом (если есть),
поставить правильно, если перекосило,
если колодка разрушилась, снять и осторожно доехать до ближайшего сервиса.

  Руководство, описание, пошаговая инструкция.

Информация для прочтения! ⇓

Читайте похожие статьи в ТЕМУ

Читайте инструкции “Как сделать”.

  • 1. Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
  • 2. Признаки неисправности
  • 3. Заклинило передний суппорт
  • 4. Заклинило задний суппорт
  • 5. Что делать, если суппорт заклинило в дороге
  • 6. Последствия
  • 7. Меры профилактики
  • 8. Заключение

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

Симптомы повреждения:

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Добавить комментарий