Залом трубки кондиционера как исправить

  1. Perzo86

    Регистрация:
    02.07.21
    Сообщения:


    3

    Благодарности:
    0

    Perzo86

    Новичок

    Регистрация:
    02.07.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Залом трубки кондиционера

    Здравствуйте. Произошел конфус – чуть заломил трубку 3/8 на внутреннем блоке при попытке развернуть трубки в другую сторону. Кондей 11ый конфи китаец. На вид залом меньше 70 процентов сужения, два залома таких на одной трубке.
    Из Вашего опыта: допускается ли использовать такие трубки или лучше обрезать и нарастить?

  2. Perzo86

    Регистрация:
    02.07.21
    Сообщения:


    3

    Благодарности:
    0

    Perzo86

    Новичок

    Регистрация:
    02.07.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

  3. Perzo86

    Регистрация:
    02.07.21
    Сообщения:


    3

    Благодарности:
    0

    Perzo86

    Новичок

    Регистрация:
    02.07.21
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

  4. RVVFaza

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:


    3.023

    Благодарности:
    2.848

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.023
    Благодарности:
    2.848
    Адрес:
    Одинцово

    Работать будет, но свист и шум может появиться при работе.

  5. oz045

    Регистрация:
    21.02.14
    Сообщения:


    805

    Благодарности:
    247

    oz045

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.14
    Сообщения:
    805
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Жуковский МО

  6. Xolodilkin

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:


    12

    Благодарности:
    4

    Xolodilkin

    Участник

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    4

  7. IgorA8S8

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    1

    IgorA8S8

    Участник

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Добрый день! Аналогичный вопрос с фото. Случайно обнаружил после полного монтажа. Проверял изоляцию перед внутренним блоком и что-то не понравилось. Вскрыл, а там (фото. Нашел в интернете, что до 70% сужения в таком заломе не очень совсем смертельно. Прошу совета профи. Заморочиться устранять путем обрезания, подтягивания из имеющегося запаса от внешнего блока и развальцовки и подключения по новой или оставить? Спасибо!

    Вложения:

  8. Xolodilkin

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:


    12

    Благодарности:
    4

    Xolodilkin

    Участник

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    4

    Видно что трубу использовали дешевую тонкостенную (нормальная при таком изгибе не заламывается). По данным фото если трасса небольшая то не критично, такой залом примерно равен 5 метрам трассы

  9. IgorA8S8

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    1

    IgorA8S8

    Участник

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Спасибо за ответ. Я впервые ставлю сам кондиционер и вот забыл, что зарегистрирован на этом форуме и надо было сначала почитать тут, тогда бы не сделал ошибки. Длина подключенной трубки 5 метров, кондиционер 9ка. Я так понимаю, что теперь происходит какая-то потеря мощности? Работает кондиционер хорошо. Со временем эта потеря мощности к чему может привести? Еще раз спасибо!

  10. Xolodilkin

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:


    12

    Благодарности:
    4

    Xolodilkin

    Участник

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    4

    Потери практически нет, щитай что трасса метров 10-15 получилась

  11. IgorA8S8

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    1

    IgorA8S8

    Участник

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    @Xolodilkin, спасибо понятно. Еще заметил и тут вроде писали, что в месте залома будет свист. Так и есть. Немного, совсем тихо, но близко к трубке слышно от завихрения фреона свист.

  12. Xolodilkin

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:


    12

    Благодарности:
    4

    Xolodilkin

    Участник

    Регистрация:
    13.07.21
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    4

    Да, возможно, но звук фреона часто ещё из за неконденсирующих газов то есть если в системе присутствует воздух или азот.

  13. IgorA8S8

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    1

    IgorA8S8

    Участник

    Регистрация:
    25.03.15
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    Спасибо за ответы и помощь!

декабрь 2022

Загнули фреоновую трассу сплит-системы?

95% случаев – результат безграмотных действий строительных бригад, которые при отделке помещений просто отгибают мешающие им медные трубки, столь неудобно торчащие из стены.

Лучше бы не прикасались!

Залом трассы кондиционера

Что такое “залом трассы”? Давайте сначала разберёмся из чего состоит сама фреоновая трасса сплит-системы.

Для охлаждения или обогрева кондиционер использует фреон, заставляя его испаряться или конденсироваться тем самым перенося тепло из одного места (например, комнаты, работая в режиме охлаждения) во вне, отдавая тепло в атмосферу. Для этого создаётся замкнутый контур из двух медных труб разного сечения: под газообразный фреон и фреон в жидком состоянии. Естественно, они в теплоизоляции, сама трассы дополнена управляющими и питающими кабелями и дренажной системой.

Вот примеры прокладки фреонового контура:

В штробе надёжно крепится сам фреоновый контур

Трасса сплит-системы в штрабе. Стадия ремонта.

Трасса сплит-системы после окончания ремонта

Эта же трасса спустя год. Завершён ремонт.

Монтаж внутреннего блока сплит-системы

Приступили к установке внутреннего блока.

Внутренний блок - Daikin FTXS. Смонтирован. Красиво

Классический второй этап монтажа.

В качестве материала для трассы используется медная трубка – тот самый металл, из которого выполнены и теплообменники внешнего и внутреннего блоков. Медь – металл ломкий: попытка загнуть угол с закруглением сверх критического приводит к изменению сечения трубки, с круглого оно становится овальным или даже похожим на “восьмёрку” в сечении. Чем чревато? Ухудшением прохождения фреона по контуру, что грозит обмерзанием теплообменника внутреннего блока, гидроударами компрессора из-за попадания фреона в жидкой фазе, резким ростом нагрузок на компрессор с последующим выходом из строя, выгоранием обмотки, необходимостью полной замены трассы из-за попадания выгоревшего масла во все коммуникации, тогда как сам залом можно было бы исправить. Либо потребуется как минимум промывка трассы сплит-системы для удаления всех последствий. Ну и демонтаж кондиционера – само собой – для его последующего восстановления.

Комментарии Фотография
Наш объект с установкой кондиционера в два этапа. Строители приспособили трассу для развешивания спецодежды: согласны – удобно, крючок получается легко , т.к. медь металл ещё и мягкий. Но вот заказчику эта вешалка обошлась в 2500 руб. за работы по восстановлению трассы. Загнули фреоновоую трассу кондиционера
Повреждение трассы кондиционера
Эту трассу загнули всего один раз: мешала при нанесении финишного слоя штукатурки. Зато как загнули! Результат – штрабление части стены, обрезка трубы, пайка. Жаль такой ремонт! Преднамеренное повреждение фреонового контура сплит-системы
А это просто так не сделаешь. Чистой воды – “месть строителя”: трассу загнули в разные стороны и ещё закрутили для верности. Старались зря: достаточно было и одного раза. Преднамеренное повреждение фреонового контура сплит-системы
Венецианская штукатурка, дорогостоящий кондиционер, долгожданный скорый переезд… слегка отложился: снова вызывать бригаду для исправления стены. Но после того, как мы восстановим коммуникации сплит-системы. Критический изгиб трассы
В итоге: под страхом штрафа – запретите строителям прикасаться к коммуникациям! Не отодвигайте новоселье и сохраните бюджет! Ну а если глаза мозолит достаточно неприглядный пучок коммуникаций, торчащий из стены – хотя бы так. Ёлочные игрушки выдержит. :о)
Но не более!!
Трасса кондиционера на втором этапе установки

Когда и кто заламывает трассы? Чаще всего – строители, штукатуры, маляры. По незнанию, по скудоумию, а иногда и специально: есть даже такое понятие, как месть строителя и страшна она в своей ярости. Сами посудите (из опыта наших объектов): заломы трассы кондиционера, надрез дренажа перед оштукатуриванием стены (она вся вымокнет при работе кондиционера), забить трубку паклей или монтажной пеной, засунуть в воздуховод (да подальше) тряпку или яйцо, нарушить теплоизоляцию системы вентиляции или кондиционирования. Вариантов – море. Это самый страшный вариант развития событий, конечно же чаще всего – простая неосторожность и незнание.

Работы по ремонту фреоновой трассы сплит-системы

Сначала о стоимости. Дорого ли стоит ремонт трассы кондиционера: обрезать медные трубки и теплоизоляцию, а потом нарастить с применением серебряного припоя (медь иначе не припаять)? Деньги не слишком велики: от 1500 до 2500 руб. – всё зависит от сложности случая, заглубления, сложности подхода. Да и время бригады монтажников тоже оплачивается: вполне возможно, что нам придётся отменить следующий за вами монтаж (если намечен таковой), либо приехать к вам ещё раз, если мы у вас, но уже поздно для проведения работ. Да и ремонт жалко: поверьте, наша цель сделать всё качественно, технически правильно, запустить кондиционер и оставить клиента довольным, приступить к следующему монтажу.

Да и кому интересно заниматься вот такими вот вещами, вместо полноценных монтажей:

Комментарии Фотография
Финальный рывок при установке кондиционера в два этапа: монтаж внутреннего блока на уже подготовленную стену. Произведён. Вакуумируем трассу – давление не держит. Где-то пробили: даже для варианта с некачественной вальцовкой интенсивность ухода газа слишком велика. Установка кондиционера на пробитую трассу
Разбираем стену. Клиенту реально повезло, что у него именно такое решение в ремонте. Представьте, что было бы при обоях или штукатурке на стенах! Разбор стены для ремонта фреонового контура
Саморез. Аккурат по центру газовой трубы: при креплении декоративных элементов не учли ранее заложенные коммуникации. Трасса кондиционера пробитая саморезом
Запаять – невозможно, т.к. слишком большое давление даёт компрессор кондиционера. Выход один: обрезать часть коммуникаций, проводить развальцевание концов трубок и выполнять пайку… и заново (хоть и частично… но это повезло) – ремонт. Результат ремонта фреоновой трассы сплит-системы

Хорошо всё, что хорошо кончается. И всё-таки, в качестве “акции устрашения” напоследок пример (и далеко не единственный) объекта, где стены всё-так не разбираются. Не поленитесь: сфотографируйте коммуникации, заложенные в стенах. Поверьте, пригодится. Даже хотя бы на тот случай, когда решите прибить полку или повесть картину. Кстати: при работах с противоположной стены – также учитывайте заложенные фреоновые трассы.

Комментарии Фотография
История та же: второй этап установки. Вакуумирование трассы сплит-системы. Отсутствие удержания давления. Поиск залома.
И ещё неплохо закончилось: хорошо, что близко была пробита трубка – нашли по едва различимому шуму всасываемого в контур воздуха. Заделать штробу – легко. Выровнять цвет стены – невозможно. Заново перекрашивать. При уже начисто сделанных полах, потолках, прилегающих стенах.
Ремонт трассы кондиционера, заложенной в стену

Возврат к списку

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

Всем доброго времени суток!
После горе-штукатура обнаружил залом на трубке (та, которая побольше) кондиционера (Daikin ATXN25M6 / ARXN25M6). Он запихивал трассу в штробу под потолком во время штукатурки чем-то вроде рукоятки молотка. И перестарался. К работе бригады, монтировавшей кондиционер, вопросов нет. На фото, сделанных до прихода штукатура все было в порядке, залом появился после его работы. Фотки прилагаю.
Прошу знающих людей подсказать, можно ли исправить это своими силами, с учетом того, что я не специалист в этом деле? Или надо вызывать монтажную бригаду?
Заранее благодарю всех откликнувшихся.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

Alex04021973,
Это легко можно выправить при помощи планок от вальцовки.

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

КАТРАН написал:
Alex04021973,
Это легко можно выправить при помощи планок от вальцовки.

КАТРАН,
Каким образом?

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

Alex04021973 написал:
Каким образом?

Он имеет ввиду обжать место залома самим зажимом от вальцовки под диаметр трубы, с большой долей вероятности это приведет к полному замятию трубы и придется врезать кусок трубопровода и менять его …
Либо как вариант исправляющий мастер сделает видимость работ натянет изоляцию на получившийся косяк (что очень часто встречается) вам скажет что все нормально, заберет бабло и слиняет …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 22.11.2015
Москва
Сообщений: 100

Alex04021973 написал:
Всем доброго времени суток!
После горе-штукатура обнаружил залом на трубке (та, которая побольше) кондиционера (Daikin ATXN25M6 / ARXN25M6). Он запихивал трассу в штробу под потолком во время штукатурки чем-то вроде рукоятки молотка. И перестарался. К работе бригады, монтировавшей кондиционер, вопросов нет. На фото, сделанных до прихода штукатура все было в порядке, залом появился после его работы. Фотки прилагаю.
Прошу знающих людей подсказать, можно ли исправить это своими силами, с учетом того, что я не специалист в этом деле? Или надо вызывать монтажную бригаду?
Заранее благодарю всех откликнувшихся.

Alex04021973, Нужно понять насколько замята относительно начального диаметра, если деформация не сильно заузила изначальное сечение-то это не страшно)

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

Alex04021973,
Ждите до завтра до ночи,специально сломаю трубу также и исправлю с фото.

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

sebastin написал:

Alex04021973 написал:
Всем доброго времени суток!
После горе-штукатура обнаружил залом на трубке (та, которая побольше) кондиционера (Daikin ATXN25M6 / ARXN25M6). Он запихивал трассу в штробу под потолком во время штукатурки чем-то вроде рукоятки молотка. И перестарался. К работе бригады, монтировавшей кондиционер, вопросов нет. На фото, сделанных до прихода штукатура все было в порядке, залом появился после его работы. Фотки прилагаю.
Прошу знающих людей подсказать, можно ли исправить это своими силами, с учетом того, что я не специалист в этом деле? Или надо вызывать монтажную бригаду?
Заранее благодарю всех откликнувшихся.

Alex04021973, Нужно понять насколько замята относительно начального диаметра, если деформация не сильно заузила изначальное сечение-то это не страшно)

sebastin, По фоткам это можно понять?

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

Бориска66 написал:

Alex04021973 написал:
Каким образом?

Он имеет ввиду обжать место залома самим зажимом от вальцовки под диаметр трубы, с большой долей вероятности это приведет к полному замятию трубы и придется врезать кусок трубопровода и менять его …
Либо как вариант исправляющий мастер сделает видимость работ натянет изоляцию на получившийся косяк (что очень часто встречается) вам скажет что все нормально, заберет бабло и слиняет …

Бориска66, У меня такие же опасения, поэтому пока не трогаю.
Думаю, что лучший вариант – это вызвать монтажников, чтобы вырезали смятый кусок и впаяли новый.

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

Alex04021973,
Забыл про Вас.Ждите еще пол дня.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

Alex04021973,
Сначала Вам нужно разолбить штробу,вытащить на себя трассу и разогнуть ее,залом уже уменьшится,потом взять планку от вальцовки и овальное место залома сделать идеально круглым.

Ну а потом одеть пружину на трубку и согнуть вместе с пружиной,она не даст трубке сломаться.

Регистрация: 22.11.2015
Москва
Сообщений: 100

КАТРАН написал:
Alex04021973,
Сначала Вам нужно разолбить штробу,вытащить на себя трассу и разогнуть ее,залом уже уменьшится,потом взять планку от вальцовки и овальное место залома сделать идеально круглым.

Ну а потом одеть пружину на трубку и согнуть вместе с пружиной,она не даст трубке сломаться.

КАТРАН, если там такой залом, то можно и так ставить, ничего не будет страшного.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

sebastin,
Ничего страшного не будет при первом пуске,а через несколько лет это вылезет ухудшением работы кондиционера.Хороший мастер не должен давать плохих советов,типа и так сойдет.

Регистрация: 22.11.2015
Москва
Сообщений: 100

КАТРАН написал:
sebastin,
Ничего страшного не будет при первом пуске,а через несколько лет это вылезет ухудшением работы кондиционера.Хороший мастер не должен давать плохих советов,типа и так сойдет.

КАТРАН, Не могу согласиться с Вами что совет плохой. Залом действительно не критичный(Тот что на Ваших фото). Работает и при более сильных заломах.Какой смысл городить вальцовкой, долбить вокруг если в этом реальной нужды нет? Нужно все таки исходить из разумности. Однако отмечу: Залом топикстартера я не видел и все мои слова лишь предположение, относительно его ситуации.

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

КАТРАН написал:
Alex04021973,
Сначала Вам нужно разолбить штробу,вытащить на себя трассу и разогнуть ее,залом уже уменьшится,потом взять планку от вальцовки и овальное место залома сделать идеально круглым.

Ну а потом одеть пружину на трубку и согнуть вместе с пружиной,она не даст трубке сломаться.

КАТРАН, Катран, спасибо Вам большое за совет и за наглядный пример!
У меня замятие немного сильнее (на трубу надавили ручкой молотка, чтобы запихнуть ее в угол), но думаю Ваш метод должен сработать.
Буду пробовать.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

Alex04021973,
Есть еще вариант,но он требует много оборудования.Берете только что заправленный баллон азота или аргона,подсоединяете к этой трубке(один конец запаян) и надуваете до исправления.

Регистрация: 26.07.2014
Москва
Сообщений: 1706

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

КАТРАН написал:
Alex04021973,
Есть еще вариант,но он требует много оборудования.Берете только что заправленный баллон азота или аргона,подсоединяете к этой трубке(один конец запаян) и надуваете до исправления.

КАТРАН, более предового совета придумать наверное не возможно …
Ничего это не исправит вообще, был опыт заполнения трубок маслом для предотвращения заломов при очень крутых изгибах (калачи для теплообменников), накачивали до ста атмосфер, без оправки трубопровод легко заламывается, про исправление даже нет речи …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

Бориска66,
Ну во первых 100 атмосфер-далеко не предел,на а вторых-вы просто не умеете это делать.На фото автора темы скорее всего дешевая тонкостенная труба,которую наддув как раз немного исправит-даст овал,а потом уже плашка от вальцовки сожмет до круга,но некоторым теоретикам это не понять,лишь бы потявкать и не важно по какому поводу-количество сообщений то растет!(качество-не важно,спам тоже пойдет).

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

КАТРАН, ты даже не понял что я про среды написал ?
Видать учебник физики ты в школе даже не скупил, а просто в руки не брал …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

Всех благодарю!
Тема закрыта.

Регистрация: 23.11.2010
Москва
Сообщений: 5444

Бориска66,
На физику в школе я часто вообще не ходил,некогда было,какие то дела были,потом правда приходилось идти на олимпиаду,приносить призовое место и вместо 3 за прогулы,учителю физики приходилось закрывать глаза на поведение и по прямому приказу директора школы ставить 5,иначе наверху не поймут,так что не тебе меня физике учить,неуч.Высшее образование то есть?Или вместо него куча корок с курсов постоянного повышения квалификаций бестолочей?

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

КАТРАН, ну отлил …

Олимпиец школьный …
Прямой приказ, директора …
Ты как Незнайка, тот тоже лепил горбатого по полной …
Насчёт образования, я так то старший опер, нач. убойного отдела ОРЧ …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

Alex04021973, как вопрос решил ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

Бориска66 написал:

Alex04021973 написал:
Каким образом?

Он имеет ввиду обжать место залома самим зажимом от вальцовки под диаметр трубы, с большой долей вероятности это приведет к полному замятию трубы и придется врезать кусок трубопровода и менять его …
Либо как вариант исправляющий мастер сделает видимость работ натянет изоляцию на получившийся косяк (что очень часто встречается) вам скажет что все нормально, заберет бабло и слиняет …

Бориска66, Вы оказались правы на все 100%
Отделаться малой кровью не удалось. Попытка выправить закончилась полным замятием трубы.
В итоге пришлось вызвать мастера из монтажной бригады кондиционерщиков, который за 1,5 часа вырезал смятый участок и впаял туда кусок трубы. Все заизолировал и сам уложил аккуратно в штробу со словами “никому руками не трогать”. Все быстро, аккуратно, надежно.
Из разговора с ним я понял, что заломанную или смятую медную трубку выправить практически невозможно. Вот так в итоге решилась эта проблема.

Регистрация: 16.01.2010
Москва
Сообщений: 7632

Alex04021973 написал:
Из разговора с ним я понял, что заломанную или смятую медную трубку выправить практически невозможно.

Бывают иногда моменты когда удается, но видимо не в вашем случае, бывает, главное в итоге все нормально, и основное, все паянные соединения в обязательном порядке должны опрессовываться …
Проверочное давление для оборудования на R410a составляет 40,5 бар, опрессовка производится сухим Азотом …
Кстати пайка трубок тоже должна проводиться в среде Азота …

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь …

Регистрация: 02.10.2018
Москва
Сообщений: 9

Бориска66 написал:

Alex04021973 написал:
Из разговора с ним я понял, что заломанную или смятую медную трубку выправить практически невозможно.

Бывают иногда моменты когда удается, но видимо не в вашем случае, бывает, главное в итоге все нормально, и основное, все паянные соединения в обязательном порядке должны опрессовываться …
Проверочное давление для оборудования на R410a составляет 40,5 бар, опрессовка производится сухим Азотом …
Кстати пайка трубок тоже должна проводиться в среде Азота …

Бориска66, Спасибо за совет! Договорился с кондиционерщиками – пообещали заехать и опрессовать.

Устранение залома трассы

Загиб трубы кондиционера чаще всего происходит из-за ошибок строителей, которые при проведении ремонтно-отделочных работ отгибают торчащие из стены медные трубки, проводят с ними другие манипуляции. Проблема выявляется при попытках включения устройства. Устранить загиб помогут специалисты, они проведут все работы с соблюдением правил и стандартов.

Монтажники компании «Монтаж Мастер» четко соблюдают все требования производителя и применяют профессиональное оборудование и инструменты. Звоните +7 (916) 397-51-31, мы работаем во всех районах Москвы и Московской области.

1 Ремонт загиба магистрали фреонопровода без пайки 800
2 Ремонт загиба магистрали фреонопровода с применением пайки 2 500

Загиб трубы — что это такое

Принцип работы кондиционера основан на свойствах фреона, который испаряется и переходит в конденсат. Процесс сопровождается перенесением тепла из помещения в атмосферу. Хладагент перемещается по замкнутому контуру из двух трубок разного сечения. Одна предназначена для транспортировки газообразного фреона, вторая — для переноса жидкого газа. Трубки защищены теплоизоляцией. Магистраль кондиционера оснащена дренажной системой, кабелями.

Последствия загиба трубки

При изготовлении фреонопровода используется трубка из меди. Металл применяется также при изготовлении теплообменников обоих блоков. Основной проблемой считается ломкость меди. При попытках загнать угол меняется форма круглой трубы. Сечение медной трубки становится овальным, что может привести к обмерзанию теплообменника внутреннего блока.

Другие негативные последствия загиба трубы:

  • ухудшение прохождения фреона по контуру;
  • гидроудары;
  • резкое увеличение нагрузок на компрессор, его поломка;
  • выгорание обмотки;
  • попадание выгоревшего масла в коммуникации.

В последнем случае потребуется промывка фреонопровода кондиционера, демонтаж до восстановления магистрали. Загиб в данном случае мог бы быть исправлен. В тяжелых ситуациях проводится полная замена фреонопровода, что приводит к дополнительным расходам.

Когда возникают загиб трубы

Неисправность в 95 % случаев возникает по вине строителей, которые занимаются ремонтными работами. Они делают это из-за отсутствия знаний, а также из-за мести. Рабочие могут использовать фреонопровода в стене для развешивания одежды, отгибать трубки для упрощения проведения работ и т. д. Некоторые надрезают дренаж перед штукатуркой, другие забивают трубу монтажной пеной, вариантов существуют большое количество. Многие строители не знают, как устроен кондиционер. Они могут не подозревать о том, что в этом месте будет монтироваться сложная система, принимают важную деталь за обычную трубку, которая торчит из стены. Избежать загиб фреонопровода кондиционера поможет информирование рабочих о наличии системы кондиционирования в помещении.

Ремонт трубок кондиционеров, сплит систем

Последствия действий неквалифицированных сотрудником могут быть исправлены. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр. Ремонт трубок кондиционера проводится в два этапа. Сначала мастер обрезает трубки и теплоизоляции, потом проводится наращивание серебряным припоем. При проведении работ соблюдаются все требования и стандарты безопасности. Мастер выедет на объект сразу после оформления заявки. Стоимость зависит от сложности, заглубления, других факторов. Работы по ремонту занимают минимум времени. После завершения процедуры кондиционер готов к установке.

  •  #1

1.Погреть чем-нибудь и попытаться выпрямить самому,чем и как лучше?

2.Обратиться к спецам,куда и за сколько?

3,Заказать новую,цена около 4 тыр?

Труба 16мм,водопроводная цанговая муфта 15мм,врядли получится сколхозить.

post-3497-020871700 1341849696_thumb.jpg

post-3497-009269300 1341849732_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

как вариант – разрезать по излому. распрямимть, сварить встык или вставив внутрь трубу меньшего диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

С первой частью согласен, но сварка встык с трубкой внутри – не годится. Только с трубкой по верху, дабы не уменьшить проходное сечение. Хотя есть и другой вариант соединения при помощи шаровой вставки. Режем трубу по излому. Изготавливаем муфту, стягиваемую парой-тройкой болтов. Концы трубок развальцовываем и между ними вставляем шарик с проходным отверстием.


Изменено 09.07.2012 16:28 пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

А если разрезать по месту излома и вставить в кусок армированного шланга, потом обжать хомутами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Это смотря какой будет шланг. От хладагента он не развалится, и от холода не растрескается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Самый анекдот, что тема располагается в разделе “Аргонно-дуговая сварка – TIG ” 🙂 Поэтому рискну предложить трубку разрезать, а затем сварить аргоно-дуговой сваркой. Возможен разумеется и вариант пайки. Вставка шланга требует приварки концевиков-елочек и соответствующих приспособлений для опресовки. Т.е. овчинка выделки не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

попытаться выпрямить самому

Можно попробовать выпрямить, но получится так себе. Место излома в струбцину вальцовки, и нежно зажать болтами.

post-13006-046936900 1341854169_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

A.N., согласен с Адепт разрезать в месте излома муфту сверху – заварить с двух сторон.

Либо раз есть развальцовка, обрабатываем одину сторону(ранее разрезали), вторую просто зачищаем – соединяем типа “папа-мама” варим, я бы аргоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

Правильный совет был. Режем, развольцовываем, варим аргоном. Держит, проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

попробуйте для начала выпрямить, сплав на трубках – амц , весьма пластичный, можно сказать в руках мнется так что подогрев не к чему, и вероятность что трубка лопнет небольшая. если всеж пойдет трещина , варите аргоном встык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

С первой частью согласен, но сварка встык с трубкой внутри – не годится.

Не соглашусь с вами коллега. Наоборот, во избежание провала сварочной ванны, даже на заводе, делают легкую , из 0,5 мм, жестяную вставку. Ну а если по существу, варится в стык. 15-20 а. Без проблем. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Объясните пожалуйста, почему не выбросить нафиг эту трубку и не заменить на новую медную, коей ещё пока запросто можно купить. Читаю темы о героической сварке-пайке алюминиевых трубок и не понимаю – зачем? Медь-то лучше, и пока ещё есть. В чём секрет? Извиняюсь за глупый вопрос, если что, просто интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

да медную купить и такую же сделать. выйдет гаразд дешевле чем 4тр. Или отпилить мятый участок и соединить кусочком трубки потолще на эпоксидку. Там же надеюсь не высокое давление)


Изменено 09.07.2012 20:36 пользователем lowboard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

alexey45, Думаю чисто по экономическим соображениям. Мне восстановить данную трубку полчаса времени под пиво и чуть-чуть аргона. А медь + конечные фитинги вылезет тысячи в 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Объясните пожалуйста, почему не выбросить нафиг эту трубку и не заменить на новую медную, коей ещё пока запросто можно купить.

Алюминий дешевле и легче меди. Компрессора изготовлены из алюминиевого сплава , поэтому нет гальванической пары металлов. Как то так. Впрочем при ремонте можно поставить и медную между двумя резиновыми по краям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

Там же надеюсь не высокое давление

атмосфер 5-10….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

думаю , отрихтовать не составит проблемы .можно подогреть феном .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

думаю , отрихтовать не составит проблемы .можно подогреть феном .

Бесполезная трата времени,ничего в данном случае не выйдет.

Там же надеюсь не высокое давление)

Может доходить до 18 -20 атм. В работе такое http://www.chipmaker.ru/topic/80772/page__st__120

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

Мне восстановить данную трубку полчаса времени

И сколько денег будет стоить клиенту? Вас, как аргонщика, я понимаю. Интересно с точки зрения обычного человека.

Алюминий дешевле и легче меди

3,Заказать новую,цена около 4 тыр?

Медной на вскидку метров 10 купить можно на эти деньги. Нихрена себе дешевле получается… 🙂

Компрессора изготовлены из алюминиевого сплава , поэтому нет гальванической пары металлов.

а в холодильниках как, медная капиллярка впаяна в алюм. испаритель и служит десятилетиями?


Изменено 09.07.2012 20:59 пользователем alexey45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

а в холодильниках как медная капиллярка впаяна в алюм. испаритель и служит десятилетиями?

условия эксплуатации разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

Может доходить до 18 -20 атм

Не соглашусь. на фото явно труба низкого давления. БАР примерно эквивалентен атмосфере. Соответственно, по вашим фото, получается ДО 5 Атмосфер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

IFomin, Если о конкретной трубке ( на всасывающей стороне) тогда да, я подразумевал вообще максимальное давление в системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

alexey45,

с удовольствием медную поставил бы,только соеденить проблема,все цанговые муфты под трубу 15мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

Литература пишет что с применением PAG масла в системе кондиционера медь не очень желательна по причине разрушения маслом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #25

блин,господа,развели на 2 страницы проблему 😆 распилить, одеть трубку потолще и обварить 30 минут делов или 500 рублей денех… трубки сеи варятся просто чудесно, даже в условиях далекого аула :crazy: раз я тут вам пишу-значит давление после сварки держат,потому как меня еще не завалили счастливые обладатели поломаных трубок :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавить комментарий