Руль до и после домашней реставрации
Руль – один из главных элементов автомобиля. Поскольку он всегда находится в руках у водителя, то покрытие быстро теряет привлекательный вид. Особенно это бросается в глаза на фоне идеального салона. Кожа может долго сохранять хорошее состояние, чего не скажешь о рулевом колесе. Первое, что приходит на ум, – обратиться в автосервис. Однако зачем платить больше, если можно выполнить реставрацию самостоятельно? Мы подскажем, как решить проблему и вернуть рулю эстетичный вид.
1. Почему портится поверхность руля
Основная причина истираемости кожаной поверхности – частый контакт с руками водителя / Фото: spbautokey.ru
Руль может утратить свой привлекательный внешний вид по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за постоянного соприкосновения с руками автовладельца. Также ущерб наносят механические повреждения от перчаток, колец на пальцах и других аксессуаров. Поверхность начинает царапаться, трескаться, а руль выглядит неопрятно и ободрано.
2. Как обновить затертый руль
Вернуть презентабельный внешний вид рулю можно всего за 500 рублей / Фото: a.d-cd.net
В автосервисе компетентные мастера снимут ваш руль, перекрасят и вернут на место, но потребуют за оказанные услуги не меньше 5 тысяч рублей. А перетяжка обойдется в несколько раз дороже. Согласитесь, перспективы не самые приятные.
Если человек пытается выяснить, нельзя ли провести процедуру самостоятельно, с большой вероятностью ответят, конечно же, нет. Ведь для этого и оборудование специальное необходимо, и опытный мастер, и краска определенная. В общем, никто вас просто так не отпустит. Однако смекалистые автовладельцы нашли более легкий способ, который поможет вернуть рулю эстетичный внешний вид.
Вам понадобятся:
Растворитель для кожаной мебели, грунтовка, жидкая кожа
– мягкий растворитель, который обычно используется для мебели из кожи;
– грунтовка;
– жидкая кожа в тюбике;
– малярный скотч;
– небольшой валик с поролоновой насадкой;
– мелкозернистая наждачная бумага.
Скотч, наждачная бумага, поролоновый валик
Большинство предметов из списка практические всегда есть дома у каждого умельца. Если нет, то приобретение всех необходимых материалов обойдется рублей в 500. Сами восстановительные работы потребуют не больше четырех часов вашего времени.
3. Последовательность действий
Какой бы качественной не была кожа, со временем она затирается
1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.
2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.
Сперва необходимо обезжирить поверхность руля и заклеить все кнопки и подушку безопасности
3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.
4. Руль можно снять или оставить в машине – как вам удобно. Во втором случае, чтобы не испачкать салон, закройте приборную панель, сидения и торпеду тряпками или газетами.
Чтобы не испачкать салон и удобнее выполнять реставрацию, рекомендуем предварительно снять руль / Фото: a.d-cd.net
5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.
6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.
Выровняйте грунтовкой все изъяны, а затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой
7. Финальный этап – окрашивание идеально ровного руля жидкой кожей. Рекомендуем выдавить небольшое количество краски в отдельную емкость и наносить жидкость небольшим валиком, как тампоном. Именно этот инструмент поможет создать фактуру, напоминающую кожу. Выполните окрашивание в один слой и дайте рулю просохнуть. Лучше всего проводить реставрацию подальше от прямых солнечных лучей и пыли. При необходимости можно нанести еще один слой жидкой кожи.
Вместо валика можно использовать поролоновую губку
Результат восстановления превзойдет все ожидания. Ваш руль будет выглядеть как новенький и прослужит еще довольно долго. Однако затирание поверхности – не единственная проблема, которая может возникнуть у «баранки». Довольно часто водители жалуются на вибрацию руля при торможении. Читайте, как решить проблему без приобретения нового диска.
Доброго дня всем! 🙋♂️
Итак, друзья, сегодня хочу рассказать о том, как я самостоятельно провел реанимацию руля из убитого состояния в состояние вполне приличное.
Предыстория… На момент покупки машины руль был в очень неплохом состоянии для своего пробега. Присутствовало несколько небольших царапок и незначительных дефектов, присущих уже не новой машине.
Со временем местами начала понемногу облазить краска. Сначала это были локальные пятнышки, которые с течением времени разрастались все больше и больше. В летнюю жару процесс разрушения краски, естественно, ускорялся.
В конечном итоге левая сторона руля приобрела уже совсем ужасный вид. Руль был шершавый и неприятный наощупь. Плюс ко всему от трения рук постоянно появлялись новые катышки краски. Ведь процесс был уже необратим и медленно, но верно краска продолжала стираться с руля.
Что характерно, правую сторону руля такая беда не постигла…
В общем, проблему нужно было как-то решать…
Полный размер
Общий вид руля с повреждениями. На фото видно, что в негодность пришла именно левая половина.
Теперь покажу несколько фотографий дефектов с более близкого ракурса👇
Полный размер
В местах повреждения краска слезла полностью. То есть, уже видна голая кожа.
Полный размер
От трения пятна разрастались очень быстро…
Вы скажите: зачем реставрировать руль? Ведь можно просто выполнить его перетяжку… Да, соглашусь. Перетяжка руля, скорее, самый правильный вариант решения проблемы. Но, ее выполнить я всегда успею. В этом проблем нет. А на реставрацию меня сподвигло несколько причин…
1. Дело в том, что у меня дома в наличии уже имелись компоненты для восстановления кожи. Покупались они давно для покраски нескольких затертых кожаных курток и обновления обуви (небольшой опыт уже есть🙂). Довольно немалое количество этой химии осталось неиспользовано. То есть, тратиться отдельно на руль мне не пришлось.
2. Специалистов по перетяжки руля неимоверное количество. Но, не так много тех, кто готов браться за руль с обогревом. Многие специалисты просто обтягивают руль с обогревом поверх родной оплётки. Итог: руль толще, подогрев медленнее.
Также нередки случаи, когда “мастера”, снимающие старую оплётку, портят обогрев.
В Гомеле я нашел человека, который успешно занимается рулями с обогревом, но у него в наличии нет натуральной кожи. Есть только экокожа. Хотя, в принципе, экокожа сейчас по износостойкости может превосходить и натуральную. Ну, да ладно…
3. Самое главное — сам процесс!😀 Руль убит вхлам. Боязни испортить его нет (куда уж хуже). Даже если что-то пойдет не так, перетяжка все исправит! Да и небольшой опыт на куртках и ботинках у меня уже есть.
Итак, поехали.
Так как перепады между затертыми и “ещё живыми” местами на руле очень большие, то, естественно, для начала нужно выровнять поверхность. Сделать нужно так, чтобы проведя рукой по рулю, этот перепад не ощущался. Не снимая руль, 800-й наждачкой затер небольшой участок. Руль в этом месте стал очень гладкий…
Полный размер
На фото отмечено место, которое я обработал наждачной бумагой.
Заниматься восстановлением руля в машине, конечно, не удобно и я решил снять руль.
Демонтаж руля, на самом деле, не является очень сложной процедурой. Тут главное — попасть отверточкой туда, куда надо🙂.
❗В целях безопасности отключаем аккумулятор🔋
Поворачиваем руль из положения “прямо” на 90 градусов (в любую сторону). С задней части руля есть отверстие. В него вставляем тонкую короткую отвёртку. Короткая нужна для того, чтобы она влезла между рулём и приборкой. Далее наощупь пытаемся нажать специальную пружинку, чтобы освободить подушку безопасности.
Не надо что есть силы пихать туда отвёртку. Когда отвёртка попадет в нужное место, подушка легко сойдёт с крепления!
По моим ощущениям, нужно пытаться отвёртку направлять под небольшим углом вверх.
Полный размер
Подушка безопасности снята с крепления.
Затем руль нужно повернуть точно также, только в другую сторону и повторить аналогичную процедуру во втором отверстии. Теперь подушка безопасности у нас в руках. Отсоединяем разъемы, откладываем подушку в сторону и откручиваем болт, крепящий руль.
Полный размер
Чтобы открутить болт, потребуется значительное усилие. Он очень крепко затянут.
Ну что ж… Теперь я несу руль домой и мы переходим непосредственно к восстановлению руля.
Скажу сразу, что мой вариант домашней покраски руля несколько отличается от привычных нам всем. Я не использовал краску из баллончика, которую можно купить в любом автомагазине. Я использовал краски и химию, которые используют в своей деятельности реставраторы кожи. Повторюсь, все это покупалось когда-то для восстановления нескольких пар обуви и курток.
Итак, я применял средства для реставрации кожи фирмы Vlotho. Данная продукция российского производства и стоит не так дорого, как зарубежные аналоги. Все компоненты можно приобрести в России и Беларуси.
Полный размер
Слева направо: очиститель кожи, растворитель краски, праймер, краска, лак.
Этап первый. Подготовка.
Пожалуй, этот этап самый важный. Ведь от того, насколько качественно будет подготовлена поверхность, будет зависеть конечный результат!
Первым делом я зашкурил руль 800-й наждачкой. Поверхность должна получиться максимально ровной и гладкой. Чем плавнее получатся переходы между облезлыми до нуля участками и неповрежденной краской, тем лучше ляжет новая краска. Процесс зачистки мне значительно упростил растворитель-активатор краски. Он хорошо стирает старую краску. Смочив им тряпку, протираем руль. Краска растворяется и переходы сглаживаются. Растворитель можно и не использовать, но в таком случае процесс подготовки будет немного дольше.
Полный размер
Руль зачищен 3М-овской наждачкой зерном 800. Правую сторону (в хорошем состоянии) сильно не натирал, а просто слегка заматовал.
Полный размер
Переходы должны быть максимально ровными.
Далее руль необходимо очистить от грязи. Для этого используем очиститель кожи.
Эта процедура очень важная в покраске любых поверхностей.
Натираю руль щеткой, затем тряпкой убираю остатки средства.
Полный размер
Обработка руля очистителем для кожи.
После очистки даём рулю полностью высохнуть. Можно немного помочь феном. Но, только не горячим воздухом!
Когда руль стал полностью чистым и сухим, обрабатываем руль праймером. Этот состав нужен для улучшения адгезии — то есть, чтобы краска прочнее закрепилась на коже. По сути — грунтовка. Фотографий руля, обработанного праймером, я не делал. Ведь ничего особенного здесь нет. Жидкость полностью прозрачная, пахнет ацетоном.
Снова даём рулю просохнуть и идём дальше…
Этап второй. Покраска.
Берем баночку с краской и хорошенько взбалтываем! Использовать буду полуматовую покрывную краску на водной основе FarbenFix🎨.
Покраску я произвожу обычной кисточкой для макияжа. Ведь, если эти кисти подходят для женской кожи, то и для кожи коровы или козы тоже подойдут!
Наносим тонким слоем краску по поверхности руля. Кстати, забыл сказать, что все неокрашиваемые части, конечно же, нужно заклеить малярным скотчем.
Полный размер
Краску нужно наносить тонким слоем.
Сразу может показаться, что краска оставляет риски. Но, здесь нечего бояться. Эта краска специальная, после высыхания никаких рисок не будет.
Полный размер
Процесс покраски очень повреждённых мест.
Наносить нужно несколько слоев краски, в зависимости от степени износа руля. Я покрасил руль в три слоя.
Уже после нанесения первого слоя был заметен результат — руль стал выглядеть гораздо симпатичнее…
Полный размер
Нанесен один слой краски. На кровати дремлет помощник😺
Перерывы между слоями я делал минут по 25. Хочу заметить, что краска сохнет достаточно быстро. Буквально через пять минут уже можно дотронуться до руля и отлипа не будет. После нанесения трёх слоев я дал рулю окончательно высохнуть (примерно часов 15 он пролежал) перед завершающим этапом…
Полный размер
Руль окончательно высох после покраски. В моем случае это было около 15 часов (в силу обстоятельств). По факту, будет достаточно часов пяти.
Этап третий. Финишная обработка.
После проведения работы краску нужно закрепить. В случае с рулём, это особенно важно. Ведь он находится в постоянном контакте с руками и очень подвержен истиранию.
Для закрепления могут использоваться всевозможные финишные средства. Я использовал матовый лак. Он после высахания даёт небольшое осветление, хоть и малозаметное. Да и матовость тоже получается небольшая.
Вооружаемся все той же кисточкой и наносим лак тонким слоем.
По виду лак напоминает молоко. После высыхания он образует тонкую пленку, которая увеличивает износостойкость руля.
Кстати, что в процессе покраски, что в процессе лакирования, я рекомендую периодически мыть кисточку. Когда краска на кисточке местами подсыхает, она может в виде катышков остаться на окрашиваемой поверхности. Высушить кисточку можно феном за пару минут.
Полный размер
Процесс покрытия лаком.
Лака тоже желательно нанести несколько слоев. Время высыхания между слоями 15 минут. Также не рекомендуется наносить более шести слоев. В моем случае руль был покрыт лаком в три слоя.
Далее, как и в случае с краской, я дал рулю окончательно просохнуть — примерно часов 12 для надёжности. Хотя, уже минут через двадцать наощупь руль был сухой.
Ну вот, в принципе, и всё. Теперь покажу окончательный результат…
Полный размер
Руль покрашен и покрыт лаком.
А сейчас просто несколько фотографий 👇
Во такой получился результат. На мой взгляд, вполне неплохо.
Я не хочу загадывать, на сколько долго хватит такой реставрации, но, надеюсь, как минимум на полгода должно хватить 🙂. А может руль продержится и достаточно долго. Время покажет… В любом случае, перешив можно сделать в любой момент.
Далее иду в машину и устанавливаю руль на свое место. Поставить руль гораздо легче, чем снять. Закручиваем болт, вставляем на место разъемы и защелкиваем подушку безопасности.
Полный размер
Руль несложно установить. К тому же, имеются специальные метки.
Ну, и напоследок, моя любимая рубрика — до/после 😀
На этом заканчиваю! Надеюсь, вам понравилось! Если есть какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте!
До новых встреч!👋
Руль на нынешних автомобилях крайне скоро утрачивает собственную привлекательность и зачастую стает наиболее некрасивым компонентом салона. Уже спустя 50 тыс. км создается ощущение, что машина проехала 1 млн. км. Как же возвратить рулю прежний вид и эстетичность за небольшие деньги?
Регулярное соприкосновение с влажными, нечистыми и часто огрубевшими шоферскими руками, а также использование печаток и краг — вот небольшой перечень отрицательных моментов, из-за которых руль быстро изнашивается и теряет свою привлекательность. Но имеются уловки, позволяющие преобразить «баранку» в совсем новый вариант.
В Интернете отыщется порядка миллиона предложений касательно восстановительных работ с поверхностью руля: его демонтируют, перекрасят и возвратят собственнику приблизительно за 5 тыс. руб. Перетяжка, разумеется, выйдет более дорого. На вопрос о ремонте своими руками, как правило, дают однозначный ответ: требуется краскопульт и особый мельчайший распылитель, который сложно найти. Какой же выход из данной ситуации? Народные мастера недавно отыскали недорогой и результативный метод восстановления руля своими руками.
Из инструментов понадобится мягкий растворитель (применяющийся для ремонтных работ с кожаной обивкой), грунтовка, малярный скотч, наждачная бумага (с минимальной зернистостью), требуемой расцветки искусственная кожа (продается в тюбике), а также поролон для наименьшего валика. На все приобретения пойдет примерно 500 рублей. На данную процедуру нужно выделить порядка четырех часов.
Прежде всего, нужно тщательно отмыть рулевое колесо от жирных и грязных пятен, позволить ему высохнуть, а затем обклеить подушку безопасности и кнопки с помощью малярного скотча. При этом не надо экономить на дорогостоящем скотче — он хорошо фиксируется и помогает лучше закрепить края. После того, как «штурвал» будет помыт и полностью высохнет, сразу можете приступать к процедуре оклеивания. Обращайтесь аккуратно с кнопками и автомобильным логотипом, ведь при вытирании проникшей на них краски вы можете стереть пиктограммы и хромовое покрытие.
Значит, рулевое колесо помыто и накрыто. Теперь можете начинать подготовку самого покрытия. Для этого обрабатываем нанесенным на ветошь растворителем весь обод, в особенности щепетильно шлифуем поврежденные участки. Переусердствовать в данном деле невозможно: даже когда где-нибудь сотрется еще немножко кожзаменителя, от этого проблем не появится — мы станем окрашивать весь руль. Перед тем, как начать распыление, нужно покрыть все вокруг руля пленкой либо материей, дабы химические вещества не проникли на доску приборов, торпедо и кресла. После обезжиривания следует задействовать грунтовку.
На облезшие компоненты накладываем грунтовку (в три пласта). Некоторые водители советуют ее просушивать феном, но в такой ситуации нужно учитывать риск изменения формы у мягких пластмассовых компонентов руля, советуем поручить эту процедуру солнечным лучам. Они превосходно выполнят это задание.
После высыхания грунтовки приступаем к выравниванию проблемных зон с помощью «наждачки», которая имеет тысячную зернистость. Самое важное – эти действия следует выполнять неспешно, регулярно осматривая все. Когда все «лысины» закроются, надо устранить остатки отработанных материалов с помощью ветоши. Покрытие подготовлено к окрашиванию.
Выжав незначительный объем краски на блюдечко, равномерно наносим валиком содержимое тюбика на все покрытие рулевого колеса. Мы здесь применяем только валик, поскольку он позволит сформировать очень схожие на кожу фактурные узоры. Покрытие руля станет полностью аналогичным начальному варианту, чего мы и желаем. Обработав рулевое колесо одним слоем, затем надо позволить рулю нормально высохнуть. При этом не помешает закрыть его от пыли и солнца.
Конечный итог удивит даже наиболее привередливого владельца автомобиля, а затраты на данную процедуру не окажутся обременительными
Как самостоятельно восстановить потертый руль
Возвращаем «баранке» былой шик
Ни одна деталь интерьера автомобиля не изнашивается так быстро, как рулевое колесо. «Баранка» постоянно находится в работе и уже через несколько лет эксплуатации теряет первозданный лоск. Впрочем, это вопрос пары часов работы и нескольких сотен рублей.
Сотни организаций на просторах «всемирной паутины» предлагают восстановить руль: цены колеблются от пары тысяч за реставрацию до 5000-6000 и еще полутора сверху за подушку безопасности. Дорого? Так восстановите сами!
Операция это несложная и недорогая, ведь для комплексной и качественной реставрации «баранки» потребуется лишь время и небольшой арсенал средств, которые продаются в ближайшем магазине. Губка для посуды, мелкая «шкурка» да «жидкая кожа» – вот и все!
Искусственная кожа, экокожа и прочий дерматин – достижения прогресса прошлого века, в основе которых лежит ткань, покрытая специальным химическим составом, имитирующим кожу натуральную. Даже современные премиальные автомобили не могут похвастаться рулевым колесом, «обшитым коровой». Чего уж говорить про доступный класс машин. Экокожа приходит в негодность достаточно быстро: она боится перепадов температур, открытого солнца и переносит трение намного хуже натуральной. Поэтому и теряет внешний вид очень быстро. Однако это совсем не значит, что нужно обязательно ее заменить. Вполне достаточно будет процедуры восстановления.
Очистив и обезжирив поврежденные участки рулевого колеса, нужно дать поверхности высохнуть, потратив время на укрывание торпедо и кресел газетой или тряпкой. Снимать руль для наших целей не нужно, но капля «экокожи» может здорово испортить соседние с рулем поверхности. Жидкая кожа – это искусственный химический состав на основе водорастворимого полимера, который изначально создан для ремонта обуви и мебели и создает в месте нанесения эластичный, и, главное, прочный защитный слой. Именно она ляжет в основу нашего процесса. Один флакончик обойдется в 200-300 рублей.
Аккуратно обрабатываем особенно затертые участки в местах хвата шкуркой: мелким образивом зерном 2000 проходим все «залысины», стараясь вывести поверхность до ровной. После – повторно обрабатываем мягким растворителем, убирая остатки. Как только уайт-спирит полностью улетучится с руля, можно начинать красить.
Мягкой губкой для посуды, которую лучше заранее разрезать на три равных полосы, наносим «жидкую кожу»: движение должно быть достаточно резким, чтобы рисунок был похож на изначальный. Слой – тонкий, чтобы быстрее сох. Лучший вариант: три-четыре слоя. По завершении, когда желаемый результат будет достигнут, нужно дать «баранке» как следует просохнуть. Четырех-пяти часов будет достаточно.
Такое покрытие прослужит несколько лет и перенесет все горести и невзгоды рулевого колеса: постоянный контакт с грязными руками, прогрев и охлаждение, солнечные лучи и влагу. Подобным образом восстанавливают рули во многих мастерских, требуя с клиента немалые деньги. Ничего сложного. А раз так, то зачем платить больше?
Читайте также: На обочинах дорог предложили ставить бетонные блоки
Лайфхак: как удалить с автомобильного руля царапины и потертости?
Проверяем народные методы возвращения «баранке» первозданного вида.
Фото, видео: Depositphotos / ArturVerkhovetskiy; Youtube / Самая полезная программа. РЕН ТВ
Советов, как вернуть потертому рулю заводской вид, в сети очень много. Эксперты РЕН ТВ выбрали самые простые и популярные. Проверить эти лайфхаки помог Владимир Волков — мастер по ремонту автомобилей. Прежде всего, по словам специалиста, нужно отмыть руль от пыли и грязи.
«Берем губку, берем средство для мытья. Ну, вот здесь у нас обыкновенный автошампунь. Нам нужно, чтобы он создал нам пенку, которой, собственно, мы и будем мыть. То есть мы не будем наливать воду на руль, а используем просто пену», — объяснил эксперт.
Руль подсох — можно приступать к работе. Автоблогеры уверяют, что потертости и мелкие царапины исчезнут, если потереть их обычной шлифовальной бумагой. Проверим. Тут главное — не переусердствовать. Иначе, по словам Владимира, можно еще больше повредить поверхность.
«Ну, легкий глянец мы смогли нанести, но от повреждений избавиться таким образом нам не удастся. Здесь мы пробовали на стороне руля, которая еще не потеряла своей краски. Вы видите, что этот способ здесь не работает, тем более он вряд ли сработает на той стороне руля, которая уже краску потеряла», — рассказал мастер по ремонту салонов автомобилей Владимир Волков.
Вернуть рулю прежний лоск с первого раза не удалось. Посмотрим, справится ли с этой задачей другое народное средство. Некоторые автомобилисты закрашивают царапины на баранке обычным обувным кремом. Он в два раза дешевле специального автомобильного средства. Потертостей действительно стало меньше. Теперь нужно покрыть руль лаком. Казалось бы, зачем, если мы уже добились нужного результата? Владимир уверяет: если этого не сделать, крем быстро сотрется.
«Для того, чтобы нам достигнуть окончательного результата, лак должен сохнуть как минимум сутки для того, чтобы возникла полимеризация полная», — рассказал эксперт.
Крем для обуви закрасил только мелкие царапины. Но сможем ли мы добиться такого же результата с помощью другого народного средства — «жидкой кожи»?
«Мы видим, что у нас углубления заполняются жидкой кожей, поверхность выравнивается, но она не идеально ровная. После того как „жидкая кожа“ высохнет, нам потребуется все равно ее еще раз прогладить наждачкой, чтобы следы от кисточки спрятались», — рассказал Владимир Волков, мастер по ремонту салонов автомобиля.
Шлифуем руль наждачкой и снова покрываем его лаком. Мы не смогли на 100% избавиться от дефектов, но руль все же стал выглядеть лучше. Способ рабочий, но он подходит только для восстановления кожаных рулей. А как же быть с пластиковыми баранками? Если верить советам из интернета, вновь засиять им поможет обычная копировальная бумага.
«Берем копировальную бумагу и интенсивно натираем ею обработанную наждачкой поверхность. И вот у нас поверхность становится более глянцевой, мелкие затертости копировальная бумага у нас уже замаскировала», — объясняет эксперт Владимир Волков.
Теперь покрываем руль финишным лаком и ждем, пока он подсохнет. В итоге мелкие царапины, и правда, пропали. А вот серьезные повреждения — никуда не делись. Скрыть эти изъяны можно с помощью оплетки!
Оплетки бывают разные — спонжевые, гелевые, со шнуровкой и карбоновыми вставками. Но самые долговечные, по словам Владимира, — из натуральной кожи. Эксперты советуют выбирать ту, что мягче на ощупь. Такая оплетка будет выглядеть, как новая, даже если автомобиль пройдет больше 100 тысяч километров!
Источник
Как восстановить затертый кожаный руль и сделать его лучше, чем был
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Почему портится поверхность руля
Руль может утратить свой привлекательный внешний вид по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за постоянного соприкосновения с руками автовладельца. Также ущерб наносят механические повреждения от перчаток, колец на пальцах и других аксессуаров. Поверхность начинает царапаться, трескаться, а руль выглядит неопрятно и ободрано.
2. Как обновить затертый руль
В автосервисе компетентные мастера снимут ваш руль, перекрасят и вернут на место, но потребуют за оказанные услуги не меньше 5 тысяч рублей. А перетяжка обойдется в несколько раз дороже. Согласитесь, перспективы не самые приятные.
Если человек пытается выяснить, нельзя ли провести процедуру самостоятельно, с большой вероятностью ответят, конечно же, нет. Ведь для этого и оборудование специальное необходимо, и опытный мастер, и краска определенная. В общем, никто вас просто так не отпустит. Однако смекалистые автовладельцы нашли более легкий способ, который поможет вернуть рулю эстетичный внешний вид.
— мягкий растворитель, который обычно используется для мебели из кожи;
— жидкая кожа в тюбике;
— небольшой валик с поролоновой насадкой;
— мелкозернистая наждачная бумага.
Большинство предметов из списка практические всегда есть дома у каждого умельца. Если нет, то приобретение всех необходимых материалов обойдется рублей в 500. Сами восстановительные работы потребуют не больше четырех часов вашего времени.
3. Последовательность действий
1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.
2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.
3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.
5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.
6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Реставрация кожи?! О да, умеем, любим, практикуем. Реставрация руля
Доброго времени суток, дамы и господа. В мире сейчас творится трэш какой-то, поэтому я принял решение немного отдохнуть от работы и посидеть дома. За один день бездельничества пересмотрел всевозможные видеоприколы, киношки которые хотел посмотреть и стало скучно. На работу идти пока не планирую, поэтому эти пару дней выложу инфу по моей бмв.
Сегодня поговорим о реставрации кожи и не только.
Руль. От его вида складывается очень сильное впечатление об автомобиле. С рулем идет постоянный контакт, поэтому очень часто кожа на нем очень быстро изнашивается, и не только кожа, также страдают кнопки на нем и покрытие так называемое софт-тач.
Ну меньше слов-больше фото.
Вот такое было состояние. Кожа истерта и с повреждениями. Кнопки стерты, спицы руля тоже ободраны. Эмблема с вмятиной. Не очень правда?
Самое сложное это ремонт эмблемы. Для этого надо снять подушку безопасности, разобрать ее, снять эмблему, так уши крепления запаяны изнутри.
по снятию подушки инфы много на разных ресурсах, в том числе и на драйве. Где-то даже видел что снять ее можно не разрывая обшивку руля в технологических отверстиях сбоку руля, у меня это не прошло, сзади отжать пружины крепления не получилось, вероятно что это возможно сделать не на всех рулях. Да и повреждения кожи (и имитации кожи) для меня не проблема, поэтому нащупываем где находятся технологические отверстия и смело пихаем отвертку чтобы отщелкнуть подушку.
Подушка снята. Разбираем ее. Она держится на фиксаторах (их около 10 штук, точно уже не помню).
Теперь я знаю точно что до меня руль не снимался и подушка на месте 🙂
Затем я срезал запаянные пятаки чтобы снять эмблему.
Эмблему аккуратно выправляем. На ней также были сколы лака, я их аккуратно залил, зашкурил, заполировал.
Переходим к ремонту кнопок и облицовки спиц руля.
Замаскировать надписи оказалось не так просто как я сначала подумал. Зубочистка для этих целей оказалась толстой, тут надо работать или иглами или зуботехническими приспособлениями.
Далее снимаем остатки «софт-тач» со облицовки спиц. и все это дело красим полиуретановой краской и закрываем лаком. Матовость лака подбирал заранее по оригиналу.
С пластиком работы закончены. Переходим к кожи руля и ручки АКПП.
Пока снята подушка чистим от 10 летней пыли все внутренности.
Далее готовим кожу к ремонту и покраске.
Первый этап это удаление жира из кожи. Обрабатываем спец. составом и оставляем. В данном случае жира было не много поэтому хватило 1 раза и заняло это не много времени. Иногда это занимает пол суток.
Когда жира много, этот состав становиться от светло коричневого до почти черного.
Далее переходим к ремонту царапин порезов и прочих неприятностей на коже.
проделываем все тоже самое с ручкой АКПП.
Когда все отреставрировано, приступаем к покраске.
Ну вот и все. Руль как новый.
места куда пихали отвертку также отремонтированы, и никто не увидит того что там был ремонт. это будет заметно только изнутри.
теперь о деньгах. У меня в студии реставрация руля стоит 2500 рублей. восстановление пластиковой части +1500. Многие в такой ситуации покупают БУ рули, цены на них смотрите сами и думайте что выгоднее.
BMW 1 series Coupe 2008, двигатель бензиновый 3.0 л., 272 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
BMW 1-Series, 2010
BMW 1-Series, 2010
BMW 1-Series, 2009
BMW 1-Series, 2008
Комментарии 17
Что такое ремонтный состав? Можно его приобрести где-то?
Можно, в магазинах где есть продукция Letech. А для каких целей он вам?
Шедеврально! + + и ещё раз +
Зачем этот весь геморой с оклейкой всалоне всего и вся. Вынимаем ключ из замка, откручиваем болт на 17 и снимаем руль.ключ не вставляем пока подуху не подключим или выскочит ошибка. Переводим коробку в N и ручку тянем вверх она вруках. Накладка, кнопки, подушка 5👍. Руль этот лучше перешить пофото видно, что он мертв даже после покраса.
Вы не первый кто задает мне этот вопрос. Мне уже стало удобнее и привычнее оклеивать авто. Например при ремонте торпедо, не снимать же ее. Поэтому я уже даже не думаю про это и сразу все оклеиваю, никакого геммороя, 15-20 минут и готово. Ну и вторая причина, (не про этот случай) не все клиенты хотят чтобы что-то снималось. Пожелание клиента-закон. 🙂
по поводу мертвости я уже выше писал >
ну и еще момент, я живу в Архангельске, а не в МСК или СПб, поэтому перешивать в говнокожу с кривыми строчками за 3500 нет желания.
+ за софт тач.
Ощущения, как у оригинала?
Ощущения это такая штука, сложно сказать. скорее не такое, вот почему: на ощупь оно так же шершавое и матовое покрытие, при касании пальцами лично для меня разницы нет, но что точно могу сказать, оригинальное покрытие ногтем продавливается и сдирается, здесь же краска сверху закрывается лаком тем же что и кожа, поэтому повредить уже не так просто.
Вообще, самому стало интересно сделать какое-то сравнение. найду что-то с таким покрытием, покрашу половину и проведу различные тесты, поцарапаю острыми предметами, наждачкой потру.
Как новый, да не новый. На ощупь ощущается что не кожа. Покраска не заменит кожу новую.
Был у меня крашенный, редкостное г и все косяки не убрать. Видно что есть раковины
А что это по вашему? Я что снял кожу и натянул резину? Так для справки, любая кожа покрашена, будь-то руль, ботинки или кожгалантерея. Видимо тот руль что трогали Вы был покрашен методом перекупов на авторынках, из балончика.
Что еще касается рулей, то в большинстве случаев конечно они будут отличаться от новых внешним видом, потому как вся текстура стерта и руль получается гладкий, хоть и матовый. Более менее свежий руль просто с облезшей краской и отреставрированный вы не отличите.
Касательно этого экземпляра. Не было цели убрать каждую раковину, потому как текстуры на руле все равно уже нет, можно конечно и каждую впадину сделать, но это нецелесообразно и дорого.
Что касается вообще реставрации кожи, не все понимают что это такое. реставрация не значит что из любого говна можно сделать новую кожу. 50% тех кто ко мне обращается я отправляю на перешив. например дырку с кулак в сиденье не сделать. перекрасить из белого в черный физически можно, но стоить это будет столько что проще другой салон купить.
Как новый, да не новый. На ощупь ощущается что не кожа. Покраска не заменит кожу новую.
Был у меня крашенный, редкостное г и все косяки не убрать. Видно что есть раковины
плюс, после мойки с химией — вся краска остается в руках
Какой химией моете? И по какой технологии красилась кожа что вся краска остается на руках?
При реставрации кожи по системе Летек — гарантия 1 год.
красили до меня
мыл сонаксом
сфоткайте, пожалуйста, руль через 20 тыс км
вот, непонятно как и чем красили. поэтому за ваш случай я ничего не могу сказать.
сонакс для кожи надеюсь используете.
к сожалению на этой машине я столько не проезжу. она у меня уже 3 года и мой пробег на ней за это время около 15 тысяч.
сонакс для кожи
ваш вариант — для перепродаж, или маленьких пробегов, соглашусь
мой вариант конкретной этой работы или в принципе реставрацию и покраску кожи вы считаете вариантом для маленьких пробегов?
мне очень понравилось решение с пластиком
кожу я бы поменял на новую — тактильные ощущения для меня незаменимы
Источник
Как самостоятельно восстановить потертый руль
Возвращаем «баранке» былой шик
Ни одна деталь интерьера автомобиля не изнашивается так быстро, как рулевое колесо. «Баранка» постоянно находится в работе и уже через несколько лет эксплуатации теряет первозданный лоск. Впрочем, это вопрос пары часов работы и нескольких сотен рублей.
Фото: Вячеслав Василенко
Сотни организаций на просторах «всемирной паутины» предлагают восстановить руль: цены колеблются от пары тысяч за реставрацию до 5000-6000 и еще полутора сверху за подушку безопасности. Дорого? Так восстановите сами!
Искусственная кожа, экокожа и прочий дерматин – достижения прогресса прошлого века, в основе которых лежит ткань, покрытая специальным химическим составом, имитирующим кожу натуральную. Даже современные премиальные автомобили не могут похвастаться рулевым колесом, «обшитым коровой». Чего уж говорить про доступный класс машин. Экокожа приходит в негодность достаточно быстро: она боится перепадов температур, открытого солнца и переносит трение намного хуже натуральной. Поэтому и теряет внешний вид очень быстро. Однако это совсем не значит, что нужно обязательно ее заменить. Вполне достаточно будет процедуры восстановления.
Очистив и обезжирив поврежденные участки рулевого колеса, нужно дать поверхности высохнуть, потратив время на укрывание торпедо и кресел газетой или тряпкой. Снимать руль для наших целей не нужно, но капля «экокожи» может здорово испортить соседние с рулем поверхности. Жидкая кожа – это искусственный химический состав на основе водорастворимого полимера, который изначально создан для ремонта обуви и мебели и создает в месте нанесения эластичный, и, главное, прочный защитный слой. Именно она ляжет в основу нашего процесса. Один флакончик обойдется в 200-300 рублей.
Аккуратно обрабатываем особенно затертые участки в местах хвата шкуркой: мелким образивом зерном 2000 проходим все «залысины», стараясь вывести поверхность до ровной. После – повторно обрабатываем мягким растворителем, убирая остатки. Как только уайт-спирит полностью улетучится с руля, можно начинать красить.
Мягкой губкой для посуды, которую лучше заранее разрезать на три равных полосы, наносим «жидкую кожу»: движение должно быть достаточно резким, чтобы рисунок был похож на изначальный. Слой – тонкий, чтобы быстрее сох. Лучший вариант: три-четыре слоя. По завершении, когда желаемый результат будет достигнут, нужно дать «баранке» как следует просохнуть. Четырех-пяти часов будет достаточно.
Такое покрытие прослужит несколько лет и перенесет все горести и невзгоды рулевого колеса: постоянный контакт с грязными руками, прогрев и охлаждение, солнечные лучи и влагу. Подобным образом восстанавливают рули во многих мастерских, требуя с клиента немалые деньги. Ничего сложного. А раз так, то зачем платить больше?
Источник
Кожа руля — дешевая реставрация!
Многие сталкиваются с усталым внешним вида руля (потертая кожа, эффект замши) и многих это напрягает, некоторые перешивают, а некоторые так и ездят!
Расскажу вам про дешевый способ, который использовал для восстановления руля yf Туареге и руля на Лачетти друга!
мой руль был ужасный и выглядел местами примерно вот так
фото из инета, т.к. фотки своего руля не нашел, т.к. случайно удалил с телефона, а новые не сделал )))
Для этого нам понадобится вот такой крем SAPHIR Renovating Cream
так же было куплено 3 типа наждачной бумаги 500, 1000, 1500 по цене вышло рублей 120 максимум.
Так же были куплены губки для мытья посуды, 10 шт. цена 65 руб.
для нанесения крема оторвал жесткую часть губки
так же купил меламиновую губку, продаются в фикс прайс, цена копейки
Первым делом взял меламиновую губку, намочил ее в воде, отжал и промыл ей весь руль, чтоб убрать все загрязнения, руль стал чище, но еще ужасней, но обратного пути не было… )))))
Далее взял наждачную бумагу 500, прошелся по всему рулю, далее взял 1000 и в итоге прошелся 1500, шкурим руль не боимся, до тех пор пока не уберется сильная шершавость и потертость!
Далее обезжирил весь руль «антисиликоном»
После всех манипуляций, оклеил газетой и малярным скотчем те части руля, которые не надо было пачкать, далее выдавливал по чуть-чуть крем на руль и растирал его губкой, после нанесения первого слоя, выждал 10 минут и повторил данную процедуру, вот что получилось после 2-х слоев
Скажу честно, результат превзошел все ожидания, руль стал на вид на много лучше, чем был до, как долго продержится этот крем, история умалчивает, но по отзывам на год хватает точно!
Так же данную процедуру, спустя неделю, после эксперимента на моем авто, проделали на машине друга
Авто Chevrolet Lacetti 2007 года, пробег 130000 км.
Вот что стало с рулем.
После подготовки (меламиновая губка, наждачка 500, 1000, 1500, обезжиривание) к нанесению крема))
И вот что получилось на выходе, после двух проходов кремом с интервалом 10-15 минут!
Руль стал выглядеть на много лучше чем был до )))
Из личных наблюдений, спустя две или три недели, после проделанной процедуры на своем руле, руки не скользят, не пачкаются, на счет прочности покрытия, наблюдаю дальше))
Метки: руль, кожа, восстановление руля, крем, кожа руля, затертый руль, восстановление кожи руля
Комментарии 123
Здравствуйте! большое спасибо за полезный обзор. Скажите, насколько реально закрасить неглубокую царапину? Все красить наверное смысла нет, руль еще целый, но при этом сегодня неглубоко царапнул, но бесит белая полоска на черном руле…(
Добрый, если по цвету будет 100% совпадение, то думаю проблем закрасить царапку, не составит от слова вообще.
Делал тоже самое, все отлично держится.
мне надо уже переделывать)))) 2 года и опять затерся ))) но и пробег за это время либо 31 тысяч)))))
Проделал ту же операцию с рулём и ручкой акпп, только обезжирил ацетоном. Получилось красиво, прошёл в два слоя. Жидкую кожу нашёл в обычном магазине. Цена вопроса около 500 рублей. Надеюсь хватит на долго
2 года точно, мне уже надо делать снова☺☺
или места где шнуровка вообще не трогать?)))
Строчка покрасилась вместе с кожей, только не нужно переусердствовать с наждачной бумагой в этих местах
Я мазал все, на строчку честно не обращал внимание, но если крем высох, то уже не удалить, без ммеханимкского или химического вмешательства
Свершилось!) и я это сотворил. Получилось так как и описано. В следующий раз буду больше купить и не жалеть крема( лучше в три слоя. Спасибо за помощь!
Т9 😂😂 мне тоже надо покрасить по новой, тоже надо больше шкурить будет в этот раз и тоже в три слоя мазать
Жаль, что у Вас не мерседес(. ПОсты все очень полезные!
Да еще не известно, какие были бы посты, если был мерседес, может быть были типа помыл, протер, шинка, фотосет 😂😂😂😂😂
Я мазал все, на строчку честно не обращал внимание, но если крем высох, то уже не удалить, без ммеханимкского или химического вмешательства
не купить, а шкурить
Я мазал все, на строчку честно не обращал внимание, но если крем высох, то уже не удалить, без ммеханимкского или химического вмешательства
прошел месяц (((( в месте соприкосновений руки окрас слез. ((((((
шкурну, мазну, если не поможет перешью(((
Второй год, но уже надо по новой делать ☺☺
Скажите а на Ниссан ноут интересно этот крем подойдёт? У меня руль похож как клаксон Шевроле на фото😀
он подойдет на любой руль, точнее на любую кожу, главное по цвету определиться, либо черный либо другой ближе к цвету руля или салона
Нормальная тема! Только, если кто знает — подскажите шпатлевку под кожу? У меня руль с дырой был, от сигареты, и я замучался её наполнять этим кремом, ушло наверно слоев 200, в дыру, чтобы сравнять с рулем по поверхности.
Даже х.з. По шпатлёвке, надо у реставрвторов узнавать)))
Без доп реставрации пол года полет нормальный?
пробег после покраски 4000 км.
Прочитав статью, заказал такой же!Спасибо автору.
Можно и мне ссылку на крем. Спасибо
Ну мне вот не понравился этот крем-жидкая кожа.
Делал все грамотно, а во время длительной поездки она в области хвата рук — стала слезать.
Потом снимал ее как обгоревшую кожу со спины.
Поглядим, пока это первый негативный отзыв, что прочитал)))
Если для города то норм, а на дальняк это жесть. хоть перчатки одевай
не переживай, я не удалю 100% ))))
если что у меня в бж туарега тоже самое есть )))
А после высыхания не пачкается? Руки не будут, как будто двигатель перебрал? И если сиденье обработать, светлые партки не испачкаются на ж…е?
От руля, руки не пачкаются как будет вести себя на сиденье, не знаю, не проверял, но по отзывам вроде все норм
Блин, а с седлушками не прокатит так?)))))
Кинь, пожалуйста, в личку, что за чудо-эликсир
Привет, прокатит, в личку не могу, меня в спаме подозревают)))) перекрыли личку новым пользователям)))
Ссылку разместил в теме, перед фоткой самого крема)))
Перекупу на заметку))
Я думаю у перекупов все схвачено и без этого)))
На упаковке имеется что то типа артикула?
Честно не видел и не рассматривал, погляди инфу по ссылке на сам крем
Перекупу на заметку))
Артикул у меня на упаковке — 0851.
начал изучать вопрос и сразу наткнулся. на то что это не крем а жидкая кожа…
а если без всяких наждачек и губок?
как здесь пишут www.obuvkosmetica.ru/products/111
специальный очиститель и потом специальный закрепитель
?
идет она как жидкая кожа)))хотя скорее всего это просто так говорят, на счет очистителей и заполнителей, не могу сказать, не использовал, но шкурить надо мне кажется, т.к.остается эффект замши от затертой кожи
не все так радужно.
шкуркой вы убили защитный слой кожи.
если на продажу то сойдет
а для себя лучше перетянуть.
крем + шкурки + губки
вышло под тысячу
перетяжка стоит в районе 3х
защитного слоя у кожи не было уже давно, с того момента когда она начала протираться, но сейчас он в виде этого крема )))
если на продажу, то можно и вообще не делать ни чего, новый владелец сделает как ему нравится
1. миламиновая губка 2 шт. в фикс прайс порядка 100 руб. с Китая партия 50 штук (180 рублей)
2. крем 400 руб.
3. наждачка 100-120 руб за три листа 500, 1000, 1500 (еще осталась и пригодится дальше)
4. губки для мытья посуды 65 рублей (10 штук), одной хватит на много рулей, к тому же можно не покупать, а взять из дома, они есть у всех в хозяйстве
итого около 700 рублей. крема хватит не на один и не на два руля, купленная наждачка, еще осталась, губки еще остались, итого если все это взять в расчет, то бюджет максимум 500 руб
а если скинуться на двоих или троих, то вообще копейки!
где Вы нашли за 3000 перетяжку, я не знаю, и каким материалом перешивают я тоже не знаю)), но минимум что я находил по перетяжке это 5000 руб. и то не известно как перешьют)))
не все так радужно.
шкуркой вы убили защитный слой кожи.
если на продажу то сойдет
а для себя лучше перетянуть.
крем + шкурки + губки
вышло под тысячу
перетяжка стоит в районе 3х
Чего?))))) 3 тысячи? Минимум 5000 в москве
я гуглом 1н пользуюсь?
на сайте в рубрике новый салон по трешке люди частники шьют.
какие МИНИМУМ 5ть.
Много видел людей, которые да я дешевле перешью, а там такое говно выходит
Источник