Жил он одиноко как говорят варился в соку исправить ошибки

Статья: Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Определите тип ошибок.

а) Теперь понятно, где собака порылась.

б) Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню.

в) Он молчал как рыба об лед.

г) Меня буквально облили грязью и выбросили на ветер,

д) Все это было так давно, что уже быльем проросло.

е) Отец держал его в ежовых перчатках.

ж) Я не желаю больше работать только в пользу и в радость бедных.

з) Он взял все это в свои руки и в свою голову.

и) Он был рачительный хозяин и никогда не пропускал того, что плыло ему в руки.

к) Жил он одиноко, как говорят, варился в соку.

10. Подберите как можно больше различных фразеологизмов по следующим темам:

отношение к труду;

отношение к другим людям;

личные достоинства и недостатки;

отношение к деньгам;

владение языком, словом.

11. Кто является автором следующих крылатых выражений? Кому из героев принадлежат эти высказывания?

«Счастливые часов не наблюдают».

«Ах! Злые языки страшнее пистолета».

«Грех не беда, молва нехороша».

«–Где ж лучше?

– Где нас нет».

«Смешенье языков:

французского с нижегородским».

«Ум с сердцем не в ладу».

«Служить бы рад,

Прислуживаться тошно».

«Кричали женщины: ура!

И в воздух чепчики бросали».

«Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь».

12. Какую стилистическую функцию выполняют фразеологизмы в следующих примерах:

а) Это была статуэтка из золота. Ее золотые руки были самой высшей пробы.

6) Единожды украв, кто тебе доверит.

в) Жизнь бьет ключом и все по голове.

г) В автобусе была такая давка, что всем приходилось стоять плечом к плечу, тереться бок о бок и выходить рука об руку. Такое тесное общение способствует быстрому сближению.

д) Тореодор попытался взять быка за рога, но вскоре понял, что его голыми руками не возьмешь.

е) Если кто-то посмеет бросить в меня камень, то пусть не удивляется, если потом обнаружит камешки в своем огороде.

13. Напишите сочинение-миниатюру или небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие фразеологизмы:

«По одежке встречают, по уму провожают».

«Ищущий друга без изъяна останется без друга».

«Все может случиться: и богатый к бедному стучится».

«Повинную голову и меч не сечет».

«То же слово, да иначе молвить».

«Любишь браниться – умей и помириться».

«Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь».

Частное
профессиональное образовательное учреждение

ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ
ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Методическая
разработка по русскому языку и культуре речи. 

Подготовила А.В.
Медведева

Упражнения по русскому языку и
культуре речи  для студентов

1.     
Закончите
следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые
даны в скобках.

а)   Он пришел к нам недавно, он здесь
…..

б)      Он спал …..

в)      Все было сделано …..

г)      
Среди нас
он сильно выделялся, был как …..

(белые
мухи, насквозь видеть, без сучка без задоринки, белая ворона, без году неделя,
бросать деньги на ветер, без задних ног, перевернуть вверх дном)

2.  Закончите следующие предложения,
вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в скобках.

А) Началась зима, полетели …..

Б) Она такая транжира, любит …..

В) В доме был такой беспорядок, все было просто …..

Г)  Он был такой проницательный, что
всех …..

(белые
мухи, насквозь видеть, без сучка без задоринки, белая ворона, без году неделя,
бросать деньги на ветер, без задних ног, перевернуть вверх дном)

3.К
данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы   (например: «поминай
как звали» – «и след простыл»).

Считать
ворон-

 а)куры не клюют;

 б) рука об руку;

 в) стреляный воробей;

г) витать в облаках

4.К
данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы:

Ни
в городе Богдан, ни в селе Селифан-

а) переливать из пустого в порожнее;

 б) вверх тормашками;

 в) ни себе, ни людям;

г) витать в облаках

5.К
данному фразеологизму подберите фразеологические синонимы.   

Переливать из пустого в порожнее-

а)куры не клюют;

 б) толочь воду в ступе;

 в) стреляный воробей;

г) витать в облаках

6. Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

«рукой подать».

а)далеко;

б) быстро;

в) близко;

г) мало

7. Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

«нести чепуху».

а) болтать;

б грустить;

в) обмануть;

г) говорить глупости

8. Дайте лексическое толкование фразеологического оборота-

«бить баклуши».

а) бездельничать;

б) голодать;

 в) врать;

г) болтать

9. К данному  фразеологизму подберите фразеологический
антоним (например: «жить душа в душу» – «жить как кошка с собакой»):

На ночь глядя-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

 в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

10. К данному  фразеологизму подберите
фразеологический антоним: Семи пядей во лбу-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

 в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

11. К данному  фразеологизму подберите
фразеологический антоним:

Наставить на путь истинный-

а) как звезд на небе;

б) сбивать с пути;

 в) ни свет, ни заря;

г) без царя в голове

12.К  данному  фразеологизму подберите
фразеологический антоним:

Душа нараспашку-

а) гладить против шерсти;

б) заваривать кашу;

 в держать ухо востро;

г) держать камень за пазухой

13. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению:

Умышленно мешать кому-либо что-либо делать.

 а) вставлять палки в колеса;

б) заваривать кашу;

 в держать ухо востро;

г) держать камень за пазухой

                              14. Подберите
соответствующий фразеологизм к следующему                     определению:     Разоблачить
чьи-либо темные дела, злые намерения.

а) вставлять палки в колеса;

б) заваривать кашу;

 в держать ухо востро;

г) вывести на чистую воду

15. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению: Отказаться от своего прежнего решения.

а) вот, где собака зарыта;

б) семь пятниц на неделе;

 в) обвести вокруг пальца;

г) где Макар телят не пас

16. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению:

 Ничтожно малое количество по сравнению с необходимым.

 а) с гулькин нос;

б) сделал дело – гуляй смело;

 в) за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

г) как рыба в воде

17. Подберите соответствующий фразеологизм к следующему
определению:    Затеять хлопотное, сложное, неприятное дело.

а) навести мосты;

б) заваривать кашу;

 в) повесить нос;

г) за тридевять земель

       18. Найдите ошибки в следующих
предложениях.

а)  
Теперь
понятно, где собака порылась.

б)   Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню.

в)   Он молчал как рыба.

г)     Меня буквально облили грязью
и выбросили на улицу.

д)   Все это было так давно, что уже
быльем проросло.

     19.Найдите ошибки в следующих
предложениях.

а) Отец держал его в ежовых
перчатках.

б) Я не желаю больше работать.

в) Он взял все это в свои руки.

г)Он был рачительный хозяин и никогда
не пропускал того, что плыло ему в руки.

е)   Жил он одиноко, как говорят, варился
в соку.

20. Кто является автором
следующих крылатых выражений?

«Счастливые часов не наблюдают».

«Ах! Злые языки страшнее пистолета».

 «Смешенье языков:

французского с нижегородским».

«Ум с сердцем не в ладу».

«Служить бы рад,
Прислушиваться тошно».

«Кричали женщины: ура!

И в воздух чепчики бросали».

«Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь».

а) А.С.Грибоедов;

б) А.С.Пушкин;

 в) А.Т.Твардовский;

г) С.А.Есенин

21. Отметьте устаревшее
слово, которое объяснено неверно.

А) вершок – старинная русская мера, 4,4
см.

Б) пешня – прогулка пешком.

В) пуд – русская мера веса, 16, 38
кг.

Г) челядь – домочадцы, прислуга,
дворовые люди.

                           
22. Отметьте ряд, в котором все слова имеют одно (прямое) значение.

А) Мытищи, ангина, бинокль, плетень

Б) тропинка, стол, камин, тополь

В) Петров, троллейбус, бисер, бой

Г) чемодан, синтаксис, Крым, клеймо

                          
23. Укажите ряд, в котором все словосочетания основаны на метафоре.

А) нос лодки, хвост самолета, сеть
морщин, лапа ели

Б) твердый как камень; легкий, будто
пух; умный, словно Соломон; глупый, точно пень

В) город спит, неизгладимый след,
прозрачный холод, голубь мира

Г) черное золото, туманный Альбион,
ночное светило, автор «Ревизора»

24. Выберите правильное
продолжение утверждения.

Многозначным может быть слово
любой части речи, кроме…

А) числительного

Б) местоимения

В) междометия

Г) предлога

25. Укажите ряд , где все
пары слов – синонимы.

А) референдум – плебисцит, плакат –
постер, авангард – арьергард

Б) радикальный – кардинальный,
вердикт – приговор, кулуары – коридоры

В) эгоист – альтруист, кутюрье –
портной, полемика – спор

Г) банальный – тривиальный,
имитировать – подражать, апатия – симпатия

26. Укажите ряд, где все пары
слов – паронимы.

А) адресат – адресант, кампания –
компания, библиофил – библиограф

Б) премьер – премьера, дипломат –
дипломант, этикет – этикетка

В) диалект – диалектизм, кофеман –
кофейник, факт – фактор

Г) аквариум – акварель, комфортный –
комфортабельный, гуманитарный – гуманный

27. Выберите ряд, целиком составленный
из синонимических фразеологизмов.

А) след простыл, как ветром сдуло,
как снег на голову

Б) через пень колоду, спустя рукава,
не покладая рук

В) со всех ног, сломя голову, во всю
прыть

Г) яблоку негде упасть, пальчики
оближешь, ни рыба ни мясо

28. Укажите заимствованное
слово, синоним к которому подобран неверно.

А) консенсус – согласие

Б) хоспис – отель

В) эксклюзивный – неповторимый

Г) тинейджер – подросток

29. Узнайте пословицы и поговорки.
Они записаны (по возможности) синонимичными словами. Запишите рядом привычные
варианты.

Например: Огромен туловищем, но
небольшой в работе. – Велик телом, да мал делом.

А) Раскаявшуюся башку палач не рубит. – _______________________________                               

 Б) Храни одежду сызнова, а достоинство с юности. –
_______________________                                                      
В) Рассвет умнее заката. – ______________________________________________                                                     
Г) Любая птаха личный домик обожает. – _________________________________

30.
Выберите верное продолжение утверждения.

Жаргонизмы
не могут быть использованы в речи…

А)
публицистической

Б)
художественной

В)
разговорной

Г)
научной

КЛЮЧ.

Упражнения для студентов заочного
отделения.

1       
Закончите следующие
предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех, которые даны в
скобках.

А)
Он пришел к нам недавно, он здесь ….. без году неделя

Б)
Он спал ….. без задних ног

                                В)Все было сделано …..
без сучка без задоринки

                                Г) Среди нас он сильно
выделялся, был как ….. белая ворона

2.
Закончите следующие предложения, вставляя соответствующие фразеологизмы из тех,
которые даны в скобках.

А)
Началась зима, полетели ….. белые мухи

                                 Б) Она такая
транжира, любит ….. бросать деньги на ветер

В)
В доме был такой беспорядок, все было просто ….. перевернуто вверх дном

Г)  Он был такой проницательный, что всех ….. насквозь
видел

 29. А) Повинную голову меч не сечет.

       Б) Береги платье снову, а
честь смолоду.

       В) Утро вечера мудренее.

       Г) Каждый кулик своё болото
хвалит.

№ вопроса

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

30

№ ответа

г

в

б

в

г

а

в

г

б

г

а

г

б

а

б

а

б

д

А

е

а

б

а

а

а

б

а

в

б

г

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 11:10

Эту загадку ученик 1 класса решает за 1 минуту, старшеклассник – за 15 минут, студент – за час, профессор — не решит никогда. вопрос: что скрывается за этими одтчпшсвдд

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 07.03.2019 22:50

Составьте словосочетание глагол во 2 лице ед.ч + существительное в косввенном падеже .определите, переходными или непереходными являются глаголы.укажите их вид

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 16:40

Сочинение семь-восемь предложений почему природу надо беречь

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 17:13

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания ​

Ответов: 2

У тебя есть свой ответ?

Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов Теперь понятно, где собака порылась
М…

Вопросы по другим предметам:

Категория

Геометрия, 17.12.2019 10:04

Категория

Математика, 17.12.2019 10:04

Категория

Математика, 17.12.2019 10:04

Категория

Математика, 17.12.2019 10:04

Категория

География, 17.12.2019 10:04

Категория

Другие предметы, 17.12.2019 10:04

Категория

Английский язык, 17.12.2019 10:04

Категория

Категория

Литература, 17.12.2019 10:05

Категория

Категория

Алгебра, 17.12.2019 10:05

Категория

Алгебра, 17.12.2019 10:05

Категория

Биология, 17.12.2019 10:05

Категория

Категория

География, 17.12.2019 10:05

Категория

Английский язык, 17.12.2019 10:05

Категория

Литература, 17.12.2019 10:05

Категория

Литература, 17.12.2019 10:05

Категория

Українська мова, 17.12.2019 10:06

Категория

Русский язык, 17.12.2019 10:06

Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):

Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.

Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).

За эту неделю орфографию проверили 2590 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.

а) Теперь понятно, где собака порылась.

б) Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню.

в) Он молчал как рыба об лед.

г) Меня буквально облили грязью и выбросили на ветер,

д) Все это было так давно, что уже быльем проросло.

е) Отец держал его в ежовых перчатках.

ж) Я не желаю больше работать только в пользу и в радость бедных.

з) Он взял все это в свои руки и в свою голову.

и) Он был рачительный хозяин и никогда не пропускал того, что плыло ему в руки.

к) Жил он одиноко, как говорят, варился в соку.

10. Подберите как можно больше различных фразеологизмов по следующим темам:

отношение к труду;

отношение к другим людям;

личные достоинства и недостатки;

отношение к деньгам;

владение языком, словом.

11. Кто является автором следующих крылатых выражений? Кому из героев принадлежат эти высказывания?

«Счастливые часов не наблюдают».

«Ах! Злые языки страшнее пистолета».

«Грех не беда, молва нехороша».

«–Где ж лучше?

– Где нас нет».

«Смешенье языков:

французского с нижегородским».

«Ум с сердцем не в ладу».

«Служить бы рад,

Прислуживаться тошно».

«Кричали женщины: ура!

И в воздух чепчики бросали».

«Уж коли зло пресечь:

Забрать все книги бы да сжечь».

12. Какую стилистическую функцию выполняют фразеологизмы в следующих примерах:

а) Это была статуэтка из золота. Ее золотые руки были самой высшей пробы.

6) Единожды украв, кто тебе доверит.

в) Жизнь бьет ключом и все по голове.

г) В автобусе была такая давка, что всем приходилось стоять плечом к плечу, тереться бок о бок и выходить рука об руку. Такое тесное общение способствует быстрому сближению.

д) Тореодор попытался взять быка за рога, но вскоре понял, что его голыми руками не возьмешь.

е) Если кто-то посмеет бросить в меня камень, то пусть не удивляется, если потом обнаружит камешки в своем огороде.

13. Напишите сочинение-миниатюру или небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие фразеологизмы:

«По одежке встречают, по уму провожают».

«Ищущий друга без изъяна останется без друга».

«Все может случиться: и богатый к бедному стучится».

«Повинную голову и меч не сечет».

«То же слово, да иначе молвить».

«Любишь браниться – умей и помириться».

«Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь».

04 Дек

Как исправить ошибки прошлогоПрошлое – есть у каждого и ни у кого оно не бывает безупречным. Абсолютно каждый, даже самый гениальный человек совершает ошибки в своей жизни. Но одни люди эти ошибки только накапливают, бездумно продолжая грешить и наматывать на себя тяжёлую карму, а другие – учатся исправлять свои ошибки и работать со своим прошлым так, чтобы оно становилось чище и не тяготило душу, не отягощало настоящее и не разрушало будущее.

Как правило, в прошлом любого человека есть, как много хорошего (счастье, победы, таланты, достоинства, заслуги, другое), так и то, чего человек стыдится, что он хотел бы исправить, то что заставляет его душу испытывать боль снова и снова, когда он вспоминает об этом. Это неудачи, разочарования, любой негативный опыт и его печальные последствия, различного рода страдания и боль, которые никуда никогда не деваются, если человек целенаправленно своё прошлое не очистит. То есть, пока он не исправит ошибки прошлого и не очистит свою Совесть, свою Карму. Отдельно вы можете почитать о том – как очистить свою Карму!

Хорошо то, что возможно всё изменить! Конечно, прошлого не вернёшь, ушедших в мир иной не оживишь, с увечьями тоже сложно, что-то сделать, хотя сейчас уже возможно, но возможно сделать так, чтобы прошлое не тяготило, чтобы из него на человека шёл Свет, а не страх, печаль и боль!

Рассмотрим всё по порядку!

Как относиться к прошлому

Как нужно относиться к своему прошлому, какое бы оно ни было?

В идеале, прошлое должно давать человеку силу, опору для того, чтобы наслаждаться жизнью в настоящем и строить и строить прекрасное будущее. Но для этого прошлое нужно: А) Изучить В) Очистить от тяжёлых хвостов и того, что делает человека несчастным и слабым.

Именно в вашем прошлом ответы на самые важные вопросы – почему вы такой? Кто, как и почему к вам относиться? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Ожидающие (по жизни) вас ловушки и возможные по судьбе награды.

Если вы хотите быть сильным, достойным, успешным человеком – ваше прошлое для вас должно стать надёжной опорой, а не трясиной или чёрным ящиком! С призраками прошлого нужно разобраться.

Что со своим прошлым нужно делать, а чего не нужно?

Однозначно не стоит от своего прошлого бегать, не стоит его бояться, и делать вид, что всё хорошо, если не всё хорошо, не стоит на него злиться (и на себя тоже) и обижаться – это вам ничего хорошего никогда не даст.

Прошлое нужно проанализировать и делать это бесстрашно. Стремитесь докопаться до истины, до причин происходящего и найти такие ответы, которые дадут вам мир, свет и покой в Душе! Чтобы в итоге, за все испытания судьбу у вас в сердце была только Благодарность и никакого негатива!

Как исправить ошибки своего Прошлого?

Анализ судьбы

Все задания выполняйте обязательно письменно, иначе оно не будет работать с нужным эффектом!

1. Сформируйте хорошую опору из своих Достоинств!

  • Выпишите все свои достижения (за эту жизнь), победы, всё, чего вы достигли, как позитивный опыт своей жизни.
  • Поблагодарите Высшие Силы, свою Судьбу, свою Душу за этот позитивный опыт, за возможности которые давались, за победы и помощь во всех достижениях, раскрытии талантов, получения знаний и др. Благодарность, также напишите обязательно письменно!

2. Найдите и устраните причины неудач и страданий в прошлом!

  • Выпишите самые основные свои неудачи, потери, всё то, что заставляет вас испытывать боль, разочарование, страдания и т.д.
  • По каждой такой ситуации определите и напишите – чему вас обучала Судьба (Высшие Силы), какой урок вы проходили (если сложно понять – вы можете задайте вопросы мне или Целителю), чему научились, что усвоили (только позитивного). Ответы типа – “научился никому больше не доверять” – не принимаются, это не пройденный урок, это в человеке говорит обида и гордыня. А вот ответ: “Научился видеть в людях добро и зло, кому можно доверять, а кому нет” – это хороший ответ, он даёт мудрость и адекватность, а не тупую категоричность и озлобленность на людей.
  • По каждой такой ситуации сделайте короткие и чёткие выводы – сильные ответы, которые стану  для вас опорой по жизни, которые дают вам силу, уверенность и радость.
  • По каждой такой ситуации – напишите Благодарность Судьбе и Высшим Силам, за обучение, за наставление на “путь истинный”, за всё, чему вас научила судьба в тот момент и после, когда вы анализировали урок.

3. Извинитесь перед теми, кем вы виновны!

  • Даже если этих людей уже нет в живых, вы всё равно можете принести извинения мысленно, от сердца. Души этих людей всё что нужно услышат, поверьте и если вы искренни, вы будете прощены.
  • Напишите перед кем и за что вы просите прощения и пусть это будет как свободная произвольная молитва. О том, как правильно молиться и каяться – читайте здесь. После этого вам станет на много легче и светлее на душе.

4. Извинитесь за свои грехи перед Высшими Силам и своей душой!

  • Выпишите – из-за каких ошибок, слабостей, пороков, грехов вы попали в те сложные, негативные ситуации, которые вам пришлось пройти в прошлом и пострадать.
  • Напишите Покаяние перед Высшими Силами и Судьбой – за эти слабости, грехи, пороки, совершённое зло. Опять же, сделайте это как сердечную молитву, это покаяние можно написать как письмо Высшим Силам (это всегда хорошо работает).
  • Обратитесь к Богу (к Силам Света) с просьбой научить вас больше не попадать в подобные ситуации, не совершать таких ошибок. Просите помочь вам избавиться от соответствующих слабостей и недостатков. Это работает – невероятно сильно, попробуйте и убедитесь!

5. Составьте программу своего развития!

  • Работайте над собой постоянно – посещайте курсы развития личности (например как эти), работаете по нашим статьям, по хорошим книгам (как эти).
  • Найдите себе наставника и шаг за шагом устраняйте из своей жизни все слабости, вредные привычки, пороки и недостатки, которые в прошлом привели вас к страданиями и потерям.

6. По всем проблемам, что не получилось решить самостоятельно – работайте с Целителем!

Есть ситуации, которые имеют очень глубокие корни и тянутся много жизней подряд. Так называемые длинные и раскормленные кармические хвосты. Такие проблемы, в большинстве случаев, самому не устранить, поэтому здесь нужна целенаправленная работа с Духовным Целителем. Решитесь поработать – пишите!

Если вы всё это сделаете с Душой, по-настоящему – это очень сильно изменить вашу жизнь к лучшему и освободит от груза прошлого.

Дополнительно рекомендую к прочтению статьи:

  • Есть ли Судьба? Эзотерический взгляд
  • Как можно изменить свою Судьбу? 6 лучших способов
  • Как очистить свою карму? Какова действительность
  • Молитва Благодарности. Сильнейшая техника!

Будут вопросы – задавайте!

Успехов и пусть ваше прошлое вас всегда только усиливает!

С уважением, автор

Изменить прошлое - изменить судьбу

Он взял все это в свои руки и в свою голову исправить ошибку

Он взял все это в свои руки и в свою голову исправить ошибку

Автор статей блога Сам Себе Психолог, Духовный Наставник и Целитель, лайф-коуч, автор и ведущий курсов, вебинаров и тренингов по духовному развитию, медитации, эзотерике, целительству.

Вам также понравится

Лия Джема



Ученик

(111),
на голосовании



6 лет назад

Голосование за лучший ответ

👨‍👩‍👧‍👦🌏 Районный ОВД. Протокол:
– Товарищ учитель, Ваша фамилия?
– Я уже называл.
– А я забыл.
– А голову ты дома не забыл?
– Тогда пока не для протокола, как профессионал профессионалу:
моему ребенку уже пять лет, а он вовсю не интересуется вопросами пола, не
реагирует на рисунки откровенного содержания. Нет ли тут задержки
умственного развития?
🤯

✨Ребят очень нужна помощь , завтра зачет сдавать ..HElp me..

Сгруппируйте фразеологизмы в синонимические ряды .
Голова варит , голова идет кругом , звезд с неба не хватает , иметь голову на плечах , молоко на губах не обсохло , нос не дорос , от доски до доски , от корки до корки , по молодости лет , пороха не выдумает , семи пядей во лбу , средней руки, стреляный воробей , так себе , тертый калач , ума палата , хлопот полон рот .
И еще …
Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях .
А)Теперь понятно , где собака порылась .
Б)Наконец-то мы вычистили свою авгиеву конюшню .
В)Он молчал как рыба об лед .
Г) Меня буквально облили грязью и выбросили на ветер.
Д) Вё это был так давно , что уже быльем переросло .
Е)Отец держал его в ежовых перчатках .
Ж)Он был рачительный хозяин и никогда не пропускал того , что плыло ему в руки .
И) Жил он одиноко , как говорят , варился в соку .
Ребят видел ваши посты , очень понравились , поэтому прошу помочь мне , очень уж надо , а с Русским не дружу …

#авторнеизвестен

а) Умышленно мешать
кому-либо что-либо делать.

б) Разоблачить
чьи-либо темные дела, злые намерения.

в) Заставить
молчать.

г) Поступать,
действовать независимо, самостоятельно.

д) Отказаться от
своего прежнего решения.

е) Ничтожно малое
количество по сравнению с необходимым.

ж) Затеять хлопотное,
сложное, неприятное дело.

з) Поступать
неискренне, против совести.

и) Напряженно
думать, стараясь понять что-то сложное.

к) Действовать в
двух разных направлениях.

л) Быть в плохом
состоянии, чувствовать себя неуютно.

м) Добиваться
взаимопонимания, договариваться.

н) Успешно справиться
с чем-то.

о) Ловко, искусно
обманывать.

п) Обострять
неприязненные отношения между кем-либо.

9. Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. Определите тип ошибок.

а) Теперь понятно,
где собака порылась.

б) Наконец-то мы
вычистили свою авгиеву конюшню.

в) Он молчал как
рыба об лед.

г) Меня буквально
облили грязью и выбросили на ветер,

д) Все это было так
давно, что уже быльем проросло.

е) Отец держал его
в ежовых перчатках.

ж) Я не желаю больше
работать только в пользу и в радость
бедных.

з) Он взял все это
в свои руки и в свою голову.

и) Он был рачительный
хозяин и никогда не пропускал того, что
плыло ему в руки.

к) Жил он одиноко,
как говорят, варился в соку.

10. Подберите как можно больше различных фразеологизмов по следующим темам:

отношение к труду;

отношение к другим
людям;

личные достоинства
и недостатки;

отношение к деньгам;

владение языком,
словом.

11. Кто является автором следующих крылатых выражений? Кому из героев принадлежат эти высказывания?

«Счастливые часов
не наблюдают».

«Ах! Злые языки
страшнее пистолета».

«Грех не беда,
молва нехороша».

«–Где ж лучше?

– Где нас нет».

«Смешенье языков:

французского с
нижегородским».

«Ум с сердцем не
в ладу».

«Служить бы рад,

Прислуживаться
тошно».

«Кричали женщины:
ура!

И в воздух чепчики
бросали».

«Уж коли зло
пресечь:

Забрать все книги
бы да сжечь».

12. Какую стилистическую функцию выполняют фразеологизмы в следующих примерах:

а) Это была статуэтка
из золота. Ее золотые руки были самой
высшей пробы.

6) Единожды украв,
кто тебе доверит.

в) Жизнь бьет ключом
и все по голове.

г) В автобусе была
такая давка, что всем приходилось стоять
плечом к плечу, тереться бок о бок и
выходить рука об руку. Такое тесное
общение способствует быстрому сближению.

д) Тореодор попытался
взять быка за рога, но вскоре понял, что
его голыми руками не возьмешь.

е) Если кто-то
посмеет бросить в меня камень, то пусть
не удивляется, если потом обнаружит
камешки в своем огороде.

13. Напишите сочинение-миниатюру или небольшой рассказ, где бы обыгрывались следующие фразеологизмы:

«По одежке встречают,
по уму провожают».

«Ищущий друга без
изъяна останется без друга».

«Все может случиться:
и богатый к бедному стучится».

«Повинную голову
и меч не сечет».

«То же слово, да
иначе молвить».

«Любишь браниться
– умей и помириться».

«Наперед не узнаешь,
где найдешь, где потеряешь».

ЛЕКСИКОГРАФИЯ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий