Ваша заявка принята. Мы решим ваш вопрос в течение 2-х рабочих часов!
Спасибо! Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Спасибо! Мы свяжемся с вами через несколько минут
Вопрос:
Как изменить у сотрудника вид занятости с основного места работы на внешнее совместительство в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
Ответ:
В программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1, в случае если сотрудник уже работает, изменение вида занятости оформляется документом кадровым переводом (раздел «Кадры» – «Все кадровые документы» – создать «Кадровый перевод»). В этом документе выбираете сотрудника и ставите галочку «Изменить вид занятости» (рис.1). Если сотрудник только принят, то в документе «Прием на работу» указываете «Внешнее совместительство» (рис.2).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г.
Контакты редакции: +7 (495) 784-73-75, smi@4dk.ru
Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку
Сотрудник работал внешним совместителем. Как можно перевести его на основное место работы? Что произойдет с накопленными днями ежегодного основного отпуска? Как это отразить в программе?
В этом случае существует два варианта смены вида занятости сотрудника с внешнего совместителя на основное место работы:
- Путем увольнения сотрудника с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск. Данный вариант оформляется документом Увольнение. Далее сотрудник принимается документом Прием на работу, в котором указывается вида занятости – Основное место работы.
Так как сотруднику при увольнении выплачена компенсация за дни неиспользованного отпуска, то при приеме его на работу дни ежегодного отпуска начинают накапливаться заново. - Путем подписания с сотрудником дополнительного соглашения о переводе его на основное место работы. Данный вариант оформляется в программе с помощью документа Кадровый перевод, в котором в поле Вид занятости указывается значение – Основное место работы:
В этом случае накопленные дни ежегодного отпуска сохраняются за сотрудником.
Подробный ответ — см. в видео:
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Существует два варианта перевода внешнего совместителя на основное место работы: оформив увольнение и прием сотрудника, или же заключив дополнительное соглашение с сотрудником к трудовому договору. Разберем оба варианта, и какими документами оформить это в «1С».
Оформление перевода в порядке «увольнения-приема» сотрудника
При использовании этого метода в первую очередь необходимо расторгнуть трудовой договор с сотрудником, который на данный момент является внешним совместителем. Основанием для расторжения договора может стать инициатива работника, обоюдное соглашение сторон или же специальное основание для совместителей, предусмотренное ст. 288 ТК РФ. После чего с сотрудником заключают новый трудовой договор на основное место работы.
Алгоритм действий при использовании данного метода должен быть следующим:
1. Издание приказа об увольнении сотрудника;
2. Отражение записи об увольнении в трудовой книжке;
3. Заключение нового трудового договора с отражением приема сотрудника на основное место работы;
4. Отражение в трудовой книжке сотрудника записи о приеме.
Перевод внешнего совместителя на основное место работы без расторжения трудового договора
Данный метод является наиболее удобным для работодателя, так при его использовании отсутствует обязанность расторгать трудовой договор и производить окончательные расчеты с сотрудником при увольнении. Но со стороны работника также есть положительные черты применения этого метода, к примеру, за ним сохраняются накопленные дни отпуска, нет обязанности вновь проходить испытательный срок в компании.
Процедура перевода внешнего совместителя на основное место работы при использовании второго варианта будет включать в себя следующий порядок действий:
1. Внесение изменений в трудовой договор путем заключения дополнительного соглашения к нему, в котором будет прописано, что сотрудник переводится с внешнего совместительства на основное место работы;
2. Внесение дополнительной записи в трудовую книжку сотрудника. В том случае, если запись о работе по совместительству присутствует, то во второй графе необходимо дополнительно прописать с какого периода сотрудник приступает к основной работе. В третьей графе «Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении» работодателю необходимо указать, что должность по совместительству стала основной для данного сотрудника. Если изначально запись о работе по внешнему совместительству отсутствовала, то ее следует внести перед отражением перевода на основное место работы.
Оформление в «1С:ЗУП 8»
Если работодатель использует первый способ перевода сотрудника на основное место работы, то есть оформляет увольнение с внешнего совместительства и прием на работу по основному месту работы, то в программе необходим изначально оформить документ «Увольнение» (Раздел «Кадры» – «Все кадровые документы»), отразив все необходимые окончательные расчеты с сотрудником.
Далее в справочнике «Сотрудники» в разделе «Кадры» необходимо создать новую позицию, причем создавать новое физическое лицо в программе не требуется. После чего на вновь созданного сотрудника оформляется прием на работу (Раздел «Кадры» – «Все кадровые документы») с указанием в графе «Вид занятости» – «Основное место работы» (рис. 1).
При использовании второго метода в программе необходимо оформить только один документ – «Кадровый перевод» (раздел «Кадры» – «Все кадровые документы»), в котором на закладке «Главное» следует проставить флаг «Изменить вид занятости» и в активизировавшемся поле указать «Основное место работы» (рис. 2).
Рис. 2
Также именно из данной формы есть возможность распечатать Приказ о переводе по унифицированный форме Т-5, воспользовавшись кнопкой «Печать» на командной панели.
Показываем, как в 1С:ЗУП оформить сотрудников, работающих по совместительству и по совмещению
Содержание статьи:
В свободное от работы время сотрудник может заниматься другой оплачиваемой работой. И при этом заключать трудовые договоры с другим работодателем. Это право закреплено в статье 60.1 Трудового кодекса.
-
Совместительство может быть:
- внешним – у другого работодателя;
- внутренним – у того же работодателя, с которым заключен основной трудовой договор.
Работа по совместительству
Чтобы оформить внешнего или внутреннего совместителя в 1С:ЗУП, нужно необходимо в настройках программы установить флаг «Используется работа по неполной ставке»
меню Настройка – Кадровый учет
При приеме на работу внешнего совместителя нужно создать новый элемент в справочнике «Физические лица», затем из физического лица по ссылке «История работы – Новое место работы» откроется окно для создания нового сотрудника, где основные данные подтянутся уже из созданного физического лица.
Сохраняем созданный элемент и переходим к оформлению документа «Прием на работу». Оформить «Прием на работу» можно по ссылке из карточки сотрудника «Принять на работу».
В документе «Прием на работу» последовательно заполняем поля «Подразделение», «Должность», в поле «Вид занятости» указываем «Внешнее совместительство», в поле «Колич. ставок» – размер ставки, в поле «График работы» – график на неполную ставку, предварительно созданный в справочнике «Графики работы сотрудников».
При приеме на работу внутреннего совместителя создавать новый элемент в справочнике «Физические лица» не требуется, т.к. сотрудник уже работает в организации по основному месту работы, необходимо только создать нового сотрудника, оба сотрудника будут привязаны к одному физическому лицу.
При создании сотрудника при наборе ФИО первых букв и нажатии на клавиатуре «Enter» появится сообщение следующего вида. Необходимо нажать «Да, это тот, кто мне нужен» и основные данные заполнятся автоматически. Нажимаем «Записать и закрыть».
Далее оформляем документ «Прием на работу», при этом автоматически заполнится «Вид занятости» — «Внутреннее совместительство», заполняем подразделение, должность, количество ставок, график работы.
В итоге в справочнике «Сотрудники» будут две записи с одинаковым ФИО, но разными видами занятости, а в справочнике «Физические лица» будет одна запись.
Работа по совмещению
Помимо работы по совместительству существует еще работа по совмещению, которая не требует заключения трудового договора, работа по совмещению оформляется дополнительным соглашением к действующему трудовому договору и выполняется в пределах рабочего дня по основному месту работы.
Для оформления совмещения должностей необходимо в настройках программы установить флаг «Совмещение, временное исполнение обязанностей»
меню Настройка – Расчет зарплаты – Настройка состава начислений и удержаний – Прочие начисления
Работа по совмещению должностей оформляется документом «Совмещение должностей». Его можно открыть в меню:
Кадры – Изменение оплаты сотрудников – Создать – Совмещение должностей
или
«Кадры – Все кадровые документы – Создать – Совмещение должностей
-
В документе Совмещение должностей можно выбрать один из трех видов совмещения:
- Исполнение обязанностей сотрудника;
- Совмещение должностей (профессий);
- Расширение зон обслуживания.
При выборе переключателя «Исполнение обязанностей сотрудника» становится доступным поле выбора отсутствующего сотрудника. В этом случае данный документ можно ввести прямо из документа отсутствия на его основании, например, из отпуска или больничного листа.
В данном случае доступна возможность расчета размера доплаты % от ФОТ замещающего сотрудника, % от ФОТ отсутствующего сотрудника или как разницу ФОТ этих сотрудников.
При выборе второго переключателя «Совмещение должностей (профессий)» указываем должность, которую сотрудник совмещает. Расчета размера доплаты определяется также, как и в положении переключателя «Исполнение обязанностей сотрудника», за исключением того, что вместо ФОТ отсутствующего сотрудника везде указывается ФОТ замещающей должности.
При выборе третьего переключателя «Расширение зон обслуживания» дополнительные обязанности выполняются по той же самой должности, что и должность, которую занимает сотрудник. В данном случае доступна возможность расчета размера доплаты только % от ФОТ совмещающего сотрудника.
В данном документе период назначения доплаты задается в том случае, если он нам известен. Если мы не знаем окончания периода совмещения, то конечную дату оставляем пустой, указываем только начало периода.
Для прекращения действия доплаты за совмещение необходимо воспользоваться документом «Отмена совмещения», доступен в меню «Кадры – Изменение оплаты сотрудников – Создать – Отмена совмещение», а также в меню «Кадры – Все кадровые документы – Создать – Отмена совмещения». Также этот документ используется в случае досрочного прекращения совмещения, когда конечная дата периода указана в документе «Совмещение должностей».
04.06.2018
Как в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 внешнего совместителя перевести на постоянную работу по основному месту работы?
Видеоролик выполнен в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» версия 3.1.6.
Внешний совместитель может быть принят на основное место работы. При этом на новом месте работы он будет просто переведен с совместительства.
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 для оформления приказа о переводе с внешнего совместительства следует поменять Вид занятости в документе Кадровый перевод (раздел Кадры), установив соответствующий флаг и указав Основное место работы. Однако сотрудник на основном месте работы занимает, как правило, целую ставку. Для смены доли ставки в поле Колич. Ставок следует установить флаг Перевести в другое подразделение или на другую должность.
График работы должен соответствовать режиму труда. Для смены графика необходимо установить флаг Перевести на другой график и выбрать график полного рабочего времени. Если оклад занимаемой должности не менялся, то ФОТ пересчитается автоматически в соответствии с указанным количеством ставок.
См. также:
Поделиться с друзьями:
Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий