Как найти на делимое число в паскале

Автор: Виктор Трофимов, МОУ гимназия №5, г. Волгодонск, Ростовская обл.

В Паскале существует возможность использования трех методов определения кратности числа.

1. С помощью оператора div (целоисчисленное деление). Как это работает?

x := 10 div 2 (переменная x получит значение 5; процессор вычисляет пример 10 / 2 и выдает результат 5)

x := 10 div 3 (переменная x получит значение 3; вычисляется 10 / 3 = 3,33 и отбрасывается дробная часть, такова природа работы оператора div)

x := 10 div 4 (переменная x получит значение 2; 10 / 4 = 2,5 – и опять отбрасывается дробная часть).

2. С помощью оператора mod (остаток от деления).

Тут и понятно, остаток от деления числа, которое полностью делится на делитель, будет равен нулю.

x := 10 mod 2 (переменная x получит значение 0; процессор вычисляет по формуле 10 – ((10 div 2) * 2) = 0, то есть оператор mod возвращает пользователю остаток, который получится в результаты вычитания из делимого числа разницы между первым в сторону уменьшения делящимся нацело на делитель… эмм, надеюсь, понятно. Еще на примерах:

x := 10 mod 3 (переменная x получит значение 1; происходит следующее 10 div 3 = 3 (целое), дальше 10 – 3 (результат) * 3 (делитель) = 1)

x := 10 mod 4 (переменная x получит значение 2; вычисляется 10 – ((10 div 4) * 4)).

Внимательно изучите работу операторов div и mod, они важны для решения задач ГИА по информатике.

3. С помощью функции отбрасывания дробной части числа (не округления, а именно отбрасывания).

trunc(z), где z – вещественное число или математическое выражение.

Примеры:

x := trunc(3.33) (x получит значение 3; «удаляется» дробная часть)

x := trunc(10 / 3) (x получит значение 3, 10 / 3 = 3.33, отбрасываем «,33»)

x := trunc(10 / 2) (x получит значение 5, 10 / 2 = 5 (целое число))

x := trunc(10 / 4) (x получит значение 2, 10 / 4 = 2.5, отбрасываем дробную часть)

Но этот метод не совсем удобен, так как дублирует более понятный в тексте программы div. Таким же образом можно проверить кратность чисел:

Если ((x mod 3) = 0), то число кратно трем (остаток от деления равен нулю).

Если ((x mod 8) = 0), то число кратно восьми и т.д.

Как найти цифру, на которую оканчивается число? Все просто, надо найти остаток от деления числа на 10.

Примеры:

Результатом 150 mod 10 будет число 0, т.к. 150 полностью делится на 10. 0 – это последняя цифра числа.

153 mod 10 вернет 3 (153 – ((153 div 10) * 10); 3 – эта цифра, на которую оканчивается число.

87 mod 10 вернет 7 – последнюю цифру числа.

33 mod 10 вернет 3 и т.д. Попробуйте сами: writeln(33 mod 10);

Автор:

asloo

1

Определить, делится ли одно число на другое

08.02.2013, 18:18. Показов 9056. Ответов 1


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Даны 2 целых числа М,N.Если М делится нацело на N,то вывести на экран частное от деления,в противном случае-сообщение “М на N нацело не делится”

Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

08.02.2013, 18:18

1

Puporev

Почетный модератор

64285 / 47584 / 32739

Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 115,182

08.02.2013, 18:48

2

Лучший ответ Сообщение было отмечено Памирыч как решение

Решение

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
var m,n:integer;
begin
writeln('Введите 2 целых числа:');
readln(m,n);
if m mod n=0 then write(m div n)
else write('M на N нацело не делится');
readln
end.



0



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

08.02.2013, 18:48

Помогаю со студенческими работами здесь

Найти количество пар соседних элементов, в которых одно число положительное, а другое отрицательное
Дан массив целых чисел. Найти количество пар соседних элементов, в которых одно число…

Найти количество пар соседних элементов массива, в которых одно число положительное, а другое отрицательное
Дан массив целых чисел. Найти количество пар соседних элементов, в которых одно число…

Определить, является ли целое число N четным двузначным числом, и делится ли оно на число K
Определить, является ли целое число N четным двузначным числом, и делится ли оно на число K (…

Проверить, что оба числа делятся нацело и на 3 и на 7, и при этом одно число является чётным, а другое нет
написать программу которая спрашивает два числа. если оба числа делятся нацело и на 3 и на 7, и при…

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

2

Проверка делимости одного числа на другое

Просмотров 9.6к. Обновлено 14 сентября 2021

Вводятся два целых числа не равных нулю. Проверить делится ли первое на второе. Вывести на экран сообщение об этом, а также остаток (если он есть) и частное (в любом случае).

  1. Если первое число нацело делится на второе, то вывести сообщение об этом.
  2. Иначе вывести сообщение о том, что первое число не делится на второе, найти остаток от деления и также вывести его.
  3. В конце программы найти частное от деления чисел и вывести его.

Pascal

Язык Си

Python

КуМир

Basic-256

Голосование за лучший ответ

Krab Bark

Искусственный Интеллект

(191490)


11 лет назад

Деление нацело:
a div b
Остаток:
a mod b

Редис Александрович

Оракул

(72479)


11 лет назад

есть целочисленное деление div
и с остатком mod
естественно тип переменной должен быть соответсвующий

Константин Дымов

Ученик

(138)


11 лет назад

div – деление без остатка
mod – деление с остатком
x:=n/m – деление с остатком
x – ОБЯЗАТЕЛЬНО real
паскаль выведет в экспоненциальной форме: 3.25000Е+03 = 3.25*10^3=3250

write(x:a:b);
a – число символов, отведенных на запись всего числа
b – число символов, отведенных на запись дробной части числа.

Инфоурок


Информатика

ПрезентацииПрезентация по информатике на тему: “Пример решения задачи нахождения остатка от деления двух целых чисел в Pascal 5 способами”



Скачать материал

Пример Решения задачи нахождения остатка от деления двух целых чисел в Pascal...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 350 человек из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пример Решения задачи нахождения остатка от деления двух целых чисел в Pascal...

    1 слайд

    Пример Решения задачи нахождения остатка от деления двух целых чисел в Pascal 5 способами.

  • Цель : показать  разнообразие способов решения задач в Паскале на примере одн...

    2 слайд

    Цель : показать разнообразие способов решения задач в Паскале на примере одной задачи.

  • 1 способ с помощью операторов div и modvar a,b: integer;
begin
write ('Введит...

    3 слайд

    1 способ с помощью операторов div и mod
    var a,b: integer;
    begin
    write (‘Введите а = ‘);
    readln (a);
    write (‘Введите b = ‘);
    readln (b);
    if b<> 0 then begin
    writeln(‘Целая часть = ‘, a div b);
    writeln(‘Остаток = ‘, a mod b);
    end
    else
    writeln(‘Ошибка! Деление на 0!’);
    end.

  • var a,b: integer;
begin
write ('Введите а = ');
readln (a);
write ('Введите b...

    4 слайд

    var a,b: integer;
    begin
    write (‘Введите а = ‘);
    readln (a);
    write (‘Введите b = ‘);
    readln (b);
    if b<> 0 then begin
    writeln(‘Целая часть = ‘, a div b);
    writeln(‘Остаток = ‘, a-b * (a div b));
    end
    else
    writeln(‘Ошибка! Деление на 0!’);
    end.
    2 способ с помощью одного оператора div

  • var a,b: integer;
begin
write ('Введите а = ');
readln (a);
write ('Введите b...

    5 слайд

    var a,b: integer;
    begin
    write (‘Введите а = ‘);
    readln (a);
    write (‘Введите b = ‘);
    readln (b);
    if b<> 0 then begin
    writeln(‘Целая часть = ‘,trunc(a/b));
    writeln(‘Остаток = ‘,round(frac(a/b)*b));
    end
    else
    writeln(‘Ошибка! Деление на 0!’);
    end.
    3 способ с  помощью функции отбрасывания дробной части числа trunc и функции возвращения дробной части аргумента frac

  • var a,b,q,r: integer;
begin
writeln ('Введите делимое a');
readln (a);
writel...

    6 слайд

    var a,b,q,r: integer;
    begin
    writeln (‘Введите делимое a’);
    readln (a);
    writeln (‘Введите делитель b’);
    readln (b);
    r:=a;
    q:=0;
    repeat
    r:=r-b;
    q:=q+1;
    until r<b ;
    writeln (‘Целая часть = ‘,q, ‘Остаток = ‘,r );
    end.
    4 способ с помощью цикла repeat

  • var a,b,q,r: integer;
begin
writeln ('Введите делимое a');
readln (a);
writel...

    7 слайд

    var a,b,q,r: integer;
    begin
    writeln (‘Введите делимое a’);
    readln (a);
    writeln (‘Введите делитель b’);
    readln (b);
    r:=a;
    q:=0;
    while r>=b do
    begin
    r:=r-b;
    q:=q+1;
    end;
    writeln (‘Целая часть = ‘,q, ‘Остаток = ‘,r );
    end.
    5 способ с помощью цикла while

Краткое описание документа:

Работа посвящена вопросам программирования. Применительно для учеников 8 класса, после изучения темы:Циклы. В работе показано разнообразие способов решения задачи программирования
на примере одной задачи. Пример: задача нахождения остатка от деления двух целых чисел. Язык программирования Pascal . Рассмотрено пять способ решения поставленной задачи.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 016 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Другие материалы

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 05.12.2019
  • 199
  • 1

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Алгебра», Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Канарейкин Александр Иванович. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Канарейкин Александр Иванович

    • На сайте: 4 года и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 321469
    • Всего материалов:

      150

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику “Информатика. ФГОС”, автор Л….

Добавить комментарий