Смотреть урок вместе с ребёнком
На этом занятии составим задачу по рисунку, решению и ответу.
Сначала рассмотрим рисунок. Какая жизненная ситуация показана на рисунке? Дети делают фонарики из бумаги. Как зовут детей? Прочитаем ответ: “Миша сделал на пять фонариков больше”. Мальчик Миша, а девочка Лена.
Теперь нам нужно составить условие. Чтобы составить условие обратимся к решению: “Из девяти вычесть четыре получится пять”. Что показывают числа девять и четыре? Девять и четыре это фонарики, которые сделали дети. Сколько фонариков сделал Миша? Девять или четыре? Миша сделал девять фонариков, так как в ответе сказано, что он сделал фонариков больше, чем Лена. Значит, Лена сделала меньше, то есть четыре фонарика.
Прочитаем условие: “Дети делали фонарики. Миша сделал девять фонариков, а Лена – четыре фонарика”. Теперь нужно придумать вопрос к нашему условию. Снова перечитаем решение: “Из девяти вычесть четыре получится пять”. Знаем, что девять фонариков сделал Миша, четыре фонарика сделала Лена. А на что указывает число пять? Пять – это ответ на вопрос задачи, найденный действием вычитания. Пять показывает, на сколько фонариков больше сделал Миша, чем Лена или на сколько фонариков меньше сделала Лена, чем Миша. Какой вопрос подходит к нашему условию? Если в ответе сказано, что Миша сделал на пять фонариков больше, то подходит вопрос: “На сколько фонариков больше сделал Миша, чем Лена?”.
Прочитаем получившуюся задачу: “Дети делали фонарики. Миша сделал девять фонариков, а Лена – четыре фонарика. На сколько фонариков больше сделал Миша, чем Лена?”.
Проверим, правильно ли мы составили задачу. А поможет нам схема из кружков. Миша сделал девять фонариков, и поставим девять зеленых кружков. Лена сделала четыре фонарика, и поставим четыре красных кружка. Чтобы узнать, на сколько фонариков больше сделал Миша, нужно составить пары. Сосчитаем, сколько зеленых кружков без пары: один, два, три, четыре, пять. Пять зеленых кружков. Что показывают пять зеленых кружков? Что Миша сделал на пять фонариков больше. Как получили пять? Из девяти вычесть четыре получится пять. И узнали, на сколько фонариков больше сделал Миша, чем Лена.
Чтобы составить задачу по решению и ответу, нужно из решения взять известные числа для условия. А по ответу и арифметическому действию составить вопрос. И обязательно проверить свою работу.
Смотреть урок вместе с ребёнком
Тема
урока: Составление и решение задач
по рисунку.
Цели:
через
сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить
составлять математические рассказы по рисунку.
Задачи
урока:
способствовать
формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать
развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
формирование навыков
самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля,
самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и
самооценки;
развитие
пространственных представлений для становления познавательных психических
процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схема «Алгоритм действий при работе над задачей»,
учебник, дидактический материал, индивидуальные карточки
Планируемый
результаты:
познавательные
УУД:
обучающиеся научатся
составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные
УУД:
обучающиеся научатся
оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные
УУД:
развитие умения
договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
– Я
вам сегодня хочу подарить правило хорошего настроения. Наше настроение зависит
от наших мыслей. Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о
хорошем. Помните: от вашего настроения зависит успех в учёбе.
2. Устный счёт Игра «Молчанка» (решить примеры,
ответ показать на «веере» цифр)
8-1=7
( А)
6+2
=8 (А)
4-1=3
(Д)
7-2=5
(А)
4+2=6
(З)
5-3=2
(Ч)
3.Актуализация
знаний и умений.
–
Расположите эти числа в порядке возрастания. Тогда вы узнаете ключевое слово,
которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.
– Чему же
посвятим наш урок? (Задачам)
На предыдущих уроках мы
с вами познакомились с понятием «задачи»
-Кто
помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)
Рассмотрите рисунок.
– Сколько яблок? Сколько груш?
– Составьте задачи по рисунку.
– Как вы понимаете слова «составить задачи»?
(Придумать математический рассказ, чтобы в нём обязательно было: условие,
вопрос, решение и ответ)
– Кто готов?
1. (На доске) На тарелке было 4 яблока и 5 груш.
Сколько всего фруктов было на тарелке?
– Назовите условие задачи.
– Какой вопрос у задачи?
– Как узнать, сколько было фруктов? Запишем решение
на доске.
4+5=9 (ф.)
– Назовите ответ. Какая это задача? (на сложение)
– У кого получилась другая задача? (на вычитание)
2.На тарелке было 9 фруктов. 5 груш съели. Сколько
яблок осталось?
– Как это записать? Решение запишите на доске.
– 9-5=4 (яб.)
– Назовите ответ.
– У кого получилась другая задача?
– Как вы думаете, сколько задач можно составить по
рисунку?
– Мнения разделились.
– Об этом мы сегодня и узнаем.
– Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
(Составлять и решать задачи по рисунку)
1.Работа по учебнику с.90. прочитайте задание, рассмотрите
рис.1
– Что изображено на картинке?
– Составьте по рисунку задачу на сложение.
У кормушки было 4 цыплёнка, к ним прибежали ещё 2
цыплёнка. Сколько стало цыплят у кормушки?
– Как узнать, сколько цыплят стало у кормушки?
4+2=6 (ц.)
– Решение запишем в тетради и на доске.
– Назовите ответ. (6 цыплят)
– Составьте задачу на вычитание.
Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыплёнка. Сколько
цыплят бежит к кормушке?
– Назовите решение задачи.
6-4=2
– Запишите. Сформулируйте ответ. (2 цыплёнка)
– У кого получилась другая задача на вычитание?
– Можно ли ещё составить задачу на вычитание.
– Как изменится вопрос задачи?
Во дворе 6 цыплят. 2 цыплёнка бегут к кормушке.
Сколько цыплят у кормушки?
– Каким будет решение задачи?
6-2=4
– Запишите. Назовите ответ. (4 цыплёнка)
– Сколько задач вы составили по рисунку. Какие это
задачи?
2.Самостоятельная работа в парах.
– Рассмотрите рисунок 3.
– Что изображено на картинке?
– Маша составила и решила по рисунку две задачи.
Прочитайте решение. Какие это задачи?
– Какую ещё задачу можно составить?
– Пользуясь карточками, составьте и решите задачу
на вычитание.
– Работать будете в парах. Вспомните правила работы
в паре.
В паре должны работать оба.
Один говорит, другой слушает.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Если не понял, переспроси.
– Какую задачу будете составлять? Успехов вам.
– Кто готов?
– Расскажите задачу. Назовите решение. Какой ответ
у задачи?
– У кого получилось так же?
– Кто ошибся? Над этим надо поработать.
– Сколько задач получилось по рисунку?
– Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое
задача и из каких частей она состоит. Но сначала выполните одно мое задание.
Составьте пожалуйста небольшой рассказ по рисунку. Из двух-трех предложений. И
поставьте к нему вопрос, который начинался бы со слова «сколько».
– Во дворе три цыпленка клевали зернышки. К ним
пришли еще два цыпленка. Сколько всего цыплят стало во дворе?
– Так вот составленный рассказ называется условием
задачи, а поставленный к рассказу вопрос – называется вопросом задачи.
– А теперь давайте попробуем решить задачу.
Но сначала сделаем краткую запись. Для этого еще
раз повторим задачу и придумаем опорные слова. Итак, во дворе три цыпленка
клевали зернышки. Заменим это предложение на одно слово – было. К ним пришли
еще два цыпленка. Из этого предложения выберем и запишем слово пришли. А узнать
нам надо, сколько цыплят стало. Значит запишем слово стало. Вот эти слова и
будут опорными. А теперь напротив каждого слова поставим число. Итак, было три
цыпленка. Сократим слово цыпленка и запишем только маленькую букву ц, а в конце
поставим точку. Пришли два цыпленка. Запишем 2ц точка. А вот сколько стало
всего цыплят мы не знаем. Значит поставим вопросительный знак, букву ц и точку.
– Это и есть краткое условие задачи, с помощью
которого мы можем вспомнить условие задачи.
– А я знаю, как решить задачу. Чтобы узнать,
сколько всего цыплят стало надо к трем прибавить два получится пять цыплят.
– Правильно. Давайте это запишем.
Выражение, которое составляем для того, чтобы
ответить на вопрос задачи, называется решением задачи, а значение этого
выражения, т.е. число, которое получится называется ответом задачи. А
задачу это мы решали действием сложения, а числа при этом складывали.
– Можно мы еще одну задачу решим?
– Хорошо. Только сначала, давайте мы её составим
по рисунку и сделаем краткую запись. А уже потом решим.
– Можно я попробую?
– Ну давай.
В пруду плавали семь утят. Один утенок убежал.
Сколько утят осталось плавать в пруду.
– Ну вот задачу придумали. Теперь сделаем краткую
запись, а для этого придумаем опорные слова. Мы их возьмем прямо из задачи.
Итак:
Теперь в краткой записи запишем числа. Плавали 7
утят, убежал один утенок, сколько осталось мы не знаем, значит поставим вопросительный
знак.
Раз один утенок убежал, значит утят стало меньше.
Поэтому задачу будем решать вычитанием.
– Итак, вы должны запомнить, что в любой задачи
есть условие и вопрос.
Выражение, которое составляем, чтобы решить
задачу называется решением задачи, а то что получится при решении выражения и
будет ответом задачи.
– Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю вы все
внимательно слушали и узнали что-то новое для себя.
Математика
Время чтения 1 мин.Просмотры 6.3к.
Картинки для составления примеров по рисункам для учеников 2 или 1 класса можно встретить не только в учебнике по математике, но и на просторах интернета. Составить задачу по рисункам поначалу сложная задача, но с количеством решений приходит опыт, и вскоре составление задач по картинкам не вызывает проблем. Начать тренировать своего дошкольника, или ученика начальных классов можно на картинках из этой статьи.
Выполни записи, соответствующие рисунку.
Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение.
Составьте примеры по рисунку.
Составь по рисунку задачу.
Составь задачи по рисунку и реши.
Составьте математические рассказы и запиши действия к рисункам.
Какие числовые выражения можно записать к рисункам ребят?
Составление рассказов по рисункам. Учащиеся моделируют ситуацию, записывают примеры.
Подбери рисунок к каждому выражению.
Составь задачу по рисунку.
Не каждому ребенку успешно даются примеры и задачи по математике. Для них в сети есть программы и приложения, решающие примеры и задачи по фотографии онлайн. Их достаточно много, поэтому будут рассмотрены только лучшие. Из статьи вы узнаете, как ими пользоваться.
Содержание
- Как решить задачу по математике по фото в Photomath
- Решение задач в приложении Google Lens
- Поиск ответа на задачи в Mathway
- Mathway достепен онлайн
- Математический сканер по фото
- Видеоинструкция
Как решить задачу по математике по фото в Photomath
Новая тема по школьным предметам далеко не каждым учеником сразу воспринимается. Ребёнку нужно решить несколько задач с примерами, объяснить принцип функций и тогда через какое-то время материал будет усвоен. Таким виртуальным репетитором может быть мобильное приложение Photomath для Android и Айфона. Программа не только решит задачу по картинке, но и подскажет все действия решения. Поможет понять пример, разложив его на действия.
- Откройте учебник или любой другой источник примера;
- Запустите приложение и откройте в нём камеру;
- Наведите объектив камеры на задачу и сделайте снимок. Нажмите для этого на красную кнопку внизу экрана;
- Затем нажмите на кнопку «Показать шаги решения». И на экране появятся действия, с помощью которых программа решала данную задачу.
Как видите, всё легко и просто работает. Любая самая сложная задача может быть разложена на простые шаги для решения. В приложении Photomath поддерживается более тридцати языков. Доступны разнообразные интерактивные графики. Камера приложения легко распознаются и текстовый текст из учебника, и рукописные записи конспекта. Кроме этого, в приложении доступно несколько методов решения одной и той же задачи.
Это интересно: решение уравнений по фото онлайн.
Решение задач в приложении Google Lens
Математические примеры научилось решать популярное приложение — Google Lens. До этого программа легко справлялась с поиском любых предметов в Интернете. Способно переводить на лету текст с одного языка на другой.
Разработчики из компании Гугл решили помочь студентам и школьникам и реализовали в своей программе настоящий онлайн-решебник. Теперь камера способна щёлкать математически примера в одну секунду. Запустив камеру Гугл, наведите её на задачу и сделайте фото.
Копия примера будет найдена в Интернете вместе с решением. Для того, чтобы пример был лучше рассмотрен объективом, сместите фиксирующее окно в место, где расположено условие в учебнике или конспекте.
Мобильное приложение Google Lens способно определять и другие предметы. Вы с лёгкостью сможете найти в сети по картинке любой костюм, платье. Узнать больше о достопримечательностях города, в который приехали на экскурсию. Перевести любые указатели и таблички с иностранного языка.
Google Lens умеет сканировать штрих и QR коды. По картинке определяет название блюд в кафе и ресторанах. Всё что ему нужно для полноценной работы — это подключение к сети Интернет. Приложение не сохраняет изображения, по которым вы ищите информацию. После загрузки и сканирования они удаляются с сервиса без индексирования. Подробнее об этом можно прочитать в пользовательском соглашении.
Читайте также: как написать корень на клавиатуре.
Поиск ответа на задачи в Mathway
Школьники давно мечтали о таких программах, которые бы делали домашнее задание за них. Наконец-то они появились. И способны сканировать любые примеры при помощи камеры на мобильном телефоне. Нужно лишь навести объектив смартфона на сложный пример и нажать кнопку для создания фото.
В приложении Mathway всё происходит в автоматическом режиме. Скачать программу можно для телефонов с Android и Айфона.
Программа Mathway легко решает математические задачи при помощи фотографии онлайн. Доступ в Интернет необходим, чтобы оно проверило свою базу и попыталось найти ответ. Офлайн доступны другие функции, но решение по изображению невозможно. Использование приложения бесплатно для всех пользователей. В нём также масса других возможностей.
- Решение примеров математики для начальных классов;
- Справляется с задачами по тригонометрии и алгебре;
- Выводит всю статистику решения и дополнительную информацию;
- Решает задачи по химии и линейной алгебре;
- Способно создавать графики любой сложности.
Приложение было высоко оценено различными западными СМИ и популярными Интернет-компаниями, в числе которых: Yahoo!, CNET, Lifehack и другие. Главными её качествами отмечают: простоту в использовании, эффективность в решении задач, быстрый поиск решения. Программа не просто выводит результат, но и помогает понять, какие действия для её решения предпринимались.
Mathway достепен онлайн
Кроме мобильного приложения Mathway есть ещё веб-сайт, на котором легко можно решать задачи по математике, сидя дома за компьютером. Попробуйте этот инструмент, если с другими возникли проблемы. Ресурс находится по адресу: Mathway.com.
При переходе пользователь видит окно с приглашением к вводу данных. Программа уже готова решать примеры по фотографии или при вводе информации в текстовой форме.
Для учеников, которые впервые на сайте, предлагается текстовая инструкция по работе с сайтом. Найти её можно в нижней части, в левом углу.
Стоит убедиться, что в данный момент выбрать нужный предмет. Нажмите на кнопку меню вверху и выберите другой, если это необходимо.
- Чтобы сфотографировать пример, нажмите на иконку фотоаппарата с плюсом;
- Затем наведите веб-камеру на пример или поднесите книгу к камере ноутбука. На экране будет виден результат;
- На виртуальной клавиатуре можно ввести текстовые данные для решения задачи;
- Данные также можно набирать на обычной клавиатуре, а математически знаки добавлять из виртуальной;
- Программе можно предоставить скан страницы с задачей, если камера на компьютере отсутствует.
Список предметов
Ресурс будет полезен всем учащимся, студентам и людям разных профессий. Помощь по сайту можно получить в разделе справки, которая находится в меню сайта. Для пользователей, которые не желают забивать память мобильного устройства разными приложениями, можно пользоваться онлайн сайтом Mathway даже через мобильный браузер. Все функции, которые доступны в приложении, можно применять в веб-версии.
Математический сканер по фото
Найден ещё один полезный инструмент для решения математических задач — Математический сканер. Эта программа умеет работать без подключения к сети Интернет. И выдавать решения не хуже остальных подобных программ из App Store или Google Play. Основным её инструментом является камера. Использовать в этом приложении лучше только печатный текст из учебников. Чтобы программа смогла определить сложность задачи и показать её решения. Иногда не справляется с написанным текстом от руки.
- Программа «Математический сканер» также способна отображать полное решения задач со схемой действий;
- Есть режим, в котором программа показывает каждый шаг детально, который она принимала для получения результата задачи;
- Решает любые примеры на вычитание, проценты, сложение, умножение и прочее;
- В ней есть возможность создавать графики и таблицы.
В программе встроен обычный калькулятор с дополнительными кнопками, который может быть использован из главного меню. А также имеет множество различных конвертеров. Для использования фото-сканера выберите его в приложении и сфотографируйте пример. Убедитесь в том, что все части его условия поместились в объектив. После чего можно увидеть результат решения математической задачи.
Видеоинструкция
Попробуйте использовать одно из описанных приложений, чтобы решить задачу по математике по картинке. Если возникли трудности с примерами на проценты, посмотрите это видео.