Как найти произведения с тремя множителями

Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа №17

с
углубленным изучением отдельных предметов

 Щёлковского
муниципального района

Открытый урок по математике

по теме: «Произведение трёх и более множителей»

3 класс УМК «Начальная школа XXI
века»

                                                     Подготовила
учитель начальных классов:

Просекова
Екатерина Владимировна

2016-2017г.

Целевое назначение урока: дать
представление  о  
произведении трёх и более множителей

Тип урока: урок
овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

-упрощать
выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без
скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования
свойств умножения.

Метапредметные
результаты

Познавательные

Самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель.

Воспроизводить
своими словами алгоритмы;  выполнять действия по  образцу, алгоритму.

-Выполнять
задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем,
моделей.

Регулятивные


Формулировать и удерживать учебную задачу.

-Оценивать
правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

-Составлять
план и последовательность действий.

-Контроль
собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

-Определять
общую цель и пути  её достижения.

-Взаимодействовать
(сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

-Обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения.

-Строить
понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы,
формулировать простые выводы.

-Соблюдать
грамматические нормы речи.

Тема
урока: «Произведение трёх и более множителей»

Цель: формировать умение находить произведение
трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойства
умножения.

Формы
деятельности учащихся:
фронтальная,
коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Оборудование
и раздаточный материал:

·       
листы самооценки;

·       
карточки с заданием для групповой работы;

·       
фломастеры;

·       
прямоугольники для моделирования краткой записи задачи;

·       
слайды – презентация урока;

·       
карточки с числами

Ход урока

I.                                        
Организационно
– мотивационный этап.


Ребята,
здравствуйте. Меня зовут Елена Ивановна (бейджик) и сегодняшний урок проведу с
вами я. Поприветствуйте гостей.

– Мы сегодня на
уроке будем покорять Вершину, но не горную, а «Вершину математических знаний».
Для успешного восхождения и покорения вершины альпинисту требуются специальные
знания и снаряжение. И нам сегодня на уроке потребуются ваши знания, умения, а
наше снаряжение – это книги, тетради, различные карточки, лист самооценки и т. д.

– У вас на партах
лежат листы самооценки, посмотрите, подпишите свою фамилию. Обратите внимание
на план работы. Эти задания вам нужно будет выполнить и после каждого задания
оценить себя, поставив галочку в нужной колонке.

II.                                     
Актуализация знаний. Устные вычисления.

– Итак, ребята,
готовы к путешествию? Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

Математический
диктант.


В пути нам потребуется таблица умножения и умение быстро считать в уме. Давайте
разомнёмся. (Ответы на слайде. Самопроверка).

Слайд.
Возьмите листы самооценки, найдите первое задание. Кто справился без ошибок,
поставьте галочку в нужной колонке. Кто допустил одну ошибку? Две? Или больше?
Отметьте. Дальше вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно.

Работа
с числами, составление ряда чисел, нахождение соседей числа. (Устная
фронтальная работа, в листе самооценки не фиксируется).

Вычисли
удобным способом

8 + 7 + 13 + 12 =
(12 + 8) + (13 + 7) = 40

Какие
математические свойства применяли? Зачем их применяли? (переместительное и
сочетательное свойства сложения; считали удобным способом)

– Кто также выполнил задание без ошибок, поднимите
руки. Отметьте в листе, кто с одной ошибкой? С двумя? У кого не получилось?

Поставьте галочку, оцените свою работу.

III.                                 
Самоопределение
к деятельности.

– Размялись, и тут
на нашем пути возникла неожиданная преграда. Что вы видите на доске?
(Выражения, примеры на умножение, произведение трёх и четырёх множителей…)

4 ∙ (2 ∙ 5)

6 ∙ (7 ∙ 1)

9 ∙ (3 ∙ 2)

3 ∙ 8 ∙ 3 ∙ 1

– Я вам предлагаю
узнать значения этих выражений. Как нужно выполнять действия в этих
выражениях? (В строго определенном порядке).

– Давайте вспомним
правило о порядке выполнения действий.

– Кто справился с
заданием? (Проверяем первые три выражения: 40, 42 и 54). У вас получилось
решить 4 выражение? Почему не получилось? С какой трудностью вы столкнулись?
(Мы ещё не можем умножить 24 на 3).

– Может кто-то
решил 4 выражение? Объясните решение.

– А какие
математические свойства помогли вычислить значение 4 выражения?
(Переместительное и сочетательное свойство умножения).

– Не забудьте
оценить себя.


Так чему мы будем сегодня учиться? (Умножать несколько чисел).

– Значит тема
нашего урока? (Произведение трёх и более множителей).

– Какие математические
свойства помогли решить четвертое выражение? (Переместительное и сочетательное)

– Может кто-то
сформулирует цель урока? (Находить произведение трёх и более множителей, используя
переместительное и сочетательное свойство умножения).

IV.                                  
Физкультминутка

– Перед следующим
испытанием обязательно нужно размяться.

– Я вам буду
называть примеры на умножение, вы хором ответ. Но это ещё не всё. Если в ответе
чётное число, вы поднимаете руки вверх и хлопаете, если нечётное – прыгаете на
месте. Начали:

– Молодцы!

V.                                     
Этап закрепления. Работа в группах.


На нашем пути следующая преграда. И чтобы двигаться дальше, мы должны её преодолеть.
Я
 вам предлагаю поработать в группах, потому что
преодолевать преграды, трудности и препятствия лучше вместе, сообща, не одному.

1.     Найдите
значения выражений

(5
∙ 2) ∙ 3 = □ ∙ 3 =

5
∙ (2 ∙ 3) = 5 ∙ □ =

5
∙ (3 ∙ 2) = 5 ∙ □ =

(5
∙ 3) ∙ 2 = □ ∙ 2 =

Выполните
такие же записи для выражения 4 ∙ 8 ∙ 1 =

2.     Уберите
выражения, которые не подходят к теме сегодняшнего урока. Найдите значение
оставшихся выражений.

1)    2
∙ 7 ∙ 4 = 56

2)    7∙ 2 + 32 : 4

3)    67 + 4 ∙ 5

4)    2
∙ 8 ∙ 1 ∙ 5 = 80

5)    4
∙ 5 ∙ 2 = 40

6)    8
∙ 2 ∙ 0 = 0

3.     Решите
задачу:
В магазин привезли 2 ящика. В каждом ящике
было по 6 коробок с грушами. В каждой коробке – по 3 кг груш. Сколько всего
килограммов груш привезли в магазин?

Составьте краткую запись
с помощью прямоугольников (в зеленом конверте).

Решение запишите
выражением. Если возможно, примените свойства умножения для вычисления.

Для
тех, кому сложно, воспользуйтесь карточкой-помощницей.

3 ∙  (6 ∙ 2) = 36
– сначала нашли, сколько всего коробок, потом нашли, сколько в них килограмм
груш.

(3 ∙ 6) ∙ 2 = 36 –
сначала нашли, сколько кг в одном ящике, в 6 коробках, потом, сколько килограмм
всего.

4.    
В заключение работы, вспомните тему нашего урока,
свойства умножения, которые вы применяли для вычислений и сделайте вывод. Вы
должны вставить в карточки пропущенные слова и расположить эти карточки по
порядку.

«Если в
выражении содержится только действие ____________,

то
вычисления можно выполнять в ________________порядке,

применяя
_____________и_____________ свойства умножения».

Представители от группы выходят и прикрепляют вывод на
доску. Проверка.

VI.                                  
Вызываю 5 (6) человек. Вы  – множители. Дети
получают карточки с числами: 0, 1, 5, 2, 7, (4).

VII.                              
Итог урока.

– Пришло время подвести итоги. Над какой
темой работали на уроке?

(Произведение
трёх и более множителей)


Какую цель мы ставили на уроке?

(Научиться
находить произведение трёх и более множителей)

VIII.                          
Рефлексия

 Рассмотрите
лист самооценки.  Сделайте вывод, смогли ли вы достичь поставленной цели.


У кого большинство заданий выполнено без ошибок?
Вы
достигли самой вершины горы.


Если вы допускали 1 или 2 ошибки, то вам осталось до вершины совсем чуть-чуть и
вы получаете «4».


Если больше всего «галочек» у вас в предпоследней колонке, то вы достигли
середины горы.


На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за урок!

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Яровая Александра Дмитриевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Произведение трёх и более множителей                              Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением трёх и более множителей.

Планируемые результаты

Предметные

Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения, прозведение, множители.

Понимать: математические свойства

Применять (уметь): уметь выполнять задания разного уровня сложности при произведения

Анализ: нахождение произведения

Синтез: использование знаний при самостоятельных работ

Оценка: оценка возможности использования данных знаний на уроке математики.

Метапредметные

Регулятивные: совместное целеполагание, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах упражнения

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками на этапе работы в парах.

Личностные

Понимание личностного смысла знаний для своей речевой практики на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира и русского языка.

Межпредметные связи: с уроком литературы.

Основные понятия: предложение,ОЧП

Технологии: УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ, (вторичные: икт, групповая работа, проблемная ситуация)

Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля: беседа, подбор ряда заданий разного уровня сложности.

Ресурсы урока

Для учителя: учебник по математике, доска.

Для учащихся: линейка, карандаш, ручки, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

 У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте своё рабочее место, у вас на парте должны быть: пенал, учебник математики, тетрадь. Покажите свою готовность к уроку. Желаю вам успехов! Садитесь.

– У вас на партах лежат листы самооценки, посмотрите, подпишите свою фамилию. Обратите внимание на план работы. Эти задания вам нужно будет выполнить и после каждого задания оценить себя, поставив галочку в нужной колонке.

– Мы сегодня на уроке будем покорять Вершину, но не горную, а «Вершину математических знаний». Для успешного восхождения и покорения вершины альпинисту требуются специальные знания и снаряжение. И нам сегодня на уроке потребуются ваши знания, умения, а наше снаряжение – это книги, тетради, различные карточки, лист самооценки и т. д.

Проверяют своё рабочее место. Настраиваются на работу.

2. Актуализация необходимых знаний

Математический диктант.

– Итак, ребята, готовы к путешествию? Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

– В пути нам потребуется таблица умножения и умение быстро считать в уме. Давайте разомнёмся.

-Возьмите листы самооценки, найдите первое задание. Кто справился без ошибок, поставьте галочку в нужной колонке. Кто допустил одну ошибку? Две? Или больше? Отметьте. Дальше вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно.

Работа с числами, составление ряда чисел, нахождение соседей числа. (Устная фронтальная работа, в листе самооценки не фиксируется).

Вычисли удобным способом

– Какие математические свойства применяли? Зачем их применяли?

– Кто также выполнил задание без ошибок, поднимите руки. Отметьте в листе, кто с одной ошибкой? С двумя? У кого не получилось?

8 + 7 + 13 + 12 = (12 + 8) + (13 + 7) = 40

-переместительное и сочетательное свойства сложения;

-считали удобным способом

2.3. Объявление темы. Постановка цели урока.

– Размялись, и тут на нашем пути возникла неожиданная преграда. Что вы видите на доске?

-Я вам предлагаю узнать значения этих выражений. Как нужно выполнять действия в этих выражениях?

-Какие свойства умножения мы уже с вами знаем?

Отлично, выполняйте

– Кто справился с заданием?

(Проверяем первые три выражения: 40, 42 и 54).

– У вас получилось решить 4 выражение?

– Почему не получилось?

-С какой трудностью вы столкнулись?

-Давайте решим его вместе.

3х8х3х1=(3х3)х(8х1)=9х8=72

– Не забудьте оценить себя

– Так чему мы будем сегодня учиться?

– Значит тема нашего урока?

-Какие математические свойства помогли решить четвертое выражение?

– Может кто-то сформулирует цель урока?

Выражения, примеры на умножение, произведение трёх и четырёх множителей.

 В строго определенном порядке.

-Переместительное (a · b = b · a) и сочетательное (a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c))

-Мы ещё не можем умножить 24 на 3

-Умножать несколько чисел

-Произведение трёх и более множителей

-Переместительное и сочетательное

-Находить произведение трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойство умножения.

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Упражнение на закрепление.

– На нашем пути следующая преграда. И чтобы двигаться дальше, мы должны её преодолеть. Я  вам предлагаю поработать в группах, потому что преодолевать преграды, трудности и препятствия лучше вместе, сообща, не одному.

-Давайте проверим 1 задание. Отметьте его в табл.

  1. Найдите значения выражений

(5 ∙ 2) ∙ 3 = □ ∙ 3 =

5 ∙ (2 ∙ 3) = 5 ∙ □ =

5 ∙ (3 ∙ 2) = 5 ∙ □ =

(5 ∙ 3) ∙ 2 = □ ∙ 2 =

Выполните такие же записи для выражения 4 ∙ 8 ∙ 1 =

(4х8)х1=32х1=32

4х(8х1)=4х8=32

4х(1х8)=4х8=32

(4х1)х8=4х8=32

 Физ. Минутка

У: После такой серьёзной работы нам необходимо восстановить силы. Встаньте, пожалуйста, из-за парт.

 Садитесь.

3.2. Упражнения на повторение.

  1. Уберите выражения, которые не подходят к теме сегодняшнего урока. Найдите значение оставшихся выражений.
  1. 2 ∙ 7 ∙ 4 = 56
  2. 7∙ 2 + 32 : 4
  3. 67 + 4 ∙ 5
  4. 2 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 5 = 80
  5. 4 ∙ 5 ∙ 2 = 40
  6. 8 ∙ 2 ∙ 0 = 0

-Проверим задание,отметьте в табл.

  1. Решите задачу: В магазин привезли 2 ящика. В каждом ящике было по 6 коробок с грушами. В каждой коробке – по 3 кг груш. Сколько всего килограммов груш привезли в магазин?

Составьте краткую запись. Решение запишите выражением. Если возможно, примените свойства умножения для вычисления.

проверим задание,отметьте в табл.

-Откройте учебник на стр.94

Упр. 3 сделаем вместе,устно.

1)2х7х4=(2х4)х7=8х7=56

4)2х8х1х5=(2х5)х(8х1)=10х8=80

5)4х5х2=4х(5х2)=4х10=40

6)8х2х0=8х(2х0)=8х0=0

3 ∙  (6 ∙ 2) = 36 – сначала нашли, сколько всего коробок, потом нашли, сколько в них килограмм груш.

(3 ∙ 6) ∙ 2 = 36 – сначала нашли, сколько кг в одном ящике, в 6 коробках, потом, сколько килограмм всего.

5. Подведение итогов

В заключение работы, вспомните тему нашего урока, свойства умножения, которые вы применяли для вычислений и сделайте вывод. Вы должны вставить в карточки пропущенные слова.

– Пришло время подвести итоги. Над какой темой работали на уроке?

– Какую цель мы ставили на уроке?

 Рассмотрите лист самооценки.  Сделайте вывод, смогли ли вы достичь поставленной цели.

– У кого большинство заданий выполнено без ошибок? Вы достигли самой вершины горы.

– Если вы допускали 1 или 2 ошибки, то вам осталось до вершины совсем чуть-чуть и вы получаете «4».

– Если больше всего «галочек» у вас в предпоследней колонке, то вы достигли середины горы.

«Если в выражении содержится только действие ____________,

то вычисления можно выполнять в ________________порядке,

применяя _____________и_____________ свойства умножения».

(умножение, любом, переместительный и сочетательный)

-Произведение трёх и более множителей

-Научиться находить произведение трёх и более множителей

Диагностика достижения планируемых результатов:

Цель урока будет достигнута в том случаи, если речь учителя будет последовательной, инструкции конкретными и понятными детям. Также влиять будет уровень уже имеющихся знаний, скорость работы учеников.

Все планируемые результаты будут реализованы при условии знания учителем своего конспекта урока.

Ф.И___________________________________________________

План работы

Выполнил без ошибок

Допустил 1 ошибку

Допустил 2 ошибки

Допустил 3 и более 3-х ошибок

Не выполнил задание

Устный счет.Математический диктант

Устный счет.Вычисление удобным способом.

4 выражения на умножение

1 задание в группе

2 задание в группе

3 задание в группе

Учитель: Халтурина Марина Михайловна

Класс: 3

Тема: «Произведение трёх и более множителей»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с приёмом умножения трёх и более множителей.

Задачи:

Находить произведение трёх и более множителей используя сочетательное и переместительное свойства умножения;

-развивать вычислительные умения;

– способствовать развитию положительной мотивации учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

– уметь упрощать выражения без скобок, содержащие только действие умножение.

-вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Метапредметные результаты

– Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

– Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

– Взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Этапы урока

Содержание этапа

Планируемые результаты

Примечание

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Орк. момент

-Встали ровно, порядок на парте, садитесь.

Домашнее задание

-Откройте дневники запишииите домашнее задание

с. 94 прав. выуч., №4 (2,3 выр.)№5

Домашнее задание рассмотрим в течение урока

Устный счет

– У вас на столах лежат карточки, на которых записаны выражения, по моей команде вы начинаете решать выражения.

– Закончили. Обменялись карточками, проверяем ответы.

-Поменялись обратно карточками.

-Кто решил все выражения правильно? Поднимите руку

-Молодцы, кто допустил ошибки вам необходима повторить таблицу умножения.

-Как называются компоненты при умножении?

-Молодцы

Взаимопроверка

Множитель, множитель, произведение

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Приложение 1

Слайд1

Целеполагание

Актуализация

– Откройте тетради, запишите число классная работа.

На слайде

8*2*4

5*4*2*1

– Посмотрите на доску

– Сегодня мы будем решать выражения такого вида

– Попробуйте сформулировать тему урока?

– Все верно. Тема урока «Произведение трех и более множителей»

-Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой?

Для того что бы решить данные выражения мы вспомним свойства умножения.

На слайде записано выражение

(2*4)*3 = 2*(4*3)

-Какое свойство умножения использовано в этом выражении?

– Расскажите это свойство.

На слайде 8*4=4*8

-Какое свойство используем для записи этого выражения?

-Расскажите это свойство.

-Для чего мы используем свойства умножения в решении выражений?

Ответы учащихся

Варианты ответов (научиться решать выражения где три и более множителей)

(сочетательное свойство умножения)

(переместительное свойство умножения)

(это удобно, чтобы легче считать)

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Слайд 2

Слайд 3 Если затрудняются ответить

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Изучение нового материала

На доске записано

8*2*4

5*4*2*1

-Какие действия в этих выражениях?

-Если в выражение нет скобок, как выполняются действия?

-Молодцы, правильно

-Кто считает, что в выражениях, где только действия умножения можно считать справа налево поднимите руку?

-Кто считает, что этого делать нельзя, поднимите руку?

-Чтобы выяснить кто из вас прав, откройте учебник на стр. 94 и прочитайте правило.

– В каком порядке можно выполнять действия в выражениях где только умножение ?

– Какие свойства умножения применяем при решении таких выражений?

– Это правило которое вы должны выучить дома.

-Записываем первое выражение в тетрадь.

-В каком порядке можно выполнять действия в таких выражениях?

– Как удобнее и быстрее решить выражение?

8*2*4=8*8=64

– Какое свойство применили?

Записываем второе выражение

– Умножение каких чисел удобнее выполнить?

5*4*2*1= 10 * 4 = 40

– Какое свойство применили?

(умножение)

(слева направо )

Дети открывают учебник и читают рубрику.

(в любому порядке)

(сочетательное, переместительное)

(в любом)

(сочетательное)

(переместительное, сочетательное)

уметь упрощать выражения без скобок, содержащие только действие умножение.

вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Физминутка

Закрепление нового материала

Работа в паре 5 мин

-На столе у вас лежит карточка, сейчас вы будете работать в паре. Прочитайте задание.

Подчеркни одним цветом числа, которые удобней умножить (для этого примени переместительное или сочетательное свойство умножения). Вычисли.

3х 9 х 3 х 1 =

1х 7 х 2 х 3 =

4х 3 х 2 =

2х 6 х 4 =

В каком порядке выполняются действия в выражении если только умножение и нет скобок?

-В учебнике на стр. 95 найдите №4

-Чтобы решить выражение нужно помнить правило какое мы сегодня изучили.

– К доске идет ……. Записываем первое выражение

(6*3*3)+398= 54+398=

– Какое действие выполняем сначала?

-Какие числа удобнее умножать?

– Какое свойство применили?

-Записываем четвертое выражение, решаем самостоятельно

(один человек у доски)

(7*2*4)-(6*2*4)= 56-48=8

-Как нашли произведение в первых скобках? Во вторых?

– Дома в № 4 вы решаете 2 и 3 выражение.

-Считаете в скобках удобным способом как мы делали в классе.

ПРОВЕРКА

Учащийся называет числа, которые подчеркнули и называет свойство, которое применяли

По заданию нужно применить переместительное свойство умножения.

(в скобках)

(3 и 3)

(сочетательное)

уметь упрощать выражения без скобок, содержащие только действие умножение.

вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре.

Дома вы выполняете № 5

-Посмотрите это задание

-Прочитайте, что нужно узнать?

-Как находится площадь?

-Все ли стороны известны?

-Что нужно найти первым действием?

-Сколько действий будет в задаче?

(чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину)

Следующее задание – тест. Запишите числа от 1 до 6, рядом с будете записывать букву ответа.

1.Как называется свойство умножения, если

числа меняются местами?
а) Переместительное
б) Сочетательное
2. Как называется свойство умножения:

(2 * 4) * 3 = 2 * (4 * 3) ?
а) Переместительное
б) Сочетательное

3. Какой термин лишний?
а) Произведение
б) Множитель
в) Сумма

4. Как найти площадь прямоугольника?
а) сложить все стороны
б) умножить длину на ширину
5. В каких единицах измеряется площадь?
а) кг
б) см
в) см2
6. Как говорят про учеников, которые ответили на все вопросы теста правильно?
а) Удальцы
б) Молодцы
в) Хитрецы

-Проверяем.

Слайд 7-9

Слайд 10-12

Подведение итогов

Рефлексия

-Подведем итог нашего урока. В каком порядке можно выполнять действия в выражениях, где только умножение и нет скобок?

-Какие свойства умножения используются для решения таких выражений?

-В начале урока мы поставили цель, научиться решать выражения где три и более множителей, кто считает, что на уроке было все понятно и интересно в тетради на полях нарисуйте улыбающийся смайлик.

– Кому было трудно на уроке грустный смайлик.

– За работу на уроке ………..

-Спасибо за урок

(в любом)

(переместительное, сочетательное)

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Приложение 1

Вариант 1

9*5= 7*7=

4*7= 6*8=

8*4= 9*3=

6*5= 3*4=

8*9= 9*6=

Вариант 2

7*5= 6*3=

5*6= 8*8=

4*9= 3*7=

5*5= 9*7=

8*5= 4*3=

Произведение трёх и более множителей

Урок математики

3 класс, 2 четверть

Урок разработала и провела Трокай Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №29 с. Центральное» Шкотовского района Приморского края

2016 – 2017 учебный год

Целевое назначение урока: дать представление о произведении трёх и более множителей

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

-упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида: 4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Метапредметные результаты

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.

-Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем, моделей.

Регулятивные

– Формулировать и удерживать учебную задачу.

-Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

-Составлять план и последовательность действий.

-Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

-Определять общую цель и пути её достижения.

-Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

-Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

-Соблюдать грамматические нормы речи.

Тема урока: «Произведение трёх и более множителей»

Цель: формировать умение находить произведение трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойства умножения.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Оборудование и раздаточный материал:

  • листы самооценки;

  • карточки с заданием для групповой работы;

  • фломастеры;

  • прямоугольники для моделирования краткой записи задачи;

  • слайды – презентация урока;

  • карточки с числами

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап.

Ребята, здравствуйте. Меня зовут Елена Ивановна (бейджик) и сегодняшний урок проведу с вами я. Поприветствуйте гостей.

– Мы сегодня на уроке будем покорять Вершину, но не горную, а «Вершину математических знаний». Для успешного восхождения и покорения вершины альпинисту требуются специальные знания и снаряжение. И нам сегодня на уроке потребуются ваши знания, умения, а наше снаряжение – это книги, тетради, различные карточки, лист самооценки и т. д.

– У вас на партах лежат листы самооценки, посмотрите, подпишите свою фамилию. Обратите внимание на план работы. Эти задания вам нужно будет выполнить и после каждого задания оценить себя, поставив галочку в нужной колонке.

  1. Актуализация знаний. Устные вычисления.

– Итак, ребята, готовы к путешествию? Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

Математический диктант.

– В пути нам потребуется таблица умножения и умение быстро считать в уме. Давайте разомнёмся. (Ответы на слайде. Самопроверка).

Слайд. Возьмите листы самооценки, найдите первое задание. Кто справился без ошибок, поставьте галочку в нужной колонке. Кто допустил одну ошибку? Две? Или больше? Отметьте. Дальше вы будете заполнять эту таблицу самостоятельно.

Работа с числами, составление ряда чисел, нахождение соседей числа. (Устная фронтальная работа, в листе самооценки не фиксируется).

Вычисли удобным способом

8 + 7 + 13 + 12 = (12 + 8) + (13 + 7) = 40

Какие математические свойства применяли? Зачем их применяли? (переместительное и сочетательное свойства сложения; считали удобным способом)

– Кто также выполнил задание без ошибок, поднимите руки. Отметьте в листе, кто с одной ошибкой? С двумя? У кого не получилось?

Поставьте галочку, оцените свою работу.

  1. Самоопределение к деятельности.

– Размялись, и тут на нашем пути возникла неожиданная преграда. Что вы видите на доске? (Выражения, примеры на умножение, произведение трёх и четырёх множителей…)

4 ∙ (2 ∙ 5)

6 ∙ (7 ∙ 1)

9 ∙ (3 ∙ 2)

3 ∙ 8 ∙ 3 ∙ 1

– Я вам предлагаю узнать значения этих выражений. Как нужно выполнять действия в этих выражениях? (В строго определенном порядке).

– Давайте вспомним правило о порядке выполнения действий.

– Кто справился с заданием? (Проверяем первые три выражения: 40, 42 и 54). У вас получилось решить 4 выражение? Почему не получилось? С какой трудностью вы столкнулись? (Мы ещё не можем умножить 24 на 3).

– Может кто-то решил 4 выражение? Объясните решение.

– А какие математические свойства помогли вычислить значение 4 выражения? (Переместительное и сочетательное свойство умножения).

– Не забудьте оценить себя.

– Так чему мы будем сегодня учиться? (Умножать несколько чисел).

– Значит тема нашего урока? (Произведение трёх и более множителей).

– Какие математические свойства помогли решить четвертое выражение? (Переместительное и сочетательное)

– Может кто-то сформулирует цель урока? (Находить произведение трёх и более множителей, используя переместительное и сочетательное свойство умножения).

  1. Физкультминутка

– Перед следующим испытанием обязательно нужно размяться.

– Я вам буду называть примеры на умножение, вы хором ответ. Но это ещё не всё. Если в ответе чётное число, вы поднимаете руки вверх и хлопаете, если нечётное – прыгаете на месте. Начали:

3 ∙ 4

6 ∙ 5

5 ∙ 3

2 ∙ 8

3 ∙ 7

4 ∙ 4

9 ∙ 9

7 ∙ 5

6 ∙ 8

8 ∙ 4

  1. – Молодцы!

  1. Этап закрепления. Работа в группах.

  1. – На нашем пути следующая преграда. И чтобы двигаться дальше, мы должны её преодолеть. Я вам предлагаю поработать в группах, потому что преодолевать преграды, трудности и препятствия лучше вместе, сообща, не одному.

  1. Найдите значения выражений

    1. (5 ∙ 2) ∙ 3 = □ ∙ 3 =

    2. 5 ∙ (2 ∙ 3) = 5 ∙ □ =

    3. 5 ∙ (3 ∙ 2) = 5 ∙ □ =

    4. (5 ∙ 3) ∙ 2 = □ ∙ 2 =

    1. Выполните такие же записи для выражения 4 ∙ 8 ∙ 1 =

  2. Уберите выражения, которые не подходят к теме сегодняшнего урока. Найдите значение оставшихся выражений.

  1. 2 ∙ 7 ∙ 4 = 56

  2. 7∙ 2 + 32 : 4

  3. 67 + 4 ∙ 5

  4. 2 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 5 = 80

  5. 4 ∙ 5 ∙ 2 = 40

  6. 8 ∙ 2 ∙ 0 = 0

  1. Решите задачу: В магазин привезли 2 ящика. В каждом ящике было по 6 коробок с грушами. В каждой коробке – по 3 кг груш. Сколько всего килограммов груш привезли в магазин?

  1. Составьте краткую запись с помощью прямоугольников (в зеленом конверте).

  2. Решение запишите выражением. Если возможно, примените свойства умножения для вычисления.

  3. Для тех, кому сложно, воспользуйтесь карточкой-помощницей.

    ( )

    ∙ ( )

  4. карточка – помощница

  5. 3 ∙ (6 ∙ 2) = 36 – сначала нашли, сколько всего коробок, потом нашли, сколько в них килограмм груш.

  6. (3 ∙ 6) ∙ 2 = 36 – сначала нашли, сколько кг в одном ящике, в 6 коробках, потом, сколько килограмм всего.

  1. – В заключение работы, вспомните тему нашего урока, свойства умножения, которые вы применяли для вычислений и сделайте вывод. Вы должны вставить в карточки пропущенные слова и расположить эти карточки по порядку.

  1. «Если в выражении содержится только действие ____________,

  2. то вычисления можно выполнять в ________________порядке,

  3. применяя _____________и_____________ свойства умножения».

  4. Представители от группы выходят и прикрепляют вывод на доску. Проверка.

  1. Вызываю 5 (6) человек. Вы – множители. Дети получают карточки с числами: 0, 1, 5, 2, 7, (4).

  1. Итог урока.

  1. – Пришло время подвести итоги. Над какой темой работали на уроке?

  2. (Произведение трёх и более множителей)

  3. Какую цель мы ставили на уроке?

  4. (Научиться находить произведение трёх и более множителей)

  1. Рефлексия

  1. Рассмотрите лист самооценки. Сделайте вывод, смогли ли вы достичь поставленной цели.

  2. – У кого большинство заданий выполнено без ошибок? Вы достигли самой вершины горы.

  3. – Если вы допускали 1 или 2 ошибки, то вам осталось до вершины совсем чуть-чуть и вы получаете «4».

  4. – Если больше всего «галочек» у вас в предпоследней колонке, то вы достигли середины горы.

  5. – На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за урок!

  1. Приложение 1.

  2. Ф.И. _____________________________________________________________

    1. План работы

    1. Выполнил без ошибок

    1. Допустил

    2. 1 ошибку

    1. Допустил

    2. 2 ошибки

    1. Допустил 3 и более 3-х ошибок

    1. Не выполнил задание

    1. Устный счёт. Математический диктант

    1. Устный счёт. Вычисли удобным способом

    1. 4 выражения на умножение

    1. 1 задание в группе

    1. 2 задание в группе

    1. 3 задание в группе



Конспект урока “Произведение трёх и более множителей”

Математика

Тема урока

«Произведение трёх и более множителей»

Целевое назначение урока: дать представление о произведении трёх и

более множителей

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования

первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

упрощать выражения: записывать выражения, содержащие только

действие умножение, без скобок. Вычислять значение выражений вида:

4х8х2 на основе использования свойств умножения.

Метапредметные результаты

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по

образцу, алгоритму.

Выполнять задания с использованием материальных объектов

(указателей), рисунков, схем.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного

общения на уроке.

Составлять план и последовательность действий.

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

Определять общую цель и пути её достижения.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие

вопросы, формулировать простые выводы.

Соблюдать грамматические нормы речи.

Тема урока: «Произведение трёх и более множителей»

Ц е л ь : создание условий для ознакомления учащихся с произведением

трёх и более множителей.

Учебные задачи:

1. Формулировать сочетательное и переместительное свойства

умножения и использовать его при выполнении вычислений.

2. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и

использовать его при выполнении вычислений.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в

парах, индивидуальная.

Учебно методическое обеспечение:

Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 М.: ВентанаГраф,

2012.

Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для

учащихся общеобразовательных учреждений – М.: ВентанаГраф,

2015.

Раздаточный материал:

лист планирования и оценивания;

зрительные метки;

6 маркеров .

Х о д у р о к а

I. Организационно – мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Коллективная форма организации обучения.

Приём частичная передача организации учебного занятия учащимся

класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно

организуют и проводят этап урока.

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца

выполнения и демонстрация).

У: Ребята, займите свои места. Прошу дежурного ученика показать

организацию рабочего места. Что понадобится сегодня на уроке?

Д: Учебник, тетрадь №1, пенал, лист планирования и оценивания.

II. Постановка цели и определение учебных задач.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают

на уроке, чему научатся.

Фронтальная форма обучения.

Приёмы обучения словесная и наглядная передача учебной информации

одновременно всем обучающимся.

Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно – поисковый

1. Определение темы урока

У:- Найдите зону с темой урока.

Д: Произведение трёх и более множителей.

У:По содержанию учебника определите на какой странице будем работать.

Д:На с. 94.

У: Откройте тетрадь на печатной основе, где мы сегодня работаем.

Д:На с. 44

2. Целеполагание

У:Рассмотрите задания учебника и тетради. Как вы считаете, это урок

открытия новых знаний или закрепление пройденного?

Д: Это урок открытия новых знаний.

У: Работая в парах, рассмотрите лист планирования и оценивания.

Определите задания для урока и поставьте цель урока.

Ф.И. _____________________________________________________

Допустил

более 3х

ошибок

Уч. с. 94, №1,

№2 (устно)

( В листе планирования и оценивания урока учащиеся выставляют V в

нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я»

если ребенок проверяет себя сам, «С» если работу проверяет сосед (при

работе в парах или группах), «Уч.» если выполнение работы проверяется

учителем)

Д: Научиться находить произведение двух и более множителей.

У: Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?

Д: Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе.

Ш. Поисково исследовательская деятельность.

1) Работа по учебнику

а) с.94, №1

Фронтальная форма обучения

Приёмы обучения словесная и наглядная передача учебной информации

одновременно всем обучающимся.

Метод словесной передачи и слухового восприятия ,проблемно – поисковый.

У: Какое задание начинает урок?

Д: На странице 94 задание 1.

У.:До сих пор в таких выражениях, как (2х3)х4, умножение выполнялось в

строго определенном порядке, на это указывают скобки. Какие числа и в

каком порядке в данном случае можно умножать?

Д.: Сначала найдем произведение чисел 2 и3, а потом результат умножим

на 4.

У.: А вот Волк и Заяц знают секрет, который помогает им быстро найти

результат. Наша задача состоит в том, чтобы разгадать этот секрет.

У: Работаем по учебнику. Найдите задание № 1 на странице 94. Объясни,

какими свойствами умножения пользовались Волк и Заяц, выполняя

записи?

У: Предлагаю это задание выполнить в парах. Ребята, сделаем вывод.

Д.: Волк и Заяц пользовались сочетательным и переместительным

свойствами умножения.

У.: Продолжает урок задание №2. Читает Лера. Выполните такие же

записи как Волк и Заяц для выражения (6х5)х1

(Работа проводится в парах, одна пара работает у доски, запись

производится в рабочих тетрадях. У детей в тетрадях появляется следующая

запись: (6х5)х1=6х(5х1)=6х(5х1)=(6х5)х1, (6х5)х1=1х(6х5)=(1х6)х5=5х(1х6))

У.: Проверим выполнение задания. Поставьте отметку в лист

планирования и оценивания. Сделайте вывод.

Д.: Числа при умножении можно записывать в любом порядке, без скобок.

Выполнять вычисления можно в любом порядке.

У.: – Сравните свой вывод с выводом авторов учебника.

(Ученики читают рубрику «Обрати внимание»)

IV. Этап первичного закрепления

1) Работа в тетради с. 44, №156 и №157

У.: Какое задание продолжает наш урок? Прочтите его.

Д.: В тетради на печатной основе с. , №156, 157.

У.: Примените переместительное и сочетательное свойства умножения.

(Проводится взаимопроверка, образец представлен на доске)

У.: Достигли ли мы поставленной на уроке цели?

Д.: Нет, т.к. мы немного потренировались использовать свойства

умножения при нахождении произведения трех и более множителей.

У.: Сделайте отметки в листе планирования и оценивания.

2) Работа в группе

У.:Предлагаю творческое задание. Найдите наиболее рациональное

решение для выражений 5х3х2 и 8х2х4, применив сочетательное и

переместительное свойства умножения. Командиры подойдите к

предметному столику.

Обратная связь: устная презентация полученных записей.

3)Работа по учебнику с. 94, №3

У.: – Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист

планирования.

Д.: В учебнике на странице 94 номер 3.

(Дети выходят по три человека к доске, записывают решение,

комментируют свою запись)

У.: Оцените свою работу.

У.: Какое задание продолжает урок?

Д.: Задача на с.95, №5.

У.: Решим эту задачу в группе. Командиры возьмите листы для работы,

чтобы записать задачу и краткую запись.

( Дети наклеивают краткую запись к задаче, затем записывают решение в

столбик. Презентация у доски.)

V. Физминутка. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона

Комплекс упражнений:

1.Перекрестные шаги

2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и

речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до

мочки 3 раза.

3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие

запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисуйте в воздухе в

горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем

обеими руками

VI. Этап применения полученных знаний.

1) Работа в ТПО, с. 45, № 159

У.: – Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист

планирования.

Д.: В ТПО на с. 45, №159.

У.:Прочтите задание.

Д.: Сравни выражения.

У.: Ребята, что вы заметили. Все ли выражения требуют решения.

Д.: Нет. В записях есть 0, при умножении на 0 получится 0.

читель на доске показывает правильное решение задания)

У.: Оцените свои работы на листе оценивания.

2) Резерв учебник с. 95 , №6 (в группе)

У.: Прочтите следующее задание.

Д.: Задание № 6 на с. 95. Используя скобки, составь выражение по тексту

каждой задачи. Затем, если возможно, упрости выражение (запиши его без

скобок) и выполни вычисления.

У.: Поработав в парах, выполните задания. Для тех, кому сложно,

воспользуйтесь карточкойпомощницей на вашем столе.

( 1) 2)

VII. Итог урока.

У:- Над какой темой работали на уроке?

Д: Произведение трёх и более множителей.

У: Какую цель мы ставили на уроке?

Д:Научиться находить произведение двух и более множителей.

У: Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

Д: Выполнение заданий в тетради и в учебнике по листу планирования.

VIII. Рефлексия

У: Рассмотрите лист оценивания и планирования, сделайте вывод о том,

смогли ли вы достичь поставленной цели.

(Дети оценивают свои результаты.)

У.:ТПО с.45, №158 взаимопроверка)

IX. Д/з.

У: Рассмотрите 46 и 47 страницы в тетради на печатной основе.

Выберите 2 любых задания, запишите их в дневник.

Добавить комментарий