Contents
- 1 Authoring Tools в настоящее время поставляется в виде бета-версии соответствующих игр
- 2 Установка и запуск
- 3 Запуск
- 4 Что дальше?
- 5 Ошибки и проблемы
- 6 Смотрите также
Source SDK доступен бесплатно всем пользователям Steam Он используется для разработки модов и контента для Source 2006, Source 2007 и Source 2009.
Более поздние игры от Valve используют свой собственный набор инструментов SDK или Authoring Tools:
Примечание: “Authoring Tools” указывает на не совместимость с Source SDK.
Мы переводим на Authoring Tools следующие дистрибутивы игр:
- Team Fortress 2
- Counter-Strike: Source
- Day of Defeat: Source
- Half-Life: Deathmatch
Ранее эти средства распространялись отдельно от игры объединенные в один пакет (приложение “Source SDK” ). Сейчас же мы делаем схожую с L4D и CS:GO модель инструментов. Согласно той модели SDK Tools по умолчанию является частью игры, поэтому все, что вам нужно сделать, чтобы запустить утилиты SDK Tools, это запустить игру и обновить её до последней существующей версии.
Пожалуйста, обратите внимание, что эти инструменты будут доступны только под ОС Windows.
Теперь обратите внимание на папку BIN. (Например: [steam]/steamapps/common/Team Fortress 2/bin
). Там Вы уведите несколько новых *.bat файлов, который можно использовать для настройки среды разработки и запуска соответствующих инструментов:
- hammer.bat
- faceposer.bat
- hlmv.bat
- stdudiomdl.bat
- vtex.bat
Примечание: Теперь для запуска инструментов SDK используйте эти bat файлы. Приложение “SDK launcher” для этих целей больше не используется.
Если у Вас есть проблема с запуском, убедитесь что не где в путях не прописана переменная среды VPROJECT.
Если Вы все же используете VPROJECT, то проверьте значение этой переменной среды в системе Windows, командой set в командной строке и установите правильное значение.
Установка и запуск
Следующие инструкции подходят только для установки Source SDK.
Если Вам нужно установить Authoring Tools к какой либо игре, то смотрите разделы соответствующих игр..
Для установки новой версии Source SDK 2013 смотри: Source SDK 2013
Инструкция для установки старой версии Source SDK:
Кликните сюда, чтобы установить Source SDK. На будущее, или если это не сработает:
- Откройте Steam.
- Откройте вкладку Tools.
- Сделайте двойной клик на Source SDK, который находится в категории “Not Installed”.
- Прочитайте диалоговое окно и нажмите Download and Install / Next для продолжения.
- Source SDK будет загружаться на ваш компьютер через Steam.
После того, как загрузка была завершена, Вы можете запустить SDK из вкладки Tools. Вы также можете создать ярлык на рабочем столе, совершив клик правой кнопкой мыши по SDK и нажав на Create desktop shortcut из появившегося контекстного меню.
Запуск
Как только Steam закончит загрузку, Вы сможете запустить SDK из вкладки Tools (Инструменты). Вы так же можете создать иконку на рабочем столе, нажав правой кнопкой мыши по SDK во вкладке Tools (Инструменты) и нажав на Create desktop shortcut (Создать ярлык на рабочем столе) в появившемся контекстном меню.
При первом запуске SDK, он будет в течении длительного времени извлекаться на жесткий диск. Этого не случится снова, пока SDK не обновится.
После этого, Вы можете выбрать игру и запустить любой из предоставленных инструментов. Однако, могут возникнуть проблемы, если Вы запустите старую – не обновленную игру. Вы можете убедиться, что все игры обновлены, в главном меню Steam.
Что дальше?
Если Вы хотите узнать о том, как создавать контент для движка Source в целом, главная страница Source SDK документации – хорошее место для старта.
Ошибки и проблемы
- Прочтите Примечания к выпуску Source SDK для получения информации о последней версии SDK.
- Прочтите Ответы на Часто Задаваемые Вопросы для получения ответов на основные вопросы.
- Для разработки уровней или с вопросами по Hammer editor, смотрите Level Design FAQ
Смотрите также
- Чистая переустановка Steam
Source SDK
106 ratings
Source SDK в Steam
Подробная информация о базовых инструментах программы SourceSDK в лицензионных версиях игр от Valve в Steam
Подробная информация и инструкция для начинающих пользователей
Хотите научиться делать карты, но не знаете, как настроить программу? Вы нашли ответ на свой вопрос. Теперь программу Source SDK не нужно настраивать, в Steam есть упрощённая версия Source SDK встроена почти в каждую игру от Valve. Инструменты Source SDK разделены по частям, их вы сможете найти вот в этих папках:
Вот список игр и их директории, которые содержат инструменты SourceSDK + Hammer Editor:
Team Fortress 2: Steam → SteamApps → common → Team Fortress 2 → bin.
Half-Life 2: Steam → SteamApps → common → Half-Life 2 → bin.
Half-Life 2 Deathmatch: Steam → SteamApps → common → Half-Life 2 Deathmatch → bin.
Day of Defeat Source: Steam → SteamApps → common → Day of Defeat Source → bin.
Counter-Strike Source: Steam → SteamApps → common → Counter-Strike Source → bin.
Portal: Steam → SteamApps → common → Portal → bin.
Fistful of Frags: Steam → SteamApps → common → Fistful of Frags → sdk → bin.
Codename CURE: Steam → SteamApps → common → Codename CURE → bin.
Synergy: Steam → SteamApps → common → Synergy → bin.
Garry’s Mod: Steam → SteamApps → common → GarrysMod → bin.
Перейдите по этим папкам и вы найдёте встроенные инструменты SDK. Кстати говоря, Hammer Editor там уже настроен, можно смело запускать и создавать карты.
Теперь нужно только запустить редактор, кликните по ярлычку Hammer.exe для запуска редактора карт. И смело можете создавать или редактировать карты, которые пожелаете. Ну, а ежели вам понадобятся другие инструменты типа Model Viewer, то в этой же папке bin ищите ярлыки запуска инструментов SDK и смело запускайте их. В некоторых играх от Valve уже вложены базовые инструменты. Типа, просмотр моделей, создатель карт и так далее.
Список инструментов SDK для работы в Steam
Что бы создавать карты для таких игр как Left 4 Dead 2 или Counter-Strike: Global Offensive вам потребуется навести курсор на слово Библиотека в Steam, найти похожее название SDK для игры и установить его. К примеру, для Counter-Strike: Global Offensive, вам понадобится инструмент Counter-Strike: Global Offencive – SDK. Аналогично для Left 4 Dead 2 вам понадобится инструмент под названием Left 4 Dead 2 Authoring Tools в общем я думаю вы поняли и разберётесь самостоятельно.
Вы так же можете попробовать установить и поработать со следующими бесплатными инструментами:
— Source SDK
— Source SDK Base 2006
— Source SDK Base 2007
— Source SDK Base 2013 Dedicated Server
— Source SDK Base 2013 Multiplayer
— Source SDK Base 2013 Singleplayer
Для пользователей, любящих старый движок игры — GoldSource тоже есть SDK:
— Half-Life SDK
— Sven Co-op SDK
Рекомендую попробовать другие SDK инструменты в Steam:
— Alien Swarm — SDK
Другие инструменты SDK вы получите при покупке игр в Магазине Steam. Например, купив игру Rust, вам в комплекте с ним дадут инструмент под названием Rust — SDK. Без покупки игры вы не сможете установить этот инструмент, сначала вам нужно будет приобрести игру в Магазине Steam, а затем устанавливать этот самый инструмент.
Смотрите видео-уроки по созданию карт или модов через SourceSDK на YouTube, устанавливайте инструменты через Библиотека → Инструменты.
Всем начинающим создателям карт желаю удачи!
Сброс настроек Hammer Editotr до заводских
1. Нажмите: Win+R и введите следующую команду:
reg delete HKCUSoftwareValveHammer /f
2. Нажмите: Enter — После нажатия настройки Hammer Editor сброситься до заводских.
3. Запустите редактор со сброшенными до заводских настроек и настройте его под себя.
Использование RegEdit для восстановления настроек Hammer:
- Закройте Hammer если он запущен в данный момент.
- Из Меню пуск, Выберите Выполнить… (или используйте комбинацию клавиш win+R).
- Введите regedit и нажмите OK.
- Перейдите к началу древа.
- Пройдите по пути HKEY_CURRENT_USERSoftwareValveHammer.
- Сделайте резервное копирование настроек Hammer, щёлкните правой кнопкой мыши на на элемент Hammer И выберите пункт меню Экспортировать.
- Напишите имя файла (например hammer_settings.reg) и сохраните на ваш рабочий стол.
- Кликните правой кнопкой мыши на элемент Hammer и выберите пункт Удалить.
- Нажмите Да для подтверждения.
- Закройте Regedit и запустите Hammer для восстановления настроек.
Совет: Проверьте, есть ли проблемы с интерфейсом Hammer перед удалением резервной копии настроек файлов с рабочего стола. Если хотите восстановить настройки обратно, то щёлкните дважды по файлу на рабочем столе с сохранёнными настройками, и подтвердите добавление.
Что делать, если слетели параметры компиляции F9
Зайдите в папку bin и там найдите файл с именем CmdSeq.wc и удалите его.
Перезапустите Hammer и теперь ваши настройки компиляции по умолчанию были восстановлены.
Это руководство на других языках
Если у вас STEAM версия игры/игр, то после установки CSM Вы сможете играть без интернета в режиме офф-лайн, что намного удобнее, особенно модмейкерам.
REVOLUTiON CSM SourceSDK включает:
SourceSDK (v.17) – Hammer 4.1, HLMV, Face Poster, etc. от Valve
CST – компиляторы от Zoner
Map Compiller – GUI оболочка для компиляторов
Studio Compiler (v.0.3) – Model Compile, Material Compile, Model Decompile, VTF Export от Cannonfolder
StudioMDL – GUI StudioMDL – оболочка для компиляции моделей от Jed
VTF Explorer – эксплорер материалов
VTF Tool – конвертация материалов от Jed
WinBspZip – GUI оболочка для BspZip – добавления всех ресурсов карты непосредственно в BSP от Cannonfolder
Итак начнём…
Для начала качаем здесь сам инструмент CSMSourceSDKLiteSetup (16,9 МБ).
До того, как Вы скачали программу сделайте следующее (!!! Обязательно ДО !!!):
- Создайте папку, для Вашей будущей программы SDK (Например: С:SourceSDK)
- 2.1) Если Вы являетесь счастливым владельцем Лицензионной версии игры (Half Life 2, CSS), то в корне игры будут лежать GCF файлы (это архивы), распакуйте программой GCFScape (“http://nemesis.thewavelength.net/index.php?p=26”) следующие архивы:
- source materials.gcf
- source models.gc
- source sounds.gcf
в эту папку (С:SourceSDK).
ВНИМАНИЕ -НЕ РАСПАКОВЫВАЙТЕ GCF ФАЙЛЫ СВЯЗАНЫ СО СТИМОМ:
- source engine.gcf
- winui.gcf
- platform.gcf (уже не используется но у многих он остался лежать грузом)
Из sourcesdk.gcf вы можете распаковать лишь sourcesdk_content, все остальное уже находиться в REVOLUTiON CSM SourceSDK! Главное НЕ распаковывайте папку bin и launcher из sourcesdk.gcf!
Далее распаковывайте ваши игры, используя вышеописаный способ.
Для Half-Life 2:
- half-life 2 content.gcf
Для Counter-Strike Source:
- counter-strike source shared.gcf
- counter-strike source client.gcf
Для Half-Life 2 Deathmatch:
- half-life 2 deathmatch.gcf
Для Day of Defeat Source:
- day of defeat source.gcf
И так далее…
- 2.2) Если вы владелец пиратской версии (пусть даже и с русской озвучкой), и у Вас нет файлов GCF, то Вам даже проще. Вам нужно просто скопировать папки hl2 и cstrike из папки вашего Half Life 2 или Counter Strike Source в ту папку (С:SourceSDK)
После того, как всё это будет проделано, начните установку Программы (SourceSDK). Укажите адрес, который Вы создали в пункте 1 и установите программу…
После завершения установки SDK, когда вы (или инсталлер по окончанию установки) впервые запустите SDKLauncher.exe ваш Firewall (если он у вас имеется, но скорее всего да) уведомит вас что приложение SteamEngine.exe пытается соединиться с localhost (127.0.0.1). Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разрешить. Подобное вам предстоит сделать для hl2.exe когда вы впервые запустите игру.
Вот необходимые правила настройки вашего фаервола для работы SDK:
SteamEngine.exe
Rule: Allow
Protocol: TCP/IP
Direction: Outbound
Remote host: localhost:loopback (127.0.0.1)
Remote port: 27030
hl2.exe
Rule: Allow
Protocol: TCP/IP and UPD
Direction: Outbound
Remote host: localhost:loopback (127.0.0.1)
Remote port: 27030
ВАЖНО: Если ваш фаервол не настроен, и пытается блокировать SteamEngine.exe от доступа к localhost, появиться окно SteamEngine.exe, и через некоторое время сообщит что не может подключиться. Как только ваш Firewall будет настроен на разрешение коннекта вышеописаных приложений, окно SteamEngine.exe появляться не будет.
Ну на этом установка программы закончена, попробуйте запустить программу…
- Если после всех настроек программа выдаёт Вам вот такое (ну или типа такого) сообщение:
То просто перезагрузите компьютер (Хотя случалось и такое, что после первой перезагрузки сообщение всё равно выскакивало, но после второй всё было ОК).
- Если вы увидели окно: …
(Значит с коннектом всё нормально), но после нажатия на кнопку Hammer Editor выскакивает ошибка (или же программа вообще не Запускается):
Нажмите в CSM кнопку Game Configurations, выберите игру и нажмите кнопку Edit… Далее нужно указать папку, как показано на рисунке:
Теперь всё должно заработать…
- Если не зарабтало:
Если эта ошибка всё ещё осталась, то:
а) У вас старые игры или вы заранее не скопировали папки hl2, cstrike, etc. В первом случае, в ваших играх нет файла GameInfo.txt который необходим СДК для определения настроек мода.
Нужно создать файл GameInfo.txt
Содержимое файла GameInfo.txt для CSS:
"GameInfo"
{
game "Counter-Strike Source"
title "COUNTER-STRIKE'"
title2 "source"
type multiplayer_only
nomodels 1
nohimodel 1
nocrosshair 0
hidden_maps
{
"test_speakers" 1
"test_hardware" 1
}
FileSystem
{
SteamAppId 240 // This will mount all the GCFs we need (240=CS:S, 220=HL2).
ToolsAppId 211 // Tools will load this (ie: source SDK caches) to get things like materialsdebug, materialseditor, etc.
//
// The code that loads this file automatically does a few things here:
//
// 1. For each "Game" search path, it adds a "GameBin" path, in <dir>bin
// 2. For each "Game" search path, it adds another "Game" path in front of it with _<langage> at the end.
// For example: c:hl2cstrike on a french machine would get a c:hl2cstrike_french path added to it.
// 3. For the first "Game" search path, it adds a search path called "MOD".
// 4. For the first "Game" search path, it adds a search path called "DEFAULT_WRITE_PATH".
//
//
// Search paths are relative to the base directory, which is where hl2.exe is found.
//
// |gameinfo_path| points at the directory where gameinfo.txt is.
// We always want to mount that directory relative to gameinfo.txt, so
// people can mount stuff in c:mymod, and the main game resources are in
// someplace like c:program filesvalvesteamsteamapps<username>half-life 2.
//
SearchPaths
{
Game |gameinfo_path|.
Game cstrike
Game hl2
}
}
}
Содержимое файла GameInfo.txt для HL2:
"GameInfo"
{
game "HALF-LIFE 2"
title "HALF-LIFE'"
type singleplayer_only
FileSystem
{
SteamAppId 220 // This will mount all the GCFs we need (240=CS:S, 220=HL2).
ToolsAppId 211 // Tools will load this (ie: source SDK caches) to get things like materialsdebug, materialseditor, etc.
//
// The code that loads this file automatically does a few things here:
//
// 1. For each "Game" search path, it adds a "GameBin" path, in <dir>bin
// 2. For each "Game" search path, it adds another "Game" path in front of it with _<langage> at the end.
// For example: c:hl2cstrike on a french machine would get a c:hl2cstrike_french path added to it.
// 3. For the first "Game" search path, it adds a search path called "MOD".
// 4. For the first "Game" search path, it adds a search path called "DEFAULT_WRITE_PATH".
//
//
// Search paths are relative to the base directory, which is where hl2.exe is found.
//
// |gameinfo_path| points at the directory where gameinfo.txt is.
// We always want to mount that directory relative to gameinfo.txt, so
// people can mount stuff in c:mymod, and the main game resources are in
// someplace like c:program filesvalvesteamsteamappshalf-life 2.
//
SearchPaths
{
Game |gameinfo_path|.
Game hl2
}
}
}
Скопировать в соответствующие папки
Владельцы старых CSS от EMPORiO, жаловались что у них вместо моделей игроков, высвечивается ERROR. Специально для владельцев старых CSS от EMPORiO где урезаный Half-Life 2, выкладываю архив с моделями новых игроков и материалами tools: emporio_css.zip (5 mb) (“http://xgm.ru/files.php?section=hl2&id=1571”)
Народ. подскажите как струю воды вверх сделать, для фонтана надо
Даже экспериментировать необязательно, можно расчитать исходный вид, и от него указать градус
Samdog, поэкперементируй с Texture scale и Texture shift в покраске текстур
Что делать если майнкрафт текстуры в 2 раза больше и некоторые блоки перевернуты
?
задам прямо сюда, можно ли определить скорость игрока в определённой области (тригере)? если да, то как?
где здесь можно задать вопрос по маппингу?
да, инфы дофига, что не может не радовать)
Фига тут инфы куча
я живой
Пусть остается таким какой он есть, не трогаешь, не ломается
Сайт уже давно на пенсии, тут надо радоваться что хотя бы он все еще работает как таковой!
Реально не хватает возможности редачить материалы, чтобы исправлять свои косяки, столько лет сайту, а до сих пор нет такой возможности
Или даже по возможности ответят
Просто лучший русскоязычный сайт по маппингу который только существует! Если что-то ищешь, всегда находишь находишь то, что нужно!
Можно ли как-нибудь глянуть список всех энтити которые присутствуют на карте?
Barney, Вот краткий гайд на цикл https://prnt.sc/tw3ed9
Кто знает как сделать сирену(цикл)? :
Скорее всего это и есть туннель, и наверно этот туннель многополигональный, от этого и траблы на карте, плюс утечку желательно закрыть
На этот случай в хаммере есть поисковик по брашам, ты можешь узнать где находится этот браш и удалить его
Я не пользуюсь дискордом, только стим
CobuLight, дай свой дискорд
CobuLight, посмотри мой лог
CobuLight, У меня частая ошибка Trying to create a non-quad displacement! (entity 0, brush 3398) она в основном в брашах туннеля( у меня карта под метро 2033)
И скорее всего из-за расстояния тоже, но здесь я не хочу тыкать пальцем в небо, я не помню
Попробуй сократить количество брашей в func_detail, а если у тебя сложные браши, то сделай для них отдельные func_detail
у меня funl_detail много брашей на большем растоянии
Могу попробовать помочь, но только визуально, хотя давно не видел у себя этой проблемы…
Если так подумать, проблема может быть в переизбытке func_detail, либо ты слишком много брашей запилил в func_
4)Есть какая-то проблема с ареапорталами, ликами и т.д.
2)На карте слишком много маленьких простых брашей 3)Следует поработать над хинтами, чтобы помочь компилятору разбить карту на vis-листья эффективнее
Сорри,ничего конкретного сказать на эту тему не могу, могу лишь только предположить что 1)карта, пусть и оптимизированная, просто слишком большая и имеет множество зон
SpacetimeJunglist92, мой дискорд loeskee#6984
если сможешь помочь напиши
SpacetimeJunglist92, The map overflows the max portal count (43965 of max 32768)!
SpacetimeJunglist92, в основном нарушение лимитов по брашам, но когда делаю в func_detail,также пишет что привеш лимит.
Есть, кто живой? можете помочь с картой, а точнее с ошибками?
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2052901697
Вот карта, также болььшиство моделей черные у игроков, хотя в вроде как вшивал их
Через часик попробую загрузить карту в мастерскую (удалил)
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
Скинь название карты, я гляну, может даже помогу узнать что за проблема. Тут надо уже смотреть, так проблему не понять на словах, да и лично я с такой не сталкивался.
Такая проблема после компиляции карты, при запуске ее на пк все отражения норм всё как надо, но при загрузке в мастерскую и запуске ее оттуда все отражения на предметах яркие и совсем не те что нужны
Чтобы вращать и изменять размер через Ctrl+M (Rotate, Scale)
Пасаны, кто может подсказать как вращать и увеличивать декали? :
Кто может подсказать как из браша сделать проп. Префабы вроде как для этого, но я не понял где там в точечный энтити перевести. на карте перевес геометрии, не компилит, другого выхода нет.
Name_BY, к Вольво вопросы, нахерна они сломали и не фиксят уже сколько лет.
вопросик по cs:go. почему там не работает env_spritetrail? и можно это исправить?
1. Скачиваем клиент Steam (либо вы можете скачать его самостоятельно с сайта [ссылка появится после проверки модератором] ) и устанавливаем, желательно на диск где больше всего свободного места (сам клиент весит не много, но дополнения и игры займут приличное кол-во Гб на вашем диске) .
2. После установки либо заходим под своим аккаунтом (если ранее регистрировались) , либо проходим процедуру регистрации.
3. Открываем Steam, заходим в раздел Библиотека и чуть ниже выбираем вкладку ‘Все игры’, выбираем ‘Инструменты’
4. Находим в списке Source SDK Base 2007, кликаем правой кнопкой мыши и выбираем ‘Установить игру’. Всё время нажимаем “Далее”, ждём пока завершится загрузка (в строке с названием напротив будет отображаться ход загрузки) .
5. После успешной загрузки SSDKB2007 (в списке напротив названия появится надпись ‘Готово к игре’), заходим в скаченную папку ‘BlackMesa’ и запускаем файл ‘BlackMesa-Setup.exe’. Установщик сам определит какой путь выбрать для инстялляции мода.
6. На последнем этапе инсталляции вы можете оставить галочку ‘Run Game’, тогда после нажатия на кнопку ‘Finish’ игра запустится автоматически. Так же можно запустить мод в ручную из самого Steam. Для этого выполняем практически те же действия, что описаны в п. 3, только теперь вместо ‘Инструменты’ выбираем ‘Все игры’. Игра должна автоматически добавиться в список игр после установки, если вы игру там не нашли, попробуйте просто перезапустить клиент Steam.