Как составить план для проведения день здоровья

Cценарий:
общешкольного  праздника «День здоровья»

Cценарий:
общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Автор: Голтвянский
Григорий Григорьевич, учитель физкультуры, МБОУ Назарьевская СОШ, Московская
область, Одинцовский район, поселок Назарьево

Данная разработка
будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного
образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически
всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие
в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и
учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о
проведении общешкольного спортивного праздника

“День
здоровья и спорта”

1. Цель и
задачи.

1.1. День здоровья
проводится с целью пропаганды среди  обучающихся МБОУ Назарьевской СОШ
здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2.
Задачи:


привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;


выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и районной
спартакиады;


проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма
детей и подростков;


повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям,
работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и
место проведения.

2.1. Спортивные
соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в
спортивных залах или стадионах на прилегающей территории учебного заведения.

2.2.  На время
проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 10.00 – 15.00

3.
Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее
руководство по подготовке и проведению Дня здоровья   возлагается на учителей
физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по
воспитательной работе:


программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической
культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

– учителя
физической культуры участвуют в подготовке классных команд для участия в
спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;


заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов
для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

– классные
руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2.
Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную
судейскую коллегию, в состав которой входят учителя физической культуры,
дополнительного образования.

3.4.
Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных
руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического
воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

3.5. Общее
руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и
главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из
учителей физкультуры.

4.
Участники.

4.1. К участию в
мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11
классов школы.

4.2. В спортивных
соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских
противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные
учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве
зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке
дисциплины и порядка.

5.
Программа.

мероприятия

классы

ответственные

1.

Общее
построение

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования

2.

Открытие
Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования

3.

Приветствие
участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

1-11

директор
школы, педагоги дополнительного образования

4.

Проведение
эстафет на стадионе.

сборные
1-4

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

5.

Товарищеская
встреча по мини-футболу.

сборные
5-6

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6.

Товарищеская
встреча по волейболу.

сборные
7-8

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

7.

Соревнования
по легкой атлетике.

сборные
9-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

8.

Всеобщее
построение после соревнований.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

9.

Подведение
итогов Дня Здоровья.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

10.

Закрытие
Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6. Порядок
определения победителей.

6.1.  Команды –
победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных
в эстафетах

6.2. Команды,
участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, волейболу, соревнованиях по
легкой атлетике определяются по результатам соревнований.

7.
Награждение участников.

7.1. . Команды –
победители награждаются Дипломами
I степени и является победителем Дня
Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются
призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность
за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей
возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

СЦЕНАРИЙ

общешкольного
спортивного праздника

«День
здоровья и спорта»

Цель: пропаганда
среди  обучающихся МБОУ Назарьевская СОШ здорового образа жизни, развития
интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1.      
Привлечение
учащихся к занятиям различными видами спорта;

2.      
Выявление
лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских
спартакиадах;

3.      
Проведение
оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и
подростков;

4.      
Повышение
сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям,
работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место
проведения:
спортивные
соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в
спортивных залах и стадионах на прилегающей территории учебного заведения.

Время
проведения:
10.00
– 15.00

Программа.

мероприятия

классы

ответственные

1.

Общее
построение

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования

2.

Открытие
Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования

3.

Приветствие
участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

1-11

директор
школы, педагоги дополнительного образования

4.

Проведение
эстафет на стадионе.

сборные
1-4

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

5.

Товарищеская
встреча по минифутболу.

сборные
5-6

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6.

Товарищеская
встреча по волейболу.

сборные
7-8

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

7.

Соревнования
по легкой атлетике.

сборные
9-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

8.

Всеобщее
построение после соревнований.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

9.

Подведение
итогов Дня Здоровья.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

10.

Закрытие
Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

1-11

учителя
физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Размещение
участников

Команды-участницы
выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием
соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители
находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ
ПРАЗДНИКА

Перед
началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат
фанфары.

 Ведущий: Внимание!
Внимание! Сегодня  мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит

спортивный
марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

1
ученик.
          

На площадку вышли
дети

Идут они бодро,
твердый шаг.

Открываем
торжественный праздник,

Равнение на
российский флаг.

Почетное право
внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение
флага.

Звучит
гимн РФ

2 ученик.          

Сколько
спортсменов в этом зале

Разгорится здесь
игра.

Ловкость, выдержку
и смелость

Показать давно
пора.

Ведущий: Гимназия,
равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий
называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к
проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет
слово директору школы Печенева С.А.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ
СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ
СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.          

Очень будут все
стараться,

Будут спортом
заниматься.

Да, ребята? Но
сначала,

Говоря без лишних
слов,

Одного желанья
мало,

Каждый должен быть
здоров.

Ведущий: где же у
нас доктор?

Появляется ученик
в костюме доктора

3 ученик.          

Доктор, все эти
ребята

В чемпионы
кандидаты.

Я прошу вас дать
ответ:

Все готовы или
нет?

ДОКТОР:

Так, так, так,
сейчас проверим

Попрошу всех ровно
встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже,
глубже,

По команде вдох и
выдох.

Не дышите, не
дышите,

Всё в порядке,
отдохните.

Вместе руки
поднимите,

Покачайте,
Помашите,

Потрясите,
покрутите,

Превосходно!
Опустите!

Наклонитесь,
разогнитесь,

Вправо, влево
повернитесь

И друг другу
улыбнитесь!

Да, осмотром я
доволен,

Из ребят никто не
болен.

Каждый весел и
здоров,

К соревнованиям
готов!

Ведущий: Спасибо,
доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть
судейская коллегия

Представляет
судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по
спортивным залам, остальные участники занимают  места на трибунах.

ЭСТАФЕТЫ
(1-4 КЛАССЫ)

1 ученик.

Долго ходом шли
коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным
движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под
уклон.
Что же это? … (биатлон)

1.
Эстафета «Биатлон».
Команды стартуют одновременно по команде
«Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник
бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в
мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень
является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему
участнику.

2 ученик.

2.
Эстафета
 «Кольцеброс». Команды стартуют
одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям,
перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель,
выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету.
Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу
является дополнительным очком для команды.

Конкурс
болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и
когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года
по 1 марта – в Ванкувере, в Канаде). 

2. Назовите
талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите
талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние
виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание,
бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек,
лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт,
хоккей).

5. Назовите девиз
олимпийских игр (“Быстрее, выше, сильнее”).

6. Назовите девиз
зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают
пять переплетенных колец, которые изображены на флаге   олимпийских игр? (синий,
желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей
света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

3  ученик.

Люблю кататься на
катке

В расшитом
блестками платке!

Сиять улыбкой глаз
и губ!

И выполнять
тройной тулуп!

То задом ехать, то
бочком!

Вращаться бешеным
волчком!

На повороте, на
витке

Люблю подпрыгнуть
на катке!

А приземлившись,
вновь скольжу

Вперед к
зигзагу-виражу!

3.
Эстафета «Фигуристы» (роликовые коньки).
Команды стартуют
одновременно по команде «Марш!». На каждом участнике роликовые коньки.
Обучающиеся первых классов стоят в начале колонны, затем третьи, четвертые
классы. Первоклассники передвигаются по прямой туда и обратно, огибают
ориентир, возвращаются и передают эстафету. Второклассники передвигаются также,
но парой. Третьи классы передвигаются по одному «змейкой». Четвертые классы –
«змейкой» в паре. Судья фиксирует время по последнему участнику.

4 ученик.

Мне тепло в
ушанке!

Я хватаю санки,

На гору взбираюсь,

Под гору лечу.

Для меня пустое,

Самое простое –

Прокатиться стоя:

Видите – качу!

4.
Эстафета «Санный спорт» (скейтборд).
Команды стартуют
одновременно по команде «Марш!». У каждой команды – скейтборд. Участники
передвигаются на скейтборде при помощи рук, лежа на животе.

1 ученик.

На ледяной
площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!”
Веселая игра … (хоккей)

5. Эстафета
«Хоккей».
У каждой команды – одна клюшке, у каждого участника по одной
хоккейной шайбе. Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники
выполняют ведение шайбы «змейкой», в конце дистанции выполняют удар по воротам.
После удара по воротам,  оббегает ориентир, возвращается к команде по прямой и
передает эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое
попадание  является дополнительным очком для команды.

2 ученик.

На площадке
ледяной игроки метут метлой.

И по льду гоняют
камень.

Что за спорт здесь
перед нами? (керлинг)

6. Эстафета
«Керлинг».
У каждой команды – одна швабра, у каждого участника по
одному набивному мячу (1 кг.).  Команды стартуют одновременно по команде
«Марш!». Участники толкают шваброй мяч до заранее определенного круга,
возвращаются назад бегом и передают швабру следующему участнику.

Судья фиксирует
время по последнему участнику.

Ведущий.

Быть здоровым и
красивым

Помогает в жизни
спорт.

Ловкость, мужество
и силу

Он всем людям
придает.

3 ученик.

Тот, кто дружит с
тренажером,

Со скакалкой и с
мячом,

Тот свернет любые
горы,

Тем все беды
нипочем!

СВОДНЫЙ
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ

1
– 4 КЛАССЫ

Класс

«Биатлон».

«Кольцеброс».

«Фигуристы»

«Санный
спорт»

«Хоккей».

«Керлинг».

Место

«А»

«Б»

«В»

«Г»

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО
ЛЕГКОЙ
АТЛЕТИКЕ

СРЕДИ
ДЕВУШЕК 9 – 11 КЛАССОВ

СБОРНАЯ
№ 2

Очки

Место

СБОРНАЯ
№1

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

СРЕДИ
ЮНОШЕЙ 9 – 11 КЛАССОВ

СБОРНАЯ
№ 2

Очки

Место

СБОРНАЯ
№1

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ

СРЕДИ
ДЕВУШЕК 7 -8 КЛАССОВ

СБОРНАЯ
№ 2

Очки

Место

СБОРНАЯ
№1

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ

СРЕДИ
ЮНОШЕЙ 7 -8 КЛАССОВ

СБОРНАЯ
№ 2

Очки

Место

СБОРНАЯ
№1

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО МИНИФУТБОЛУ

СРЕДИ
ДЕВОЧЕК 5 – 6 КЛАССОВ

СБОРНАЯ
№ 2

Очки

Место

СБОРНАЯ
№1

СОРЕВНОВАНИЯ
ПО МИНИФУТБОЛУ

СРЕДИ
МАЛЬЧИКОВ 5 – 6 КЛАССОВ

СБОРНАЯ
№ 2

Очки

Место

СБОРНАЯ
№1

ЗАКРЫТИЕ
ПРАЗДНИКА.

НАГРАЖДЕНИЕ

После проведения
всех соревнований ведущий объявляет, что бы команды приготовились к построению
через несколько минут.

Судейская коллегия
подводит итоги, подписывает грамоты

Звучит
спортивный марш

Построение команд

Награждение

Ведущий: все
мероприятия праздника «День здоровья и спорта» проведены.

Предоставляет
слово директору гимназии. 

ПРИВЕТСТВЕННОЕ
СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ
СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ
СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ЗВУЧИТ
ГИМН РФ
.

Ведущий: флаг
вынести.

Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведёт.
В трудную минуту
Нас не подведёт!

План проведения мероприятий Дня здоровья,

посвященного Всероссийскому Дню физкультурника

Цель: приобщение детей к занятиям спортом, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

Предварительная работа: оформление информационного стенда для родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

  1. Утренняя гимнастика на воздухе «Будем здоровы».

Задачи: учить заботиться о своем здоровье, вызвать радость от выполняемых упражнений, укрепить организм детей.

  1. Познавательные беседы в группах:

“Вредные привычки”, “Твой любимый вид спорта”, “Полезные продукты”, “Закаляйся, если хочешь быть здоров”.

Задачи, мотивировать детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь, память.

  1. Познавательная совместная деятельность “Я выбираю спорт” на участках групп.

Задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Юные спортсмены», “Ручеёк”, “Кто быстрей”, “Не урони мяч”.

Задачи: развитие кординации движений, точности, ловкости, умения  действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры с песком, с мячом, с прыгалками.

  1. Моем ноги , руки и лицо после прогулки.

 Задачи: формирование КГН

  1. Пробуждающая гимнастика «Не хотим мы больше спать». Дорожка здоровья.

Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна.

  1. Старшие и подготовительные группы: Дидактическая игра «Что мне помогает быть здоровым».

Средние и младшие группы: Сюжетно-ролевая игра «Врача вызывали?»

Задачи: дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.

День здоровья – 2014

Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его;

  • способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививать практические навыки ЗОЖ.

  • организовать полезный отдых, двигательную активность учащихся на воздухе;

  • воспитывать чувства коллективизма, навыки сотрудничества.

Участники праздника: учащиеся 2-9 классов, учителя

План проведения мероприятий

в рамках общешкольного Дня здоровья

Наименование мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственный

1

Торжественное открытие Дня Здоровья

2-9 классы

Актовый зал

Зимина Е.А.

2

Спортивно-развлекательная игра «Здоровячок»

2,4 классы (5 чел)

Площадка перед входом в спортзал

2

«Веселые старты»

5 классы (5-6 чел)

Волейбольная площадка

3

Прыжки в длину с разбега

6-9 классы

Площадка для прыжков за школой

4

Метание на дальность

6-9 классы

Футбольное поле

5

Бег на 60 м

6-9 классы

Беговая дорожка за школой

6

Подтягивания

6-9 классы

Спортивный зал

7

Броски мяча в баскетбольную корзину

6-9 классы

Спортивный зал

8

Поднятие туловища из положения лежа

6-9 классы

Спортивный зал

9

Большая эстафета

9 классы (4 чел.)

Площадка около школы

10

Написание отзывов на тему «Что такое ЗОЖ?»

9-6 классы

Классные комнаты

11

Торжественное закрытие Дня здоровья. Подведение итогов

2-9 классы

Актовый зал

Зимина Е.А.

Оборудование:

Для всех видов соревнований – протоколы на всех участников.

Бег на 60 м: секундомер, флажок.

Прыжки в длину с разбега: 4 флажка, рулетка.

Метание мяча на дальность: мяч, флажки для разметки, рулетка.

Подтягивание на перекладине: турник.

Прыжки через скакалку: 2 скакалки,

Большая эстафета – 4 флажка.

Количество грамот:

3 грамоты – игра «Здоровячок»

2 грамоты – веселые старты,

4 грамоты – бег на 60 м (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),

4 грамоты – прыжки в длину (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),

4 грамоты – метание на дальность (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),

4 грамоты – подтягивание на перекладине (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),

4 грамоты – броски мяча в баскетбольное кольцо (среди девочек и мальчиков 6-7 кл. и 9 кл.),

4 грамоты – поднятие туловища из положения лежа (среди девочек и мальчиков 6-7 кл. и 9 кл.),

2 грамоты – большая эстафета.

Итого: 31 грамота.

Программа Дня здоровья

8.30 – 9.00 Торжественное открытие дня здоровья

9.00 – 11.00 Прохождение этапов (бег на 60 м, метание на дальность, прыжки в длину с разбега, броски в корзину, подтягивания, прыжки через скакалку ), веселы старты, игра «Здоровячок».

11.00 – 11.15 Большая эстафета, товарищеский матч по футболу

11.45 – 12.15 Торжественное закрытие Дня здоровья. Подведение итогов.

Торжественное открытие Дня здоровья

Ведущий:

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Модным быть на день, на месяц,

А здоровым – навсегда!

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Желаю вам всем здоровья, ведь оно – главная ценность в жизни. Не зря говорят: “Здоров будешь – все добудешь”. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Именно поэтому каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад, беречь и хранить который нужно с детства.

1-й ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2-й ребенок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3-й ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4-й ребенок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5-й ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6-й ребенок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8-й ребенок:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

9-й ребенок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ведущий:

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям…

Все: физкульт-привет!

Звучат фанфары

Ведущий: А сейчас я прошу минуту внимания! Мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный Дню здоровья под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!».

Школа, приготовиться к сдаче рапорта. Перекличка классов. Сдача рапорта. (Капитан команды встает и рапортует с места.)

Рапорт: Елена Александровна, класс в количестве … человек к спортивному празднику готов. Рапорт сдал…

Рапорт директору: Надежда Ивановна, школа к спортивному празднику готова, рапорт сдала главный судья соревнований Зимина Е.А.

Поскольку все в сборе, торжественную линейку, посвященную Дню здоровья, объявляю открытой. Прошу всех встать.

Звучит гимн РФ

Ведущий: ребята, я думаю, каждый из вас сегодня покажет все, на что только способен, установит свои личные рекорды и с честью пройдет все испытания. Но для начала ответьте на простые вопросы, ответы на которые подскажут мне, кто из вас уже сейчас думает о том, как сохранить свое здоровье. Если согласны с моим высказыванием, отвечайте «да», если не согласны – «нет».

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы дали правильные ответы, а это значит все вы стараетесь вести здоровый образ жизни и заботитесь о своем здоровье.

Танец

Ведущий: ребята, а какой праздник здоровья без медицинских работников? Слово для приветствия предоставляется ___________________________________________________.

Выступление медицинского работника

Ведущий: Итак, буквально через несколько минут вы отправитесь покорять олимпийские вершины, но прежде со словами напутствия к вам обратится директор школы Кулькова Надежда Ивановна.

Выступление директора

Ведущий: Наша линейка подходит к завершению, и я хочу познакомить вас с программой сегодняшних спортивных мероприятий. (Ознакомление с програмой мероприятий Дня Здоровья)

Звучит музыка, дети организованно уходят из зала на этапы.

Веселые старты для учащихся 4-5-х классов

Подготовка: команде придумать название и девиз.

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. Всего 10 ключей. Ключ дается победителю каждой эстафеты. Какая команда соберет больше ключей – та и выиграет. Но сначала команды должны представить себя: название и девиз. За это лучшая команда тоже получит ключ.

1. «Беговая эстафета». Участник с эстафетной палочкой бежит до кегли и обратно, передает эстафету другому.

2. «Беговая эстафета с прыжками». Усложняем задачу: участник бежит до обруча, который лежит на полпути до кегли, прыгает в обруч, из обруча и дальше бежит до кегли, оббегает ее, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.

3. «Перекати поле». Участнику с помощью обруча нужно перекатить мяч до кегли и обратно.

4. «Самый меткий». Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить два мяча. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.

5. «Кто быстрее?» Участник бежит до обруча, расположенного на половине расстояния до кегли, перекидывает его через себя и бежит до кегли. Оббегает кеглю и возвращается обратно по прямой. Далее бежит следующий участник.

6. «Футболисты». Ногами довести ногами мяч до кегли и обратно. Передать мяч следующему участнику.

7. «Не урони». Участники команд кладут себе на голову мешочек и быстро передвигаются с ним до кегли и обратно. Затем передают мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой быстрее завершат ходьбу с мешочком на голове.

8. «Воздушный шарик». Участник при помощи гимнастической палки подкидывает шарик вверх и так передвигается до кегли. Обратно бежит с шариком и палкой в руках, на финише передает эстафету следующему участнику.

9. «Бег на трех ногах». Все очень просто: каждые два участника становятся рядом, завязывают рядом стоящие ноги – один правую, другой – левую, обнимают друг друга за пояс и вместе оббегают кеглю.

10. «Кто сильнее». Перетягивание каната.

Подведение итогов.

Оборудование: 2 кегли, 2 эстафетные палочки, 2 обруча и 2 футбольных мяча, 2 ведра и 24 шарика, 2 футбольных мяча, 2 мешочка с песком, 2 воздушных шарика и 2 гимнастические палки, 2 веревки (шнурка), 1 канат с красной лентой, 15 ключей.

Спортивно-развлекательная игра «Здоровячок»

На каждой эстафете, вы будете собирать овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов, благодаря которым вы растете здоровыми. Всего будет 8 эстафет. Овощ или фрукт дается победителю каждой эстафеты. Какая команда соберет больше овощей и фруктов – та и выиграет.

  1. «Кто быстрее?». Добежать до кегли и обратно. Эстафету передать рукой следующему участнику.

  2. «Попрыгунчики». Усложняем задачу: участник бежит до обруча, который лежит на полпути до кегли, прыгает в обруч, из обруча и дальше бежит до кегли, оббегает ее, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.

  3. «Донеси мяч». Первый участник несет мяч к кегле и возвращается обратно. Следующий участник бежит за мячом, возвращается и передает мяч следующему участнику, который несет его обратно к кегле и т.д., пока не пробежит последний участник.

  4. «Окошечки». Участник бежит до обруча, который вертикально держит учитель, пролезает в него, добегает до кегли и возвращается обратно. Далее бежит следующий участник.

  5. «Передышка». Отгадывание загадок. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы… (футбол)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(лыжи)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец…

(зарядке)

  1. Конкурс капитанов. Кто сделает больше приседаний.

  2. «Стрелки». На расстоянии 3-4 м от старта перед каждой командой раскладываются обручи. Каждый участник совершает по одному броску мячом в обруч. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

  3. «Гусеница». Сначала до кегли бежит первый участник, возвращается, обратно бежит со вторым, третьим и т.д.

Подведение итогов.

Оборудование: 3 кегли, 3 обруча, 3 набивных мяча, загадки.

Торжественное закрытие праздника «День здоровья»

Ведущий: дорогие ребята, я снова приветствую вас в этом зале. Все вы немного усталые, но, наверное, это приятная усталость, и теперь настало время награждения лучших.

Звучат фанфары.

Для награждения победителей приглашаются_____________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Награждение победителей

В перерывах зачитать отзывы на тему «Что такое ЗОЖ?».

Ведущий: на этом торжественную линейку, посвященную Дню здоровья, объявляю закрытой. Прошу всех встать.

Звучит гимн РФ

Ведущий: в заключении хочу сказать следующее:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых! Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ!

Цель проведения «Дня здоровья» – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

Задачи:

  • формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
  • выживание в условиях автономного существования;
  • воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
  • развивать творческую инициативу и организаторские способности учащихся;
  • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Спортивно-оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.

Правильный выбор местности – важная предпосылка успеха игры. Район проведения мероприятия заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес учащихся к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Выбирая район, особое внимание обращается на отсутствие опасных мест в виде глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.д.

При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно – оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям.

Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт их проведения.

Спортивная направленность также предполагает создание в процессе игры условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

Особое значение приобретает включение в программу таких упражнений, как бег на скорость (приспосабливает организм к выполнению работы в условиях кислородного голодания), кросс (приспосабливает мышцы к длительной работе), метание и прыжки (способствуют развитию скоростных и силовых качеств с нагрузкой на верхний плечевой пояс и нижние конечности).

Насыщенность содержания спортивно-оздоровительных игр и игр на местности упражнениями, направленными на закрепление спортивных умений и навыков, является важнейшим условием превращения игр в действенное средство воспитания учащихся.

Оздоровительная направленность спортивно-оздоровительных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций, укреплению здоровья ребят, формированию здорового образа жизни.

В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей. Преодоление препятствий и решение различных умственных задач не должны переутомлять учащихся. Нельзя допускать проведение игр непосильных по сложности, глубине и объему знаний, умений и навыков, а также по физическому напряжению.

Оздоровительный эффект занятий спортивно-оздоровительными играми во многом зависит от того, насколько правильно решаются воспитательные и образовательные задачи по ходу организации и проведения мероприятия. Дружные, согласованные, активные действия играющих, связанные с положительными эмоциями, благоприятно отражаются на нервной системе детей. Выработанные у ребят привычки играть честно, соблюдая правила, способствуют тому, что в игре исключаются случаи недоразумений, взаимных обид, ссор и случайных травм. Все это способствует наибольшему оздоровительному эффекту мероприятия.

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, флажки, туристическое снаряжение (палатка, компас) луки для стрельбы, мишени, маршрутные листы.


СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1-я ступень обучения:

Для учащихся первой ступени обучения организуются «Веселые старты» между двумя сборными командами. У каждой команды есть свое название и приветствие. В программу « Веселых стартов» включены следующие задания:

  1. Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед к флажку.
  2. Прыжки по « кочкам» через «болото».
  3. Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу.
  4. Добежать до флажка и попасть мячом в обруч.
  5. Прыжки через обруч, продвигаясь вперед.
  6. Выполнить подскоки с мячом за головой.
  7. Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт».

2-я ступень обучения:

Для учащихся второй ступени обучения разрабатываются маршрутные листы с элементами топографии. На каждом пункте маршрута ребятам необходимо найти спрятанную букву. Если маршрут пройден верно, то из найденных букв составляется заданное слово «День здоровья». Победитель определяется по правильности, быстроте прохождения маршрута. Дальше учащиеся принимают участие в конкурсной программе.

3-я ступень обучения:

Учащимся предлагается участие в спортивно-туристической эстафете, которая состоит из следующих этапов:

  1. Установка палатки. Этап позволяет оценить слаженность команды и ее умение обращаться с туристическим снаряжением.
  2. Переноска пострадавшего. Учащиеся на этом этапе применяют знания по оказанию первой медицинской помощи.
  3. «Аптека в лесу». Учащиеся должны найти по пути прохождения маршрута лекарственные растения и рассказать об области их применения.
  4. Ориентирование. На этом этапе требуется проявить свои знания и умения в способах ориентирования на местности и нахождения своего местоположения относительно сторон света.
  5. Стрельба из лука по мишеням. Этап позволяет проявить такие качества, как ловкость, меткость, сноровка.
  6. «Мышеловка». Участники соревнуются в скорости, точности прохождения этапа под препятствием.
  7. Сооружение временного жилища из подручных природных материалов. Этап позволяет на практике применить знания по выживанию в условиях автономного существования.
  8. Разбор палатки. Заключительный этап, по которому фиксируется время прохождения всех этапов.

В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала.

Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.

Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», на лучший привал, на лучшую экологическую газету «Береги природу», конкурс «Осеннее блюдо». Конкурсы по ОБЖ «Пожарная безопасность», «Дорожная грамота».

План проведения «Дня здоровья».

Цели и задачи:

  • оздоровление школьников;
  • воспитание любви к родному краю;
  • получение необходимых знаний по туризму и школе безопасности ОБЖ и правилам ПДД.

Время и место проведения.

  • Сбор у школы в 9-00

Рисунок 1

  • Начало в 10- 30
  • Конец в 14-00
  • Соревнования проходят на лугу, недалеко от школы.

Участники соревнований: ученики школы и преподаватели

Ход мероприятия

Младшие классы:

Соревнование «Весёлые старты».

Рисунок 2

Ответственные: классный руководитель, пионервожатая;

Средние классы:

Игра с элементами ориентирования и топографии.

Ответственные: учителя географии и физкультуры;

Старшие классы:

Туристическая полоса препятствий (ТПП)

  • состав команды 6 человек (не менее 2 девочек)

Старт и финиш в том же месте.

1. Установка палатки (оценивается правильность и быстрота)

2. Переноска пострадавшего любым способом (оценивается правильность)

3. «Ориентирование». Определение сторон света разными способами.

Рисунок 3

4. «Мышеловка» проползание под препятствием.

5. «Охотничий» стрельба из лука по мишеням.

6. «Айболит» сбор лекарственных растений, правила применения (за время прохождения дистанции)

7. Финиш по последнему:

Ответственные: учитель ОБЖ и физкультуры, судьи на этапах

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Бивак»

а) правила разжигания костра.
б) техника безопасности при разжигании костра.
в) яма для костра.

г) яма для мусора.

2. Конкурс «Осеннее блюдо».

Рисунок 4

а) использовать овощи, продукты «не из магазина».

3. Конкурс «Песни у костра».

Рисунок 5

4. Конкурс «Экологическая газета».

5. Конкурс «Ночлег».

Рисунок 6

Сооружение временного жилища для 1-2 человек.

6. Конкурс «Полевая каша» (для старших классов).

Программа проходит в течение всего времени пребывания.

Оценивается по пятибалльной системе.

7. Конкурс «Дорожная грамота»

а) преодоление препятствий на велосипеде;
б) решение заданий по ПДД;

8. Конкурс по ОБЖ «Пожарная безопасность».

Рисунок 7

Каждой команде выдается «маршрутный лист» с указанием этапов, за которые выставляются баллы.

По возможности итоги подводятся в течение дня.

Веселые старты

Волейбол

Футбол

Протокол соревнований посвящённый «Дню здоровья».

По итогам пройденных соревнований проводимые 7 апреля 2017 года в сш.им. Б.Момышулы , приняли участия 258 учащихся. Где были распределены на три группы: 1 младшая группа 1-4 класс, 2 средняя группа 5-8 класс, 3 старшая группа 9-11 класс. Были проведены следующие соревнования: веселые старты, бег на 100 м , кросс на 1000, 2000 м , футбол, волейбол, мини футбол, перетягивание каната, шашки, где были выявлены победители:

Бег на 100 м: 1 место – Бекбосын Тлеупберген Н. – 11 а кл

2 место – Халилов Мурадова Э. – 11 б кл.

3 место – Фараджиев Ф.,Бекберген И Латифова Ч. – 11 б кл.

Бег на 1000 м (девочки): 1 м – Халилова С. Османова З. – 9 б кл.

2 м – Миреева Ф. Скаморохова С. – 9 б кл.

3 м – Фараджиева Г. Мамедова М. – 9 б кл.

Бег на 2000 м (мальчики): 1 м – Джу А.

2 м – Умаров К.

3 м – Велиеев И.

Перетягивание каната: 1 м – 8 б кл.

2 м – 7 в кл.

3 м – 6 б, 5 а кл.

Веселые старты: 1 место – 4 а кл. 2 место – 4 ә кл. 3 место – 4 б кл.

Футбол: 1 м – 9 б кл., 2 м – 9 в кл., 3 м – 9 а кл.

Мини футбол : 1 м – 11 а кл., 2 м – 10 б кл., 3 м – 11 б кл.

Волейбол ( девочки): 1 м – 9 а кл., 2 м – 11 б кл., 3 м – 8 в кл.

Шашки: 1 м – Бексултан М., 2 м – Ибрагимова М., 3 м – Кузьмина Д .

Соревнования провели учителя физической культуры, за безопасность здоровья учащихся во время соревнований на площадке присутствовали медработники школы, так же за проведением соревнований следили директор школы: Ахилбекова Э.А., зам директора: Райымбеков Б.М., Мирзаев В.Б.

с. Жана Жол 2017г.

Бег на 2000 м. (мальчики)

Открытие Дня здоровья

Перетягивание каната

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«ДНЯ ЗДОРОВЬЯ»

 Пояснительная записка

     Все классы до соревнований (за день или два) получают положение о проведение «Дня Здоровья».

Каждой команде вручается маршрутный лист указанием этапов, по которым команды будут двигаться, а так же спортивный лист, в котором указываются дети, принимающие участие на этапе. 
Всего 5 этапа:

    Уроки здоровья. (классные часы, классные руководители)

Спринтерский бег.

Спортивные игры.

Шашечный турнир

   Национальные игры.Аркан тартыс.

На каждом этапе находятся судьи. Команда отдаёт судье спортивный лист, где указаны фамилии детей, которые участвуют на данном этапе. Состав команды определяется классом. Участие на двух этапах подряд одним и тем же учеником не допускается.      После окончания спортивного этапа судья заносит результаты в спортивный лист и выводит общий результат команды на данном этапе, и так на каждом этапе.
     После прохождения всех спортивных этапов команда отдаёт спортивный лист главному судье, для подведения итогов. Пока подводятся итоги, все желающие могут принять участие в конкурсах. Главный судья и его помощники заносят результаты в итоговую ведомость, подводят итоги, проводят награждение.
  Награждаются команды занявшие 1, 2, 3 место в каждой параллели.

Положение о проведении Дня Здоровья

1. Цели и задачи:

       Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.

       Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

       Пропаганда здорового образа жизни.

       Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Место и сроки проведения:

День Здоровья проводится в спортивном зале школы и на спортивной площадке 7 апреля 2017 года.

3. Участники Дня Здоровья:

Все учащиеся 1–11-х классов, классные руководители, учителя-предметники, учителя физкультуры.

4. План Дня Здоровья:

10.00 – Торжественная линейка. 
10.00 – Начало соревнований. 
18.00 – Подведение итогов. Торжественная линейка. Закрытие.

5. Программа соревнований

1. Веселые старты (1-4 классы)

2. Спринтерский бег (дистанция 30,60,100м участвуют 3 мальчика и 3 девочки от каждого класса).

3.Спортивные игры: футбол, мини-футбол, волейбол (5-8,9-11 классы)

4. Шашечный турнир (от каждого класса участвуют 2 девочки)

5. Подведение итогов. (Общее построение, где происходит награждение победителей).

Утверждаю:

Директор школы: Ахилбекова Э.А.

Дата проведения: 7 апреля 2017 года

ПЛАН СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ « ДНЯ ЗДОРОВЬЯ»

п/п

Наименование мероприятий

Время проведения

Место проведения

Участники

Ответственные

1.

Сбор и линейка участников «Дня здоровья»

10.00-10.15

Спортивный зал

Уч-ся 1-11 кл., кл. руководители, учителя-предметники

Зам. Директора. Мирзаев В.Б., Райымбеков Б.М., учителя физкультуры, медработники школы.

2.

Классные часы Уроки здоровья

По плану

Классные комнаты

Уч-ся 1-11 кл., кл. руководители, учителя-предметники

Классные руководители

3.

Бег на 30, 60, 100 м

10.00-11.00

Спортивная площадка

Уч-ся 1-11 кл.

Гулиев Ф.Н.

4.

«Веселые старты»

10.00-11.00

Спортивная площадка

Уч-ся 1-4 кл.

Бабаев Р.А., Байдаулетов А.А

5.

Шашечный турнир (девочки)

11.00-12.00

Спортивный зал

5-8 кл.

Секеев Е.Р.

7.

Футбол, Волейбол

10.30-12.00

Стадион

Уч-ся 5-8 кл.

Рзаев Б.А. 

8.

Мини-футбол

15.00-17.30

Стадион

.Уч-ся 9-11 кл.

Бабаев Р.А.,Секеев Е.Р.,

9

Кросс на 1000м(девочки), 2000м(мальчики)

15.00-16.30

Стадион

Уч-ся 9-11 кл.

Байдаулетов А.А., Гулиев Ф.Н.

10

Аркан тартыс

10.30-11.30

Спортивный зал

Уч-ся 6-8

Қырықбаев М.С.

11

Торжественное закрытие

18.00

Фойе школы

1-11 классы

учителя физкультуры, медработники школы.

Министерство науки и образования Республики Казахстан. Средняя школа имени Бауржана Момышулы.

Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия “День здоровья

с.Жана Жол 2017г.

Добавить комментарий