Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
(2014 – 2019 г.)
«Учитель живёт, пока учится»
К.Д. Ушинский
1 |
ФИО педагога |
Потанина Валентина Алексеевна |
2 |
Стаж педагогической работы |
35 лет |
3 |
Преподаваемый предмет |
учитель начальных классов |
4 |
Квалификационная категория |
высшая |
5 |
Тема самообразования |
«Формирование универсальных учебных действий |
средствами проектной и исследовательской деятельности». |
||
деятельности». |
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
- реализация индивидуальной образовательной программы;
- рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- работа с обучающимися;
- внеурочная деятельность.
Ведущая роль отводится проектно-исследовательской технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию деятельностного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое мобильное образовательное пространство.
Механизм реализации (циклограмма)
- Подготовительный период (август).
- Планирование работы;
- Определение приоритетных направлений деятельности;
- Основной период (в течение учебного года)
- Реализация программы;
- Заключительный период (май)
- Подведение итогов;
- Оформление материалов;
- Пополнение методической копилки учителя.
Содержание индивидуальной образовательной программы
№ |
Направление деятельности/задачи |
Способы достижения |
Сроки испол нения |
1. |
Работа с обучающимися |
||
|
|
2015-2016 уч.г. |
уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. |
персональном сайте, на портале «ГлобалЛаб»).
|
||
2. |
Развитие профессиональной компетентности |
||
Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности |
«Информационные технологии в начальных классах» и проведение уроков с использованием компьютерных программ, сайта, ЦОР.
|
2016-2017 уч.г. |
|
Самодиагностика профессиональных |
|
2016 г. |
компетенций педагога (приложение 1). |
|
||
3. |
Методическая работа |
||
|
|
в течение срока |
внесение корректив в образовательный и воспитательный процесс.
|
|||
4. |
Проектно-исследовательская деятельность |
||
Развитие проектно- исследовательской компетенции |
|
в течение срока |
|
Внеурочная деятельность |
|||
5. |
Развитие «авторского действия» подростка в рамках дополнительного образования. |
|
в течение срока |
Инновационная деятельность |
|||
6. |
Развитие опыта применения инновационных технологий |
|
в течение срока |
Приложение 1.
Самодиагностика профессиональных компетенций педагога.
- Лист самооценки педагога
- Диагностическая анкета успешности учителя
- Тест «Мотивация к успеху»
- Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
- Карта профессиональных качеств учителя
- Свойства личности учителя (Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова)
- Опросник «Личностный рост» (П.В. Степанов, И.В. Степанова)
- Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности»
- Лист самооценки педагога
(Оценивается по 10-балльной шкале)
Отнесите себя по степени овладения тем или иным педагогическим умением к той или иной категории:
1.Молодой учитель
- Начинающий учитель
- Подающий надежды учитель
- Успешный учитель
- Маститый учитель
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
САМООЦЕНКА |
|
1. Я знаю предметное содержание |
9 |
|
2. Я умею, хочу и организую внеклассную работу по предмету, причём ученики приходят на эти занятия с удовольствием |
9 |
|
3. Ученики с удовольствием идут ко мне за советом |
7 |
|
4. Дети и родители считают меня очень хорошим классным руководителем |
9 |
|
5. Я владею современными методиками преподавания и могу успешно применять их на практике |
8 |
|
6. Я умею работать с одарёнными детьми и неуспевающими учениками |
9 |
|
7. Ученики считают, что на моих уроках интересно |
7 |
|
8. Многие мои выпускники, окончив школу, благодарят меня за полученные знания и за моё отношение к ним |
9 |
|
9. Независимые срезы показывают высокий уровень знаний моих учеников |
7 |
|
10. Мои ученики любят школу и любят принимать участие в школьных делах |
7 |
|
11. Я с удовольствием помогаю другим педагогам |
9 |
|
12. На моих уроках дети серьёзно и увлечённо работают |
8 |
13. Я ежегодно провожу тест:
|
Самооценка |
Какую оценку вы получили по результатам теста |
14. Я люблю ходить с детьми в походы, готовить вместе с ними концерты |
7 |
|
15. У меня есть педагогический опыт, который представляет интерес для моих коллег |
9 |
|
16. Мои объяснения нового материала вызывают искренний интерес у учащихся |
7 |
|
17. Я никогда не срываюсь на детях |
8 |
|
18. Дети любят меня за доброту |
8 |
|
19. Я влияю на установление хорошего психологического климата в классах, в которых работаю |
9 |
|
20. У меня сложились отличные отношения с родителями учеников |
8 |
|
Всего баллов |
154 |
Если вы наберете 200 баллов, значит вы лучший педагог в мире и с таким понятием, как самокритика, не знакомы вообще.
Если вы набрали 175 баллов, то вам следует установить памятник в стенах школы. Если вы набрали 150 баллов – значит вы прекрасный педагог.
Если вы набрали 120 баллов – значит вы хороший учитель.
Ели вы набрали менее половины от максимальной суммы, то вам следует либо обновить свой багаж, либо серьезно заняться повышением своего профессионального уровня.
Если же у вас провальная ситуация по одному или нескольким пунктам, то, поскольку все пункты прочно связаны между собой, вам стоит более критично отнестись к самоанализу.
Ответы в третьей графе позволяют определить, каков ваш профессиональный возраст, а не стаж. При этом каждому уровню дали «стажные» границы:
1.Молодой учитель
- Начинающий учитель
- Подающий надежды учитель
- Успешный учитель
- Маститый учитель
-
Диагностическая анкета успешности учителя
Параметры |
Успешно решаю |
Решаю |
Затрудняюсь, но могу решить |
Могу поделиться опытом |
Необходима помощь |
1. Планирование работы |
|||||
Тематическое планирование |
|||||
Поурочное планирование |
|||||
Планирование |
самообразования, дальнейшего повышения педагогического мастерства |
|||||
Планирование воспитательной работы |
|||||
2. Организация деятельности |
|||||
Овладение содержанием новых программ и учебников |
|||||
Использование разнообразных форм работы на уроках |
|||||
Обеспечение внимательной и активной работы учащихся на протяжении всего урока |
|||||
Формирование навыков учебного труда |
|||||
Использование межпредметных связей, разработка интегрированных уроков |
|||||
Нестандартные методы обучения |
|||||
Дифференцированный подход к учащимся |
|||||
Обратная связь на уроке |
|||||
Новые способы и методы преподавания на уроке |
|||||
Психолого- педагогическое изучение личности школьников |
|||||
Демократический стиль общения |
|||||
3. Контроль за деятельностью учащихся |
|||||
Учет и оценивание ЗУН |
|||||
Организация и проведение зачетов |
|||||
4. Работа с родителями |
|||||
Выявление типичных причин неуспешности |
учащегося |
|||||
Обеспечение единства действий учителей и родителей |
|||||
5. Обобщение и использование передового педагогического опыта |
|||||
Диагностика профессиональных затруднений |
|||||
Использование педагогических технологий (указать каких) /здоровьесберегающие/ |
- Тест «Мотивация к успеху»
1.Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
- Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
- Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
- Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
- Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
- В некоторые дни мои успехи ниже средних.
- По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
- Я более доброжелателен, чем другие.
- Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
- В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
- Усердие – это не основная моя черта.
- Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
- Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
- Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
- Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
- Препятствия делают мои решения более твердыми.
- У меня легко вызвать честолюбие.
- Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
- При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
- Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
- Нужно полагаться только на самого себя.
- В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
- Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
- Я менее честолюбив, чем многие другие.
- В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
- Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
- Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
- Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
- Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
- Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
- Мои друзья иногда считают меня ленивым.
- Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
- Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
- Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
- Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
- Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
- Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
- Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
- Я завидую людям, которые не загружены работой.
- Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
- Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.
-
Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
От 1 до 9 баллов |
|
Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности |
|
Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии |
|
Чувство долга и ответственности |
|
Любознательность |
|
Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности |
|
Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО) |
|
Потребность в самопознании |
|
Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности |
|
Уверенность в своих силах |
|
Уровень общеобразовательных знаний |
|
Уровень общеобразовательных умений |
|
Уровень педагогических знаний и умений |
|
Уровень психологических знаний и умений |
|
Уровень методических знаний и умений |
|
Уровень специальных знаний |
|
Положительное отношение к процессу учения |
Критичность |
|
Самостоятельность |
|
Целеустремленность |
|
Воля |
|
Трудоспособность |
|
Умение доводить начатое до конца |
|
Смелость |
|
Самокритичность |
|
Умение ставить и разрешать познавательные задачи |
|
Гибкость и оперативность мышления |
|
Наблюдательность |
|
Способность к анализу педагогической деятельности |
|
Способность к синтезу и обобщению |
|
Креативность и ее проявления в педагогической деятельности |
|
Память и ее оперативность |
|
Удовлетворение от познания |
|
Умение слушать |
|
Умение владеть разными типами чтения |
|
Умение выделять и усваивать определенное содержание |
|
Умение доказывать, обосновывать суждения |
|
Умение систематизировать, классифицировать |
|
Умение видеть противоречия и проблемы |
|
Умение переносить знания и умения в новые ситуации |
|
Способность отказаться от устоявшихся идей |
|
Независимость суждений |
|
Умение планировать время |
|
Умение планировать свою работу |
Умение перестраивать систему деятельности |
|
Умение работать в библиотеках |
|
Умение ориентироваться в классификации источников |
|
Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации |
|
Умение владеть различными приемами |
|
Самооценка самостоятельности собственной деятельности |
|
Способность к самоанализу и рефлексии |
|
Способность к самоорганизации и мобилизации |
|
Самоконтроль |
|
Трудолюбие и прилежание |
|
Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег |
|
Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании |
|
Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых) |
|
Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий |
|
Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности |
- Карта профессиональных качеств учителя
Компоненты педагогической деятельности |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Результаты деятельности учителя |
|||||
Сформированность у учащихся устойчивого интереса к предмету |
|||||
Самостоятельность суждений и действия учащихся в процессе учения |
|||||
Творческие способности учащихся |
|||||
Волевые качества, способность к научению и самовоспитанию |
|||||
2. Уровень профессиональных знаний учителя |
|||||
Знание основ преподаваемого предмета |
|||||
Общая эрудиция учителя |
|||||
Знание методики внеклассной работы |
|||||
Знание индивидуально – психических особенностей учеников |
|||||
Знание психологии коллектива |
|||||
3. Гностические умения учителя |
Умение изучать самого себя и перестраивать свою деятельность |
|||||
Умение оценивать, отбирать учебный материал |
|||||
4. Проектировочные умения учителя |
|||||
Умение планировать уроки |
|||||
Определение рациональных видов учебной деятельности |
|||||
Умение планировать внеклассную работу с учащимися |
|||||
Умение планировать творческую работу и домашние задания учащихся |
|||||
5. Конструктивные умения учителя |
|||||
Умение дозировать учебный материал |
|||||
Умение распределять по степени трудности |
|||||
Умение ранжировать задачи и упражнения по степени трудности |
|||||
Умение контролировать усвоение и понимание материала учеником |
|||||
6. Организационные умения учителя |
|||||
Умение руководить различными видами деятельности учеников |
|||||
Умение организовать индивидуальную и групповую деятельность учеников |
|||||
Умение руководить кружковой и факультативной деятельностью учеников |
|||||
Умение организовать детей для создания средств наглядности |
|||||
7. Коммуникативное умение учителя |
|||||
Умение устанавливать положительные контакты |
|||||
Нахождение положительных сторон ученика |
|||||
Умение предъявлять разумные требования |
|||||
Умение вызывать к себе уважение |
|||||
Умение предотвращать конфликтные ситуации |
- Свойства личности учителя (Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова)
Диагностируемые качества |
Уровни |
|||||
оптимальный |
достаточный |
критический |
||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол- во |
% |
|
1. Аффилиативные потребности |
||||||
Стремление к принятию |
||||||
Страх отвержения |
||||||
Желание самосовершенствоваться |
||||||
Ориентация в деятельности на цели и задачи школы |
||||||
Стремление обеспечить успех каждого школьника |
||||||
2. Эмоциональные свойства |
||||||
Переживание педагогических преобразований |
||||||
Устойчивость и глубина эмоций |
||||||
3. Волевые свойства |
||||||
Волевой контроль за своим поведением |
Устойчивость в достижении своих целей |
||||||
Толерантность при возбуждении учащихся |
||||||
Уверенность в своих педагогических действиях |
||||||
4. Интересы |
||||||
Наличие интереса к педагогической профессии |
||||||
Разнообразие профессиональных интересов |
||||||
Устойчивость и глубина интересов |
||||||
5. Перцептивные свойства |
||||||
Скорость реакции на действия и поступки учащихся |
||||||
Восприятие времени как адекватность этапам урока |
||||||
6. Память |
||||||
Быстрота запоминания |
||||||
Точность и объём воспроизведения |
||||||
7. Мышление |
||||||
Логичность |
||||||
Креативность |
||||||
Критичность и глубина. Широта и самостоятельность |
||||||
8. Речь |
||||||
Выразительность и образность |
||||||
Связность и убедительность |
||||||
9. Характер |
||||||
Отношение к коллективу |
||||||
Общительность |
- Опросник «Личностный рост» (П.В. Степанов, И.В. Степанова)
Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько вы согласны или не согласны с ними. Оценить степень вашего согласия или несогласия можно в баллах (от «+4» до «–4»):
«+4» – несомненно, да (очень сильное согласие);
«+3» – да, конечно (сильное согласие);
«+2» – в общем, да (среднее согласие);
«+1» – скорее да, чем нет (слабое согласие);
«0» – ни да, ни нет;
«–1» – скорее нет, чем да (слабое несогласие);
«–2» – в общем, нет (среднее несогласие);
«–3» – нет, конечно (сильное несогласие);
«–4» – нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Постарайтесь быть искренними. Здесь не может быть «правильных» и
«неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они отражали ваше личное мнение. Свои
оценки вы можете занести в специальный бланк рядом с порядковым номером утверждения анкеты. Спасибо!
- Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
- Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны.
- Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
- Я способен с радостью выполнять разную работу.
- То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается примитивной старой рухлядью.
- Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.
- Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.
- Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
- Занятия физкультурой или спортом – жизненная необходимость для каждого человека.
- Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
- Я многим обязан своей стране.
- Человек – царь природы, а потому он вправе усовершенствовать ее на свой лад и манер.
- Люди, выступающие против войны, на самом деле трусоваты.
- Физический труд – удел неудачников.
- Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
- Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.
- Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
- Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
- Я считаю, что курение или алкоголь способны помочь мне расслабиться, снять напряжение.
- Я часто чувствую разочарование от жизни.
- Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.
- Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
- Фильмы-боевики со стрельбой и кровью воспитывают мужество.
- Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.
- Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
- Учеба – занятие только для зануд и зубрил.
- Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости.
- Что бы ни говорили, я уверен: большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают приезжие.
- От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом.
- Я очень сильно переживаю любые, даже незначительные, неудачи.
- День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей.
- Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа – нормальный способ заработать деньги.
- На военнопленных не должны распространяться права человека.
- Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
- Какое общение без бутылочки пива!
- Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.
- Лучше оправдать 10 преступников, чем казнить одного невиновного.
- Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
- Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
- Мне тяжело заводить знакомства с новыми людьми.
- Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.
- Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
- Идти на уступки – значит проявлять слабость.
- Хорошая учеба тоже серьезный труд.
- Вандализм – допустимая форма молодежного протеста против «взрослого» мира.
- Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
- Я не могу хорошо себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.
- Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
- Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.
- Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
- Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.
- Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.
- Мы сильная военная держава, и именно поэтому нас должны уважать.
- Субботник по очистке территории дома или школы – пережиток прошлого.
- Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.
- Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.
- Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
- Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.
- Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное в жизни.
- Меня не угнетает временное одиночество.
- Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.
- Я считаю, что носить шубы из натурального меха (если конечно это не связано с суровыми условиями жизни на севере или в Сибири) безнравственно.
- Мне кажется, что в нашей стране слишком много оружия.
- Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.
- Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.
- Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую – источником информации о событиях в стране и мире.
- Всех бомжей необходимо вылавливать и принуждать к работе.
- Различия в религиозных взглядах людей мешают объединению общества.
- Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности.
- В глубине души я знаю, что недооцениваю себя.
8. Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности»
Цель: выявление готовности педагога к переходу в работе на самоконтроль.
№ пп |
Вопросы |
Ответы |
1. |
Интересна ли Вам ваша работа? |
|
2. |
Знаете ли Вы цели работы учреждения. Назовите их. Заинтересованы ли Вы в них лично? Что делаете для их реализации? |
3. |
Какие нерешённые проблемы в своей педагогической деятельности Вы видите? |
|
4. |
Считаете ли Вы, что Вам нужно добиваться лучших результатов, чем те, которых Вы достигли. Что Вы для этого делаете? |
|
5. |
Считаете ли Вы справедливым, если руководство Центра не будет вмешиваться в Вашу работу, но при этом будет снижать или повышать надбавки в зависимости от результатов Вашей работы и освоения новых, эффективных способов их достижения? |
|
6. |
У Вас сложился следующий стиль работы (укажите один): Вы в основном используете готовые методические рекомендации; Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учётом своего опыта и условий работы; Вы критически анализируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег и опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор; Вы постоянно вносите коррективы в свою работу, стремясь к её совершенству. |
|
7. |
Имеются ли у Вас общепризнанные положительные результаты вашей педагогической деятельности? |
|
8. |
Считаете ли Вы контроль за вашей работой излишним? |
Индивидуальная программа развития педагога
«Учитель
живёт, пока учится» К.Д. Ушинский
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством,
которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится
умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к
нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в
принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала
в полной мере относятся и к педагогу. Современная система образования нуждается
в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к
профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях
информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда
школы способствует становлению и развитию современного учителя как
профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности,
соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога. Этот
уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование
учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель программы – развитие профессиональных компетенций,
соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта
педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного
потенциала для успешной самореализации.
Задачи
индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
– диагностика
профессионального мастерства, самоопределения педагога;
– составление и
коррекция индивидуальной образовательной программы;
– реализация
индивидуальной образовательной программы;
– рефлексивный
анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
Основные
направления деятельности:
– развитие
профессиональной компетентности;
– методическая
работа;
– инновационная
деятельность;
–
проектно-исследовательская деятельность;
– работа с
обучающимися;
– внеурочная
деятельность.
Ведущая роль отводится проектно-исследовательской технологии, способствующей
созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной
грамотностью; повышению мыслительной
активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с
реальной жизнью; речевого развития
обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития
индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в
самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и
воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной
среде.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
–
непрерывное образование;
–
концепцию деятельностного подхода;
–мотивы
развития профессионализма;
–
единое мобильное образовательное пространство.
Механизм реализации (циклограмма)
1.Подготовительный
период (август).
–
Планирование работы;
–
Определение приоритетных направлений деятельности;
2.Основной
период (в течение учебного года)
– Реализация
программы;
3. Заключительный
период (май)
– Подведение
итогов;
– Оформление
материалов;
– Пополнение
методической копилки учителя.
№ |
Направление деятельности |
Способы достижения |
Сроки исполнения |
1 |
Работа с обучающимися |
||
– Работа – Работа в -Работа |
участие -изучение -составление индивидуального плана -выявление -мастер -дополнительные |
в август, сентябрь, октябрь в |
|
2 |
Развитие профессиональной компетентности |
||
Развитие |
-повышение -выступление пополнение знаний и опыта работы за счет |
в |
|
Самодиагностика |
-лист |
1 раз в |
|
3 |
Методическая работа |
||
– Повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры. |
-изучение образовании; -изучение |
в |
|
– Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными |
-повторение -изучение |
в |
|
4 |
Проектно-исследовательская деятельность |
||
Развитие |
-выполнение -выполнение «Исследуй» |
в |
|
5. |
Внеурочная деятельность |
||
«Информатика |
-составление -реализация |
август сентябрь |
|
6. |
Инновационная деятельность |
||
Развитие |
-применение |
в |
Индивидуальный план профессионального роста педагога
на 2022 -2023 учебный год
Субботина Евгения Анатольевича
учителя истории и обществознания МБОУ «Воеводская СОШ»
Цель профессионального развития:
1.изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
2.развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
3)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
4) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
5) повышение своего методического уровня.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий обновленным ФГОС 3 поколения.
4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие обновленным ФГОС 3 поколения.
6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
Предполагаемый результат:
– разработка рабочих программ по предметам в соответствии с обновленным ФГОС;
– формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
– формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
– повышение качества преподаваемых предметов;
– участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
-повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления |
Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации» 2.Опыт работы по теме представить на МО учителей истории. 3.Закончить работу по данной теме в 2022 -2023 уч.г. |
В течение года |
Разработки уроков, методического материала |
Заседание МО |
2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования |
В течение 2022-2023уч. года |
Круглый стол в рамках заседания МО учителей истории и обществознания. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе |
Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения |
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. |
В течение 2022-20 23 уч. года |
|
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. |
Изучение изменённого содержания образования по предметам. |
В течение 2022-2023 уч.года |
Программы по предметам |
Организация внеурочной деятельности |
Внеурочная деятельность школьников. |
Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. |
В течение 2022-2023 уч.года |
Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение новых ФГОС 3 поколения и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. |
Август 2022 уч.года |
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. |
Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся |
Август – сентябрь 2022уч.года |
Программа развития и воспитания обучающихся класса |
Август 2022г Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по УВР |
Разработка программ по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» |
В течение учебного года |
Программы по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» |
Администрация школы |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) |
В течение учебного года |
Методические разработки |
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей истории |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС |
В течение учебного года |
Показательные уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. |
Заседание МО учителей истории и обществознания |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема |
Сроки |
Форма представления опыта |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей истории и обществознания по теме: 1.« Использование современных образовательных технологий в процессе обучения в условиях новых ФГОС основной и средней школы». 2.«Повышение мотивации обучения школьников подросткового возраста» 3.«Пути активизации деятельности учащихся на уроках». 4. «Основные направления организации сотрудничества классных руководителей с родителями обучающихся». 5. «Эффективность урока- – стимул к успеху учителя и ученика». |
Август 2022 года Ноябрь 2022 г. Январь 2023 Года Март 2023 г. Май 2023 года |
Доклад Доклад Доклад Доклад |
МО учителей истории и обществознания Родительское собрание МО классных руководителей МО классных руководителей Заседание педагогического совета |
Открытый урок по теме. |
Декабрь 2022 года |
Урок |
МО учителей гуманитарных наук |
Открытый классный час по теме. |
Февраль 2023года |
Участие |
МО классных руководителей |
Работа на сайтах и в личных кабинетах: Пополнение копилки публикаций на образовательном портале «Инфоурок» https://infourok.ru/ |
В течение учебного года |
Пополнение сайта. |
Лично |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия |
Сроки |
Выполняемые виды работ |
Заседания МО учителей гуманитарных и естественных наук |
В течение учебного года |
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания |
В течение учебного года |
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели |
2023 год |
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета |
В течение учебного года |
Пополнение методической копилки учителя истории и обществознания |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Сроки |
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
1.«Школа современного учителя. Развитие читательской грамотности ». |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». |
Март-апрель 2022 года |
Получение документа государственного образца |
7. Обобщение и распространение опыта работы по обновленным ФГОС
Формы работы с учителями |
Темы мероприятий |
Сроки |
Открытый урок |
Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС |
В течение 2022-2023 уч. года |
Размещение работ на персональном сайте образовательного портала «Инфоурок» |
1 Рабочие программы 5-11 класс 2.Программы по воспитательной работе в 6 классе. |
В течение года |
Источники самообразования:
– Курсы повышения квалификации.
– Семинары и конференции.
– Мастер-классы.
– Интернет.
– Газеты, журналы.
– Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная
– Видео, аудио информация на различных носителях.
– Мероприятия по обмену опытом.
Предполагаемые результаты самообразования
-
Повысить качество преподавания предмета до 65%.
-
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
-
Разработать и провести и открытые уроки
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
-
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
-
Разработать дидактические материалы, тесты, продолжить пополнять собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
26 Марта 2012
Программа профессионального развития педагога
Пояснительная записка.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
-
Выбор направления и темы самообразования.
-
Формулирование цели и задач самообразования.
-
Определение круга источников информации.
-
Выбор формы самообразования.
-
Составление плана самообразования.
-
Определение результата самообразования.
-
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
-
познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
-
посещать семинары, конференции, уроки коллег;
-
принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
-
пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
-
разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
-
провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
-
организовать внеурочную деятельность по предметам;
-
выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:
-
повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах- ЭМУ, «Кенгуру», «Русский медвежонок»;
-
разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
-
создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,
Проблема, над которой работает учитель: «Развитие творческих способностей учащихся».
Цели:
-
повышение качества учебного процесса;
-
обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
-
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
-
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
-
фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Методическая тема МО: «Обеспечение всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных технологий обучения и управления. Раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него благоприятных условий обучения через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе , районе
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
Направления самообразования:
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Профессиональное |
|
ежегодно 1 раз в 5 лет ежегодно ежегодно ежегодно 2010 г. |
Психолого-педагогические |
|
регулярно |
Методические |
|
регулярно ежегодно регулярно ежегодно |
Информационно-компьютерные технологии |
|
регулярно 2010-2012 |
Охрана здоровья |
|
регулярно |
Автор материала: Синельникова Ольга Николаевна
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального развития педагога
Разработал:
Евсеева Мария Федоровна
Истинное знание человека
венчается познанием своей личности.
Л.Н. Толстой
Самообразование – приобретение знаний
путем самостоятельных занятий.
С. Ожегов
I. Самоанализ
1. Более удачные элементы педагогической деятельности:
– использование дифференцированных и разноуровневых заданий;
– опора на индивидуальные возможности обучающихся;
– право выбора для обучающихся значимых для него видов и форм учебного материала;
– оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы;
– взаимоотношения педагога и обучающихся в процессе обучения (сотрудничество, взаимное обучение);
– создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность обучающихся;
– учение, собственный продуктивный труд, общение;
– личностные продуктивно-практические достижения обучающихся.
2. Основные трудности:
– отсутствие базовых знаний;
– отсутствие достаточной материально-технической базы в кабинете;
– отсутствие желания к обучению;
– отсутствие навыков самостоятельной работы.
3. Педагогические технологии, методики, приемы:
Использую элементы технологий:
– игровые технологии (Г.П. Щедровицкий, Д.Б. Эльконин);
– педагогика сотрудничества (Н.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили);
– личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская);
– теория развития познавательного интереса (Г.И. Щукина);
– методика развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (Волков, Альтшуллер);
– здоровьесберегающие технологии;
– парацентрическая технология (Н.Н. Суртаева);
– технология саморазвития личности (А.А. Ухтомский, Г.К. Селевко), как продолжение и углубление технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
Методики обучения:
– Личностного похода: признание личности обучающегося высшей социальной ценностью, приняв его таким, каков он есть.
– Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение к обучающемуся, к его мнению, доброта и понимание.
– Комплексный подход: воспитание и развитие актуальных качеств личности обучающихся параллельно, а не по очереди. Единство воспитания и обучения.
Методы обучения:
– наглядные (демонстрации, показ способа действия, применение ТСО, применение таблиц, схем);
– словесные (объяснение, комментирование, пояснение, сравнения, анализ ответов, вопросы к обучающимся);
– игровые (головоломки, кроссворды, дидактические игры, разыгрывание ролей);
– практические (решение задач, работа с техкартами, работа с графиками, составление плана, постановка эксперимента, имитация).
Приемы:
– соревнования знатоков;
– мозговой штурм;
– дифференцированный подход;
– тесты;
– презентации;
– групповая работа.
II. Индивидуальная методическая проблема
«Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся»
III. Теоретическая часть самообразования
С целью повышения методического уровня планирую изучать:
1. Журналы:
Профессиональное образование
Завуч. Управление современной школой
Народное образование
Биология
Автошкола Профи
Учительская газета
2. Методическая литература:
Дружилов С.А. Обучение и стадии профессиональной компетентности. Непрерывное образование как условие развития творческой личности. – Новокузнецк: ИПК, 2001.
Колеченко А.К. Энциклопедия технологических технологий. – СПб.: 2002.
Брыксина О.Ф. Интернет и профессиональные компетенции педагога. Вопросы Интернет-образования. – 2002.
Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы. Педагогика, 2003.
Периодически изучать подборки статей в библиотеке, соответствующих содержанию темы самообразования.
Пройти курсовую подготовку в 2013 году.
IV. Изучение опыта коллег
Цель посещения:
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы обучающихся.
Задачи:
– обеспечение высокого методического уровня проведения занятий;
– профессиональное становление преподавателей;
– повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Посетить занятия преподавателей:
Сучу Л.А.
Кривович Н.А.
Лященко Р.Н.
Посетить занятия мастеров п/о:
Алексеева А.А.
Медведева Н.В.
Емельянычева Г.К.
V. Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей
по профессии Мастер растениеводства
Развитие кабинета
1. Регулярное осуществление диагностики сформированности знаний, умений и навыков обучающихся:
– выяснение степени усвоения предшествующего материала с помощью среза качества знаний и умений, чтобы в дальнейшем использовать различные варианты подачи нового материала для успешного понимания и усвоения его обучающимися на возможных для них уровнях сложности;
– наблюдение и учет на индивидуальных занятиях и во внеурочной деятельности таких особенностей как темп, скорость продвижения обучающегося в обучении и использование этих особенностей в дальнейшем процессе обучения;
– определение индивидуальных средств развития познавательного интереса обучающихся к предмету, предложение на выбор заданий, развивающих учебно-познавательную мотивацию, включение обучающихся в различные формы внеурочной работы, организация на уроке различных видов деятельности;
– обеспечение освоения основных компонентов учебной деятельности: учебная задача, учебное действие, самоконтроль, самооценка;
– учет таких особенностей как темперамент, характер, эмоционально-волевая сфера путем разнообразных форм выполнения учебных заданий.
2. Подготовка учебной документации:
– разработка рабочих учебных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям для второго курса;
– разработка инструкционно-технологических карт по лабораторно практически работам учебных дисциплин и профессиональных модулей;
– разработка комплекта заданий по самостоятельной работе учебных дисциплин и профессиональных модулей второго курса;
– разработка блока контроля;
– разработка рабочей учебной программы по учебной и производственной практике для второго курса;
– разработка инструкционно-технологических карт по учебной и производственной практике;
3. Составление программы индивидуального развития педагога
4. Разработка творческих заданий для обучающихся по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства»
5. Проведение исследовательской работы на базе кабинета «Растениеводство» и опытного участка ПУ №40.
6. Обобщение результатов исследовательской работы и выступление на региональной научно-практической конференции с результатами работы.
7. Подготовка и проведение декады растениеводства.
8. Подготовка к проведению итоговой аттестации: комплект экзаменационных билетов по профессиональному модулю «Производство продукции растениеводства», стенд, открытые листы успеваемости.
9. Приобрести в кабинет «Растениеводство» компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.
Работа по созданию и коррекции комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей
по профессии Водитель автомобиля категории В,С
Развитие кабинета
1. Подготовка учебной документации:
– корректировка программ;
– перспективно-тематического планирования в соответствии с новыми стандартами.
2. Приобрести в кабинет ОЗСДД: компьютер, телевизор, DVD.
Приобрести в кабинет «Легковой автомобиль»: компьютер, телевизор, DVD, диски по предметам.
Приобрести в кабинет «Грузовой автомобиль»: компьютер, DVD.
Приобрести новые легковые машины для практического вождения.
VI. Презентация собственного педагогического опыта
1. Провести декаду растениеводства:
– экскурсии;
– олимпиады;
– конкурсы знатоков;
– участие в играх;
– выпуск газет;
– конкурс рефератов, презентаций;
– тематическая линейка;
– подведение итогов.
2. Подготовить обучающихся для участия в региональной научно-практической конференции с результатами исследовательской работы на базе ПУ №40.
3. Выступление на педсоветах, методических комиссиях, совещаниях с целью презентации собственного педагогического опыта.
4. Участие в заочных научно-практических конференциях.
5. Провести декаду водителей:
– экскурсии;
– олимпиады;
– конкурсы знатоков;
– участие в играх;
– выпуск газет;
– конкурс рефератов, презентаций;
– тематическая линейка;
– подведение итогов.
6. Подготовить обучающегося для участия в областной олимпиаде профессионального мастерства.
VII. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями
1. Систематически проводить индивидуальное собеседование с обучающимися.
2. Изучать семьи, их роль в воспитании детей, на этой основе организовать дифференцированную работу с ними.
3. Организовать систематические встречи родителей и обучающихся, имеющих проблемы с учебой и посещением занятий.
4. Уделять внимание семьям неблагополучным в социально-педагогическом отношении.
Родительские собрания:
– Нормативно-правовая база отношений училища и родителей.
– О порядке окончания учебного года. Выпускные экзамены.
– Роль семьи в формировании познавательной деятельности.
Групповые мероприятия:
– Классный час «Познай себя сам».
– Акция «Наш дом Земля».
– Акция «Неделя добрых дел».
– Классный час «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер».
– Праздник «День Земли».
– Праздник «День именинника».
– Новогодний бал.
– Классный час посвященный Дню Победы.
– Выпускной.
Мастерство педагога как фактор развития способностей обучающихся
Цель: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога, совершенствование творческой работы.
Задачи:
– совершенствовать методический уровень в овладении педагогическими технологиями;
– продолжить работу по обобщению и распространению опыта;
– совершенствовать алгоритм подготовки преподавателя к уроку;
– обогащение методической копилки;
– поиск и поддержка интересных идей;
– педагогика сотрудничества «Учитель-ученик»;
– внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и инновационных систем обучения.
Факторы, влияющие на формирование способностей педагога творца
– знание психолого-педагогических основ обучения;
– любовь к детям;
– глубина знаний своего предмета;
– наличие соответствующих личностных качеств педагога;
– моральный облик учителя;
– владение методикой преподавания своего предмета;
– стремление к изучению актуального педагогического опыта;
– знание индивидуальных особенностей обучающихся;
– умение планировать собственную работу и учить этому обучающихся;
– развитие познавательных интересов обучающихся;
– умение учить учиться;
– благоприятный микроклимат в коллективе;
– объективность оценки знаний обучающихся;
– умение выделять главное;
– развитие индивидуальных способностей обучающихся;
– умение эмоционально подавать информацию;
– умение предвосхищать результаты своей работы;
– взаимоотношения с коллегами;
– наличие у педагога психологической прозорливости;
– умение поставить себя на место обучающегося.