Как составить схему обращения гриша разлил зелье профессор

А к кому обращаемся: к Грише или к профессору? В этом предложении можно по-разному расставить знаки препинания, а потому и схемы составить разные. Кстати, Гриша – и имя собственное, и слово, начинающее предложение.

Если правильно разберёте предложение, то и схему составите, ведь составление схемы – это последний этап синтаксического разбора.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Вероятнее всего, обращение к профессору, а зелье разлил Гриша, тогда знаки расставляем так:

[Гриша разлил зелье, профессор].

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.

● Кто? Гриша – подлежащее, выраженное существительным.
● Гриша что сделал? разлил – сказуемое, выраженное глаголом.
● Разлил что? зелье – дополнение, выраженное существительным
● Профессор – обращение, не член предложения, подчёркивается галочками.

Письменная запись и схема:

ВАРИАНТ ВТОРОЙ

Профессор разлил зелье, а сообщаем об этом Грише:

[Гриша, разлил зелье профессор].

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.

● Кто? профессор – подлежащее, выраженное существительным.
● Профессор что сделал? разлил – сказуемое, выраженное глаголом.
● Разлил что? зелье – дополнение, выраженное существительным
● Гриша – обращение, не член предложения, подчёркивается галочками.

Надеюсь, схему составите самостоятельно.

P.S. СОСТАВЬТЕ схему предложения. Но и это неправильно. Здесь задают вопросы:
● Как составить схему предложения?

Ответ:

 А к кому обращаемся: к Грише или к профессору? В этом предложении можно по-разному расставить знаки препинания, а потому и схемы составить разные. Кстати, Гриша – и имя собственное, и слово, начинающее предложение.

Если правильно разберёте предложение, то и схему составите, ведь составление схемы – это последний этап синтаксического разбора.

Вероятнее всего, обращение к профессору, а зелье разлил Гриша, тогда знаки расставляем так:

[Гриша разлил зелье, профессор].

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.

● Кто? Гриша – подлежащее, выраженное существительным.

● Гриша что сделал? разлил – сказуемое, выраженное глаголом.

● Разлил что? зелье – дополнение, выраженное существительным

● Профессор – обращение, не член предложения, подчёркивается галочками.

Письменная запись и схема:

Приложения:


6

Гриша разлил зелье, профессор? Составь схему предложения.

2 ответа:



0



0

Гриша – главный чл. пред. ( подлежащее) (_)

Разлил – главный чл. Пред. (сказуемое) (=)



0



0

гриша это подлежащее(-, подчеркиваешь 1 чертой), разлил это глагол( подчеркиваешь 2 чертами), зелье это дополнение(—, подчеркиваешь пунктиром), профессор это подлежащее(-, подчеркиваешь 1 чертой).

(-)  (–)(если что это нужно подчеркнуть 2 чертами горизонтально),

(—),  (-)?

помоему как-то так, надеюсь помогла))

Читайте также

<span>отдыхать в санатори[и],
служить в арми[и],
побывать в Грузи[и],
помнить об экскурси[и],
подъехать к станци[и],
вспомнить о гербари[и],
мечтать о професси[и],
присмотреться к лини[и],
называть по фамили[и],
выступать на собрани[и],
размышлять о движени[и],
объявить о заняти[и],
читать о Япони[и]</span>

Призрак луны тумане дыму

Придя домой, Червяков рассказал жене о своем невежестве. В антракте он подошел к Бризжалову, походил возле него и, поборовши робость, пробормотал. Войдя в приемную генерала, он увидел там много просителей, а между просителями и самого генерала, который уже начал прием прошений. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся… Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и… помер. Так думал Червяков, идя домой.

Текст – подлежащее
писался, не разделялся – однородные сказуемые

1 Завязанных – причастие, об. гр. зн. – приз. пред. по действ.

Н. ф. (какой?) завязанный, от глаг. завязать

2 Морф. пр.

    1). пост: страд, сов. в, невозвр, пр. в.

    2). непост: уп. в полной форме мн. ч Р. п.

3 Синт. роль – опр.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Гриша разлил зелье, профессор? Составь схему предложения.


    0 рейтинг

    Гриша разлил зелье, профессор? Составь схему предложения.


    • гриша
    • разлил
    • зелье
    • профессор
    • составь
    • схему
    • 1 – 4 классы
    • русский язык









    Dianakhismatul1_zn


    в разделе Русский язык




    Всего ответов: 1


    0 рейтинг

    Гриша – главный чл. пред. ( подлежащее) (_)

    Разлил – главный чл. Пред. (сказуемое) (=)









    balerinka2016_zn
    Начинающий



    Похожие задания

    • СКОЛЬКО РАЗ В ТЕКСТЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ?1) Ботаники до сих…
    • Сочинение на тему дела словом не заменишь
    • Кошка это нарицательное или нет?
    • Pridumat predlojeniya po russkomu yaziku na slova porazitelnii, posetit, pocherk,…
    • Как проверить первую безударную гласную в слове Деревенька?

    Добавить комментарий