А к кому обращаемся: к Грише или к профессору? В этом предложении можно по-разному расставить знаки препинания, а потому и схемы составить разные. Кстати, Гриша – и имя собственное, и слово, начинающее предложение.
Если правильно разберёте предложение, то и схему составите, ведь составление схемы – это последний этап синтаксического разбора.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ
Вероятнее всего, обращение к профессору, а зелье разлил Гриша, тогда знаки расставляем так:
[Гриша разлил зелье, профессор].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.
● Кто? Гриша – подлежащее, выраженное существительным.
● Гриша что сделал? разлил – сказуемое, выраженное глаголом.
● Разлил что? зелье – дополнение, выраженное существительным
● Профессор – обращение, не член предложения, подчёркивается галочками.
Письменная запись и схема:
ВАРИАНТ ВТОРОЙ
Профессор разлил зелье, а сообщаем об этом Грише:
[Гриша, разлил зелье профессор].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.
● Кто? профессор – подлежащее, выраженное существительным.
● Профессор что сделал? разлил – сказуемое, выраженное глаголом.
● Разлил что? зелье – дополнение, выраженное существительным
● Гриша – обращение, не член предложения, подчёркивается галочками.
Надеюсь, схему составите самостоятельно.
P.S. СОСТАВЬТЕ схему предложения. Но и это неправильно. Здесь задают вопросы:
● Как составить схему предложения?
Ответ:
А к кому обращаемся: к Грише или к профессору? В этом предложении можно по-разному расставить знаки препинания, а потому и схемы составить разные. Кстати, Гриша – и имя собственное, и слово, начинающее предложение.
Если правильно разберёте предложение, то и схему составите, ведь составление схемы – это последний этап синтаксического разбора.
Вероятнее всего, обращение к профессору, а зелье разлил Гриша, тогда знаки расставляем так:
[Гриша разлил зелье, профессор].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.
● Кто? Гриша – подлежащее, выраженное существительным.
● Гриша что сделал? разлил – сказуемое, выраженное глаголом.
● Разлил что? зелье – дополнение, выраженное существительным
● Профессор – обращение, не член предложения, подчёркивается галочками.
Письменная запись и схема:
Приложения:
6
Гриша разлил зелье, профессор? Составь схему предложения.
2 ответа:
0
0
Гриша – главный чл. пред. ( подлежащее) (_)
Разлил – главный чл. Пред. (сказуемое) (=)
0
0
гриша это подлежащее(-, подчеркиваешь 1 чертой), разлил это глагол( подчеркиваешь 2 чертами), зелье это дополнение(—, подчеркиваешь пунктиром), профессор это подлежащее(-, подчеркиваешь 1 чертой).
(-) (–)(если что это нужно подчеркнуть 2 чертами горизонтально),
(—), (-)?
помоему как-то так, надеюсь помогла))
Читайте также
<span>отдыхать в санатори[и],
служить в арми[и],
побывать в Грузи[и],
помнить об экскурси[и],
подъехать к станци[и],
вспомнить о гербари[и],
мечтать о професси[и],
присмотреться к лини[и],
называть по фамили[и],
выступать на собрани[и],
размышлять о движени[и],
объявить о заняти[и],
читать о Япони[и]</span>
Призрак луны тумане дыму
Придя домой, Червяков рассказал жене о своем невежестве. В антракте он подошел к Бризжалову, походил возле него и, поборовши робость, пробормотал. Войдя в приемную генерала, он увидел там много просителей, а между просителями и самого генерала, который уже начал прием прошений. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся… Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и… помер. Так думал Червяков, идя домой.
Текст – подлежащее
писался, не разделялся – однородные сказуемые
1 Завязанных – причастие, об. гр. зн. – приз. пред. по действ.
Н. ф. (какой?) завязанный, от глаг. завязать
2 Морф. пр.
1). пост: страд, сов. в, невозвр, пр. в.
2). непост: уп. в полной форме мн. ч Р. п.
3 Синт. роль – опр.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Гриша разлил зелье, профессор? Составь схему предложения.
0 рейтинг
Гриша разлил зелье, профессор? Составь схему предложения.
- гриша
- разлил
- зелье
- профессор
- составь
- схему
- 1 – 4 классы
- русский язык
Dianakhismatul1_zn
в разделе Русский язык
Всего ответов: 1
0 рейтинг
Гриша – главный чл. пред. ( подлежащее) (_)
Разлил – главный чл. Пред. (сказуемое) (=)
balerinka2016_zn
Начинающий
Похожие задания
- СКОЛЬКО РАЗ В ТЕКСТЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ?1) Ботаники до сих…
- Сочинение на тему дела словом не заменишь
- Кошка это нарицательное или нет?
- Pridumat predlojeniya po russkomu yaziku na slova porazitelnii, posetit, pocherk,…
- Как проверить первую безударную гласную в слове Деревенька?