Как составить сообщение по литературному чтению 4 класс

Уроки литературы научили меня многому. В первую очередь читать, запоминать, пересказывать, высказываться.

Теперь, читая литературное произведение, я запоминаю содержание. Могу составить план, ответить на вопросы по тексту, выделить основную мысль, высказать свое мнение о произведении.

Если говорить об изучении стихотворений, то прежде всего научился выразительному чтению стихов. Сочинять стихи не просто, но иногда хочется и что то получается.

Еще мы научились сочинять, например, рассказ по картинке, писать сценарии, потом читать по ролям.

Нас учили написанию сказок. Ведь сказок сейчас почти не пишут, а нам сказки нужны.

Одним словом мы научились владеть собой: своими мыслями, своим языком, умению выступать перед аудиторией и т.д. Благодаря урокам литературы мы узнали великих поэтов и писателей, их произведения, которые читают люди из века в век. В этом важность и значение литературы, она знакомит нас с огромной культурой и историей человечества.

Школьникам 4 класса необходимо подготовить сообщение по литературе. Перед ребятами, в общем-то, простая задача, так как в рабочей тетради предлагается подсказка в виде словарной коробочки с ключевыми словами. Нужно лишь грамотно составить предложения с готовыми фразами.

Сообщение по теме «Чему я научился на уроках литературы», образец (пишем от первого лица):

На уроках литературы я многому научился (научилась), прежде всего читать, пересказывать произведения, анализировать, размышлять, делать выводы.

Мне очень нравится читать произведения по ролям, выразительно, артистично.

Прочитав какое-то произведение, я могу кратко пересказать его суть, составить план, выделить основную мысль, описать главных героев, ответить на вопросы к тексту, написать личное мнение о прочитанном (отзыв).

Именно на уроках литературы я познакомился (лась) с биографией великих писателей, поэтов, у некоторых была непростая жизнь.

Также на уроках литературы я научился (лась) сочинять сказки, это очень интересное занятие. Порой пытался (пыталась) сочинять стихи и загадки, но это мне удавалось с трудом.

А ещё иногда мы разыгрывали сценки по произведениям. Это очень забавно и весело. Урок литературы мне очень нравится. Интересно познавать что-то новое, это очень увлекательно)

(Visited 1 times, 1 visits today)

Dwasedma изменил статус на опубликованный 17.05.2021

Составьте сообщение на тему “Чему я научился на уроках литературного чтения”. Воспользуйтесь словами и выражениями из “Словарной коробочки”.
СЛОВАРНАЯ КОРОБОЧКА


Пересказ произведений
Заглавие
Чтение по ролям
Выразительное чтение
Написание сценария
Сочинение сказки
Сочинение стихотворения
Ответы на вопросы к тексту
Вопросы по содержанию
Отзыв о произведении
План произведения
Краткий пересказ
Аннотация
Рассказ по картине
Выделение главной мысли произведения


reshalka.com

ГДЗ Творческая тетрадь по литературному чтению 4 класс Коти. страница 73. Номер №1

Решение

На уроках литературного чтения я научился:
• пересказывать произведение, которое прочитал, и теперь смогу пересказать другу или родителям;
• подобрать заглавие для текста, которое автор не озаглавил − прочитав произведение, определяю о чём написано и придумываю заглавие;
• читать с другом текст по ролям, где есть прямая речь героев;
• выразительно читать текст, соблюдая знаки препинания;
• писать сценарий для постановки на сцене;
• сочинять небольшие сказки по примеру сказок авторов;
• сочинять небольшие стихотворения, соблюдая рифму в строках;
• задавать вопросы по содержанию текста, чтобы найти ответы в произведении;
• писать отзыв о произведении, чтобы написать в читательском дневнике;
• писать план произведения, чтобы пересказывать текст по плану;
• составлять краткий пересказ произведения;
• писать аннотацию на произведение;
• писать рассказ по картине;
• выделять главную мысль произведения.

Обновлено: 24.05.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Крячко Светлана Николаевна – учитель начальных классов.

2018 год, Дивное

Как научить писать сочинение-рассуждение в начальной школе.

На современном этапе образования, написание сочинений является важной частью школьной программы, а умение писать мини сочинения-рассуждения проверяется в итоговых выпускных работах, в том числе и ВПР по русскому языку и окружающему миру. К написанию такого сочинения предъявляется ряд требований:

1)умение осмысливать факты, необходимые для написания сочинения;

2)способность выделять нужную информацию;

3)выбор подходящих слов и словосочетаний для данной темы;

4)грамматически правильное построение предложений;

5)умение составлять план;

6)умение писать по составленному плану;

7)соблюдение орфографических и пунктуационных норм языка.

Одним из заданий ВПР по окружающему миру является написание сочинения-рассуждения. К тексту-рассуждению относится текст, к которому можно задать вопросы: зачем? или почему? Облегчит эту работу знание определённых правил написания данного вида сочинений. Сначала необходимо определить замысел своего сочинения: что самое главное вы хотите написать. Подумайте, как будет развиваться ваш замысел, ваша самая важная мысль: о чём вы хотите рассказать сначала, о чём потом.

У сочинения-рассуждения есть определённая структура. Данная памятка поможет ребятам научиться писать сочинения-рассуждения.

Что написать в сочинении про Родину для 4 класса по литературному чтению?

Как написать краткое сочинение о Родине для 4-го класса?

Литературное чтение. Сочинение про родину 4 класс – что писать?

Сочинение про родину по литературному чтению 4 класс – как кратко написать?

Как правильно мини сочинение про Родину для 4 класса по литературному чтению?

Что писать в сочинении о Родине для 4 класса по литературному чтению, краткое сочинение?

Сочинение на тему Родина можно писать бесконечно, перечисляя что для нас является родиной, за что мы её ценим и любим, почему мы ей дорожим.

Родина – есть у каждого человека. Родиной мы называем то место, где родились, воспитывались, где росли. Обычно то место где мы родились и выросли вызывает у нас особое чувство, особые воспоминания из нашего счастливого детства.

Нашей Родиной является наша огромная страна Россия, страна которая имеет свою историю, свои достижения.

Почему-то сразу вспомнилось стихотворение Владимира Орлова “Родное”:

Родину не выбирают, она с нами с самого рождения. Где бы мы не были, где бы мы не жили, нас всегда будет тянуть в родные места, наполненные тёплыми воспоминаниями.

Так же Родина – это наша мама и папа со своею безграничной любовью, бабушка со своими мягкими и нежными руками, дедушка со своими мудростями. Родина – это наши друзья, наши учителя и наставники. Родина – это мирное небо над головой, это яркое солнышко, аромат полевых цветов и всё что нас окружает.

Сочинение на тему “Родина” 4 класс:

Слово Родина приятно услышать каждому. Мы сразу же вспоминаем свой дом, знакомые места, дорогих и близких нам людей. На Родине человек всегда чувствует себя как дома, ему приятно пребывать в родных краях, куда вновь и вновь хочется возвращаться. Родина – это то место, где мы появились на свет, произнесли первые слова и сделали свои первые шаги. Это место, где живет наша семья.

Моя Родина – это большая и великая страна. Она богата полями, лесами и водоемами. Я очень люблю прекрасную природу своей страны. Мне очень повезло, что я могу наблюдать как природа замирает и оживает в течении года, как зиму сменяет весна, лето, а затем осень. И в любое время природа моей страны удивительна.

Я очень люблю свою Родину и дорожу ей. Когда приходиться уезжать из родных мест я начинаю сильно скучать. Сейчас я еще учусь в школе, но когда вырасту будут работать на благо своей страны и как и прежде дорожить ей.

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! Желаю Вам доброго времени суток и предлагаю поговорить о творческой составляющей образовательного процесса. А именно о том, как научить детей писать сочинения?

К сожалению, многие из нас сталкиваются с тем, что обладающий богатой фантазией и большим запасом слов школьник не может выразить свои мысли на бумаге. Всё плохо? Не дано от природы? Конечно же нет! Не стоит опускать руки и мириться с этой ситуацией. Правильно и красиво писать сочинения уже в начальных классах под силу любому ребенку, и научить его этому – не только работа педагогов, но и наша с вами задача.

С чего начать?

мама-и-сын-разговаривают

Любая творческая работа начинается с темы. Задана тема преподавателем или выбрана ребёнком самостоятельно – имеет принципиальное значение? Абсолютно никакого! Наша с вами цель – понять, разбирается ли ребёнок в данном вопросе, поэтому начинаем обсуждать и рассуждать.

Позвольте вашему школьнику выразить свои мысли, задавайте наводящие вопросы, ищите в дополнительных источниках нужную информацию – всё это поможет собрать исходный материал для будущей работы, исключить не относящееся к теме и оставить только самое необходимое.

Работаем по плану

Ну вот, ваш ребёнок определился, чему будет посвящено сочинение, но, мыслей так много, все они так перепутались. Что делать? Начинаем составлять план, который выстроит в красивые рамки все рассуждения и позволит получить структурированный результат.

схема-план-сочинения

Главная цель на этом этапе – дать понять, что должен содержать в себе каждый из пунктов плана, и чем они друг от друга отличаются.

Когда именно разрабатывать план действий – до сбора необходимого материала или после – решать исключительно основному участнику процесса. Некоторые дети легко справляются с выбором темы и обозначением границ, но не могут определиться, о чем они будут писать. Для таких случаев будет целесообразным вначале собрать информацию, а потом написать план работы. Главное условие – план не должен появляться уже после написания сочинения.

Пишем на черновик

Как бы ни хотелось нашим детям побыстрее справляться с домашними заданиями, чтобы освободить побольше времени для развлечений и прогулок, зачастую им приходится мириться с предварительным выполнением заданий на черновиках.

мальчик-пишет-на-черновик

Независимо от формы сочинения, будь то повествование, описание по картине или рассуждение, задача работы – раскрыть главную мысль.

Именно этому посвящена основная часть – содержание. Тем не менее, как показывает практика, с содержательной частью школьники справляются намного проще, чем с вступительной.

Гораздо труднее для детей найти первую фразу, с которой необходимо начать. И из этой, на первый взгляд сложной, ситуации есть выход.

мальчик-задумался

Объясните своему ученику, что введение вытекает из сути основной части его работы, указывает, почему выбрана такая тема, и, для упрощения процесса, его написание можно отложить на второй план. Поверьте, что ребёнок справится гораздо успешнее с этой задачей, когда будет готова середина.

Подведение итогов и формулирование выводов будет заключительным этапом работы. Главное правило на этом этапе – не ограничивайте ребёнка в объёмах, дайте волю его мыслям. Он ведь не волшебник, он только учится!

Проверяем результат

мама-проверяет-уроки-у-сына

На данном этапе участники процесса меняются местами: поработать придется вам, родители. Мы с вами будем читать, вычеркивать, исправлять и дополнять. Только все ли родители делают это правильно? К сожалению, нет. Зачастую этот процесс выглядит как техническая корректура готового материала.

Вы готовы и впоследствии исправлять ошибки своего школьника или хотели бы, чтобы ребёнок овладевал знаниями и применял их самостоятельно?

А вдруг у ребёнка на это есть своя, отличная от вашей, точка зрения, которая имеет право на существование?

К разному возрасту разный подход

С написанием сочинений школьники сталкиваются уже в 1 классе. На уроках русского языка начинающим ученикам предлагается в устной форме рассказать о себе, выразить свои эмоции и чувства, дать описание по картинке.

Как правило, уже к моменту поступления в школу малыши имеют основные навыки описательного процесса. Наша с вами задача в этот период – развивать словарный запас.

мама-и-дочь-на-прогулке

Сделайте хорошей привычкой во время совместных прогулок с ребёнком описывать какие-либо предметы, элементы природы, используя для этого прилагательные, добавляя новые, неизвестные слова. Одновременно интересно и полезно!

Самостоятельная работа по индивидуальным темам начинается у детей во 2 классе. Здесь и пригодятся освоенные навыки описания, потому что основная тематика сочинений – сюжетные рассказы. В этом возрасте школьников учат находить главную мысль в готовом тексте. Читайте книги, просите ребёнка пересказывать и выделять основное.

В 3 классе к описательному творчеству добавляется рассуждение. Излагая свои мысли, учащиеся делают выводы из своих наблюдений, приводят доказательства, дают оценку. К концу обучения в 3 классе в качестве наглядных примеров педагоги начинают использовать картины.

картина-опять-двойка

В 4 классе дети начинают развивать умение писать сочинение на литературные темы.

Сочинения по литературе считаются одними из самых сложных творческих работ.

  1. Во-первых, для его написания необходимо знать произведение.
  2. Во-вторых, необходимо составить точный и развернутый план работы.

Поэтому читать, читать, и ещё раз читать!

К завершающему этапу образования в начальной школе при написании таких работ ребенок уже умело использует:

  • описание;
  • анализ;
  • оценку;
  • сравнение.

Хотя, с тем, что от педагога зависит многое, не поспоришь. Друзья, посмотрите, каким замечательным и наглядным может быть обыкновенный урок русского языка)

Также позволю себе порекомендовать вам статью о развитии техники чтения, без которой в школе вообще никуда. А еще думаю будет полезно узнать о том, как научиться быстро и интересно учить стихотворения и готовиться к пересказу.

Друзья, оставляйте свои комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, и мы вместе постараемся сделать жизнь наших детей интересней.

Далеко не каждый ребенок мечтает о поэтической славе и не каждый грезит о лаврах великого писателя. Но грамотно излагать свои мысли на бумаге должны все. И в школьной программе для этого предусмотрены сочинения. Что делать, если у ребенка никак не получается? Могут ли помочь родители научить ребенка писать сочинение? Конечно, могут. И мы подскажем, как это сделать правильно.

Итак, знакомая для всех ситуация: в школе задали написать сочинение. Ребенок просит: “Мама, помоги. Я не знаю, что писать”. Что делает мама? В лучшем случае старается объяснить, что должно быть в сочинении. Но чаще просто надиктовывает предложения.

Вот и первая ошибка. Никогда не пишите за ребенка — так он ничему не научится.

Предлагаем алгоритм работы.

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

Например, тема: “Моя любимая книга”. Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

2. Соберите материал. Например, тема сочинения “Мой путь в школу”. Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту. Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу.

Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

Совет: Конечно, ради сочинения “В деревне” в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — “бедная” лексика: повторы слов, “куцые” предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

Читайте также:

      

  • Христианский рассказ сочинение текст
  •   

  • Сочинение о серфинге 5 класс
  •   

  • Как заполнять бланк егэ по русскому языку 2021 сочинение
  •   

  • Музыка итоговое сочинение аргументы
  •   

  • Моя будущая профессия медсестра сочинение на татарском

Как подготовить сообщение на заданную тему

Как подготовить сообщение

Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы.

Содержание:

  • Оформление сообщения
  • Порядок работы
  • План сообщения
  • Завершение

Оформление сообщения

Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.

Пишем правильно. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • Можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • Выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • Не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу.

Желательно использовать для работы сразу несколько источников – это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы

  • Изучение темы, подбор литературы;
  • Тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
  • Выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
  • Составьте подробный поэтапный план сообщения;
  • Напишите по пунктам плана сам текст.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями.

Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные.

План сообщения

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  1. Вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  2. Основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  3. Заключительная часть с выводами после написания работы.

Завершение

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

Добавить комментарий