Найти как правильно летать

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное — быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще… Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета — это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами Барселона — Москва, которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер — вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный — подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта — это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.

Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.

Регистрация — это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой… Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей. Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов. Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей. Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.

Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня — скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы — скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.

Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) — не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео, где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в Тбилиси, и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.

Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.

Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу — это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.

Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет — это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное — это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, — удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет — проверено.

Особый шик при регистрации — получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность — спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.

Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция — это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.

И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива — проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.

Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт , то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!

Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский Тиват недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.

Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.

Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

***

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

Многочасовые полеты в тесных самолетах мало кому нравятся. Вы не можете спать. У вас болят суставы. Еда ужасная. В воздухе воняет. Слишком жарко. А теперь слишком холодно. Некуда деть колени. Ребенок плачет… Как сделать авиаперелет максимально удобным и приятным? Давайте разберемся.

11 секретов, которые сделают ваш авиаперелет менее болезненным. Для многих людей авиаперелеты являются огромным стрессом. Фото.

Для многих людей авиаперелеты являются огромным стрессом

Те из нас, кто летал на самолетах, когда-нибудь испытывал дискомфорт в той или иной степени. И если вам пришлось лететь через полмира из России в Нью-Йорк, путешествие вряд ли будет приятным. Тому, конечно, есть причины. Современные самолеты, вопреки популярным убеждениям, не обеспечивают давление, к которому мы привыкли на уровне моря. Вместо этого «высота кабины» — примерно от 1828 до 2438 метров, что примерно равно высоте небольшой горы. Как следствие: меньше кислорода и расширение газов в полостях нашего тела. Как и остальное: задержки полетов, проход через службу безопасности аэропорта, шум и вибрация на борту, безвкусная еда, резкие перепады температуры, низкая влажность, тесные кресла и джетлаг — список можно продолжать.

И все же такой перелет можно и нужно сделать проще.

11 секретов, которые сделают ваш авиаперелет менее болезненным. С помощью нескольких простых советов вы сможете сделать свой перелет более комфортным. Фото.

С помощью нескольких простых советов вы сможете сделать свой перелет более комфортным

Научитесь справляться со стрессом перед полетом

Роб Бор, клинический психолог из Royal Free London NHS Foundation Trust, говорит, что готовиться к полету нужно заранее и заранее подавлять стресс. «Удивительно много людей не готовятся к полету, не проверяют документы, на месте ли паспорт, не знают, сколько ехать до аэропорта», говорит Бор.

Все самые свежие новости из мира высоких технологий вы также можете найти в Google News.

Все проверяется в день непосредственного вылета, что не очень хорошо. «Отсканируйте паспорт и сохраните на своей электронной почте на всякий случай», советует Бор. Перед поездкой в аэропорт учитывайте возможные задержки: пробки, погодные условия, аварии на дорогах и прочее.

Выберите место

Выбирайте место с умом, используя соответствующие сайты вроде SeatGuru. На них показаны цветные диаграммы, для каждого самолета и авиакомпании, советующие пассажирам, от каких мест лучше отказаться, поскольку они рядом с туалетами, очень узкие или не откидываются и так далее.

11 секретов, которые сделают ваш авиаперелет менее болезненным. Выберете место, минимизируйте багаж, настройтесь на отдых. Фото.

Выберете место, минимизируйте багаж, настройтесь на отдых

Эксперты говорят, что сидение рядом с крылом самолета снижает турбулентность, поскольку крылья расположены ближе к центру тяжести самолета. И если вы забыли выбрать место, спросите на входе: есть шанс, что вам удастся сесть на место получше, если самолет не будет совсем забит.

Летайте налегке

Очень важно понимать объем физической активности во время перелета. Возьмете больше багажа, чем можете унести, и дискомфорт от путешествия вырастет многократно, говорит Ричард Давуд, врач из Fleet Street Clinic в Лондоне, специализирующийся на туристической медицине. Таскание тяжелого багажа туда-сюда также «повышает риск растяжение мышц и проблем с опорно-двигательным аппаратом, которые лишь усугубятся неподвижностью и сдавливанием в кресле на борту».

Заморите джетлаг голодом

Еще один совет для длительных перелетов: ехать натощак, поскольку это упрощает борьбу с джетлагом, то есть адаптацией биоритма к другому месту, времени и атмосфере. Исследователи из Гарварда утверждают, что голодовка в течение 16 часов перед посадкой в самолет может помочь путешественникам быстрее и проще приспособиться к новой временной зоне, включив специальные часики в голове. Эти часики отличаются от биологических циркадных часов организма, которые реагируют на свет и говорят нам, когда просыпаться, спать и есть.

Ешьте осторожно

Допустим, вы приехали в аэропорт пораньше, приготовились к джетлагу и даже налегке прошли через охрану. Не ешьте перед посадкой жирную, жареную или еще какую-нибудь «вкусную» еду в стиле фастфуд; держитесь подальше от овощей, которые заставят ваш живот бурлить, вроде лука, брокколи, кабачков, бобов и цветной капусты.

Во избежание метеоризма и попукиваний во время поездки, избегайте газировки и алкоголя. В 2006 году рейс American Airlines был вынужден осуществить экстренную посадку, поскольку остроумная пассажирка начал жечь спички, дабы скрыть неприятный запах. Она призналась в этом после того, как собака, натренированная на поиск взрывчатки, нашла погасшие спички.

Следите за тем, что едите в полете

Мы — это то, что мы едим, и в самолете эта истина вдвойне актуальна, поскольку перелеты на дальние расстояния нарушают ваши биологические часы. «Ешьте здоровую и легкую пищу, которая легко усваивается — фрукты или салат», говорит Алвин ван Дронгелен, хронобиолог из Медицинского центра при Университете VU в Амстердаме. Время приема пищи также играет важную роль в адаптации к новому часовому поясу: «В самолетах часто пытаются накормить вас завтраком перед приземлением, тогда как ваши внутренние часы думают, что сейчас полночь. Было бы разумно отказаться от сосисок с фасолью и перекусить крекерами с водой». Богатая углеводами пища вроде макарон, цельнозернового хлеба и овсянки тоже подойдет, поскольку стимулирует выработку инсулина, благодаря которому наш организм лучше переносит джетлаг.

11 секретов, которые сделают ваш авиаперелет менее болезненным. Не голодайте и не переедайте перед полетом. Фото.

Не голодайте и не переедайте перед полетом

Жирная пища будет дольше перевариваться, а это неудобно, если вы хотите поспать, говорит Давуд. Взять с собой здоровый перекус на борт может быть неплохой идеей; как вариант, можно заказать особое блюдо перед полетом. В таком случае вас еще и обслужат в первую очередь.

Некоторые самолеты могут представлять угрозу для здоровья, особенно если вылет происходит из страны с низкими стандартами гигиены; и если налицо долгая задержка рейса, очевидно, еда портится и не будет высшего качества.

Пейте больше воды

Если говорить о жидкости, не ограничивайте себя в ней, даже если сидите где-нибудь в центре и не хотите беспокоить других пассажиров, бегая в туалет. «Это ужасный подход, который также является одной из причин появления инфекций мочевыводящих путей и цистита у женщин после длительных перелетов», говорит Давуд. Вместо этого, говорит он, пить нужно много: хотя бы пол-литра воды через каждые три часа в воздухе.

11 секретов, которые сделают ваш авиаперелет менее болезненным. Избегайте алкоголя, газировки, напитков, содержащих кофеин, но не забывайте пить воду. Фото.

Избегайте алкоголя, газировки, напитков, содержащих кофеин, но не забывайте пить воду

Прием алкоголя приводит к обезвоживанию. Влажность на борту и без того очень низкая, всего 5-15%, поскольку воздух поступает в кабину с большой высоты, на которой влаги вообще нет. От алкоголя не только будет хотеться больше пить, но вместе с низкой влажностью «стакан алкоголя эквивалентен двум на земле», говорит Бор.

Не забывайте о своем здоровье

Низкая влажность напрягает нос и горло, кожу и глаза — особенно если вы носите контактные линзы. Люди с проблемами дыхания или тяжелые курильщики будут особенно в зоне риска, говорит Брайан Маккрери, медицинский директор в Glendale Regional Public Safety Center Health Clinic в Скоттсдейле, Аризона. Поэтому если вам иногда нужен ингалятор, не прячьте его далеко.

Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.

Если на борту вдруг стало не хватать воздуха, положите влажную ткань на лицо и дышите ртом, а также не забывайте пить много воды. Можно попросить воду с раствором электролита. Если начинаете задыхаться, попросите у экипажа дополнительный кислород.

Еще одной хорошей идеей будет взять водяной спрей, гигиеническую помаду и увлажнитель кожи. Эти вещи можно включить в небольшой набор для путешествий, вместе с дезодорантом, зубной пастой, щеткой, расческой, запечатанной едой, витамином C, гелем для рук и чистым бельем (только убедитесь, что упаковали все жидкости в один прозрачный полиэтиленовый пакет, когда будете проходить через службу безопасности).

Вздремните

Сон на борту во время полета может быть проблемой для многих, особенно в эконом-классе. Если вы сумеете, поспите, поскольку сон в бизнес- или первом классе, с сиденьями, которые превращаются в кровати, будет куда удобнее. Если не можете, подумайте о том, чтобы потратить немного больше на сиденье с большим пространством для ног. Носите свободную одежду, платья с большим количеством слоев, из-за изменчивых температур во время длительных перелетов, советует Дэвид Грэдвелл, профессор в области аэрокосмической медицины в Королевском колледже Лондона. «Тепловой комфорт на борту самолета поддерживается в кабине целиком или зонированно, но кому-то может быть слишком тепло или слишком холодно», говорит он. Упакуйте также теплые удобные носки и шарф или большой платок — его можно будет использовать как одеяло».

11 секретов, которые сделают ваш авиаперелет менее болезненным. Постарайтесь поспать, используя подушку, плед или любые подручные средства, чтобы устроиться покомфортнее и избежать болей в шее и спине. Фото.

Постарайтесь поспать, используя подушку, плед или любые подручные средства, чтобы устроиться покомфортнее и избежать болей в шее и спине

Не брезгуйте маской для глаз и подушкой для шеи. «Если ваша шея заваливается на бок, нарушается ток кислорода и вы просыпаетесь, что не очень удобно», говорит Бор. Новейшие решения вроде «страусиной подушки» для сна отлично подойдут, правда привлекут много внимания. Еще один вариант — BauBax, «лучшая в мире куртка для путешествий», с 15 встроенными функциями от надувной подушки для шеи и маски для глаз до капюшона, перчаток, держателя напитков и кучи карманов для телефона, планшета, зарядки и даже одеяла.

Поскольку большинство сидений для самолетов имеют С-образную форму, многие пассажиры в конечном итоге остаются с болями в шее и спине. Заткните подушку, платок или одеяло за спину, чтобы поддерживать позвоночник и сохранять его в нормальной форме.

Блокируйте шум

Шумоподавляющие наушники — это круто, хоть и дорого, они спасут вас от шума двигателей и прочих источников раздражения. Шум внутри кабины намного выше, чем тот, к которому мы привыкли, от 65 до 85 децибел. Рекомендованный уровень шума для многих рабочих мест не должен превышать 40-60 дБА, говорит Бретт Молсворт из авиационной школы из Университете Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия.

Шум в кабинках, как выяснилось, влияет на память и вызывает усталость: «Шум в 80 дБА в течение двух часов снижает распознавательную способность памяти примерно на 20%», говорит Молсворт. В своих исследованиях он также обнаружил, что шум в 65 дБА имеет аналогичные последствия для употребляющих алкоголь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.

В будущем путешественники будут спать намного лучше, благодаря устройствам вроде недавно запатентованной системы Boeing Transport Vehicle Upright Sleep Support Syste. Она совмещает подушку и рюкзак, поддерживающие вашу голову и грудь. Если же вы не можете спать на борту, пользуйтесь вспомогательными средствами, например, синтетическим мелатонином (этот гормон управляет циклами сна и пробуждения). Различными подобными средствами пользуются и пилоты рейсов дальнего следования.

Двигайтесь больше

Еще одна проблема авиапассажиров — особенно длительных перелетов — это риск тромбоза глубоких вен (ТГВ), образование тромбов в глубоких венах. Он появляется, когда слишком долго сидишь, и приводит к опухшим ногам, лодыжкам и боли в ногах. Тромбы в ногах не являются серьезными, но иногда они могут путешествовать в легкие и вызывать боль в груди и одышку — или что похуже.

11 секретов, которые сделают ваш авиаперелет менее болезненным. Постарайтесь во время перелета, особенно длительного, двигаться, разминать руки, ноги, шею, спину насколько это возможно. Фото.

Постарайтесь во время перелета, особенно длительного, двигаться, разминать руки, ноги, шею, спину насколько это возможно

Если вы думаете, что подвержены риску ТГВ, обратитесь к врачу перед перелетом и подумайте о ношении компрессионных чулок, которые оказывают мягкое давление на лодыжки, стимулируя кровоток. Но важно подобрать хорошие чулки нужных размеров и правильно их усадить. Аспирин не поможет, а вот движение — поможет. Не размещайте багаж под сиденьем перед вами, поскольку он ограничит свободу движения ваших ног.

Впервые лечу на самолете – инструкция для тех, кто никогда не летал

В большинстве аэропортов все четко размечено и указано на нескольких языках
С первого взгляда в аэропорту можно запутаться, но со всем поможем разобраться

Современные аэропорты – это целые города со своим транспортом, правилами движения, указателями, различными зонами, магазинами, салонами, банками, отелями и даже парками для прогулок и отдыха. Поэтому неудивительно, что у тех, кто никогда не летал, возникают вопросы: «А как купить билет на самолет?», «Какая такая регистрация, зачем она нужна?», «А почему это нельзя брать в салон бутылку с водой?» и т.п. Для будущих путешественников, которые только собираются лететь впервые, и предназначена эта статья.

Практически во всех аэропортах и у всех перевозчиков порядок перевозки пассажиров организован схожим образом, и, в общем, эту схему можно описать следующими шагами:

В некоторых аэропортах эта схема может упрощаться или немного изменяться, но общий принцип везде такой. Каждый из этих шагов четко организован и схема перемещения пассажиров в аэропортах строго соответствует этой схеме, все ходы и направления помечены знаками и указателями. Поэтому не стоит бояться того, что вы зайдете куда-то не туда по незнанию. Ну а чтобы вам было проще ориентироваться в первый раз, расскажем о каждом шаге более подробно:

Покупка авиабилета

В авиации действует совсем не такая схема оформления авиабилетов, как на ж/д транспорте. Билет на самолет вы покупаете без указания определенного места, а указывается только тип салона, если он есть: эконом-класс, бизнес-класс, первый-класс. Ваше конкретное место, где вы будете сидеть в салоне самолета, становится известным только при регистрации на рейс. Сейчас некоторые авиакомпании стали предлагать дополнительную услугу выбора места в салоне при покупке авиабилета, но это пока редкость и платная услуга.

Покупают почти все авиабилеты сейчас в электронном виде (электронный авиабилет), а бумажные сейчас стали большой редкостью. Не беспокойтесь, если в турагентстве при покупке тура или после покупки авиабилета самостоятельно на сайте у вас на руках оказалась только распечатанная на обычном принтере бумажка без каких-либо печатей и штампов, или вообще электронная копия в мессенджере или на электронной почте. Это маршрут-квитанция, назначение которой – только напоминать вам о данных вашего полета и облегчить процесс регистрации на рейс в аэропорту. Сам же электронный авиабилет и все данные о нем хранятся в базе данных в электронном виде. О том, как и где покупать авиабилет, смотрите в наших статьях Что такое электронный авиабилет и Как купить дешевый авиабилет.

Искать и бронировать билеты безопасно можно на надежном российском поисковике Aviasales, а вот их форма поиска:

Регистрация

Регистрируются все, независимо от пола, расы и вероисповедания
Регистрируются все, независимо от пола, расы и вероисповедания

Когда вы прибыли в аэропорт, вы в первую очередь должны пройти регистрацию на рейс (Check-in, Registration), за исключением случаев, когда вы зарегистрировались на рейс заранее, но об этом ниже. Регистрация происходит на стойках регистрации (Check-in counter), которые обычно расположены в выделенных для этого залах вылета (Departure Hall), и они, как правило, занимают один из этажей аэропорта. Там же, на стойке регистрации, происходит и сдача вашего багажа, а если вылетите только с ручной кладью, тот тут могут проверить ее вес и размер на соответствие правилам авиакомпании. Но не путайте это с проверкой на безопасность, никто заглядывать в ваши сумки тут не будет.

В аэропорту висят табло, на которых отображается информация о рейсах и указаны номера стоек регистрации на определенные рейсы. Когда на табло загорится «Регистрация» или «Check-in», можете смело отправляться к нужной стойке, и поторопитесь, там ведь уже очередь собралась.

Ряд стоек регистрации в аэропорту
Очередь на регистрацию обычно собирается большая

Не забудьте прибыть на регистрацию в аэропорт заблаговременно, т.к. она (регистрация) закрывается за некоторое время (от 30 минут до 1 часа в зависимости от рейса и аэропорта, эту информацию можно узнать на сайтах аэропортов) до отправки, и если вы не успеете зарегистрироваться вовремя, то сможете помахать вашему самолету с земли. К тому же на стойках регистрации не редко собираются большие очереди, так что всегда есть смысл приехать немного заранее хотя бы для того, чтобы у вас был шанс получить лучшие места в салоне.

Для регистрации на стойке нужно предъявить именно тот паспорт, на который вы оформляли билет. Это очень важно! Если вы оформляли билет на другой паспорт (старый, который уже поменяли, или на заграничный вместо внутреннего), и не сможете его предоставить настойке, вас на рейс не посадят. В таком случае заранее до полета нужно обратиться в авиакомпанию для смены данных о документе в электронном билете, но это как правило платная услуга.

Посадочный талон на самолет
Посадочный талон

Именно девушка за этой стойкой (ну, иногда и молодой человек) назначает вам определенные места в салоне, если только вы заранее не зарегистрировались через Интернет самостоятельно и выбрали места. Поэтому здесь вы можете попросить разместить вас у иллюминатора (окошка) или в проходе, в хвосте или в начале салона, вместе или раздельно (если пассажиров несколько) и т.д. И, если места по вашему пожеланию еще остались, вас могут посадить туда, куда вы хотите. Однако ваше желание – это не закон для авиакомпании, поскольку сейчас во многих а/к действует автоматическая рассадка пассажиров в разные места салона, чтобы стимулировать вас использовать платную услугу по выбору места.

И еще один момент: если вы следуете с пересадкой без смены аэропорта одной авиакомпанией, то обычно у вас есть возможность сдать багаж и получить его уже в месте назначения, без получения его в аэропорту пересадки. Скажите на стойке, что хотели бы оформить багаж до конечного пункта.

После регистрации вам выдадут посадочный талон (по посадочному талону вас запускают на борт) и багажную квитанцию (чтобы по ней получить багаж в аэропорту прилета). После этого можете смело отправляться на паспортный контроль (если рейс международный) и контроль безопасности (проверят наличие запрещенных к провозу в салоне самолета предметов и изымут их), и тогда вы попадете в зону ожидания посадки.

Предварительная и самостоятельная регистрация

Стойка самостоятельной регистрации в аэропорту
Стойка самостоятельной регистрации в аэропорту

В последние годы стала очень популярна предварительная самостоятельная регистрация на рейс. Вы можете зарегистрироваться на рейс дома через Интернет или в специальных терминалах, которые могут находиться в аэропорту или за его пределами, например, даже на ж/д станции связанной с аэропортом. При этом вы можете выбрать места в салоне сами, но сейчас это чаще всего дополнительная платная услуга. После регистрации в Интернете вы получите по почте или распечатаете прямо с экрана посадочный талон, с которым можете потом смело идти на стойку в аэропорту, чтобы сдать багаж.

Регистрацию через Интернет предлагают не все авиакомпании и не для всех аэропортов, но их становится все больше и больше. Узнать о наличии возможности регистрации через Интернет на конкретный рейс можно на сайтах авиакомпаний и аэропортов.

Сдача багажа и ручная кладь

Упаковка багажа в аэропорту
Упаковка багажа перед сдачей, но это уже по вашему желанию

Багаж сдается на стойке регистрации в аэропорту. Здесь ваш багаж взвешивается (это происходит автоматически, когда вы поставите багаж на ленту), к нему прикрепляется бирка с номером и с бирка с таким же номером выдается вам, и ваш багаж дальше уезжает сам. Сохраняйте бирку: по ней вы будете получать багаж в аэропорту прибытия или получать возмещение за утерянный багаж, если уж такое несчастье произойдет. Если вы следуете с пересадкой без смены аэропорта, то следует попросить оформить багаж до конечного пункта, в таком случае вам не придется получать и снова сдавать багаж в промежуточном аэропорту.

Если вес или размер багажа превышает разрешенный бесплатный к провозу (устанавливается авиакомпанией, и обычно это 15-25 килограмм для эконом-класса, немного больше для бизнес-класса), вам придется доплатить. Оплата за перевес багажа обходится очень дорого, поэтому лучше этого избегать.

Следует очень хорошо упаковывать и укладывать сумки вашего багажа, а еще лучше воспользоваться услугой упаковки багажа в аэропорту до того, как вы подойдете на стойку регистрации. Делать это нужно потому, что при упаковке багажа вашу сумку на специальном агрегате обернут в пленку, чтобы она (сумка) не порвалась и не испачкалась при транспортировке, что вполне вероятно. Но процедура эта платная и стоит 200-800 рублей в зависимости от аэропорта. Можно проделать эту процедуру и самостятельно, воспользовавшись пищевой пленкой и скотчем, например. Хрупкие и ценные вещи лучше взять в ручную кладь в салон, а стеклянную тару упаковать в мягкие вещи или перелить ее содержимое в пластиковые бутылки.

Упаковка багажа в аэропорту
Ручная упаковка багажа – тоже вариант

Но не обязательно все свои вещи сдавать в багаж. В салон самолета допускается брать с собой ручную кладь. Обычно это небольшая сумка с документами и деньгами, дорогостоящая аппаратура и т.п., что ни в коем случае нельзя потерять. К сожалению, багаж при авиаперевозках иногда теряется, поэтому все ценное берите только с собой в салон. Для ручной клади тоже устанавливаются ограничения по весу (в среднем около 7 килограмм, устанавливается перевозчиком), размеру, плюс еще и по содержанию. Дело в том, что согласно норм безопасности, на борт в ручной клади ни в коем случае нельзя брать острые предметы, оружие, жидкости, баллончики с аэрозолями и т.п. Еще раз подчеркнем, что эти предметы запрещается брать на борт только в ручной клади, в багаж складывать можете все что угодно, если, конечно, это не противоречит закону. Даже маленькие маникюрные ножницы или зажигалку из ручной клади у вас изыму и при вас выкинут. Также любые жидкости, даже вода, в емкостях больше 100 мл. запрещена. Исключение делается лишь для лекарств, детского и диетического питания. Смотрите полный список того, что запрещено брать на борт самолета.

Предполетный контроль

Что нельзя провозить в ручной клади и багаже самолета
Запрещенные в ручной клади предметы

После того, как вы сдадите багаж на стойке регистрации, и у вас останется только ручная кладь, вы должны проследовать в зону ожидания перед вылетом. Но чтобы попасть туда, вам придется пройти предполетный контроль (досмотр) безопасности, во время которого тщательно проверят все вещи, что имеются у вас собой. Вашу ручную кладь, личную аппаратуру, в большинстве случаев даже вашу обувь пропустят через сканер. Вы сами должны будете пройти через металлодетектор и специальный сканер, который “разденет” вас на экране оператора для проверки. В общем, здесь следует делать все, что вам скажут сотрудники службы досмотра, ведь это делается для безопасности всех пассажиров.

Еще на этом этапе проходят таможенный контроль, если у вас международный перелет. Таможенный контроль почти во всем мире устроен одинаково и состоит из «зеленого» и «красного» коридоров. Этими цветами они и обозначаются на знаках. Зеленый коридор подразумевает, что вам нечего декларировать, а красный, соответственно, что есть. Если вы не везете ничего запрещенного и подлежащего декларации при выезде, то просто проходите через таможенный коридор. По своей инициативе предъявлять здесь вы ничего не обязаны, документы и ваши паспорта на таможенном контроле тоже никто не проверяет.

Если вы улетаете международными авиалиниями, то здесь же (до или после контроля безопасности) вы пройдете паспортный эммиграционный контроль, где у вас проверят заграничный паспорт и проконролируют, не нарушили ли вы условия пребывания (срок пребывания по визе или без визы, не числитесь ли в розыске, не должник ли и т.п.), и если все в порядке, поставят в паспорте отметку об убытии и пропустят.

Если у вас есть долги или вы сомневаетесь, что вас могут выпустить заграницу, вы моежет проверить свои долги и ограничение на выезд, обратившись к судебным приставам, воспользоваться сервисом невылет.рф, или сделать запрос через форму поиска:

Ожидание посадки

В зоне ожидания посадки в аэропорту бывает весело и приятно
В зоне ожидания бывает весело и приятно

После прохождения контроля безопасности и/или эммиграционного паспортного контроля вы не сразу попадете на борт самолета. Для начала вы окажетесь в зоне ожидания вылета или посадки (Waiting area), а если рейс международный, то это будет еще и международная зона, где находятся магазины беспошлинной торговли дюти-фри (Duty-free).

Дети в ожидании посадки в аэропорту
Ну а для кого-то ожидание посадки – настоящая мука

В зоне ожидания вам придется ждать, пока не объявят посадку на ваш рейс. Обычно она объявляется за 30-15 минут до отправки рейса, поэтому можете потратить время в магазинах беспошлинной торговли или просто отдохнуть. В хороших аэропортах в зонах ожидания посадки создаются все условия для того, чтобы пассажиры не скучали в ожидании начала полета: здесь есть телевизоры, могут быть терминалы с доступом к Интернету, находятся кафе и рестораны, телефоны и еще многое другое. Но смотрите не слишком расслабляйтесь, иначе пропустите ваш рейс. Ведь после того, как объявят посадку, вам еще нужно будет добраться до нужного выхода на посадку, а в больших аэропортах они могут быть далеко от магазинов дюти-фри.

Посадка на борт

Посадка на борт самолета через телетрап
Посадка на борт через телетрап

Когда придет время для посадки, ее объявят на табло и часто дублируют через громкоговорители. В этот момент вы обязательно уже должны быть в зоне ожидания посадки, иначе можете на нее не успеть. Будет объявлен номер выхода или «гейта» (Gate), через который будет производиться посадка на борт, соответственно вам нужно пройти к этому выходу.

Совсем не обязательно на выходе на посадку вставать в длинную очередь из пассажиров, ведь от того, что вы будете стоять в этой очереди, ничего не измениться. Самолет – это не автобус, и вашим места уже закреплены за вами по номерам в посадочном талоне, nак что шансов, что вы «не влезете» в самолет и вам достанется плохое место, на этом этапе нет. И рассчитывать на то, что если вы первый попадете в салон самолета, то сможете занять лушее место, совершенно не стоит.

Очередь на посадку в аэропорту – но стоять в ней бессмысленно
Толпиться в очереди на посадку бессмысленно

Для посадки вам нужно предъявить свой посадочный талон, который вы получили на стойке регистрации, и проследовать на борт. Ту часть посадочного талона, что вам вернут после предпосадочного контроля, следует сохранять до того момента, пока вы не покинете аэропорт вылета. В зависимости от аэропорта и воздушного судна на борт воздушного судна вы попадете по телетрапу, вас довезут на автобусе или вы отправитесь по летному полю до самолета пешком.

Полет

В салоне самолета
И вот вы наконец на борту самолета

Что делать, когда вы впервые попадете в салон самолета? Ищите свое место (обозначается номером ряда и буквой), складывайте ручную кладь в отсек для ее хранения и садитесь. Дальше делайте то, что говорят бортпроводники и пилот, и наслаждайтесь полетом. А в случае возникновения вопросов бортпроводники всегда вам помогут.

Питание на борту самолета
Питание на борту самолета

На всех рейсах, за исключением бюджетных перевозчиков, в полете вам будут подавать напитки (газированные, соки, чай, кофе, иногда даже алкогольные напитки) и очень вкусно кормить. И все это – бесплатно! Ну, то есть, уже включено в стоимость билета.

Прохождение контроля по прилету

Очередь на паспортный контроль
Очередь на паспортный контроль

Если вы прибыли международным рейсом, то после посадки самолета и высадки с борта вы должны: получить визу по прибытию (если это необходимо и возможно); заполнить иммиграционную карточку; пройти въездной паспортный контроль и только после этого вы можете идти получать багаж. Если вы прибыли внутренним рейсом, то после высадки вы можете сразу идти получать багаж.

Получение визы по прибытию. Если вы прибываете в страну, для посещения которой необходима виза и ее можно получить по прибытию, то это делается сразу после высадки с борта самолета до прохождения паспортного контроля. Обычно места получения визы по прибытию обозначаются «Visa on arrival».

Заполнение иммиграционной карточки. Перед тем, как проходить паспортный контроль, необходимо заполнять специальную иммиграционную карточку (Immigration form), в которой указывается цель и срок вашего визита, место пребывания, номер рейса прибытия и вылета и т.п. Бланки карточек, как правило, выдаются еще в полете бортпроводниками, но если вы забыли получить их на борту, можно их получить и заполнить уже на земле перед паспортным контролем.

Паспортный контроль. Когда у вас заполнена иммиграционная карта, можете проследовать на паспортный контроль, где необходимо будет предъявить загранпаспорт, иммиграционную карту, посадочный талон с рейса, которым вы прибыли и визу (если она необходима). Согласно правилам въезда в некоторые страны может потребоваться предъявление дополнительных документов, например обратного билета, справки о состоянии здоровья и т.п. Это необходимо выяснять индивидуально для каждой страны.

Паспортный контроль обозначается надписями Immigration control или Passport control и чаще всего разделяется на National Pasports (национальные паспорта) и Foreign Passports (иностранные паспорта). Разумеется, вам необходимо идти к стойке Foreign Passports, и поторопитесь, там ведь уже очередь собралась.

Получение багажа

Зона получения багажа
Пришло время получить ваш багаж

После прохождения паспортного контроля вы попадете в зону выдачи багажа. Имейте в виду, что зона выдачи багажа может обозначаться как Baggage (американский вариант слова) так и Luggage (английский вариант слова). Там с указанной на табло багажной ленты получайте свой багаж. Здесь как раз может понадобится багажная бирка, которую вам выдали при регистрации.

Если вы прилетели местным рейсом, то после получения багажа можете следовать по указателям, и тогда вы попадете в зал прилета (Arrival Hall), где вас будут встречать с распростертыми объятиями родные или представитель туроператора. А если никто не встречает, тот тут можете заказать такси, купить билеты на автобус, обменять валюту, купить местную сим-карту и т.п., или просто окончательно выйти из терминала.

Если же вы прилетели международным рейсом, то до зала прилета вам сначала придется пройти через таможенный контроль.

Таможенный контроль

На таможенном контроле в аэропорту России

Таможенный контроль в аэропорту

Таможенный контроль почти во всем мире устроен одинаково и состоит из «зеленого» и «красного» коридоров. Этими цветами они и обозначаются на знаках. Зеленый коридор подразумевает, что вам нечего декларировать, а красный, соответственно, что есть. Если вы не везете ничего запрещенного и подлежащего декларации при въезде в данную конкретную страну, то просто проходите по знаку через зеленый коридор, и окажетесь в зале прилета (Arrival Hall).

Пересадка в транзитном аэропорту

Транзит по аэропорту
Транзит по аэропорту

Если вы следуете транзитом без смены аэропорта, то в транзитном аэропорту вам в большинстве случаев не придется проходить паспортный и таможенный контроль и прочие формальности. Обычно пересадка с рейса на рейс организовывается сотрудниками аэропорта в специальной транзитной зоне (Transit) при предъявлении вами паспорта и авиабилета. Поэтому не спешите идти со всеми пассажирами на паспортный контроль, а сначала разберитесь, куда должны следовать транзитные пассажиры.

На этом ваш первый полет закончен. Если еще остались вопросы, задавайте их на форуме или в форме внизу данной страницы.

Авиаперелеты для многих являются не самой приятной частью путешествия. И дело даже не в страхе, а в тех утомительных и многочисленных процедурах, которые вас сопровождают в аэропорту, на пограничных контролях, в самолете и т.д.

Обойтись без этого не получится, но можно сильно облегчить себе жизнь, если как следует подготовиться и запомнить несколько простых правил, как правильно летать.

Как правильно летать

На что нужно обратить внимание перед полетом

1. Личный досмотр.

Один из самых сумбурных моментов в аэропорту. Постоянная толкотня, судорожное потрошение карманов, поиск своих вещей. Довольно неприятно. Поэтому еще заранее дома достаньте из своих карманов как можно больше металлического или электромагнитного. Высыпьте кучу мелочи, чтобы не пришлось потом собирать ее с пола. Оденьте удобную и легко снимаемую обувь.

2. Ручная кладь.

Полезно возить с собой в путешествие небольшую наплечную или напоясную сумку. Туда можно сложить всю вашу технику или нужные в пути вещи. И при досмотре вы просто положите ее на конвейерную ленту, а металлоискатель на вас даже не среагирует. При этом все будет аккуратно, и вы всегда будете знать, что и где лежит.

Лучше стараться путешествовать налегке. Большинство вещей, которые мы берем с собой, когда собираемся в дорогу, обычно оказываются не такими уж необходимыми. Если поездка недолгая, то попробуйте упаковать только важные вещи в небольшой рюкзак. Это требует опыта и отказа от некоторых привычек, но, если у вас получится, вы сможете путешествовать только с ручной кладью. А значит, избавитесь от проблем сдачи и получения багажа, и не будете таскаться с огромными баулами.

3. Места в самолете. 

Если вы купили билет на рейс без заранее указанных мест, то лучше приехать заранее. Так вы сможете выбрать хорошие места. Обязательно попросите, чтобы вам дали места вместе. Для сотрудников регистрации это не всегда очевидно, и нередко они сажают людей на разных рядах.

4. Упаковка багажа. 

Воспользуйтесь услугой упаковки багажа. Так вы сможете гарантировать сохранность вещей, так как вскрытие пленки обнаруживается сразу. Кроме того, это полезно для набитых чемоданов — меньше шансов, что они раскроются при неаккуратной погрузке или повредятся при долгом перелете. Можно сделать это и дома, купив обычную пищевую пленку. Будет не так красиво, но зато гораздо дешевле. Можно также прикрепить на чемодан какой-то отличительный знак, особенно, если он у вас похож на многие другие.

5. Небольшой перекус.

Берите с собой на время ожидания посадки какую-нибудь небольшую закуску. Орешки, напиток, шоколадка. Все это отлично подходит, чтобы подкрепить силы и не занимает много места. Зато порядочно экономит бюджет, так как в аэропорту это стоит гораздо дороже.

6. Удобство.

Не запихивайте вашу ручную кладь вглубь полки самолета. Старайтесь располагать ее точно над вашим рядом и ближе к краю. Если у вас несколько вещей, то сложите их вместе. Чтобы было можно достать одним движением руки. Так вы не только не будете задерживать других, но и сами сможете достаточно быстро выйти из самолета.

7. Спокойствие.

Если вы не любите спешить и пробираться сквозь толпу лишний раз, то подождите, пока основная масса выйдет из самолета. А потом не спеша берите вещи и выходите вслед. Так вы, конечно, потратите время, заняв место в конце очереди на паспортный контроль, но зато сэкономите кучу нервов.

8. Документы.

Всегда доставайте документы заранее, а иммиграционные карточки заполняйте еще в самолете, если вам их раздали. Берите с собой в ручную кладь ручку. Тогда вы сможете быстро и без лишних волнений пройти контроль.

9. Транспорт из аэропорта.

Во многих аэропортах мира существует официальное такси. Стоит оно столько же, сколько частные таксисты за границей аэропорта. Но проблем у вас будет гораздо меньше. Если вы путешествуете бюджетно, то уточните у сотрудников, есть ли автобус, идущий от здания аэровокзала. Очень часто есть недорогой экспресс-маршрут до города, который обойдется вам в несколько раз дешевле, чем такси.

10. Расслабьтесь.

Перелет – это еще один этап вашего путешествия. Чем вы будете спокойнее, тем с лучшим настроением вы прибудете к месту отдыха. Возьмите с собой книжку, кино или что-нибудь, что поможет вам с пользой провести время ожидания и полета.

Эти несложные советы, как правильно летать, помогут вам сэкономить кучу времени и сил. А главное, настроиться на приятные мысли об отдыхе еще до отлета. И все утомительные процедуры покажутся лишь небольшой заминкой. Удачной посадки!

На чтение 11 мин Просмотров 25.3к. Опубликовано 22.11.2018

Многие из нас собравшись впервые в жизни осуществить свой первый полет на самолете волнуются — не знают что делать и как себя правильно вести в аэропорту и на самолете. Попав на территорию аэровокзала в первый раз, пассажиры испытывают опеределенный стресс и дезориентацию. Существует несколько процедур, которые необходимо пройти, прежде чем попасть на борт своего авиалайнера. В салоне самолёта следует придерживаться правил безопасности.

Содержание

  1. Покупка билетов на рейс
  2. Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту
  3. Приезд в аэропорт
  4. Вход в аэропорт
  5. Табло и зона регистрации
  6. Подготовка багажа
  7. Процедура регистрации
  8. Паспортный контроль
  9. Досмотр
  10. Зона ожидания
  11. В аэропорту страны прибытия
  12. Получение багажа
  13. Первый раз в самолете
  14. Места
  15. Еда
  16. Взлет и посадка
  17. Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности
  18. Советы для тех, кто боится летать
  19. Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта
  20. Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?
  21. Почему в самолёте тяжело дышать?
  22. Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?
  23. В какие дни недели меньше всего пассажиров?

Покупка билетов на рейс

Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.

Онлайн-регистрация на рейс “Аэрофлот”

Электронный билет “Аэрофлот”

Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.

Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.

Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.

Пошаговая инструкция для пассажиров в аэропорту

Пошаговая инструкция для пассажиров, желающих совершить авиаперелёт:

  1. Прибыть в аэропорт за 2 ч до своего вылета.
  2. Пройти регистрацию и получить посадочный талон.
  3. Сдать свой чемодан в грузовой отсек.
  4. Пройти досмотр перед вылетом.
  5. Для международных перелётов — пройти обязательный паспортный контроль.
  6. Отправиться в зал ожидания и там дождаться своего рейса.

Приезд в аэропорт

В аэровокзал необходимо приехать за 2 часа до своего вылета, чтобы пройти регистрацию. Человеку, который собирается лететь на самолете в первый раз, необходимо продумать, как он будет добираться до терминала. Любой вид транспорта, учитывая пробки, довезёт до аэропорта минимум за 1 час. Значит, выйти из дома нужно за 3 часа до отлёта авиалайнера.

Вход в аэропорт

Большие аэропорты разделены на несколько терминалов. До любого из них, находясь на территории воздушного порта, можно добраться пешком или внутренним транспортом. Информация о терминале, из которого будет совершаться вылет самолёта, находится в авиабилете. Тем, кто первый раз летит на самолёте необходимо знать, что на входе некоторых российских аэровокзалов имеется предварительный контроль безопасности. Всем входящим в здание людям предложат пройти через металлодетекторную рамку и просканировать личные вещи.

Табло и зона регистрации

Перед полётом на территории аэровокзала необходимо найти табло вылетов. Обычно оно представлено в виде огромного электронного экрана и висит на стене. На нём высвечивается информация о предстоящем рейсе, а также номер стойки, к которой нужно подойти, чтобы пройти регистрацию полёта для пассажиров. На любой рейс регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 45 мин до старта. Свой рейс пассажиры ищут только по номеру рейса, а не по названию пункта назначения. О начале регистрации свидетельствует надпись «check-in», стоящая напротив номера рейса.

Табло и зона регистрации аэропорта

Подготовка багажа

Регистрация багажа осуществляется на стойке. В этом месте необходимо сдать все свои чемоданы и сумки в багажное (грузовое) отделение. На каждой стойке багаж взвешивают, осматривают и забирают. Пассажиру выдают бирку для получения чемодана по прибытии в порт назначения.

Вес багажа не должен превышать 20 кг. Авиаперевозки по России допускают перевес багажа. Правда, за каждый килограмм лишнего веса придётся доплатить. Ручную кладь разрешено взять с собой в салон лайнера. Её вес — до 10 кг. В сумке не должно быть жидкостей, аэрозолей, острых предметов. В ручную кладь рекомендуется положить посадочный талон, багажную бирку, деньги, телефон и свои документы.

Регистрация багажа

Процедура регистрации

При регистрации необходимо предъявить работнику аэровокзала свой билет и паспорт. После проверки каждый пассажир на стойке получает свой посадочный талон. Если человек раньше всех приехал в аэропорт, он может попросить дать ему любое место в салоне. В посадочном талоне указывается место пассажира и номер выхода на посадку. Найти свой выход можно, если следовать указателям на стенах аэровокзала.

Регистрация пассажира

Паспортный контроль

Пассажирам международных рейсов нужно пройти паспортный контроль. Во время этой процедуры человек должен предъявить свой загранпаспорт. Сотрудники аэропорта проверяют также наличие визы и другую информацию, разрешающую беспрепятственно покинуть страну.

Пассажиру могут задать вопросы о цели его путешествия за границу. Во время беседы нужно смотреть в глаза сотруднику аэропорта. Отвечать на вопросы нужно честно и без шуток. Далее пассажиру предложат пройти таможенный контроль. Если у него нет запрещённых для вывоза или облагаемых пошлиной вещей, он проходит в зелёный коридор. Если запрещённые предметы имеются — направляется в красный коридор. В этом месте пассажир заполняет таможенную декларацию.

Паспортный контроль

Досмотр

Предполётный досмотр проводится перед каждым полётом. Пассажир и его вещи подвергаются осмотру службой безопасности аэропорта. Сам человек проходит через металлодетектор. Его вещи просвечиваются рентгеновскими лучами.

Во время этой процедуры работники аэропорта ищут предметы, которые нельзя проносить в салон лайнера. Можно вынуть все металлические вещи и положить их в пластиковую коробку. Что делать в момент осмотра личных вещей? Выполнять все требования службы безопасности. Если нужно, вывернуть карманы, снять обувь, показать содержимое сумок.

Предполетный досмотр

Зона ожидания

После прохождения регистрации и досмотра человек отправляется в зал ожиданий. Здесь пассажир ждёт, пока не объявят его рейс. Это место считается нейтральной территорией. Здесь осуществляется беспошлинная торговля. До объявления посадки пассажиры могут пройтись по магазинам и кафе или посидеть в зале ожидания и прочесть  правила поведения в самолёте.

Ожидая вылет, нужно слушать объявления и не пропустить свой рейс. Услышав о начале посадки, необходимо подойти к своему выходу, указанному на посадочном талоне. На самом выходе работник аэропорта отрывает часть талона, а пассажиру оставляет корешок с указанием номера его места и ряда.

На борт самолёта можно попасть внутренним автобусом или по специальному телескопическому рукаву-трапу. В небольших аэровокзалах могут предложить пройтись пешком к трапу авиалайнера.

Зона ожидания в аэропорту

В аэропорту страны прибытия

Попав на борт авиалайнера, пассажир будет какое-то время лететь на самолёте. После приземления он окажется в аэропорту города (страны) прибытия. Его ожидают те же мероприятия, что и до вылета. К выходу из самолёта подадут трап. По нему пассажиры спускаются на землю и заходят в автобус, который везёт их в помещение аэропорта. Можно сразу по длинному рукаву-трапу пройти в аэровокзал. Затем необходимо пройти паспортный контроль (для международных авиарейсов) и получить свой багаж.

Получение багажа

По прибытии в порт назначения нужно получить свой багаж из грузового отделения и проверить его содержимое. Если во время перелёта вещи были повреждены, нужно написать жалобу. В случае пропажи багажа владелец получает компенсацию. Можно предварительно составить список положенных в чемодан вещей и сфотографировать их перед вылетом. Наличие фотографии поможет получить полную компенсацию за пропавшие вещи.

Первый раз в самолете

Очутившись на борту самолёта, пассажиры рассаживаются по своим местам. Пройдёт ещё несколько минут, прежде чем самолёт начнёт взлетать. Стюардесса расскажет о правилах поведения пассажиров в самолёте. Пассажиры обязаны сесть на свои места, выключить свои мобильные телефоны и туго пристегнуться ремнями безопасности.

Во время первого полёта на самолёте каждый человек испытывает гамму ощущений — от восторга до ужаса. Бояться полёта не следует. По статистике, в год в России в результате авиакатастроф погибает не больше 100 человек. Это меньше, чем погибших в результате ДТП за один месяц.

Места

Как правильно летать в авиалайнере? Какие места считаются лучшими? Каждый человек садится там, где ему нравится. Любители рассматривать пейзажи с высоты полёта могут сесть у иллюминатора. Выбрать место нужно ещё во время регистрации. Если пассажир боится высоты, ему лучше сеть подальше от иллюминатора. Для детей желательно выбирать места у прохода. Во время полёта ребёнок будет часто проситься в туалет.

При турбулентности или болтанке авиалайнер будет сильно трясти. Чем ближе места пассажиров к голове самолёта, тем меньше ощутима тряска. Больше всего лайнер трясётся в хвостовой части. Все нагрузки, которые получает самолёт во время полёта, не приносят ему никаких поломок. Лайнеры ещё на заводе проходят испытания и проверяют на устойчивость к колебаниям, вызванным вихревыми потоками ветра.

Лучшие места у аварийного выхода. Расстояние до соседнего кресла очень большое, поэтому можно вытянуть ноги и расслабиться. Правда, в случае аварийной ситуации пассажиру, находящемуся у аварийного выхода, предстоит открыть дверь и помочь пассажирам эвакуироваться.

Как выбрать место в самолете

Еда

Правила перелёта нередко предполагают питание на борту. В самолёте пассажиров кормят, если авиаперелёт длится более трёх часов. Стоимость еды входит в цену билета. Чем дешевле билет, тем проще меню. Пища подаётся в герметической упаковке. В состав меню входит мясо или рыба, овощной гарнир, салат, фрукты, булочка с джемом. Стюардесса предложит на выбор сок, минеральную воду, чай, кофе или бокал вина.

Взлет и посадка

Во время взлёта и посадки все летящие на борту авиалайнера пассажиры должны придерживаться правил безопасности в самолёте. В такие моменты нельзя ходить по салону или разговаривать по телефону. Необходимо сидеть на своих местах. Спинки стульев должны находиться в строго вертикальном положении. Нужно убрать раскладные столики, спрятать гаджеты в сумку.

В момент взлёта или посадки нужно туго пристегнуться ремнями безопасности. Стюардесса обязательно попросит выключить телефоны. Ведь мобильная связь может создать помехи для работы навигационных приборов авиалайнера. Можно открыть шторки иллюминатора, посмотреть в окно и расслабиться. В салоне погасят свет. В такие моменты следует уменьшить громкость музыки в наушниках и внимательно следить за происходящим на борту лайнера, чтобы вовремя сориентироваться в случае внезапной аварии.

При взлёте или посадке самолёта

Правила поведения в самолете при попадании в зону турбулентности

Набирая высоту или снижаясь, авиалайнер оказывается в тропосфере. В этой зоне в плохую погоду самолёт начинает бросать в разные стороны. Лайнер, особенно его хвостовая часть, начинают сильно вибрировать. Как вести себя в самолёте, в первый раз попав в зону турбулентности?

Не нужно ничего бояться. Пассажирам следует лишь соблюдать правила поведения в самолёте. В такие моменты нужно слушать рекомендации членов экипажа. Следует занять свои места и туго пристегнуться ремнями безопасности. Голову нужно пригнуть к коленям и обхватить её обеими руками. До нормализации ситуации запрещено покидать своё место.

Советы для тех, кто боится летать

Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:

  1. Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
  2. Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
  3. При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
  4. Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
  5. На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.

Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта

Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.

Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?

При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.

Почему в самолёте тяжело дышать?

В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.

Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?

Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.

В какие дни недели меньше всего пассажиров?

Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.

Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.

Добавить комментарий