Всем привет!
Еще осенью, с приходом холодов, в задней подвеске появились посторонние звуки при проезде неровностей. Сгонял авто на диагностику — ни чего не нашли. Так и ездил, если бы вчера не появился громкий и отчетливый стук в задней подвеске.
Сегодня скинул задние колеса и осмотрел подвеску. Причиной стука оказались отбойник-пыльник аммортизатора, который вывалился из чашки и стучал при наезде на неровности. Происходило это примерно вот так:
На форуме владельцев Ауди в ветке про Ауди А5 было обсуждение данной проблемы. Народ неоднократно жаловался на этот стук. Дилер устранял проблему приклеивая отбойник к чашке. Но это было временное решение, т.к. через некоторое время он отклеивался и начинал стучать повторно. На моих отбойниках так же присутствовал след клея.
Проблему решил следующим образом: в чашке просверлил небольшое сквозное отверстие, поставил отбойник на место и вкрутил короткий саморез, который стал выполнять роль штифта. Теперь отбойник держится крепко и не должен вываливаться. Пробная поездка вернула радость от обладания Ауди А5 — в салоне тишина.
отбойник с пыльником. С верху видна чашка, куда входит отбойник
На отбойнике видны следы клея
Отверстие для самореза
вид с вкрученным саморезом. Материал чашки — метал типа алюминия
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 72 000 км
Многих автомобилистов беспокоят различные стуки в подвеске, что немудрено на наших “ровных” дорогах большинства регионов. Кто-то не придает им значения, кто-то меняет деталь за деталью в поисках того самого злосчастного стука, который появляется лишь при проезде какой-нибудь “особенной” ямы, а кто-то меняет всю подвеску целиком, чуть ли не раз в год, и совершенно не “парится” на этот счет.
Я же привык подходить к вопросу ремонта машин рационально – не меняя все подряд, отдавая кучу денег на детали, которые еще могут быть в хорошем состоянии. В этих случаях важно понимать, какая именно деталь требует замены, а какая “ещё походит”.
Ведь если какой-нибудь сайлентблок может стоить условные 300-500 рублей и порой меняется довольно легко, то те же стойки (амортизаторы) стоят порой каких-то заоблачных килорублей. Если вы, конечно, не рассматривается какие-нибудь фирмы по типу Patron, JP Group, Meyle и т.д. Эти то стоят в разы дешевле, но и ходят примерно столько же, сколько и стоят.
Например, я недавно менял амортизаторы стоек на своей старенькой Ауди. И, если быть честным, то в этот раз я поступил, не жалея денег, решил сменить все “в круг”, так сказать, позаботился наперед.
Естественно, при разборе выяснилось, что не все 4 амортизатора были “на грани”, и можно было сэкономить и вовсе их не менять.
Стоит пояснить, что снятый амортизатор (или разобранный из стойки, если он в нее установлен) проверить довольно просто – при сжатии амортизатора вручную, уперев его в землю,шток должен ходить плавно даже если прикладывать к нему заметные усилия. При этом не имеет значения легковушка у вас или большой кроссовер – шток исправного амортизатора должен перемещаться с большим усилием.
Понять, что стук в подвеске исходит именно от амортизаторов, а не от кучи других элементов подвески, можно и на ходу, при движении авто. Сложно ничего нет, ведь амортизатор и стучит “по-своему”.
Но чтобы не обязательно напрягать слух и быть экспертом в каждом призвуке от ходовой. Достаточно обратить внимание на поведение автомобиля.
Появление сильных кренов на поворотах, раскачка кузова при езде по ухабам, ухудшившаяся эффективность торможения, заваливание кузова назад при ускорении, – все это симптомы неисправности именно амортизаторов.
Проверить амортизаторы можно и на стоянке. Достаточно посильнее раскачать машину руками. После такой процедуры при исправной подвеске кузов покачается еще 1-2 раза, поскольку амортизаторы как раз служат для того, чтобы гасить подобные колебания.
Так же можно попробовать нагрузить авто, надавив, например, на крыло и после этого сразу же убрать нагрузку. Здесь может быть два исхода: либо подвеска отработает, как надо и машина сразу же или постепенно вернется в исходное положение, либо, опять же, колебания кузова продолжатся. Во втором случае с большой долей вероятности амортизатор непригоден к дальнейшему использованию, потому как свою функцию он больше не выполняет.
Еще один верный способ без разбора подвески понять, что причина стука кроется именно в амортизаторах – простейший визуальный осмотр. Для этого в большинстве случаев даже не придется поднимать машину, достаточно заглянуть под арку или же заглянуть под авто снизу.
На что здесь нужно обращать внимание, сейчас покажу.
В первую очередь смотрим на наличие подтеков масла – это самый первый и очевидный симптом отработавшего свое амортизатора. Конечно, наличие масла в передней части автомобиля, например, можно отнести к подтекам двигателя или трансмиссии. Но если вся стойка мокрая или вовсе уже давно покрыта “мхом” из масла и пыли с дороги, то не сомневайтесь – пришло время ее заменить.
Может быть и такое, что следов течей нет, а вот пыльник отсутствует, а от отбойника вот-вот уже ничего не останется. Это явный индикатор того, что амортизатор в стойке перестал работать уже далеко не одну тысячу километров. При езде с нерабочим амортизатором шток в нем уходит в крайние положения легко и просто, потому происходят пробои подвески, пружина самостоятельно не может гасить большие резкие нагрузки.
По итогу отбойник до последнего “спасает” кузов от резких ударов по подвеске, но сам при этом разрушается. Пыльник в данном случае разбивает “по касательной”. Поэтому в том случае, если взглянув на стойку вы видите лишь блестящий металлический шток посреди пружины, а вокруг лишь “ошметки” отбойника с пыльником, знайте – амортизатору уже давно пора на покой.
В редких случаях на амортизаторе можно обнаружить и различные повреждения, в том числе и коррозию. В таких случаях стоит дополнительно убедиться в его работоспособности, прежде, чем “списывать” на свалку. Возможно, визуальный дефект никак не отразится на работоспособности узла, а менять его не придется.
Все это простые и довольно эффективные способы проверки амортизаторов работают при самостоятельной диагностике без визита в сервис. Хотя не исключено, что подобные процедуры проверки будут проводить и на СТО.
Естественно, самый верный способ узнать работает амортизатор или нет – все же снять его с автомобиля и проверить вручную, после чего уже принимать решение – менять его или оставить.
И да, амортизаторы рекомендуется менять парами, однако если бюджет сильно ограничен, то вышеописанные способы помогут найти один неисправный амортизатор и заменить только его на аналогичный тому, что стоит на противоположной стороне кузова.
Какие вы знаете способы проверки и диагностики подвески своими руками, делитесь ими в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.
-
- 28 июн 2009
- 7
- Audi A4 8E 2.0 03г
Всем привет. Столкнулся с проблемой стука задних отбойников на свой машине.
Прошлой зимой (это была моя первая зима на этой машине) заменил отбойники у оффициалов с ревизией остальных элементов подвески. Где-то к концу зимы появился стук справа сзади при проезде любых неровностей. По-ощущениям как будто задняя стойка вытекла и не работает. БУхает короче говоря на любой кочке. Внешний осмотр выявил то, что на левой стойке резиновый отбойник (как пирамидка) закреплен четко на самом верху штока аммортизатора (надеюсь не ошибся) и не болтается. А на правой стороне он имеет “свободный” ход. То есть он не закреплен четко, а как-будто вылетел со своего посадочного места и теперь болтается на штоке где ему вздумается.
Приехал к оффициалам. Мне сказали что проблема известная, связана с суровыми климатическими условиями нашего региона (прошлая зима была почти вся -25 … -40). Ок, мне это отбойник приклеили и все было ок.
Этой зимой, в январе этот эффект опять проявился. На этот раз оба отбойника спрыгнули со своих посадочных мест и стучали на любой кочке. Непередаваемые ощущения комфорта в салоне. Как будто на убитой девятке едешь. Ну что делать, опять в ауди. Опять проклеили. Сказали что такая проблема у все, даже у новых машин с салона (а4 и ку5 в частности).
На мое удивление в этот раз отбойники отвалились уже через неделю, хотя погода была мягка (-16 … -25) и по кочкам я не гоняю. Поездка в ауди привела к таким результатам: клеить тем клеем (извините за тавтологию) что у них есть смысла нет, т.к. это клей очевидно не держит. Аудюшники разрабатывают какой-то супер клей, который якобы будет держать их намертво, но когда он появится никто не знает.
По факту я езжу на машине которая стучик в подвеске как сломаный жигуль и сделать с этим никто ничего не может.
У кого какие мысли?
ЗЫ: Остальные элементы подвески в хорошем состоянии, пару раз в год делаю ревизию с заменой уставших.
ЗЫЫ: Омск
-
Поржал
-
стучать могут верхние опоры. отбойники тут не при делах.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 28 июн 2009
- 7
- Audi A4 8E 2.0 03г
Получается что это скорее всего стучит опора амортизатора об “чашку” которая наверху? На схеме я только не понял какое у нее крепление.
А пыльник из чего сделан, он пластиковый? Может он стучит от амортизатор?
-
- 18 фев 2009
- 16.106
- TLC TDi bigbibik
Оффцалы врут, что у всех! тьфутьфутьфу подобного нету! гоняю… менял только задние стабилизаторы
-
- 4 апр 2006
- 11.754
- 8E-1,8TQ AVJ/0A3
Ерунда какая-то. Ну отвалился отбойник от верхней опоры. Ну и что? На многих машинах отбойники на аммортах в свободном болтании находятся и ничего не стучит.
Ну отмой отбойник с корпусом опоры и приклей на обычный китайский суперглюй. Потом хрен оторвёшь.
А может просто верхние опры с отбойниками поменять? Или вообще у тебя амморты стучат.
Я больше не видел что бы у кого-то была подобная проблема.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 22 дек 2005
- 714
- Audi A6 Allroad Quattro 3.0 TDI
тоже стучало, бесило дико, приклеил на жидкие гвозди, прошло…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 27 июн 2007
- 30
- Audi A4/B6 1.8T 03г TQ
Отбойники неоригинал, такое бывает. На конец отбойника намотай тряпошной изоленты чтобы он как можно плотнее входил в чашку и с силой закрути его в неё, можеш ещё изоленту каким нибудь клеем пропитать. Такая же тема была, собственно так и решил, 2 года уже как забыл.
-
- 28 июн 2009
- 7
- Audi A4 8E 2.0 03г
Хороший совет, спасибо, так и сделаю. Я еще хотел спросить а что именно это стучит и обо что?
ЗЫ Отбойники якобы оригинал, покупал и ставил у оффициалов. Поводов не доверять им в этом вопросе пока небыло.
-
- 22 дек 2005
- 714
- Audi A6 Allroad Quattro 3.0 TDI
Они выпадают и на кочках начинают подпрыгивать и стучать по кузову.
У меня такая история была с родными отбойниками, мучился и мучил официалов года 2, пона сам не допер и не приклеил…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 27 апр 2010
- 129
- Audi A4 B7 ALT
Присоединюсь, поступил также.
-
- 28 июн 2009
- 7
- Audi A4 8E 2.0 03г
Смешно конечно, но оффициалы позвонили и сказали что чудо-супер-клей готов. Мол приезжайте на проклейку.
-
такое решение проблемы аммортизаторов и сайлентблоков полный бред.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Хмм, у меня тоже на кочках и преимущественно в холодную погоду сзади шумит. Для ауди комфорта маловато конечно, но официалы ничего не нашли. Сказали, что похоже на амортизатор, но по гарантии менять не будут, т.к. в доках к ним написано, что могут шуметь. Теперь распечатаю им эту ветку, пусть думают. У моих пары моих друзей тоже стучит также.
-
А ещё если можно скажите сервис какой, я может тоже сразу туда поеду с этой бедой.
-
Аа, город Омск, как-то сразу не осилил))
-
- 27 ноя 2009
- 400
- Коми респ.
- 14
Опоры задних амортов 100% , трескаются и отходят от ал.корпуса – заменил от А6 ( 4F ) , на 3 см аппарат стал выше и наслаждаюсь тишиной + поменял стойки эаднего стабилизатора + втулки . Удачи во всем , а про клей ?!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v40
- Решил наконец то проблему со стуком спереди, кто мучается сюда..
Тема: Решил наконец то проблему со стуком спереди, кто мучается сюда..
-
18.08.2020 18:38
#11
Местный
Array
@AcTiV-1, смотри https://www.youtube.com/watch?v=tuVcIxvd9Js– – – Добавлено – – –
@AcTiV-1, отбойник не обжат, а ходит по штоку. Потому при наезде на препятствие ударяется по инерции о верхнюю часть стойки или бренчит об низ.
-
18.08.2020 19:25
#12
Местный
Array
-
18.08.2020 19:51
#13
Местный
Array
Сообщение от AcTiV-1
Обычные такие издают стойки и втулки стабилизатора,но поменяв их звук не ушел.
Вы сам стабилизатор тоже меняли? Важно чтобы он прочно был зажат во втулках а не просто там был болтаясь как хрен в проруби. Он, этот стабилизатор должен стоять в том положении в каком его оставили если с обеих сторон его отсоединить от колес. Вот так. Если этого нет – то менять.– – – Добавлено – – –
Сообщение от 777ru
Попробуй между стойкой и кузовом резинку из камеры положить.
Не надо применять на 40 машинах рецепты от 70. Это там надо все время что-то затыкать.
-
18.08.2020 20:16
#14
Местный
Array
Я не в смысле затыкать,было такое что стойка закручена до конца но бренчит помогла прокладка .
-
20.08.2020 16:58
#15
Местный
Array
Сделал я как на видео выше,все 4 отбойника затянул хомутами.
Причем на один отбойник по 2-3 хомута затягивал
После прокатился по легкому бездорожью..все равно глухой стук стоит.
Задние стойки и втулки стабилизатора поменял в начале лета,причем втулки покупал не от камри,а от рав4 вроде потому что у того размер отверстия меньше,а крепление такое же.Еле установил их,вообще намертво стабилизатор в них стоит.
Какие есть еще идеи что может брякать и как проверить?
-
20.08.2020 17:17
#16
Местный
Array
Сообщение от AcTiV-1
Задние стойки
Что Вы вкладываете в это понятие? Стойки -амортизаторы ? И какой фирмы поставили? Глухой стук по кочкам сзади? По отбойникам, дык это болезнь 50-к. Суть то в чем? Отбойник болтается на штоке амо как пестик в колоколе, вот и брынчит.А у нас? Вы перед этой ненужной операцией посмотрели как туго и где (имеется ввиду вверху) сидит отбойник? И с каким трудом Вы его опускали, чтобы затянуть ненужными хомутами? Не знаю как у Вас , а у меня отбойники туго сидят вверху на штоке, хотя и 200т км пробега.А вот такой стук имеется. Скоро поеду на окончательную диагностику, сам склоняюсь в приговоре стоек.Потому как и втулки стаба и уменьшенные и глухо затянутые и косточки свежие и сайленты в продольных рычагах помененные, а в других все ОК. Пусть сервисмены авто раскачивают до стуков, а я уж палкой-стетоскопом буду выявлять что стучит. Без разбора стойки амо хрен проверишь стучит он или нет, а так доберусь до него стетоскопом.
-
20.08.2020 19:48
#17
Местный
Array
Сообщение от Vладимир
Что Вы вкладываете в это понятие? Стойки -амортизаторы ? И какой фирмы поставили? Глухой стук по кочкам сзади? По отбойникам, дык это болезнь 50-к. Суть то в чем? Отбойник болтается на штоке амо как пестик в колоколе, вот и брынчит.А у нас? Вы перед этой ненужной операцией посмотрели как туго и где (имеется ввиду вверху) сидит отбойник? И с каким трудом Вы его опускали, чтобы затянуть ненужными хомутами? Не знаю как у Вас , а у меня отбойники туго сидят вверху на штоке, хотя и 200т км пробега.А вот такой стук имеется. Скоро поеду на окончательную диагностику, сам склоняюсь в приговоре стоек.Потому как и втулки стаба и уменьшенные и глухо затянутые и косточки свежие и сайленты в продольных рычагах помененные, а в других все ОК. Пусть сервисмены авто раскачивают до стуков, а я уж палкой-стетоскопом буду выявлять что стучит. Без разбора стойки амо хрен проверишь стучит он или нет, а так доберусь до него стетоскопом.
Да да,задние стойки-стабилизаторы имел в виду.Фирму не помню,но я снимал их (для диагностики) и менял на другие,у меня в загашнике были запасные,ничего не изменилось.При том,что которые стояли на машине были относительно свежие и при снятии я проверил болты,что они плотно сидят в своих гнездах и не болтаются,нужно приложить достаточное усилие чтобы их наклонить итд.
P.S. Я не знаю как называется у стоек стабизаторов те месте,куда гайки прикручиваются,поэтому назвал их болтами,хотя они,конечно же,называются соверешнно по другому
У меня камри 40 рестайл,не знаю одинаковая ли подвеска с 50 или нет.Но сделал как на видео,не помогло,конечно,но все равно для профилактики полезно будет.Отбойники 3 штуки с трудом опустил,но не сказать что крехтел и мучался)4-ый отбойник это спереди слева спустился легко,потому что он незначительно износился уже.Но хомутами его затянул и он на штоке плотно зафиксировался.
Во втулках сзади стоит намертво стабизатор.Стойки не текут,таких каких то следов износа не заметил сегодня.
И вот не знаю как еще диагностировать и куда капать.
Я так понимаю нужно стойки снимать и как то их проверять,я честно без понятия как это правильно делается.Даже если будет проблема в них,то буду кататься и дальше с этими стуками.Потому что я потрачу много времени пока найду закажу привезу установлю новые стойки,а вдруг даже не в них проблема и фиг его знает сколько это по деньгам выйдет.Оно того не стоит мне кажется.Вот развалится стойка со всем,другое дело тогда)– – – Добавлено – – –Еще появился вариант как диагностировать подвеску
я так уже делал,очень даже неплохой вариант
Вывешиваю колеса задние/передние и стяжками для пружин стягиваю пружины
подвеска ослабевает,напряжение пропадает и можно в ручную шевелить все рычаги))
Там сразу видно где есть люфт,стук итд.
один раз так делал и помогло сразу найти проблему в рычаге,который заменил и все стало хорошо))
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
20.08.2020 20:34
#18
Местный
Array
Опорный подшипник– – – Добавлено – – –
Я Аморты менял передние. Стук не ушел. Поменял все, кроме пружин и опорного подшипника. Рейку тоже менял. Самый крайний вариант это подрамник
-
20.08.2020 22:28
#19
Местный
Array
Сообщение от AcTiV-1
Да да,задние стойки-стабилизаторы имел в виду.Фирму не помню,но я снимал их (для диагностики) и менял на другие,у меня в загашнике были запасные,ничего не изменилось.При том,что которые стояли на машине были относительно свежие и при снятии я проверил болты,что они плотно сидят в своих гнездах и не болтаются,нужно приложить достаточное усилие чтобы их наклонить итд.
Снятая косточка – стойка стаба проверяется легко.При вертикальном положении палец не должен под собственным весом падать, хотя и люфта еще не будет.– – – Добавлено – – –
Сообщение от AcTiV-1
Я так понимаю нужно стойки снимать и как то их проверять,я честно без понятия как это правильно делается.Даже если будет проблема в них,то буду кататься и дальше с этими стуками.Потому что я потрачу много времени пока найду закажу привезу установлю новые стойки,а вдруг даже не в них проблема и фиг его знает сколько это по деньгам выйдет.Оно того не стоит мне кажется.Вот развалится стойка со всем,другое дело тогда)
О чем я писал выше. Одному хрен проверишь.Поэтому на сервис , чтобы слесарь раскачивал авто добиваясь стуков, а дальше ужо на яме искать причину.Один качает, другой под авто ищет. Тож понимаю, что при моей манере езды на ходовые качества этот стук не влияет.Но задолбало, буду искать причину , скорее всего приговорят стойки-амортизаторы, заодно и пружины от NHK поменяю– – – Добавлено – – –
Сообщение от Иван606
Опорный подшипник
– – – Добавлено – – –
Я Аморты менял передние. Стук не ушел. Поменял все, кроме пружин и опорного подшипника. Рейку тоже менял. Самый крайний вариант это подрамник
Дык мы о задке разговор ведем, какой там опорный подшипник 🙂
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
20.08.2020 23:12
#20
Местный
Array
у меня в голове просто передняя подвеска как в теме сидит ))
У многих есть автомобиль, но немногие знают, что такое отбойник амортизатора, где он находится и для чего нужен. А уж тем более не знает его устройство. От этой детали зависит то, насколько мягким будет автомобиль в движении и то, как он поведёт себя при высоких нагрузках. Любая деталь в автомобиле изнашивается. Приходит время замены и важно понять, как сделать правильный выбор. Ведь подобранная должным образом запчасть позволит сэкономить и обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.
Для чего нужен отбойник амортизатора?
Отбойник амортизатора — деталь удлинённой формы с отверстием в центре, через которое он надевается на шток амортизатора. Отбойник обычно вступает в работу, когда пружина амортизатора перестает справляться со своей задачей. Такое может произойти, например, если сильно нагруженный автомобиль наехал на препятствие. В такой ситуации вся сила удара направляется на демпфер.
Для отличного выполнения своих задач, отбойник амортизатора выполняется из материалов, способных заглушать и подавлять как шумы, так и колебания. Несмотря на то, что деталь работает в довольно агрессивном режиме, отбойник устойчив к воздействию высоких температур (до 100 градусов по Цельсию), к попаданию масла или бензина. Однако, ему нужна защита от негативной окружающей среды, воздействия пыли и грязи, которых он боится больше всего. Для защиты отбойника сверху надевается пыльник. Иногда весь элемент представляет собой единой целое из отбойника и пыльника, но лучше, когда эти детали установлены по отдельности.
Отбойники амортизатора изготавливаются из трех основных материалов: резина, пенополиуретан, силикон. Каждый из перечисленных материалов имеет свои как плюсы, так и минусы, поэтому амортизатор для своего автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь на потребности транспортного средства, и характер вождения.
Силикон — один из немногих материалов, которые могут похвастаться морозоустойчивостью. Это его свойство помогает сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника в зимний период. Пенополиуретан намного мягче резины, и это делает его отличным защитником от вибраций и толчков во время движения автомобиля.
Выявляем причину стука
Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.
Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.
Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.
Признаки неисправности отбойника амортизатора
Отбойник амортизатора, как и любая другая деталь автомобиля, подвержен как износу, так и случайным повреждениям. Ездить с неисправной деталью категорически не рекомендуется, так как это может привести к деформации и повреждению металлических элементов ходовой части. Запущенная проблема приводит к ремонту, который обходится гораздо дороже, нежели простая замена изношенной детали.
Понять, что пришло время замены отбойника можно по появлению жестких ударов и характерного металлического звука. При неисправности отбойника заднего амортизатора автомобиль проседает в задней части, отклоняется назад при наборе скорости, в редких случаях может даже цепляться бампером за асфальт. Однако, перечисленные признаки могут говорить как об износе отбойника, так и о других проблемах автомобиля. Поэтому необходимо проводить диагностику и осмотр как самой детали, так и остальных элементов ходовой части автомобиля.
Проводим ремонт
Единственное, что можно сделать, если стучит амортизатор, – заменить на новый, так как разобрать его нельзя. Иногда некоторые автолюбители срезают завальцованный край корпуса, что позволяет извлечь шток. Тогда можно поменять сальники или залить новое масло. Затем место вскрытия заваривается. Но эта операция трудоёмкая, требует опыта, навыков и инструментов, чтобы обеспечить герметичность, поэтому к ней прибегают нечасто. Гораздо быстрее и лучше заменить эту деталь, тем более делать это всё равно придётся. Делать это надо парно – с обеих сторон. То есть если нужна замена с левой стороны, то также меняется и справа.
Как выбрать отбойник амортизатора?
На рынке представлены тысячи как оригинальных деталей для автомобиля, так и аналогов. Чтобы избежать покупки некачественной или неподходящей конструкции автомобиля детали, обращайте свое внимание только на известные бренды-производители.
Ярким примером производителя с мировым именем является компания BORT.
BORT демонстрирует завидную историю развития на рынке автозапчастей с 1997 года, и на данный момент является одним из ведущих поставщиков амортизаторов. Огромные складские и производственные площади, специальный конструкторский центр гарантируют соответствие каждой детали высоким международным стандартам качества.
Защитный комплект из пыльника и отбойника амортизатора — новинка в ассортименте BORT. Для их производства были подобраны специальные износостойкие материалы на основе термоэлаcтопластов высокого класса. Продуманная конструкция и качественный материал послужили рецептом создания по-настоящему качественного и эффективного продукта, который уже сейчас завоевывает расположение тысяч автолюбителей по всему миру.
Производитель | Номер детали | Название детали |
BORT | BPK307 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK107 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK201 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK407 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK204 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK207 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK406 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK104 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK206 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK401 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK306 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
BORT | BPK404 | Защитный комплект амортизатора BORT (пыльник + отбойник) |
Ложные сигналы
Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.
Втулки.
Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.
Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.
Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.
Сайлент-блоки.
Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 (звонок по России бесплатный).
Всем привет народ! Вот в нынешних суровых экономический реалиях ну не могу ни как накопить ни на проклейку остальных частей, ни на тем более музыкальные ништяки (цена которых сейчас прямо таки зашкаливает)… Поэтому, товарищи элантро-, сидо-, I30-, церато-воды и другие корейские соплатформенники, расскажу сегодня как победить мерзкий стукаток от пыльников передних стоек. Да, да, пыльников! Я тоже думал, что эта деталь не может стучать, как я ошибался…
В моём теоретическом понимании:
Причина стука кроется в халатности корейских инженеров, которые посчитали что сделав просто «защелкивающийся» узел пыльник-отбойник в опору стойки, всё будет хорошо и долго ходить, в тепле возможно так и было бы… Но они не подумали, что у нас здесь Русская Зима и их задумка во — первых дубеет, потому что пыльник — не резиновая нифига, а пластиковая гофра… А во-вторых все это дело усаживается на морозе и в некоторых случаях даже выпадает из завальцовки на опоре, после чего начинает весело скакать по штоку стойки, издавая конкретный грохот, до тех пор пока её обратно не «защелкнет» на какой-нибудь кочке, ну и так может быть бесконечно.
рисунок
Комфорт
«Комфорт»: ощущения примерно те же, разве что волны стали отслеживаться чуть строже. По моим оценкам, именно эта настройка оптимальна для повседневной езды. В меру мягко, и при этом вполне ощутима связь с дорогой.
Шоссе
«Шоссе»: усилие отбоя заметно возросло. Машину уже ощутимо потряхивает на гребенке, волны асфальта будто притягивают кузов, заставляя его «облизывать» каждый бугор и впадину. Максималка ограничена мощностью двигателя, что присуще сбалансированному автомобилю, и начинает сказываться недостаточная, на мой взгляд, информативность рулевого управления. Одному, пожалуй, жестковато, зато для груженой машины в дальних путешествиях — то, что нужно.
Спорт
И наконец, режим «спорт». При включении его на ходу «десятка» за пару секунд превращается в настоящий костотряс. На высокой скорости чувствуется каждый асфальтовый шов, подушка сиденья работает с полной нагрузкой, кузов будто по копиру следует профилю дороги. Через час такой езды просто устает шея, которая старается удержать свободно сидящую голову на пристегнутом ремнями туловище. Что называется, на любителя. Тем не менее именно в «спорте» понимаешь, что мотору «десятки» не помешали бы еще 30–40 «лошадей», поскольку штатные здесь выкладываются полностью. И что-то придется делать с передком — медлительность реакций на руль явно диссонирует со спортивным вариантом регулировки амортизаторов.
Схема регулируемого амортизатора
1 — шток; 2 — гидроцилиндр; 3 — резервуар; 4 — перепускной клапан; 5 — поршень; 6 — клапан сжатия; 7 — клапан регулирования; 8 — мембрана; 9 — корпус клапана регулирования; 10 — клапан отбоя.