Как составить вопросы по стиху

Малюкова Вера Фёдоровна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вопросы для анализа стихотворения

  1. Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что чувствуешь, читая их?
  2. Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, весёлая, танго, марш?
  3. Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?
  4. Какие это строки: весёлые, грустные, задорные, бравурные, стихи – раздумье, размышление? Каким настроением они написаны?
  5. Какое настроение природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?
  6. Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состояния покоя, безмятежности, дремоты или же каком-либо другом состоянии?
  7. Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?
  8. Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки?  В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?
  9. О чём, по-твоему, мог думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, писавший эти строки?
  10. Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?
  11. Знакомо ли тебе состояние природы?  Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?
  12. Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их ещё раз в чтении взрослых или друзей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Задания по литературе для 2 класса Придумать вопросы к стихотворению Плещеева “В бурю”.

В стихотворении Алексея Плещеева “В бурю” мы встречаем описание бушующей за окнами бури,в то время как молодая мать качает колыбель и пытается успокоить, усыпить ребеночка.

По этому стихотворению можно придумать такие вопросы, отвечая на которые можно разыграть небольшой диалог, а заодно и сделать небольшой анализ произведения:

  1. Кем и когда было написано стихотворение “В бурю”?
  2. Кто главные герои стихотворения?
  3. Какое время описано в стихотворении?
  4. Как автор описывает бурю?
  5. Какие чувства вызывает в тебе описание бури?
  6. Какие незнакомые слова тебе встретились в стихотворении?
  7. Какое настроение оставляет стихотворение “В бурю”?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[107K]

6 лет назад 

Небольшое стихотворение русского поэта А. Плещеева “В бурю” было написано в конце 19 века. В нем поэт описывает разыгравшуюся бурю и мать, которая баюкает свое дитя.

Вопросы к стихотворению “В бурю”:

  1. О чем хотел сказать поэт в стихотворении “В бурю”?
  2. Почему он называет бурю злой и темной?
  3. Что делает мать, чтобы успокоить ребенка?
  4. Как вы понимаете слова “Гроза Господня”?
  5. Какие чувства вызывает в вас стихотворение “В бурю”?

Какая описана в стихотворении погода?

Кто стоял, склонясь над колыбелью?

Кто был в колыбели?

Как глядела мать на сына?

Что пела мать над колыбелью?

О чём просила мать в своей песне?

Что охраняет сон дитя?

Что ждёт малыша на следующий день?

Знаете ответ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для анализа стихотворения (лирические произведения)

1. Что возникает перед твоими глазами, когда ты читаешь эти строки? Что чувствуешь, читая их?

2. Слышится ли музыка, когда ты читаешь эти строки? Какая музыка: грустная, веселая, марш?

3. Какие словосочетания больше всего нравятся тебе в стихотворении?

4. Какие это строки: веселые, грустные, задорные, бравурные, стихи – раздумье, размышление? С каким настроением они написаны?

5. Какое настроение природы нарисовано поэтом? Как относится он к изображаемому?

6. Какие стихотворения говорят о смятении чувств, нарастающем напряжении, волнении в природе или состояния покоя, безмятежности, дремоты или же каком-либо другом состоянии?

7. Какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы? Каким человеческим чувствам оно соответствует?

8. Как ты думаешь, что чувствовал поэт, написавший эти строки? В каком настроении он пребывал, о чем думал, мечтал?

9. О чем, по-твоему, мог думать, размышлять, что вспоминать, какие воспоминания перебирать в памяти человек, писавший эти строки?

10. Какие мысли, чувства возникают у тебя, когда ты читаешь эти стихи?

11. Знакомо ли тебе состояние природы? Сталкивался ли ты с ним в жизни? Если да, то когда, при каких обстоятельствах?

12. Когда бы ты мог захотеть перечитать эти строки вновь? В каком случае? В какой обстановке? В какой ситуации? В каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще раз в чтении взрослых или друзей?

Как писать план анализа стихотворения по литературе

Краткий план анализа стихотворения — это основные пункты, по которым ученик описывает историю создания произведения, его сюжет, композицию, средства, помогающие автору передать чувства, позицию и характеры героев. Глубина и объем такой работы в школе усложняется от класса к классу.

Как писать план анализа стихотворения по литературе

Как составить план стихотворения

План требуется для структуры и логичной подачи информации. Учителя советуют школьникам для его составления такой алгоритм:

  1. Определить, о чем произведение. Какими образами и как автор выражает мысли и чувства.
  2. Найти в тексте основного героя (что или кого описывает автор), определить связь с идеей всего произведения.
  3. С какой интонацией построен стих.
  4. Определить композицию стиха.
  5. Отметить, насколько глубоко автор пользуется изобразительными средствами (подробное описание или краткое, в общих чертах).
  6. Найти ритмику, ритмическое движение.
  7. Определить звуковой рисунок.

Порядок составления плана

В среднем звене ученикам важно научиться понимать смысл, эмоции произведения и уметь рассказать о своем личном отношении к прочитанному.

5 класс

Примерный план анализа стихотворения 5 класс (основные пункты):

  1. Название, автор.
  2. Эмоциональное восприятие текста.
  3. Как и какими словами описывается пейзаж, ситуации (словесное рисование).
  4. Какие обороты речи, слова помогают передать чувства автора (работа на лексическом уровне).
  5. Определение темы стихотворения, его основной мысли.
  6. Образ лирического героя.
  7. Отношение к прочитанному.

6 класс

В 6 классе больше внимания уделяют средствам, помогающим выразить чувства автора. Как выглядит план анализа стихотворения по литературе для 6 класса, по пунктам:

  1. Название, автор.
  2. Тема стихотворения (о чем оно).
  3. Основная мысль (что хотел сказать автор).
  4. Какую картину рисует автор в своем произведении (описать, обратить внимание на детали, цветовую гамму, слова).
  5. Какие чувства и настроение передает произведение. Как они меняются он начала к концу произведения.
  6. Главные образы стихотворения.
  7. Какими выразительными средствами пользуется автор (сравнения, метафоры, эпитеты). Синтаксис произведения (антитеза, восклицание, обращение).
  8. Собственное отношение к прочитанному.

7 класс

Чем дальше, тем сложнее. При составлении плана анализа стихотворения по литературе в 7 классе уже учитывают более глубокие знания о структуре и построении подобных произведений, добавляют пункт о ритме и рифме:

  1. Название, автор.
  2. Тема стихотворения (о чем оно).
  3. Основная мысль (что хотел сказать автор, как он относится к тому, о чем говорит).
  4. Какие мысли и чувства возникают при чтении.
  5. Какие чувства и настроение передает произведение. Как они меняются он начала к концу произведения.
  6. Главные образы стихотворения.
  7. Какими выразительными средствами пользуется автор (сравнения, метафоры, эпитеты). Синтаксис произведения (антитеза, восклицание, обращение).
  8. Ритм и рифма, как они влияют на настроение и мелодичность произведения.
  9. Какие строчки запомнились больше всего. Почему?
  10. Собственное отношение к прочитанному.

Старшие классы

В старших классах требования к анализу еще повышаются. Ученики работают с произведением глубже, детальнее. Подробный план анализа стихотворения в 9 классе (с примерами размера, рифмы, ритма):

  1. Название, автор.
  2. История создания стихотворения. Когда написано, кому посвящено, место произведения в творчестве поэта и его вклад в литературу того времени.
  3. Тема стихотворения (пейзаж, философская, общественно-политическая, интимная, любовная, историческая). Сюжет (есть или отсутствует).
  4. Художественные средства, которыми автор создает образы. Лексика (бытовая, повседневная, литературная, книжная, публицистическая, устаревшие слова, архаизмы).
  5. Композиция. Указать основное настроение, чувство, переживание. Отметить стройность построения, подчиненность одной мысли. Выделить лирическую ситуацию, описанную в стихотворении (любовный конфликт, внутренний конфликт, переживание и т. д.). Определить эмоциональный рисунок, основные части произведения и их взаимосвязь. Указать, какая жизненная ситуация спровоцировала переживания (если есть).
  6. Композиционное деление на строфы. В каждой строфе отражена законченная мысль или отображается только ее часть. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Содержит ли последняя строфа вывод, раскрытие идеи произведения.
  7. Размер. Акцентный стих, амфибрахий, анапест, верлибр (свободный или белый стих), дактиль, дольник, хорей 3-стопный, ямб 4-стопный.
  8. Рифма. Анафоры (одинаковое начало строчек), переносы (значение переносимого слова подчеркивается, на нем делается смысловой акцент), парная (аабб), перекрестная (абаб), кольцевая (абба).
  9. Поэтическая лексика. Выяснить, какие группы общеупотребительной лексики используются больше всего (антонимы, архаизмы, неологизмы, омонимы, синонимы). Определить, насколько близок язык автора к разговорному. Определить своеобразие, активность использования тропов (слов и оборотов, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении). Найти (если есть) аллегории, гиперболы, иронию, литоты, метафоры, олицетворение, эпитеты, параллелизм, сравнение.
  10. Стилистические фигуры (поэтический синтаксис). Рассмотреть приемы и фигуры поэтической речи в произведении (антитеза или противопоставление, градация, инверсия, риторический вопрос, обращение, повторы или рефрен, умолчание, открытая, невысказанная мысль).
  11. Поэтическая фонетика. Использование звукоподражаний, звуковых повторов, создающих звуковой рисунок речи (аллитерация, анафора, ассонанс, эпифора).
  12. Образ лирического героя, образ авторского «Я». Описать, автор играет чью-то роль, рассказ идет от лица персонажа или от лица самого автора.
  13. Литературное направление (романтизм, модернизм, реализм, авангардизм, футуризм, сюрреализм, символизм, сентиментализм и т. д.).
  14. Жанр. Определить, в каком жанре написано произведение (эпиграмма, эпитафия, элегия, ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т. д.).

Пример плана и анализа по нему

Краткий план анализа стихотворения по литературе в 10 классе на примере стихотворения А.С. Пушкина «Анчар»:

  1. Автор и название стихотворения.
  2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
  3. Жанр стихотворения.
  4. Тема, идея, основная мысль стихотворения.
  5. Композиция стихотворения, его деление на строфы.
  6. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
  7. С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
  8. Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
  9. Значение этого стихотворения в творчестве поэта.
  10. Мое восприятие стихотворения.

Анализ стихотворения:

Проанализируем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Анчар». Поэт написал его в 1828 году, через 2 года после возвращения из ссылки. Историки указывают, что замысел для написания «Анчара» родился из-за дела, возбужденного против поэта за создание произведений «Гаврилиада» и «Андре Шенье». В этом произведении автор приводит печальные размышления о природе власти в виде завуалированных аллегорий.

Что вдохновило автора выбрать такую сюжетную линию: старая легенда о ядовитом растении и заметки доктора Фуше (он рассказывал в них о растущем на острове Ява дереве, к которому посылали преступников, осужденных на смертную казнь). Сюжет вдохновил Пушкина, и он переработал его в соответствии со своим замыслом.

Это стихотворение нередко относят к лирическим, но частично оно является балладой, благодаря событийному сюжету.

Основная тема стихотворения — пагубность влияние неограниченной власти одного человека. Эта тема на тот момент резонировала с автором, что сделало стихотворение эмоционально глубоким и убедительным.

Для усиления своей мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает природный закон.

Таким образом, идея произведения заключается в том, что «непобедимый владыка», который послал своего раба к анчару, — зло во много раз большее, чем ядовитое дерево. Владыка знал, что погибнет раб, и жаждал использовать добытый яд, чтобы нести смерть дальше. Однако повинна не одна власть. Рабы виноваты не меньше: тирания процветает благодаря своим рабам. Главное в жизни — избавление от рабства, обретение свободы. Это основная идея стихотворения.

Стих делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую — четыре.

Сначала автор описывает истекающее ядом дерево, как символ зла. Даже движение, обычно символизирующее жизнь, становится смертоносным — ветер улетает от него уже ядовитым, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок ядом.

Во второй части произведения поэт описывает владыку, который, не колеблясь, отправляет раба умирать ради добычи яда (он планирует дальнейшие завоевания). Раб подчиняется ему беспрекословно.

Мысли и чувства лирического героя меняются на протяжении повествования. Вначале повествование довольно спокойное, но уже присутствует зловещий холодок и грозные интонации.

Далее лирический герой говорит о том, что животные не подходят к страшному дереву. Человек, которого природа наделила высшим разумом, отправляет другого человека к нему. Посылает на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая, замаскированная ненависть ко всему происходящему.

Автор использовал такие художественные средства, как:

  • инверсии — «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою», «вихорь черный»;
  • метафоры — «природа жаждущих степей его в день гнева породила», «вихорь черный на древо смерти набежит», «послушно в путь потек»;
  • эпитеты — «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою»;
  • сравнения — «Анчар, как грозный часовой».

В стихотворении несложно проследить антитезу «царь — раб». Для ее создания А.С. Пушкин использовал эпитеты («бедный раб» — «непобедимый владыка») и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потек, причем во втором случае глагол усиливается словом «послушно».

Стихотворный размер — четырехстопный ямб. Рифма — перекрестная. Благодаря стихотворному размеру, автору удалось передать не только все ощущения от смерти в природе, но и проявления зла в плане человеческих отношений.

Стихотворение «Анчар» является трагическим, оно отражает мировосприятие, характерное для того периода жизни Пушкина. Оно показывает, насколько глубоко А.С. Пушкину удалось проникнуть в природу истинного зла, понимая, что тьма существует и сама собой не исчезнет.

Мое восприятие стихотворения «Анчар» аналогично мнению автора. Пока есть рабы, есть и процветание тирании. Когда человек достаточно смел, чтобы отстаивать себя и свою свободу, когда он смел и решителен, чтобы бороться за свое до конца, зло не сможет властвовать над ним.

Скачать подробный план с примером, как анализировать стихотворение (А.С. Пушкин «Анчар»)

Наверх

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Adblock
detector

  • Ответы

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

nicemargo //

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Конь несёт меня стрелой

На поле открытом;

Он вас топчет под собой,

Бьёт своим копытом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Не кляните вы меня,

Тёмно-голубые!

Я бы рад вас не топтать,

Рад промчаться мимо,

Но уздой не удержать

Бег неукротимый!

Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю;

Конь несёт меня лихой,-

А куда? не знаю!

Он учёным ездоком

Не воспитан в холе,

Он с буранами знаком,

Вырос в чистом поле;

И не блещет как огонь

Твой чепрак узорный,

Конь мой, конь, славянский конь,

Дикий, непокорный!

Есть нам, конь, с тобой простор!

Мир забывши тесный,

Мы летим во весь опор

К цели неизвестной.

Чем окончится наш бег?

Радостью ль? кручиной?

Знать не может человек –

Знает бог единый!

Упаду ль на солончак

Умирать от зною?

Или злой киргиз-кайсак,

С бритой головою,

Молча свой натянет лук,

Лежа под травою,

И меня догонит вдруг

Медною стрелою?

Иль влетим мы в светлый град

Со кремлем престольным?

Чудно улицы гудят

Гулом колокольным,

И на площади народ,

В шумном ожиданье

Видит: с запада идет

Светлое посланье.

В кунтушах и в чекменях,

С чубами, с усами,

Гости едут на конях,

Машут булавами,

Подбочась, за строем строй

Чинно выступает,

Рукава их за спиной

Ветер раздувает.

И хозяин на крыльцо

Вышел величавый;

Его светлое лицо

Блещет новой славой;

Всех его исполнил вид

И любви и страха,

На челе его горит

Шапка Мономаха.

“Хлеб да соль! И в добрый час!-

Говорит державный.-

Долго, дети, ждал я вас

В город православный!”

И они ему в ответ:

“Наша кровь едина,

И в тебе мы с давних лет

Чаем господина!”

Громче звон колоколов,

Гусли раздаются,

Гости сели вкруг столов,

Мед и брага льются,

Шум летит на дальний юг

К турке и к венгерцу –

И ковшей славянских звук

Немцам не по сердцу!

Гой вы, цветики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем грустите вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

1840-е годы

А.К.Толстой. Колокольчики мои…

Москва, “Молодая Гвардия”, 1978.

Ссылка на комментарий

Розитта =)

а чем стих отличается от рассказа? те же яйца, только вид сбоку

Ссылка на комментарий

Чудо в животике!!!

Ну например: о каких цветах идет речь в стихотворении?

в каком месяце звенят колокольчики?

Я сама не разу этим не занималась, ну надеюсь хоть немного помогла.


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

nicemargo //

какого цвета цветы, описанные в стихотворении?

Ссылка на комментарий

lampohcka87

Розитта, в том то и дело что вид сбоку!

Жанулик СКОРО БЕРЕМЕНУЛИК спасибо.

По мне так с рассказом проще…

Ссылка на комментарий

nicemargo //

каким цветом описаны колокольчики в стихотворении? (Темно-голубые)

Можно ли сказать что-то о настроении героя? Да, можно увидеть и радость , и грусть. Радость от быстрого бега коня, встречи с «цветиками степными», грусть – конь с седоком топчет колокольчики, а они маленькие.

Толстой называет цветы колокольчики цветиками, Ане цветами. Почему? Цветочки маленькие, среди высокой травы их не видно, но при ветре они качают головками и тогда на героя смотрят темно голубые их глазки.


  • Нравится


    2

Ссылка на комментарий

nicemargo //

А как вы понимаете строки «Но уздой не удержать//бег неукротимый?» ^ Конь не слушает всадника, ему хочется скакать очень быстро, ему нравится нестись среди травы высокой, чувствовать себя вольным, сильным.


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

*Zwillinge*

где и в какое время года происходят события? какого цвета колокольчики? сколько действующих лиц? почему грустят колокольчики?

Ссылка на комментарий

still*

капец, а не стих.

Предлагаю вопрос, что такое шапка Мономаха?.. это загрузит даже учительницу, 100%!


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

24..

ээммм.. какое неполиткорректное произведение то)))))) разжигание межнациональной розни ….

Ссылка на комментарий

tashikan

Какой класс? Сколько лет ребенку? Думаю, что стих-то серьезный и вопросов фактических маловато будет (про цвет и всякое такое). Вопросы к стихам в основном в средней школе задаются про настроение и переживания лирического героя, отдельно про незнакомые ребенку слова – что они значат (типа не знаешь – загляни в словарь), стихи о природе (с образами природы) обычно символичны – но символизм разгадывается классе так этак в 8-м. Ребенка можно спросить про то, что он представляет себе, слушая стихотворение, про то, какой отрывок он считает основным. Чем старше ребенок – тем больше вопросов, текст-то довольно серьезный. Почему колокольчики а не одуванчики или что-то другое? На что похоже стихотворение (народная лирическая песня)? Зачем автору было это сходство? В общем, вагончик и тележка.


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

24..

Ссылка на комментарий

tashikan

1840-й год, что там было по истории, куда едет лирический герой, явно же не по своей доброй волюшке? Кто он? Солдат? – но это снова класс 8-й.

Ссылка на комментарий

still*

Извините, мне еще вспомнился прикол про “занавески были синие”.

tashikan в том-то и дело, непонятна степень серьезности вопросов…

Ссылка на комментарий

24..

тьфу, ссылко из вики коряво))) можно на основе статьи придумать)) типа… что хотел сказать автор своей аллегорией))))

Ссылка на комментарий

-Аля

блин, лето только начались каникулы- они уже уроки делают ))), я даже этот читательский дневник и прочее доставать боюсь, чтобы с заданиями ознакомиться – НЕ хочу пока- Я !! а дети и подавно ))

по теме- учебник по чтению возьмите, там к каждому стиху есть вопросы- кто? что? о чем, какое настроение, эмоции вызывает, как ты понял…что думаешь, как представляешь…, что хотел сказать автор- удалось ему это или нет и т.д. и т.п.

Вот в том же ключе и действуйте, только адаптируйте конкретно к вашему стиху..Эти вопросы примерно все одни и те же )))


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

tashikan

Интернеты говорят, что шестой класс? Правильно?

Ссылка на комментарий

*Zwillinge*

Девочки, та у ну вы чо…какие аллегории?? автор же написала что 20 произведений – рассказов и сказок!!!! А какие сказки могут быть с старших классах, та и не по 20 произведений там задают. Соответственно это начальные классы.

Ссылка на комментарий

tashikan

Если переход из 5-го класса в 6-й угадан верно, вопросов типа “какого цвета цветы” и “о каких цветах говорится” мало, а анализа глубин символизма – много. Так что остается привычный круг: “основное переживание”, “что ты представляешь себе, читая”, “какое чувство у тебя после прочтения”, “кто, по-твоему, лирический герой”, значение непонятных слов (а их там мнооого)

Ссылка на комментарий

tashikan

-Аля лайки кончились у меня уже с утра, просто напишу +1

Ссылка на комментарий

tashikan

Ой, я сходила в профиль, девчонки, это второй-третий класс, так что нормально про “какого цвета цветы” и “о каких цветах говорится” :) Автор, сорри, мы полезли не в ту степь :)

Ссылка на комментарий

azolitta

Согласна с Алей, так и надо. Если копаться в исторической-символической-философской подоплеке всерьез, то это точно на старшие классы тянет, как минимум на восьмой-девятый.

Я прям удивилась, какое это длинное и насыщенное всякими отсылками стихотворение, как-то из детства только про колокольчики и помню. К нему комментариев должно быть страниц на десять…

Ссылка на комментарий

24..

тож сходила в профиль)))) вопросы про цвета, фольклорность, про непонятные слова, и типа таких:

почему герой не может не топтать колокольчики?

ответ, потому как у него дикий непокорный конь

Он учёным ездоком

Не воспитан в холе,

Он с буранами знаком,

Вырос в чистом поле

мне каж, сложное произведение для таких крошек…

Ссылка на комментарий

Рыжая_Фея//

я вас прошу, у нас вообще программа странно построена. например, зачем школьнику мастера и маргариту читать? нет же, читайте. лучше бы про шарикова дали. а тут блин стихи эти 5клашке. ну да, цвет цветочков и бал бла


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

-Аля

В кунтушах и в чекменях,

вот это еще и произнесет не каждый второклашка ))), а уж значение….


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий


  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Добавить комментарий